В Польше продолжается формирование нового вида войск

68
К 2019 году численность войск территориальной обороны Польши должна составить 53 тыс. человек, передает РИА Новости сообщение министра обороны республики Антони Мацеревича.



Сегодня бойцы первых подразделений территориальной обороны приняли военную присягу.

До конца 2019 года должно быть 17 бригад, а в них 53 тысячи солдат. Такой есть план,
сказал министр.

При этом он заметил, что желающих служить в территориальной обороне достаточно.

Думаю, что этот план удастся реализовать, об этом говорит наплыв желающих. Отсев небольшой. Как мне докладывают, не более одной десятой желающих отсеивают по состоянию здоровья,
рассказал Мацеревич.

Закон о создании в Польше нового вида войск – территориальной обороны вступил в силу 1 января 2017 года.

Ранее глава военного ведомства заявил, что создаваемые войска «являются наиболее эффективным способом противодействия или воспрепятствования действиям со стороны России».

Польское военное ведомство предполагает, что военнослужащие территориальной обороны «будут взаимодействовать с оперативными войсками в случае угрозы безопасности государства, проводить самостоятельные боевые и спасательные действия в случае, например, стихийных бедствий, а также обязаны быть способными к осуществлению антикризисных и антитеррористических мер».
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 мая 2017 16:38
    нового вида войск--- это типа амерской нацгвардии или нашей росгвардии?...
    1. +9
      21 мая 2017 16:41
      это типа те, кто готовятся прятаться по лесам в случае "агрессии России", добровольцы-партизаны, получат элементарные навыки выживания на уровне ОБЖ 11 класса наших школ
      1. +6
        21 мая 2017 16:49
        Все пыжатся , все щеки надувают , не дергайтесь и никто вас не тронет.
        1. +8
          21 мая 2017 17:05
          До конца 2019 года должно быть 17 бригад, а в них 53 тысячи солдат. Такой есть план,
          сказал министр.

          Мне кажется раньше это назвали частичной мобилизацией.
          1. +7
            21 мая 2017 18:34
            Цитата: cniza
            Все пыжатся , все щеки надувают , не дергайтесь и никто вас не тронет.


            Верно

            Вчера "Право знать" с Пушковым
            Поляк, знаете, пузатый такой, пузырь, постоянно на экране у нас, достает его вопросом
            - Россия изолирована, согласитесь!
            несколько раз, одно и тоже, и белый попугай английский МИД в Россию не поехал
            - Россия изолирована!

            Пушков ему :
            - только за этот год, в Россию столько приезжало иностранных лидеров, министров и политиков, в Польшу и десятая часть от этого количества не приезжала,
            - вот это значит что Польша изолирована!
            Заткнулся пузырь
            1. +2
              21 мая 2017 19:03
              в современном мире изоляция это не отсутствие контактов а отсутствие взаимодействия плюс политика сдерживания которая приводит к росту издержек государств на которые она направлена (уходят инвестиции, уменьшается товарооборот, прекращается научное и техническое сотрудничество) при всем красноречии пушкова польша значительно обогнала Россиюю по уровню жизни людей так что кто то красиво говорит кто то делает жизнь своих людей лучше
              1. +1
                21 мая 2017 20:16
                Цитата: art030765
                польша значительно обогнала Россиюю по уровню жизни людей


                Уверены, что это их заслуга?
                В курсе, сколько в Польшу было влито денег?
                Сотни миллиардов

                Субсидии для с/х, промышленность в основном западная, помощь ЕС
                Кто не работает в стране - уехали в Англию и Германию, если не в курсе, во Франкфурте целые кварталы польских дЭвушек, тоже много в других городах Европы

                Много они своего придумали, разработали, создали?
                Их надули и накачали и поддерживают, потому что они нужны, как витрина для "Восточной политики", тех же скакунов в ЕС заманивать
                Кроме того, они нужны США как граница между Россией и Германией

                Цитата: art030765
                а отсутствие взаимодействия плюс политика сдерживания которая приводит к росту издержек государств на которые она направлена (уходят инвестиции, уменьшается товарооборот, прекращается научное и техническое сотрудничество)


                Было когда-то по-другому?
                Что нам теперь, от всего отказаться, со всем согласиться и начать разваливаться?
                Все равно, как Польшу, нас никто поднимать не будет
                1. 0
                  22 мая 2017 15:18
                  надули и накачали и поддерживают, потому что они нужны, как витрина для "Восточной политики", тех же скакунов в ЕС заманивать


                  ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВЫВЕЗЛИ ИЗ СТРАНЫ,
                  я имею в виду финансовые потоки, используя недоработки в польском законодательстве. Имеется международный рапорт по данному поводу.
                  Вы не понимаете, ЕС - это капитализм, причем капитализм западный, те. наиболее хищнический - там никто ничего просто так не дает
            2. +1
              21 мая 2017 19:31
              Цитата: bulvas
              Цитата: cniza
              Все пыжатся , все щеки надувают , не дергайтесь и никто вас не тронет.

              Верно
              Вчера "Право знать" с Пушковым
              Поляк, знаете, пузатый такой, пузырь, постоянно на экране у нас, достает его вопросом
              - Россия изолирована, согласитесь!
              несколько раз, одно и тоже, и белый попугай английский МИД в Россию не поехал
              - Россия изолирована!
              Пушков ему :
              - только за этот год, в Россию столько приезжало иностранных лидеров, министров и политиков, в Польшу и десятая часть от этого количества не приезжала,
              - вот это значит что Польша изолирована!
              Заткнулся пузырь

              Вопрос, в "качестве" а не в количестве.
              1. +1
                21 мая 2017 20:20
                Цитата: Нормаль ок
                Вопрос, в "качестве" а не в количестве.


                Япония, Китай, Италия, Австрия, Франция, Венгрия, Чехия, США, Турция, Германия, Израиль, Иран ....
                1. 0
                  22 мая 2017 15:22
                  Там ЕС - многие вопросы решают в Брюсселе - отдельным европейским странам нет нужды в частых интенсивных контактах
      2. +6
        21 мая 2017 17:21
        Понятно, что Трамп абсолютно прав, заставляя этих дармоедов раскошелиться на оборону, свалили все на США с их экономическими проблемами. Почти 40-ка миллионная страна держит 120-ти тысячную армию, а сухопутные силы меньше 70 тыс. У 10-ти миллионной Чехии 35 тысячная армия. С эдаким раскладом, когда армия ЛДНР пойдет освобождать Киев, как бы и до Берлина не рванули laughing
        1. +4
          21 мая 2017 19:43
          Цитата: хрыч
          когда армия ЛДНР пойдет освобождать Киев, как бы и до Берлина не рванули

          Даааа задуматься как то стоит, и даже в другом ключе "когда армия ЛДНР пойдет освобождать Киев, как бы отступающие вберлин не взяли...
      3. +1
        21 мая 2017 18:11
        Цитата: Хаджи Мурат
        это типа те, кто готовятся прятаться по лесам в случае "агрессии России", добровольцы-партизаны, получат элементарные навыки выживания на уровне ОБЖ 11 класса наших школ

        Какой то под вид казаков в польском исполнении .
    2. +4
      21 мая 2017 16:41
      Цитата: LostCoast
      нового вида войск--- это типа амерской нацгвардии или нашей росгвардии?...

      Партизан готовят. smile
      1. +4
        21 мая 2017 16:54
        Цитата: Монос
        Цитата: LostCoast
        нового вида войск--- это типа амерской нацгвардии или нашей росгвардии?...

        Партизан готовят. smile

        Невидимых бойцов невидимого фронта. Против невидимой гибридной агрессии России. Именно так!
      2. +5
        21 мая 2017 17:06
        Польские партизаны ушли в лес. По ночам они выходили из леса , устраивали диверсии на железной дороге и нападали на местные гарнизоны. И так в течении 3 лет....За это время на Польшу никто так и не напал laughing
    3. +1
      21 мая 2017 16:43
      Цитата: LostCoast
      нового вида войск--- это типа амерской нацгвардии или нашей росгвардии?...

      Нет,"партизанские" формирования.Из военнообязанных.
      ИМХО в Казахстане в 14 году появились в России в 15 г.
      1. +1
        21 мая 2017 17:04
        Цитата: болот

        Нет,"партизанские" формирования.Из военнообязанных.
        в России в 15 г.

        Можно ссылочку про РФ?
      2. +4
        21 мая 2017 17:46
        Извини дружище....Я сегодня был в шоке...Возил детей 3й класс на базу отдыха... Они все в один голос пели День Победы,Антошку и А в Подмосковье.... Спрашивал о Панфиловцах, не все но ответили...Хрен они нас возьмут...
        1. +3
          21 мая 2017 18:30
          на 9 мая парковок в Алматы не было свободных - несколько кварталов пришлось с соседями и родственниками идти пешком. парк 28 героев панфиловцев был переполнен. Еще Бессмертный полк все шли с фотографиями. Вся Алма Ата вышла на улицы. память о великой войне и Великой Победе у нас жива - и все все помнят. С соседями отмечали - нашли и гвардейские ленточки и пилотки со звездочками даже принес кто то. Радовало что много молодых казахов и парней и девушек было - ведь при Союзе не жили - но все равно все понимают

          И уверен то же наверняка было и в Киргизии и во всех российских городах и т д. Так что все эти поляки нам не страшны - пока мы едины и помним. Если весь Союз поднимется то отобьет любую НАТО а поляков уж тем более
    4. 0
      21 мая 2017 16:51
      Те-же яйца,только вид с боку и из оружия лопаты копать противотанковые рвы.
    5. +3
      21 мая 2017 16:58
      Россия так же формирует дивизии территориальной обороны...Эко невидаль! Вот в Севастополе уже сформирована 47-я дивизия территориальной обороны, отчего некое соседнее государство доукомплектовала свои войска дополнительными шароварами... laughing
      1. 0
        21 мая 2017 17:02
        Цитата: Зяблицев
        Россия так же формирует дивизии территориальной обороны...Эко невидаль!

        Они у вас то же на местном бюджете,города области?
      2. 0
        21 мая 2017 17:03
        Цитата: Зяблицев
        Россия так же формирует дивизии территориальной обороны...Эко невидаль! Вот в Севастополе уже сформирована 47-я дивизия территориальной обороны, отчего некое соседнее государство доукомплектовала свои войска дополнительными шароварами... laughing

        Можно ссылочку?
        1. +3
          21 мая 2017 17:05
          Цитата: DOCTOR ZLO
          Можно ссылочку?

          Нельзя, это секрет.
          1. +1
            21 мая 2017 17:07
            Цитата: Владимирец
            в Севастополе уже сформирована 47-я дивизия территориальной обороны

            Нашел без Вас. Злой Вы.
            https://topwar.ru/100745-smi-v-krymu-sozdana-divi
            ziya-dlya-borby-s-diversantami.html
        2. +3
          21 мая 2017 17:09
          Сразу отвечу, камраду болот и Доктор Зло, подробности, до определенного момента, если захотите сами сможете с легкостью найти в большой помойки под названием Интернет! А Доктор Зло, суда по флагу, если позволяет возраст и здоровье, может убедится на личном опыте, если придет в Военный комиссариат по месту регистрации и попроситься принять его в мобилизационный людской резерв, за то кстати будут еще и приплачивать... hi
          1. +2
            21 мая 2017 17:20
            Цитата: Зяблицев
            Сразу отвечу, камраду болот и Доктор Зло, подробности, до определенного момента, если захотите сами сможете с легкостью найти в большой помойки под названием Интернет!

            Не просто по приколу ,ранние у нас до новой редакции закона о мобилизации городским и областным чиновникам присваивались воинские звания,сейчас хоть все отдали на откуп профессиональным военным.
            А так смешно какой то мелкий аким,мэр, мало того "пиджак" моментально становится полковником или генералом майором.
            1. +4
              21 мая 2017 17:27
              Нет, у нас до этого, чего то не додумались... laughing
          2. +1
            21 мая 2017 17:38
            Цитата: Зяблицев
            Сразу отвечу, камраду болот и Доктор Зло, подробности, до определенного момента, если захотите сами сможете с легкостью найти в большой помойки под названием Интернет!

            Да уже почитал, только что-то создаваемые дивизии территориальной обороны, больше похожи на дивизии охраны тыла, которые были при "Советской власти", это я понял по предназначению, т.к. штатную структуру пока не нашел....
            А Доктор Зло, суда по флагу, если позволяет возраст и здоровье, может убедится на личном опыте, если придет в Военный комиссариат по месту регистрации и попроситься принять его в мобилизационный людской резерв, за то кстати будут еще и приплачивать... hi

            "Добрый" Вы. Вряд ли меня с работы на Сборы отправят, а если узнают, что это моя инициатива могут и морду набить, кроме того, у меня часто "халтура" бывает (иногда равносильная основной з/п).
            Кроме того, чего меня там могут научить, чего я не умея, навыком для резервиста и так хватит....
            В случае войны скорее всего в партизаны пойду, там неадекватных командиров меньше (в противном случае недолговечные)....
            Вообще интересно по клочкам информацию собирать тут на сайте, в одной статье про Командования резерва узнал (есть во всех ВО), тут ДТО.
            А в военкомате я уже был тем летом, мне там сказали, что ящики забиты людьми с ВУС 999 ("эхо 90-х"), так что я не знаю из, кого они ДТО будут формировать...
            1. +2
              21 мая 2017 17:52
              Если реально говорить, то пока полная и малопонятная ж...,но в подробностях так говорить на публичных ресурсах нельзя - идет процесс становления новой в наших реалиях структуры... laughing

              Впрочем, если говорить серьезно, то нечто подобное у нас уже практиковалось еще до ВОВ!
              1. +1
                21 мая 2017 18:02
                Цитата: Зяблицев
                Если реально говорить, то пока полная и малопонятная ж...,но в подробностях так говорить на публичных ресурсах нельзя - идет процесс становления новой в наших реалиях структуры... laughing
                Впрочем, если говорить серьезно, то нечто подобное у нас уже практиковалось еще до ВОВ!

                Я уже стал замечать, что в наших ВС РФ, многое повторяется из того, что было перед ВОВ...
                1. +1
                  21 мая 2017 18:08
                  Все лучшее, хорошо забытое старое...Я здесь подмечу, что в то непростое время ко многим вещам стратегического характера относились очень скрупулезно и по взролслому...А сейчас, нет нет, но складывается впечатление лишь с целью - личного пиара или раздербанивания бюджета.
                  1. 0
                    21 мая 2017 18:24
                    Цитата: Зяблицев
                    Все лучшее, хорошо забытое старое...Я здесь подмечу, что в то непростое время ко многим вещам стратегического характера относились очень скрупулезно и по взролслому...А сейчас, нет нет, но складывается впечатление лишь с целью - личного пиара или раздербанивания бюджета.

                    Да нет не похоже, что еще больше пугает, когда в МО пришел Шойгу, я понял, что все планы утверждены и теперь страна будет готовиться к "бойне", причем так, как никто никогда не готовился....
                    1. +1
                      21 мая 2017 18:47
                      К ней не менее активно готовятся и наши оппоненты...
                      1. 0
                        21 мая 2017 18:52
                        Цитата: Зяблицев
                        К ней не менее активно готовятся и наши оппоненты...

                        Вот на сайте МО РФ нашел:
                        Территориальная оборона

                        http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionar
                        y/details.htm?id=14102%40morfDictionary
      3. +1
        21 мая 2017 17:46
        Цитата: Зяблицев
        отчего некое соседнее государство доукомплектовала свои войска дополнительными шароварами...

        Если точнее, то не шароварами, а марлевыми подгузниками!
    6. 0
      21 мая 2017 17:02
      Такие же войска есть в Германии и Великобритании...
    7. +1
      21 мая 2017 17:42
      Польский гитлерюгенд готовят, в националистическом, русофобском угаре! Им в пору на транквилизаторы переходить и антидепрессанты, а то алкоголь уже не спасает. Страшно, галлюцинации, зелёные человечки.
      1. +1
        22 мая 2017 20:00
        Вообще-то вполне разумный шаг. Антирусские лозунги в данном случае - просто ширма. Основная задача этих соединений, думается, будет состоять в том, чтобы после смены власти на Украине или её развала как единого государства, масса бандерлогов не наделала шухера в самой Польше. Вторая задача - "гости с юга", так щедро присуропленные полякам милейшей фрау Меркель. Поляки не так тупы, чтоб не понимать всю абсурдность криков о русской угрозе. Власть должна лизать задницы евросоюза, коль уж они в него вляпались. Но беспокоятся они только о Польше и не больше.
        1. 0
          23 мая 2017 20:48
          Цитата: Постороннний
          Антирусские лозунги в данном случае - просто ширма.

          Очень даже интересное мнение. good
          Ведь и вправду, не заявишь, что вооружаешься против беженцев. Не поймут. Вернее поймут, но сколько вони будет....
    8. 0
      21 мая 2017 17:52
      Территориальные, содержатся за счёт местного бюджета(территории),в случае войны служат как кадровые части для отмобилизования сухопутных сил,охраны военных объектов,или другой помощи вооруженным силам.
    9. 0
      21 мая 2017 17:54
      Это типа фольксштурма.
    10. +3
      21 мая 2017 19:37
      Это типа Кайтселита,типа ополченцы,короче расходный материал,типа фольксштурма в гитлеровской Германии
    11. +3
      21 мая 2017 19:40
      Аналог украинских добробатов,боевая эфективность laughing ноль
  2. 0
    21 мая 2017 16:55
    Малова-то будет. Нужно еще 1,5 тыс. добавить, тогда в самый раз.
  3. +1
    21 мая 2017 17:06
    Главное, чтобы все эти войска мушки на автоматах спилили. Иначе очень больно будет wassat
    Партизан готовят, "победители"? Армию Крайову? Генетическая память, однако. laughing
  4. +11
    21 мая 2017 17:09
    Радовались бы ,что СССР в своё время освободил Польшу,а то всё пыжатся, щёки раздувают. И всё Россия виновата.
    1. +5
      21 мая 2017 17:23
      Стих впечатлил. hi
    2. +6
      21 мая 2017 17:30
      У них с времён Маяковского остро выраженная обида на свою ущербность:
      К одним паспортам -
      улыбка у рта.
      К другим -
      отношение плевое.
      С почтеньем
      берут, например,
      паспорта
      с двухспальным
      английским левою.
      Глазами
      доброго дядю выев,
      не переставая
      кланяться,
      берут,
      как будто берут чаевые,
      паспорт
      американца.
      На польский -
      глядят,
      как в афишу коза.
      На польский -
      выпяливают глаза
      в тугой
      полицейской слоновости -
      откуда, мол,
      и что это за
      географические новости?
  5. +1
    21 мая 2017 17:13
    Надо схроны рыть. Для Армии крайовы.
    1. 0
      21 мая 2017 17:50
      Цитата: faterdom
      Надо схроны рыть. Для Армии крайовы.

      Два квадратных метра на глубину минус два!
  6. +3
    21 мая 2017 17:24
    Какая то движуха у наших границ идёт полным ходом, не к добру это, надо мечи точить и щиты ковать))
  7. 3vs
    +1
    21 мая 2017 17:26
    Мне кажется, поляки знают больше нас! fool
    Не иначе, скоро про пакт "Трампа - Лаврова" заговорят... belay
  8. +1
    21 мая 2017 17:36
    Может не в тему...Сегодня детей возил на базу отдыха. Дак всю дорогу пели День Победы,А в подмосковье, и Антошку...и кто мне скажет что СОЮЗ помер...
  9. +1
    21 мая 2017 17:37
    И это был 3й класс!!!!
  10. 0
    21 мая 2017 17:39
    Ау контораа куда комент делся???
  11. +2
    21 мая 2017 17:40
    Это эффективно, если не боятся раздавать людям огнестрельное
    оружие и патроны. Тогда в сельских местностях можно сформировать
    вполне боеспособные части с легким вооружением, которые могут
    мгновенно вступить в бой.
    В Швейцарии в каждом доме винтовка, патроны, форма.
    Но кто боится революций или уголовщины ... не рекомендуется stop .
    1. 0
      21 мая 2017 17:57
      Цитата: voyaka uh
      Это эффективно, если не боятся раздавать людям огнестрельное
      оружие и патроны. Тогда в сельских местностях можно сформировать
      вполне боеспособные части с легким вооружением, которые могут
      мгновенно вступить в бой.

      Это для видимости,работать будут по старому выдергивая людей из гражданской жизни на сборы.Но не про Польшу,законов по мобилизации их не знаю а так же по оружию.
      Цитата: voyaka uh
      В Швейцарии в каждом доме винтовка, патроны, форма.

      То швейцарцы и то банку с патронами практически ежемесечно проверяют,там кажись патронов на два магазина 40-50 шт.Хотя другое оружие по дому в свободном можно сказать доступе.
    2. +1
      21 мая 2017 18:11
      Если почитать историю, то где и когда воевали Польша и Швейцария? what Поляков надо держать на коротком поводке, в отличии от добропорядочной Швейцарии. hi
      1. 0
        21 мая 2017 18:17
        Ну, поляки - recourse непрерывно. То вооруженное восстание, то война.
        "Воинственный поляк" - устойчивое словосочетание. Им бы отдохнуть...
        Швейцарцы же обильно поставляли качественных наемников
        по всей Европе. Но в Мировых войнах не участвовали.
  12. +4
    21 мая 2017 17:43
    Ну,Мацеревичь-это понятно.А где про Россию что-то?Или мы уже не в теме.В смысле-не враги "Талибану",
  13. 0
    21 мая 2017 17:58
    Денег на нормальную армию нет. А кресы всходни на Украине хочется. Готовятся падлы на манер германского рейхсвера перед 2ВМВ.
  14. +1
    21 мая 2017 18:07
    проводить самостоятельные боевые и спасательные действия в случае, например, стихийных бедствий,

    Ну, если со спасательной частью всё понятно, то вот с боевой...."Град" против града? Миномёты против торнадо? Автоматы против наводнения? what
  15. 0
    21 мая 2017 18:54
    Шакалье в стаю сбивается. Не поможет. Если только из за угла в ногу вцепиться. А что будет потом. Сапог по хитрой рыжей морде.
  16. +2
    21 мая 2017 18:58
    DOCTOR ZLO,

    Благодарю! hi
  17. 0
    22 мая 2017 00:39
    Новый вид войск....?!
    Обычные "внутренние войска"....
    Возможно, с "временной занятостью" на службе...
    Без отрыва от основного места работы...
    Что-то вроде...
    Вооруженной ДНД....(Добровольной народной дружины СССР),,,