Планы Индии в области закупок вооружений
Её основная суть сводится к повышению участия частного сектора в производстве подводных лодок, вертолетов, однодвигательных истребителей и боевой машины пехоты / основного танка. Предполагается, что в рамках каждого направления будет действовать один стратегический партнер в роли интегратора «системы систем» (‘System of Systems’ integrator). Таким путем планируется выстроить производственную пирамиду, задействовав в выпуске конкретной продукции средние и малые предприятия.
Правительство намерено построить не менее 6 субмарин проекта 75(l) ориентировочной стоимостью 60 000 кроров рупий (1 крор = 10 млн. рупий, то есть всего 9,3 млрд. долл.) на различных верфях по всей стране. Предполагается оснастить их усовершенствованными воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), которые дадут возможность подводным лодкам находиться под водой в течение более длительного времени. Как полагает издание, головными подрядчиками могут стать немецкая ThyssenKrupp Marine Systems и DCNS из Франции. Индийские Reliance Defense and Engineering Ltd. и Larsen & Toubro Ltd. имеют возможность получить статус стратегических партнеров в данном сегменте.
- пояснил Джайант Патил, старший вице-президент и глава оборонного и аэрокосмического направления компании L&T.
В плане вертолетостроения правительство ожидает привлечь в рамках программы Naval Utility Program частный сектор к выпуску 110 машин, призванных заменить HAL Cheetah для ВМС Индии. Реализация программы рассчитана на 10-15 лет и обойдется примерно в 12 000 кроров рупий (1,86 млрд. долл.). Основные претенденты – Bell и Airbus Helicopters. Третий кандидат, итальянская Leonardo Helicopters (бывшая AugustaWestland), была занесена правительством в черный список. В качестве стратегических партнеров могут выступить Mahindra Group и Tata Group. Mahindra Defense постепенно расширяет сотрудничество с Airbus при создании военных вертолетов в Индии. Tata Son. имеет договоренности с Boeing по производству комплектующих для вертолетов AH-64 Apache.
Самолетостроение предусматривает в первую очередь замену более чем 200 истребителей МиГ-21. По мнению издания, соглашение с Францией на поставку 36 двухдвигательных истребителей Rafale на сумму более 8,5 млрд долл. привело к замедлению развития индийской национальной программы приобретения среднего многоцелевого боевого самолета MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft). Головными подрядчиками при производстве однодвигательного самолета могут стать американская Lockheed Martin (со своим F-16), шведская Saab (Gripen) и французская Dassault Aviation (Rafale). В настоящее время идет поиск среди индийских компаний стратегического партнера для создания на собственной территории однодвигательных многоцелевых боевых самолетов. Возможно участие в этой роли Tata Advanced Systems, которая уже обладает связями с Lockheed Martin в сфере производства комплектующих для военно-транспортных самолетов C-130J Super Hercules. По имеющимся сведениям, индийский конгломерат Adani Group ведет переговоры с Saab о возможности налаживании производства истребителей Gripen JAS-39E на территории Индии. Reliance Defence сотрудничала с Dassault Aviation в производстве комплектующих для Rafale.
В разработке бронированных машин (БМП и основного танка) могут принять участие местные компании Larsen & Toubro (L&T), Mahindra & Mahindra (M&M), Tata Motors-Bharat Forge и Tata Power-SED. Предполагается, что новая техника заменит основной танк Arjun. Вместо них уже идут закупки российского T-90. Считается, что стоимость заказов в данном сегменте превысит 4,6 млрд долл. В качестве генеральных подрядчиков могут выступить российские предприятия и американская General Dynamics.

Информация