2011 год «Вертолетов России»

Похоже, в 2006 году не зря был создан отдельный холдинг «Вертолеты России», призванный заниматься исключительно винтокрылой техникой. В начале двухтысячных российские вертолеты хотя и пользовались некоторой популярностью среди иностранных заказчиков, но все же не могли составить конкуренцию на мировом рынке какому-нибудь «Еврокоптеру» или «Беллу». В прошедшем 2011 году отечественные машины марок «Ми» и «Ка» окончательно закрепились на третьем месте в мире по объемам контрактов, пропустив вперед только Eurocopter и AgustaWestland. В области военных вертолетов российский холдинг уже несколько лет продолжает держать первое место, обгоняя Bell, Sikorsky и Eurocopter. К концу года «Вертолеты России» имели только твердых контрактов на сумму более 18 миллиардов долларов. Десять лет назад о таком порядке цифр можно было только мечтать.

Правда, надо сделать замечание: 18 млрд. – это контракты с учетом заказов Минобороны России в рамках программы перевооружений, рассчитанной до 2020 года. Российские военные до конца указанного срока получат 450 новых многоцелевых и боевых машин. Кроме того, планируется произвести ремонт еще нескольких сотен уже построенных вертолетов. Медленно, но уверенно растет производство новых типов – Ми-28Н и Ка-52. Ожидается, что на полную мощность производство этих вертолетов выйдет к 2014-15 годам.

2011 год «Вертолетов России»



«Вертолеты России» сейчас поставляют отечественному министерству обороны всего 30% от производимых машин. Оставшиеся семьдесят приходятся на внутренний коммерческий рынок и экспорт. Наибольшим успехом у внутренних и внешних заказчиков по-прежнему пользуются многоцелевые вертолеты семейства Ми-8 и Ми-17. Эти машины давно уже доказали свою полезность в различных областях народного хозяйства, и поэтому спрос на них не только не падает, но и постоянно растет. Основные покупатели этих вертолетов за прошлый год – Афганистан (21 Ми-17), Индия (девять Ми-17), Венесуэла (около десятка) и другие развивающиеся страны. Оно и понятно, собственной авиационной промышленности нет, а вертолетная техника нужна. Соответственно, эти страны выбирают не только хорошие, но и более дешевые машины. Поэтому, как считается, страны Азии и Южной Америки еще не один год будут активно закупать российские вертолеты. Как результат этого, дюжина Ми-171 в прошлом году ушла в Ирак, полтора десятка в Азербайджан, по шесть штук отправились в Индонезию и Перу, по три в Кению, Бангладеш и Таиланд. Наконец, по два вертолета Ми-171 купили Эквадор, Польша, Аргентина и Южный Судан. Некоторый интерес представляет продажа 14 Ми-171 английской компании Exclusive Aircraft. По имеющейся информации, эта фирма уже перепродала полученные машины неназванному клиенту.

Меньшим спросом пользуются за рубежом отечественные боевые вертолеты. Тем не менее, и они являются серьезным представителем рынка. Просто боевые вертолеты закупаются исключительно военными ведомствами и, как следствие, их количество должно быть меньше, чем транспортных или многофункциональных, которые могут выполнять не только боевые задания. В прошлом году Китай получил последние вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31. Контракт на 135 миллионов долларов предусматривал поставку девяти таких машин. Также в 2011-м неплохо шли на экспорт ударные машины, такие как Ми-35. Шесть штук Ми-35М отправились служить в Бразилию, четыре таких же вертолета ушли в Азербайджан, а еще два Ми-35П – в Перу. Еще четыре Ми-35П, списанные из ВВС России, были отремонтированы и отправлены в Мьянму.

2011 год «Вертолетов России»


После распада Советского Союза одной из основных проблем российского вертолетостроения стали двигатели. Большое количество моделей отечественных вертолетов имели двигатели производства заводов, оставшихся в теперь уже независимой Украине. Сотрудничество с запорожским ПАО «Мотор Сич» в последнее время шло с переменным успехом. Наконец, в прошлом году «Вертолеты России» заключили с «Мотор Сич» специальное соглашение сроком на пять лет. Запорожская компания в общей сложности получит 1,2 миллиарда долларов, за что должна будет в течение пяти лет ежегодно поставлять до 270 турбовальных двигателей различных типов. Этот контракт полезен для обеих сторон. «Вертолеты России» гарантированно получат необходимое количество вертолетных двигателей, а «Мотор Сич» на пять лет вперед будет иметь работу. Новый контракт позволит планировать объемы поставок двигателей на том уровне, на котором можно заодно решать и вопросы продаж вертолетов. Таким образом, в будущем не сложится ситуация, при которой из-за рассогласования поставок двигателей и строительства вертолетов моторы без дела будут скапливаться на складах, а готовые вертолеты не будут получать силовые установки.

Аналитическое агентство Frost & Sullivan прогнозирует, что с 2010 до 2020 года во всем мире будет продано и куплено почти девять тысяч винтокрылых машин, а общая их стоимость превысит 200 миллиардов долларов. Также в F&S считают, что доля боевых вертолетов к этому времени вырастет до 60% от всех поставок. Если «Вертолеты России» за сравнительно небольшой срок сумели выйти в лидеры рынка, то можно представить, какие перспективы их ждут в самом ближайшем будущем.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. Sergh 23 февраля 2012 10:04
    Вертолёты идут сейчас на ура. В Афгане амеры литают на наших Ми-8, 17 и ещё просят. Надо-же, Вот Миль обогнал всех на 50 лет, ведь восьмёрка в начале 60-х вышла, а смотри что творит в 2012-м году, хоть и молерн, а как пирожки разлетаются. Продажа вертолётов сейчас будет подниматься.
    Sergh
  2. вард 23 февраля 2012 10:18
    Попросил знакомого в Полтаве узнать кому принадлежат эти самые ПАО «Мотор Сич».... А то денги, деньгами, а тобачёк врозь..
    1. Злой Татарин 23 февраля 2012 11:06
      Не забудте, дорогой друг, просветить нас, а то и в самом деле без двигателей, как кобанчик без копыт (без лыток)...
      Злой Татарин
    2. black_eagle 23 февраля 2012 11:34
      Кстати в последнее время на "Мотор Сич" разрабатывают движки для Ми-8, на них хотят ставить мировой рекорд по максимальной высоте полета для вертолета, если не ошибаюсь замахнулись на 9 км!
      black_eagle
    3. Алексей67 23 февраля 2012 12:10
      Это ОАО, а потому нифига (политкоректно) не разберешь, кому он принадлежит, но делайте выводы сами wink :

      Собственность

      . В 1995 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество "Мотор Сич". Уставный капитал общества составляет 280 528 650 грн. Выпущено 2 077 990 простых именных акций номиналом 135 грн. (вторая эмиссия). Первый выпуск акций аннулирован.
      В числе ключевых акционеров - Вячеслав Богуслаев, народный депутат Украины от Партии регионов (ранее - председатель правления и генеральный директор, а с 2006 года - председатель совета директоров, почетный президент ОАО "Мотор Сич"). Входит в сотню самых богатых украинцев. В 2008 году эксперты журнала "Фокус" оценили состояние совладельца предприятия в $372 млн., отметив, что годом ранее оно равнялось $106 млн.
      Алексей67
  3. бук 23 февраля 2012 10:21
    только бы успеть первооружиться, опой чую приближается большая война
    бук
  4. kubanec 23 февраля 2012 10:43
    надо своё производство двигателей налаживать!
    1. gladiatorakz 23 февраля 2012 11:38
      Надо с братами объединяться! А не колесо изобретать. С праздником парни.
      gladiatorakz
      1. Ботанег 24 февраля 2012 00:58
        Мы - только - ЗА!... yes
        Ботанег
      2. Олегыч 24 февраля 2012 11:12
        Да, объединение просто необходимо! Сколько можно собачиться по разным поводам? Вот это экономика бы получилась! Америка бы обрыдалась.
        Олегыч
    2. vaf 23 февраля 2012 14:20
      Давно налажено, В Питере завод Климова выпускает ВК-2500 и раньше ТВ3-117В,ВМ,ВМА.
      vaf
    3. beard999 23 февраля 2012 14:40
      Цитата: kubanec
      надо своё производство двигателей налаживать!

      «За 2011 год ОАО «Климов» выпустило 260 двигателей: 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. Для сравнения, 2010 год предприятие завершило с цифрой 198, а 2009 год - с результатом около 100 выпущенных моторов» http://missiles2go.wordpress.com/
      После постройки двух заводов в 2013 г. в Шувалово http://www.kommersant.ru/doc/1832751?isSearch=True и в 2015 г. в Уфе http://topwar.ru/print:page,1,9094-oboronpromom-nalazhivaetsya-seriynyy-vypusk-o
      techestvennyh-vertoletnyh-dvigateley-v-ufe.html ситуация с вертолетными двигателями полностью нормализуется.
      beard999
  5. maksim 23 февраля 2012 11:33
    Микоян это Королев в вертолетостроении!
    1. Ordnung 23 февраля 2012 11:47
      Цитата: maksim
      Микоян это Королев в вертолетостроении!

      Вообще-то КБ Микояна это реактивная авиация ( семейство Миг-ов), а в вертолетостроении есть КБ Миля, именно оно стоит за торговой маркой Ми. Как-то вот так...
      1. komTMG 23 февраля 2012 15:42
        а Микояновский мясокобинат ? wink
        1. mind1954 24 февраля 2012 04:54
          А Микояновский мясокомбинат имел на своей территории бойню
          и переработку, поэтому пользовался, вполне, заслуженной славой
          качества продукции !
          mind1954
    2. raptor_fallout 23 февраля 2012 14:11
      laughing ой умора!!!!!
      raptor_fallout
  6. dred 23 февраля 2012 11:56
    Конструктор миль отличный до сих пор его вертолёты идут на ура.
    dred
  7. VitMir 23 февраля 2012 13:46
    Как я понимаю (не спец в этой сфере), концепция "летающей БМП", выраженная в Ми-24, провалилась или не была перенята для крупных ВС всех ведущих держав, даже Россия отошла от нее, переходя на два основных узко специализированных типа - боевые (ударные) и транспортные (транспортно-боевые), в то же время для армий малых стран наследник Крокодила Ми-35 остается актуальным, что не отменяет наличие (при наличии деньжат) и чисто ударных, типа Ка-50/52 и Ми-28Н. Как по вашему, была ли сама концепция Ми-24 ошибкой или опередила время?
    VitMir
    1. vaf 23 февраля 2012 14:22
      Кто тебе сказал, или где ты прочитал, что "концепция "летающей БМП", выраженная в Ми-24, провалилась"?
      vaf
      1. VitMir 23 февраля 2012 18:30
        Я как раз об этом и спрашиваю. Раз разработка новых машин в РФ переходит на узкоспец. машины типа Ми-28 и Ка-52 и транспортники-потомки Ми-8, как есть и во всем остатнем мире, а универсальный "летающий БМП" Ми-35 делают только на экспорт, то логичный вывод - Ми-24 слишком дорогая мишень, чтобы из него высаживать десант под огнем, как из БМП, для больших ВС лучше отдельные типы ударного и транспортного, не?
        VitMir
        1. vaf 23 февраля 2012 21:01
          VitMir
          а универсальный "летающий БМП" Ми-35 делают только на экспорт.

          Это тема уже освещалась и очень подробно. А поставки в ВВС России то же потихоньку идут.
          vaf
          1. Sergh 24 февраля 2012 00:21
            Экспортный вариант Ми-35 Министерство обороны предпочло новейшим машинам Ми-28Н. Минобороны России решило закупить партию вертолетов Ми-35М, — экспортного варианта легендарного Ми-24, прозванного в войсках «Крокодилом». Эти вертолеты намного проще в освоении и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе.



            Первые вертолеты Ми-35М, поставки которых начались в этом году, будут использоваться для поддержки сил спецназначения. В ВВС России пока что сохраняется острый дефицит современных всепогодных вертолетов, а для поддержки спецназа такие машины, способные летать в любое время суток и в любую погоду, особенно важны.

            • «Более совершенных вертолётов — Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник» пока не хватает, кроме того, их сложнее осваивать, и чтобы часть достигла боевой готовности нужно больше времени. Ми-35М — машина, созданная на основе проверенной и отработанной платформы, ее готовность значительно выше» — сказал собеседник газеты. Он также добавил, что Минобороны уже заказало 20 с лишним вертолётов этого типа, и изучает возможность дальнейших закупок этой машины.
            Sergh
            1. Reks 24 февраля 2012 00:30
              Цитата: Sergh
              Ми-24, прозванного в войсках «Крокодилом»

              Эх,воспоминания...."Крокодил"как много в этом звуке!!!Да Звук!!......Хорактерный низкий... good ...."ждешь его,вслушиваясь с надеждой....Есть ,слышу,ну все ,сейчас сочтемся..." drinks Респект вам ребята за работу в гор.точках................
              1. vaf 24 февраля 2012 10:48
                Большущий РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ за комент!
                vaf
  8. tullamore 23 февраля 2012 13:55
    уже много раз проходила информация о том, что мы пытаемся наладить производство двигателей у себя... вот только вопрос этот ни одного дня решения, думаю что со временем это у нас получится..... До объединения с братским соседним народом видно дело не дойдет, к сожалению, а потому такой стратегический ресурс как двигатели надо производить самим...
    tullamore
    1. vaf 23 февраля 2012 14:25
      На первою часть вопроса ответил выше, а по второй части у нас с "Мотор Сич" проблем нет, т.к. он выпускает двигатели не только на вертолёты (большие и маленькие), но и на многие типы других самолётов!
      И контракты с ними постоянные и не проблематичные,наша таможня при ввозе ито больше проблем создаёт!
      vaf
  9. nok01 23 февраля 2012 14:29
    Время покажет! smile
    nok01
  10. axpert2008 23 февраля 2012 15:34
    C ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
    Ещё информация по "Мотор Сич":
    В январе текущего года стало известно, что входящий, по версии издания «Корреспондент.net", в топ-20 самых богатых украинцев владелец компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев будет модернизировать вертолеты "Ми-8" на своем новом приобретении - Оршанском авиаремонтном заводе, пишет Ежедневник.


    Бизнесмен купил 60% акций акционерного общества за 12 млрд рублей, обязавшись вместе со своим белорусским партнером Владимиром Пефтиевым из "Белтех Холдинга" (он стал владельцем остальных 40% акций) вложить в предприятие в течение 2012-2016 годов 12 млн долларов. Не испугали украинского миллионера и социальные обязательства по сделке. Богуслаев и Пефтиев направят не менее 20 млрд рублей в инфраструктуру городского поселка Болбасово, в котором располагается авиаремонтный завод.


    Эксперты отмечают, что в последнее время бизнес 72-летнего Богуслаева идет вверх. "Мотор Сич" является головной компанией по обслуживанию парка российских "Ми-8", в Виннице он открывает сборку "украинских" вертолетов "Ми-8Т". В прошлом году бизнесмен получил заказ от Минобороны России на размещение в Дубне предприятия по обслуживанию ракетных двигателей.
    1. SSR 23 февраля 2012 19:56
      Скажу по секрету.... в Дубне "Мотор Сич" помещения 4-ре года назад готовить начал ))))
      SSR
  11. komTMG 23 февраля 2012 15:46
    С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.УРА УРА УРА
    А то что то забывать мы начали. 3.14стов в защитники записывают.
  12. papss 23 февраля 2012 19:16
    Остается только пожелать, чтобы каждый год был годом чего-то. 2011 - вертолетов, а дальше самолетов, танков, кораблей...и т.д.
  13. VadimSt 23 февраля 2012 19:36
    Патриот, или не патриот я, Украины, это мои проблемы, но быть в зависимости от поставок моторов из страны, в которой, каждые пять лет меняется формация и политическая ориентация - УТОПИЯ. Меня, в данном случая, интересует баланс мировых сил, способный удержать этот самый МИР, а обеспечить его может только Россия, и с некоторой "натяжкой" Китай - с натяжкой потому, что у него, есть свои амбиции в Юго-Восточной Азии, и гарантом мира он быть уже не может!
    1. gladiatorakz 23 февраля 2012 20:08
      То есть у России амбиций нет никаких? Думаю поболе китайских. И у Украины есть амбиции. И у Беларуси.
      gladiatorakz
  14. VadimSt 23 февраля 2012 22:32
    Цитата: gladiatorakz
    То есть у России амбиций нет никаких?

    Амбиции, амбициям рознь! Одно дело иметь амбиции технического, социального и иного характера, другое дело амбиции мирового господства, территориальных претензий и тому подобное.
    Я, лично не против амбиций Украины, догнать и перегнать уровень жизни шведов!
    Но, боюсь реформы миллиардеров, исключительно для миллиардеров и их близких!
  15. Magadan 24 февраля 2012 05:55
    После истории с Алмаз-Антеем, репортажа по ТВ и информации из инета, я не верю этим статьям. Разваливают предприятие, разработавшее и производившее С-400 и С-500! На заводе остановлены доменные печи, специалистам были "созданы все условия", чтобы они покинули завод (з\п там 12000), хороших директоров меняли каждый год, теперь там чувак, который никогда оружием не занимался. Дворец себе отгрохал не хуже олигарха.
    При таких раскладах наши вертолеты ждет то же самое. Очень интересно что по этому поводу думают в Минобороны, да и Путин лично.
    Как бы с Россией очередного предательства не случилось. На этот раз можем и не пережить

    Вот что нарыл по Алмаз-Антею:
    1. Сопредседатель вневедомственного экспертного совета по воздушно-космической обороне Игорь Ашурбейли : "если сегодня платежи по заказам не проавансированы, то в 2013 году ничего и не будет. А таких заказов нет, в этом году ни одного контракта на С-400 дополнительно к ранее подписанным мною в 2010 году не заключено. И на С-300 тоже"
    2. При смене директора Алмаз-Антея, вице-премьер Иванов С.Б. подписал директиву, предписывающую голосовать за мало кому известного 67-летнего Медовникова В.Ф, своего собственного бывшего советника, инженера-механика судовых установок из Санкт-Петербурга и коллегу по спецслужбе. С 2008 года Медовников В.Ф. являлся вице-президентом скандальной ОАО «Восточно-Европейская Финансовая Корпорация» (ВЕФК), по деятельности которой возбуждены уголовные дела.
  16. Дальневосточник 24 февраля 2012 08:44
    Это вам информация к размышлению по поводу УРА-статей, о том, как у нас замечательно возраждается авиа- и судо- строение.

    Вот вам ссылка на размер з/платы работников Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, это там где производят Су-30, 35, готовят к серийному выпуску Т-50, производят Сухой суперджет 100.

    http://www.cezan.ru/workers/vacancy?field_v5_value=&field_v5_value_1=&field_v4_v
    alue=&field_v4_value_1=%D0%BA%D0%BD%D0%B0%D0%B0%D0%BF%D0%BE&field_v26_value=All&
    field_v2_value_op=%3D&field_v2_value[value][date]=&field_v2_value[min][date]=&fi
    eld_v2_value[max][date]=&field_v21_value=&field_v19a_value=All

    От себя хочу добавить, что указанные зарплаты - это максимальные, фактически люди получают меньше, на заводе большая текучесть кадров, эти объявления о вакансиях на КНААПО висят постоянно уже в течение многих лет, так как ситуация не меняется, работать на КНААПО люди идут только от полной безисходности и при первой возможности от туда сбегают. Комсомольск-на-Амуре, это район приравненный к крайнему северу и этим все сказано, здесь жизнь реально "дорогая" и такой уровень оплаты труда - иначе как издевательством назвать трудно.

    А вот ссылка на з/плату Амурского судостроительного завода, расположенного там же в Комсомольске, на котором строятся военные и гражданские корабли, изготавливаются морские платформы для добычи нефти на острове Сахалин.

    http://www.cezan.ru/workers/vacancy?field_v5_value=&field_v5_value_1=&field_v4_v
    alue=&field_v4_value_1=%D0%B0%D1%81%D0%B7&field_v26_value=All&field_v2_value_op=
    %3D&field_v2_value[value][date]=&field_v2_value[min][date]=&field_v2_value[max][
    date]=&field_v21_value=&field_v19a_value=All

    Ситуация по кадрам на судостроительном аналогична ситуации на авиазаводе.
    Дальневосточник
    1. vaf 24 февраля 2012 11:04
      Молодец ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК!
      Написана обсалютная правда и действительность в настоящий момент!
      Но когда я вышел с коментом того, что командир,пилотирующий носитель ЯО,выполняющий с этим оружием регулярные полёты и т.д. (все аспекты этого повторять не буду), так вот и получал я меньше водителя троллейбусса в столице,
      то обрушился такой вал критики, что честно был в шоке!
      "особенно "понравилось"- про зелёные бумашки и курочке зёрнышек не додали и т.д.!
      О чём могут свидетельствовать такие высказазывания? Надеюсь взрослым людям и так понятно!
      А если "копнуть ширее"- то во всех отраслях промышленности и на принадлежащих им заводах твориттся точно такая же картина- "добровольно-принудительная эксплуатация труда", на которую соглашаются от безнадёги полнейшей в стране, при этом минимальные зарплаты-не хочешь ,свободен, мы ещё наберём (устройство ничего не напоминает из далёкого-далёкого прошлого,ну не рабство, а вот феодализмом очень сильно попахивает), ну а кто это всё сотворил об этом не будем,но при этом( особенно вчерашние трансляции о мероприятиях в Лужниках-это не что!!!).
      Не напоминает съезды КППС и "всеобщий "одобрямс"? И как и раньше "добровольно-принудительный"?
      vaf
  17. Magadan 24 февраля 2012 09:28
    Цитата: Дальневосточник
    Вот вам ссылка на размер з/платы работников Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, это там где производят Су-30, 35,

    Я в шоке... Самая высокая з\п у токаря в 25000 руб! У нас продавщица в Магадане больше получает!!!
    Зато з\п судьи, а туда в основном баб до 30 лет набирают, ибо они наиболее лояльны начальству и абсолютно беспринципны более 300 тыс в месяц!
    Так что трепаться можно о чем угодно, статьи можно красивые писать. Обещать что угодно. Все равно все постепенно загнется само по себе. Потом руками разведут, скажут мы, мол,старались!!!
  18. Velek 24 февраля 2012 12:34
    Насчет зарплаты судьи какая-то ерунда! У меня довольно близкий родственник в прошлом году судьей стал, верьте не верьте зарплата 35 т.р., и ни копейки больше. О на работе живет, плюс ответственности немеренно, и всерьез готов отказаться от такого почетного статуса. Добровольно снимают с себя полномочия много молодых судей, о коррупции не думают, надеялись на зарплату, но оказалось как анекдоте про гаишника..
    1. vaf 24 февраля 2012 12:52
      Ставка минимальная для федерального судьи (без всяких надбавок и т.д.)-
      150-175 тыс.руб в зависимости от территориальности (район,город,область,край и т.д.)!
      Так что "немного" "лукавит" твой довольно близкий родственник!
      vaf
      1. Velek 24 февраля 2012 14:17
        Да нет, не лукавит. Я точно знаю, не только со слов.
        1. vaf 24 февраля 2012 15:15
          Значит останемся каждый "при своих"!
          vaf
  19. Дальневосточник 24 февраля 2012 18:07
    Хочу добавить, что в руководстве КНААПО текучести кадров не наблюдается, догадайтесь почему wink
    Дальневосточник
    1. vaf 24 февраля 2012 19:06
      Какая текучесть, ставка 500.тыс. и выше , дальше премии пошли за план, за контракт, за воздух и т.д.
      выезд за рубеж по представительским и т.д., не жизнь а рай!,Не говоря уже об "освоенни" за НИР,НИБ и т.д.
      С такой работы один путь,только на кладбище,да и то провожать на пенсию,когда уже песок посыпится!
      vaf
  20. Gonoriy 17 января 2015 13:45
    Ничего странного, российские вертолеты всегда были качественными и надежными.Да и дешевле чем американские.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня