Разработчики создали цифровую модель ПАК ДА

61
Цифровая модель перспективного бомбардировщика (ПАК ДА) уже создана, передает ТАСС сообщение генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова.

Разработчики создали цифровую модель ПАК ДА


Весь мир идет по линии оцифровки систем, моделирования авиационных комплексов, которые позволяют не просто получить некий чертеж, а работать с цифрой на протяжении всего жизненного цикла: от создания цифровой модели до эксплуатационных характеристик или систем. Мы тоже идем по этому направлению. Цифровая модель есть, и более того – ОАК перешла на единую информационную систему,
рассказал Коротков агентству.

По его словам, единая информационная система «помогает инженерам и конструкторам, работающим, например, в компании "Туполев", делиться идеями с коллегами из других предприятий корпорации».

Неважно, "Туполев" это, "Сухой" или "МиГ", все работают в одном информационном пространстве. Отряд инженеров-конструкторов, который есть на предприятиях, работает не только на себя, но и работает на те предприятия, которые входят в ОАК, пояснил Коротков.

Ранее агентство сообщало, что в компании «Туполев» уже создали полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что самолет может совершить свой первый полет в 2025-2026 гг. и пойти в серию в 2029 году.

Справка издания: «Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации – российский стратегический бомбардировщик нового поколения, создаваемый компанией "Туполев". НИОКР по бомбардировщику начались в 2009 году. ПАК ДА будет иметь дозвуковую скорость полета, оружие самолета будет размещено внутри его корпуса. В конструкции машины будут максимально широко применены радиопоглощающие материалы (технология "стелс")».
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 мая 2017 14:07
    Молодцы. С помощью такой технологии можно значительно сократить время постановки самолета в серию.
    1. +4
      4 мая 2017 14:10
      Когда перейдет от слов будет к реальным делам , я понимаю что не все сразу , но уже пора.
      1. +9
        4 мая 2017 15:06
        единая информационная система

        Что за зверь такой? Автокад небось...
        В чем ваяют русские инженеры? С помощью какого ПО рождается новый самолет?
        Кто знает, поделитесь.
        Коли в цифре есть можно уже увидеть как выглядеть будет чудо-птица? Подогреть интересь русского человека. Как-никак на народные деньги рождается. Хотя "народные деньги" остались в прошлом, тем не менее интерес остался.
        1. 0
          4 мая 2017 15:56
          Цитата: BATUHAN
          В чем ваяют русские инженеры?

          в советские времена во всех фирмах МАП крутились VAXы, там было богато, теперь наверняка не хуже.
          не то, что у нас в МРП...колбасили матмодели кто на чем
        2. 0
          4 мая 2017 22:16
          НЕ ЗНАЮ У НАС ВСЕ ЧЕРТИЛОСЬ В КОМПАСЕ СЕЙЧАС УЖЕ НАВЕРНО ЧТО КРУЧЕ ЕСТЬ ....
    2. +7
      4 мая 2017 14:11
      Вызывает сомнения 2029 год запуск в серию, при том, что первый полет 2025-2026 год... Три-четыре года до серии...? ПАК ФА уже сколько летает, а до серии еще года два-три не меньше наверно. Как то уж больно оптимистично.
      1. +6
        4 мая 2017 14:17
        Цитата: Алекс_1973
        Три-четыре года до серии...?

        Ну только, что на испытаниях пойдет не так... А вообще это цифровая модель позволяет сразу вносить изменения от КБ до производства, что ОЧЕНЬ сокращает время.
        1. +1
          4 мая 2017 14:39
          Думаю в ПАК ФА так же применяется цифровая система.
          1. +1
            4 мая 2017 15:53
            Цитата: BlackMokona
            Думаю в ПАК ФА так же применяется цифровая система.
            применяется, и даже много цифровых систем
      2. 0
        4 мая 2017 15:11
        пак фа прямо скажем предполагает сильно больше нюансов в плане конструкции планера, а так да сомнительно это.
      3. 0
        4 мая 2017 17:57
        Цитата: Алекс_1973
        Вызывает сомнения 2029 год запуск в серию

        Ну почему же? Бывали и поинтереснее истории. Например появление Ту-95МС.Первая ракета Х-55, под которую он создавался, пошла в серию только в 80-м году, а самолёт в 1979 - м... wink
        Я, конечно, понимаю, что он создавался на основе Ту-142, но абсолютно вся начинка была иной. А это требует ох как много работы.
    3. +2
      4 мая 2017 14:21
      быстрей бы уж на крыло ставили. Ждать устали
      1. +2
        4 мая 2017 18:46
        Цитата: рич
        быстрей бы уж на крыло ставили. Ждать устали

        Не бегите впереди паровоза...сперва надо ТУ-160М2 запустить,а потом уже и ожидания говорить.
    4. 0
      4 мая 2017 14:42
      А какие двигатели на него поставят?
      1. +6
        4 мая 2017 15:12
        Он без двигателей будет. Говорят на гравицапах летать будет. wink
        Берегите спички.
      2. 0
        4 мая 2017 19:42
        Цитата: RASKAT
        А какие двигатели на него поставят?

        Цифровые!!! Взлет на цифре 5! полет - на цифре 3, ну а садится можно и на 1.... вот только один недостаток: все цифры надо брать в полет и вовремя подкидывать! laughing
    5. +1
      4 мая 2017 15:22
      ПАК ФА Т - 50 сколько ставят в серию, и ещё столько же ставить будут,
      а эти модельки из фотошопов и до постройки опытного наземного образца
      не дойдут лет 10-15.
      1. 0
        4 мая 2017 15:41
        Я тоже думаю это байка,поверю когда ходя бы по 3-4 самолета Ту-160М начнут строить в год. Вот тогда можно что то говорить о новом бомбардировщики. А пока это сказки.
    6. SSR
      0
      4 мая 2017 15:40
      Цитата: svp67
      Молодцы

      Вот только не знаю... молодцы ли в том что могут обмениваться данными в рамках ОАК, мне кажется что "утечка" секретной информации при этом существенно возрастает.
      Контроль сложнее, количество лиц имеющих доступ будет расти....
  2. 0
    4 мая 2017 14:09
    [/quote] ПАК ДА будет иметь дозвуковую скорость полета, оружие самолета будет размещено внутри его корпуса. В конструкции машины будут максимально широко применены радиопоглощающие материалы (технология "стелс")».[quote]

    Все это хорошо, но меня смущает ,что дозвуковой.. То есть от истребителей супостата он уйти не сможет....
    1. 0
      4 мая 2017 14:11
      а для чего ему уходить от истребителей? Он взлетит на Урале, выпустит ракеты и сядет там же.
    2. 0
      4 мая 2017 14:13
      так а нашо ему, если на борту будут ракеты с радиусом в 5К км??
      1. +1
        4 мая 2017 14:45
        А зачем тогда малозаметность? Да ещё и дальность? На мой взгляд, при таких его характеристиках ему надо быть ещё и беспилотным. Как-то всё больше похоже на тупиковый утиль с низкой перспективностью стать на вооружение.
        1. +1
          4 мая 2017 14:54
          это не самолет прорыва ПВО, для этого есть Белые Лебеди, а этот самолет скорей всего за место Медведей будет... да ему вообще достаточно над территорией РФ кружить или где-то в нейтральных водах, где не активничает ПРО противника. А радиус его ракет с лихвой позволит ему выполнить боевую задачу.
          1. 0
            4 мая 2017 15:26
            Зачем малозаметность? Малозаметность врядли снизит его стоимость! Опять же, при отсутствии сложных оперативных условий (кружится в дали от средств ПВО противника) зачем ему экипаж если используется слово "перспективный"? Зачем нам вообще тогда бомбардировщики прорыва, если у нас есть ракеты для загоризонтной бомбардировки? Вот для бомбардировщика прорыва как раз, на мой взгляд и нужны высокая скорость в сочетании с малозаметностью, а в перспективе и беспилотность. А те характериситики, которые имеет ПАК ФА это как аэродинамичный тюнинг "горбатого" запорожца и попытка выдать сей "шедевр" как спортивный болид. Эдакий "Замволд" на российский манер.
            1. 0
              4 мая 2017 15:32
              *ПАК ДА... ну у каждого своя точка зрения, я свою высказал, вашу услышал...
            2. 0
              4 мая 2017 15:44
              а по поводу малозаметности выскажу такое мнение. одно из. как не крути, а самолет это военный и встреча его с истребителем не исключена. можно засечь скажем обычный самолет на расстоянии в 400км, а вероятность быть увиденным радаром малозаметного самолета и соответственно навести и быть пороженным ракетой намного меньше.
              1. 0
                4 мая 2017 16:06
                Он же вне зоны ПВО противника будет находится, а истребитель разве не входит в один из компонентов ПВО? С другой стороны, дружественные ПВО разве дадут спокойно чужому истребителю брать на прицел свой дальний бомбардировщик?! Такое впечатление что в нашем авиастроении просто решили заняться корявыми подражанием американцев, вместо генерации своих идей.
            3. +7
              4 мая 2017 16:56
              Возможно, его под гиперзвуковое оружие затачивают, чтоб с высоты в 20 км, на много .км ракеты запускать. А "Стелс", что-бы со спутников не заметили...Вот winked
            4. kpd
              +1
              5 мая 2017 15:18
              А он, в отличии от американских не затачивается под "чистую" невидимость. Самолет именно малозаметный - то есть уменьшение заметности будет достигаться конструктивными методами, с минимальным увеличением стоимости.
              Ну а зачем нужна малозаметность - для уменьшения радиуса обнаружения орбитальными, воздушными и загоризонтными локаторами, заодно и уменьшается дальность захвата самолета головками самонаведения зенитных ракет.
              Почему дозвуковой? Так видимо основное его назначение - вывести запас бортового оружия из-под обезаруживающего удара. Барражирующий самолет, в отличии от шахтной установки гораздо сложнее уничтожить с большой дистанции. Ну а для подобного применения, учитывая дальнобойность бортового вооружения, на первый план выходит уже не скорость или дальность, а длительность нахождения в воздухе. И вот тут дозвуковая скорость сразу и топливо экономит, и самолет меньше нагревается от трения об атмосферу - следовательно и менее заметен с спутников.
              Ну а экипаж будет еще долго необходим для всех носителей ядерного оружия. Это дополнительная "система" защиты от ложных запусков. :)
  3. +6
    4 мая 2017 14:22
    ОАК перешла на единую информационную систему, ну слава Богу, это необходимо было сделать давным давно. Удачи им всем
    1. +1
      4 мая 2017 15:51
      Цитата: Pete Mitchell
      ОАК перешла на единую информационную систему

      неужели завели общий файловый сервер?
  4. +1
    4 мая 2017 14:30
    Доработка ТУ-160 М2 и оснащение их Х-101 и Х-555 более разумное решение
    1. +1
      4 мая 2017 14:41
      Ну и это будут делать.
      Но смысл всей затеи с ПАК ДА - массовость и относительная дешевизна. Тушки слишком дорогие и их мало.
      1. 0
        4 мая 2017 15:14
        верно! дозвук намного экономичней будет.
  5. +9
    4 мая 2017 14:33
    Цифровая модель - это гораздо лучше, чем макет из дерева,
    который меня, прямо скажем, напугал, из предыдущих статей.
    1. +3
      4 мая 2017 14:39
      Цитата: voyaka uh
      Цифровая модель - это гораздо лучше, чем макет из дерева,
      который меня, прямо скажем, напугал, из предыдущих статей.

      laughing laughing laughing Макет из дерева сделали что бы Рогозину показывать...(я серьезно) и таким как он, и вообще сомневаюсь, чтобы он на настоящий похож был... feel lol
      1. +1
        4 мая 2017 15:45
        Цитата: NIKNN
        Макет из дерева сделали что бы Рогозину показывать...(я серьезно)
        "дерево" тут ключевое слово
    2. +6
      4 мая 2017 14:45
      Не надо пугаться, там теперь Табуреткин, ему модели из дерева, более понятны и на взгляд приятны!
    3. +1
      4 мая 2017 15:48
      Цитата: voyaka uh
      Цифровая модель - это гораздо лучше, чем макет из дерева

      ну, не знаю.. дерево хоть к чему-то обязывает
      а цифровую модель на что хочешь можно нацарапать, никто не говорит степень ее детализации
      1. +2
        4 мая 2017 16:39
        "никто не говорит степень ее детализации"///

        Почему это???
        В 3-D делают модель с полной детализацией.
        Более того, сейчас конструкторы не начнут делать ни
        одной детали в "железе", пока она не вписалась в полную 3-Д модель.
        Когда американцы проектировали авианосец Джеральд Форд, то создали такую
        компьютерную модель в натуральную величину (на огромном дисплее).
        Ни один кусок металла еще не начали резать, а по виртуальному авианосцу
        можно было гулять (фигура "моряка" была 185 см) , переходя из отсека в отсек,
        оглядывая все кабели, трубы, воздухо-каналы.
        1. 0
          4 мая 2017 16:46
          Цитата: voyaka uh
          Когда американцы проектировали авианосец Джеральд Форд, то создали такую компьютерную модель в натуральную величину (на огромном дисплее).
          прямо 300-х метровую? таких дисплеев наверное нет..
          Цитата: voyaka uh
          а по виртуальному авианосцу
          можно было гулять (фигура "моряка" была 185 см) , переходя из отсека в отсек,
          оглядывая все кабели, трубы, воздухо-каналы.

          солидно подходят американцы, что и говорить..
          но заграничные нам не указ, мы и на глазок можем.. (невеселая шутка)
          1. +1
            4 мая 2017 17:40
            "прямо 300-х метровую?"///

            Не... smile разрез по вертикали корпуса.
          2. 0
            4 мая 2017 19:15
            Цитата: А1845
            прямо 300-х метровую? таких дисплеев наверное нет..



            Надеваешь 3Д Очки на руки перчатки с сенсорами и вперёд- к звёздам. yes
  6. +1
    4 мая 2017 14:40
    с 2009 года - 20 лет на разработку и запуск в серию - круто! В 2029 америкосы уже нашлепают тысячи ударных беспилотников, что будет более эффективным...
    1. +2
      4 мая 2017 17:02
      Цитата: Слон
      с 2009 года - 20 лет на разработку и запуск в серию - круто! В 2029 америкосы уже нашлепают тысячи ударных беспилотников

      Да, Да, да!!! И еще две "Звезды смерти". А мы в ответ наклепаем сотни беспилотных мухобоек и переударяем этих ударных дистанционными ударами.
      wink
  7. 0
    4 мая 2017 14:43
    Если верить разработчикам, то он не будет входить в зону работы ПВО противника, а применять ракеты большой дальности! Тогда возникает закономерный вопрос, зачем ПАК ДА, нужна не видимость? Если исходить из данной концепции, то нужен не до звуковой, а сверх звуковой, чтобы с минимальным временем мог добраться до любой точки, выпустить ракеты и вернутся на аэродром базирования для дозаправки и установки ракет! По той же теории, что призван заменить как ТУ-22 М и ТУ-160, и бороться с авианосцами, то на до звуковой скорости, пока достигнет заданного квадрата, авианосная группировка, его уже давно покинет! Конечно, у до звуковых скоростей, есть свой плюс, длительное время пребывания в воздухе, но зачем оно стратегическому бомбардировщику? Это не перехватчик, для обеспечения перехвата воздушных целей и нарушителей границы! Переход на цифру, конечно штука хорошая, но и вирусы надо учитывать, и хранить все не только в цифровом виде, но и на бумаге, вдруг вирус все сотрет, столько трудов, и псу под хвост!
    1. 0
      4 мая 2017 15:09
      как это зачем длительное пребывание в воздухе?? для патрулирования воздушного пространства! а что касается авианосцев и заданного квадрата, то тут и долетать не надо, ракета долетит и побыстрей любого самолета. и по поводу ТУ-160, думаете он все время на сверхзвуке летает?
    2. +1
      4 мая 2017 16:57
      Жаль в 2029 предельный возраст наступит, уже не доведётся на таком полетать- машина наверное классная будет! В Ту160 сидел- облизывался, по сравнению с тройкой как в космолёте побывал.
  8. 0
    4 мая 2017 15:18
    Красивая притча. good
    Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что самолет может совершить свой первый полет в 2025-2026 гг. и пойти в серию в 2029 году.

    Здесь ещё маленькая особенность - подготовка лётного состава. Но, это не столь важно, ибо между "может совершить" и "совершит" войдёт не один год...А за это время много чего изменится.
    Цитата: Слон
    с 2009 года - 20 лет на разработку и запуск в серию - круто!

    Что тут сказать? what
    А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие ( см.самолётостроение)!
  9. 0
    4 мая 2017 15:24
    Цитата: Тишка
    Переход на цифру, конечно штука хорошая, но и вирусы надо учитывать, и хранить все не только в цифровом виде, но и на бумаге, вдруг вирус все сотрет, столько трудов, и псу под хвост!

    Согласен. Особенно когда все предприятия ОАК пользуются продуктами сименс.
  10. Ура! Сборочный чертеж готов. Следующий этап - деталировка.
    1. 0
      4 мая 2017 15:46
      Цитата: Владимир Постников
      Следующий этап - деталировка.

      и далее - по всем пунктам
      как говориться, "начать и кончить"
  11. +1
    4 мая 2017 15:52
    Неважно, "Туполев" это, "Сухой" или "МиГ", все работают в одном информационном пространстве

    Не облегчает ли это пространство доступ к информации промышленным шпионам супостата?
  12. 0
    4 мая 2017 16:49
    При нынешнем руководстве этот самолёт никогда не будет сделан.
  13. 0
    4 мая 2017 21:42
    Если движки новые на него будут ставить,то тоже нескоро увидим как с ПАКФА.
  14. 0
    4 мая 2017 23:01
    чем, интересно, компьютерная модель лучше натурной деревянной? Тем, что более подробная, занимает меньше места и "красивше" выглядит? невозможно на экране монитора почувствовать просторность или тесноту кабины экипажа или технического отсека, пощупать руками штурвал или физически проверить возможность снятия или установки того или иного узла, агрегата, детали. Натурная модель не даст возможность выйти через закрытый люк или аварийный выход габариты которого не соответствуют размерам человека, и т.д.и т.п. И уж совсем последнее для чего изготавливают натурный образец - показать "верхнему" начальству, мол не зря деньгу тратим.
  15. 0
    5 мая 2017 03:37
    Цитата: BATUHAN
    Хотя "народные деньги" остались в прошлом

    А вот тут Вы ошибаетесь. Именно на народные, которые собраны с народа в виде различных сборов доходящих до 40%. Или Вы думаете, Что на интересы государства олигархи выделяют средства из своего кармана?
  16. +1
    5 мая 2017 07:45
    Цитата: BATUHAN
    В чем ваяют русские инженеры? С помощью какого ПО рождается новый самолет?


    Компас-3D + SprutCAM + вагон самописных постпроцессоров. И самописные-же конвертеры для Blender, когда надо "большим дядям", "такой-то графон" показать.
  17. 0
    5 мая 2017 11:33
    Пока даже и обсуждать нечего.
  18. 0
    5 мая 2017 14:41
    Берется например ,элементарный куб . А теперь пусть кто-либо из присутствующих или вообще математиков попробует вращать этот куб относительно меняющейся оси прецессии и пытаться перемещать каждую точку внутри этого куба. Все это в идеальной модели симметричного тела без изменения его размерности по каждой части . А что если тело представить в несимметричном виде или тот же полномасштабный или модельный самолет . Так вот, с такими мета данными, находящимися в движении , даже все вместе современные супер компьютеры не справляются . При этом конечно сложно себе представить . что кто -либо может вообще представить себе модель процесса движения тела в подвижной среде и построить технологию анализа этих комплексных процессов . Все это значит , что "оцифровывание " статической модели для ее создания в натуральную величину конечно важный этап в развитии информационной технологии . Но это только маленький шаг. Однако реальный прорыв в будущее возможно только на основе открытия новых фундаментальных свойств числа. И это подсказка в каком направлении должны двигаться математики .