В течение 2012 года в России построят более 300 вертолетов различного назначения и класса

В течение 2012 года в России построят более 300 вертолетов различного назначения и класса

"В России ежегодно производство вертолетов увеличивается и наблюдается 20-процентный прирост", - заявил "Интерфаксу-АВН" Дмитрий Петров, гендиректор холдинга "Вертолеты России" на отраслевой вертолетной выставке HeliExpo, проходящей в Далласе. "По итогам 2010 г. предприятиями холдинга "Вертолеты России" было выпущено 214 вертолетов, в 2011 году данный показатель составил 265 машин. Холдинг намерен сохранить такую динамику и выпустить в этом году более 300 вертолетов различного назначения и класса", - сказал Петров. По словам гендиректора, вертолетостроение России демонстрирует один из наиболее высоких темпов роста среди мировых производителей. Российские вертолеты поставляются в 120 стран. Значительная доля поставок приходится на российский внутренний рынок в виде долгосрочных контрактов, которые заключены холдингом "Вертолеты России" с минобороны России. Российское военное ведомство намерено приобрести более 1000 военно-транспортных и боевых вертолетов. "Холдинг "Вертолеты России" на ближайшие годы имеет понятный и четкий портфель заказов для приоритетного внутреннего рынка и для иностранных партнеров в рамках коммерческих контрактов и договоров ОАО "Рособоронэкспорт", - сообщил Петров.

Гендиректор "Вертолеты России" отметил, что холдинг будет сохранять имеющийся баланс поставок 50:50 для внешнего и внутреннего рынков с незначительными колебаниями. На отраслевой выставке HeliExpo отмечалось, что эффективная работа холдинга сегодня позволяет России экспортировать высокотехнологичный сложный продукт машиностроения на мировой рынок. Данная работа обеспечивает стране лидерство в нише тяжелых и боевых вертолетов, а также средних многоцелевых вертолетов, в число которых входит популярный вертолет типа Ми-8/17.

Кроме того, постоянное развитие глобальной системы сервиса вертолетов российского производства обеспечивает поддержку российских интересов в ключевых регионах мира. Как сообщалось ранее, дальнейшее развитие модельного ряда вертолетов российского производства должно удержать за Россией основные ниши, включая и нишу средних вертолетов, к которым относятся винтокрылые машины типа Ми-8/17. Презентация на выставке HeliExpo нового модернизированного Ми-171А2 в этом контексте подтверждает намерения холдинга предложить глобальному рынку обновленную версию популярной платформы, таким образом заменив многообразие Ми-8/17 единым Ми-171А2. С 2014 года ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" наладит серийное производство модернизированных вертолетов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Летеха 16 февраля 2012 15:47
    Хорошие новости, надо постепенно переходить к практике, когда в каждой сухопутной бригаде будут свои вертолеты, ударные и транспортные, атакже беспилотники различного предназночения.
    Летеха
    1. domokl 16 февраля 2012 17:57
      Согласен полностью...Передвижение войск по земле уже исчерпало себя....Скорости возросли и мобильность становится все более важной в современных условиях...Да и разведка с помощью летательных аппаратов гораздо эффективнее
  2. Sergh 16 февраля 2012 15:47
    Вот всё хорошо, только жалко зарубили "Чёрную акулу", такой класный вертолёт, ну нравится он мне больше остальных! Зря сняли с производства.

    Sergh
    1. Grenader 16 февраля 2012 16:33
      Абсолютно правильно. Тем более , что с момента его создания электроника ушла намного вперёд. Если К-50 и раньше справлялся с боевой задачей пилотируемый одним пилотом , то теперь справится уверенно.
      1. Игорек 16 февраля 2012 19:08
        Всепогодный вертолет Ка-50ш
        Игорек
      2. VashEstambid 16 февраля 2012 19:36
        Было бы более рацианально сосдать беспелотную чёрную акулу!! bully
        VashEstambid
    2. vasek-3180 16 февраля 2012 18:16
      беда еще в том, что не было его нигде. может десяток и то для парадов, а уже сняли sad
      1. savelij 16 февраля 2012 18:39
        Боевые действия в Чечне показали, что один пилот не может справиться со всеми боевыми задачами ! Машина изначально была обречена ,несмотря на красоту, поэтому и сняли ...
        savelij
      2. Viking 16 февраля 2012 18:49
        В Чечне был. Но правда, так. Не серьезно.
        1. vaf 16 февраля 2012 21:25
          Для Viking,Sfvelij !
          Цитата :В Чечне был. Но правда, так. Не серьезно.
          Отвечаю:
          Боевое применение

          Боевая ударная группа была создана в целях исследования боевого применения нового вертолетного комплекса Ка-50 с новым вооружением, его тактического использования в боевых условиях и взаимодействия с вертолетом внешнего целеуказания в виде ка-29. С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 два вертолёта Ка-50 (бортовые номера 24 и 25) совместно с модифицированным вертолётом целеуказания Ка-29, в составе специально сформированной боевой ударной группы (БУГ), участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Бортовые номера вертолетов в целях безопасности были закрашены. За 45 суток боевая экспериментальная группа выполнила несколько десятков полетов. Боевые действия вертолётов Ка-50 каждый раз сопровождали: вертолет Ка-29 со штурманом наведения, а так же два Ми-24 для прикрытия.

          В одном из вылетов 6 января 2001 года Ка-50 с бортовым № 25 поразил цель с предельно малой высоты. В результате законцовка одной из лопастей получила повреждения от разлетевшихся осколков. На аэродроме Ханкала поврежденный участок был отрезан и вертолет самостоятельно перелетел на аэродром базирования. После чего «борт 25» три недели ожидал из Торжка запасной комплект лопастей.

          Однажды, при уклонении от вертикального препятствия (скалы) пилот вертолета с бортовым № 24 превысил все расчетные характеристики вертикальной скорости. Зафиксированная приборами скороподъемность достигла 30 м/с.

          Вертолёты Ка-50 выполнили 49 вылетов (№ 24 — 36, № 25 — 13), в ходе которых было выполнено более 100 стрельб с использованием неуправляемых авиационных ракет (израсходовано 929 ракет), 69 пушечных стрельб (израсходовано около 1600 патронов) и три пуска противотанковых управляемых ракет «Вихрь». Все намеченные цели были уничтожены в установленные сроки.

          Летчики, входившие в состав БУГ в интервью программе «Смотр» так отзывались о Ка-50:
          На фоне боевого применения по сравнению с вертолетом Ми-24, ну скажем так, на голову выше, на порядок лучше себя зарекомендовал этот вертолет в плане и навигации, в плане эффективности боевого применения, поэтому по результатам этой командировки отношение к этому вертолету самое отличное. Более того, в плане аэродинамики, он превосходит значительно все вертолеты нынешние, я имею в виду те, которые находятся в армии.

          Сергей Золотов

          Ну а то, что мы отсиживались — такого не было. Даже в условиях, когда приходилось выполнять полеты при видимости менее 600 метров и облачности ниже 30,20 метров мы выходили в горы между слоями облачности, в горах выполняли задачу, далее опять приходили, снижались, садились, хотя это и было запрещено и генеральным конструктором и руководством полетной эксплуатации.

          Командир БУГ, Василий Ханыков

          — Ка-50 в Чечне

          В целом результаты применения БУГ в составе двух Ка-50 и одного Ка-29 в условиях реальной боевой обстановки были признаны положительными. Вертолет подтвердил свои изначально высокие боевые качества. Важно отметить, что проверка «Черных акул» проходила в сложных метеоусловиях и в горной местности, при активном противодействии средств противовоздушной обороны противника. Мощное бронирование кабины и наличие системы спасения оказывают благоприятное действие на психику экипажей, что в сочетании с высокой автоматизацией полёта существенно снижает нервно-психическое напряжение пилота, увеличивая продуктивность его действий.
          vaf
    3. КСГ55 16 февраля 2012 18:23
      Все наши ВС сняты с обеспечения государства этими Пу и МУ, в пользу "своих"... http://www.ymuhin.ru/node/689/amerikanskii-kholui-putin
      КСГ55
      1. savelij 16 февраля 2012 23:24
        кстати старшая дочь Путина вышла замуж за английского олигарха-фармацевта и имеет английское гражданство, младшая учится в Германии и имеет немецкое граждансво; так что кто такой Путин всем становится понятно...
        savelij
    4. эстончик 16 февраля 2012 18:54
      Sergh,
      Акула красивая слов нету но вот только как показал боевой опыт применения всетаки в верталете должно быть 2 члена экипажа ибо одному очень сложно выполнять задачи.. поэтому и сделали ка52 аллигатор что и есть правельно...
      эстончик
      1. Игорек 16 февраля 2012 19:19
        Ка-52 сделали для участия в турецком тендере,а не потомучто боевой показал.Да и в Чечне он нормально воевал: http://www.ng.ru/events/2001-03-03/1_sharks.html
        Игорек
    5. бук 16 февраля 2012 19:54
      акула-вертолет для профи, он инструмент для ювелирной работы, а менее профессиональным летчиком нужны ми-28-не такая клевая как акула, но выдержит и грубое,неумелое обращение и в бою вся дырявая до базы дотянет
      бук
    6. domokl 16 февраля 2012 21:53
      Так Алигатор на порядок лучше и интереснее...Акула была актуальна до появления более современных машин
  3. НИмп 16 февраля 2012 15:53
    Есть ещё "Аллигатор" на базе "Чёрной акулы" надеюсь он то остаётся на боевом посту!? Да и "Ночной охотник" - мощная машина!
    НИмп
    1. esaul 16 февраля 2012 16:00
      Абсолютно согласен с Вами
      Цитата: НИмп
      НИмп

      И выпуск его, по-моему, не прекращается. Не может приниматься на вооружение машина заведомо уступающая предшествующей модификации ! Меня поражают темп и размах программ. Слава Богу, ещё не было возможности усомнится в здравомыслии ответственных за перевооружение ВС, несмотря на периодические провокационные вбросы. good
      1. Виктор 16 февраля 2012 18:29
        esaul Не только продолжается, но выпуск постоянно наращивается. Стараюсь не пропускать ни одного МАКСа. Красавцы!

        И ещё один! fellow Сплошные положительные эмоции!
        1. esaul 16 февраля 2012 18:31
          Виктор,
          Прветствую, дружище! Вот, если имеете такую влозможность, то и прихватывайте материалы для ВО. Информация из первых рук - самая ценная. Может таким образом и, чуть, прихлопнут рты те, кто льёт слёзы по "полимерам". С уважением, Есаул drinks Так, что - в будущее смотрим с оптимизмом good
      2. Виктор 16 февраля 2012 18:33
        Куда-то убежала фотка "Аллигатора", моего любимца!
  4. PabloMsk 16 февраля 2012 16:15
    Ну-ну.....

    Дай-то Бог.... :)
    Просьба к автору - можно ли привести детализацию по маркам и типам заявленных в статье вертолётов?
    PabloMsk
  5. Regularis 16 февраля 2012 16:46
    В течение 2012 года в России построят более 300 вертолетов различного назначения и класса

    Это очень радует нас good
    Regularis
    1. Знающий 16 февраля 2012 21:29
      это и так понятно
      Знающий
  6. bureyat 16 февраля 2012 16:48
    Улан-удэнский авиазавод потехоньку выбирается из той ямы ,где когда то оказался.Я родом с поселка Авиазавод,и рад что люди работают,делают вертолёты,как мой дед когда то строил знаменитые ПЕ-2,которые давали фашистам по зубам.
    1. vaf 16 февраля 2012 22:45
      Завод точно начал по настоящему работать, особенно когда полностью освоил АМТ и АМТШ и стали ставить взаимозаменяющие ЛНВ!
      vaf
  7. vaf 16 февраля 2012 17:00
    Машина очень классная,будем надеяться, что не "зарубили", а приостановили на неопределённый срок?!
    Ведь не могут же не учесть всех преимуществ соосной схемы и вообще опыта ведения б/д на чёрной акуле?
    vaf
  8. maksim 16 февраля 2012 17:18
    будут вертолеты,будет работа всем и потребителям и производителям, но так же хотелось бы развития малого вертолетостроения для частной авиации
  9. Timoha 16 февраля 2012 17:24
    еще бы и самолеты штамповали такими темпами.Так держать!
    Timoha
    1. domokl 16 февраля 2012 18:00
      А нужно? Самолеты нужны самые современные,а не старье..А вот вертолеты наши ничем не уступают,а во многом превосходят зарубежные....
  10. maksim 16 февраля 2012 17:28
    опять минусист на сайте, пошел вон!
    1. 755962 16 февраля 2012 17:49
      Тоже такую хрень заметил.Уже на многих статьях.Вроде комменты адекватные.Это после статьи о троллях пошло.Какая то новая тактика у них.Вот вам и реакция.
      755962
      1. Знающий 16 февраля 2012 21:29
        мне это тоже не нравится
        Знающий
  11. Регион71 16 февраля 2012 17:29
    В течение 2012 года в России построят более 300 вертолетов различного назначения и класса
    Плохо что в статье нет таблицы какие вертолёты собираются строить.Собрать боевой вертолёт это одно,а наклепать лёгких гражданских это совсем другое.
    Регион71
  12. SSR 16 февраля 2012 17:31
    veteran.air force,
    так и "зарубили" по причине того что большая нагрузка на одного пилота...и управление и ведение боя... и после обкатки в контр террористической..было принято решение.. вертолет отличный для гор вообще супер.. но тяжко одному всем заведовать..и насколько я знаю было решено ими снабдить только специальные подразделения а в массы должен пойти ночной и аллигатор... как то тат...вроде.
    SSR
    1. vaf 16 февраля 2012 22:42
      Ответ на твои "сомнения" внизу по ленте почитай,повторятся не буду,но и в твоих словах есть доля правды!
      vaf
  13. 755962 16 февраля 2012 17:54
    Статья несомненно радует, но присоединяюсь к той части аудитории которая просит сообщить о детализацию по маркам и типам заявленных в статье вертолётов,а то как то однобоко получается.Сухие цифры количества.А какчества?И особенно неподдельный интерес по беспилотникам.
    755962
    1. kubanec 16 февраля 2012 19:17
      тоже присоединяюсь- хотелось бы взглянуть на детализацию
  14. Artur09-75 16 февраля 2012 18:01
    Рад за наши войска. Надо такими темпами модернизировать все войска, всем необходимым вооружением. good
    Artur09-75
    1. 755962 16 февраля 2012 19:16
      Статья конкретно про вертолёты была!
      755962
    2. Знающий 16 февраля 2012 21:30
      это и так понятно
      Знающий
  15. Ёжик 16 февраля 2012 18:31
    Крутотенечка!!!! drinks
    Ёжик
  16. Сотник 16 февраля 2012 19:17
    Очень радует в последнее время информация от производителей вертолётной техники. Хочется верить, что производители бронетехники подтянут свою продукцию до уровня вертолётов, а то они горазды только браниться с вояками. А вояки то ругают броню не по злобе, а поделом.
  17. Klerk 16 февраля 2012 19:50
    Все это радует! С увеличением объема выпуска, требуются все больше рабочих рук, и людей с техническим образованием. По себе знаю, работу тяжело найти с высшим техническим образованием в моногородах.( в хорошие места идти нужны связи,или дать взятку ) good Мимо темы; интересное видео увидел smile народ его узнал. http://www.youtube.com/watch?v=5VTKMP91g_U&feature=context&context=G2abe41cFOAAA
    AAAABAA
    Klerk
  18. Братец Сарыч 16 февраля 2012 20:20
    Так значит только каждый второй вертолет своим достается? С одной стороны, хорошо, что на экспорт успешно трудятся, но с другой стороны своим долгонько перевооружения ждать еще придется...
    Хотя вертолетостроение чуть не в самом лучшем положении по всему ВПК, как мне кажется...
    Братец Сарыч
  19. Hyppopotut 16 февраля 2012 20:57
    А меня интересуют два вопроса:
    1) Сколько вертолётов необходимо иметь нашим ВС, (и каких типов)?
    2) Сколько вертолётов необходимо нашей "гражданке" (учитывая нашу территорию и бездорожье)?
    Вот когда будут даны ответы на мои вопросы, тогда и скажу: хорошая это новость или плохая. 180 машин в год для нашей страны это нормально? Или обновление парка завершиться эдак лет через 30? Когда новые станут рухлядью, как большинство гражданских вертолётов сегодня.
    1. Дон 17 февраля 2012 14:00
      Цитата: Hyppopotut
      Сколько вертолётов необходимо иметь нашим ВС, (и каких типов)?

      Сложно сказать сколько необходимо иметь. Сейчас чуть более 1300, но для сравнения в ВВС Китая и 300 нет. Если модернизировать все Ми-24 до Ми-35, то количество закупаемых ударных вертолетов Ка-52 и Ми-28 достаточное. Ми-8 можно модернизировать. Ка-60 будут докупать.
      Цитата: Hyppopotut
      2) Сколько вертолётов необходимо нашей "гражданке" (учитывая нашу территорию и бездорожье)?

      Честно сказать сам не знаю.
  20. vaf 16 февраля 2012 21:49
    Отвечаю всем "сомневающимся":

    Ка-50 превзошел американский ударный вертолет «Апач» и своего конкурента Ми-28 ОКБ М.Миля. В 1986-м испытательный и научно-исследовательские институты Министерства обороны в своем заключении по результатам сравнительных с Ми-28 испытаний отдали предпочтение «Черной акуле» из-за превосходства по летно-техническим, взлетно-посадочным и маневренным характеристикам, боевой живучести, эксплуатационной технологичности, а также эффективности вооружения. В качестве примера: Ка-50 имел на 1000 м более высокий статический потолок, в два раза большую скорость вертикального набора на высоте 2500 м, более высокую вертикальную перегрузку и на 3000 м большую максимальную дальность пуска ПТУР с заданной вероятностью попадания в цель.

    С появлением Ка-50 неизбежно возникли вопросы по совершенствованию тактики боевых вертолетов. Ведь тактика применения Ми-24 и Ми-28 основана на скрытном выходе на рубеж поиска целей, кратковременном появлении из-за укрытия для их обнаружения. Если в первом выходе в течение 10–15 секунд цель не обнаруживается, то вертолет резко уходит в укрытие и сменяет позицию. Операция повторяется до тех пор, пока цель не будет обнаружена. После этого в очередном выходе из-за укрытия осуществляется атака. Как показывают исследования, такая тактика при противодействии ПВО недостаточно эффективна.

    Тактика боевого ударного АН-64А «Апач» (США) базируется на использовании боевой системы, включающей вертолет-разведчик и ударный вертолет. Небольшой малозаметный вертолет-разведчик типа OH-58D осуществляет поиск, маскируясь за рельефом местности (холмы, овраги, лес, строения), выдает координаты цели и рекомендуемого рубежа атаки. Ударный вертолет скрытно выходит на рубеж, за укрытием совмещает продольную ось аппарата с направлением на цель, набирает высоту, атакует и быстро вновь уходит за укрытие. Эффективность тактики АН-64 с использованием разведчика значительно выше тактики самостоятельного поиска и атаки целей Ми-24 и Ми-28.

    Решение боевых задач Ка-50 осуществляет с применением тактики как Ми-28, так и АН-64. При этом обзорно-прицельная система вертолета имеет более высокую по сравнению с Ми-28 разрешающую способность, что обеспечивает поиск целей на больших дальностях за пределами зон поражения средств ПВО. Атаковать бронетанковую технику с использованием сверхзвуковых противотанковых ракет Ка-50 может с дальностей до 10 км, в то время как ПТУР у Ми-28 и Ан-64 имеют максимальную дальность лишь 5 км.

    Опыт применения Ми-24 в локальных конфликтах показал, что управление группой машин в полете командир может производить только в плотных строях, когда между аппаратами поддерживается визуальная связь.

    При возникновении дуэльной ситуации со средствами ПВО, прикрывающими бронетанковую технику, такая группировка, в том числе и из Ми-28, становится заложницей несовершенной тактики, основанной на ограниченных возможностях бортового оборудования, и несет большие потери. Увеличение интервалов и дистанций до потери визуальной взаимосвязи исключает управление группой. О каких-либо совместных действиях в этом случае не может быть и речи. Каждый же пилот Ка-50, так же, как и Ка-25, при полете в рассредоточенной группе имеет возможность видеть на дисплеях все вертолеты. Ему известны их координаты и направление полета в реальном масштабе времени.

    В случае обнаружения любым вертолетом наземной цели, ее координаты и другие данные автоматически передаются на вертолеты всей группы. Командир группы принимает наиболее приемлемое в сложившейся обстановке решение по атаке целей одиночно или группой, в том числе с разных направлений. Все это позволяет Ка-50 рассредоточение действовать также ночью и в сложных метеусловиях, что недоступно для Ми-24 и Ми-28 с двумя членами экипажа. Подключение к данной системе КП сухопутных войск на порядок повышает качество управления наземно-воздушной операцией.

    В данную систему органически вписывается самолет-разведчик. В этом случае Ка-50 по совокупной тактике применения превосходит АН-64А, не говоря уже о Ми-28. При отсутствии специализированного вертолета-разведчика его функции с несколько меньшей эффективностью может выполнять Ка-50 с минимальным боекомплектом ПТУР и патронов к пушке, пилот которого хорошо владеет навыками разведчика.

    По-видимому, трудно не согласиться с такими убедительными доводами, но противники одноместной машины в этом случае высказывают свой главный аргумент: психофизиологическая нагрузка на пилота в современном бою будет настолько велика, что он должен быть буквально суперменом.

    Продолжение:
    Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с «поднятой головой», а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.

    Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15–20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50– 250 м.

    Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.

    И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15–20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28.

    Важными качествами вертолета поля боя должны быть надежность и живучесть. Итоги войн в Афганистане и во Вьетнаме показали, что именно вертолеты несут наибольшие потери. И причина тому — их безащитность практически от любого оружия.

    Боевой живучестью в СССР занимались долго и основательно. К началу проектирования к услугам конструкторов была тщательно отработанная теория, хорошая экспериментальная база и специализированные научные учреждения. Все это позволило решить проблему комплексно. Первой мерой стала традиционная броня. Испытания множества вариантов показали, что лучше всего «держит» снаряды керамика, но после попадания на керамической плите появляются трещины, и даже отваливаются куски. То есть, такая защита становится практически одноразовой. Длительную стойкость обеспечивала двухслойная разнесенная бронезащита из стальных плит. В одном из интервью Михеев заявил, что бронекоробка Ка-50 выдержала реальные огневые испытания, в ходе которых производился обстрел пушек ЗСу-23–4 и американской 20-мм пушки Вулкан.

    Остекление кабины представляет собой некий компромисс между требованиями хорошей защищенности и хорошего обзора. Тем не менее площадь стекол значительна, а их плоская форма наводит на мысль о применении «прозрачной брони».

    Hаиболее важные агрегаты вертолета сгруппированы и защищены менее важными, многие из них дублированы. так, редуктор вертолета прикрыт с боков двигателями, а снизу — несущим коробом и центральном плане. В случае разрушения одного из двигателей, вертолет может продолжать полет на другом.

    Такая «терпимость» к тяжелым повреждениям характерна и для фюзеляжа вертолета. Во время испытаний был проведен беспрецедентный эксперимент — отстрел хвостовой части Ка-50 с килем и горизонтальным оперением в полете. Вертолет выдержал и это, продемонстрировав достаточную устойчивость и управляемость, а также способность нормально совершать посадку.

    Повреждение осколками или пулями фюзеляжа не приводит к его дальнейшему разрушению, так как он воспринимает лишь небольшую воздушную нагрузку — остальное «берет» на себя несущий короб. С этой же целью введено деление обшивки на панели — ее граница станет пределом распространения трещины, а на земле поврежденный участок заменяет. Кстати, хорошая взаимозаменяемость — еще одна черта Ка-50. Возможно она достигается за счет применения метода объемной увязки оснастки.

    Топливный бак вертолета заполнен синтетическим пеноматериалом. В результате взрыв внутри бака 20-мм снаряда не вызывает ни детонации, ни гидравлического удара топлива. В случае, если снаряд окажется зажигательным, пожар прекращается через пять секунд. Пулевые или осколочные пробоины быстро затягиваются протектором. Такая защита, конечно, немало весит и съедает часть полезного объема, но существенно повышает живучесть «крылатого танка».
    vaf
    1. Viking 16 февраля 2012 22:09
      Но в итоге я так понимаю решили остановиться на двухместном варианте?
      1. vaf 16 февраля 2012 22:32
        Политика,батенька,только политика и ничего более!
        Это как давняя история с Су-100, М-50 и Ту-22 (это который "Шило"), правда не совсем, но уж очень похожа.Но там страна осталась без самолётов,опередивших своё время и технология янкесов на многие десятилетия, то здесь имеем 2 очень шикарных вертолёта и 28-й и 52-й, а когда и Арбалет доведут до ума, - янкесы могу сдаваться сразу!
        vaf
  21. Сокерин 16 февраля 2012 21:50
    Подобные "благие пожелания" я 20 лет читаю.
    Сколько построят мне лично и не важно,
    меня интересует - сколько из них "достанется"
    остаткам наших ВВС, ибо подавляющая часть
    машин улетит "за бугор"....
    И второе, кто на этих машинах будет летать, если лётчиков
    перестали и готовить.
    Сокерин
  22. boncho 16 февраля 2012 22:03
    Ну а где же коменты о том какой у нас конченый министр обороны, и вредитель? или может не все так однозначно
    boncho
  23. vaf 16 февраля 2012 22:14
    А теперь по вооружению:
    Основным средством в борьбе с малоразмерными бронированными подвижными целями типа танк, БМП у Ка-50 является управляемое ракетное вооружение. На двух подвижных пусковых установках под консолями крыла устанавливается 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км. Достигнутые разрешающая способность прицельного комплекса «Шквал-В» и дальность пуска ПТУР обеспечивают вертолету атаку наземных целей с дальних рубежей, расположенных вне эффективных зон поражения зенитных ракетных комплексов ПВО противника, находящихся в составе бронетанковых подразделений. Ни одному другому вертолету это недоступно.

    Подвижные пусковые установки с ракетами могут изменять свое положение в вертикальной плоскости до 10°. Это обеспечивает сохранение режима полета во всем диапазоне скоростей, что особенно важно для выполнения прицеливания и пуска ПТУР на предельно малых высотах, из-за преград и укрытий. Одновременно достигается новое качество на боевом вертолете по осуществлению атак наземных целей на пересеченной местности с превышением или принижением относительно винтокрылой машины до 1000м. После пуска наведение ракеты на цель осуществляется с высокой точностью по лазерному лучу в автоматическом режиме. Вероятность попадания ПТУР в танк на дальностях до 8000 м близка к единице. В процессе наведения ПТУР «Вихрь» летчик освобожден от необходимости выдерживать определенную траекторию движения, а вертолет может совершать маневр по курсу, высоте и скорости полета. Данные ПТУР установлены также на самолетах-штурмовиках Су-25Т и Су-25ТМ.

    Пробиваемость ракетой брони (в том числе и современной — с динамической защитой) составляет около 1000 мм. Боевая часть ПТУР унифицирована для поражения наземных и воздушных целей. Выбор типа взрывателя для конкретной цели пилот в полете осуществляет с помощью переключателя. Автоматическая система наведения «Вихря» на Ка-50 удерживает ракету на траектории движения в трубке диаметром менее одного метра. Именно это дает возможность на любой дальности, вплоть до максимальной, уверенно попадать ракете в малоразмерную цель, окно здания или амбразуру оборонительного сооружения. Пилот Ка-50 по желанию может прицелиться и осуществить попадание «Вихря», например, в башню, мотоотсек или другую, менее размерную часть танка.

    На Ми-24 ПТУР «Штурм» или «Атака» (взята с Ми-28) имеют максимальную дальность пуска с заданной вероятностью попадания в танк на 3000 м менее, чем у «Вихря». Данные ракеты в цель наводятся оператором Ми-24 полуавтоматически и удерживаются в трубке диаметром около двух метров. Следовательно, и точность их попадания в цель ниже. Стараясь удерживать прицельную марку на маневрирующей цели, оператор под воздействием внешних факторов (вибрации и колебания вертолета) вносит дополнительные погрешности в наведение ПТУР, значительно большие по величине, чем их значения у автомата прицельного комплекса «Шквал» Ка-50. В отличие от оператора автомат не реагирует на огневое противодействие противника, что исключает срыв атаки.

    Управляемое противотанковое вооружение на Ка-50 обладает высочайшей помехозащищенностью и не имеет мировых аналогов. Как по отдельным характеристикам, так и по боевой эффективности в целом, оно превосходит вооружение вертолетов аналогичного назначения

    Про пушку:
    Подвижная пушечная установка предназначена для борьбы с легко бронированными наземными целями типа БМП, БМД и БТР, а также с воздушными целями. В ее состав входит 30-мм пушка 2А42 с боевой машины пехоты БМП-2, унифицированная по средствам поражения и надежно работающая в условиях высокой запыленности воздуха.

    В двух фюзеляжных патронных ящиках раздельно могут размещаться для обеспечения селективного питания пушки патроны двух типов: осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие. Выбор типа боекомплекта в зависимости от характера обнаруженной цели пилот осуществляет в полете посредством переключателя. По углу места цели ствол пушки отклоняется в диапазоне плюс 13 — минус 45°, а по азимуту — до 15°, обеспечивая автоматическое парирование колебаний вертолета по курсу при прицеливании и ведении стрельбы. Для поражения целей, расположенных в стороне от направления полета, используются высокие маневренные свойства вертолета и, в первую очередь, педальный разворот. Скорость разворота Ка-50 на угол 90° соизмерима с максимальной скоростью переброса ствола подвижной пушки вертолета Ми-28 в горизонтальной плоскости на этот же угол.

    Нестандартный конструктивный подход обеспечил удачную совместимость ограниченно-подвижной (по азимуту) мощной пушки с уникальным педальным разворотом соосного винтокрылого штурмовика, что позволило достаточно жестко закрепить ее на правом борту фюзеляжа вблизи центра масс аппарата. Достигнут поразительный эффект: точностные характеристики подвижной пушки 2А42 на Ка-50 в 5...8 раз выше, чем у подвижной пушки м230Е-1 вертолета США АН-64А.

    Суммарный поражающий эффект подвижной скорострельной пушки на Ка-50 определяется ее калибром 30 мм, прицельной дальностью стрельбы — до 4 км, высочайшей точностью в автоматическом режиме, боекомплектом в 460 патронов, большими массой снаряда — 0,39 кг и начальной скоростью его полета — 980 м/с, а также наличием селективного питания. Очередью в 10 снарядов БМП поражается с вероятностью, равной единице. Для сравнения, поражающий эффект подвижной пушки ГШ-23Л калибра 23 мм на самой мощной модификации вертолета Ми-24ВП существенно ниже: прицельная дальность — до 2 км, боекомплект — 250 патронов, селективное питание отсутствует. Вследствие малой прицельной дальности и существенно меньшей точности стрельбы Ми-24ВП (не говоря уже о Ми-24В с пулеметом ЯкБ-12,7) в каждой атаке с применением пушки вынужден идти на опасное сближение с противником и подвергаться эффективному огневому противодействию.

    Подвижная пушечная установка предназначена для борьбы с легко бронированными наземными целями типа БМП, БМД и БТР, а также с воздушными целями. В ее состав входит 30-мм пушка 2А42 с боевой машины пехоты БМП-2, унифицированная по средствам поражения и надежно работающая в условиях высокой запыленности воздуха.

    В двух фюзеляжных патронных ящиках раздельно могут размещаться для обеспечения селективного питания пушки патроны двух типов: осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие. Выбор типа боекомплекта в зависимости от характера обнаруженной цели пилот осуществляет в полете посредством переключателя. По углу места цели ствол пушки отклоняется в диапазоне плюс 13 — минус 45°, а по азимуту — до 15°, обеспечивая автоматическое парирование колебаний вертолета по курсу при прицеливании и ведении стрельбы. Для поражения целей, расположенных в стороне от направления полета, используются высокие маневренные свойства вертолета и, в первую очередь, педальный разворот. Скорость разворота Ка-50 на угол 90° соизмерима с максимальной скоростью переброса ствола подвижной пушки вертолета Ми-28 в горизонтальной плоскости на этот же угол.

    Нестандартный конструктивный подход обеспечил удачную совместимость ограниченно-подвижной (по азимуту) мощной пушки с уникальным педальным разворотом соосного винтокрылого штурмовика, что позволило достаточно жестко закрепить ее на правом борту фюзеляжа вблизи центра масс аппарата. Достигнут поразительный эффект: точностные характеристики подвижной пушки 2А42 на Ка-50 в 5...8 раз выше, чем у подвижной пушки м230Е-1 вертолета США АН-64А.

    Суммарный поражающий эффект подвижной скорострельной пушки на Ка-50 определяется ее калибром 30 мм, прицельной дальностью стрельбы — до 4 км, высочайшей точностью в автоматическом режиме, боекомплектом в 460 патронов, большими массой снаряда — 0,39 кг и начальной скоростью его полета — 980 м/с, а также наличием селективного питания. Очередью в 10 снарядов БМП поражается с вероятностью, равной единице. Для сравнения, поражающий эффект подвижной пушки ГШ-23Л калибра 23 мм на самой мощной модификации вертолета Ми-24ВП существенно ниже: прицельная дальность — до 2 км, боекомплект — 250 патронов, селективное питание отсутствует. Вследствие малой прицельной дальности и существенно меньшей точности стрельбы Ми-24ВП (не говоря уже о Ми-24В с пулеметом ЯкБ-12,7) в каждой атаке с применением пушки вынужден идти на опасное сближение с противником и подвергаться эффективному огневому противодействию.

    И в завершении:
    К традиционной триаде вооружения на Ка-50 можно добавить большой набор дополнительного оружия. Крупные стационарные цели можно уничтожить, применяя управляемую ракету Х-25 (вероятно, вариант Х-25МЛ с лазерной полуактивной головкой самонаведения). Эта трехсоткилограмовая ракета может доставлять боевую часть массой 86,9 кг на расстояние до 10 км. Hу а если ПВО противника полностью подавлено, то в ход идут обычные фугасные авибомбы ФАБ-500 или кассеты КМГУ. Каждая такая кассета несет 8 универсальных блоков БКФ, снаряженных легкими противотанковыми бомбами или минами. Артиллерийскую мощь также можно усилить, используя подвесные контейнерные установки.

    Необходимый уровень выживаемости винтокрылого штурмовика на поле боя достигается: применением двух разнесенных на максимально возможное расстояние двигателей, что исключает их одновременное поражение; работоспособностью силовой установки в течение 30 минут при боевом повреждении маслосистемы и потере масла в ней; мощной круговой броневой защитой кабины пилота от бронебойных пуль калибра 12,7 мм и осколков снаряда калибра 23 мм; способностью лопастей несущего винта обеспечить благополучное завершение полета даже при наличии нескольких пробоин от автоматического стрелкового оружия наземных войск; защитой топливных баков от взрыва и утечек топлива при простреле, а также наличием эффективной противопожарной системы.
    Всё я закончил!
    vaf
    1. Grenader 17 февраля 2012 14:27
      Отличный пост ветеран. Недавно на этом сайте была статья о превосходстве ракетного вооружения и птур стран НАТО над российскими. Что вы скажете по этому поводу. Хочется услышать объективное мнение.
  24. tullamore 16 февраля 2012 23:06
    Очень хорошая новость, держим лидерство в производстве вертолетов в борьбе с очень сильным конкурентами из США и Европы... а главное, экспортируем высокотехнологичный продукт с высокой добавочной стоимостью - это очень и очень важно для нашей страны, загружаем работой не только непосредственно заводы - производители вертолетов но и смежников...ещё бы наладить выпуск у себя двигателей вертолетных, чтоб не уходили средства зарубеж...но в этом направление работы ведутся и есть надежда что скоро производство двигателей может быть налажено и у нас в стране....
    tullamore

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня