Спуск на воду головного патрульного корабля проекта 22160 перенесен на июнь

Согласно информации интернет-портала FlotProm, источник на Зеленодольском заводе им. Горького сообщил о корректировке срока спуска на воду головного патрульного корабля проекта 22160 почти на три месяца. Теперь ожидается, что он состоится в конце июня.

Вывод из эллинга головного корабля "Василий Быков" предполагается 15-16 июня 2017 года, спуск на воду в конце месяца.

Потом – док-камера, швартовные испытания, перегон, а сдача корабля флоту, получается, уходит на следующий год.

– пояснил источник.


С его слов, сроки передачи ВМФ первого серийного корабля – "Дмитрия Рогачева" – серьезно не изменятся.



22 сентября 2016 года генеральный директор завода Ренат Мистахов сообщил о том, что корабль спуск на воду "Василия Быкова" состоится в марте 2017 года, передача флоту – до конца года. 20 мая 2017 года он пояснил, что первые два корабля проекта 22160 – "Василий Быков" и "Дмитрий Рогачев" – ожидает сдача лишь в начале и в конце 2018 года соответственно.

"Василий Быков" был заложен 26 февраля 2014 года. Первые шесть кораблей серии предполагается передать Черноморскому флоту до 2020 года. На вооружение они получат в числе прочего крылатые ракеты "Калибр".

У нас вообще редко сдают военную технику в срок. А корабль будет посложнее авиационной или сухопутной техники. Тем более, что головной корабль сдается с гораздо большими трудностями, чем серийные проекты – особенно, когда на нем много нового оружия и радиоэлектроники.

- рассказал эксперт "Независимого военного обозрения" в области ВМФ Владимир Щербаков.

По его мнению, отработка модульной компоновки проекта позволила применить ее на корветах типа "Совершенный". При этом он указал на некоторую избыточность для флота кораблей типа "Быкова" при наличии МРК проекта 22800 "Каракурт".

Корабли типа "Каракурт" – наследники "Буяна-М" с лучшей мореходностью. Не забываем, что "Буяны" изначально создавались для Каспия. Кроме того, эти маленькие корабли способны решать задачи почти стратегического значения. Более современные "Каракурты" во многом устраняют недостатки "Буянов". Можно поспорить, нужен ли проект 22160 флоту. Изначально он создавался как патрульный корабль для пограничников, и уже на его базе флот заказал то, что получается. Корабли такого класса нам нужны. Но нужны ли два похожих типа, проектов 22800 и 22160, – это вопрос. К "Каракуртам" таких вопросов нет.


Несколько позже будет передан флоту и головной МРК проекта 22800: вместо декабря 2017 года «Ураган» будет передан в первой половине 2018 года.

Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, они также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами. При водоизмещении 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6 тысяч миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают пусковыми установками крылатых ракет "Калибр", новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 23 мая 2017 10:06
    +5
    Всё нормально.Как и всегда.Чуточку вправо...КАКОГО ХРЕНА?Так.Дышу свободно.Всё хорошо.Так и надо.Р-Р-Р-Р.
    1. ЮБОРГ Офлайн
      ЮБОРГ (Юрий) 23 мая 2017 12:09
      +1
      Тут вообще то было поставлен знак вопроса, а нужен ли этот корабль если 22800 проект уже в серии и более удачен и прошёл все испытания, в отличие от 22160 которому всё это только предстоит и не завтра и даже не в конце года.
      1. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 23 мая 2017 12:30
        +4
        Тут вообще то было поставлен знак вопроса [b][/b]Это многое меняет?
      2. Lyncher Офлайн
        Lyncher (Юрий) 23 мая 2017 15:02
        +1
        В проекте 22160 имеется палубный вертолёт и это преимущество. Я так понимаю именно им в ближайшие 10 лет плавать по средиземке в ожидании 22350 (постройки 6-8 фрегатов) и начала подготовки к постройке 23560го проекта.
      3. alexmach Офлайн
        alexmach (Александр) 23 мая 2017 18:41
        +3
        Это совсем другой корабль, 60 суток автономного плаванья это не доступно МРК.
        Как по мне - для демонстрации флага и борьбы со всякими там сомалийско-нигерийскими пиратами в самый раз. Плюс охрана границы, украинские там катера да Сагайдачного от платформ гонять.
        Вот если бы на нем ещё хоть какое-нибудь ПВО было бы...
        1. Lyncher Офлайн
          Lyncher (Юрий) 23 мая 2017 18:52
          0
          Сагайдачного врядли, пока его будет обслуживать контора шоколадного, выход в море противопоказан. )
          P.S. Вроде же будет устанавливаться ЗРК "Штиль-1" или уже нет?
          1. alexmach Офлайн
            alexmach (Александр) 23 мая 2017 21:04
            +1
            Вроде уже нет. Штиль и обитаемость с 60-суточным автономным плаваньем в 1300 (1600?) тонн водоизмещения не влазят.
            1. Lyncher Офлайн
              Lyncher (Юрий) 23 мая 2017 22:27
              0
              Будем ждать спуска на воду и передачу флоту, там думаю будут уточнения.
              Без официальной информации ничего не ясно, гадать смысла нет, основные ттх в любом случае позже огласят.
              UPD.
              Смотрю нижу тоже обсуждают данный момент, может и не будет стационарного ПВО, подождём увидим.
  2. Чёрный Офлайн
    Чёрный 23 мая 2017 10:07
    +5
    Ну..месяц - не срок... smile А корабль - красавец . Надеюсь и боевые качества будут подстать.
    1. RASKAT Офлайн
      RASKAT (RASKAT) 23 мая 2017 11:07
      +3
      Ждем с нетерпением, Черноморскому Флоту явно не хватает подобных кораблей.
      1. рич Офлайн
        рич (дмитрий) 23 мая 2017 20:02
        +2
        Да и не только Черноморскому Флоту. Такие забияки нужны везде
        1. RASKAT Офлайн
          RASKAT (RASKAT) 23 мая 2017 20:16
          +2
          Не я просто про то что всем флотам строят 20380 а ЧФ их как то не досталось, но эти вроде даже лучше будут. Что же как построят посмотрим. А еще мне интересно чем Альбатросов заменять будут? Может из Каракуртов МПК запилят?
  3. kapitan92 Офлайн
    kapitan92 (Вячеслав) 23 мая 2017 10:12
    +8
    При этом он указал на некоторую избыточность для флота кораблей типа "Быкова" при наличии МРК проекта 22800 "Каракурт".

    Но нужны ли два похожих типа, проектов 22800 и 22160, – это вопрос. К "Каракуртам" таких вопросов нет.

    До сих пор разобраться не могут, корабли каких проектов нужны флоту, а к переносу сроков вправо мы уже привыкли.
    1. pjastolov Офлайн
      pjastolov (Володя) 23 мая 2017 10:26
      +9
      Да, только при советах было - пятилетку за три года hi
      1. kapitan92 Офлайн
        kapitan92 (Вячеслав) 23 мая 2017 10:40
        +10
        При Советах, БПК от закладки до сдачи флоту 3 года, авианесущий крейсер 5 лет. Работать умели!
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA (Алексей) 23 мая 2017 12:20
          +4
          Цитата: kapitan92
          При Советах, БПК от закладки до сдачи флоту 3 года

          Угу... правда без штатного ЗРК (одного или вообще всех двух) - но это такие мелочи. smile
  4. kolkulon Офлайн
    kolkulon 23 мая 2017 10:29
    +2
    Спасибо хоть не на пару лет сдвинули.А то с них станется.
    1. ВЕРЕСК Офлайн
      ВЕРЕСК 23 мая 2017 12:17
      +5
      Спасибо хоть не на пару лет сдвинулиЕщё не вечер.Сдвинут,как обычно.
  5. Васян1971 Офлайн
    Васян1971 (Василий) 23 мая 2017 10:29
    +2
    Тенденция уже, однако...
  6. Бензорез Офлайн
    Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 10:38
    +5
    Задержки на головном пароходе, это нормально. На то он и головной. Как всегда по ходу пьесы вносится куча изменений. Это надо согласовать, внести изменения в чертежи и т.д. Завидую товарищам из Зеленодольска.
    Несколько 22800 "Каракуртов" передано "Пеллой" на наш завод. Сейчас готовится оснастка под них. Как-бы логично пароходы для ЧФ собственно на месте и строить.
    1. mark1 Офлайн
      mark1 23 мая 2017 10:47
      +3
      Цитата: Бензорез
      Задержки на головном пароходе, это нормально.

      Да чего ж нормального то? Скоро гребную шлюпку с первого раза сдать не сможем (древесина для весел применена инновационная. понимаешь ли, столяр сразу освоить не может, надо сдвигать вправо...)
      "Каракурт" и них видите ли "хай тэк" - надо сдвигать вправо. 22160 еще хайтэчнее ( даром что все оборудование уже серийное. ну может кроме ЭУ)...
      А доводы типа "зачем нам 22160 если у нас есть 20380) просто дебильные .
      при меньшем водоизмещении новый корвет почти по всем параметрам превосходит 20380, при этом используя уже освоенные агрегаты и образцы вооружения
      1. donavi49 Офлайн
        donavi49 23 мая 2017 11:21
        +8
        Эм. 22160 - это патрульник дальней зоны с автономностью 60 суток. Там из ПЛО - Ка-27, из ЗРК - морячок с ПЗРК Игла, а 2х40ф контейнера с Калибрами лишь один из вариантов нагрузки (а может быть СИЗО для пиратов, или модули с барокамерой для принятой группы водолазов, или просто 2 контейнера попутных в Тартус например - со всякой всячиной).

        Несъемное вооружение 1хАК-176М в новом корпусе и 2 МПТУ. Носовой слот на первых заказанных в несъемном исполнении (дополнительные помещения).

        Вот кстати сам виновник новости, на недавней закладке в апреле.
        1. mark1 Офлайн
          mark1 23 мая 2017 12:01
          +1
          Цитата: donavi49
          Эм. 22160 - это патрульник дальней зоны с автономностью 60 суток. Там из ПЛО - Ка-27, из ЗРК - морячок с ПЗРК Игла, а 2х40ф контейнера с Калибрами лишь один из вариантов нагрузки

          Патрульник дальней морской зоны это как раз и есть один из вариантов, в силу модульности проекта, а для ЧФ заложены немного другие опции
          Калибр -8шт, ЗРК "Штиль"1 24 ЗУР+ "Гибка", Ка-27 и др набор ПЛО. 76мм АК - это 3/4 фрегата 11356 при сопоставимой автономности и мореходности и несопоставимой цене. Тоже самое на базе пр 20386 имеет водоизмещение почти в три раза большее и охрененные планы построить 10 таких "супе-пупер" аж до 2050г.
          1. donavi49 Офлайн
            donavi49 23 мая 2017 12:17
            +3
            Сомнительно, вон Рогозину показывали, состав там видно. Никаких штилей, только ПЗРК Игла.
            1. donavi49 Офлайн
              donavi49 23 мая 2017 12:18
              +4
              А вот буклетик рекламный от Зеленого Дола, просто чтобы назначение показать и модульность в чем заключается.
            2. mark1 Офлайн
              mark1 23 мая 2017 14:46
              +2
              Цитата: donavi49
              Сомнительно, вон Рогозину показывали, состав там видно. Никаких штилей, только ПЗРК Игла.

              Ну допустим что вы правы ( хотя и я откуда то информацию черпал) но тогда тем более позор необъяснимый - голую "ванну" сваять не могут вовремя, тут то в чем затыка?
          2. alexmach Офлайн
            alexmach (Александр) 23 мая 2017 18:50
            +2
            Ну так же не бывает, что бы и каллибры и штиль и пло и дальность-атономность и в 3 раза меньше водоизмещение.
        2. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA (Алексей) 23 мая 2017 12:52
          +3
          Цитата: donavi49
          Там из ПЛО - Ка-27

          А там нормальный Ка-27 в варианте ПЛО или обрезанный АСС-овец в варианте ПС?
          То есть, есть ли на корабле возможность приёма и обработки данных с вертолета ПЛО? Особенно если учесть, что исходно проект был ПСКР-ом, на которых вертолёт используется только как аварийно-спасательный, или десантно-штурмовой (да и вообще ПЛО для погранцов - дело последней степени важности).
          Цитата: donavi49
          из ЗРК - морячок с ПЗРК Игла

          Могут, в принципе, "Гибку" воткнуть. Хотя хрен редьки...
          Короче, разменяли ЗРАК на вертолёт.
          Цитата: donavi49
          Несъемное вооружение 1хАК-176М в новом корпусе и 2 МПТУ.

          Типовой набор ПСКР. smile
    2. ВЕРЕСК Офлайн
      ВЕРЕСК 23 мая 2017 12:24
      +4
      Это надо согласовать, внести изменения в чертежи и т.дИнтересно.Тогда какого лешего прорабатываются чертежи ?Все согласования-после провала первой серии.Остнастка-почему не "до" а "после".Головной-это не пенопластовая модель.Проработать у нашей страны и в 40-х могли,в нынешней компьютерной ипостаси-никак.Надо доработать на натурном проекте.Не слишком-ли наглости у КБ зашкаливает?Вам в школе то-же говорили"ну,2 плюс два-это 4.Реши.Ошибёшся-я тебе дам пару месяцев на исправление ошибки".Хреново всё в морском королевстве.
      1. Бензорез Офлайн
        Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 12:49
        +2
        А это вопросы уже не по адресу. Я всего лишь сборщик КМС, сварщик РДС. hi
  7. Игорь В Офлайн
    Игорь В (Игорь Вячеславович) 23 мая 2017 10:46
    0
    Любители Калибров наконец порадуются! smile
  8. Бензорез Офлайн
    Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 11:42
    +4
    Нет мужчины. Построить с нуля корабль, это не рестайлинг "КАМАЗа" сделать. Плюс довести его до ума, чтобы заказчик плучил все желаемые удовольствия.
    А с советскими временами, что ж меряться-то? У нас Советский Союз на дворе разве? При Союзе у нас один первый цех по кораблю в месяц выкатывал. Потому как серия шла. Шпарили считай конвеером, не думая.
    Такая вот загогулина.
    1. pol-smit.smit Офлайн
      pol-smit.smit (pol smit) 23 мая 2017 12:04
      +1
      море?в приморском?
      1. Бензорез Офлайн
        Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 12:35
        +2
        Так точно. От завода остался третий цех, да несколько вспомогательных подразделений. С огромным трудом удалось трудоустроиться по специальности.
        1. Рашнэйрфорс Офлайн
          Рашнэйрфорс (Дмитрий) 23 мая 2017 14:46
          +2
          Бензорез удачи вам, а кроме Каракуртов ещё что-нибудь к постройке ожидается? А расширение производственных мощностей?
          1. Бензорез Офлайн
            Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 19:31
            +4
            Кроме "Каракуртов" как говорит начальство планируется возобновить постройку десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр"пр12322. Ходят разговоры о пяти единицах. Ну и пока нам бы этого хватило. Так как я докладывал, что завод сейчас по факту состоит из одного (хоть и самого большого) сборочного цеха, слипа и сдаточной базы. Всё остальное находится в плачевном состоянии и нуждается в капремонте. Сейчас, чтобы было где эти заказы разместить в цеху спешно режется на металл МПК "Сокол"пр11451 который был в готовности процентов семьдесят если не больше, но не пригодился. Его таскали с места на место лет семнадцать. Так и умер пароход не дойдя до воды (я лично отрезал ему кормовое крыло).
            Дальнейшее расширение мощностей судя по всему будет зависеть от "Пеллы". Так как после воссоединения с РФ они курируют завод.
    2. sivuch Офлайн
      sivuch (Игорь Копеецкий) 23 мая 2017 15:13
      +1
      Бензорез
      А Вы застали времена ,когда строился первый пароход с моим ником ? Мы тогда к вам в командировки ездили вагонами и на целые месяца .
      1. Бензорез Офлайн
        Бензорез (Виталий) 23 мая 2017 20:05
        +4
        Что касается Вас. Если речь идет о "Сивуч"пр1239, то они у нас вроде как не строились. Я правда лет семнадцать не работал, так как завод наглухо встал, да и уезжал лет на пять в Мурманскую область, но о таком заказе у нас не слыхал.Их вроде как в Зеленодольске собирали. У нас делали "Джейран","Кальмар","Омар" но тогда я был слишком молод. Хотя на ремонтном "Омаре" поползать в нагнетателе мне довелось. Экраноплан собирались сооружать ( третий цех под него говорят и был заточен). Да что говорить... Что-то в мемуары меня понесло. hi
  9. kefan Офлайн
    kefan (kefan) 23 мая 2017 20:27
    0
    Ну в общем как и всегда, ничего удивительного, в принципе этого и стоило ожидать.
Картина дня