В случае слияний компаний бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся

52
Даже если будет принято решение о слиянии двух компаний бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся, передает ТАСС сообщение министра промышленности Дениса Мантурова.



Вопрос кроется не в корпоративных процедурах, а в том, сохранятся ли две школы. Надо глубже смотреть на вопрос (объединения двух компаний). Да, сохранятся. А какое юридическое лицо с чем сливается – это формальный вопрос экономического толка. Главное – "намоленные" бренды "МиГ" и "Сухой" должны сохраниться,
сказал глава ведомства.

Он напомнил, что оба производителя самолетов входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Мантуров отметил, что любые реализуемые головной компанией корпоративные процедуры «направлены на достижение экономического результата – оптимизацию расходов, концентрацию финансовых и производственных ресурсов».

Все, что направлено во имя достижения этих целей, будет реализовываться корпорацией,
добавил он.

Ранее российские издания распространили неофициальную информацию о возможном слиянии авиастроительных компаний «Сухой» и «МиГ» в единый дивизион военной авиации.
  • Объединенная авиастроительная корпорация
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    25 мая 2017 13:49
    А какое юридическое лицо с чем сливается – это формальный вопрос экономического толка

    Ну, нифига себе формальности! Кто будет рулить, того самолёты и будут летать! Было уже такое.
    1. +24
      25 мая 2017 14:01
      Рулить будет "Сухой" , скушал он "МиГ". Фактически уничтожают конкуренцию двух КБ, а это не есть хорошо.
      1. +10
        25 мая 2017 14:05
        Что значит скушал, дайте нормальные заказы МИГу, дайте денег на НИОКР и все будет. Нет заказов, нет денег. А по поводу слияния... тяжело сказать, как будет. Есть и негативный опыт, есть и положительный. Все зависит кто будет рулить этим слиянием.
        1. +10
          25 мая 2017 14:12
          Цитата: maxim947
          Что значит скушал, дайте нормальные заказы МИГу, дайте денег на НИОКР и все будет.

          Скушал значит скушал! Дать заказы на что? На то , что еще проходит испытания?
          Замените слово дайте на заработайте. И по поводу все будет - не уверен, воровать надо было меньше на "МиГе". hi
          1. +9
            25 мая 2017 14:16
            Вы о руководстве или о компании в целом? Чтобы не воровали необходимо назначать директоров кого надо, а не кого хочется и следственным органам лучше работать. А по - поводу "заработать" - это не частная лавочка, предприятие полностью зависит от заказов МО.
            Корпорация МИГ это не директора, это в первую очередь инженеры и трудяги с огромным опытом, которых и так в стране все меньше становится.
            1. +6
              25 мая 2017 17:27
              Цитата: maxim947
              Корпорация МИГ это не директора, это в первую очередь инженеры и трудяги с огромным опытом, которых и так в стране все меньше становится.

              Инженеры и трудяги без работы на "Сухом" не останутся, не переживайте.
              Цитата: maxim947
              А по - поводу "заработать" - это не частная лавочка, предприятие полностью зависит от заказов МО.

              Не буду спорить с коллегой далеким от производства. Погуглите, как работала команда "Сухого" в 90-х, в начале 2000-х, и сравните, почувствуете разницу.
              Ныть надо поменьше было, а вкалывать!
              1. +3
                25 мая 2017 17:50
                Цитата: kapitan92
                Фактически уничтожают конкуренцию двух КБ

                Кто сказал, что нужна конкуренция в данном деле? Немцы с французами объеденяются для производства бронетехники. Аэрбас - детище всей Европы.
                Хватить штампы тиражировать. "Конкуренция" тут нужна была лишь для развала авиапрома. Сейчас реально желают минимизировать затраты и повысить эффективность. Другого пути просто нет.
                КБ будут по-прежнему разными, продукция различная, но у них масса вещей однотипных.
                Впрочем зачем разжевывать очевидное?
                1. +7
                  25 мая 2017 18:15
                  Цитата: BATUHAN
                  Кто сказал, что нужна конкуренция в данном деле?

                  Конкуренция - двигатель прогресса!!!
                  Ф 15, Ф 35. производят два конкурирующих за заказы МО США, авиаконсорциума.
                  В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов приняли участие Skunk works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
                  После слияния "МД" и "Боинг" - "Компания "Боинг".
                  Два консорциума - производители, космической, военной и гражданской техники.
                  Цитата: BATUHAN
                  Конкуренция тут нужна была лишь для развала авиапрома.

                  Об этом поподробнее пожалуйста.
                  Цитата: BATUHAN
                  Другого пути просто нет.

                  А это жизнь покажет. Печально, что отвечать некому будет, впрочем как всегда в нашей стране.
              2. +2
                25 мая 2017 17:51
                Я про МИГ, он про Сухой и я еще далекий...
        2. +4
          25 мая 2017 16:04
          МИГ утерял производственные мощности и специалистов в отличие от сухого.
          Большая часть авионики и деталей от поставщиков - наследие работы Сухого.
          дайте заказы и бабло, как это знакомо...
          МИГу нужно НОРМАЛЬНО вкалывать еще лет 5, как он после индийского провала работал,
          чтобы хоть как-то выйти на вменяемый уровень и начать сравнивать себя с командой Сухого.
          Пусть работают и не выпендриваются.
        3. +1
          25 мая 2017 17:28
          Цитата: maxim947
          Все зависит кто будет рулить этим слиянием.

          Да уж, точно не Лаврентий Палыч.
      2. +4
        25 мая 2017 14:49
        Это обычный процесс.

        В Америке например прославленных Грумман, Репаблик и Норт Американ - пожрали более крупные компании и ничего. Или Дуглас > МакдонелДуглас > Боинг.
        1. +3
          25 мая 2017 15:41
          Цитата: donavi49
          Это обычный процесс.
          В Америке например прославленных Грумман, Репаблик и Норт Американ - пожрали более крупные компании и ничего. Или Дуглас > МакдонелДуглас > Боинг.


          Тем не менее там всегда сохраняется конкуренция, а это даёт стимул фирмам вылезать из кожи, делая только лучшее... Локхид-Мартин, Боинг и Нортроп примерно равны по возможностям и потенциалу. У нас наооборот... При всём моём восхищении продукцией КБ Сухого, они монополизировали наш рынок истребителей, выкинув на помойку другие КБ, в частности МиГ... До добра это не доведёт! no
          1. +5
            25 мая 2017 17:09
            "Тем не менее там всегда сохраняется конкуренция, а это даёт стимул фирмам вылезать из кожи, делая только лучшее... Локхид-Мартин, Боинг и Нортроп "////

            Но это в США - экономическом "тяжеловесе". Росиия же сегодня примерно эквивалентна
            Франции или Англии по экономическому потенциалу. А в этих странах с трудом держат
            на плаву по одной военно-авиационной фирме или на совместных проектах.
      3. +4
        25 мая 2017 15:21
        Сухой победил ещё раньше, а значит при слиянии у Мига появится шанс выпустить на свет свои крылатые машины. Иначе не за чем это слияние, лишний балласт без дела никому не нужен. У автомата Калашникова нет конкурентов и это ему не мешает быть лучшим. Возможно и АЕК бы вышел на свет и пользовался бы успехом на мощностях концерна Калашников.
      4. +2
        25 мая 2017 16:04
        Цитата: kapitan92
        Рулить будет "Сухой" , скушал он "МиГ". Фактически уничтожают конкуренцию двух КБ, а это не есть хорошо.

        Да нет же. Сказано "бренды сохранятся" и все путем. А Вы "КБ, КБ...." . Главное в военном деле - бренд. А мысль, идея, принцип, КБ это все вторично. "Лосенок то, совсем маленький!"
    2. +6
      25 мая 2017 14:03
      Цитата: Монос
      Ну, нифига себе формальности! Кто будет рулить, того самолёты и будут летать! Было уже такое.

      Конечно. Всех конструкторов, наработки, документацию себе, а остальные по остаточному принципу. А потом ликвидация по нерентабельности. "Бренды".. Словечко кока-колой отдает. В эти Имена столько десятилетий трудов вложено.
    3. +5
      25 мая 2017 14:20
      Ничего кроме вреда от соединения не будет. Потеряем миговские наработки. Такие слияния уже были в нашей истории, кроме негатива они ничего не принесли
      1. +4
        25 мая 2017 15:18
        Цитата: рич
        Ничего кроме вреда от соединения не будет. Потеряем миговские наработки. Такие слияния уже были в нашей истории, кроме негатива они ничего не принесли

        сразу вспоминается история с "Полимент-Редут", который Алмаз Антей до сих пор до ума довести не может - как раз там слияние было с организацией, занимавшейся ПВО для кораблей
        1. +1
          25 мая 2017 19:06
          Скоро в программе пепелац МиСа)))))
      2. +1
        26 мая 2017 08:38
        Изучить бы примеры таких слияний "свежим взором сверху". Обсудить там же в верхах, продумать более перспективный путь развития. Ну и, соответственно, предпринять меры.
        Или такой подход чужд нашим верхам?
        P.S.: А это как раз - вопрос развития, а значит - жизни и смерти "истребительной" стези.
        1. 0
          26 мая 2017 17:00
          А вообще вся опупея началась с фактически бандитизма: КБ Поликарпова разодрали и отдали лучшие куски придворному КБ Микояна. И всё подло и исподтишка - воспользовались рабочей поездкой Поликарпова.
          1. +1
            26 мая 2017 20:40
            Шож он (в 1939 г.) уехал на воинственную Неметчину?
            Было ж понятно, что немчура Европу поедает, готовясь в "главному блюду".
            Может, это кто-то из верхов приказал отчекрыжить от КБ "самый сок" конструкторов и образовать "КБ с более домоседным руководителем"???...... Т.е. его наказали,... но не выслали же в Сибирь... Он ведь и дальше изобретал и обкатывал экспериментальные лётные машины ТИС, ВИТ, СПБ, НБ (http://testpilot.ru/russia/polikarpov/polikarpov
            .htm).
  2. +7
    25 мая 2017 14:01
    "намоленные" бренды "МиГ" и "Сухой" должны сохраниться

    Традиции следует чтить
    1. +10
      25 мая 2017 14:03
      Цитата: pvv113
      Традиции следует чтить

      Боюсь , как бы в угоду интересам "Су" не исчез "МиГ" ... no
      1. +4
        25 мая 2017 14:18
        Опять у кого то что то чешется , так идите в туалет и почешите... создайте хоть что то новое , а потом руками трогайте.
      2. +6
        25 мая 2017 14:24
        Не должен, бренды остаются, а выпускаемые самолеты - разного назначения, конкуренцию друг другу не составляют. Хотя лоббирование "Су" весьма заметно
        1. +9
          25 мая 2017 14:26
          Цитата: pvv113
          Хотя лоббирование "Су" весьма заметно

          Потому и опасаюсь ...
          1. +3
            26 мая 2017 06:51
            Здравствуйте, Павел!
            Многие пишут про то, что кто-то кого-то съел. Но на мой взгляд все гораздо проще. Представьте себя на месте руководства (страны, промышленности и т.д.). Исходя из площади страны (РФ) и нехватки средств после 90-х, какая машина (Су или МиГ) важнее? У кого радиус действия больше, больше может взять вооружений и топлива, лучше БРЭО и возможностей? Очевидно, что Су. Тем более, что такая линейка от бомбера до истребителя завоевания господства в воздухе (Су-34, 27, 30, 35). В него можно поставить большую РЛС по сравнению с МиГ из-за большего радиуса носовой части. Тяжелый истребитель может контролировать большую территорию и первый примет бой в случаи агрессии - гоняться за Топорами и наносить урон противнику подальше от границ. Недаром США вначале взялись за тяжелый Ф-22, чем за легкий Ф-35.
            Но наконец дошла очередь до легкого. И по аналогии с Су и опыта США, вначале модернизируют МиГ-29 до предела - МиГ-35; а уж потом за 5-ое поколение приступать (в МиГе уже говорят, что работы идут). Объединение в ОАК наверняка связано с сокращением расходов (ведь наверняка ген. конструктора обеих компаний останутся) - хотя у нас могут все вывернуть шиворот на выворот (например большое кол-во непонятных, белых воротничков только увеличивают расходы).
            Из разрушеных 262 предприятий (в основном из ВПК) в 90-х восстановлено 187 (многие с нуля). hi
            Легкий истребитель очень нужен и уверен, что он будет. Он экономичнее в эксплуатации хотя бы по расходу топлива, и нужен пехоте (а без нее побед не бывает). Недаром ВВП приезжал на демонстрацию МиГ-35. Ну и в коммерческих целях он имет куда больший спрос - на планете гораздо больше малых стран, которым тяжи избыточны и не по карману.
            1. +4
              26 мая 2017 09:48
              Цитата: Касым
              Легкий истребитель очень нужен и уверен, что он будет. Он экономичнее в эксплуатации хотя бы по расходу топлива, и нужен пехоте (а без нее побед не бывает). Недаром ВВП приезжал на демонстрацию МиГ-35. Ну и в коммерческих целях он имет куда больший спрос - на планете гораздо больше малых стран, которым тяжи избыточны и не по карману.

              Даурен hi Все твои слова верны , но эти - особенно ! good
              1. 0
                26 мая 2017 17:06
                А зачем нужно два истребителя? Тем более с несвойственной задачей - бить по земле? Как я уже говорил, задача истребителя - только и исключительно воздушный бой. Удары по земле - задача штурмовика. Да и вообще со сбиванием самолётов лучше справляется ЗРК. В этом смысле истребитель и перехватчик не нужен. А если все удары по земле, кроме стратегических, поручить штурмовику, то и вовсе станут не нужны много невнятных паразитных классов: хотя бы фронтовой бомбардировщик и истребитель-бомбардировщик этот вонючий.
  3. +1
    25 мая 2017 14:05
    Зачем слияние. Значит оба банкрот?
  4. +1
    25 мая 2017 14:06
    Капитализм, мать его ... am
  5. +2
    25 мая 2017 14:07
    С одной стороны конкуренции не будет. И таки две концепции развивались, а теперь не понятно как оно будет.
    А с другой стороны экономия а-ля Мантуров.
  6. +2
    25 мая 2017 14:11
    Это однозначно отразится на конкуренции самолетов, школа Миговцев может уйти в прошлое, а жаль...
  7. DPN
    +2
    25 мая 2017 14:17
    Это сокращение и выброс сотрудников за ворота ,в НИЩИТУ, сколько заводов по закрывали с распадом СССР и сколько сегодня безработных и попавших в кабалу банкиров.??
    А в общем нефти и газа на наших правителей хватит возможно и нам немного перепадёт ,чтоб штаны не слезали с задницы.
  8. +8
    25 мая 2017 14:21
    Главное – "намоленные" бренды "МиГ" и "Сухой" должны сохраниться,

  9. +3
    25 мая 2017 14:27
    "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Особенно, если это намерения Мантурова и Ко.
  10. +6
    25 мая 2017 15:24
    Не понимаю, чего вы так разошлись по поводу этого слияния. Ничего плохого в нем не вижу. Во первых они и так все части ОАК и заказчик у них один единсвенный и денег у заказчика на поддержку настоящей "конкуренции" не факт, что найдется, значит ротать надо совместно а не цапаться друг с другом. Во-вторых у них будет возможность работать вместе, как к примеру были обьедененны усилия нескольких КБ при оцифровки и востановлении документации по ТУ-160, кроме того можно будет также при необходимости выделять и автономные команды для решения определённых задач.
  11. +1
    25 мая 2017 15:28
    Зачем !!!??? т.е считаем ,что конкуренции не будет и начнется подковерная война.
  12. +7
    25 мая 2017 15:37
    В 1990 году были ликвидированы девять оборонных министерств. Было создано одно Министерство Оборонной промышленности. Возглавил его Зиновий Пак. Я в это время был назначен ректором Академии оборонных отраслей промышленности и членом Коллегии нового Министерства. Вот тогда гайдар с алкашом стали объединять ОКБ МиГ и ОКБ им. Сухого. На Коллегии мы сумели этим деятелям доказать, что это делать не стоит. Сохранили два ОКБ. А сейчас опять объединение. Честь имею.
  13. SSR
    +3
    25 мая 2017 16:18
    Цитата: Монос
    А какое юридическое лицо с чем сливается – это формальный вопрос экономического толка

    Ну, нифига себе формальности! Кто будет рулить, того самолёты и будут летать! Было уже такое.

    Сам ухожу из конторы.
    Производство и строительство.
    Новый исполнительный, просто не осознаёт что такое стройка и производство, 10 лет с колен.
    А я просто устал.
    Опасней всего, Д. У р а к с Инициативой.
  14. +4
    25 мая 2017 16:22
    хм...на сколько в вашейраше..."сдулся" авиа пром! Это не "проклятый тоталитарный Советский Союз" ... который - МОГ делать!
    С начала уничтожили "Ил" " Як" "Ту", не говоря о целой структуре - ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ! Сегодня Россия страна не способна, не в состоянии содержать две , три авиа корпорации. А их надо минимум 4!
    Хм только качать нефть и газ..."за бугор"! ВЕРНО! Будущих поколений русских - не будет, для кого беречь!
  15. +4
    25 мая 2017 17:02
    Ну мы знаем цену обещаний , как с ЗиЛом. Когда что то там обещают, что сохранят, 100% уничтожат и следа не оставят. Земли МиГа видимо кто то присмотрел, а Путин как всегда варежкой хлопает, все во внешнюю политику играет. Ждет пока вылупится очередной коррупционный киндер-сюрприз а-ля Сердюков.
    1. +1
      26 мая 2017 00:49
      Так КБ "МиГ" на Войковской (до метро минут пять ходьбы), в не самом плохом районе, причём территория немаленькая. Рядом с МАИ, кстати, прямо через дорогу. Да и сам МАИ хотели с части территории "подвинуть", дескать, жирно больно иметь такую большую территорию! А о том, что земля в этом районе Москвы дорогая, никто говорить не станет...
  16. +3
    25 мая 2017 17:08
    В общем молодец вы тов. Путин, верным курсом ведете наш корабль в фарватере экономики , но мне с вами не по пути. Голосовать за вас не буду.
    1. 0
      26 мая 2017 17:09
      Цитата: tomket
      Голосовать за вас не буду.

      Теперь он расстроится, посыпет голову пеплом и уйдёт в монастырь... laughing
  17. +3
    25 мая 2017 17:14
    Главное спасти коллектив и школу МиГ. В своё время Су хорошо перекрыл кислород МиГу, настолько, что видать не смог оправиться от такого денежного голодания. Теперь, по идее, Су должны быть донором для МиГа. Эти две школы должны жить.
  18. +1
    26 мая 2017 01:00
    [quoteВопрос кроется не в корпоративных процедурах, а в том, сохранятся ли две школы. Надо глубже смотреть на вопрос (объединения двух компаний). Да, сохранятся. А какое юридическое лицо с чем сливается – это формальный вопрос экономического толка. Главное – "намоленные" бренды "МиГ" и "Сухой" должны сохраниться,][/quote] !!! Не хочется подставлять ВО, а то можно было бы подробно остановиться на этом "М"
  19. +1
    26 мая 2017 01:07
    Цитата: ALLxANDr
    Главное спасти коллектив и школу МиГ. В своё время Су хорошо перекрыл кислород МиГу, настолько, что видать не смог оправиться от такого денежного голодания. Теперь, по идее, Су должны быть донором для МиГа. Эти две школы должны жить.

    О чём Вы?! Кто будет спасать?! Покажите, или назовите того человека... ! Если ещё кто-то не понял, объясняю - идет "аккуратное", но планомерное уничтожение оборонных предприятий! Сколько времени займет этот процесс - трудно сказать, но он идёт, и люди, которые там работали, или работают со мной согласятся, и , если хватит смелости -подтвердят это!
    1. +1
      26 мая 2017 06:23
      Под нож было пущенно 262 крупнейших российских заводов, в основном из оборонки. На данный момент восстановленно с нуля 187 предприятий. hi
  20. 0
    26 мая 2017 10:58
    КБ сливать не надо... конкурентность исчезнет.
  21. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»