Минобороны РФ: Все спецоборудование с затонувшего разведывательного судна "Лиман" эвакуировано

65
Все специальное оборудование с затонувшего в Черном море судна Черноморского флота РФ "Лиман" эвакуировано экипажем, передает РИА Новости сообщение Минобороны России

Исследовательское судно Черноморского флота РФ "Лиман" в четверг получило пробоину после столкновения с другим кораблем в Черном море под флагом Того в 40 километрах от Босфора. Как сообщили в пресс-службе дирекции береговой охраны, турецкие спасатели спасли 78 человек, их состояние удовлетворительное. Само судно, по данным Минобороны РФ, затонуло.



Отмечается, что все члены экипажа, спецоборудование и документация "Лимана" доставлены самолетом Минобороны России на базу Черноморского флота.

Благодаря проявленному мужеству и грамотным действиям российского экипажа…, корабль, получивший пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения, оставался на плаву почти три часа. Всё съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля были эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму,
— говорится в релизе.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 апреля 2017 15:03
    Ну вот,а мы боялись.Правда в другой статье писали,что уничтожено.В любом случае,это провал несения службы.
    1. +2
      28 апреля 2017 15:06
      Корабль можно не поднимать. Спущен на воду 19.08.1970 г., вступил в строй 23.12.1970 г.

      1. +5
        28 апреля 2017 15:28
        Поднимать , наверное , будут поскольку есть еще стационарное оборудование и его надо извлечь , думаю спецы разберутся.
        1. 0
          29 апреля 2017 00:22
          Цитата: cniza
          Поднимать , наверное , будут поскольку есть еще стационарное оборудование и его надо извлечь , думаю спецы разберутся.

          В территориальных водах Турции?
          в 40 километрах от Босфора
          1. +2
            29 апреля 2017 13:34
            Территориальные воды, это 12 миль от побережья.... Ну да ладно, я вот не увидел информации о скотовозе, спасением наших занималась береговая охрана...., а скотовоз где был???
    2. +28
      28 апреля 2017 15:11
      Провал в том, что военный корабль напичканый аппаратурой не увидел корабль-скотовоз
      1. +17
        28 апреля 2017 15:16
        Цитата: Слон
        Провал в том, что военный корабль напичканый аппаратурой не увидел корабль-скотовоз
        Стоял непробиваемый для радаров туман.
        78 российских моряков вступили в неравный бой с 8800 овец...
        1. +14
          28 апреля 2017 15:25
          Да уж, за такое несение службы....Позорище.
          1. +3
            28 апреля 2017 15:55
            "Тульский пряник Сегодня, 15:25 ↑ Новый
            Да уж, за такое несение службы....Позорище."

            Вы там были ? Вы знаете что там случилось ? И вообще были ли в море.????
            Вахтенный офицер не один стоит в рубке.
            1. +4
              28 апреля 2017 17:35
              так позорище вдвойне.учитывая целую кагалу в ходовой рубке.
        2. +2
          28 апреля 2017 17:19
          там были бараны из Лэнгли за штурвалом , а наши овечки тихо блеяли ,песпомощно озираясь по сторонам. Типа как руководство ПВО страны когда прилетел Руст на Красную площадь пошалить
          1. +1
            29 апреля 2017 13:06
            Желчь штука вредная,пользуйся аккуратней...
        3. Комментарий был удален.
      2. +5
        28 апреля 2017 15:30
        Цитата: Слон
        Провал в том, что военный корабль напичканый аппаратурой не увидел корабль-скотовоз

        Так будь это не скотовоз, а военный корабль - его бы увидели.
        "Лиман" - это же РР и РТР. Чем больше излучает цель - тем лучше её видит "Лиман". А на овцевозе - одна навигационная РЛС + радиостанция. И то не факт, что РЛС у "Ашота" была включена...
        Я уже напоминал, как в 1985 прямо под форштевень "Хасана" вылетел турецкий РКА, не увидевший наш УК в тумане.
        1. +1
          28 апреля 2017 15:57
          "Лиман" - это же РР и РТР." Ну и что из этого ?
          Лиман,вероятно , ждал время . которое ему запланировали для прохода проливов .
        2. +11
          28 апреля 2017 16:10
          Алексей,при чём здесь РР и РТР?
          При плавании в тумане,в районе интенсивного судоходства, коим является зона перед Босфором,расчет ГКП-БИП-штурман по корабельному расписанию проводится в готовности №-1 и командир ОБЯЗАН быть на мостике.
          РЛС "Дон",конечно же,штука раритетная,но этот скотовоз на ней легко обнаружить миль за 10-15...туман здесь не причём...
        3. +8
          28 апреля 2017 19:02
          "Так будь это не скотовоз, а военный корабль - его бы увидели"////

          Вот что показало расследование:
          Это был стелс-скотовоз. Незаметно пройти системы ПВО и внезапно высадить скот на неподготовленный берег - его задача. Тысячи боевых овец с зачатками искусственного интеллекта фирмы "Бостон Скот" должны вызвать панику у противника. Кроме того, 10 метровая бульба скотовоза был бронирована на случай встречи с кораблями-разведчиками.
          Моряки разведчика сделали все, что могли: подставили борт, чтобы сорвать десант и
          защитить берег.
      3. +2
        28 апреля 2017 16:15
        аппаратура которая там напичкана не следит за акваторией и надводной обстановкой. у неё немного другая специфика а так же цели и задачи. А к столкновению могут привести множество факторов от банального тумана и течений. Прежде чем давать такой комментарий неплохо бы пару раз в море сходить.
        1. +2
          28 апреля 2017 17:26
          вообще то на корабле существует обязательный комплекс аппаратуры судовождения .обеспечивающей БЕЗОПАСНОЕ судовождения при ЛЮБЫХ метеоусловиях,(ночь.туман,снег и т.п.)
    3. +13
      28 апреля 2017 15:43
      Правды в этом проишествии мало. Зачем делать тайну о том, кто спас экипаж? Иностранные СМИ утверждают, что это сделал турецкий корабль, а часть спасла береговая охрана,поэтому,кстати,считали часть экипажа пропавшим... И это похоже на правду. А вот наши источники сообщили , что их спас наш корабль. Скорее не спас, а забрал.. Зачем темнить в безобидной ситуации .. Или у нас везде перестраховщики ....Тогда , как и кто спас оборудование? Очередная брехня? Зачем?..Ничего не ясно...Всех , кто сочинил эту брехню, нужно наказать...Наказать за непрофессионализм , трусость и тупость.....Вся эта возня , продолжается, автор статьи сделал себя идиотом и рупором перестраховщиков из МО и Черноморского флота.
      1. +4
        28 апреля 2017 15:59
        ситуацию с "Курском" помните?...вот вам и ответ.
    4. +2
      28 апреля 2017 16:24
      Цитата: Мар.Тира
      ,а мы боялись.

      Это вы боялись,а не мы.
      Цитата: Мар.Тира
      .В любом случае,это провал несения службы.

      Высказал авторитетное мнение специалист ,во всех сферах.
    5. +1
      28 апреля 2017 16:49
      Ну и слава Богу. Вопрос исчерпан
  2. 0
    28 апреля 2017 15:04
    Хорошо, если это так.
  3. +3
    28 апреля 2017 15:08
    Ну, капитану и вахте не поздоровится. Туман туманом (на фото действительно туман виден) но что, радары уже отменили? Конечно, из происшествия вышли с минимальными потерями, но из ПРОИСШЕСТВИЯ! wassat
    1. +6
      28 апреля 2017 15:27
      ничего себе "минимальные потери"!...корабль с секретной аппаратурой на дне..."партнёры" ехидно улыбаются и злорадствуют - просто отличное реноме для нашего флота...про мат.ущерб и говорить не стоит...
  4. +2
    28 апреля 2017 15:13
    ну снять и перегрузить наверное всё же не успели бы...но если уничтожили то молодцы, наверняка у них есть инструкции на сей счёт...
    1. +1
      28 апреля 2017 15:28
      уничтожили, пока боролись за живучесть... https://www.vz.ru/news/2017/4/28/868257.html
  5. 0
    28 апреля 2017 15:13
    с каких пор пробоина топит судно со 146% вероятностью? Что экипаж делал?
    1. +11
      28 апреля 2017 15:28
      вы читали?на флоте служили?если нет,то поясню:машинное отделение-самое большое помещение на корабле.от борта до борта ширина,и длина,возможно в треть длины корабля!
    2. +10
      28 апреля 2017 15:43
      стечение обстоятельств...пробоина ниже WL зацепила два смежных отсека...затопление почти мнгновенное...дыра большая,пластырь не завести,а мощности средств водоотлива (ПМНЛ,ЭСН и эжекторы) по всей видимости, не хватило,возможно корабль просто обесточился,если вода дошла до ГРЩ и генераторов...
      и не вина экипажа в том,что плохо боролись за живучесть...вина командира и вахтенного офицера,что допустили столкновение...пробоина ведь в правом борту...
      есть одно,хоть и слабое оправдание командиру, если корабль стоял на якоре или лежал в дрейфе по причине неисправности ГД...если нет, то трибунал неизбежен...
      1. 0
        28 апреля 2017 16:48
        Цитата: kepmor
        пробоина ниже WL

        Титаник.....
  6. +1
    28 апреля 2017 15:18
    Цитата: Горный стрелок
    Ну, капитану и вахте не поздоровится. Туман туманом (на фото действительно туман виден) но что, радары уже отменили? Конечно, из происшествия вышли с минимальными потерями, но из ПРОИСШЕСТВИЯ! wassat

    На любом корабле выходящем в море установлены ДВА радиолокатора.Даже на фото корабля это видно.Как можно было проспать столкновение.Если только они не совершили его преднамеренно.И то при своевременном обнаружении опасного сближения,его можно было предотвратить.Штурманско-рулевая вахта виновата скорее всего?Расследование покажет?Как и то,почему он затонул?
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      28 апреля 2017 15:35
      Как можно было проспать столкновение

      Как как буквально. Видать Вы далеки от судовождения.
      У меня случай был на Лене (еще при Союзе), Полесье на берег со всей дури выскочило, тоже капитан заснул. И это на Полесье!!!, это все равно что на велосипеде уснуть, а получилось....
      А тут я думаю пролив проскочили и расслабились, кстати насколько я знаю (если ошибаюсь пусть поправят) системы предупреждения о опасном сближении, настоящей как на самолете (с противным треньканьм) там не стояло. Так что реально надо все время в напряге быть.
      1. +1
        28 апреля 2017 16:25
        Цитата: bk316
        Видать Вы далеки от судовождения.

        Он очень далек и вы даже не представляете насколько
  7. +2
    28 апреля 2017 15:38
    Сэкономили денежки от дорогой утилизации корыта. Овцам и баранам со скотовоза выдать награды за обеспечение стелс-режима подхода. fool
  8. 0
    28 апреля 2017 15:39
    У меня подозрение, что с начало аппаратуру эвакуировали, а потом уже скотобазу плавучую не заметили.
    1. +1
      28 апреля 2017 15:42
      смысл? этих разведчиков чуть более дюжины на все флоты было, зачем утилизировать-то
    2. +2
      28 апреля 2017 17:06
      Вы комплекс "Вахта-М" когда-нибудь видели вблизи? Вспотеешь этот рояль эвакуировать, тем более, он на ПСН никак не влезет. Неверное ваше подозрение.
      1. +2
        28 апреля 2017 20:10
        Цитата: Доктор Зло
        Вы комплекс "Вахта-М" когда-нибудь видели вблизи?

        Зачем рояль таскать, главную педаль забрать.
        1. Комментарий был удален.
  9. 0
    28 апреля 2017 15:51
    Если корабль невозможно быстро поднять, то его нужно немедленно взорвать.
  10. 0
    28 апреля 2017 16:28
    А экипаж после этого побывал в "гостях" у Турецкой береговой охраны...
  11. +3
    28 апреля 2017 16:32
    Цитата: okko077
    Правды в этом проишествии мало. Зачем делать тайну о том, кто спас экипаж? Иностранные СМИ утверждают, что это сделал турецкий корабль, а часть спасла береговая охрана,поэтому,кстати,считали часть экипажа пропавшим... И это похоже на правду. А вот наши источники сообщили , что их спас наш корабль. Скорее не спас, а забрал.. Зачем темнить в безобидной ситуации .. Или у нас везде перестраховщики ....Тогда , как и кто спас оборудование? Очередная брехня? Зачем?..Ничего не ясно...Всех , кто сочинил эту брехню, нужно наказать...Наказать за непрофессионализм , трусость и тупость.....Вся эта возня , продолжается, автор статьи сделал себя идиотом и рупором перестраховщиков из МО и Черноморского флота.

    Полностью согласен. Я больше доверяю западным СМИ.
    1. +6
      28 апреля 2017 17:41
      Флаг Вам в руки и би би си в карман. Можете Вашингтон пост и Нью-Йорк таймс прихватить bully
  12. +2
    28 апреля 2017 17:17
    Простите,ну не доходит!!!.Как корабль ВМФ мог допустить это столкновение. Ведь не любители ,не рыбаки-аматоры.Ведь не 19 век !!! И корабль то не простой .а напичканый спецаппаратурой.
  13. 0
    28 апреля 2017 17:21
    Там Турки уже все секреты сами подняли...
  14. +10
    28 апреля 2017 17:50
    Цитата: rudolff
    Например, если Лиман был без хода.
    1. +19
      28 апреля 2017 17:51
      Это вполне реальная ситуация. Если «Лиман» ожидал прохода проливов (это как раз примерно в 20 милях от входа в Босфор) – то он скорее всего лежал в дрейфе с остановленными ГДГД.

      Теперь поясню. На этом судне 2 двигателя 6TD48 «Згода Зульцер» по 1880 л.с. каждый. На холостом ходу (ВРШ – ноль) они мощно гонят несгоревшее масло в выхлопные коллекторы. Как следствие – последующее возгорание с 5-метровым факелом из трубы. Чтобы развитие этой ситуации свести к минимуму экипаж всегда старается, если возможно, останавливать ГДГД.

      Чтобы их приготовить к пуску требуется 15 минут. Какое-то время можно держать готовые к пуску двигатели в 5-минутной готовности («на валоповоротке»), после продувки воздухом наступает немедленная готовность – поддерживать ее долго нельзя: в течение 15 минут двигатель должен быть запущен во избежание гидравлического удара.

      Таким образом, продолжительное время (1-2 часа) двигатели могут находиться или в 15-минутной готовности или работать «вхолостую».

      А что такое 15 минут? За это время скотовоз 12-узловым ходом пройдет 3 мили. И тут все зависит от предусмотрительности командира корабля. Если все произошло при таких обстоятельствах – значит предусмотрительности не хватило…
      1. +4
        28 апреля 2017 18:14
        А что Тоголезцы это не знали? Или у нас в Национальном Центре Обороны? Там одних полковников сотни сидят. А перед мониторами во всю "стену" десятки. Докладывают обывателям, что всё пространство просматривают. Особенно Чёрное море. Потом все корабли, особенно гражданские "сидят" на GPS. Есть системы "Спасения" по спутникам. Пункты управления судами диспетчерские, такие же как и воздушные. "Лиман" вообще должен через ГЛОНАСС находится на связи. А эта "скотобойная" лоханка у диспетчеров. В какой раз мы оказываемся в з. , то ТУ-шка с оркестром Александрова, то СУ-24, то два "планера" с Кузнецова, теперь разведывательный корабль. Много случайностей...
        1. +3
          29 апреля 2017 14:06
          "Лиман" вообще должен через ГЛОНАСС находится на связи.

          Что значит на связи через ГЛОНАСС? ГЛОНАСС никого ни с кем не связывает. Экспертов-то расплодилось.
          1. 0
            29 апреля 2017 14:45
            Я имел ввиду, что на связи. Просто местонохождение транслируется по результатам ГЛОНАСС. На модернизированном "Лимане" был комплект спутниковой навигации и связи.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        29 апреля 2017 14:09
        Не по МППСС не проходит: вставать в дрейф при плохой видимости в узости - плохая практика
        Вот только если он что-нибудь на дно опускал чтоб за проходом судов следить, тогда- да.
        Но это мы никогда не узнаем.
  15. Комментарий был удален.
    1. +2
      29 апреля 2017 08:39
      Читайте статью внимательнее:
      "Благодаря проявленному мужеству и грамотным действиям российского экипажа…, корабль, получивший пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения, оставался на плаву почти три часа. Всё съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля были эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму,"
      1. +1
        29 апреля 2017 14:46
        Через турок...
  16. +2
    28 апреля 2017 19:50
    Цитата: Zibelew
    Стоял непробиваемый для радаров туман.

    Ну на туман можно сослаться. Вот "Нахимов" с "Васёвым" без всякого тумана прекрасно видели друг друга, и тем не менее...
  17. +6
    28 апреля 2017 21:36
    По данным сайта MarineTraffic.com, утром пятницы, 28 апреля, в районе гибели разведчика ЧФ "Лиман", затонувшего в четверг, находится научно-исследовательское судно Heather Sea, порт приписки Мурманск. Это НИС используется для выполнения глубоководных комплексных инженерных изысканий, в том числе занимается поиском и съемкой затонувших объектов. В Чёрном море НИС находится для обеспечения прокладки газопровода Южный поток.
  18. 0
    28 апреля 2017 21:42
    Цитата: domnich
    Это вполне реальная ситуация. Если «Лиман» ожидал прохода проливов (это как раз примерно в 20 милях от входа в Босфор) – то он скорее всего лежал в дрейфе с остановленными ГДГД.
    Теперь поясню. На этом судне 2 двигателя 6TD48 «Згода Зульцер» по 1880 л.с. каждый. На холостом ходу (ВРШ – ноль) они мощно гонят несгоревшее масло в выхлопные коллекторы. Как следствие – последующее возгорание с 5-метровым факелом из трубы. Чтобы развитие этой ситуации свести к минимуму экипаж всегда старается, если возможно, останавливать ГДГД.
    Чтобы их приготовить к пуску требуется 15 минут. Какое-то время можно держать готовые к пуску двигатели в 5-минутной готовности («на валоповоротке»), после продувки воздухом наступает немедленная готовность – поддерживать ее долго нельзя: в течение 15 минут двигатель должен быть запущен во избежание гидравлического удара.
    Таким образом, продолжительное время (1-2 часа) двигатели могут находиться или в 15-минутной готовности или работать «вхолостую».
    А что такое 15 минут? За это время скотовоз 12-узловым ходом пройдет 3 мили. И тут все зависит от предусмотрительности командира корабля. Если все произошло при таких обстоятельствах – значит предусмотрительности не хватило…
    1. +1
      28 апреля 2017 21:52
      открываются сливные краны в коллекторе и подается пар с котла,труба не горит-штурман на мостике контролирует...удар справа-про..терял мостик. Не обижай машину.
      1. +10
        29 апреля 2017 14:45
        На холостом ходу при длительной работе (например, при работе по замене навигационных буев) механики масло сливали из выхлопных коллекторов в подвешенные ведра, выкручивались все вместе, как могли. Так что машинеров никто не собирался обижать.

        Хорошо газоходы очищаются только на полном ходу, при пожаре или в ремонте. Пар в выхлопной коллектор теоретически подать можно, но на практике выходило не всегда (закоксовывались патрубки подачи пара). Поэтому даже огромный факел огня тушили наиболее эффективно обычными пенными огнетушителями (3-4 шт), сбавив ход до самого малого. Машины при пожаре в трубе никогда не останавливали.

        Всех обстоятельств мы не знаем, но если «Лиман» болтался в тумане без хода (а он был к этому сильно мотивирован) и при возникновении опасности просто не успел запустить машины – оправдаться ему будет сложно…
  19. +5
    29 апреля 2017 09:58
    При чем здесь разведчик и ртр? Судно допущено к плаванию ибм, все средства навигации в строю, Правило 19 МППСС-72 не освобождает от ответственности никого!!!!
  20. +1
    29 апреля 2017 14:14
    стыдоба...
    разведчик мать твою... :)

  21. +1
    29 апреля 2017 15:30
    После кораблекрушения российского "Лимана" первыми, на всякий случай, извинились турки
    1. 0
      29 апреля 2017 18:25
      Курортный сезон, однако...
  22. 0
    29 апреля 2017 19:42
    Вот интересно, а яхта (ы) Абрамовича то же могут попасть под барановоз? Вот ведь как! Тонут нищие военные, а богатые воры на тонут ... типичная нынешняя Россия ...
  23. 0
    2 мая 2017 17:20
    Поможем поднять всем, кто пожелает, коль Россия не хочет.
  24. Комментарий был удален.