Первый официальный комментарий после длительного перерыва о причинах крушения Ту-154

36
После продолжительной информационной паузы в освещении хода расследования причин крушения борта Минобороны в районе Сочи (Ту-154, направлявшегося в Сирию) появились первые официальные комментарии. Причём появились они после того, как в «Газете.ру» вышла статья под названием «Ту-154 взял лишнее». В статье сообщалось, что самолёт потерпел крушение якобы в результате перегруза (110 взлётных тонн вместо положенных 98). «Газета.ру» со ссылкой на некие источники, «близкие к следствию», сообщало, что якобы лётчики о перегрузе проинформированы не были.

Перегруз, как пишет упомянутое издание, возник «после дозаправки в Сочи». При этом «Газета.ру» снова сообщила о расшифровке речевого самописца, где якобы звучит фраза «Закрылки!» и другая фраза - «Мы падаем». Эта информация была опубликована на фоне того, что в МО РФ ранее заявили о проблемах при расшифровке бортовых самописцев и «отсутствии подходящего в ВВС РФ оборудования». "Чёрные ящики" передавались в МАК.

Первый официальный комментарий после длительного перерыва о причинах крушения Ту-154


Сегодня официальный комментарий по поводу этой публикации сделала представитель СК РФ Светлана Петренко. Её заявление приводит «Интерфакс»:

Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Чёрным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела. Отдельно стоит отметить, что окончательное решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России только после проведения комплекса лётно-технических экспертиз.


Светлана Петренко, комментируя публикацию в издании «Газета.ру», назвала её личными суждениями авторов.
  • Gorodche.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 апреля 2017 13:06
    А почему все молчат о свидетеле катастрофы?
    Вчера поздно вечером (около часу ночи) некоторые СМИ сообщили, что нашёлся свидетель - сотрудник береговой охраны. Он видел, как падал самолёт. По его словам, лайнер пытался совершить "странную посадку на воду". Он приближался к воде с сильно задранным вверх носом ("подобно мотоциклу, едущему на заднем колесе"), ударился о воду хвостом, в результате чего хвост сразу отвалился и затонул. После этого рухнул и самолёт.
    1. +4
      27 апреля 2017 13:24
      "Он приближался к воде с сильно задранным вверх носом "///

      Это соответствует гипотезе о перегрузе. При перегрузе нельзя
      взлетать резко вверх, как при обычном весе. Нос задирается, а
      подъемной силы нет.
      1. +9
        27 апреля 2017 13:50
        трудно представить себе ситуацию. при которой летчики не знают о перегрузе
        1. +2
          27 апреля 2017 14:20
          Цитата: роман66
          трудно представить себе ситуацию. при которой летчики не знают о перегрузе

          Ну, командир и второй могли бы незнать, а вот бортинженер, насколько я помню, обязан контролировать загрузку, распределение и крепление груза. Ну не самоубийца же бортинженер, чтобы аж 12 тон перебрать. 12 тонн!!!
          Я так понимаю, что подвеска шасси у лайнера гидропневматическая, получается что даление в системе должно было быть повышенным( к сожалению я не в курсе, но должны же быть в системе датчики давления и они бы показали перегруз), опять же если есть в системе датчики давления, то информация должна выйти на панель бортинженеру. Будет бортинженер в этом случае молчать? не поверю.
          1. 0
            27 апреля 2017 14:41
            Где-то читал, что Ту-154 - специфический самолет. Центр тяжести у него резко сзади
            (где 3 двигателя). И даже если просто пересадить пассажиров назад с передних сидений
            (при полу-пустом салоне), то об этом надо сообщать пилотам! Взлет надо производить
            уже чуть по-другому.
            1. +1
              27 апреля 2017 14:50
              Цитата: voyaka uh
              Где-то читал, что Ту-154 - специфический самолет. Центр тяжести у него резко сзади
              (где 3 двигателя). И даже если просто пересадить пассажиров назад с передних сидений
              (при полу-пустом салоне), то об этом надо сообщать пилотам! Взлет надо производить
              уже чуть по-другому.

              Пассажиры- это тоже груз и его распределение тоже должно быть под контролем бортача
            2. +1
              27 апреля 2017 19:44
              Цитата: voyaka uh
              Где-то читал, что Ту-154 - специфический самолет. Центр тяжести у него резко сзади
              (где 3 двигателя).

              ерундень


              РУКОВОДСТВО ПО ЦЕНТРОВКЕ И ЗАГРУЗКЕ САМОЛЕТОВ
              ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (РЦЗ-83)

              РЦЗ-83 разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса СССР (ст. 6), НПП ГА-78 (пп. 6.8; 8.12; 8.13), государственных стандартов и стандартов социалистических стран - участников Совета экономической взаимопомощи (СТ СЭВ 1052-78).
              Руководство регламентирует расчет коммерческой загрузки с помощью центровочного графика или ЭВМ и технологию погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с эксплуатационными ограничениями самолета по массе и центровке для обеспечения безопасности полета.
              Необходимые для работы инструктивные указания и технические сведения по каждому типу самолета даны в Приложении к РЦЗ-83 (Инструкции по центровке и загрузке самолетов ГА СССР).
              Знание и выполнение требований Руководства являются обязательными для должностных лиц служб организации перевозок (СОПП, СОПГП), ПДСП, АДП, дежурных штурманов аэропортов, членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.




            3. +1
              2 мая 2017 00:00
              ну для начала там два салона для пасажиров и центр тяжести всегда находится в контуре крыла (простая физика)
          2. +2
            27 апреля 2017 14:46
            командир - не знать?? а зачем он вообще??
            1. +1
              27 апреля 2017 14:48
              Командир будет знать, если бортинженер выполняет свои обязанности. А если нет?
              1. +2
                27 апреля 2017 14:50
                тогда он плохой командир, черт побери , он за все на борту отвечает!!!
                1. +1
                  27 апреля 2017 14:53
                  Так, но что в таком случае заставило молчать бортача?
                  1. +2
                    27 апреля 2017 15:13
                    неуважение к своему командиру и не признание его командиром, а еще крайний дeбилизм, так как все в одной лодке!
                    1. +1
                      27 апреля 2017 16:04
                      Цитата: роман66
                      неуважение к своему командиру и не признание его командиром,
                      В одном экипаже? Это как? Я просто помню какие отношения были в экипаже у моего отца, я не представляю, как можно быть в одном экипаже, если есть подобные проблемы.
                    2. +1
                      27 апреля 2017 16:12
                      не согласен я, думаю это было не неуважение и не непризнание командиром со стороны бортача. Думаю, это был четкий и ясный приказ сверху - взять груз сверх нормы. И знали об этом ВСЕ, просто что то пошло не так....как всегда совокупность мелких артефактов наложившихся на перегруз. Не случись из них хотя бы один и все бы обошлось, как и было всегда до этого. Поэтому ниизяяя нарушать регламент и инструкции, не для того они писаны. То что сходило с рук ранее, в определенный момент при плохом стечении обстоятельств приводит к катастрофе!!!!! Нового тут ничего нет!!!!
          3. 0
            28 апреля 2017 08:42
            Цитата: faridg7
            Ну не самоубийца же бортинженер, чтобы аж 12 тон перебрать. 12 тонн!!!

            Все как то забыли подобный случай, имел место быть 7 февраля 1981 года.
            Говорят, офицерам-«камчадалам» на борту флотского Ту-104 просто не хватило места. Кресла в кормовом отсеке «тушки» занимали ящики с провизией, тяжеленные коробки с бытовой техникой (в моду входили первые отечественные цветные телевизоры и видеомагнитофоны). И даже – писк моды! – югославские и чешские мебельные гарнитуры – «стенки». При этом, не забудем, с учений везли сотни килограммов планшетов, карт, схем. Все это – «совсекретно», опечатано и размещено в огромных металлических сейфах и пеналах! Кроме того, командование ТОФ сумело добыть в Северной Пальмире несколько тонн дефицитной тогда хорошей типографской бумаги – ее тяжеленные рулоны тоже загрузили в самолет грузоподъемностью девять тонн.
            В итоге перед взлетом Ту-104 оказался перегруженным (по аэрофлотовским правилам, допускается лишь 20 кг багажа на пассажира!). Причем перегруженным по личному разрешению командующего флотом. Командир экипажа – подполковник Анатолий Инюшин – не спорил. Ему оставалось два месяца до пенсии. Он уже привык к начальственному «надо» – да и кто же на флоте перечит начальству?..
            Положение усугубилось тем, что «экипаж не проконтролировал расположение груза внутри фюзеляжа самолета». Позже комиссия установила: центровка общей массы оказалась за установленными пределами – ближе к хвосту. А там весь проход завалили тяжеленными грузами – бумагой и мебелью! Это ухудшило аэродинамику самолета. А ведь известно: то, что неощутимо на земле, проявляется сразу после отрыва шасси от бетонки!

            Желающим узнать подробности Гугл в помощь.
            Но Ту 104, вел себя так же как описывал свидетель, то-есть не мотоцикл на дыбы, А Крест, как описывали очевидцы.Увы(((
    2. +8
      27 апреля 2017 15:17
      Месяц назад это был матрос с пограничного катера, не?
    3. 0
      28 апреля 2017 23:50
      Он разворачивался...
  2. +12
    27 апреля 2017 13:08
    Кому - трагедия , а "Газете . ру" - рейтинг поднять ... no
    1. +6
      27 апреля 2017 16:02
      Привет Павел, искренне аплодирую.
      Единственный смысл этого "словесного поноса" это привлечь к себе внимание, траш одним словом.
  3. +2
    27 апреля 2017 13:09
    Какой-то странный разворот не в ту сторону сразу после взлёта. В Хмейнин лететь нужно было прямо по курсу, а он повернул назад, в сторону гор. Наверно, закрылки не сработали и перешли в тормозной режим. Посторонний предмет в закрылке?
    Единственное новое в этом комментарии то, что исключили перегруз
    1. +2
      27 апреля 2017 13:28
      Какой-то странный разворот не в ту сторону сразу после взлёта. В Хмейнин лететь нужно было прямо по курсу, а он повернул назад, в сторону гор.

      Как я понял, у них не было разрешения на пролет через Турцию, а также через страны закавказья. Поэтому они развернулись, чтобы обогнуть Кавказ и пролететь через Иран и Ирак.
      1. +2
        27 апреля 2017 13:51
        а почему тогда заправлялись не в моздоке?
        1. 0
          27 апреля 2017 14:03
          Этот вопрос тоже обсуждался в прессе. Почитайте интернет. Вроде - погода там была плохая.
          1. +2
            27 апреля 2017 14:04
            там вообще , по моему , плохой погоды не бывает
            1. 0
              27 апреля 2017 17:37
              У природы нет плохой погоды - всякая погода благодать.
              Ребята, заканчивайте вы с вашим балаганом,ну сколько можно.
  4. 0
    27 апреля 2017 13:33
    название статьи соответствует содержанию на "100%" - в ней есть комментарий, что другие комментарии неверны. спс.
  5. 0
    27 апреля 2017 13:33
    Светлана Петренко, комментируя публикацию в издании «Газета.ру», назвала её личными суждениями авторов.

    Мягко сказано, скорее свободной фантазией.
    Причём появились они после того, как в «Газете.ру» вышла статья под названием «Ту-154 взял лишнее». В статье сообщалось, что самолёт потерпел крушение якобы в результате перегруза (110 взлётных тонн вместо положенных 98).

    Даже опытный водитель определит перегруз ТС уже на первых метрах движения, что уж тогда говорить о лётчиках. Журналистам лишь бы попиарится.
    1. 0
      27 апреля 2017 13:43
      Да, пожалуй лишние 12 тонн трудно не заметить ! what
      Знатоки, кто в курсе, сколько уходит керосина на руление в Адлере ?!
  6. +2
    27 апреля 2017 13:39
    Сегодня официальный комментарий по поводу этой публикации сделала представитель СК РФ Светлана Петренко.

    Судя по фильмам о расследовании авиакатастроф на канале National Georgaphic у американцев катастрофы расследует их технический авиакомитет. В других странах - тоже. Если же это происходит по другому, и подключается ФБР и другие полицейские органы, то они обычно всё портят. Участники событий вместо того, чтобы рассказать что знают и поделиться своими версиями, нанимают адвокатов и умолкают, а "эксперты" ФБР в одном из случаев "нашли" следы взрывчатки, которой, как потом выяснилось, на самом деле не было.
  7. +2
    27 апреля 2017 13:53
    как не вспомнить классика : " дурют нашего брата..."
  8. 0
    27 апреля 2017 14:15
    Только непонятно, что в итоге случилось - за столько времени могли бы оф версию выдвинуть! А так мутная история какая-то, так же как и с взорванным Боингом над Синаем
  9. +1
    27 апреля 2017 15:15
    М-д-а-а ! Пилотов "опарафинить" уже успели...а "разобраться" - "на потом" отложили !...Как это....уж "по-русски" !
  10. +1
    27 апреля 2017 22:38
    Нет, это не комментарий. Это фиговый листочек. Очевидно, принято волевое решение покрыть результаты расследования мраком. Проблема не в экипаже и не в "железе".
  11. 0
    28 апреля 2017 23:59
    Вот где находят таких представителей, как представителя СК РФ Светлану Петренко. Она заявляет: "причиной катастрофы ....не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела". Ну расскажи о причинах катастрофы! Только представитель СК в виде некой Петренко может утверждать о "фактических обстоятельствах" гибели военного борта. При чём здесь СК? И какие "Фактические доказательства"? А где военная прокуратура?
  12. 0
    29 апреля 2017 22:19
    Похоже в России УЖЕ НИКТО НЕ МОЖЕТ И НЕ ХОЧЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ! Начиная от президента премьера губернаторов и вниз вплоть до уборщиц ... А что? Капитализм! Это не мое, я тут временный, что я буду карячиться? А те ЧЬЕ это все, думают - поживу (поворую) я еще в ЭТОЙ СТРАНЕ и ДОМОЙ в теплые западные края, а вы тут хоть захлыпнитесь ...
  13. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»