Американские СМИ изучили возможности Ту-95

105
Согласно информации РИА Новости, обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин провел авторский анализ возможностей российского «Медведя» Ту-95, который, по его мнению, безнадежно устарел, но способен преподнести немало сюрпризов потенциальному неприятелю.

С его слов, внешний вид ракетоносца отсылает нас к "доисторическим временам", однако это обманчивое впечатление.

Ту-95 остается на службе вот уже 60 лет по той причине, что лишь немногие самолеты способны совершать столь долгие полеты на такие расстояния при большой боевой нагрузке.




Самолет рассматривается в качестве одной из самых быстрых турбовинтовых машин в истории авиации. Но, учитывая специфику двигателя НК-12, лопасти которого вращаются в противоположных направлениях, Ту-95 вряд ли можно назвать "тихой" машиной.

На шум от Ту-95 обращали внимание не только моряки, но и пилоты реактивных истребителей.


Ту-95 — это российский Б-52, но с военно-морским уклоном и привычкой стучаться в двери прибрежных систем ПВО стран Европы, Азии и Северной Америки.


При этом, как полагает автор, оснащение самолета новыми системами вооружения позволит ему обрести новую жизнь.

Конечно, "Медведь" — далеко не "стелс" и вряд ли выживет в схватке с современными средствами ПВО, однако пуск крылатых ракет с борта Ту-95 не требует приближения бомбардировщика к системам противовоздушной обороны.


Ту-95 состоит на вооружении отечественной авиации с 1956 года. Всего было выпущено более 500 серийных машин различных модификаций. По обозначению НАТО самолет имеет наименование Bear — "Медведь".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    105 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +18
      5 мая 2017 07:57
      изучили и ужаснулись. как не странно, это один из редких случаев, когда читаешь материал от янки о нашеем оружии и остаётся приятное впечатление.
      1. +4
        5 мая 2017 08:03
        Американские СМИ изучили возможности Ту-95

        Ага, о то у них как-то не хватало за 60 лет, что самолет существует, времени.
        1. +15
          5 мая 2017 08:07
          будьте снисходительны к журналюгам_ кушать хочется. вот они и страчат страшилки (давно известные), под шумок политики “агрессивной россии“. работают на дешовый авторитет.
          1. +2
            5 мая 2017 13:13
            "Аналитическая" статья поразила своим объемом и информативностью..) Скоро "пресса" перейдет на комиксы.
            По теме, старичек не плох, как платформа для ПКР, экономичен, нормальная нагрузка и длительность баражирования.
      2. +28
        5 мая 2017 08:14
        Я вот сейчас подумал 1956 год страна только только отходит от войны, но создаёт уникальные вещи которые актуальны и в ХXI веке!А сейчас...?Е-мобиль...??Как то стыдно даже и за своё поколение...
        1. +15
          5 мая 2017 08:28
          Присоединяюсь целиком и полностью, хотя я ровесник Победы. Зато ..овённой колбасы 100 сортов молодёжь гробится всякой дрянью, особенно та, которую надо вести. Её же ведёт голливуд. Вот в чём ужас
        2. +1
          5 мая 2017 08:35
          Ну это вы преуменьшаете. Даже Барак Обама указывал, что у России сильная оборонная промышленность. Роботехнические системы, Армата, Т-50, гиперзвуковое оружие, скоро ПАК ДА будет. Вполне на высоте. Эти бы успехи, да еще и в мирную жизнь...
          1. +6
            5 мая 2017 09:24
            Цитата: Butters
            Роботехнические системы, Армата, Т-50, гиперзвуковое оружие, скоро ПАК ДА

            Из всего перечисленного в войсках еще ничего нет и появится в строевых частях лет эдак через 10-15.
            И нечего до той поры воздух сотрясать на эту тему. Денег в бюджете России катастрофически не хватает, а остатки скоро распилят на переселение миллионов москвичей из приличного жилья в еще более хорошее.
          2. +3
            5 мая 2017 10:43
            Все это начинало разрабатываться в 80-е, Если бы не Меченый с Борькой.....Если бы не было 90-х.... Но что пришло - хрен откатишь.
        3. +5
          5 мая 2017 10:31
          Цитата: Зяблицев
          Я вот сейчас подумал 1956 год страна только только отходит от войны, но создаёт уникальные вещи которые актуальны и в ХXI веке!А сейчас...?Е-мобиль...??Как то стыдно даже и за своё поколение...

          Без обид, но эта "вещь", как вы сказали, актуальна только потому, что в ней новые двигателя, новая электроника и, самое главное, новое вооружение, без которых этот самолет в нынешнее время был бы крайне не актуален.
          1. +3
            5 мая 2017 12:06
            Цитата: Muvka
            Без обид, но эта "вещь", как вы сказали, актуальна только потому, что в ней новые двигателя, новая электроника и, самое главное, новое вооружение, без которых этот самолет в нынешнее время был бы крайне не актуален.

            Без обид, но двигатели на всех Ту-95/114/142 одни и те же - семейство НК-12, родоначальник которого разрабатывался ещё в начале 50-х. Так что основная "рабочая лошадка ДА" уже более 60 лет летает на сталинском наследии.
            Что же до нового вооружения, то его удалось подвесить только потому, что исходная конструкция машины позволяла провести просто невероятное число модернизаций, построив на базе бомбардировщика ракетоносцы, самолёты ПЛО, ДРЛО и даже 2 пассажирских самолёта (причём первый из них был "пассажирским бомбером"). Тот же нынешний Ту-95МС вырос из Ту-142, который вырос из Ту-95РЦ, который вырос из Ту-95.
            1. +7
              5 мая 2017 15:22
              Двигатели не одинаковые.
              Модернизация Ту-95МС-16 с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т. Модернизация БКО («Метеор-НМ2»). Установка новой навигационной вычислительной системы НВС-021М, комплексной системы управления КСУ-021, системы отображения информации СОИ-021, астронавигационной системы АНС-2009, РЛС «Новелла-НВ1.021» . На самолёт возможна внешняя подвеска 8 ракет Х-101 или Х-102. Первый самолёт б/н 20к рег. RF-94122 («Дубна») был готов осенью 2015 года.
              1. +1
                5 мая 2017 15:55
                Цитата: Muvka
                Модернизация Ту-95МС-16 с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т.

                Это не новый двигатель. Это очередная версия исходного НК-12 разработки времён ИВС. Точнее - это модернизированный НК-12МВ 70-х годов прошлого века.
                Новым двигатель был бы, если бы цифры в названии изменились. smile
                1. +4
                  5 мая 2017 16:03
                  Но все равно это не тот двигатель, что выпускали в 50-60. Разница существенна. И винты другие. Я о том и говорю, что этот самолет актуален только потому, что его модернизируют.
                  А цифры в названиях двигателей - это обычно показатели тяги. Например ПД-14 - тяга 14 тонн.
                  1. +1
                    5 мая 2017 17:41
                    Цитата: Muvka
                    Я о том и говорю, что этот самолет актуален только потому, что его модернизируют.

                    Так это для любого самолёта так. B-52 в исходном виде тоже сейчас никому не был бы нужен. smile
                    К тому же, актуальность машины - в виде возможности многочисленных модернизаций - должна была быть заложена исходно. А иначе судьба Ту-95 была бы похожа на В-47 или "Хастлер".
                    И да, я зануда. smile
                  2. +3
                    5 мая 2017 17:42
                    Цитата: Muvka
                    Но все равно это не тот двигатель, что выпускали в 50-60. Разница существенна. И винты другие. Я о том и говорю, что этот самолет актуален только потому, что его модернизируют.
                    А цифры в названиях двигателей - это обычно показатели тяги. Например ПД-14 - тяга 14 тонн.

                    разница в двигателях первых выпусков и последних не существенная.в основеов в агрегатах,например на ранних НК12МВ наКМА КСА итд стояли подшипники серии 7 млн,кто понимает, что это.Соответственно и зубчатые колеса были меньшего диаметра .Потом все усилили,новые двигатели НК12МП папа,опять же разница в обвязке,мощные генераторы,итд,а турбина ,компресор,редуктор тот же,что и в 50х.Да на счет редуктора,вернее картера редуктора то там менялся сплав
        4. 0
          5 мая 2017 10:38
          Цитата: Зяблицев
          Я вот сейчас подумал 1956 год страна только только отходит от войны, но создаёт уникальные вещи которые актуальны и в ХXI веке!

          Создавать Ту-95 стали не в 1956, а раньше. Постановление на него вышло аж в 1951 г. А первый полёт прототипа Ту-95 был ещё при Сталине - в 1952 году.
        5. jjj
          +1
          5 мая 2017 10:57
          Цитата: Зяблицев
          Е-мобиль...

          Названную машинку не страна создавала, а некто Прохоров. Только вот у него ничего не получается. И даже купленный им баскетбольный клуб за океаном стал самым худшим в лиге
        6. 0
          5 мая 2017 12:59
          Да уж.. наблюдал как-то за разговором поколений. Молодые говорят старым: Да мы вот новую Россию строим, все будут обеспеченными, счастливыми, не то что при совках ваших.
          А старшие отвечают: Мы в космос Бураны запускали, а вы какие достижения имеете?
          Не понимают люди, что без технологических достижений и становления через это государства обеспечить и сделать счастливым каждого гражданина не удастся..
          Пока будем на старых разработках ехать, экономя на науке и образовании, и имея на балансе государства уцелевшие крохи, оставшиеся от высокотехнологичных производств, светлого будущего не видать. Вернее видать, но только в гайдаровском (это того, который плохиш) понимании - всё купим у "партнёров". Вот встанем раком, снимут с нас санкции, так сразу всё и купим..
          1. 0
            6 мая 2017 17:09
            Старая разработка, старая. Но планер и идеология настолько удачны, что при условии замены двигателей он и через 50 лет актуален. Б-52 не намного моложе. А вот "Стелсы" весьма опасные для экипажа игрушки. И грузоподъемность ни к черту
        7. 0
          5 мая 2017 13:06
          Зяблицев

          Единственная актуальность ТУ-95 - это то что он есть у нас, всё остальное в нём не актуально уже 30 лет.

          Ё-мобиль отличная машина, особенно изначальная её задумка с газовым двигателем.
          Увы олигарх Прохоров не амбициозный человек и ему хватает награбленного добра в отличии от Илона, который рвётся в перёд не взирая на убытки своего Тесла мобиля в миллиард долларов.

          Если вам стыдно за своё поколение, то почитайте о Милле Йовович, что она добилась за свою жизнь.
          Думаю и в "кремневой долине" найдётся не мало таких же, как она, но с другими интересами в развитии.
          1. 0
            6 мая 2017 17:12
            Насчет неактуальности ТУ-95 - это вы неправы, дилетантский взгляд. Кстати, о птичках. Движки турбовинтовой движитель - наиболее экономичный. Реактивный и рядом не стоял. Назовите крутой американский самолет с такой дальностью и времени в воздухе.
      3. +7
        5 мая 2017 08:40
        "Медведь" он и в Африке медведь. bully А если "шатун", то вообще полный ужас! belay
        1. +2
          5 мая 2017 09:57
          Красавец-самолет
    2. +8
      5 мая 2017 07:59
      Не дай Бог американцам изучить возможности русских "Медведей" по полной программе.
    3. +1
      5 мая 2017 08:00
      пуск крылатых ракет с борта Ту-95 не требует приближения бомбардировщика к системам противовоздушной обороны.
      Ага.Особенно с ракетами дальностью пуска за 5000 км.Уже наверное вопрос с такой дальностью стоит.А Ту 95 вообще за границу России вылетать нужно? feel
      1. +4
        5 мая 2017 08:05
        [/quote]А Ту 95 вообще за границу России вылетать нужно? [quote]

        Конечно нужно.. Пусть англосаксы от пролетов чаще памперсы меняют... fellow
      2. +6
        5 мая 2017 08:21
        Цитата: Наблюдатель2014
        Уже наверное вопрос с такой дальностью стоит

        Конечно стоит.

        Как раз видно две Х-101.
        А вообще непонятно из статьи чем это устарел этот самолёт. Шумом винтов? Про моряков это не более чем байки прочно укоренившиеся на просторах Интернета. Услышать можно, конечно, но если сильно прислушиваться и находится в зоне пролёта этих самолётов. То же самое можно сказать про лётчиков.
        1. 0
          5 мая 2017 13:09
          С 56 года технологии не стоят на месте и даже корпуса уже делают из других материалов, не говоря о двигателях.

          Если говорить кратко, то он устарел во всем, от корпуса и двигателя до своих гигантских размеров.
          1. +7
            5 мая 2017 13:28
            "Ха-ха" три раза. Следуя вашей логике американский В-52 относится к той же категории. Только вот незадача - американцы вроде бы и хотят разработать нечто поновее, только процесс этот идёт очень вяло. "Заменитель" их В-1 как-то тихо свалил в сторону и развивать его производство (в отличие от нашего Ту-160) никто не собирается. В-2 по своим характеристикам, а тем более по цене, тоже умер в своей программе.
            В авиации возраст не основной критерий эффективности при решении конкретных задач.
            Если честно сказать совсем не пойму смысла воспроизведения производства Ту-160 - весьма неоднозначная машина по своей задумке. Просто прослужил всю жизнь в ДА и знаю его проблемы не понаслышке.Вопрос стоимости его доводки до более - менее приемлимых параметров сопоставим с разработкой нового самолёта. Как вы там говорите:корпуса уже делают из других материалов, не говоря о двигателях. Чего тогда огород городить?
            1. +1
              5 мая 2017 13:38
              Давайте посмеёмся вместе "ХА ХА ХА" ;)

              американцы не делают старый мусор и не развивают его т.к. у них концепция сетецентрической войны с использованием автоматики и робототехники.
              Вот они и развивают эту компоненту, а старый хлам Б-52 и Б-2 отодвинули в сторонку.

              ТУ-160 такой же старый мусор, как и ТУ-95, но у нас есть пару машин и других в ближайшее время не будет, приходится истязать, то что есть в ангарах.
              Но с ТУ-160 всё проще, скоро выработается ресурс НК-32 и наши умельцы будут пучить мозги народу так же, как с ПАК-ФА и Арматой.
              1. +5
                5 мая 2017 16:32
                Цитата: Krabik
                американцы не делают старый мусор и не развивают его т.к. у них концепция сетецентрической войны с использованием автоматики и робототехники.

                Вы будете плакать, по всей видимости, узнав что идея сетецентрической войны принадлежит ещё СССР.
                Цитата: Krabik
                Вот они и развивают эту компоненту, а старый хлам Б-52 и Б-2 отодвинули в сторонку.

                В той стороне, куда они их отодвинули, который год уже идут войны с применением В-52.
                Цитата: Krabik
                наши умельцы будут пучить мозги народу так же, как с ПАК-ФА и Арматой.

                Доля истины в этим есть. Только вот и американские умельцы точно также парят мозг своему народу ссо своей сетецентрической войной. Только за гораздо большие деньги.
                1. 0
                  5 мая 2017 19:39

                  Iline

                  куда они их отодвинули


                  Отодвинули не значит распилили, как мы.
                  американцы не разбрасываются просто так своими устаревшими шедеврами, а используют их по назначению.

                  По школе войны лучше не начинать, там тоже всё уныло, не удивлюсь, что тот кто разрабатывал концепции уехал к амерам и там им всё реализовал, как Сикорский...
                  1. +5
                    5 мая 2017 19:56
                    Цитата: Krabik
                    Отодвинули не значит распилили, как мы.

                    С этим немного грустно благодаря ЕБНу. Сильно хотелось понравиться всему миру. Да и спонсорами распила были американцы что у нас, что в/ на Украине.
                    Цитата: Krabik
                    не удивлюсь, что тот кто разрабатывал концепции уехал к амерам и там им всё реализовал, как Сикорский...

                    При создании концепций сетецентрических войн использовались идеи маршала Советского Союза Н. Огаркова, изложенные им в начале 1980-х. И он никуда не уезжал.
                    1. 0
                      5 мая 2017 20:08
                      Это хорошо, что маршал не слинял, как Горбачёв в Англию.
                      Зато переехала куча народу из НИИП-а, где мои родители работали и вот незадача в США ;)

                      Жаль, что мои родичи туда не уехали.

                      Да что то вы забыли упомянуть товарища Путина В.В. при нём тоже пилили всё что пилилось и в том числе титановые лодки.
                      Сам то он пока не переехал, но жена и дети уже там как бы живут %)
                  2. +1
                    6 мая 2017 07:53
                    Мы же пилили только в девяностые годы. Уже почти двадцать лет не пилят
                  3. +1
                    6 мая 2017 17:18
                    В-2 - "шедевр"? Вы, как всегда, боком ползаете
              2. +5
                5 мая 2017 18:06
                Крабик , Вы отстали от жизни. Начато воспроизводство двигателей после шести лет работы. Да, и в прошлом месяце заложен первый серийный Ту-160М2))))
                1. 0
                  5 мая 2017 19:23
                  aKtoR

                  У нас много чего закладывают и разрабатывают, особенно не имеющего аналогов в мире т.к. это никому не нужно %)

                  Вот когда сделают НК-32 новый и ТУ-160 в новом корпусе, а не старый из ангара вытянут, то можно и поговорить.

                  И есть у меня подозрение, что когда домучают старый корпус ТУ-160 типо первый серийный ( ХА ХА ХА какой бред ), то он уже в 2376 году будет не актуален...
                  1. 0
                    6 мая 2017 17:20
                    Вы, крабик, явный либерал. Все американское хорошо, все российское - плохо. Только вы недостаточно умны, чтобы делать выводы. А интересно, вы в армии служили?
                    1. 0
                      7 мая 2017 23:36
                      Меня выгнали из армии за слишком либеральные взгляды, но я креплюсь и не унываю %)
              3. +7
                5 мая 2017 19:51
                Я очень сожалею, что Вы плохо воспринимаете текстовую информацию))))
                Для тех кто в ТАНКЕ повторяю:
                в апреле 2017 года заложен НОВЫЙ планер Ту-160М2 - первый серийный - это значит, что завод закончил подготовку производства, разработал технологическую оснастку и приступил к серии (правда первый самолет пройдет уменьшенный объем ЛИ). Данный самолет будет оснащен новыми двигателями НК-32, подготовка производства которых также закончилась. Начато производство установочной партии, часть из которой пойдет на самолеты Ту-160М и на новый борт. Теперь дошлоо?)))
                1. +1
                  5 мая 2017 19:57
                  Я всё прочитал и главное понял вас.

                  А вот вы не постарались понять мною написанное.

                  Вот вам, чтоб вы поняли, что такое серийное производство:


                  Жду от вас хоть какого либо подтверждения или вы обычный балабол!
                  1. +11
                    6 мая 2017 04:39
                    Да, кроме желчи и обиды у Вас ума почти и не осталось.
                    Зачем фотку-то разместил? Если самолёт ПЕРВЫЙ- подумай- откуда возьмутся стоящие перед ним?))) Я понимаю, что к технике Вы отношения не имеете. Вы спец по бла-бла-блаа.
                    Иначе Вы поняли бы, что на первом экземпляре отрабатывается помимо всего технология сборки и конструкция (как не проектируй, а огрехи вылазиют). Ну, Вы за нас не переживайте, мы освоил производство этого самолёта. В мире стратегический бомбардировщик может произвести всего одна страна. Теперь это будет делать и РФ. Открою Вам ещё одну тайну. После сборки данный экземпляр должен будет пройти определённый объем летних испытаний, который может выявить необходимость доработки отдельных составных частей. Процесс этот не короткий. Так что брюзжать лучше на сайтах политологии, а не технорей))))
                    То что Вы упоминули Т-50 показывает Вашу невнимательность к сообщениям и снова техническую безграммотность. Нигде в мире за малые деньги за три года не переделывают практически все системы самолёта из-за санкций тех стран, куда уехали ваши родичи.
                    И последнее, у вас проблемы и с матемАтикой)))) На представленом фото я насчитали восемь собираемых самолётов. А если заявленное число самолётов 48 разделить на объявленный срок производства 12 лет (без учёта пары самолётов строящихся в настоящее время для ЛИ) получится 4. Вы хоть согласитесь, что 4 не равно 8)))))
                    Жду ответного негативного бла-бла-блаа ни о чем кроме злости к моей стране
                    1. 0
                      7 мая 2017 23:49
                      Ту-160М2 - первый серийный - это значит, что завод закончил подготовку производства, разработал технологическую оснастку и приступил к серии


                      Если самолёт ПЕРВЫЙ- подумай- откуда возьмутся стоящие перед ним?


                      Оснастка, есть оснастка;
                      подготовленное производство, есть подготовленное производство;
                      серия - это серия!

                      У нас нет ни серии, ни подготовленного производства, ни вообще ничего для ТУ-160.

                      Только старый задел и не достроенные корпуса, возможно КБ какое сделало 3Д модель Ту-160.

                      Даже, если сделаю единичный корпус, у нас есть производство углепластика, то это будет штучное производство, без двигателей и авионики.

                      Какие либо доказательства серии ТУ-160 вы не привели, скорее всего решили отделаться умными фразами, но если бы вы изрыли весь интернет или проехались по авиазаводам вы тоже ничего бы не нашли...

                      П.С.
                      Это не технический форум, а политический, иногда всплывают исторические статьи, которые никто не читает ;)
                      1. +8
                        8 мая 2017 09:32
                        Спасибо за выдержку при изложении своего сообщения в ответ на мое))))
                        С наступающим праздником Победы!
                        "Какие либо доказательства серии ТУ-160 вы не привели, скорее всего решили отделаться умными фразами". Какие факты на сайте?? Тут обсуждаются только сообщения и интервью, появляющиеся в СМИ. Кто-то из форумчан возможно пользуется своим опытом - и все.
                        "Но если бы вы изрыли весь интернет или проехались по авиазаводам" - А что Вы собираетесь найти в Интернете? Или Вы бываете на авиазаводах или в конструкторских бюро?
                        Как принято на данном сайте повторю данные из Интернета (что-то есть и в моих предыдущих сообщениях) по самолетам Ту-160(М, М2).
                        К 2010 году сложилась весьма плачевная ситуация при эксплуатации стратегических бомбардировщиков (СБ) Ту-160. Это было связано с отсутствием отдельных составных частей (включая приборы, необходимые для пилотирования) для комплектования летающих СБ, малый ресурс двигательных установок. Малыми партиями проводился капитальный ремонт этих двигателей, но проблемы это не снимало. Известны случаи разукомплектования отдельных СБ для поддержания готовности других самолетов.
                        В 2010 году на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ принято решение о возобновление серийного производства турбореактивного двигателя НК-32, прекращенного в 1993 году. Восстановлением производства НК-32 занималось дочернее предприятие ОДК - ОАО "Кузнецов" (Самара). Установочная партия новых двигателей НК-32 планировалась к выпуску в 2016 году. 18.10.16г. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил журналистам, что уже в этом году МО РФ должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключённым контрактом. После летных испытаний в 2017 и 2018 годах ожидается выпуск еще несколько партий двигателей. В последствии будет развернуто их серийное производство.
                        Модернизация СБ Ту-160 происходила в два этапа. 1 этап. Часть производителей комплектующих осталась за границами РФ, и даже если эти предприятия сохранились то использование импортной продукции для модернизации ключевых систем вооружения было нежелательным. Среди заводов, оставшихся в пределах РФ, многие сменили собственника, были перепрофилированы и не имеют ни лицензий, ни компетенций для производства продукции военного назначения. Таким образом, перед ОАК и ПАО «Туполев» встала задача заново найти поставщиков нужного оборудования и, как говорят в авиапроме, скомплексировать все эти решения, заставить их надежно и бесконфликтно работать в составе классической конструкции. Все это потребовало больших НИР и ОКР. С использованием новых комплектующих был модернизирован первый Ту-160, он прошел комплекс летных испытаний. После этого по уже отработанной технологии в очередь на модернизацию встали другие машины. Сейчас в рамках этой программы капитальный ремонт и комплексно-восстановительное обслуживание проходят два Ту-160, которые встанут в строй до конца 2015 года.
                        2 этап - это глубокая модернизация СБ Ту-160 в вариант Ту-160М. Многие элементы конструкции, связанные с кабелями, авионикой, электрикой, устарели и физически, и морально. Они не соответствуют тем задачам, которые поставлены в наши дни перед дальней авиацией, и снижают эффективность использования новых систем вооружения. Поэтому на этапе глубокой модернизации предполагается замена практически всего радионавигационного оборудования, аппаратуры связи, наведения, локации с учетом новейших наработок российской промышленности. Пусть самолетов не так много, но даже в ограниченном количестве они могут решать очень большие задачи. Оставив планер без больших изменений, мы должны заменить все внутри. 9.2.12г. По планам программы 2020 ВВС должны получить более десяти СБ Ту-160М. В конце 2016 года ОАК закончила оцифровку проекта нового самолета Ту-160М2. 27.04.17 Все 16 СБ Ту-160, которые в строю, будут подвергнуты 100% модернизации", - сказал заместитель МО РФ Ю.Борисов. Модернизация самолетов завершится к 2020 году. Это разве не серия СБ Ту-160М?))))
                        Ту-160M2 получит новые двигатели (модернизированную версию НК-32 в части электронного оборудования). Будет производиться только корпус. Планер, подвергнется минимальной доработке. Предполагается применение перспективных материалов, в частности новых алюминиевых сплавов, новых покрытий. В конструкцию и комплектацию самолета, а также в технологию его производства будут введены существенные изменения. В апреле 2017г. заложен первый Ту-160М2. В соответствии с контрактом ОАК с МО Ту-160М2 должен подняться в воздух в 2018 году. До 2020 года будет сдан второй СБ. С 2020 ожидается полносерийное производство Ту-160М2. По аналогии с самолетами МиГ-35 (Главкомом заявлял о поступлении в состав ВВС в 2017 году двух самолетов) можно предположить, что и первый экземпляр Ту-160М2 также может быть поставлен для нужд ВВС. Тогда на данном самолете будет проводиться весь комплекс летных испытаний. Если самолет поступит в состав ВВС, то он будет считаться первым серийным бортом. Плановая замена при сборке Ту-160М на Ту-160М2 тоже весь похожа на некий конвеер, правда не такой большой, как на фотографии выше)))
                        1. 0
                          8 мая 2017 15:59
                          aKtoR

                          Отлично, что вы изучили немного материал по ТУ-160.

                          В итоге мы имеем модернизированные ТУ-160 и ожидаем опытный образец ТУ-160М2 в 2018 году в идеале.

                          Модернизированные ТУ-160 находятся в частично боеготовном состоянии, то есть не думайте, что у нас тушки летающие в кол-ве 16 штук - это не так (нет двигателей).

                          А теперь о грустном, что за бесполезной дискуссией мы не стали учитывать.

                          ТУ-160 разрабатывался, как сверхзвуковой бомбардировщик прорыва обороны ПВО.
                          Теперь США разработали и внедряют уже оборону ПРО.
                          ПРО - противоракетная оборона способная перехватывать ракеты заметно меньше и быстрее тушек гигантского размера.

                          Наши же модернизировали ТУ-160 под ракеты и превратили его в ракетоносец.
                          Выходит все эти заморочки со сверхзвуком и изменяемой стреловидности крыла уже ненужны т.к. оборону ТУ-160 прорывать не будет, а будет пулять из далека ракетами, как ТУ-95.
                          То есть он стал нести функции ТУ-95, который на порядок проще и дешевле.

                          У меня закономерный вопрос, почему МО выбрало производство чудовищно сложной машины, которая несёт такие же функции, как и дешёвая машина и в чём подвох ?!
          2. 0
            6 мая 2017 17:14
            Дилетант. Попробуйте впихнуть Х-101 в Ф-16 и Ф-35
      3. +4
        5 мая 2017 09:19
        лучше бы еще и не взлетать, так, бахнуть прямо со стоянки, а летать на нем в отпуск
        1. 0
          5 мая 2017 10:26
          Цитата: роман66
          бахнуть прямо со стоянки

          прямо со склада, даже не подвешивая под самолет
          1. +3
            5 мая 2017 10:28
            нельзя без ПНА, полетит не туда
        2. +2
          5 мая 2017 18:11
          Роман66, в какой отпуск на нем летать??? Мы же планировали летать на танках? Как ты мог меня подло обмануть???
          1. +2
            6 мая 2017 14:23
            все ты перепутал , братишка, на танках мы планировали лететь завоевывать америку, а на гавайские пляжи уже на медведике
            1. +1
              6 мая 2017 14:25
              нууу, да. Раз Братишка - ты все забыл. пока
              1. +2
                6 мая 2017 14:27
                ну не помню я старшину с таким ником request
      4. 0
        5 мая 2017 11:12
        Цитата: Наблюдатель2014
        А Ту 95 вообще за границу России вылетать нужно?


        Привет.
        Обязательно. Особливо если учесть концепцию США о взятии под свой контроль наших дальневосточных портов и баз, о чём они говорят открыто:
      5. +1
        6 мая 2017 07:51
        Пока вылетать нельзя - после получения визы будет можно
    4. +3
      5 мая 2017 08:03
      зато у него ракеты новые и начинка, и в зону ПВО ему заходить и не требуется, доставит все, что надо с сюрпризом laughing
    5. +4
      5 мая 2017 08:04
      Конечно, "Медведь" — далеко не "стелс"
      Да, да...вот только его по тепловому следу не отследить, как его реактивных собратьев, а значить он еще много "неприятных сУпризов" супостату может преподнести....
      1. +3
        5 мая 2017 09:20
        а уж сколько на нем РЭБовского оборудования стоит.....
        1. +1
          6 мая 2017 07:50
          Оборудование на металлолом ещё не сдали?
          1. +3
            6 мая 2017 14:25
            что за глупости? "азалия" - 90 литров шпаги на металлолом?вредитель какой-то..
    6. +9
      5 мая 2017 08:04
      На свой Б-52 бы глянули,который еще древнее Медведя.
      Конечно, "Медведь" — далеко не "стелс" и вряд ли выживет в схватке с современными средствами ПВО, однако пуск крылатых ракет с борта Ту-95 не требует приближения бомбардировщика к системам противовоздушной обороны.

      А ему и не надо входить в зону действия вражеского ПВО. Арсенал то у нашего старика не в пример их Б-52 ...одна Х-101 чего стоит.И арсенал все совершенствуют,делая его точнее и дальнобойнее.
      1. +8
        5 мая 2017 10:26
        Мне вообще кажется, что обсуждение статей NI надо забанить, переливаем воду из пустого в порожнее. Этакая страшилка для создания фона и выколачивания бюджета: мы в опасности, вокруг враги... negative
        1. +2
          5 мая 2017 14:46
          Цитата: Pete Mitchell
          Мне вообще кажется, что обсуждение статей NI надо забанить

          У нас гласность, и здесь форум. Кому охота поболтать, на здоровье.
          1. +6
            6 мая 2017 13:43
            Роман, согласен с Вами про гласность и поболтать. По мне так NI это "мурзилка на военные темы для американцев", которые воспитаны в парадигме превосходства, распостранения "великого и доброго", побед полосатого флага везде, а тут оказывается кто то смеет угрожать америке - несите ваши денежки и молчите, а ni еще страшилку придумает.
    7. +1
      5 мая 2017 08:05
      вот те раз... с 1955 года изучали и изучили таки????? молодцы!!!!!
      1. +1
        6 мая 2017 07:49
        Домик, для них главное не сроки, а процесс изучения. Длительность процесса не имеет значения
        1. 0
          6 мая 2017 08:19
          зато имеет значение длительность финансовых поступлений в процессе изучения, Вы это хотите сказать Викуся????
          1. +1
            6 мая 2017 11:15
            Да. Только я Вика
            1. +1
              6 мая 2017 11:43
              да, учту.... а я Дамир
    8. 0
      5 мая 2017 08:10
      Вообще-то они с их В-52 ровесники...
      1. +3
        5 мая 2017 08:48
        Вообще то Б-52 последний в начале 1960-х построили, а Ту-95 ни одного старше 90-х гг прошлого века.
      2. +3
        5 мая 2017 08:53
        Кроме клички - "МЕДВЕДЬ", от прадедушки остались лишь планер да движки, да и те дорабатывались, потому и заново каждое поколение приходится заново щупать..
        1. +1
          6 мая 2017 07:48
          Вы забыли упомянуть - крепкие русские парни в кабине
    9. Комментарий был удален.
    10. +4
      5 мая 2017 08:11
      Цитата: Дамир
      вот те раз... с 1955 года изучали и изучили таки????? молодцы!!!!!

      в заголовке написано - Американские СМИ изучили, вояки то давно про него все знают
    11. +1
      5 мая 2017 08:24
      Медведь, он и есть медведь. Вы встречались с медведем в природе? Пожалу
    12. +5
      5 мая 2017 08:38
      Сталинский заказ!
      В основе двигателей идеи и разработки А.Шайбе и К.Престеля, однако Кузнецов, как и Королёв, используя немецкий фундамент, полностью создал новый двигатель. Изумительный двигателист! Так же ненавидимый Глушко, как и Королёв.
      Да, Конкуренция в СССР была мощнейшая, во всех сферах. И часто не НКВД отправляли "лучших людей" в ГУЛАГ, а их "заклятые друзья" - коллеги.
      Вот американцы: "60 лет...". А кузнецовские ракетные двигатели? На которых американцы ракеты пускали?
      Так и во всём. То, что для Европы или Америки - новое, мы уже проходили, забыли...
      1. +1
        5 мая 2017 10:30
        Цитата: pafegosoff
        однако Кузнецов, как и Королёв, используя немецкий фундамент, полностью создал новый двигатель
        немцев у него в КБ тогда работало будь здоров сколько
        потом, конечно, и сами все освоили
    13. +4
      5 мая 2017 08:57
      Цитата: Iline
      А вообще непонятно из статьи чем это устарел этот самолёт. Шумом винтов?

      Устарел в глазах эксперта из NI. Точно так же можно назвать и устаревшим В-52. Но пока эти машины устраивают и выполняют свои функции о какой "устаревшести" может идти речь? О внешнем виде?
    14. +2
      5 мая 2017 09:50
      Вспомнилась песня Медведи
    15. 0
      5 мая 2017 10:15
      Ту-95 состоит на вооружении отечественной авиации с 1956 года.

      Таки наш моложе американского аналога
      Свой первый полет В-52 совершил в далеком 1952 году и вот уже более шестидесяти лет этот самолет является основой американской стратегической авиации.

      http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/
      boeing-b-52-stratofortress/
    16. 0
      5 мая 2017 10:19
      по его мнению, безнадежно устарел, но способен преподнести немало сюрпризов потенциальному неприятелю.

      Лично я уже балдею от западных журналюг и естественно аналитиков. Становится интересно читать их опусы, которые противоречат один другому. Пора уже определиться или Россия разорвана в клочья, или может преподнести еще не мало сюрпризов.
    17. +2
      5 мая 2017 10:20
      по его мнению, безнадежно устарел

      Последний раз, кажется вчера-позавчера это "старье" встречали никак не меньше как F-22. При этом у американцев вскоре начало закончиваться топливо, а "медведь" в сопровождении наших же истребителей продолжил пугать "светочей демократии и совесть мира".
      Кстати, вылетая на перехват из-за жирной отметки на радарах американцы в последний момент понимают что рядом с бомбером за "жирной отметкой на экране" прячутся истребители охранения. При этом, судя по всему, наши уже прекрасно изучили насколько F-22 "невидим", в каких диапозонах и на какой дальности.
      1. 0
        5 мая 2017 10:44
        Цитата: Berkut24
        Последний раз, кажется вчера-позавчера это "старье" встречали никак не меньше как F-22.

        Была в сети карикатура: дедушка-"фантом" и папа-"орёл" говорят молодому "лайтнингу" что-то типа "сколько уже лет за ним летаем... теперь твоя очередь". smile
    18. +1
      5 мая 2017 10:39
      National Interest Себастьян Роблин, он такой.

      Переводчик с английского на французский. Волонтёр.
      имеет степень магистра в области разрешения конфликтов Джорджтаунского университета Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае.

      Хуманитарий -лирик.
      Я думаю он Ту-95 видел в своих ранних юношеских эротических снах.

      Работы:
      Обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин,в своем сравнительном анализе
      Т-50 разделает F-35 "как младенца" в воздушном бою

      ну и далее в спарке с Дэвидом Мурдджумаром
    19. +1
      5 мая 2017 11:05
      Какой интересный журналист, открыл очередную Америку.
      1. 0
        6 мая 2017 07:46
        Какую по счету? И где она расположена?
    20. 0
      5 мая 2017 11:17
      Ну, как бы, современному стратегу не нужно (да и противопоказано) влетать в зону вражеского ПВО.
      Для этого у него и есть крылатые ракеты на подвесках.
      Старый он или нет, но влепит так, что мало не покажется.
      1. +3
        6 мая 2017 07:45
        Зона пво включает в себя и прикрытие истребительной авиацией на удалении, самолёты дрло и т.д. Чтобы дойти зо зоны пуска ещё требуется на отдельных направлениях пройти вблизи зон патрулирования кораблей и самолетов противника. Поэтому важным фактором является обеспечение полётов стратегических бомбардировщиков другими типами самолётов, включая перехватчики и истребители. Одних ракет мало
    21. 0
      5 мая 2017 12:13
      Вроде бы Ту-95 и Ту-95 МС не совсем одно и то же.
      1. 0
        5 мая 2017 14:06
        Цитата: Sergej1972
        Вроде бы Ту-95 и Ту-95 МС не совсем одно и то же.

        Ту-95МС - прямой родственник исходного бомбардировщика Ту-95. Но не прямой для ракетоносных моделей Ту-95 - для них он, скорее, внучатый племянник.
        Генеалогия Ту-95МС такова: Ту-95 -> Ту-95РЦ -> Ту-142 -> Ту-95МС
    22. 0
      5 мая 2017 12:45
      Двигатели, конечно, надо бы модернизировать для повышения экономичности.
    23. +1
      5 мая 2017 13:04
      Цитата: Butters
      Даже Барак Обама указывал

      -----------------------------
      Мдаа, сильный авторитет, конечно, нобелевский лауреат. laughing
    24. 0
      5 мая 2017 13:05
      Цитата: opus
      National Interest Себастьян Роблин, он такой.

      ------------------------
      Точно Роблин? Не гоблин случайно? laughing
    25. +1
      5 мая 2017 14:40
      Ту - 95 похуже будет, чем Б - 52. При одинаковых ракетно - бомбовых нагрузках он проигрывает по дальности, скорости и высоте. Б - 52 ы ещё долго не собираются отправлять в утиль. Обычная заказуха, а не статья. Проверьте сами ТТХ самолётов, и это будет очевидно. Я патриот, но это не значит, что мне на уши можно развешивать лапшу.
    26. +1
      5 мая 2017 15:01
      Хорошая машина? Почему бы не возобновить производство? Опыта более чем..., временем проверен. Какая разница с какого самолёта осуществлять пуски ракет?

      И потом военно-морской - это сильно утрировано, для ударов по стратегическим объектам на суше вроде как тоже подходит. Ну а бомбёжки кавровые, когда ПВО противника подавлено.
      На вскидку по-лучше ТУ 22, и в дальности и грузоподъёмности. Чего ещё не хватает для полного счастья? Пак ДА? А не в простоте ли сила?
      1. +1
        6 мая 2017 07:38
        Есть такие слова: дорого и нецелесообразно
    27. 0
      5 мая 2017 18:40
      Цитата: Шарапов
      Денег в бюджете России катастрофически не хватает, а остатки скоро распилят на переселение миллионов москвичей из приличного жилья в еще более хорошее.
      Зависть-плохое качество. И москвичей будут переселять не за гос.бюджет, а за московский. И программа там не на один год. А иностранные СМИ, видимо от скуки дохнут, открыли страшную тайну: ТУ-95 аналог Б-52. Кто бы сомневался :) И назначения у них были "родственные", отправить мир в тар-тарары :) И звук моторов у него классный, сразу понятно, прилетел писец северный :)
    28. +1
      6 мая 2017 08:47
      "Аналитическая" статья поразила своим объемом и информативностью..) Скоро "пресса" перейдет на комиксы."
      Зато какое фото! Просто блеск.
      1. 0
        8 мая 2017 16:26
        "Старый баран ворота не испортит" - народная поговорка %)
    29. +7
      8 мая 2017 18:38
      Krabik,
      "Отлично, что Вы изучили немного материал по ТУ-160." - А зачем использовать такие формулировки? Это мне известно давно. Если Вы по моему сообщению ничего конкретного не написали, то я считаю, что Вы согласились с моими Доводами. Следовательно вышесказанные Ваши комментарии считаются некорректными)))

      "ТУ-160 разрабатывался, как сверхзвуковой бомбардировщик прорыва обороны ПВО... Наши же модернизировали ТУ-160 под ракеты и превратили его в ракетоносец... Выходит все эти заморочки со сверхзвуком и изменяемой стреловидности крыла уже ненужны т.к. оборону ТУ-160 прорывать не будет, а будет пулять из далека ракетами, как ТУ-95".
      А зачем стратегическому бомбардировщику прорывать оборону ПВО (ПРО)? Это нужно американцам из-за большой протяженности нашей территории. Возможно это требовалось раньше. Сейчас изменилась международная обстановка. Страны бывшего Варшавского Договора стали потенциальными нашими противниками, имеющими определенное насыщение ЗРК и авиацией. Интересно: Вы предлагаете использовать стратегические бомбардировщики для прорыва к территории Германии и Франции? Это не требуется. Будем прорываться к северному побережью Африки или Аравийскому полуострову? Тоже не нужно. Это задачи оперативно-тактической авиации. Но и они не полезут через рубежи обороны без поддержки специальных групп авиации, которые. позволят преодолеть эту оборону. Самолетов у нас немного и использовать их требуется с минимальными потерями. Грамотные люди разработали тактику применение авиации в настоящее время и при необходимости уточнят ее положения в будущем. Также существует определенная тактика прорыва КР через рубеж ПВО (ПРО).
      Как писалось в СМИ Ту-160М будет иметь возможность нести бомбовое вооружение. КР воздушного базирования не так много даже у США. Их не хватает даже на два вылета всех самолетов, предназначенных для их применения. Почему Вы думаете нам следует больше делать КР, чем американцы? Никто никогда не писал, что Ту-160 будет "пулять" только КР)))

      "... он [Ту-160М(М2)] стал нести функции ТУ-95, который на порядок проще и дешевле.
      У меня закономерный вопрос, почему МО выбрало производство чудовищно сложной машины, которая несёт такие же функции, как и дешёвая машина и в чём подвох ?"
      Выскажу личное мнение. Подвоха нет - только трезвый расчет. Зачем воспроизводить самолет Ту-95МС? Это долго и дорого (конечно, дешевле, чем Ту-160 - но производить его сразу не получится). Не выгодно производить Ту-95. Если сейчас начнут производить планеры самолета Ту-160М2, то они прослужат минимум до 2050 года. Представьте турбовинтовой Ту-95МС в 2040-х годах))) А производить их на срок 10-15 лет - разбазаривание финансовых средств. Ту-95МС обладает существенно большей ЭПР из-за винто-моторной группы и это не исправить с помощью модернизации. Известная (благодаря СМИ) структура построения группы, включающей в себя пару стратегических бомбардировщиков, состоит: из пары перехватчиков типа МиГ-31, пары истребителей, 1-2 заправщика и самолета ДРЛО. После последней заправки самолетов (перед уходом к зоне пуска) и последующего полета в зону пуска КР (а также при отходе после пуска КР) самолеты Ту-95 будут играть роль слабого звена - минимальная скорость и чрезмерная заметность. Вероятность их уничтожения - достаточно высока. С Ту-160-ми проще - у них дозвуковая скорость полета не ниже скорости полета самолетов сопровождения. При необходимости отход можно совершать на сверхзвуковой скорости (а Ту-160-е легко побегут на сверхзвуке до нашей территории быстрее истребителей). А дальше вероятному противнику следует ждать удара стратегических бомбардировщиков в другом месте. Таким образом, живучесть Ту-160М(М2) будет выше, чем у самолета Ту-95. Можно придумывать сценарии ведения боевых действий специально для Ту-95. А зачем? Чтобы доказать, что их все-таки можно использовать? Все современные самолеты при боевых действиях будут использовать одну и ту де тактику: незаметно подойди, ударить (сбить) и быстро уйти. Конечно, если авиация врага уничтожена и ЗРК тоже - можно применять Ту-95. Но нам противостоять будет враг превосходящий нас в авиации - этот вариант РФ не подходит. Территория нашей страны огромна. маневрирование стратегической авиацией позволит при необходимости сосредоточить немногочисленные самолеты стратегической авиации в необходимом количестве на любом ТВД. В СМИ говорится, что ракеты типа Х-101 Ту-95 не сможет нести больше 8 штук на наружной подвеске (вероятно с уменьшенной дальностью полета самолета и увеличенной заметностью), А модернизированный Ту-160 - 12 ракет без снижения заметности. Возникает вопрос: а "на фига" заметность, если он будет "пулять" до 5000 км? Да потому, что группе придется строить маршрут в обход зон патрулирования вражескими перехватчиками и морских группировок с системами ПРО.

      А теперь просто подумаем. Ту-95МС будут стоять на вооружении до 2030 года (постепенно "уходя на заслуженный отдых"). С начала 2020-х годов пойдут новые стратегические бомбардировщики, которые будут лучше Ту-95. Качество и количество стратегической авиации только будет улучшаться. Серия ПАК ДА планируется где-то с 2030 года. Как писали это будет малозаметный дозвуковой самолет с нагрузкой и дальностью полета большей, чем у Ту-160. Он сможет длительное время осуществлять дежурство в воздухе с малыми скоростями - следовательно будет более живучий. Зачем ВВС РФ после 2030 года новые (или относительно новые) Ту-95?
      Надеюсь, вопрос я прояснила и хамить в ответ Вы не будете)))
      1. 0
        9 мая 2017 21:19
        aKtoR

        Хамить я не буду т.к. это запрещено правилами.

        Ваш текст:
        "в апреле 2017 года заложен НОВЫЙ планер Ту-160М2 - первый серийный".
        Ваша вырезка из новостей:
        "В соответствии с контрактом ОАК с МО Ту-160М2 должен подняться в воздух в 2018 году. До 2020 года будет сдан второй СБ. С 2020 ожидается полносерийное производство Ту-160М2.
        ...что и первый экземпляр Ту-160М2 также может быть поставлен для нужд ВВС. Тогда на данном самолете будет проводиться весь комплекс летных испытаний. Если самолет поступит в состав ВВС, то он будет считаться первым серийным бортом.".

        Ваши доводы вашими же вырезками из новостей подверглись полному краху так же, как все остальные доводы выше предпоследних комментарий.

        --------------------

        Винтовые самолёты НИКОГДА не устареют, даже 2313 году, когда возможно МО закажет серию ТУ-160, а предприятия смогут этот заказ реализовать!
        У винта есть одно преимущество у него выше КПД и они дешевле, именно по этой причине их и делают до сих пор.

        Я предложил ТУ-95 т.к. это реально для нашей промышленности его собрать, ТУ-160 буду мучить, как Ивана Грена, Армату и Т-50 а через 10 лет разработок он уже устареет не на 37 лет, как сейчас, а на 47 лет!!!

        -----------------------

        По тактике - это не мои выдумки прорыва ПВО ТУ-160, я просто вам рассказал тактику их применения, которая была обсосана вдоль и поперёк во множестве статей.
        Если честно, мне не интересно куда он будет прорываться хоть в Арктику к белым слонам ;)
        Я всего лишь подчеркнул, что такая тактика устарела с появлением ПРО США.

        И да вы заметили, что у США оказывается нет ракет воздушного базирования!
        Наконец у вас проскальзывают иногда здравые искорки просвещения.
        Так вот, вместо ракет с воздушным стартом, США используют морской старт своих ракет и даже в Чёрном море заплывают ихние эсминцы набитые крылатыми ракетами!

        Зато у нас нет ни флота для ракет, ни самолётов для ракет и нет 400 спутников, которые следят за всеми передвижениями стратегов.
        И никуда эти стратеги больше не улетят после первого же залпа, если они вообще смогут его сделать...
        1. +3
          10 мая 2017 17:04
          Прошу меня извинить Крабик, но на такую ересь я даже реагировать не буду. Поверьте, технические вопросы это не ваш удел))))
          1. 0
            10 мая 2017 17:19
            Так вы начали спор о начале серийного производства самолётов.
            Тут даже не надо быть инженером, чтобы по новостям в интернете и по телевидению понимать, что ТУ-160 только начали разрабатывать.

            После разработки пойдут опытные образцы и лётные испытания.
            Потом мелкая партия поступит в войска на обучение и после только начнётся серия.

            По примеру Т-50, который полетел в 2010 году и до сих пор проходит лётные испытания, а это всего лишь истребитель 4+, бомбера придётся ждать до 2 пришествия.

            Можете не отвечать я уже понял, что вы не признаете своих ошибок и будите разводить меня на грубость троллингом или сваливаться с темы в оффтопик.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»