Чехия модернизирует гаубицы Dana

Как сообщает блог bmpd, 12 апреля текущего года правительство Чехии утвердило выдачу военным ведомством контракта стоимостью 1,5 млрд. чешских крон (около 60 млн. долл.) чешской компании Tatra Trucks, предусматривающего модернизацию 33 самоходных 152-мм гаубиц Dana vz.77 на колесном шасси с формулой 8х8, состоящих на вооружении армии Чехии.



Предполагается, что Tatra Trucks проведет модернизацию шасси 33 гаубиц Dana с их отгрузкой в 2018-2020 годах. Новый вариант получит обозначение Dana M1M.


Модификация Dana M1M была представлена в августе 2016 года. Она отличается от базовой версии новой кабиной с улучшенной эргономикой и защищенностью, новой фильтровентиляционной установкой, системами кондиционирования и отопления. Двигатель САУ Tatra T-930 пройдет модернизацию с целью повышения ресурса, экономичности и улучшения соответствия современным экологическим требованиям. Машина приобретет новую полуавтоматическую трансмиссию Tatra-Norgren, вспомогательную силовую установку, систему видеокамер кругового обзора, новое светотехническое оборудование, централизованную систему контроля давления в шинах и модернизированные гидравлические приводы.



В рамках отдельных торгов САУ должны получить навигационную аппаратуру GPS и системы связи (предполагается их приобретение в США), новую систему управления огнем. Последняя была разработана чешской компанией Retia, входящей в состав CSG. Работы будут осуществляться Czechoslovak Group (CSG) - недавно созданное объединение чешских и словацких оборонных предприятий при участии STV Group. Производственной площадкой станет бывший бронетанкоремонтный завод в Штернберке.

Ожидается, что словацкие компании MSM Martin и ZVS Nová Dubnica в партнерстве с чешским предприятием Explosia будут поставлять для модернизируемых САУ новые 152-мм артиллерийские боеприпасы, включая осколочно-фугасный снаряд DN1CZ улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором и гильзовым зарядом Р740. Его дальность стрельбы из орудия Dana составляет 25,5 км (обычным снарядом – 18,7 км).



Кроме того, предполагается выделить 2,5 млрд. крон на приобретение за рубежом к 2022 году 17 современных самоходных гаубиц калибра 155-мм/52 с дальностью стрельбы до 40 км и еще 2 млрд. крон - на закупку боеприпасов к ним.

Подлежащая модернизации гаубица Dana была разработана на основе ходовой части Tatra 815 и серийно производилась предприятием ZTS Dubnica (Словакия) с 1981 по 1993 годы. Всего вместе с опытными и предсерийными образцами было выпущено около 750 систем. 415 из них получила Чехословацкая Народная армия, 120 – ВС СССР, 111 - Войско Польское и 80 – Ливия. Позднее на ее основе ZTS Dubnica были разработаны усовершенствованные варианты Ondava (со 152-мм/47 гаубицей), Zuzana (со 155-мм/45 гаубицей) и Zuzana 2 (со 155-мм/52 гаубицей), из которых только Zuzana производилась серийно (16 было поставлено армии Словакии и 12 - Кипру).


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 47

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Старый26 (Владимир) 19 апреля 2017 09:31
    Интересно. Слышал, что "Дана" поставлялась в СССР, но не знал, что в таком значительном количестве
    1. 210окв (дмитрий) 19 апреля 2017 09:34
      Вроде как стояли они на вооружении одного подразделения в Тверской(Калининской)области..
      Цитата: Старый26
      Интересно. Слышал, что "Дана" поставлялась в СССР, но не знал, что в таком значительном количестве
    2. xetai9977 (Rauf) 19 апреля 2017 09:47
      Довольно интересная система. Кстати,чехи и словаки умно поступили, не разделили свои оборонные заводы. Вернее сначала разделили, а потом поняли,что кооперация сулит определённые выгоды. Вот и исправили ошибку. Молодцы.
      1. 210окв (дмитрий) 19 апреля 2017 10:03
        Кстати в статье не упомянули что эти САУ были поставлены Грузии..что не помогло в 2008..Лишний раз показывает что неплохое оружие и плохой танцор вещи несовместимые..
  2. 210окв (дмитрий) 19 апреля 2017 09:32
    Эти САУ в свое время даже хотели поставить на вооружение Советской Армии..
    1. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 11:02
      И слава Богу что не поставили. А то ради помощи "братушек"-славян сколько было случаев, что резали собственные модели и заказывали у поляков, чехов и венгров в рамках помощи СЭВ.
      Я сомневаюсь, что колесное шасси вообще пригодно для такого тяжелого вооружения. Да, пока нет войны, можно красиво раскатывать на нем. Но на войне придется и на раскисший чернозем выезжать.
      1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 11:30
        Цитата: Товарищ_Сталин
        пока нет войны, можно красиво раскатывать на нем. Но на войне придется и на раскисший чернозем выезжать.

        Согласно "вики" боевая масса 30т. Много, что ли, для 8х8? Вон у нас КамАЗ-6350 (8х8) имеет массу всего на четверть меньше; на глаз колёса у КамАЗа поуже. Вязнуть, что ли, будет?
        1. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 12:16
          С полной загрузкой весом 22,6 т конечно будет вязнуть. Этот максимальный вес допустим только на дороге с твердым грунтом или на шоссе.
          1. ProkletyiPirat (Сергей) 19 апреля 2017 13:34
            для грязи далают гусеничную САУ, а колёсная компоновка это идеал для локальных войн и спец операций.
          2. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 13:48
            Цитата: Товарищ_Сталин
            С полной загрузкой весом 22,6 т конечно будет вязнуть. Этот максимальный вес допустим только на дороге с твердым грунтом или на шоссе.

            Что за чушь? Кому нужен полноприводной грузовик на "твёрдом покрытии", а на грунте ещё и полупустой? А бойцы, следовательно, самые тяжёлые километры (по грунту) до противника должны топтать самостоятельно?
            1. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 14:02
              Естественно. Еще со ВМВ войны разделяли полную грузоподъемность на шоссе, и грузоподьемность вне дорог.
              Грузовик ЗИС-6. Грузоподъёмность: 4000 кг (на шоссе), 2500 кг (на грунте)
              1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 14:20
                Цитата: Товарищ_Сталин
                Естественно. Еще со ВМВ войны разделяли полную грузоподъемность на шоссе, и грузоподьемность вне дорог.
                Грузовик ЗИС-6. Грузоподъёмность: 4000 кг (на шоссе), 2500 кг (на грунте)

                Вы бы ещё на Наполеоновские сослались... :) В ВМВ и разделение на ночные и дневные эскадрильи было. А после — на "обычные" истребители и всепогодные. Возвращаясь к автомобилям, это говорит о том, что ЗиС-6 не был полноприводным и 4-осным. И крайне сомнительно, чтобы ЗиС изначально затачивали под бездорожье: у него нагрузка на мощность в два раза выше, чем у КамАЗ-6350.
                1. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 15:31
                  Цитата: Avis
                  И крайне сомнительно, чтобы ЗиС изначально затачивали под бездорожье

                  Вы серьезно? Неужели в середине 30-х гг до всех городов СССР проложили шоссе? Не говоря уже о том, что эти грузовики работали в колхозах и служили в армии.
                  1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 16:13
                    Цитата: Товарищ_Сталин

                    Вы серьезно?

                    Абсолютно. Аргументы я привёл.
                    Про шоссе я ничего не говорил. Грунтовка тоже дорога, в общем то, если на танках не рассекать круглогодично.
                    В армии и к/х служило ровно то, что было, а не то, что должно было быть в идеале.
                    1. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 16:21
                      И какие аргументы привели?
                      Цитата: Avis
                      Грунтовка тоже дорога, в общем то, если на танках не рассекать круглогодично.

                      Ну вообще-то, у нас в стране есть весенняя распутица, есть летние и осенние дожди, и зимние снегопады с метелями, заметающие дороги.
                      1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 17:22
                        Цитата: Товарищ_Сталин
                        И какие аргументы привели?

                        Вам ничего не сказали понятия "колёсная ф-ла" и "нагрузка на мощность"?
                        Ну вообще-то, у нас в стране есть весенняя распутица, есть летние и осенние дожди, и зимние снегопады с метелями, заметающие дороги.

                        ...с которыми у нас до сих пор справляются только гусеничные легковушки и грузовики на воздушной подушке?
                        Но речь шла о другом. Напомню — кивать на довоенный грузовик в разговоре о современном аппарате не правильно. Его использовали на грунте не от того, что он ему соответствовал, а потому, что он хоть как то там мог ходить. С ополовиненной полезной нагрузкой. Глупо закладывать такие параметры уже при проектировании. Это явно ограничения, наложенные на готовую машину, когда обкатали её на грунте. Никто же не пишет в наставлениях к "Тополям", что с ракетой они могут ходить только по шоссе.
  3. cniza (Виктор) 19 апреля 2017 09:33
    Она отличается от базовой версии новой кабиной с улучшенной эргономикой и защищенностью, новой фильтровентиляционной установкой, системами кондиционирования и отопления.


    НАТОвский стандарт , без кондиционера ни как...
    1. xetai9977 (Rauf) 19 апреля 2017 09:48
      А должны быть без кондиционера? Так сказать, " это не наш метод?")))
    2. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 17:24
      Цитата: cniza

      НАТОвский стандарт , без кондиционера ни как...

      Это стандарт любой нормальной техники. Конечно, нужно уметь "стойко переносить тяготы и лишения", но специально их закладывать в современной технике — преступление. Эргономика, панимашь... :)
  4. Altona (Евгений) 19 апреля 2017 09:34
    Какие названия красивые. Dana, Zuzana. На фото чешская модель Zuzana Drabinova.
    1. Толстоевский (Левмихайлович) 19 апреля 2017 09:39
      у этой-то калибр побольше будет
    2. xetai9977 (Rauf) 19 апреля 2017 09:49
      Чешки довольно красивые! Иногда бываю в Праге. Душа радуется)))
      1. Чёрный 19 апреля 2017 10:02
        Цитата: xetai9977
        Чешки довольно красивые! Иногда бываю в Праге. Душа радуется)))

        Только душа? wink
    3. Nikolaevich I (Владимир) 19 апреля 2017 09:54
      Цитата: Altona
      Какие названия красивые. Dana, Zuzana

      А мы,как джентльмены,готовы им дарить "Тюльпаны", "Акацию" , "Гвоздики", "Гиацинты" , "Пионы"...
    4. Nikolaevich I (Владимир) 19 апреля 2017 10:02
      P.S. Какие названия красивые. Dana, Zuzana......Нона, Вена .
      1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 13:53
        Цитата: Nikolaevich I
        P.S. Какие названия красивые. Dana, Zuzana......Нона, Вена .

        То ли дело "Hustler"! :)

        1) жулик 2) проститутка hustler 1) I work on the streets and in bars. I ain't nothing but a ...>> hustler [] 1) хаслер, наркоман "на заработках""
    5. израильнам 19 апреля 2017 10:23
      Цитата: Altona
      На фото чешская модель Zuzana Drabinova.

      Ой ,ну на любителя я скажу.Вот чешская эротическая модель Laura Lion.Гораздо красивше.
      1. Nikolaevich I (Владимир) 19 апреля 2017 11:04
        Цитата: израильнам
        На фото чешская модель Zuzana Drabinova.
        Ой ,ну на любителя я скажу.Вот чешская эротическая модель Laura Lion.Гораздо красивше.

        Э-хе-хе ! А какая,фик,разница на кого "носом шмыгать" ? feel tongue
  5. Толстоевский (Левмихайлович) 19 апреля 2017 09:38
    самое то для войны со Словакией
  6. gabonskijfront 19 апреля 2017 09:39
    Чехия исторически ,это была мастерская Австро-Венгрии,во время второй мировой чехи считались образом германизации славянского населения,производительность труда и культура производства выше чем в Германии и не одного акта саботажа за всё время.Гауляйтер Гейдрих ездил по ней в кабриолете,за что правда и поплатился ,грохнули его англичане.
    1. Vz.58 (Viktor) 19 апреля 2017 11:11
      Грохнули его Чехословаки, правда, обученные в Британии. Если ездите в Прагу, то знаете пивную "У парашютистов" около православной церкви на Рессловой улице
    2. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 16:26
      Цитата: gabonskijfront
      культура производства выше чем в Германии и не одного акта саботажа за всё время

      С двигателями трофейного FW.200 (BMW132) наша Полярная авиация намучилась. 1948 год, Лебедев А. А.:

      “Кондора” сам Михаил Алексеевич незадолго до этого получил по репарации в Германии. В Арктике машина успела налетать всего девяносто часов, причем за это время произошло шестнадцать отказов мотора. Механики пробовали утеплять маслосистему, пытались выяснить причины отказов, но ничего не помогало.
      По словам Михаила Алексеевича, он еще в Германии обратил внимание на весьма ненадежную работу моторов, даже сумел настоять на их замене. Но чехи, представители завода-изготовителя, перебрав пять моторов, объяснили Титлову, что такие недоброкачественные двигатели они специально во время войны делали для фашистов — “помогали чем могли советскому народу”. Выбирать действительно было, не из чего. Титлов самолет принял. А потом один за другим начались отказы...

      Я понимаю, книга времён СЭВ и "братства народов", но мне показалось правдивым.
      В конце концов, из-под палки тоже можно наладить производство. Те же "Фау-2". :(
      Правда, на До-24 другие БМВ работали нормально. Единственная проблема — сработались шестерни из "астрономической" бронзы в механизме управления шагом. Но после замены на наши всё опять пришло в норму.
      Т.ч., всё несколько сложнее было. :)
  7. А1845 (Михаил) 19 апреля 2017 09:41
    отличная машина good , умеют чехи..
  8. Altona (Евгений) 19 апреля 2017 10:57
    Цитата: израильнам
    Ой ,ну на любителя я скажу.Вот чешская эротическая модель Laura Lion.Гораздо красивше.

    --------------------------
    Ну Laura Lion, хмм, не совсем эротическая модель, а актриса кинематографа для взрослых. Я этих девушек хорошо знаю, так как переписываюсь с другими подобными "моделями": Katarina Hartlova(Dubrova по мужу), Angel Wicky, Luceile Love(это уже Венгрия). wink А из фотографий Зузаны Драбиновой была выбрана самая невинная и она кстати именно эротическая модель.
  9. Altona (Евгений) 19 апреля 2017 11:18
    Цитата: gabonskijfront
    Чехия исторически ,это была мастерская Австро-Венгрии,во время второй мировой чехи считались образом германизации славянского населения,производительность труда и культура производства выше чем в Германии и не одного акта саботажа за всё время.

    --------------------------------
    При этом как то всегда скромно умалчивается, что во вторжении вермахта в СССР активно применялись чешские танки и танковые шасси для самоходок, порядка 4-5 тысяч на 22 июня 1941 года. Гудериан был весьма доволен , захватив чешские арсеналы и военные заводы.
    1. Комментарий был удален.
      1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 19 апреля 2017 14:08
        Цитата: Vz.58
        когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером.

        Весна пришла....
        Цитата: Vz.58
        Чехословаки уже в 1938 году воевали против нацистской Германии. И на земле и в воздухе.

        ... вместе с ней и обострение ...
        1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 14:28
          Цитата: stalkerwalker
          оварищем по партии, однопартийцем) Гитлером

          Склонен согласиться:
          товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером

          А ниже вон что отмочил:

          стволы на 155 и на 152. И с обоих уже умеем и на 35 км и на 40 км.
          нам нужны новые гусеничные БМП и артсистемы
          ...
          Не спрашивайте меня, зачем нам это нужно? В любом случае не для нападения. Сами говорите, что армейская техника, это двигатель прогресса.
      2. Товарищ_Сталин (Егор) 19 апреля 2017 15:39
        Цитата: Vz.58
        А Вы скромно умалчиваете, что Чехословаки уже в 1938 году воевали против нацистской Германии. И на земле и в воздухе.

        Да вы просто новый Резун wassat . Или у вас в Чехии уже так учат в школе на уроках истории. Вообще-то как нас учили, чехи подняли лапки, ваш Бенеш трусливо подписал полную и безоговорочную капитуляцию. Из ВСЕХ чешских военнослужащих сопротивление оказал только один пилот, который угнал самолет и улетел в Румынию, и потом служил в Британию. Видимо, этот единственный пилот и стал в ваших учебниках десятками тысяч чешских солдат, сражавшихся против нацистов на земле и в воздухе. Тем более Сталин пытался сколотить антигитлеровскую коалицию, предлагал чехам военную помощь, но гордые ляхи отказались пропускать советские войска в Чехию по своей территории. А Англия и Франция отказывались заключать союз с СССР. Вы бы уж не позорились своей либеральной историей. Врать так нагло не надо.
        Цитата: Vz.58
        А это было ещё когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером. Короче, не вали на Чехословакию ошибки тогдашнего советского руководства

        А вот за это бан однозначно. Приравнивать НСДАП с ВКП(б), и обвинять СССР в оккупации Чехии Гитлером - это уже наглая сознательная ложь am . Вы про Мюнхенский сговор забыли уже? А? am
        1. Vz.58 (Viktor) 20 апреля 2017 12:02
          В 1940 году, в Битве за Британию, воевало 92 чехословацких пилотов-истребителей. Могу назвать и цифры пилотов чехословаков бомбардировочной авиации и противолодочной авиации в Британии, которые воевали до окончания войны. Сами покопайтесь. Потом вернулись домой, а их послали в лагеря, мол не на той стороне против Гитлера воевали. Найдите количество танкистов и пехотинцев чехословаков, под командованием Монтгомери в африканской кампании. А Людвика Свободу забыли? Хотя не все у Свободы были чехословаки.
          Я получаю предупреждения за троллинг, а разве Вы меня не троллите?
          По-поводу перевода некоторых немецких слов,за которые получил предупреждения, всё переведено корректно с использованием российских словарей и без сравнивания германских и советских партий, и исторические события не переврал. И получил предупреждение.
          Поздравляю ВО с Днём рождения!
          Не троллю
          1. Товарищ_Сталин (Егор) 20 апреля 2017 22:05
            Вы не троллите, вы ВРЕТЕ!
            А Вы скромно умалчиваете, что Чехословаки уже в 1938 году воевали против нацистской Германии. И на земле и в воздухе.

            Факты на стол, как чехи воевали на земле и на воздухе против Германии в 1938 г.
            А это было ещё когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером.

            Факты на стол, что Сталин был членом НСДАП, а Гитлер был членом ВКП(б).
            Короче, не вали на Чехословакию ошибки тогдашнего советского руководства

            Факты на стол, что Сталин был причиной оккупации Чехии Гитлером и что Бенеш трусливо поднял лапки.
      3. Устин Умаров (Устин ) 19 апреля 2017 18:36
        Имбецильным русофобским бредом от хохлов заразился или майдан 68 на мозг давит?
      4. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 20 апреля 2017 00:38
        Цитата: Vz.58
        когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером.

        Цитата: Avis
        оварищем по партии, однопартийцем) Гитлером
        Склонен согласиться:
        товарищем

        Дорогие вы наши, так сказать, товарищи либерасты...
        Судя по вашим истеричным репликам, позволю себе сделать заключение, пока что ещё не медицинское (но кто знает???), что у вас очень плохо с знанием Истории.
        В своих мерзких попытках ставить знак равенства между СССР и нацистской Германии, между СС и НКВД, вы только стройно вписываетесь в ряды российских псевдо-либералов-патриотов, в которой давненько прописались такие мерзкие личности как Сванидзе, Гозман, Акунин, Макаревич, Сытин и иже с ними. Заметьте, что среди вышеперечисленных особей нет ни одного представителя иных профессий, кроме как духовно творческой интеллигенции. Оно и понятно - языком трепать, это вам не мешки ворочать.
        Это ведь очень удобно называть мюнхенский сговор "соглашением", а пакт о нейтралитете - "предательским сговором". Но в основе такой современной философии лежит не сколько русофобия, а столько желание выглядеть чистеньким в собственных глазах, перекладывая вину с больной головы на здоровую.
        Но я не собираюсь просвещать вас в детали оккупации Чехии в 1938-м, как и обсуждать причины пакта "Молотова-Риббентропа". Будь у вас на голова на плечах, а не вешалка для шапок, уже б сами разобрались. Но вам некогда. Ваша задача поглавнее - опорочит задним числом и руководство СССР, и предков, сложивших головы на полях сражений Великой Отечественной войны.
        1. Avis (Сергей) 20 апреля 2017 07:54
          Цитата: stalkerwalker
          Цитата: Vz.58
          когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером.

          Цитата: Avis
          оварищем по партии, однопартийцем) Гитлером
          Склонен согласиться:
          товарищем

          Дорогие вы наши, так сказать, товарищи либерасты...
          Судя по вашим истеричным репликам, позволю себе сделать заключение, пока что ещё не медицинское (но кто знает???), что у вас очень плохо с знанием Истории.

          Охренеть... У какого то г-на проблема с пониманием текста, так оно, вместо чтобы переспросить, сразу кидается своим основным содержимым.
          Ну ты и ...

          (На всякий случай — "г-на" это сокращение от "господина", а не то, что этот г-ин про себя подумал).
  10. Vz.58 (Viktor) 19 апреля 2017 11:42
    А теперь вернёмся к теме "Чехия модернизирует гаубицы Dana". Не всё так гладко в жизни как в статье. Есть стволы на 155 и на 152. И с обоих уже умеем и на 35 км и на 40 км. Идёт дискуссия. Разные интересы, разные карманы. Да, мы умеем делать ВСЁ, но кто из нас это будет делать, вот тут денежный вопрос. Сейчас думаем, нам нужны новые гусеничные БМП и артсистемы на любом шасси. Старшие не пользованные Даны можем продать. Может сделаем новую систему на ТАТРЕ. Наработки есть. В одно время с БМП определились, но тут вмешались поляки со своими предложениями и всё заново.

    Не спрашивайте меня, зачем нам это нужно? В любом случае не для нападения. Сами говорите, что армейская техника, это двигатель прогресса.
    1. Avis (Сергей) 19 апреля 2017 13:47
      Цитата: Vz.58
      Сами говорите, что армейская техника, это двигатель прогресса.

      Бред.
      В лучшем случае, один из катализаторов, да и то не главный.
      1. Vz.58 (Viktor) 19 апреля 2017 14:00
        Могу только согласиться
  11. Altona (Евгений) 19 апреля 2017 21:13
    Цитата: Vz.58
    А Вы скромно умалчиваете, что Чехословаки уже в 1938 году воевали против нацистской Германии. И на земле и в воздухе. И в битве за Британию Чехословацкие пилоты сыграли не последнюю роль. А это было ещё когда товарищ Сталин заключал договора с партайгеноссе (товарищем по партии, однопартийцем) Гитлером. Короче, не вали на Чехословакию ошибки тогдашнего советского руководства

    -------------------------------
    Пиво с водкой мешать не надо, ибо вредно для мозга. А если пьете, то закусывайте.
Картина дня