Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт

67
Пресс-служба холдинга «Вертолёты России» сообщает о первом полноценном испытательном полёте новейшего российского вертолёта Ка-62. Речь идёт о начале эксплуатации в воздухе лётного образца. Испытания проводились на лётно-испытательной станции Арсеньевской АК «Прогресс» им.Н.Сазыкина.

Вертолёт Ка-62 выполнил полёт по кругу на скорости около 110 км/ч в течение 15 минут. Ранее были проведены испытания на земле, а также в режиме так называемого «висения». Сообщается, что все испытательные процессы прошли успешно. В частности, была осуществлена проверка функционирования бортового оборудования, силовой установки, систем электроснабюжения винтокрылой машины.

Пресс-служба холдинга приводит заявление гендиректора Андрея Богинского:
Сегодняшние лётные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолёта, работоспособности его основных систем и комплексов.


Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт


Отмечается, что к данному моменту изготовлено несколько лётных образцов Ка-62. Основные особенности этого вертолёта – широкое применение полимерных композиционных материалов (около 60% от всех использованных материалов в конструкции). Кроме того, использованы высокопрочные сплавы на основе титана, стали и алюминия.

Из сообщения пресс-службы:
Планер вертолёта отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.Уменьшен расход топлива в сравнении с первоначальным образцом. К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолёт имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление.


Вертолёт может быть использован при поисково-спасательных работах, патрулировании местности, экологическом и пожарном мониторинге, транспортировке грузов и для эвакуации людей из труднодоступных районов.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    25 мая 2017 16:40
    Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием. Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...
    1. +12
      25 мая 2017 16:44
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием. Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...


      Присоединяюсь к поздравлениям! drinks
      1. +10
        25 мая 2017 20:50
        Серьёзная заявка, удачи им. good Красивая машина
    2. +13
      25 мая 2017 16:55
      .....если всё не закончиться только испытательным полетом, а особенно с приходом в совет директоров Толика "Сердешного".
      1. +1
        25 мая 2017 17:39
        Одно интересно, почему из пластика сделали, а не из дерева? Или сердешный перешел на пластик, в изготовлении стульев!
        1. +1
          25 мая 2017 18:17
          Цитата: Тишка
          Одно интересно, почему из пластика сделали, а не из дерева?


          Может ДСП недопоставили?
          1. 0
            25 мая 2017 19:09
            УРА! ! ! Ждем серию .
          2. +2
            25 мая 2017 21:54
            ДСП стал дороже пластмассы, нефть с газом подешевели tongue
      2. +4
        25 мая 2017 20:29
        Цитата: Соломон Кейн
        а особенно с приходом в совет директоров Толика "Сердешного".

        Толик там свадебный генерал синекура за былые заслуги belay
        1. +5
          25 мая 2017 20:40
          Цитата: Аскет
          Толик там свадебный генерал синекура за былые заслуги

          laughing yes , а если вдруг перестанут платить за беззаботную должность то там есть чем погулять wink В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами. Дело станет толь ко за Женей Васильевой. laughing Станислав, hi !
          1. +1
            26 мая 2017 02:30
            Цитата: Терский
            Дело станет толь ко за Женей Васильевой.

            Ну и она не подкачает надо думать.
        2. +6
          27 мая 2017 00:55
          Генерал, не генерал, а возможность "копеечку пригреть" всегда изыщится. Как говорится: была бы кормушка - ложки найдутся.
    3. +4
      25 мая 2017 17:10
      Интересный вертолет) аж непривычно КА а схема класическая)
      1. +1
        25 мая 2017 17:36
        И всё же даже в нём много не совсем обычного для наших вертолётов. Тот же фенестрон, например.
      2. 0
        25 мая 2017 23:00
        Вертолёт это ещё не всё. А движок интересно чей? Может подскажет кто?
        1. +2
          26 мая 2017 09:36
          движок франция, редуктор и трансмиссия австрия:

          Вертолет максимальной массой 6,8 тонны оснащается двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G (Франция) мощностью 1680 лошадиных сил и способен развивать максимальную скорость 310 километров в час. Редуктор и трансмиссия вертолета созданы австрийской компанией Zoerkler.
          1. 0
            26 мая 2017 10:09
            Дожили. Ладно двигатель, пока своего нет подобного класса, Turbomeca хоть фирма солидная. Но редуктор и трансмиссию взять Австрийские, это уже для камовцев как то позорно.
    4. +7
      25 мая 2017 17:33
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!! Поздравляю всех с этим замечательным событием

      Тоже искренне рад этому, как бы трудно не было ,но нужно в этом направлении идти...Наше должно быть все!
      Помните об санкциях и всяких предательствах мужики! Территории у нас огромные и вертолеты ,это фактически кровь страны..
      1. +2
        25 мая 2017 17:57
        Приветствую, Виталий. Кровь страны говоришь этот вертолет? Ну-ну
        Согласно заявлениям генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 исключительно нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении
        1. +7
          25 мая 2017 18:58
          Цитата: рич
          Приветствую, Виталий. Кровь страны говоришь этот вертолет? Ну-ну
          Согласно заявлениям генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 исключительно нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении

          Пока так приходится выворачиваться ..Сперва экспорт , а уже потом! Это во времена СССР , все наоборот было в этом плане.Наши либерсты еще у власти и "принцип все на продажу " ради прибыли кучки ,еще не отменен..Вот так и живем увы !
          1. +2
            25 мая 2017 19:01
            Послушай, Виталий, почему ты ко мне то на ты, то на вы обращаешься. Давай уж окончательно на ты hi drinks drinks
            С уважением, Дмитрий
            1. +5
              25 мая 2017 19:32
              Цитата: рич
              Послушай, Виталий, почему ты ко мне то на ты, то на вы обращаешься. Давай уж окончательно на ты hi drinks drinks
              С уважением, Дмитрий

              Дим ну воспитывали меня так родители "выкать" всегда (правильно делали) ..Вот у меня и "вы" ,"ты" мешаются в голове постоянно.. hi А в принципе иду на "ТЫ" , когда выпью и пообщаюсь с человеком по душам Тогда 100%! А так извини , что то включается в душе и выкать начинаю.. hi
        2. +3
          25 мая 2017 21:52
          Очередной Суперджет, т.е. наше там фюзеляж и винт....
          Когда эти сцуки там поймут, что свой вертолет нужно делать и, в первую очередь, для себя.
          Как Ми-8 делали. Тогда и успех придет.
          А тут, кому продавать, а кому нет, дядя забугорный скажет, это что бы его вертолетам конкурентом не был.
          А если в очередной раз осерчает, то и вообще выспуск запретит.
    5. +1
      25 мая 2017 20:12
      Цитата: svp67
      Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся

      "Касатка" видимо почти готова, коль скоро начали пилить гражданскую версию. Я так понимаю.
    6. 0
      26 мая 2017 02:56
      вот ещё бы комплектующие все были наши, тогда можно и ура, а так...
    7. 0
      26 мая 2017 04:11
      Цитата: svp67
      Ну наконец то. Свершилось!!!

      Чего свершилось? belay
      В частности, была осуществлена проверка функционирования бортового оборудования, силовой установки, систем электроснабжения винтокрылой машины.


      Цитата: svp67
      Сейчас видимо и работы по "Касатке" продвинутся...

      Ага!!! wassat Всё вам будет...И Т-50, и Т-14, и касатки и катраны, ещё и С-500 на подходе, калибров полную шапку и синевы под глазами...Губозакаточную машину тоже сделают, сейчас проходят испытания...
  2. +2
    25 мая 2017 16:41
    Прелесть какая! А я б себе такой взял- за пивом гонять.
    Колесики впереди как у Блэк Хока прямо.
    1. +8
      25 мая 2017 16:48
      нее, наш лучше good
      1. +1
        25 мая 2017 17:42
        Чем, конкретно?
        1. +12
          25 мая 2017 18:07
          просто потому, что он наш! good
  3. vch
    +5
    25 мая 2017 16:47
    Красивая машина!
  4. +2
    25 мая 2017 16:57
    Сколько лет его разрабатывают?
    Я помню в школе еще учился в 90-х, продовали модельки-склейки Касатки :)
    1. 0
      25 мая 2017 17:58
      Именно шулай. По отечественным движкам вопрос решен ли?
      1. 0
        26 мая 2017 09:38
        решён:
        Вертолет максимальной массой 6,8 тонны оснащается двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G (Франция) мощностью 1680 лошадиных сил и способен развивать максимальную скорость 310 километров в час. Редуктор и трансмиссия вертолета созданы австрийской компанией Zoerkler.
  5. +3
    25 мая 2017 17:02
    Предполагаемые лётно-технические характеристики:

    Технические характеристики:
    Экипаж: 1-2
    Пассажировместимость: 12-15
    Грузоподъёмность: 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
    Длина: 13500 мм (без несущего винта)
    Диаметр несущего винта:
    Диаметр несущего винта: 13800 мм
    Диаметр рулевого винта: 1400 мм
    Высота: 4870 мм
    Максимальная взлётная масса: 6500 кг
    Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
    Мощность двигателей: 2 × 1776 л.с. (взлётная)

    Габариты кабины:
    Длина: 4100 мм
    Ширина: 1750 мм
    Высота: 1300 мм
    Объём: 9,5 м³

    Лётные характеристики:
    Максимальная скорость: 308 км/ч
    Крейсерская скорость: 290 км/ч
    Практическая дальность: 770 км
    Перегоночная дальность: 1145 км
    Практический потолок: 5700 м
    Статический потолок: 3300 м
    Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)

    Интересно, что фенестрон используется среди советских-российских вертолётов впервые.
    1. +2
      25 мая 2017 17:14
      Какая классная вертушка.
      Я вот на ми-8 в отпуск лечу, смотреть страшно как на ладан дышит.
      Да и великоват для нашей компании.
    2. +6
      25 мая 2017 17:14
      Ну не любят наши чинуши из ВПК " винт в кольце", не любят. Может поэтому бедную "Касатку" тормозят, аж с лихих 90-х.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      25 мая 2017 17:45
      Не прошло и 60 лет, как отечественный авиапром разродился аналогом Bell UH-1 Iroquois - вертолетом доставки пехотного/десантного отделения. Дело осталось за малым - импортозаместить двигатели.

      Надеюсь, что после постановки "отделенческого" Ка-62 в серию никакой Ми-8/17 наконец-то отправят на заслуженный отдых.
      1. +1
        25 мая 2017 21:58
        С "турбомеками" Ми-8/17 не заменит.
    5. +1
      25 мая 2017 23:02
      Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G


      Это надо было первой строкой в ТТХ. Дожили. В 2 раза больше "двойки" и Ка-26, и в 2 раза меньше "восьмерки". В СССРе балбесы были, раз не нужен был такой ?
      В армии ему нет места, внутри страны мизерный рынок - кому действительно надо , возьмут импорт БУ с остатком ресурса. А за рубеж рынок забит, с импортными движками за гроши не продашь.
    6. +1
      26 мая 2017 02:37
      Цитата: Приговор
      Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G

      а табуреткин не зря на горизонте появился - движки хранзуския, пилите шура пилите...
  6. +2
    25 мая 2017 17:02
    А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?
    1. +1
      25 мая 2017 17:29
      Цитата: Басарев
      А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?

      Скорее всего пока импортные, да и не предвидится замены. Могу ошибаться, информация от пилотов выставки "Армия".
      1. +1
        26 мая 2017 02:41
        Цитата: lis-ik
        Цитата: Басарев
        А двигатели? Всё те же франкские или нашим удалось создать сообразный?

        Скорее всего пока импортные, да и не предвидится замены. Могу ошибаться, информация от пилотов выставки "Армия".

        Ну ктож те менять-то будет, за "свои" движки откаты не получит ни кто.
  7. +5
    25 мая 2017 17:27
    И что...в нем "нового"?
    Кроме композиционных материалов?
    Все еще...работают по задумкам...Великого Камова...
    В 1973 году...Не стало Николая Ильича...
    А его мысли...Творческие замыслы...
    Живут...и работают!
  8. 0
    25 мая 2017 17:27
    Поздравляю всех!
    Рад несказанно.
  9. 0
    25 мая 2017 18:19
    Рогозин видео полёта выложил в своём твите:
    https://twitter.com/Rogozin
    1. 0
      26 мая 2017 00:04
      Для этого видимо и собрали один экземпляр. Чтобы дядя Дима перед начальством отчитался. Работаем де. Вон какой иновационный продукт выпустили. А то что в серию не пойдет так то не страшно. Отмажется.
  10. 0
    25 мая 2017 18:20
    Скоро наверное второй экземпляр сделают.
  11. 0
    25 мая 2017 18:21
    красивый...
  12. +2
    25 мая 2017 19:04
    Жаль машинка опоздала, покупатели уже вложились в Аугусту-производство AW-139 и AW-189 в подмосковном Томилино суммарно на 270 бортов.
  13. +2
    25 мая 2017 19:05
    Новейший Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт

    Во дают ,новейший?
    Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60 с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС 1995.
    1. +1
      26 мая 2017 00:05
      С 1984 года идут работы по машине
  14. +1
    25 мая 2017 22:13
    Очень нужный вертолет, но опоздал лет на 20! sad
  15. +1
    25 мая 2017 22:20
    Разработка машины началась в 1990 году......................27 лет и он Новейший. А через сколько в войска?
    1. +1
      26 мая 2017 09:40
      это гражданская машина - так что никогда.
  16. +1
    25 мая 2017 23:04
    Цитата: Оператор
    Ми-8/17 наконец-то отправят на заслуженный отдых.

    Ми-8, это легенда, которую ещё рано списывать. В своём классе, у него конкурентов нет.
    1. +2
      25 мая 2017 23:20
      Цитата: Orionvit
      Ми-8, это легенда, которую ещё рано списывать. В своём классе, у него конкурентов нет.

      Вот это точно. Еще столько же летать будет (модификации, конечно). В Афгане ему пока равных нет.
  17. 0
    25 мая 2017 23:43
    Красивая машина. Только один вопрос для кого нужна?
    1. +3
      26 мая 2017 00:05
      Для отчета.
    2. +2
      26 мая 2017 02:42
      Цитата: mahoney
      Красивая машина. Только один вопрос для кого нужна?

      Рогозин полетит на Колыму.
  18. 0
    25 мая 2017 23:59
    Не скажется ли сложная конструкция хвостового винта на надёжности, все таки схема не типична для КБ Камова
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    26 мая 2017 00:06
    А это видео первого полёта.
  21. 0
    26 мая 2017 09:17
    А чем будете заменять Робинсоны и Сикорские? Те что на вахту персонал в море возят? Или председателей колхозов в степях Астрахани? Нужен дешевый и лёгкий вертолёт, вместимостью 4-6 человек.
    1. 0
      26 мая 2017 09:41
      зачем заменять то, что и так работает?
  22. 0
    26 мая 2017 09:55
    Планер вертолёта отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

    Прошу прощения, подскажите, где у данного вертолета планер?
    Это случайно не такое же выражение как "рессора от трактора "Беларусь""?
    1. 0
      26 мая 2017 11:38
      Цитата: Felix99
      Это случайно не такое же выражение как "рессора от трактора "Беларусь""?

      Нет, в самолёто-вертолётостроении, коротко, это фюзеляж являющийся базой и прикрепле­ные к нему все агрегаты, кроме двигателей и оборудования.
      Планер летательного аппарата и планёр - разные вещи.