Предварительные испытания Ка-52К "Катран" прошли успешно

Палубные разведывательно-ударные вертолеты Ка-52К "Катран" (корабельная версия вертолета Ка-52 "Аллигатор") успешно прошли предварительные морские испытания, передает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на пресс-службу холдинга "Вертолеты России".

Вертолеты Ка-52К производства холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО "Камов", где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях
- сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.


По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов признаны успешными
- подчеркнули в холдинге.

Предварительные испытания Ка-52К "Катран" прошли успешно


Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи. Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле
- отметил заместитель гендиректора "Вертолетов России" по продажам Владислав Савельев.

Вертолет Ка-52К "Катран" является продолжением продуктовой линейки морских вертолетов, разработанных АО "Камов" и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолеты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31.
Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов.

Ранее сообщалось, что новейший российский корабельный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К "Катран" совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".
Использованы фотографии:
yandex.ru/images›вертолет Ка-52К "Катран"
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

65 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. bouncyhunter Офлайн
    bouncyhunter 2 мая 2017 19:33
    +6
    Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях

    Первый этап завершили успешно - это хорошо . А сколько этих этапов вообще , кто знает - подскажите . Заранее благодарен .
    1. NIKNN Офлайн
      NIKNN 2 мая 2017 20:02
      +8
      За один поход не сгнил, значит первый этап прошел....
      Не пойму 2х вещей:
      -Куда мы высаживаться собираемся, что бы десант поддерживать.
      -Как можно изначально создававшийся аппарат для суши, адаптировать к морю..., полумеры, для моря конструкция изначально конструироваться должна...
      Лучь ше бы добавили (раз ангары пустуют) противолодочник, все полезней для корабля... request
      1. venik Офлайн
        venik 2 мая 2017 20:19
        +6
        Цитата: NIKNN
        Куда мы высаживаться собираемся, что бы десант поддерживать.

        =====
        Ну это лучше у командования ВМФ и Морской пехоты спрашивать (хотя вряд ли ответят).....
        ---
        Цитата: NIKNN
        Как можно изначально создававшийся аппарат для суши, адаптировать к морю..., полумеры, для моря конструкция изначально конструироваться должна...

        =====
        Ну, вообще то во ВСЕМ МИРЕ именно так и делают!!! Наши Ка-27, Ка-32 и 29 - это ИСКЛЮЧЕНИЕ, которое только подтверждает правило!!!!!
      2. Inok10 Офлайн
        Inok10 2 мая 2017 23:00
        +13
        Цитата: NIKNN
        За один поход не сгнил, значит первый этап прошел....

        ... это Вы такое про Камовцев, которые сидят на Морской тематике со времен СССР ... ну хоть постыдились бы собственную безграмотность показывать ... laughing
        Цитата: NIKNN
        -Куда мы высаживаться собираемся, что бы десант поддерживать.

        ... на Балтике сразу одно место подскажу ... о. Борнхольм ... много где найдется и в остальных морях ...
        Цитата: NIKNN
        -Как можно изначально создававшийся аппарат для суши, адаптировать к морю..., полумеры, для моря конструкция изначально конструироваться должна...

        ... уже отметил выше, что Вы "профан" в сей тематике ... Камовцы из покон веков делают вертолеты для ВМФ ... hi
        Цитата: NIKNN
        Лучь ше бы добавили (раз ангары пустуют) противолодочник, все полезней для корабля...

        ... он там и без Вас есть и не один с момента рождения "Кузнецова" ...
      3. seos Офлайн
        seos 2 мая 2017 23:06
        +1
        Ка-52К не для высадки, а для огневой поддержки флота.
        1. venik Офлайн
          venik 3 мая 2017 14:38
          0
          Цитата: seos
          Ка-52К не для высадки, а для огневой поддержки флота.

          =====
          Вообще то НЕ ТОЛЬКО для этого!!! Эта "штуковина" может тянуть на подвесках до 2-х ПКР "Уран"..... и т.о. способна "грохнуть" что-нибудь такое не слишком большое ну, типа "ракетный катер" там, или "корвет" или "фрегат"..... ну еще, разве что, эсминцу "перца под седалище подсыпать" (правда вряд-ли утопит, но "шугануть" вполне может) .....
      4. LostCoast Офлайн
        LostCoast 3 мая 2017 00:07
        +3
        Цитата: NIKNN
        За один поход не сгнил, значит первый этап прошел....
        Не пойму 2х вещей:
        -Куда мы высаживаться собираемся, что бы десант поддерживать.
        -Как можно изначально создававшийся аппарат для суши, адаптировать к морю..., полумеры, для моря конструкция изначально конструироваться должна...
        Лучь ше бы добавили (раз ангары пустуют) противолодочник, все полезней для корабля... request

        Вздор!Вертушка с соосной схемой винтов идеальна для морского базирования.
      5. Дюк Офлайн
        Дюк 3 мая 2017 01:10
        +6
        «Аллигатор» и «Катран»
        Что представляет собой эта машина? Как ясно уже из названия, вертолет Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Обе они предназначены для нанесения ударов по поверхностным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов фюзеляжа авиации, предназначенной для морского базирования, должны иметь соответствующее исполнение, предусматривающее антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине.

        Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

        Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», в состав которого входит система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно:
        - ракетами класса «воздух-земля»;
        - многоцелевыми УР «Вихрь»;
        - ракетами «Игла» («воздух воздух»).

        Есть у Ка-52К качество, которым не обладает ни один вертолет в мире. На него можно установить БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель. Раньше такое оружие могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может атаковать неприятельский крейсер или даже авианосец, - новое слово в тактике гипотетической морских сражений. Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

        В силу ограниченности информации о некоторых параметрах полетных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценивать по его «ближайшим родственникам», Ка-50 «Черной акуле» и Ка-52 «Аллигатору». Есть основания считать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, возможно, и незначительно. Итак, у этого флотского вертолета габариты приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метра при диаметре главных винтов 14,5 метра. Скорость крейсерская - 260 км/ч, максимальная - 300 км/ч. Оперативный радиус - 460 км, взлетный вес (максимальный) - 10,8 т. Потолок практический – 5500, статический - 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.
        1. arni Офлайн
          arni 3 мая 2017 11:35
          +1
          Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.
          Хе-Хе малая заметность, это при таком Танце (винтами)с саблями Арама Хачатуряна
          1. seos Офлайн
            seos 5 мая 2017 00:02
            0
            Винты уже 50 лет из стеклопластика делают .... радиопрозрачного если что....
    2. KaPToC Офлайн
      KaPToC 2 мая 2017 20:15
      +1
      Цитата: bouncyhunter
      А сколько этих этапов вообще , кто знает - подскажите

      Главный этап - создание под него носителей. Нем негде базировать эти катраны.
      1. Смог Офлайн
        Смог 2 мая 2017 20:39
        +6
        Цитата: KaPToC
        Нем негде базировать эти катраны.

        Надо мистрали у Египта выкупать (шутка)
    3. maxim947 Офлайн
      maxim947 2 мая 2017 21:33
      +2
      Под такой вертолет мы просто обязаны иметь вертолетоносец, и не один.
  2. ОТДЕЛ Офлайн
    ОТДЕЛ 2 мая 2017 19:33
    +8
    Я не спец ,но внешне очень угрожающе смотрятся...Красивый чертяка и компактный какой то !
    1. рич Офлайн
      рич 2 мая 2017 20:05
      +4
      Мне то-же Пашина аватарка очень нравится good
    2. Krabik Офлайн
      Krabik 2 мая 2017 20:48
      0
      Картинку делали профи, а вблизи на жигули классику похожи ;)
    3. LostCoast Офлайн
      LostCoast 3 мая 2017 00:13
      0
      Цитата: ОТДЕЛ
      Я не спец ,но внешне очень угрожающе смотрятся...Красивый чертяка и компактный какой то !

      Компактный?Большой туристический автобус MAN Lion Star L Длинна=13800мм
      Катран=16000мм.компактней некуда
  3. san4es Офлайн
    san4es 2 мая 2017 19:34
    +17
    ...Осталось только современную палубу для группы таких "Катранов" получить fellow
    Типа такого
    1. Pirogov Офлайн
      Pirogov 2 мая 2017 19:42
      0
      Цитата: san4es
      Осталось только современную палубу для группы таких "Катранов" получить

      Да тут бы дождаться .начало строительства ,а учитывая сроки постройки,как не крути перспектива дальняя выходит ,как бы печально это не звучало.
      1. рич Офлайн
        рич 2 мая 2017 20:29
        +3
        ну под размещение катранов можно и готовые гражданские суда переделать
    2. DOCTOR ZLO Офлайн
      DOCTOR ZLO 2 мая 2017 19:50
      +1
      san4es Сегодня, 19:34 Новый
      ...Осталось только современную палубу для группы таких "Катранов" получить

      Размечтались... "Катраны" для египетских "Мистралей" пойдут в первую очередь....
    3. Донской Офлайн
      Донской 2 мая 2017 19:57
      0
      Примерно то уже можно прикинуть сроки строительства, учитывая что Грена строили 13 лет от момента закладки. Если займутся ОКР проекта сегодня, то лет через 20-25 вполне могут первый корабль принять на вооружение. Только вот вопрос, актуален ли будет тогда Катран на таком вертолетоносце, учитывая стремительное развитие беспилотной авиации winked
      1. seos Офлайн
        seos 2 мая 2017 23:19
        0
        Развитие РЭБ идет быстрее чем развитие беспилотной авиации...
        Нам не нужны посудины типа пузатых Мистралей по миллиарду за штуку...
        Нам бы что нибудь попроще и подешевле, ведь это просто носитель.
        1. Донской Офлайн
          Донской 3 мая 2017 21:10
          0
          Предлагаете перейти на плоты и весельные лодки?
    4. Серый брат Онлайн
      Серый брат 2 мая 2017 21:28
      +1
      Цитата: san4es
      Типа такого

      Может "Носорогов" ещё оживят - две штуки есть на консервации. Там правда только по четыре вертолёта помещается...
      1. san4es Офлайн
        san4es 2 мая 2017 21:38
        +9
        ...поживём - увидим
  4. Стас Снежин Офлайн
    Стас Снежин 2 мая 2017 19:35
    +3
    Черноморская акула.. символично.
  5. Донской Офлайн
    Донской 2 мая 2017 19:42
    +12
    Что то мне подсказывает, что так и останутся два произведенных экземпляра лет на пять-десять. А что? По парадам и выставкам гонять хватит. Чтобы наши обычные граждане видели и гордились, какие могучие у нас вооруженные силы, вооруженные танками Армата, истребителями Т-50 ПАК ФА, фрегатами 22350, бронетранспортерами Бумеранг, БМП Курганец, атомными эсминцами Лидер, авианосцами Шторм, ракетами Сармат и т.д. Даже у самого как то гордость заиграла пока перечислял все laughing Если что, это был сарказм.
    1. Essex62 Офлайн
      Essex62 2 мая 2017 20:16
      0
      Каие у нас вооруженнные силы может показать только большая войнища.Тьфу-тьфу и не дай Бог.
    2. Krabik Офлайн
      Krabik 2 мая 2017 20:51
      0
      Боюсь Лидеров и Штормов для парада не потянут.
      1. seos Офлайн
        seos 2 мая 2017 23:21
        0
        И то и то дорого для нас ... даже если хватит денег их построить, на обслуживание весь военный бюджет сливать будут
        1. Krabik Офлайн
          Krabik 3 мая 2017 16:56
          0
          Корабли должны зарабатывать, а не отягощать бюджет страны.
    3. rrrd Офлайн
      rrrd 2 мая 2017 22:54
      +1
      Ваш сарказм выглядит правдоподобно. Люди старшего возраста, которые не в теми, в эту показуху верят
      1. Смог Офлайн
        Смог 3 мая 2017 04:42
        +5
        Цитата: seos
        И то и то дорого для нас

        Цитата: rrrd
        Люди старшего возраста, которые не в теми, в эту показуху верят

        Боитесь денежек на чупа чупс для вас не хватит.......?
    4. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 3 мая 2017 10:55
      0
      Цитата: Донской
      Что то мне подсказывает, что так и останутся два произведенных экземпляра лет на пять-десять

      Не останутся: есть египетские "Мистрали" + собственная морская пехота, которой свои вертолёты нужны и при работе на суше в роли элитной пехоты.
  6. Арон Заави Онлайн
    Арон Заави 2 мая 2017 19:43
    +9
    Поддержу мнение "профессора" лучший ударник среди вертолетов на сегодня.
    1. активатор Офлайн
      активатор 2 мая 2017 19:56
      +3
      Цитата: Арон Заави
      Поддержу мнение "профессора" лучший ударник среди вертолетов на сегодня.

      А я поддержу вас обоих ,ка 50 жаль тоже зарубили я хоть в авиации ни фига не смыслю,но вот к ми 28 идет какое то неприятие на подсознательном уровне.
      1. venik Офлайн
        venik 2 мая 2017 20:26
        +2
        Цитата: активатор
        ка 50 жаль тоже зарубили я хоть в авиации ни фига не смыслю

        =====
        Да его ака бы не "зарубили"... Он просто ОПЕРЕДИЛ свое время....Ну не было в то время еще техники, способной ПОЛНОЦЕННО заменить второго пилота (т.е. стрелка-оператора), да и оружия типа "выпустил и забыл" для него в общем то не было.... Вот и перешли на "Аллигатор", сперва в качестве "командной" машины для "Черных акул", а затем и как на самостоятельный тип....
      2. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA 3 мая 2017 11:08
        0
        Цитата: активатор
        ка 50 жаль тоже зарубили

        У Ка-50, ЕМНИП, была "родовая травма" всех одноместных ударных машин (самолётов и вертолётов): даже при высочайшей квалификации пилота нагрузка на него была запредельной - пилотирование, обзор наземной и воздушной обстановки, обнаружение, выбор и атака цели, выбор оружия, уклонение от огня с земли и т.д. - и всё это практически одновременно.
        Вот что писали по результатам испытаний также одноместного штурмовика Су-39 примерно с тем же комплексом вооружений:
        Замечание было сделано Институтом Авиационной и Космической Медицины. Написано было примерно следующее:"При выполнении ряда режимов боевого применения психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной".
        Это для военного летчика-испытателя первого класса. Не у всех летчиков испытателей было подобное мнение. Так, Заслуженный Военный Летчик РФ, летчик-испытатель первого класса полковник Бухтояров В.П. отмечал, что для него не составляет проблем совмещать пилотирование с процессом боевого применения.
        © Александр1959
        Машина, для пилотирования которой подходят даже не все лётчики-испытатели первого класса, вряд ли имеет шанс попасть в серию.
      3. abc_alex Офлайн
        abc_alex 3 мая 2017 11:59
        0
        ка 50 жаль тоже зарубили я хоть в авиации ни фига не смыслю,но вот к ми 28 идет какое то неприятие на подсознательном уровне.


        Зря вы так про Ми-28. Его создавали учитывая опыт применения Ми-24 в локальных конфликтах. Такого опыта у "Камова" не было, поэтому там создавали машину, которая реализовывала не реальные потребности армии, а некие умозрительные концепции "как это должно быть". Тем более, что на конкурс "ударный вертолёт" МО в порядке эксперимента выдало только общее описание концепции.
        И, кстати, всю дорогу именно камовскую машину активно пропихивали "волосатые лапы" из МО. Доходило до абсурда, когда ради сохранения в конкурсе "Ка" всерьёз рассматривался вариант оснащения ударного вертолёта напарником-целеуказателем.
        К тому же камовцы практически всю дорогу не укладывались в сроки.
        Но убило Ка-52, на мой взгляд, не это, а неправильный выбор "главного калибра". Милевцы за ракетным вооружением сразу обратились в Коломну. В результате у них вовремя появился ударный комплекс "Штурм-В", потом "Атака-В", и система запуска ракет "Игла-В".
        А камовцы связались с Тулой и "Вихрем". В результате у них не оказалось ничего. Тула разработав хороший ПТУР так и не смогла создать производственную кооперацию для его серийного выпуска. В итоге его даже сейчас еле-еле со скрипом удаётся делать малой серией.

        Так что на момент приёмки был выбор между готовым ударным комплексом Ми-28 и хорошим и перспективным но "безоружным" Ка-50. Причём, просто так на него другие ракеты не подвесить.
        Началась переделка машины, и получился Ка-52.
        Опять же, заметьте, камовцев не выпнули из программы, что по логике вещей правильно, а приняли на вооружение сразу две машины.
        Так что зря вы считаете, что кто-то их машины "обижал". :)
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA 3 мая 2017 15:44
          +2
          Цитата: abc_alex
          Опять же, заметьте, камовцев не выпнули из программы, что по логике вещей правильно, а приняли на вооружение сразу две машины.

          Выбор одной машины был бы правилен по логике вещей страны с нормальной промышленностью и экономикой.
          А в ситуации РФ начала 2000-х логика была другая: армейские ВВС после 10 лет эксплуатации без пополнения и нормального ремонта дышат на ладан, доводка новых машин затягивается - и далеко не факт, что проблемы удастся решить. Поэтому решили заказать сразу 3 типа новых вертолётов:
          - малые партии новых Ка-52 и Ми-28 - хоть одну да доведут. Если же доведут обе, то тут вступает производственный фактор: под каждую из машин уже есть свой завод, так что при параллельном производстве их можно будет получить быстрее и больше (ситуация аналогична двум типам Су - из Комсомольска-на-Амуре и Иркутска).
          - партию Ми-35 - уже вылизанную и отработанную на инозаказчиках модель для подстраховки, если сроки доводки новых машин сорвут капитально.

          Решение оказалось правильным дважды:
          - доводка Ка-50 и Ми-28 шла "ноздря в ноздрю", и явного победителя так и не выявилось;
          - доводка и освоение новых машин затянулась безбожно (даже в 2014 работать ПТУР могли только в ЦБП в Торжке) - в результате, пришлось посылать в Крым "новые крокодилы". А если бы их не заказали?
        2. активатор Офлайн
          активатор 3 мая 2017 15:50
          0
          Цитата: abc_alex
          Зря вы так про Ми-28. Его создавали учитывая опыт применения Ми-24 в локальных конфликтах. Такого опыта у "Камова" не было, поэтому там создавали машину, которая реализовывала не реальные потребности армии, а некие умозрительные концепции "как это должно быть".

          ну к 50 победил по условиям конкурса в ссср в нише где у миля не было конкурентов считаю тут одной лапы мало ,нужны еще реальные качества. В чечне он зарекомендовал себя лучше чем ми 24 и когда читал воспоминания пилотов то там жалоб на отсутствие второго пилота не припомню .
          1. abc_alex Офлайн
            abc_alex 4 мая 2017 16:23
            0
            Как раз только "волосатой лапой" это и можно объяснить.
            Иначе как объяснить тот факт, что принимается вертолёт, который не смог даже толком отработать второй этап гос. лётных испытаний. Из 45 запланированных полётов милевцы успешно совершили 38 полетов, из них 21 - зачетных, проведено 39 пусков ПТУР (28 ракет "Атака" и 11 - "Штурм"), в т ч 25 зачетных, которые дали 23 попадания в цель.
            А камовцы сумели провести 20 полетов (9 зачетных) и только 12 пусков.
            Пришлось продлевать срок испытаний, чтобы камовцы сумели довести количество довести до 24, а количество пусков - до 18. Притом, я напомню, за полгода до начала испытаний в апреле 1985 г. на демонстрации вертолёта потерпел крушение В-80-1, пилот Евгений Ларюшин погиб.
            И заметьте, программа Ми-28 свёрнута не была, видимо военные побоялись поставить свои погоны на Ка-50. :)

            Ведь проблема "Вихря" так и не была решена. Она и сейчас решается ни шатко, ни валко.
    2. dauria Офлайн
      dauria 2 мая 2017 22:49
      0
      Поддержу мнение "профессора" лучший ударник среди вертолетов на сегодня


      Упс, опять двадцать пять. Ну одно и тоже повторяем из года в год. Ладно, он лучше "Апача", потому что тяжелее. Но чем он отличается от Ми-28 ? Да ничем ... И вопрос тогда- нафига городили огород ? А уж с морским - ну куда его такой теперь засунуть-то ? Что ему делать , если нет вертолётоносцев ? А на других кораблях он нафиг не сдался. Нету для него работы на море.
      1. seos Офлайн
        seos 2 мая 2017 23:23
        0
        "ну куда его такой теперь засунуть-то"
        На Кузе прекрасно смотрится...
        На любом корабле он сдался... просто дорогой он для того что бы на любой корабль приписывать...
        Он разведчик + ударник.
        1. dauria Офлайн
          dauria 2 мая 2017 23:31
          0
          Он разведчик + ударник.


          Ударники по барабанам и тарелкам молотят laughing А этот чем и по чему "ударять" будет ? А разведчик из него , как из коровы балерина. Он даже пьяного боцмана с воды не подымет - нечем , да и некуда засунуть. Для этих целей на "любом" корабле Ка-25 (или их модификации). От них действительно прок есть.
          Дурь несусветная наплодить столько типов вертолётов под одну задачу- огневую поддержку сухопутных войск.
          1. abc_alex Офлайн
            abc_alex 3 мая 2017 11:34
            0
            Ударники по барабанам и тарелкам молотят


            Ударники на стенках висят. А молотят по амбарам и овинам :)
            На барабанах играют барабанщики :) К вящей зависти трубачей. Поскольку с барабанов карты не падают :)
          2. seos Офлайн
            seos 5 мая 2017 00:11
            0
            Во первых - сначала изучи вопрос, а потом уже комментарии строчи...
            На нем стоит радар с АФАР дальность обноружения морских целей около 180км.
            + Возможность использования различных ракетных комплексов для разных типов задач
        2. Walanin Офлайн
          Walanin 3 мая 2017 14:52
          0
          Цитата: seos
          На Кузе прекрасно смотрится...

          только вот Кузя это совсем не УДК. И близко к берегу ему подходить совершенно нежелательно.
      2. abc_alex Офлайн
        abc_alex 3 мая 2017 12:02
        0
        Но чем он отличается от Ми-28 ?


        Есть отличия и очень существенные.
        Например, полностью идентичные рабочие места обоих членов экипажа и их расположение. И стреляет из пушки он точнее.
  7. soroKING Офлайн
    soroKING 2 мая 2017 19:45
    +1
    я катрана(хвост) вяленого с пивом пробовал-классно good drinks
    1. Смог Офлайн
      Смог 2 мая 2017 20:43
      +6
      Цитата: soroKING
      я катрана(хвост) вяленого с пивом пробовал

      Ну у этого не попробуете. Он сам хвост надерет. laughing Хоть с пивом, хоть без пива. drinks
  8. Басарев Онлайн
    Басарев 2 мая 2017 20:23
    0
    Вот бы ещё двадцать девятый толком модернизировать... Крайне недооценённый вертолёт, я считаю.
  9. doubovitski Офлайн
    doubovitski 2 мая 2017 20:42
    0
    Мелкие калибры, стоящие на "Аллигаторе" и вполне подходящие для суши, мелки для морского применения. Я так думаю.
    1. poquello Офлайн
      poquello 2 мая 2017 21:47
      0
      Цитата: doubovitski
      Мелкие калибры, стоящие на "Аллигаторе" и вполне подходящие для суши, мелки для морского применения. Я так думаю.

      смотря кого гонять, для пиратов сгодятся, а для супостатов пкр подвесят
      1. doubovitski Офлайн
        doubovitski 2 мая 2017 23:18
        0
        Цитата: poquello
        Цитата: doubovitski
        Мелкие калибры, стоящие на "Аллигаторе" и вполне подходящие для суши, мелки для морского применения. Я так думаю.

        смотря кого гонять, для пиратов сгодятся, а для супостатов пкр подвесят

        Для этого нужно не только подвески переделывать, но и системы пуска, прицеливания, поиска цели и т.д. Это уже совсем другая машина будет.
    2. seos Офлайн
      seos 2 мая 2017 23:26
      +1
      Гермес бьет на 90 км, боевая часть около 30 кг. Попадание пачки таких ракет в эсминец вполне выведет его из боя.
      1. doubovitski Офлайн
        doubovitski 3 мая 2017 00:39
        0
        Цитата: seos
        Гермес бьет на 90 км, боевая часть около 30 кг. Попадание пачки таких ракет в эсминец вполне выведет его из боя.

        Мне кажется, стрелять на 90 км и обязательно пачками и против мелочи- эсминца, для такого аэроплана- невыполнимая задача. Вот подвесить десяток над своей эскадрой, в некотором удалении, и прикрыть её от томагавков, причём, с хорошей вероятностью- было бы гораздо более нужным. Как первый бастион от массового нападения. Если аппарат будет висеть на высоте в десяток метров над водой, то томагавк будет уже хорошо виден на локаторах. Очень сверху его не видно, он сливается на фоне хорошо проводящей поверхностью- водой.
        1. Дюк Офлайн
          Дюк 3 мая 2017 01:33
          +5
          «Томагавк» не является противокорабельной ракетой.Возможность эффективного поражения движущихся целей, в т.ч. кораблей, была реализована в модификации «Томагавк» Block IV Multi-Mode Mission (TMMM), признанной избыточно дорогой и так и не принятой на вооружение ВМС США. Кроме того, существовала модификация BGM-109B Tomahawk Anti-Ship Missle (TASM) — противокорабельный вариант «Томагавка» с активной радиолокационной ГСН от ПКР «Гарпун». В связи с отсутствием достойного противника TASM был снят с вооружения около 10 лет назад.
  10. Svarog51 Онлайн
    Svarog51 3 мая 2017 01:53
    +10
    совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море

    А в Чёрном море находится британский эсминец ПВО. Может на нём этап испытаний провели? Вышли на дистанцию пуска противокорабельных ракет и "Условный противник - условно утоп". good ИМХО
    1. Walanin Офлайн
      Walanin 3 мая 2017 14:54
      0
      Так можно очень много нафантазировать. Условно подойти на дистанцию условного пуска и при этом не оказаться условно сбитым. Достижение.
      1. Svarog51 Онлайн
        Svarog51 3 мая 2017 15:17
        +10
        Су-24 облёт "Дональда Кука" совершали, почему бы "Катранам" облёт британского эсминца не совершить? Я же написал - ИМХО, чего же не пофантазировать?
  11. Тургон Офлайн
    Тургон 3 мая 2017 09:32
    0
    И сколько после испытаний будет принято на вооружение ? И к какому году ?
  12. tnk1969 Офлайн
    tnk1969 13 мая 2017 22:08
    0
    Все-таки кажется мне что не зря проходят испытания Карманы. И предназначены они в ближайшей перспективе только для Мистралей. Как-то легко руководство России согласилось на их продажу Египту. Да еще и отказалось от штрафов к французской стороне. Не удивлюсь если вскоре выясниться что у России и Египта предварительно было согласованы определенные условия по ним. И не удивлюсь если в ближайшие два-три года Египет не передаст один из Мистралей России в аренду на неопределенный срок. Тут то и понадобятся эти Карманы. Для обоих судов. Под египетским флагом и флагом Андреевский. И как бы не рассуждали многие наши диванные генералы о необходимости или не актуальности судов такого класса для Флота Российского, ясно одно. Такое судно очень бы было полезным сейчас у берегов Сирии. А построить его самим и времени нет и средства не хватит. А главное, не хватает кадров и дисциплины для строительства такого боевого судна.
    Как хотелось бы, чтобы события развивались именно так. Надеюсь на это. На то что в акватории Черного или Средиземного моря вскоре появится такой красавец с такими Карманами на борту. И с гордым названием "Севастополь".
  13. tnk1969 Офлайн
    tnk1969 13 мая 2017 22:09
    0
    Прошу прощения за ошибки в тексте. Имел в виду Катран. Но не Карман. Т9.