"Аэрофлот" подал иск в отношении компании "Гражданские самолёты Сухого"

57
Российская авиакомпания «Аэрофлот» подала в Арбитражный суд города Москвы исковое заявление в отношении производителя самолётов SSJ (Сухой – СуперДжет). Известно о том, что общая сумма иска составляет 2,1 млрд рублей. Такого рода информация появилась на официальном сайте суда. Ответчиком по иску выступает АО «Гражданские самолёты Сухого».

При этом не сообщается о причинах подачи иска в отношении упомянутой компании. Нужно заметить, что в газете «Ведомости» ранее сообщалось, что «Аэрофлот» подал иск в отношении на сумму в 576 млн рублей. По данным издания, первый иск касался вопросов лизингового использования пассажирских ближнемагистральных самолётов, заказанных авиаперевозчиком.

"Аэрофлот" подал иск в отношении компании "Гражданские самолёты Сухого"


АО «Гражданские самолёты Сухого» создана в 2000 году. Годовой оборот на 2015 год составлял около 34 млрд рублей.

Пресс-служба компании не публикует комментариев по сути исковых претензий «Аэрофлота». При этом сообщается, что около 2-х недель назад была проведена сертификация в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) новой модели самолета — B100.

Из сообщения пресс-службы:
Модель B100 отличается от базовой версии самолета установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ100 с увеличенной дальностью полета.

Основными характеристиками SSJ100 B100, сертифицированная модель RRJ-95B-100, являются: дальность полёта — 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес – 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя – 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.
  • brandzshop.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    30 мая 2017 16:30
    Может есть предположения о сути претензий,а то из статьи ясно одно-подал,а чем недоволен не ясно.
    1. +5
      30 мая 2017 16:34
      Наверное кто то что то не вовремя сертифицировал или поставил...
      1. +5
        30 мая 2017 16:38
        Ответ либералов на полет МС-21
        1. +5
          30 мая 2017 17:26
          Каким боком мс-21 относится к супербюджету?
        2. +9
          30 мая 2017 17:32
          Цитата: andr327
          Ответ либералов на полет МС-21

          Скорее всего так и есть...Помните на "Уралвагон завод" наезд был за типо огромные долги и чуть ли не банкротством грозились(это когда "Армата" создавалась)..Тоже самое и сейчас происходит , а кто за этим стоит думаю говорить смысла нет и так все понятно..Вот черти ,что творят!
          1. +4
            30 мая 2017 17:43
            Обращение связано с поставкой «Аэрофлоту» несколько лет назад первой партии лайнеров "сухой Суперджет 100". Как авиакомпания прописала в контракте, если не удастся получить от государства субсидии на уплату лизинговых платежей, то их компенсирует производитель. Этих Субсидий «Аэрофлот» так и не дождался. Источники «Ведомостей» объясняют, что «Гражданские самолеты Сухого» согласились включить такое условие в контракт, потому что очень хотели продать сухой Суперджет 100 «Аэрофлоту».

            http://www.ntv.ru/novosti/1809683/
            1. +5
              30 мая 2017 19:24
              Цитата: рич
              Как авиакомпания прописала в контракте, если не удастся получить от государства субсидии на уплату лизинговых платежей, то их компенсирует производитель. Этих Субсидий «Аэрофлот» так и не дождался

              Их действительно скорее всего можно будет получить от Минфина только по решению суда. Подставляться никто не будет. А есть решение суда, есть и бабки. Буря в "стакане". Обычные аппаратные игры. Я с этим сталкивался в энергетических компаниях, когда были скачки напряжения. Все всё признают, выдают нужные справки для суда, но выплатить добровольно не могут. Особенности юриспруденции. А по суду компенсируют даже стоимость ремонта сгоревшей бытовой техники
              1. +2
                31 мая 2017 00:54
                Кое-кто подал кое-что, против кое-кого.
                Но не скажет кое кому про кое-что, ибо кое-кого то ни кому, да...
                Вот и вся статья...
                fool
      2. +1
        30 мая 2017 20:46
        Не поделили карман, в который бабло грести! laughing
    2. +2
      30 мая 2017 16:38
      Это статья уже выходила месяца два назад и так же не была озвучена причина, странно как то..
      1. +4
        30 мая 2017 16:54
        Да мутная история. Была информация, что есть проблемы с обслуживанием ( скорость, запчасти и т.д).
        Хотя при этом в авиокомпании - Саха ( Якутия), данный самолёт зарекомендовал себя наоборот с наилучшей сторстороны. Причем работая с отличными показателями, в том числе и на обслуживании.
        В общем, непонятно, ждем
        форумчанина - АИИ, он компетентен в данных вопросах.
        1. +6
          30 мая 2017 17:47
          Что-то похоже на "бадалово" ТОР-менеджмента, у кого "крыша" в Кремле круче.
        2. +1
          30 мая 2017 19:33
          Сам не раз S100 летал, обалденный самолет! Что по комфорту, что по тяговитости двигателей, на взлет как истребитель идет)
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Хотя при этом в авиокомпании - Саха ( Якутия), данный самолёт зарекомендовал себя наоборот с наилучшей сторстороны. Причем работая с отличными показателями, в том числе и на обслуживании.
          В общем, непонятно, ждем
        3. 0
          31 мая 2017 06:29
          Руководству Аэрофлота имеется вакантное место на нарах за лоббирование интересов зарубежных авиапроизводителей. откаты и нанесение огромного ущерба отечественной промышленности.
      2. +9
        30 мая 2017 17:09
        Из газеты Ведомости"24 апреля «Аэрофлот» подал иск к ГСС на сумму более 576 млн руб. По данным «Ведомостей», иск связан с поставкой в лизинг первых 10 SSJ-100 «Аэрофлоту» по договору от 2011 г., заключенному с ГСС и «ВЭБ лизингом». По договору «Аэрофлот» должен был получить субсидии из федерального бюджета на уплату лизинговых платежей за эти суда, если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель. Субсидии перевозчик не получил, рассказывали собеседники «Ведомостей». ГСС согласилась на включение такого пункта в договор, так как очень хотела поставить «Аэрофлоту» самолеты, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
    3. +10
      30 мая 2017 16:54
      Цитата: katalonec2014
      Может есть предположения о сути претензий,а то из статьи ясно одно-подал,а чем недоволен не ясно

      ИМХО Аэрофлот решил не платить/отбить бабло назад. Есть такая модель ведения закупок, набирающая популярность в РФ, и вполне стандартная для западных компаний, когда заключается договор на поставку, товар передается, а потом юр отдел покупателя через суд придирается к каждой запятой в контракте и пытается не заплатить или уменьшить стоимость закупки. Юр отдел живет не на окладе, а на % отбитого бабла. Звериный оскал капитализма laughing
      1. +2
        30 мая 2017 16:59
        поэтому нужны грамотные юристы. пора уже привыкнуть к капитализму за 20 лет и вырастить адекватные кадры
        1. 0
          30 мая 2017 17:34
          Сухие отобьются, думаю. У них вполне положительный опыт продаж в Китай и Индию, а это еще те "клиенты".
          1. +8
            30 мая 2017 17:57
            Вообще конечно "жесть" сливать свой Российский авиапром, тем более в глазах потенциальных иностранных покупателей.
            1. +1
              30 мая 2017 18:05
              "Деньги - не пахнут!" am
        2. +7
          30 мая 2017 18:07
          Цитата: с-т Petrov
          пора уже привыкнуть к капитализму за 20 лет и вырастить

          Нечего к нему привыкать, потому что это не панацея от всех бед и не будущее планеты. Вырастить можно пролетариат, что и делают наши олигархи. Пролетариат с МРОТ - 8400 и ипотечным кредитом...
          Государство, которое раздаёт за бесценок стратегические отрасли экономики, лишено будущего, ибо будет сброшено толпой тех, кому при распределении достался воздух. Надо устранять из экономики спекулянтов разного толка. А в делах, в которых прослеживается линия подрыва экономической безопасности (производства, предприятия, отрасли) должен разбирать СК и раздавать всем сестрам по серьгам...
      2. +1
        30 мая 2017 21:37
        Совершенно верно, пару лет назад столкнулся с таким разводиловом, вроде, тогда всё обошлось (моя работа была сильно не основной), но теперь понятна схема.
    4. 0
      30 мая 2017 17:13
      Цитата: katalonec2014
      Может есть предположения о сути претензий

      24 апреля «Аэрофлот» подал иск к ГСС на сумму более 576 млн руб. По данным «Ведомостей», иск связан с поставкой в лизинг первых 10 SSJ-100 «Аэрофлоту» по договору от 2011 г., заключенному с ГСС и «ВЭБ лизингом». По договору «Аэрофлот» должен был получить субсидии из федерального бюджета на уплату лизинговых платежей за эти суда, если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель.

      www.vedomosti.ru/business/news/2017/05/30/692152-
      aeroflot

      может "собачка в пути немного подросла" ?
      1. +6
        30 мая 2017 17:40
        С такими, как у них %-ми, собачка в слона может превратиться.
    5. +3
      30 мая 2017 18:20
      Если уж писать об этом иске, то предметно. А если информации нет, то вообще о чем говорить?
      А так только дыму на сайте напустили.
  2. +3
    30 мая 2017 16:36
    Статейка ни о чём, тем более в "Военном Обозрении".
    Стыдно, господа модераторы!
  3. +2
    30 мая 2017 16:41
    Больше похоже на рекламу новой модели Суперджета B100)) а кричащий заголовок, чтобы читателей привлечь
  4. +2
    30 мая 2017 16:42
    Похоже причина одна и простая: "Самолет г...но!"
    1. +14
      30 мая 2017 16:44
      Похоже причина одна и простая: "Самолет г...но!"


      эксперт по калу? а я все в больницу носил в баночке, буду в следующий раз тебе в личку отправлять фотки, чтоб получить дельное мнение эксперта

      хоть делом займешься своим профильным

    2. +3
      30 мая 2017 16:47
      Не согласен. Летает, людей возит. Я летал на нем, никаких отличий от более взрослых А-319, только мест 3+2...в сравнении с конкурентами - сказка. Рынок для этих самолетов не так велик и конкуренция не из 2 производителей, соответственно и доходность. Долго еще выстраивали лизинг и сервис - это 40% успеха.
      1. +3
        30 мая 2017 17:25
        На Самом деле не все так радужно с ним, знакомый работающий Авиамехаником в Аэропорту Шереметьево , очень нелестно отзывался о этой машине, причем о новых только что полученных , дословно: дребезжит как банка с гвоздями . и ооочень долгое и частое обслуживание. вообщем negative
        1. +1
          30 мая 2017 17:28
          Тут вопрос в сервисе и реагировании завода на проблемы. Вот поэтому и иск , наверное. Я как потребитель написал.
      2. +1
        30 мая 2017 21:40
        Я тоже летал. Долетел вполне живым, но впечатление, что аппарат делался в кроватной мастерской - может, мне просто не повезло с бортом?
        1. 0
          31 мая 2017 07:58
          Салон делают итальянцы или британцы. Я не заметил разницы с аэрбасом. Может из первых серий попался.
    3. +4
      30 мая 2017 17:00
      Вот ответь мне, немец, почему корова срет лепешками, а коза горошком?
      1. 0
        30 мая 2017 19:24
        Узнаю Белорусский юмор
  5. vch
    +2
    30 мая 2017 16:52
    Скорее всего суть иска в срыве сроков поставки заказанных и предоплаченных самолетах......
  6. +8
    30 мая 2017 17:16
    Цитата: vch
    Скорее всего суть иска в срыве сроков поставки заказанных и предоплаченных самолетах......

    Имено в этом, потому что из 20 машин обычно летает 5 или 6, остальные ждут запчасти. Многое изготавливается в Европе, и допустим трубку гидравлики шасси из Италии надо ждать 1,5 месяца, а неисправность не входит в перечень допущенных (МЕL).
    1. +3
      30 мая 2017 17:52
      Цитата: Berkut154
      Имено в этом, потому что из 20 машин обычно летает 5 или 6, остальные ждут запчасти

      Наглое вранье. Статистика полетов SSJ по Аэрофлоту доступна, проверить не проблема http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/. Не верите этой - дублируйте на flightradar
  7. +9
    30 мая 2017 17:35
    Цитата: user1212
    Есть такая модель ведения закупок, набирающая популярность в РФ, и вполне стандартная для западных компаний, когда заключается договор на поставку, товар передается, а потом юр отдел покупателя через суд придирается к каждой запятой в контракте и пытается не заплатить или уменьшить стоимость закупки. Юр отдел живет не на окладе, а на % отбитого бабла.



    И что, теперь на ровном месте создадим ГСС экономические трудности? Может еще и банкротство организуем? Понятно, что этот "юр отдел" работает на себя, и по-государственному ему думать не хочется. Будем надеяться, что суд примет во внимание все обстоятельства и примет справедливое решение.
    1. 0
      30 мая 2017 21:42
      ГСС в своё время сделала сильные экономические трудности Туполевцам, угробив Ту-334
      1. 0
        31 мая 2017 04:54
        Цитата: Авиатор_
        ГСС в своё время сделала сильные экономические трудности Туполевцам, угробив Ту-334

        Ага. Именно ГСС сделали Ту334 таким (http://aviadocs.net/MAK/AC/Tu-334-100/NCT231_Tu_
        334_100.pdf)
  8. +2
    30 мая 2017 17:42
    Цитата: katalonec2014
    Может есть предположения о сути претензий,а то из статьи ясно одно-подал,а чем недоволен не ясно.

    Суть претензий предельно ясна. Программа перехода гражданской авиации на отечественные самолеты. А от откатов Боинга (причем колоссальных) отказываться не хоцица. По этой причине и похерили отечественное авиастроение в свое время.
  9. +2
    30 мая 2017 17:55
    Статья не раскрывает сути претензий. Обсуждать нечего, все сводится к взаимным упрекам сторонников обеих организаций. Насколько я помню, первые поставленные самолеты Аэрофлоту по многим запрошенным характеристикам не отвечали заявке авиакомпании, включая отделку сидений. Должны были устранить, по видимому, этого не сделали, раз получили иск. Погосянова структура с самого начала было криво сшита, что и выливается в логичные действия заказчика.
    Аэрофлот - не Альфа-Банк, не соглашусь с параллелями с Арматой. Это полугосударственная структура а-ля Сбербанк, системообразующее предприятие, за которым Государство все же приглядывает, Иск одного кармана пиджака к другому с противоположной стороны скорее всего на ходится "в рамках..."
  10. 0
    30 мая 2017 18:23
    Цитата: yuriy55
    Вырастить можно пролетариат, что и делают наши олигархи.

    "Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои - беззаконием,
    кто заставляет ближнего своего работать даром
    и не отдаёт ему платы его"©
    Иеремия 22 глава - Библия
  11. +1
    30 мая 2017 18:33
    Пожалуй приму версию банальной попытки выжать максимум финансовой выгоды из подписанных пунктов "Договора", при этом ни одну из сторон не волнует престиж собственных фирм или государства. Соглашусь, что постсовковские юристы продолжают клепать договора с учетом возможностей на отжатие денег, т.е. получение материально выгоды любой ценой и при любом исходе дел. На дворе 21 век, а методы 90-х.
  12. 0
    30 мая 2017 18:44
    Дела манагеров вышли на мировой уровень! По сути PR акция ,Аэрофлот пиариться за счет Сухого
  13. +4
    30 мая 2017 18:52
    Суть всего этого заставить Россию опять закупать б\у боинги и т.д...Западу конкуренты в авиапромышленности не нужны! А мы назло всем восстановим былую мощь нашей гражданской авиации ..Не все еще потеряно и разрушено!
  14. exo
    +2
    30 мая 2017 19:31
    В отличии от Аэрбаса и Боинга, Сухой замкнул всю логистику (в России),на себя.Если у авиакомпаний,которые используют А иБ, есть возможность заказать деталь у разных поставщиков,то у тех кто завязан на Суперджет ,поставщик один-сам Сухой.А он,быстро поставить детали и компоненты-не может.Самолёты простаивают.Обратная сторона,монополизма.Думаю,в этом и заключается суть иска.
  15. +3
    30 мая 2017 20:09
    Цитата: user1212
    Цитата: Berkut154
    Имено в этом, потому что из 20 машин обычно летает 5 или 6, остальные ждут запчасти

    Наглое вранье. Статистика полетов SSJ по Аэрофлоту доступна, проверить не проблема http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/. Не верите этой - дублируйте на flightradar

    Вы хотите поспорить на эту тему?
    Сегодня ССЖ: аэрофлотовский 89022 полетел с пассажирами! Перед этим два с половиной года (sic!) давил бетон.
    Хватило ровно на два полета!!!!

    Просто для сравнения: помните эфиопский 787, загоревшийся в Хитроу, тот, которому местные "эксперты" предрекали неминуемое списание? Так его восстановили всего за полгода, хотя там пришлось разрабатывать с нуля технологию по ремонту композитов.
    1. 0
      30 мая 2017 20:58
      Цитата: Berkut154
      Вы хотите поспорить на эту тему?

      Зачем если вы опять врете?
      Цитата: Berkut154
      Сегодня ССЖ: аэрофлотовский 89022 полетел с пассажирами! Перед этим два с половиной года (sic!) давил бетон.
      Хватило ровно на два полета!!!!

      https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89
      022
      Как видите по flightradar этот борт за последние 7 дней совершил полетов больше, чем указано в карточке на ssj-aeroflot (http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/2013/12/ra-89022
      .html). Причем на том же ssj-aeroflot борт 89022 фигурирует в ежедневной статистике и ежедневно совершает рейсы (http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/search/label/%D1
      %81%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%
      D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D
      0%BA%D0%B0). Глюк сайта, не верно собирающего статистику по самолету.
      1. +3
        30 мая 2017 23:14
        Уважаемый это по Вашему налет называется????:
        RA-89022
        *по состоянию на 30.04.2017, начиная с 01.01.2015
        Крайний полет: 30.04.2017
        В эксплуатации: 2г. 3мес. 4нед. (851сут.)
        Средняя продолжительность рейса: 01:46
        Общий налет: 07:05
        Общее число рейсов: 4
        Средний налет (сутки / неделя / месяц): 00:00 / 00:03 / 00:15
        Рейсов в среднем (сутки / неделя / месяц): 0.0 / 0.0 / 0.1

        2017
        апр За год
        Налет

        07:05

        07:05
        Рейсов 4 4
        Продолж. рейса 01:46 01:46
        Налет за сутки 01:25 01:25
        Рейсов за сутки 0.8 0.8
        1. 0
          31 мая 2017 05:08
          Все предельно ясно написано выше. Общее число рейсов, как и другие данные, не соответствует другим источникам. Ни суточной статистике самого ssj-aeroflot, ни flightradar. Глюк сайта, не верно собирающего статистику по самолету. Все в порядке с RA-89022, летает, людей возит.
  16. exo
    0
    31 мая 2017 00:16
    Суперджет,неплохой самолёт. Я бы,даже сказал:гораздо интереснее АН-148,в основном за счёт западных комплектующих и совместного с французами,двигателя.Не более того.Но,родная логистика,всё убивает.И Аэрофлот,который может сравнить западный вариант логистики и отечественный,всё это почувствовал на своей шкуре.Кстати,Суперджеты для Мексики и Ирландии,обеспечиваются запчастями,совсем по другой схеме и таких проблем не имеют.Если не ошибаюсь,их логистикой занимаются итальянцы.
  17. 0
    31 мая 2017 00:35
    Акции "Сухого" валят.
  18. +3
    31 мая 2017 08:55
    Цитата: user1212
    Все предельно ясно написано выше. Общее число рейсов, как и другие данные, не соответствует другим источникам. Ни суточной статистике самого ssj-aeroflot, ни flightradar. Глюк сайта, не верно собирающего статистику по самолету. Все в порядке с RA-89022, летает, людей возит.

    Это он сейчас возит, вернее вчера и сегодня. Я говорю не о конкретном борте 22 , а об общей статистике, его я как пример привел. Выше товарищ про логистику комплектующих сказал, все верно. Если бы аэрофлот ее совместно с сухим организовал, не было бы простоя. Здесь все в деньги упирается.
  19. 0
    31 мая 2017 23:49
    Только жёсткая национализация,с посадками и конфискациями, и плановый госзаказ,который на порядок эффективней всех кредитов и инвестиций вместе взятых, прекратит этот бардак.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»