Военные рассмотрят возможность закупки Ка-62 по окончании его испытаний

69
Российское военное ведомство рассмотрит закупку новых вертолетов Ка-62 после того, как завершатся испытания машины, передает РИА Новости сообщение замминистра обороны Юрия Борисова.

Военные рассмотрят возможность закупки Ка-62 по окончании его испытаний


Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть,
сказал Борисов при посещении авиазавода Прогресс.

Он отметил, что в вооруженных силах используется «практически весь типаж, выпускаемый "Вертолетами России": Ка-226, Ансат, Ми-8, Ми-28, Ми-24, Ми-35, Ка-52».

Агентство отмечает, что вертолет Ка-62 разрабатывается конструкторским бюро АО "Камов" за счет бюджетных средств и средств холдинга "Вертолеты России".

В соответствии с планом, после завершения испытаний по программе первого полета, на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания.

Согласно информации разработчиков, Ка-62 предназначен «для перевозки пассажиров, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга».
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 июня 2017 08:35
    А военным я посоветую не выделываться,а брать,что дают...А то и этого не увидят ..............
    1. +9
      5 июня 2017 08:38
      Цитата: МПК105
      А военным я посоветую не выделываться,а брать,что дают...А то и этого не увидят ..............

      Так точно..! Вертолетный парк России уже устарел конкретно, так что не нужно ломаться и выделываться иначе поздно будет!
      1. +4
        5 июня 2017 08:42
        Его вроде делали для экспорта.
        1. +6
          5 июня 2017 08:46
          cniza : Его вроде делали для экспорта.

          Причем исключительно для экспорта
          1. +3
            5 июня 2017 10:55
            Цитата: рич
            Причем исключительно для экспорта

            И исключительно для гражданского применения...возможно им хотят обновить парк МИ-8-х...но восьмерка настолько проверенна и надежна,что переплюнуть ее крайне сложно.
          2. +1
            5 июня 2017 11:25
            Цитата: рич
            Причем исключительно для экспорта

            Ка-62 это огражданенный вариант ,армейца Ка-60.Армейцу еще далековато до продаж,ведь он должен быть на 100% Российским.
            1. +2
              5 июня 2017 11:33
              Военные думаю сами разберутся нужен он или нет. С гражданским заказами видимо туго, вот и сватают его в Министерство обороны.
              "Вертолеты России" намерены после 2020 года провести импортозамещение иностранных трансмиссии и двигателя нового вертолета Ка-62[i][/i]
              Вот когда заменят тогда и разговаривать надо
              1. 0
                5 июня 2017 11:56
                Цитата: maxim947
                С гражданским заказами видимо туго, вот и сватают его в Министерство обороны.

                Здесь понятно у МО денег больше а есть и другие ведомства,где техника с иностранными комплектующими не критична.
                1. +1
                  5 июня 2017 14:51
                  Здесь понятно у МО денег больше а есть и другие ведомства,где техника с иностранными комплектующими не критична.[i][/i]
                  Что значит денег много?! Их много не бывает, они всегда ограничены и чтобы кому-то дать, надо у кого-то забрать, а это наверное не правильно. И наличие иностранных узлов и агрегатов (причем основных) очень даже критично
          3. +4
            5 июня 2017 11:52
            Уточнение к статье. Пока не завершат успешно испытания Ка-62 с отечественным двигателем, авионикой и прочим, вопрос о поставках ВС РФ будет чисто риторическим.
            Военные с импортом уже нахлебались до сыта.
        2. +5
          5 июня 2017 09:28
          Его вроде делали для экспорта.Да.В 2015 году принято решение о перспективной разработки данной модели для РФ.Пока все переговоры на поставку за кордон для этой машины закрыты.Будет поставлятся тролько на Российский рынок .Причина-отказ МАП от иностранных комплектующих.Создали своё.
    2. +3
      5 июня 2017 08:41
      Там будут проблемы с силовой и трансмиссией как минимум. Да и в целом 40+% импортной комплектухи.

      Одно дело для коммерческих заказов - поставки не блочат.
      Другое для военных. Напрямую не продадут. В Китае ВянЗинь13 какой (типа Турбомеха) и трансмиссию не купить ибо они сами покупают. Если покупать под коммерческий заказ - ставить на военный = введут персональные санкции предприятию и заблочат поставки комплектующих вообще, даже для инозаказчика (это прописанная процедура).

      Итог - военным фактически придется делать новый вертолет с 40% аналогами/заменителями. Денег КБ прилично получит, но надо ли?
      1. +2
        5 июня 2017 09:06
        Цитата: donavi49
        но надо ли?

        Надо. Ми-8 слишком велик для решения большинства задач, которые на него возлагаются в локальных войнах.
        1. +3
          5 июня 2017 09:55
          Надо. Ми-8 слишком велик для решения большинства задач, которые на него возлагаются в локальных войнах.


          Каких именно задач ? Ми-8 решали задачи перевозки войск и грузов, десантировании с посадкой . При отсутствии ПВО использовались в БШУ как бомбардировщики. Раньше в составе смешанных эскадрилий были пара-тройка Ми-2, оказались лишними по большому счету. Ради чего держать ещё один тип вертолёта ? Только жизнь всем усложнить от подготовки летного и техсостава до снабжения . "Экономия" топлива , на которую Вы рассчитываете мизерна по сравнению с комплексом всех расходов на организацию эксплуатации.
          1. +1
            5 июня 2017 10:01
            Цитата: dauria
            Ми-8 решали задачи перевозки войск и грузов, десантировании с посадкой

            Нет. Большинство задач, которые они выполняли это эвакуация одного-двух раненных, или перевозка "больших шишек". На фоне них все прочие задачи составляли мизер
            1. +3
              5 июня 2017 10:15
              это эвакуация одного-двух раненных, или перевозка "больших шишек"

              эвакуация осуществлялась по требованию теми же бортами, что выполняли поддержку МСД, которой и придавалась эскадрилья. Часто с площадки-подскока. Зачем тащить с собой "мелочь", если есть машина, способная решать ВСЕ задачи ? А шишки "там" не катаются на рыбалку, не тот случай. Это фотка с борта Ми-8, удар
              ФАБ-250 двумя звеньями.Баглан. 85-й год. ( по 6 бомб на борт)
              1. 0
                5 июня 2017 10:19
                Цитата: dauria
                эвакуация осуществлялась по требованию теми же бортами, что выполняли поддержку МСД, которой и придавалась эскадрилья.

                Вы ничего не перепутали? Речь не о войне с НАТО, речь о локальных войнах. В которых раненные довольно редкое явление. И за ними приходится вылетать специально.
                1. +2
                  5 июня 2017 10:39
                  Вы ничего не перепутали? Речь не о войне с НАТО, речь о локальных войнах


                  Не перепутал, именно так и было. Борт и экипаж выполнял и десантирование, и подвоз (посадкой или даже с зависанием на "ноге") воды. продуктов , аккумуляторов и.т.д. и эвакуацию, и бомбово-штурмовой удар. Могли забрать и вытащить подразделение целиком. А Вы предлагаете таскать с собой отдельную мелочь для одной цели. Чего ради ? Если где-то и пригодится эта "мухлобойка", то вон может погранцам в мирное время. Да и то вопрос.
                  1. 0
                    5 июня 2017 18:57
                    Цитата: dauria
                    Не перепутал, именно так и было. Борт и экипаж выполнял и десантирование, и подвоз (посадкой или даже с зависанием на "ноге") воды. продуктов , аккумуляторов и.т.д. и эвакуацию, и бомбово-штурмовой удар.

                    Чего "десантирование"???????
                    Вот абсолютно жизненная ситуация: боец снял собственную растяжку. Никакого "подвоза", никакого "десантирования, ни-че-го. Лежит, орёт. Прилетает вертолёт, Ми-8 с "Забоя", забирает. Специально летит из-под Уруса. Не перевозя ничего вообще- с этим прекрасно справляются колонны снабжения.
                    Вертолёт везёт бойца на Шалхи на окраине Владикавказа. Оттуда на "санитарке" по забитым машинами улицам города. Потому что такой тяжёлый вертолёт только там или в Беслане посадить можно.
                    Вот это-99% случаев "взаимодействия" с транспортными вертолётами, из тех, что мне лично за всё время там пришлось столкнуться. Остальные- перевозка "шишек", опять таки три-пять человек, которых везёт целый Ми-8. И только один раз столкнулся с тем, как "Корова" привезла "вовчикам" пайки. И при этом она не забирала кучу раненных, ВВ как-то не догадались момент подгадать. Раненный был через день, неосторожное с оружием, прилетел Ми-8, забрал.
          2. +1
            5 июня 2017 11:20
            Цитата: dauria
            Каких именно задач ?

            Ну например ту, что сейчас иногда возлагают на Ми-24 - переброску в нужную точку группы военнослужащих численностью до отделения. К слову "Касатка" более тихая, чем Ми-8, что то же далеко не лишне, при выполнении подобных задач.
        2. +1
          5 июня 2017 11:18
          Цитата: Лопатов
          Надо. Ми-8 слишком велик для решения большинства задач,

          Что такая машина нужна для нашей армии соглашусь, как и более грузоподъемная, чем Ми-8, для того что полностью использовать имеющие у них возможности...
          1. 0
            5 июня 2017 12:26
            Цитата: svp67
            Что такая машина нужна для нашей армии соглашусь, как и более грузоподъемная, чем Ми-8, для того что полностью использовать имеющие у них возможности...

            =======
            При всем моем глубочайшем уважении к "мишке" - эта машина уже практически исчерпала свой модернизационный потенциал (все-таки пол-века - приличный срок!!). Ей на смену уже идет Ми-38, а это машина более тяжелая, вместительная и дорогая. К тому же и полетный час будет "дороговатым" для переброски 2-3 тонн груза или 10-15 десантников. Вот тут то "Касатки" и окажутся "самое ТО, что нужно"!!!
      2. 0
        5 июня 2017 09:19
        Цитата: donavi49
        Там будут проблемы с силовой и трансмиссией как минимум.

        =======
        Под "трансмиссией" вы имеете ввиду "редуктор"???
        1. 0
          5 июня 2017 09:25
          Вот этот Zoerkler.
      3. +5
        5 июня 2017 10:13
        donavi49Машина летает.Что осталось убрать-так это движки канадские.Через полгода обещают поставить наши ВК.Трансмиссия-своя.ПО и ЭО-своё.Пока нет заморочки по продажам.Машина ещё сертификацию не прошла.Даже в России.Потом пойдёт европа.Непредназначена для комерческих заказов.Пока только для специализированных служб.Санавиация,пожарная,эвакуация.И не для армии.
      4. +1
        5 июня 2017 11:16
        Цитата: donavi49
        Итог - военным фактически придется делать новый вертолет с 40% аналогами/заменителями. Денег КБ прилично получит, но надо ли?

        В итоге будет выпускаться ВОЕННАЯ версия данного вертолета под индексом КА-60 "Касатка"
        1. +4
          5 июня 2017 11:52
          svp67 Ё-моё.А ты и не знал,что любая техника-с начала испытания для Армии проходит?Так под этим индексом он и пойдёт в серию.Только ливрея должна быть толковая.
          1. +1
            5 июня 2017 12:00
            Цитата: ВЕРЕСК
            Ё-моё.А ты и не знал,ч

            Я не знал, что где то с Вами на брудершафт пил...
            1. Комментарий был удален.
        2. +4
          5 июня 2017 11:56
          То-что у него на киле флаг?Да я и на Тойёту припечатаю такой-же.Где 60-ка
          1. +1
            5 июня 2017 12:06
            Цитата: ВЕРЕСК
            То-что у него на киле флаг?Да я и на Тойёту припечатаю такой-же.Где 60-ка

            Этот опытный Ка-60, бортовым номером 601, похоже там где и Ваши мозги - почти на свалке, стоит в отстое с начала 2000...
            1. +4
              5 июня 2017 12:31
              svp67[b][/b]Согласен.С Вами Мои мозги-на свалке.Извините.Буду пролетать молча.
        3. +4
          5 июня 2017 12:01
          Ни .Молчу.Это что за пепелац?Только не свисти,что это 60-й.
    3. +4
      5 июня 2017 08:48
      МПК105 :А военным я посоветую не выделываться,а брать,что дают...А то и этого не увидят ..............

      Если не выделываться - то скоро военных летчиков на воздушные шары пересадят
      1. +1
        5 июня 2017 08:50
        У военных есть 600+ новых Ми-8.
        1. +4
          5 июня 2017 10:25
          У военных есть 600+ новых Ми-8 Красиво. donavi49Откуда инфа?Каких Ми-8?Модификация?Не стесняйтесь.Нарисуйте.А то я не в понятках.Вроде Ми-8 у нас уже нет.Только его модификиция,типа-171,17,и тд.А,извиняюсь.Забыл-Ми-8Т.Кстати-шикарная машина.И зимой тепло,когда КО-50 работает.Ну тут интерес.На или в украине КО-50 на вертолётах не работал ,почему-то.Когда мы забирали вертолёты-мы поняли почему.Мягко выражаясь.Детёнышей крысы-ненаучить пользоваться техникой нельзя.Хоть и простой,как карандаш.
          1. 0
            5 июня 2017 10:47
            Официально Ми-17 - экспорт.
            Ми-8 - внутряк.

            Поставки активно шли с 2012. Два завода Улан-Удэ и Казань. В 2014 больше 100 Ми-8 за год сдали. Общий выпуск ВР - 300 вертолетов+ был до недавнего. В последние годы просели до 250. Ибо контракты кончились. Сейчас на 8ки кончились контракты. У Казани - едва сводят смены, чтобы не увольнять людей. В Улан-Удэ получше благодаря экспортному заделу, но в 2018-19 году будут проблемы.
            1. +4
              5 июня 2017 11:07
              Ми-8 - внутряк. Это не Тэшка.donavi49Да ладно.Понимаю.Я с Тэшкой почти 20лет.А теперь-всё.Редко мою машину можно встретить.Только где-то в захолустье.Однако-он там на высоте.Всегда будет там,где надо.Простите,ребят.Ненаучился пока не видео не фото сбрасывать.Поэтому-верте наслово.Потом сами посмотрите.
    4. +1
      5 июня 2017 09:23
      Цитата: МПК105
      А военным я посоветую не выделываться,а брать,что дают...А то и этого не увидят ..............

      =======
      Так они и взяли бы охотно, если "бабки" им под это выделили...... А так, если не выделят - придется что-то "урезать". Вот и "чешут репу"......
    5. +5
      5 июня 2017 09:32
      А военным я посоветую не выделыватьсяА ведь сам в погонах.Чегож-ты так.В отличии от тебя-увидим.И многое.И сейчас кое-чего видим.И не в малых количествах.
      1. +4
        5 июня 2017 09:46
        Я НЕ в погонах... hi Я-Гражданский Гражданин...Когда-то,давным-давно,может и был-
        Но сейчас я - hi hi hi
        1. +4
          5 июня 2017 10:31
          Когда-то,давным-давно,может и был- Скользко ответил.Или был,или нет.Офицер никогда не снимает Погоны.Жаль,что у тебя другое мнение.Разочарован.Искренне прошу прощения . hi
    6. +1
      5 июня 2017 11:19
      Цитата: МПК105
      А военным я посоветую не выделываться,а брать,что дают...А то и этого не увидят ..............

      С иностранным двигателем? Может тогда нашим военным сразу аэроплан из фанеры начать предлагать....
  2. +4
    5 июня 2017 08:36
    Вроде позавчера обсасывали данную тему."Всё медленнее и медленнее вращая лопастями вертолёт заходил на посадку...Тихо в кабине,только медленно и натужно жужжит вариометр..."
  3. +3
    5 июня 2017 08:37
    вертолет Ка-62 разрабатывается конструкторским бюро АО "Камов" за счет бюджетных средств и средств холдинга "Вертолеты России".

    При этом руководство холдинга "Вертолеты России" уже не раз выступало с заявлениями, что Ка-62 ориентирован исключительно на международный рынок.
    1. +1
      5 июня 2017 08:46
      Вопрос - в заказах.
      Пока есть только твердое намерение от Бразильцев. Причем, договор подписывали когда над душей стояла Дильма. Сейчас такие договора тщательно проверяются и расторгаются, если есть личная заинтересованность Дильмы. Впрочем, новый президент, тоже уже вещи собирает.

      Все.

      На внутренний рынок он опоздал. Основные мешки денег в лице Ютейра и Роснефти не дождались его, купив Аугусты (260 штук АВ139 и АВ189 суммарно), вложившись в отверточную сборку на Хеливерте.

      Других покупателей очередь не стоит.
  4. +1
    5 июня 2017 08:44
    патрулирования и экологического мониторинга

    Не слишком уж большая-дорогая бандура для таких целей ? request
  5. 0
    5 июня 2017 08:59
    Оружие не поставишь, броню не навесишь. Генералов возить - самое то! good
    1. +5
      5 июня 2017 09:14
      Оружие-без проблем.Брони-не будет.Генералов возить на такой тачке?Вы ещё живёте в СССР.Но-у нас генералы летают обычными бортами.Как и обычные люди.В смысле-вооружённые.Армия,таки.
    2. 0
      5 июня 2017 14:27
      Цитата: da Vinci
      Оружие не поставишь, броню не навесишь.

      ========
      А почему собственно "не поставишь", "не навесишь"????? Какие то ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ???? Грузоподъемность вроде позволяет....
    3. 0
      7 июня 2017 21:05
      На Ми-8 много брони?
  6. +4
    5 июня 2017 09:21
    Ребят!Хватит прикалыватья над машиной.Вы о ней ничего не знаете.Первый полёт был в 92 году.Нынче идёт в серию дико модернизированная машина. МПК105Не надо вот этого.Сам-же в погонах.Вертолёт-это наша новинка.В хвостовое обратили внимание?Иногда надо просто посмотреть,а не фигню всякую рисовать.Это первый нашь пепелац с таким хвостовым винтом.Хоть малость уважайте конструкторов,испытателей и технарей.
    1. 0
      5 июня 2017 10:13
      Цитата: ВЕРЕСК
      .В хвостовое обратили внимание?

      Вы про фенестрон?Так это разработка 70-х годов фирмы Aérospatiale.
      1. +4
        5 июня 2017 10:37
        АВП 518 и Я Вам могу с десяток таких вертолётов показать.Речь идёт о НАШЕЙ РАЗРАБОТКЕ.Чего было просто повнимательней посмотреть на коммент?Это первый нашь пепелац. АВП 518 Спасибо.Ты меня конкретно понял.Иногда смотри тему.Это-совет.По стариковски.
        1. +1
          5 июня 2017 11:07
          Речь идёт о НАШЕЙ РАЗРАБОТКЕ.Чего было просто повнимательней посмотреть на коммент?Это первый нашь пепелац.

          Да нихрена подобного!
          Вот тебе фотка Ми-24А с фенестроном. Ещё в 1976-ом ставили на пробу. Просто отказались из-за неэффективности.
          1. +4
            5 июня 2017 11:16
            На Ми-24 фенестрон непошёл по причине неподготовленности балки к перегрузу на кручении.После этого опыта,похоронив 4-х испытателей-тему закрыли.Сейчас создана машина чисто подхвостовой в балке.Нашего названия нет.Фенестрон-не в теме.Название.Незнаю.Но машина летает.Извини,если разачаровал.
            1. +1
              5 июня 2017 11:26
              А я и говорю лишь о том, что фенестрон нашим конструкторам и машинам знаком не только начиная с Ка-60/Ка-62. Так что они - НЕ первые.
    2. 0
      5 июня 2017 11:20
      Цитата: ВЕРЕСК
      .Это первый нашь пепелац с таким хвостовым винтом.Хоть малость уважайте конструкторов,испытателей и технарей.

      Фенистрон ранние на Ми-8 опытном устанавливали,здесь на сайте даже фото было.Х образный рулевой винт и фенистрон-это для малошумности,именно он создает хлопущий звук у вертолета.
      Сейчас на Ми-8/17 и на 35 устанавливают Х-образный винт.
  7. 0
    5 июня 2017 10:22
    Как то долго они его разрабатывают, с 90-го года, а если учесть что 60-ка на основе которой его сделали полетела уже в 98, то это и того больше... это же 35 лет получается....
  8. 0
    5 июня 2017 10:38
    По идее легкий Ка-62(6 500 кг максимальной взлетной массы)лучше подходит на место вертолета корабельного базирования(корвет,фрегат),чем Ка-27ПС(12 000 кг соответственно).
    1. +1
      5 июня 2017 10:50
      Там вопрос в достаточности объема и полезной нагрузки. Смогут создать комплекс обнаружения + ударные средства - тогда да. Если нет, то только как патрульный/противопиратский/разъездной. Но тут проблема в носителях - ибо такой вертолет будет заменять Ка-27 по месту на практически всех действующих и строящихся кораблях.
      1. 0
        5 июня 2017 12:09
        Конечно сейчас это не показатель, но китайцы смогли, Z-9C имеет погружаемый сонар Type 605 (китайская копия AN/AQS-13), 12 пассивных и 4 активных гидроакустических буя, поисковый радар KLC-1(дальность обнаружения малых целей 92 км,дальность обнаружения средних целей 188 км(корвет,фрегат)),может быть вооружен противолодочной торпедой ЕТ52 или легкой ПКР TL-10.
    2. 0
      5 июня 2017 11:23
      По вашей логике, тогда "Ансат" (максимальная взлётная масса: 3300 кг) будет ещё лучше.
      Вопрос не в массе вертолёта, а в задачах, которые ему необходимо выполнить и соответствующих характеристиках.
      1. 0
        5 июня 2017 12:04
        По вашей логике, тогда "Ансат" (максимальная взлётная масса: 3300 кг) будет ещё лучше.

        Конечно, если в 1300 кг полезной нагрузки вместят опускаемую ГАС, обзорную РЛС и 1 авиаторпеду.
        Вопрос не в массе вертолёта, а в задачах, которые ему необходимо выполнить и соответствующих характеристиках.

        А вес вертолета-это не одна из характеристик?
        1. 0
          5 июня 2017 16:13
          Для морских вертолётов очень неприятны порывы ветра, да ещё на малой высоте.
          У Ка-27 соосная схема, позволяющая уменьшить эти неприятности. Винты крутятся в разные стороны и порыв ветра не поднимает одну сторону винта, при этом, опуская другую. И нет длинного хвоста с винтом, который, как флюгер, будет разворачиваться. Плюс маневренность...
          1. 0
            5 июня 2017 17:57
            Если это настолько серьезная проблема, то почему морские вертолеты соосной схемы производит только Россия? Даже китайцы, имея возможность купить лицензию, Камовы покупают.
            Разница метр, у Ка-62 13.25, у Ка-27 12.25, при этом 62-ой ниже(4.1 и 5.4)и уже(3.0 и 3.8).
            1. 0
              5 июня 2017 18:50
              "Не только лишь все могут....могут не только лишь все..."
  9. 0
    5 июня 2017 11:01
    По вопросу нужен не нужен надо смотреть прежде всего на ценник, потом на стоимость часа полета, за тем на затраты по тех обслуживанию..И только сравнив все это делать выводы. Все таки машина новая и не может быть по тех. решениям и требованиям на уровне того же МИ-8 60х годов прошлого века.. А место ей найдется , страна громадная задач тьма..
  10. 0
    5 июня 2017 22:06
    Если он будет летать, то мы будем на нём летать, а если он летать не будет, то мы летать на нём отказываемся. (Уровень наших чиновников.)
  11. 0
    6 июня 2017 13:40
    Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть...

    Безусловно! fellow На ней лучше за архарами на охоту летать, неправда ли? wink