Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт

Пресс-служба холдинга «Вертолёты России» сообщает о первом полноценном испытательном полёте новейшего российского вертолёта Ка-62. Речь идёт о начале эксплуатации в воздухе лётного образца. Испытания проводились на лётно-испытательной станции Арсеньевской АК «Прогресс» им.Н.Сазыкина.

Вертолёт Ка-62 выполнил полёт по кругу на скорости около 110 км/ч в течение 15 минут. Ранее были проведены испытания на земле, а также в режиме так называемого «висения». Сообщается, что все испытательные процессы прошли успешно. В частности, была осуществлена проверка функционирования бортового оборудования, силовой установки, систем электроснабюжения винтокрылой машины.

Пресс-служба холдинга приводит заявление гендиректора Андрея Богинского:
Сегодняшние лётные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолёта, работоспособности его основных систем и комплексов.



Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт


Отмечается, что к данному моменту изготовлено несколько лётных образцов Ка-62. Основные особенности этого вертолёта – широкое применение полимерных композиционных материалов (около 60% от всех использованных материалов в конструкции). Кроме того, использованы высокопрочные сплавы на основе титана, стали и алюминия.

Из сообщения пресс-службы:
Планер вертолёта отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.Уменьшен расход топлива в сравнении с первоначальным образцом. К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолёт имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление.


Вертолёт может быть использован при поисково-спасательных работах, патрулировании местности, экологическом и пожарном мониторинге, транспортировке грузов и для эвакуации людей из труднодоступных районов.
Использованы фотографии:
http://www.russianhelicopters.aero
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

67 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 Офлайн
    svp67 25 мая 2017 16:40
    +27
    Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием. Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...
    1. supertiger21 Офлайн
      supertiger21 25 мая 2017 16:44
      +12
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием. Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...


      Присоединяюсь к поздравлениям! drinks
      1. Pete Mitchell Офлайн
        Pete Mitchell 25 мая 2017 20:50
        +10
        Серьёзная заявка, удачи им. good Красивая машина
    2. Соломон Кейн 25 мая 2017 16:55
      +13
      .....если всё не закончиться только испытательным полетом, а особенно с приходом в совет директоров Толика "Сердешного".
      1. Тишка Офлайн
        Тишка 25 мая 2017 17:39
        +1
        Одно интересно, почему из пластика сделали, а не из дерева? Или сердешный перешел на пластик, в изготовлении стульев!
        1. bulvas Офлайн
          bulvas 25 мая 2017 18:17
          +1
          Цитата: Тишка
          Одно интересно, почему из пластика сделали, а не из дерева?


          Может ДСП недопоставили?
          1. maxim947 Офлайн
            maxim947 25 мая 2017 19:09
            0
            УРА! ! ! Ждем серию .
          2. samoletil18 Офлайн
            samoletil18 25 мая 2017 21:54
            +2
            ДСП стал дороже пластмассы, нефть с газом подешевели tongue
      2. Аскет Офлайн
        Аскет 25 мая 2017 20:29
        +4
        Цитата: Соломон Кейн
        а особенно с приходом в совет директоров Толика "Сердешного".

        Толик там свадебный генерал синекура за былые заслуги belay
        1. Терский Офлайн
          Терский 25 мая 2017 20:40
          +5
          Цитата: Аскет
          Толик там свадебный генерал синекура за былые заслуги

          laughing yes , а если вдруг перестанут платить за беззаботную должность то там есть чем погулять wink В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами. Дело станет толь ко за Женей Васильевой. laughing Станислав, hi !
          1. Balferov Офлайн
            Balferov 26 мая 2017 02:30
            +1
            Цитата: Терский
            Дело станет толь ко за Женей Васильевой.

            Ну и она не подкачает надо думать.
        2. Соломон Кейн 27 мая 2017 00:55
          +6
          Генерал, не генерал, а возможность "копеечку пригреть" всегда изыщится. Как говорится: была бы кормушка - ложки найдутся.
    3. Alex_Rarog Офлайн
      Alex_Rarog 25 мая 2017 17:10
      +4
      Интересный вертолет) аж непривычно КА а схема класическая)
      1. FlyEngine Офлайн
        FlyEngine 25 мая 2017 17:36
        +1
        И всё же даже в нём много не совсем обычного для наших вертолётов. Тот же фенестрон, например.
      2. Orionvit Офлайн
        Orionvit 25 мая 2017 23:00
        0
        Вертолёт это ещё не всё. А движок интересно чей? Может подскажет кто?
        1. n0isy Офлайн
          n0isy 26 мая 2017 09:36
          +2
          движок франция, редуктор и трансмиссия австрия:

          Вертолет максимальной массой 6,8 тонны оснащается двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G (Франция) мощностью 1680 лошадиных сил и способен развивать максимальную скорость 310 километров в час. Редуктор и трансмиссия вертолета созданы австрийской компанией Zoerkler.
          1. Orionvit Офлайн
            Orionvit 26 мая 2017 10:09
            0
            Дожили. Ладно двигатель, пока своего нет подобного класса, Turbomeca хоть фирма солидная. Но редуктор и трансмиссию взять Австрийские, это уже для камовцев как то позорно.
    4. ОТДЕЛ Офлайн
      ОТДЕЛ 25 мая 2017 17:33
      +7
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием

      Тоже искренне рад этому, как бы трудно не было ,но нужно в этом направлении идти...Наше должно быть все!
      Помните об санкциях и всяких предательствах мужики! Территории у нас огромные и вертолеты ,это фактически кровь страны..
      1. рич Офлайн
        рич 25 мая 2017 17:57
        +2
        Приветствую, Виталий. Кровь страны говоришь этот вертолет? Ну-ну
        Согласно заявлениям генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 исключительно нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении
        1. ОТДЕЛ Офлайн
          ОТДЕЛ 25 мая 2017 18:58
          +7
          Цитата: рич
          Приветствую, Виталий. Кровь страны говоришь этот вертолет? Ну-ну
          Согласно заявлениям генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 исключительно нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении

          Пока так приходится выворачиваться ..Сперва экспорт , а уже потом! Это во времена СССР , все наоборот было в этом плане.Наши либерсты еще у власти и "принцип все на продажу " ради прибыли кучки ,еще не отменен..Вот так и живем увы !
          1. рич Офлайн
            рич 25 мая 2017 19:01
            +2
            Послушай, Виталий, почему ты ко мне то на ты, то на вы обращаешься. Давай уж окончательно на ты hi drinks drinks
            С уважением, Дмитрий
            1. ОТДЕЛ Офлайн
              ОТДЕЛ 25 мая 2017 19:32
              +5
              Цитата: рич
              Послушай, Виталий, почему ты ко мне то на ты, то на вы обращаешься. Давай уж окончательно на ты hi drinks drinks
              С уважением, Дмитрий

              Дим ну воспитывали меня так родители "выкать" всегда (правильно делали) ..Вот у меня и "вы" ,"ты" мешаются в голове постоянно.. hi А в принципе иду на "ТЫ" , когда выпью и пообщаюсь с человеком по душам Тогда 100%! А так извини , что то включается в душе и выкать начинаю.. hi
        2. Капитан Пушкин 25 мая 2017 21:52
          +3
          Очередной Суперджет, т.е. наше там фюзеляж и винт....
          Когда эти сцуки там поймут, что свой вертолет нужно делать и, в первую очередь, для себя.
          Как Ми-8 делали. Тогда и успех придет.
          А тут, кому продавать, а кому нет, дядя забугорный скажет, это что бы его вертолетам конкурентом не был.
          А если в очередной раз осерчает, то и вообще выспуск запретит.
    5. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм 25 мая 2017 20:12
      +1
      Цитата: svp67
      Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся

      "Касатка" видимо почти готова, коль скоро начали пилить гражданскую версию. Я так понимаю.
    6. Hammerlock Офлайн
      Hammerlock 26 мая 2017 02:56
      0
      вот ещё бы комплектующие все были наши, тогда можно и ура, а так...
    7. yuriy55 Офлайн
      yuriy55 26 мая 2017 04:11
      0
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!!

      Чего свершилось? belay
      В частности, была осуществлена проверка функционирования бортового оборудования, силовой установки, систем электроснабжения винтокрылой машины.


      Цитата: svp67
      Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...

      Ага!!! wassat Всё вам будет...И Т-50, и Т-14, и касатки и катраны, ещё и С-500 на подходе, калибров полную шапку и синевы под глазами...Губозакаточную машину тоже сделают, сейчас проходят испытания...
  2. Бензорез Офлайн
    Бензорез 25 мая 2017 16:41
    +2
    Прелесть какая! А я б себе такой взял- за пивом гонять.
    Колесики впереди как у Блэк Хока прямо.
    1. Partyzan Офлайн
      Partyzan 25 мая 2017 16:48
      +8
      нее, наш лучше good
      1. Vz.58 Офлайн
        Vz.58 25 мая 2017 17:42
        +1
        Чем, конкретно?
        1. Partyzan Офлайн
          Partyzan 25 мая 2017 18:07
          +12
          просто потому, что он наш! good
  3. vch Офлайн
    vch 25 мая 2017 16:47
    +5
    Красивая машина!
  4. Tatarin83 Офлайн
    Tatarin83 25 мая 2017 16:57
    +2
    Сколько лет его разрабатывают?
    Я помню в школе еще учился в 90-х, продовали модельки-склейки Касатки :)
    1. ratfly Офлайн
      ratfly 25 мая 2017 17:58
      0
      Именно шулай. По отечественным движкам вопрос решен ли?
      1. n0isy Офлайн
        n0isy 26 мая 2017 09:38
        0
        решён:
        Вертолет максимальной массой 6,8 тонны оснащается двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G (Франция) мощностью 1680 лошадиных сил и способен развивать максимальную скорость 310 километров в час. Редуктор и трансмиссия вертолета созданы австрийской компанией Zoerkler.
  5. Приговор Офлайн
    Приговор 25 мая 2017 17:02
    +3
    Предполагаемые лётно-технические характеристики:

    Технические характеристики:
    Экипаж: 1-2
    Пассажировместимость: 12-15
    Грузоподъёмность: 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
    Длина: 13500 мм (без несущего винта)
    Диаметр несущего винта:
    Диаметр несущего винта: 13800 мм
    Диаметр рулевого винта: 1400 мм
    Высота: 4870 мм
    Максимальная взлётная масса: 6500 кг
    Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
    Мощность двигателей: 2 × 1776 л.с. (взлётная)

    Габариты кабины:
    Длина: 4100 мм
    Ширина: 1750 мм
    Высота: 1300 мм
    Объём: 9,5 м³

    Лётные характеристики:
    Максимальная скорость: 308 км/ч
    Крейсерская скорость: 290 км/ч
    Практическая дальность: 770 км
    Перегоночная дальность: 1145 км
    Практический потолок: 5700 м
    Статический потолок: 3300 м
    Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)

    Интересно, что фенестрон используется среди советских-российских вертолётов впервые.
    1. bk316 Офлайн
      bk316 25 мая 2017 17:14
      +2
      Какая классная вертушка.
      Я вот на ми-8 в отпуск лечу, смотреть страшно как на ладан дышит.
      Да и великоват для нашей компании.
    2. Соломон Кейн 25 мая 2017 17:14
      +6
      Ну не любят наши чинуши из ВПК " винт в кольце", не любят. Может поэтому бедную "Касатку" тормозят, аж с лихих 90-х.
    3. Комментарий был удален.
    4. Оператор Офлайн
      Оператор 25 мая 2017 17:45
      +2
      Не прошло и 60 лет, как отечественный авиапром разродился аналогом Bell UH-1 Iroquois - вертолетом доставки пехотного/десантного отделения. Дело осталось за малым - импортозаместить двигатели.

      Надеюсь, что после постановки "отделенческого" Ка-62 в серию никакой Ми-8/17 наконец-то отправят на заслуженный отдых.
      1. samoletil18 Офлайн
        samoletil18 25 мая 2017 21:58
        +1
        С "турбомеками" Ми-8/17 не заменит.
    5. dauria Офлайн
      dauria 25 мая 2017 23:02
      +1
      Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G


      Это надо было первой строкой в ТТХ. Дожили. В 2 раза больше "двойки" и Ка-26, и в 2 раза меньше "восьмерки". В СССРе балбесы были, раз не нужен был такой ?
      В армии ему нет места, внутри страны мизерный рынок - кому действительно надо , возьмут импорт БУ с остатком ресурса. А за рубеж рынок забит, с импортными движками за гроши не продашь.
    6. Balferov Офлайн
      Balferov 26 мая 2017 02:37
      +1
      Цитата: Приговор
      Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G

      а табуреткин не зря на горизонте появился - движки хранзуския, пилите шура пилите...
  6. Басарев Офлайн
    Басарев 25 мая 2017 17:02
    +2
    А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?
    1. lis-ik Онлайн
      lis-ik 25 мая 2017 17:29
      +1
      Цитата: Басарев
      А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?

      Скорее всего пока импортные, да и не предвидится замены. Могу ошибаться, информация от пилотов выставки "Армия".
      1. Balferov Офлайн
        Balferov 26 мая 2017 02:41
        +1
        Цитата: lis-ik
        Цитата: Басарев
        А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?

        Скорее всего пока импортные, да и не предвидится замены. Могу ошибаться, информация от пилотов выставки "Армия".

        Ну ктож те менять-то будет, за "свои" движки откаты не получит ни кто.
  7. Градиент 3 Офлайн
    Градиент 3 25 мая 2017 17:27
    +5
    И что...в нем "нового"?
    Кроме композиционных материалов?
    Все еще...работают по задумкам...Великого Камова...
    В 1973 году...Не стало Николая Ильича...
    А его мысли...Творческие замыслы...
    Живут...и работают!
  8. Alekseits Офлайн
    Alekseits 25 мая 2017 17:27
    0
    Поздравляю всех!
    Рад несказанно.
  9. Laksamana Besar Онлайн
    Laksamana Besar 25 мая 2017 18:19
    0
    Рогозин видео полёта выложил в своём твите:
    https://twitter.com/Rogozin
    1. MegaMarcel Офлайн
      MegaMarcel 26 мая 2017 00:04
      0
      Для этого видимо и собрали один экземпляр. Чтобы дядя Дима перед начальством отчитался. Работаем де. Вон какой иновационный продукт выпустили. А то что в серию не пойдет так то не страшно. Отмажется.
  10. martin-159 Офлайн
    martin-159 25 мая 2017 18:20
    0
    Скоро наверное второй экземпляр сделают.
  11. Макаров Офлайн
    Макаров 25 мая 2017 18:21
    0
    красивый...
  12. strannik1985 Онлайн
    strannik1985 25 мая 2017 19:04
    +2
    Жаль машинка опоздала, покупатели уже вложились в Аугусту-производство AW-139 и AW-189 в подмосковном Томилино суммарно на 270 бортов.
  13. APASUS Офлайн
    APASUS 25 мая 2017 19:05
    +2
    Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт

    Во дают ,новейший?
    Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60 с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС 1995.
    1. MegaMarcel Офлайн
      MegaMarcel 26 мая 2017 00:05
      +1
      С 1984 года идут работы по машине
  14. da Vinci Офлайн
    da Vinci 25 мая 2017 22:13
    +1
    Очень нужный вертолет, но опоздал лет на 20! sad
  15. loha Офлайн
    loha 25 мая 2017 22:20
    +1
    Разработка машины началась в 1990 году......................27 лет и он Новейший. А через сколько в войска?
    1. n0isy Офлайн
      n0isy 26 мая 2017 09:40
      +1
      это гражданская машина - так что никогда.
  16. Orionvit Офлайн
    Orionvit 25 мая 2017 23:04
    +1
    Цитата: Оператор
    Ми-8/17 наконец-то отправят на заслуженный отдых.

    Ми-8, это легенда, которую ещё рано списывать. В своём классе, у него конкурентов нет.
    1. helmi8 Онлайн
      helmi8 25 мая 2017 23:20
      +2
      Цитата: Orionvit
      Ми-8, это легенда, которую ещё рано списывать. В своём классе, у него конкурентов нет.

      Вот это точно. Еще столько же летать будет (модификации, конечно). В Афгане ему пока равных нет.
  17. mahoney Офлайн
    mahoney 25 мая 2017 23:43
    0
    Красивая машина. Только один вопрос для кого нужна?
    1. MegaMarcel Офлайн
      MegaMarcel 26 мая 2017 00:05
      +3
      Для отчета.
    2. Balferov Офлайн
      Balferov 26 мая 2017 02:42
      +2
      Цитата: mahoney
      Красивая машина. Только один вопрос для кого нужна?

      Рогозин полетит на Колыму.
  18. Не скажется ли сложная конструкция хвостового винта на надёжности, все таки схема не типична для КБ Камова
  19. Комментарий был удален.
  20. Приговор Офлайн
    Приговор 26 мая 2017 00:06
    0
    А это видео первого полёта.
  21. Хан Соло Офлайн
    Хан Соло 26 мая 2017 09:17
    0
    А чем будете заменять Робинсоны и Сикорские? Те что на вахту персонал в море возят? Или председателей колхозов в степях Астрахани? Нужен дешевый и лёгкий вертолёт, вместимостью 4-6 человек.
    1. n0isy Офлайн
      n0isy 26 мая 2017 09:41
      0
      зачем заменять то, что и так работает?
  22. Felix99 Офлайн
    Felix99 26 мая 2017 09:55
    0
    Планер вертолёта отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

    Прошу прощения, подскажите, где у данного вертолета планер?
    Это случайно не такое же выражение как "рессора от трактора "Беларусь""?
    1. Laksamana Besar Онлайн
      Laksamana Besar 26 мая 2017 11:38
      0
      Цитата: Felix99
      Это случайно не такое же выражение как "рессора от трактора "Беларусь""?

      Нет, в самолёто-вертолётостроении, коротко, это фюзеляж являющийся базой и прикрепле­ные к нему все агрегаты, кроме двигателей и оборудования.
      Планер летательного аппарата и планёр - разные вещи.