Сроки первого полета ПАК ДА сдвинули на 2025-2026 гг

93
Новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах, заявил в четверг замминистра обороны РФ Юрий Борисов, передает РИА Новости

Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства — 2028-2029 год
— сказал Борисов в ходе посещения Казанского авиазавода.





В начале марта в некоторых СМИ появилась информация о создании первого полноразмерного макета ПАК ДА из дерева, а также нескольких макетов из композитных материалов, выполненных по схеме "летающее крыло". Официально эти сведения не были подтверждены.

Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что перспективные стратегические бомбардировщики ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата — 2020 год. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По неофициальным данным, ПАК ДА могут оснастить гиперзвуковым оружием. Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону.

Также в России ведется восстановление серийного производства бомбардировщика Ту-160М2, для которого создается сверхдальняя ракета.
Первый полет машина должна совершить в 2018 году.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 апреля 2017 16:32
    Бабка надвое сказала .
    1. +16
      27 апреля 2017 16:35
      Цитата: Spartanez300
      Бабка надвое сказала .

      Да бабкам можно больше верить ,чем министрам.
      1. +2
        27 апреля 2017 17:00
        Цитата: Pirogov
        Цитата: Spartanez300
        Бабка надвое сказала .

        Да бабкам можно больше верить ,чем министрам.



        Другими словами -

        информационная война и дезинформация

        1. +7
          27 апреля 2017 17:22
          Цитата: bulvas
          Другими словами -
          информационная война и дезинформация

          Против собственного населения?
          Американское и др. разведсообщества заявлениями "Бондарева и иже с ним"(что полетит к 2020-ому году) не напугаешь.Они,падлюки,по другим каналам информацию получают.

          1. +15
            27 апреля 2017 17:51
            Посыпались наши военные программы, похоже ПАК ДА полетел в след за ПАК ДП. Одни абревиатуры, дел нет, денег тоже.
            1. +5
              27 апреля 2017 18:07
              vanek77 ,результат это не главное.Сам процесс увлекателен.
            2. +4
              27 апреля 2017 21:01
              Воруют, занимаются саботажем, пускают пыль в глаза. Этот самолет сейчас уже устарел, а к 2025 он вообще никому не нужен будет. При Сталине такого не было.
              1. 0
                28 апреля 2017 08:06
                Этот самолёт не просто устарел - он бестолковый!!! Нафига сзади пилотов приделали штурману квадратный иллюминатор? А я понял! Лететь долго, делать нечего, можно хоть на большущее крыло посмотреть! А ночью звёзды посчитать!!!!!

                А воздухозаборники в крыле вот такой конфигурации? От такой конфигурации отказались еще на заре развития реактивных самолётов! И ведь причины для этого были!!!

                Самолёт нужен без классической носовой кабины! Чё им пялиться в окошки?!! Когда пилотам сделают обзор пространства в 3D? Ведь технология опробована уже на беспилотниках!
            3. +5
              27 апреля 2017 22:57
              Не время сейчас ерундой заниматься, самолётиками всякими...ЧМ-2018 на носу, он важнее laughing
            4. 0
              28 апреля 2017 02:20
              Вот как раз с пак да сейчас сроки указали реальные. Лично я в 2020 год сразу не поверил. Слишком мало времени, когда еще конь не валялся. Да и пр-во не готово. А вот 2025-26 уже реально возможно. Вот только все силы то все равно сначала бросят на ту160м2 , а значит пару лет для пак да придется накинуть.
              1. 0
                3 мая 2017 09:20
                придется накинуть

                я так не думаю. Полагаю, основные направления задержек будут в электронной начинке, двигателях и интерфейсе управления, ну может быть, еще в материалах покрытия. Это малозависимые друг от друга темы и продвижение ту160м2 каждому из них не мешает, а в электронике даже может помочь.
          2. 0
            28 апреля 2017 09:06
            В том числе и из публикаций в открытой прессе и на подобных сайтах. Кто может гарантировать, что данная дискуссия инициирована не ЦРУ?
      2. +2
        27 апреля 2017 18:19
        И зачем в век компьютеризации делать натурный макет из дерева? Деньги девать некуда?
        1. +1
          27 апреля 2017 23:07
          Цитата: Караул73
          И зачем в век компьютеризации делать натурный макет из дерева? Деньги девать некуда?

          Надо же отчитаться куды делись деньхи немалые. На компутерах был рассчитан макет, а дерево вот дорого стОит.
        2. 0
          28 апреля 2017 04:47
          Приветствую!
          Для "обдувки" в ЦАГИ.
          1. 0
            28 апреля 2017 08:10
            Вот-вот! На макете делают много экспериментов, так что это не каприз и не очередное освоение бюджетных средств. Как только появилась аэродинамическая труба - всегда так делают!
        3. 0
          3 мая 2017 09:21
          макет - копейки, но может принести много пользы.
    2. +4
      27 апреля 2017 16:36
      К тому времени уже палками воевать будем..
      1. +6
        27 апреля 2017 16:46
        Цитата: Владимир 38
        К тому времени уже палками воевать будем..

        К тому времени некому будет воевать
    3. +9
      27 апреля 2017 16:39
      Да ладно вам... Работа не останавливается, значит самолёт будет. А то, что сроки сдвигают, так это не куличики в песочнице лепить.
      1. +1
        27 апреля 2017 16:44
        Цитата: Монос
        Да ладно вам... Работа не останавливается, значит самолёт будет. А то, что сроки сдвигают, так это не куличики в песочнице лепить.

        Да ладно то ладно ,просто как бы не было как в сегодняшней новости на ВО::::::::::::::::: :::Минобороны не имеет возможности дальше в одиночку финансировать программу заказанного им беспилотника «Альтаир» и предлагает организовать софинансирование проекта за счет параллельного создания гражданской версии...........................................
        .................................................
        .
      2. +12
        27 апреля 2017 17:02
        простите, а как вы оцениваете, сколько лет нужно на создание машины масштабов ПАК ДА?
        в 2013 году проект был утвержден
        в 2014 был готов этап предэскизного проектирования
        у ту-160 от этой точки до полета первого прототипа это заняло 3 года.
        для ПАК ДА то же КБ Туполева планирует 12-14 лет. Львиная доля этого, очевидно, задержки в промышленности. Вы можете как-то оценить эту разницу в сроках? По-моему, налицо
        проявления коррупции и развала в стране.
        Самолет нельзя слишком долго вести от проекта к реализации, это приводит к его моральному устареванию. Если только к прототипу идут 14 лет, потом еще сколько потратят на доведение, страна получит готовую машину лет через 20. Еще время уйдет на производство. За это время технологии сделают гигантский скачок вперед.
        Вы уверены, что через 22 года этот самолет будет лучше, чем ту-16 в 85-м?
        1. +11
          27 апреля 2017 17:28
          Цитата: yehat
          простите, а как вы оцениваете, сколько лет нужно на создание машины масштабов ПАК ДА?

          F-35 :
          - первый полёт - 24 октября 2000 год;
          - 2012 год - начало эксплуатации в учебных целях;
          - 2016 год - начало эксплуатации в ВВС США.
          Сравнимо? Да. Ещё раз говорю - это не куличики в песочнице лепить. Именно сейчас происходит технический скачок. Он лет 50 не устареет.
          -
          1. +1
            27 апреля 2017 21:05
            В том и дело, в условиях технологического скачка нет никакого смысла затягивать производство, потому что у друзей всегда найдётся что-то в ответ. Ф35 был бы фантастическим самолётом, взлети он году в 2000. Сегодня - уже нет. Здесь стоит непростая дилемма - вкладывать деньги в развитие технологий и новых проектов или в массовое строительство техники по готовым проектам, зная, что уже завтра она устареет. Причём темпы прогресса будут только расти. 15 лет - это слишком много.
            1. 0
              28 апреля 2017 09:33
              создании F-35 был смысл. Американцы делали его не спеша - ровно так, как хотели, потому что никто не спешил сделать лучше. А этот самолет - заявка на завоевание в воздухе. В ответ конкуренты вынуждены тратить не малые деньги, но уже в режиме спешки и менее эффективно. А гонка сама по себе выгодна США, потому что им она не стоит своих ресурсов - финансируется с виртуального доллара.
              Мы не можем действовать так же. Мы вынуждены как-то заботиться к вменяемости сроков разработки прототипов и производства. То, как сейчас идет дело с ПАК ФА и ПАК ДА , совсем не хорошо. Затягивание сроков слишком большое.
              Например, разработка двигателя изделия 30 затянулась на 3 лишних года - это как вообще? Кто так планирует работу? На кол! negative
              Я повторю - ту160 прошел весь путь за 3 года! И не надо говорить, что ПАК ДА сложнее - наоборот, конструкторы говорят, что ПАК ДА технически должен стать проще. Но даже в предварительных планах закладывают сроки в 4-5 раз дольше. По моему, это не производство самолетов, а его имитация.
        2. +5
          27 апреля 2017 21:20
          Цитата: yehat

          Самолет нельзя слишком долго вести от проекта к реализации, это приводит к его моральному устареванию.

          Особенно это заметно по Ту-95 и B-52.
          Цитата: yehat

          у ту-160 от этой точки до полета первого прототипа это заняло 3 года.

          Нет.

          1967 - Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом.
          1969 - Туполев подключается к проекту, до этого были Мясищев и Сухой.
          1972 - ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации приступили к <много всего> по Ту-160.
          1975 - начало эскизного проектирования
          1976 - защита эскизного проекта.
          1977 - начало разработки двигателей (изделие Р)
          1977 - в конце года утверждён макет Ту-160, уже с изменяемой стреловидностью крыла.
          1980 - начало испытаний НК-32 на летающей лаборатории Ту-142М
          1981 - первый полёт опытного образца (под обозначением «70-01»).
          1984 - начало серийного производства Ту-160.
          1986 - начало серийного производства НК-32.
          1987 - начало эксплуатации в боевых частях (ДО завершения госиспытаний).
          1989 - завершение госиспытаний в середине года.

          Теперь на фоне Ту-160 разработка ПАК ДА кажется излишне быстрой? :)
          1. +1
            28 апреля 2017 09:36
            вы пожалуйста почитайте, какой путь я описал как ЭТОТ.
            то, что вы написали, несколько отличается.
            я описал с 1977 по конец 1980 года интервал, про другие даже не говорил
            на ЭТО КБ туполева закладывает 12-14 лет, и ЕЩЕ неизвестно сколько на остальное.

            ps надеюсь, мы в обсуждении избежим спекуляций типа
            с 31 декабря 2016 по 1января 2017 = 2 года.
            1. 0
              28 апреля 2017 18:34
              Цитата: yehat

              я описал с 1977 по конец 1980 года интервал

              Болтологией балуетесь?
              Цитата: yehat
              в 2014 был готов этап предэскизного проектирования
              у ту-160 от этой точки до полета первого прототипа это заняло 3 года.

              Так вот, предэскизное проектирование для Ту-160 - это 1972 год. И не до 1980, а в самом конце 1981 года (18 декабря).

              Так что не надо тут панику разводить, ПАК ДА пока нисколько не медленней делается. Многорежимный стратегическим межконтинентальный самолёт - тот ещё долгострой.

              И теперь давайте уж проведём параллели между датами (хоть это и нельзя сравнивать, т.к. Россия - это огрызок СССР):

              1967 - 2009 - Начало работы.
              1969 - Туполев подключается к проекту, до этого были Мясищев и Сухой.
              1972 - 2012 - начало предэскизного проектирования
              1975 - 2014 - начало эскизного проектирования
              1976 - ? - защита эскизного проекта.
              1977 - 2014 - начало разработки двигателей (НК-65?)
              1977 - 2017 - макет
              ... дальше шаги, которые ПАК ДА ещё не прошёл:
              1980 - начало испытаний НК-32 на летающей лаборатории Ту-142М
              1981 - первый полёт опытного образца (под обозначением «70-01»).
              1984 - начало серийного производства Ту-160.
              1986 - начало серийного производства НК-32.
              1987 - начало эксплуатации в боевых частях (ДО завершения госиспытаний).
              1989 - завершение госиспытаний в середине года.

              Пока что видно, что ПАК ДА даже опережает по первым этапам. Если дальше всё будет вровень с Ту-160, который вы зачем-то пытаетесь использовать как эталон, то первый полёт будет в 2012 году. Но это не так, поскольку Россия не потянет одновременно две масштабные программы стратегов, нам бы Ту-160M2 запустить. Так что сдвиг на 3 года вполне оправдан. Более того, эти 3 года совершенно несущественны относительно срока в 22 года, которые прошёл Ту-160 от начала разработки до завершения госиспытаний.
              1. 0
                2 мая 2017 10:21
                ПАК ДА разве многорежимный? Его же планируют делать дозвуковым утюгом,
                никаких сверхзвуков, изменяемой геометрии т.п.
                1. 0
                  2 мая 2017 22:18
                  Вы апеллируете к тому, что он должен быть проще, а поэтому создан быстрее? Нисколечки не пытаюсь командовать парадом со своего дивана, но по-моему всё диаметрально противоположно: авиация стала намного сложнее и дороже, а Россия даже в мечтах не может выделять такие мощности на НИОКР.

                  Да и концепция у нашего нового стратега не менее размытая, чем у старого коня :)
                  По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.
                  1. 0
                    3 мая 2017 09:23
                    я говорю только о многорежимности
                    у пак да же будет только 1 режим - малозаметный утюг
    4. +1
      27 апреля 2017 16:50
      Цитата: Spartanez300
      Бабка надвое сказала .

      Это ещё терпимо когда одна бабка надвое. А то у нас этих бабок, - завались! И каждая норовит свои пять копеек вставить...
    5. +1
      27 апреля 2017 17:02
      Сроки первого полета ПАК ДА сдвинули на 2025-2026 гг

      Зачем они так со сроками гонят. Тут ни к чему особо торопиться, а сделать все тихо, спокойно без суеты, по взрослому. Он и так по опросу граждан Таджикистана признан лучшим самолетом в мире what
      1. +2
        27 апреля 2017 18:50
        Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
    6. +5
      27 апреля 2017 18:51
      Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.


      Как? Он сможет сразу в трёх местах появиться? Или их планируют сделать столько же, сколько единиц этих трех видов? И каким образом дозвуковой аппарат сможет заменить сверхзвуковой? Как он сможет выполнять сразу три функции при надобности, тактическских задач на удалении, дальней и стратегической авиации? То есть его будут гонять под каждую задачу, а стоимость его эксплуатации раз в десять дороже будет чем к примеру у Ту-22М3, так?

      P.S. Всё это напоминает цирк наших "оптимизаторов"....было 100 детсадов..."оптимизировали" до 25, но современных...а вот куда остальных "неоптимизированных" детей девать не подумали...шоу для народа...хлеба и зрелищ.
      1. mvg
        +1
        27 апреля 2017 19:52
        Может напрячь извилины, или то, что за них? На крайняк порыться в гуугле, не везде же банят бездумный вброс информации? И самому интересно и людей ересью не отвлекаете.
        1. +1
          27 апреля 2017 20:15
          Цитата: mvg
          Может напрячь извилины, или то, что за них? На крайняк порыться в гуугле, не везде же банят бездумный вброс информации? И самому интересно и людей ересью не отвлекаете.


          А можно аргументированно? Спасибо.
      2. 0
        28 апреля 2017 09:44
        дозвуковой бомбер как раз и задумывается, как относительно недорогой в эксплуатации в сравнении со сверхзвуковым. К тому же, как показала практика, сверхзвук ту-22м3 сейчас избыточная характеристика. Все равно он почти все время на дозвуке летает. Если делать быстрый самолет сейчас - должно получиться что-то не слабее т4МС сотка. Другие по ттх УСТАРЕЛИ.
        При этом, ПАК ДА надеются полностью заменить функции ту-95, но без ряда его недостатков вроде размеров, шумности, заметности. Правда, не знаю, смогут-ли как-то по времени полета и экономичности догнать.
        1. 0
          28 апреля 2017 19:57
          Цитата: yehat
          дозвуковой бомбер как раз и задумывается, как относительно недорогой в эксплуатации в сравнении со сверхзвуковым.


          Он задумывался от того, что в современной России нет ни средств, ни мозгов, ни возможностей сделать хороший сверхзвуковой ракетоносец или даже своевременно модернизировать 160-й...поэтом все пляски сместились в сторону "упрощения" и разговоров мол сверхзвук избыточен. Американские летающие утюги (с такой же аэродинамикой) не рассматриваются!

          Цитата: yehat
          К тому же, как показала практика, сверхзвук ту-22м3 сейчас избыточная характеристика. Все равно он почти все время на дозвуке летает.


          Практика чего? Мирного времени? Или применения 22-х в зонах с отсутствием ПВО? В советское время на учениях их "гоняли" на сверхзвуке постоянно. Кстати и сейчас тоже.
          Вы не подумали, что выход в районы при боевой тревоге должен быть максимально быстрым? Скольно нужно дозвуковому бомбардировщику добраться до нужного района или выйти из зоны поражения? И сколько нужно времени истребителям чтобы выйти на перехват бомбардировщика? Скажите при боевой ситуации у кого больше шансов уйти из района и от перехвата или зайти в зону и быстро оттуда уйти? Неужели вы думаете что разработку в СССР концепции применения свехзвуковых бомбардировщиков делали и.д.и.о.т.ы.? Кстати 160-е потому и распилили первыми и даже США на это деньги давали, так как это была реальная сила способная не только обеспечить удар КР но и вывести носитель из под удара. Дозвуковой бомбардировщик хорош для постоянного патрулирования и для "обработки" после подавления ПВО противника, потому они находятся всегда на дежурстве. Случись что, их первыми уничтожат. Поэтому шансов на выживание у сверхзвуковых в десять раз больше Это аксиома касается всех типов сверхзвуковых бомбардировщиков. Другое дело, что не все страны смогли создать отличный сверхзвуковой ракетоносец, по настоящему это удалось только СССР.

          Цитата: yehat
          При этом, ПАК ДА надеются полностью заменить функции ту-95, но без ряда его недостатков вроде размеров, шумности, заметности. Правда, не знаю, смогут-ли как-то по времени полета и экономичности догнать.


          Так можно Ту-95 и "Ильей Муромцем" заменить тоже дозвуковой...авионику новую поставить и двигатели "экономичные" и вперед! Зачем менять проверенное шило на непонятно пахнущеее мыло?

          Цитата: yehat
          сли делать быстрый самолет сейчас - должно получиться что-то не слабее т4МС сотка. Другие по ттх УСТАРЕЛИ.


          Как могут устареть фундаментальные законы физики? То есть аэродинамика 29-х и 27-х устарела? И как раз "Сотка" был очень капризным, дорогим и ненадёжным самолетом, хотя и прорывным для своего времени.
          1. 0
            2 мая 2017 10:27
            насчет сверхзвука ту-22 вы загнули - он не может далеко на нем улететь, слишком большой расход топлива

            ps насчет надежности т4 сотка вы не забыли, что там больше 70% - совершенно новые узлы? он в принципе не мог быть сначала надежным
            1. 0
              2 мая 2017 19:24
              Цитата: yehat
              насчет сверхзвука ту-22 вы загнули - он не может далеко на нем улететь, слишком большой расход топлива


              Да не загнул. Ему не надо на сверхзвуке преодолевать большие расстояния, он как раз и задумывался для прорыва ПВО, сверхзвук ему нужен, чтобы зайти в зону выплюнуть Х-22 и быстро оттуда уйти.

              Цитата: yehat
              ps насчет надежности т4 сотка вы не забыли, что там больше 70% - совершенно новые узлы? он в принципе не мог быть сначала надежным


              Да, я в курсе. Но дело в том что в "Сотке" изначально были заложены некоторые конструктивные особенности, которые даже сейчас очень трудно и дорого реализовать. Так что Ту-160 это бы более надежный и подходящий вариант для ВВС СССР, как в военной доктрине, так и в производственном отношении.

              С уважением.
  2. +6
    27 апреля 2017 16:33
    Да это было и так ясно,что враньё ,вначале пыль в глаза пустили , как после этого верить в эти сказки. Хорошо ,что хоть СуШКИ стабильно получает ВВС России ,а с ПАК ДА будет эпопея похлеще чем с эсминцами .
    1. +2
      27 апреля 2017 16:45
      Вот зачем на мозоль... laughing Блин,всё настроение испортил...
  3. +3
    27 апреля 2017 16:34
    Кто бы сомневался, полетит, как и ПАК ФА Т-50 - в трубу....
  4. +13
    27 апреля 2017 16:37
    Зато Ельцин-Центр отгрохали ,денег вбухали народных,и радуются...а оборонка перетопчется.Русский солдат и с саперской лопаткой на танк пойдет,ему не впервой. Тьфу.
    1. +5
      27 апреля 2017 16:41
      Цитата: НЕКСУС
      Зато Ельцин-Центр отгрохали ,денег вбухали народных,и радуются...а оборонка перетопчется.Русский солдат и с саперской лопаткой на танк пойдет,ему не впервой. Тьфу.

      И это учитывая ,плохое отношение россиян к Боре.
      1. +4
        27 апреля 2017 17:09
        Цитата: Pirogov
        И это учитывая ,плохое отношение россиян к Боре.

        Плохое?Хм...интересный вы синоним придумали тем матерным словам,которые у каждого русского по этому вопросу вагоны...лаконично так...
        1. +2
          27 апреля 2017 17:14
          лаконично и политкорректно - просто ЕБН!
          1. +4
            27 апреля 2017 17:16
            Цитата: А1845
            лаконично и политкорректно - просто ЕБН!

            А мне не хочется политкорректно. Мне хочется громко и матом!
            1. +2
              27 апреля 2017 17:20
              До сих пор помнится, как выкручивались после того, как ЕБН ляпнул обещание убрать все наши ракеты.. позорище
    2. +4
      27 апреля 2017 16:42
      НЕ ну Ельцина-алкаша нужно увековечить - этот предатель нынешней элите комфортную жизнь обеспечил..
      1. +10
        27 апреля 2017 16:46
        Цитата: Владимир 38
        НЕ ну Ельцина-алкаша нужно увековечить - этот предатель нынешней элите комфортную жизнь обеспечил..

        Постройка Ельцин-центра за народные деньги-это плевок в лица россиян...чистой воды лицемерие из чувства безнаказанности.
        1. +9
          27 апреля 2017 16:59
          Именно,БЕЗНАКАЗАННОСТЬ - это то что уже 17 лет происходит.
        2. +1
          28 апреля 2017 09:48
          насколько я понял, деньги на постройку центра шли не из бюджета, хотя скорее всего они тоже отжаты у народа. Формально возмутительно другое - медвед подписал закон, по которому деятельность центра обеспечивается из бюджета.
      2. +2
        27 апреля 2017 16:47
        Цитата: Владимир 38
        НЕ ну Ельцина-алкаша нужно увековечить - этот предатель нынешней элите комфортную жизнь обеспечил..

        Сто % , миссия для воров чинуш.
        1. +1
          27 апреля 2017 17:35
          Цитата: Pirogov
          И это учитывая ,плохое отношение россиян к Боре.

          Смотря для каких россиян.
          ЕБН расшатал и похоронил Союз при деятельном участии масс и заложил основы современной олигархической России.Чиновники и дельцы при власти вдруг обнаружили,что можно круто обогащаться.Да за такие дела я удивляюсь скупости наших властителей---один центр только поставили!Как минимум---филиалы в каждой губернской столице и бюстики Бориса Николаевича в каждом жилом дворе!!!Хотя и того будет мало,ведь для этой тонкой прослойки ЕБН самый настоящий патриарх sad
  5. +3
    27 апреля 2017 16:37
    А куда спешить то? Сейчас с ТУ160М2 всё решат, потом и ПАКДА займутся.
    1. +8
      27 апреля 2017 16:42
      Цитата: Жестобальд
      А куда спешить то? Сейчас с ТУ160М2 всё решат,.

      ...а потом чё-нибудь новое изобретут yes
    2. +1
      27 апреля 2017 16:51
      Я тоже после разочарования так подумал. По всей видимости посчитали бюджет, расходы, действующий авиапарк, модернизацию.. и верх взяла - экономическая целесообразность.
  6. +2
    27 апреля 2017 16:39
    Китайцы быстрее построят свой ПАК ДА...
    1. +3
      27 апреля 2017 17:23
      Цитата: Слон
      Китайцы быстрее построят свой ПАК ДА.

      Китайцы свой ПАК ДА быстрее не построят они от этого очень далеки.
      Если наклепать Ту-160М2 штук 50 то с ПАК ДА не к спеху.
      1. +3
        27 апреля 2017 20:03
        Цитата: saturn.mmm
        Если наклепать Ту-160М2 штук 50 то с ПАК ДА не к спеху.

        Мне кажется что в этом и суть. Если строить /модернизировать 160-е, то на кой нужен новый стратег? То есть нужен, но не срочно, а во вторую очередь.
  7. 0
    27 апреля 2017 16:45
    Тот ПАК ДА, что показывают на картинках - затравочка для воображения. Был в большом предвкушении увидеть, как же он по настоящему будет выглядеть! А тут такой облом!!!
    1. +8
      27 апреля 2017 16:57
      Цитата: ALLxANDr
      как же он по настоящему будет выглядеть!

      ...Хорошо, если так-же
      1. +1
        27 апреля 2017 16:59
        А ПАК ФА таки красавец!!!!
    2. 0
      28 апреля 2017 09:52
      вот так выглядел первый российский ПАК БА
      1. 0
        28 апреля 2017 10:23
        Тоже шедевр своего времени ))
  8. +6
    27 апреля 2017 17:00
    Клоуны no
    слепили макет из дерева и трезвонят про сроки, да еще переносят
    а тут вообще журналистский бред:
    Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации — Ту-160,
    Также в России ведется восстановление серийного производства бомбардировщика Ту-160М2,
  9. +2
    27 апреля 2017 17:15
    А думали, что новейший с нуля стратег можно разработать и построить в железе до 20-года?
    Вы издеваетесь?
    Супербогатые США с их Ф-35 уже более 20 лет маются. И сколько ещё будут маяться - неизвестно.
  10. +2
    27 апреля 2017 17:16
    Дожить бы до 25 года.
    Надо заканчивать большим начальникам делать заявления на будущее, сделайте что нибудь а потом и заявляйте народу, вот мол, мы сделали, люди вас уважать начнут, а то прямо какой то новый вид спорта на п начинается и бол заканчивается.
  11. 0
    27 апреля 2017 17:23
    Как надоели эти сдвиги. Напишите один раз:-"Примут когда-нибудь" и всё, забудьте о объекте приёмки/строительства.Не надо каждый раз писать о том, что сроки опять смещены.
  12. +2
    27 апреля 2017 17:37
    ишак эмир ходжа
  13. +2
    27 апреля 2017 18:06
    Что бы он совершил первый полёт в 2025, его надо было начать собирать года 3 назад
  14. +1
    27 апреля 2017 18:22
    О 6 поколении нужно думать чтобы впереди идти....А тут к 30м годам 5 поколение...печально
  15. +1
    27 апреля 2017 18:27
    На мой взгляд приемлемо, сейчас все работы по ТУ-160М2 ведутся, для него ракету сверх дальнюю смастерят, хорошо, плюс сверхзвук, полетает еще чертяка, какой же он красивый, но к чему это я, вообщем Вангую, в 2018 Путин уйдет, прийдет человек, разрулит немного авгиевы конюшни Путинизма с олигархатом, сам конечно наворует, как раз 2024 год будет, его снимут, так как процесс демократии запущен, его под суд ( как во всех демократических странах, но потом он пропадет в Сибири, мы же русские), его деньги на ПАК-ДА добавят, уже и макет будет, новый президент будет сидеть с электродами у яи. ну в смысле с зарплатой и без счетов и к 2030 году, ко 2-му сроку нам даст самолет, ну и наверное заберет у меня кальян, а то что-то замечтался.
  16. +2
    27 апреля 2017 18:48
    Новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах
    Ключевое слово "может". А может и не может. Вот зачем озвучивать одни сроки, когда понятно, что они не реальные, чтобы потом брать и официально их дезавуировать? Что сразу разве не было понятно что не осилить нам принципиально новый самолет за 5 лет? Крайне печально, что и в министерстве обороны уже остался один пиар и хлестаковщина. У нас теперь все один ПИАР, куда не кинь.
    1. 0
      27 апреля 2017 23:15
      Цитата: uhu189
      Ключевое слово "может". А может и не может. Вот зачем озвучивать одни сроки, когда понятно, что они не реальные, чтобы потом брать и официально их дезавуировать?

      Так ведь целый отдел кормится на определении, оценки, переопределении, переоценки и перенесения сроков.
  17. +2
    27 апреля 2017 18:52
    Цитата: Слон
    Китайцы быстрее построят свой ПАК ДА...

    китайцы успеют построить и ПАК, и ДА, пока построится ПАК ДА
  18. +1
    27 апреля 2017 18:56
    К тому времени и партнёры сделают и в серию поставят. Мрачно это всё.
  19. +4
    27 апреля 2017 19:01
    После Победы на фашистами СССР запустила в космос человека всего через 16 лет!
    А тут одни да-да и сразу нет-нет. Мрак.
  20. 0
    27 апреля 2017 19:30
    Где 29 год и где этот замминистра? После таких заявлений надо человек 100 уволить и столько же посадить!
  21. +1
    27 апреля 2017 19:40
    Цитата: Machete
    А думали, что новейший с нуля стратег можно разработать и построить в железе до 20-года?
    Вы издеваетесь?
    Супербогатые США с их Ф-35 уже более 20 лет маются. И сколько ещё будут маяться - неизвестно.

    Да, сейчас уже нельзя такие вещи строить по 20 лет.
    Сейчас очень большая часть работы автоматизирована, очень многое можно моделировать не выходя из-за стола. А вы все по 20 лет....
  22. 0
    27 апреля 2017 20:51
    К этому времени "или султан умрет или ишак сдохнет".... wink
    1. 0
      27 апреля 2017 21:36
      Быстро только кошки...
      Ну вы поняли. 15 лет самое малое.
      1. 0
        27 апреля 2017 23:04
        а зоолог недоделанный может дальше идти наблюдать за кошками
      2. 0
        28 апреля 2017 09:55
        проблема -то не в том, что обещают 15 лет.
        проблема в том, что только первый прототип через 15 лет будет
        и конца краю этой работе просто не видно.
        Ну бред 15 лет на прототип тратить. БРЕД!
        тот же пресловутый Ф-35 добрался до прототипа за 2.5 года. F-22 - 4 года с полного нуля до прототипа. А я замечу, что по ПАК ДА первичный задел проектирования уже сделан.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 апреля 2017 23:03
      Вот вот
      Цитата: лаврентий павлович
      Этот самолет сейчас уже устарел....
      - это ишак.
      Цитата: лаврентий павлович
      ... а к 2025 он вообще никому не нужен будет.
      - а это падишах, то бишь султан.
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    28 апреля 2017 00:06
    Если нужно взлететь в 25году, то осталось 8 лет. Это не так много, как кажется...
    1. 0
      28 апреля 2017 08:12
      Чертовски верно!
  26. +1
    28 апреля 2017 02:59
    Новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах, заявил в четверг замминистра обороны РФ Юрий Борисов

    Если к 2025 году Ын разберется с США, то может и строить ничего не надо будет.....
    1. 0
      28 апреля 2017 11:43
      К тому времени Ту-95 уже на металлолом сдавать нужно будет.
  27. 0
    28 апреля 2017 21:29
    Мы с ПАК ФА то тянем резину уже лет 5 а с ПАК ДА точно обделаемся лет на 20.Слишком много воровать стали.
    1. +1
      28 апреля 2017 21:45
      Цитата: NKVD
      с ПАК ДА точно обделаемся лет на 20.


      Через 20 лет американцы на этом летать будут
  28. 0
    29 апреля 2017 21:26
    И для кого пишут эти фантазии про ПАК ДА ... Страна уничтожившая свою промышленность, а главное конструкторские школы почти ВО ВСЕХ областях мечтает о неких супер пупер проектах! Возродить конструкторские школы хотя бы в КЛЮЧЕВЫХ областях оборонки НЕ ОДНО ДЕСЯТИЛЕТИЕ, а тут почти ВСЕ области надо ЗАНОВО СОЗДАВАТЬ ... Эх ... мечтать не вредно, но надо же и НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ!
  29. Комментарий был удален.