Очередное заседание межправительственной комиссии по Байконуру состоится в середине июня

46
Пятое заседание казахстанско-российской межправительственной комиссии (МПК) по комплексу «Байконур» отложено на неделю и состоится в середине июня, передает Интерфакс сообщение замминистра оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марата Нургожина.



Ориентировочно, заседание состоится 13-15 июня (ранее было запланировано на 6-7 июня),
сказал Нургожин журналистам в понедельник.

Как сообщал «Казкосмос», среди главных вопросов повестки дня МПК – «обсуждение реализации Концепции дальнейшего сотрудничества на комплексе "Байконур"».

В ведомстве отметили, что этот документ является новым витком развития космического комплекса. Он был одобрен президентами Казахстана и России, а 26 декабря 2016 года подписан сопредседателями МПК.

Также на очередной встрече «должен получить реальное продвижение вопрос по строительству на Байконуре космического ракетного комплекса "Байтерек"».

Кроме того, «серьезный разговор на комиссии предстоит о выводе из аренды, списании и утилизации неиспользуемых объектов комплекса "Байконур"», – сообщал «Казкосмос».

Будут обсуждены и вопросы об условиях и порядке финансирования Байконура казахстанской стороной, рассмотрен проект совместного с властями Кызылординской области развития города, подписаны дополнительные соглашения по социальной поддержке казахстанцев в городе Байконур.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 июня 2017 12:15
    А почему бы Байконур не перенести в Россию. Неужели нет подходящего места.
    1. +4
      5 июня 2017 12:17
      Цитата: Рабинович_007
      А почему бы Байконур не перенести в Россию. Неужели нет подходящего места.

      Поддерживаю, давно пора ,а казахи пусть латинский шрифт изучают.
      1. +3
        5 июня 2017 12:19
        Шура, выпускайте Берлагу(референдум) smile
      2. 0
        5 июня 2017 12:19
        Даешь границу России с Узбекистаном и Туркменистаном!!!
        1. +3
          5 июня 2017 12:31
          Даешь еще большую изоляцию от мира и новых друзей, канибалов из африки, которые за бусы съедят всех врагов и госдеповских марионеток!!!! Ну а нам лозунг - казахстанНаш!!
      3. +7
        5 июня 2017 12:20
        Белорус и украинец, вы "переносом" не желаете заняться laughing
        1. +7
          5 июня 2017 12:26
          Рабинович - не белорус . Он израильтянин . hi
          1. +7
            5 июня 2017 12:34
            а чего тогда под нашим флагом? маскируется? wassat
            1. +5
              5 июня 2017 12:40
              Да нет , Володя , по-моему погостить приехал .
              1. +3
                5 июня 2017 13:01
                Паш,чего то он у Вас загостился..Хотя сын моего шефа,например вернулся из Израиля на Родину......В Челябинск.Суровый...
                Цитата: bouncyhunter
                Да нет , Володя , по-моему погостить приехал .
          2. +1
            5 июня 2017 12:35
            Цитата: bouncyhunter
            Рабинович - не белорус . Он израильтянин


            Эх sad я ведь родился в Беларуси
            recourse
            1. +4
              5 июня 2017 12:38
              А это мы сейчас проверим. Какой самый популярный сорт картошки в Беларуси? smile
              1. +2
                5 июня 2017 12:45
                Не знаю, бульба в основном привозная(
                Всё рапсом засеяли, жёлтое всё вдоль дорог..
                Знаю синеглазку, скарб , чарауницу.
              2. +6
                5 июня 2017 12:51
                Цитата: Тралл
                А это мы сейчас проверим. Какой самый популярный сорт картошки в Беларуси?

                колбаса.
                1. +3
                  5 июня 2017 12:55
                  Цитата: karish
                  колбаса

                  Это лучший сорт рыбы smile
                  1. avt
                    +6
                    5 июня 2017 13:15
                    Цитата: Тралл
                    колбаса
                    Это лучший сорт рыбы

                    Морской bully Но если по теме , то ключевое в статье , если отбросить глюки за ,,Байтерек"
                    Кроме того, «серьезный разговор на комиссии предстоит о выводе из аренды, списании и утилизации неиспользуемых объектов комплекса "Байконур"», – сообщал «Казкосмос».
                    Байконур умирает , как ни прискорбно и обидно . Такой космической программы, какая была в СССР -нет . А больше никто в таких масштабах полигон не потянет.Особенно когда Рогозин ,,приложит все мыслимые усилия" и 5-я ,,Ангара" таки сойдёт нормально со стола на ,,Восточном", 500-ка будет не нужна и работы по утилизации столов на Байконуре прибавится.А пока будут ездить по ушам и пилить бабки про
                    «должен получить реальное продвижение вопрос по строительству на Байконуре космического ракетного комплекса "Байтерек"».
                    Вспомните вчерашнюю статью о ,,Зените " на Южмаше про наземный старт, так это тот самый пресловутый ,,Байререк" и мечты НАНа о космической державе - Казахстан. Естественно которые воплощать должна Россия. Вот как то сразу послать в увлекательное сексуальное путешествие ну.... не прилично - опять же ,,импортозамещения " космического полного нет . Вот и подсластили этим самым
                    «обсуждение реализации Концепции дальнейшего сотрудничества на комплексе "Байконур"».
                    Ну и ништяки пообещали видать в виде реализации вторсырья из космодрома.
                    1. +2
                      6 июня 2017 15:02
                      Полностью с вами солидарен.

                      Нет ни малейшего смысла возиться с чужим космодромом.

                      Лучше эти деньги направить на Восточный!
            2. +4
              5 июня 2017 12:39
              Это я знаю . Но ведь живёте-то в Израиле , а в Беларусь погостить приехали . Я прав ?
              1. +1
                5 июня 2017 12:46
                Цитата: bouncyhunter
                погостить

                И пожить. Я тут себя чувствую дома.
                1. +6
                  5 июня 2017 12:48
                  А там что - работа?
                  1. +4
                    5 июня 2017 12:50
                    Работа, семья. Уезжать не хочется, хорошо тут.
                    Природа, запахи, спокойствие. Люди добрые.
                    1. +4
                      5 июня 2017 12:53
                      Цитата: Рабинович_007
                      Уезжать не хочется, хорошо тут.

                      Так а зачем же уезжали в Израиль на ПМЖ ? Я не с подколкой спрашиваю , просто пытаюсь понять .
                      1. +3
                        5 июня 2017 12:55
                        Так жизнь сложилась.
                    2. +4
                      5 июня 2017 13:02
                      Цитата: Рабинович_007
                      Так жизнь сложилась.

                      Ясно . Извините , если затронул больную тему . hi
                      1. +9
                        5 июня 2017 13:15
                        Паша, ты всё же пост возле овощехранилища не снимай. stop
          3. +6
            5 июня 2017 13:06
            Привет, Павел! Уверен, что оба даже понятия не имеют о чем речь. Официальные лица в Роскосмосе хотят привлечь частный капитал для развития космической отрасли из-за нехватки средств, а тут целая страна (РК) готова плечо подставить. И чего они плохого в этом увидели?
            Думаю, что наконец-то болтология закончится и начнутся конкретные дела. Украину с Южмашем уже наверняка в расчет не берут. Путин недавно, в Бишкеке (по-моему), добро дал. Зенит на новый Сункар менять будем. РК возьмется за развитие города и инфраструктуры на космодроме (стартовый стол за наш счет). Собираемся отказаться от аренды - наша инициатива. Финансы РК лишними не будут. МКС не вечен, надо "коалицию" для новой станции собирать. Запад, как показывает время, нам ни союзник - пусть свою сами "мастрячат", если потянут конечно, в чем я сомневаюсь. hi
            1. +6
              5 июня 2017 13:10
              Привет , Даурен ! hi Правильные слова , особенно про западлянщиков . good
            2. avt
              +1
              5 июня 2017 17:06
              Цитата: Касым
              Думаю, что наконец-то болтология закончится и начнутся конкретные дела. Украину с Южмашем уже наверняка в расчет не берут.

              laughing laughing Даурен ! Ну Вы таки неисправимый оптимист ! В отличии от меня - циника. bully Ну какие такие
              Цитата: Касым
              Украину с Южмашем уже наверняка в расчет не берут.
              НЕТ другой ракеты для Байтерека , просто нет.
              Ну вот же 3 числа здесь на сайте было
              Как сообщило днепропетровское ГП «ПО Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова», 28 апреля текущего года был заключен контракт между предприятием и компанией S7 Sea Launch Limited, предусматривающий выпуск и поставку 12 ракет-носителей серии «Зенит» для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт». В их рамках осуществляется исследование и использование космоса в мирных целях. В настоящее время в производстве находятся две ракеты модификаций «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ».
              Ну неужели не сопоставляете , что наземный , это как раз Байтерек ?А если учесть состояние Южмаша и общее Руинское с Россией состояние дел, то всё это смахивает на реальную аферу с выводом
              Цитата: Касым
              Роскосмосе хотят привлечь частный капитал для развития космической отрасли из-за нехватки средств, а тут целая страна (РК) готова плечо подставить.

              конкретного бабла в мало кому известном направлении и списание убытков на непреодолимые обстоятельства на Руине. request Опять же я да-а-авно писал - Ни России , ни вообще клубу ,,пусковиков" новый конкурент на рынке не нужен . От слова вообще. Да. Рынок дорогой ,но очень специфический и небольшой. Так что исходите из реалий пост советской космонавтики России. А это означает - нам нужны какие то объекты от наследия СССР , нужны пуски 500-ки ДО принятия в работу 5-й ,,Ангары" . Естественно пока платят USы пилотируемые пуски на МКС .Может что то из оборудования вывести , ну чтобы с нуля для ,,Восточного" и в большей степени для ,,Плисецка" не делать. За это вот и хотят расплатиться с Казахстаном и ваши походу согласны, вот таким образом
              Цитата: avt
              Кроме того, «серьезный разговор на комиссии предстоит о выводе из аренды, списании и утилизации неиспользуемых объектов комплекса "Байконур"», – сообщал «Казкосмос».

              request Ну открытым текстом то уже пишут ! Казкосмос - контора по сбору и реализации вторсырья из советского наследия именовавшегося Советской Космонавтикой .
              Цитата: Касым
              МКС не вечен, надо "коалицию" для новой станции собирать.

              bully Опять же ещё со времён когда макет ,,Алмаза"в Реутове делали , а потом передали Королю , это был проект для МО СССР со вполне себе выполняемыми прикладными специфическими задачами. При нынешней ситуации потянет ли МО РФ такую ношу ? Нужен ли ему такой объект сейчас ? Не знаю , факт в другом - при нынешнем киселеобразном виде ОДКБ ...,,Дядя Вова ! Скрипач не нужен." - ,,равноправный партнёр" долго думающий и советующийся с национальны руководством на тему - Выполнять ему приказ с Фрунзенской набережной или из ЦУПа , ну точно не в кайф. Даже при наличии у него денег.Так что покамест меня никто не переубедит - всё это художественный свист , отвлекающий клиента , пока ему карманы вычищают. bully Причём бригада исполнителей интернациональная . bully
              1. +2
                6 июня 2017 06:33
                "...Сункар от Зенита будет отличаться второй ступенью...".
                "Российско-казахстанскую ракету Сункар построят в Самаре к 2024году".
                Не поверил я то, что писали про 12 ракетоносителей (на чьи шиши, они кредиты ваши не отдают - никто такой контракт заключать не будет) Зенит с Южмаша. Украина много, что сейчас заявляет.
                Про Казкосмос. Опыт с казахстанским спутником оказался удачным - получена прибыль ...- это вчера только сообщили. Короче, принято решение по созданию группировки спутников на орбите. С помощью РФ будут подготовлены необходимые кадры. А Вы металлолом, да металлолом - ну пусть хлам утилизирует, что с этого-то!? И не собираются конкуренцию Роскосмосу составлять. hi
                1. avt
                  +1
                  6 июня 2017 08:16
                  Цитата: Касым
                  "...Сункар от Зенита будет отличаться второй ступенью...".

                  request laughing Так ВТОРУЮ ступень вообще то надо вывести ПЕРВОЙ! То что вторая российская есть -я то не спорю . Фишка то,,Зенита" и то о чём я пишу не в этом .
                  Цитата: Касым
                  Короче, принято решение по созданию группировки спутников на орбите.

                  laughing good Верю ! Решение они принять могут .
                  Цитата: Касым
                  С помощью РФ будут подготовлены необходимые кадры.

                  Даже при вашем оптимистическом варианте - лет 5 учить и столько же натаскивать на площадке . А лет за 10 движухи ... ну в общем всё тоже и всё те же
                  Цитата: avt
                  слив конкретного бабла в мало кому известном направлении и списание убытков на непреодолимые обстоятельства на Руине.
    2. 0
      6 июня 2017 10:50
      Нет. Французы тоже не сдуру свои космодромы в Гвиане строили, а не в Шампани. А ну как местные мулатки себе своего елбасу выберут и перейдут на кириллицу - что с космодромом делать будут елисейцы?
  2. +9
    5 июня 2017 12:18
    Будут обсуждены и вопросы об условиях и порядке финансирования Байконура казахстанской стороной, рассмотрен проект совместного с властями Кызылординской области развития города, подписаны дополнительные соглашения по социальной поддержке казахстанцев в городе Байконур.
    это я правильно понял?
    1. +5
      5 июня 2017 12:24
      Нет,не правильно.Сея фигура предназначена для "только гражданам РФ"
      Цитата: pjastolov
      Будут обсуждены и вопросы об условиях и порядке финансирования Байконура казахстанской стороной, рассмотрен проект совместного с властями Кызылординской области развития города, подписаны дополнительные соглашения по социальной поддержке казахстанцев в городе Байконур.
      это я правильно понял?
      1. +1
        5 июня 2017 12:37
        210окв
        Повеселили картинкой!))) Спасибо.
        А, на вопрос по переносу космодрома, у нас есть чудесный опыт - Восточный! Хотели свой, но всё-таки без Байконура пока, видимо, ни как...
        1. 0
          6 июня 2017 10:51
          Будут эксплуатировать до полного износа основных фондов. Не бросать же.
  3. +2
    5 июня 2017 12:23
    Интересная организация.."Казкосмос"...Или еще пункт по скупке металлолома?
    1. +2
      5 июня 2017 12:32
      Интересная организация.."Казкосмос"

      Так у них имеется в наличии один космонавт, а этого достаточно, чтобы создать организацию для торгов с Россией.
    2. +1
      5 июня 2017 12:38
      Цитата: 210окв
      Интересная организация.."Казкосмос".

      Очень,"Энергия" разрабатывает носитель на базе "Зенита",казахстан что то строит.Не понятно зачем огород городить,если есть "Зенитовский" старт,площадка 45 из 2-х стартовых столов один рабочий.
      1. 0
        5 июня 2017 13:55
        Цитата: АВП 518
        Не понятно зачем огород городить

        в этом контексте непонятно зачем городили Ангару и Восточный.
        1. 0
          5 июня 2017 16:28
          а бакинские на каких столах тогда пилить??//
  4. 0
    5 июня 2017 13:20
    а России нужны ли два космодрома? belay
    1. 0
      5 июня 2017 18:29
      Если они есть,то значит нужны..
      Цитата: дядя Мурзик
      а России нужны ли два космодрома? belay
    2. 0
      6 июня 2017 10:55
      Нет, конечно. Два не нужны. Нужны три космодрома: Восточный, Плесецк и Морской Старт.
  5. 0
    5 июня 2017 14:57
    В статье сказано : "серьезный разговор на комиссии предстоит о выводе из аренды, списании и утилизации неиспользуемых объектов комплекса "Байконур".

    Сегодня на территории Казахстана, недалеко от космодрома Байконур, находится брошенный ангар со времён СССР. В нём недостроенный космический челнок ''Буря''. Это объект исторического наследия. Вот фото

  6. +2
    5 июня 2017 15:38
    Казахстан уже отказался от взимания с РФ арендной платы за Байконур - постройка космодрома "Восточный" начинает приносить свои плоды.

    Предмет межправительственных переговоров понятен: Россия за свои деньги строит РН "Союз-5/Сункар", Казахстан за свои деньги - СК "Байтерек".

    Если не договорятся, то Союз-5 будет летать с космодрома "Восточный", а Казахстан будет запускать на Байконуре голубей.
  7. 0
    6 июня 2017 03:42
    Цитата: Оператор
    Казахстан уже отказался от взимания с РФ арендной платы за Байконур - постройка космодрома "Восточный" начинает приносить свои плоды.
    Предмет межправительственных переговоров понятен: Россия за свои деньги строит РН "Союз-5/Сункар", Казахстан за свои деньги - СК "Байтерек".
    Если не договорятся, то Союз-5 будет летать с космодрома "Восточный", а Казахстан будет запускать на Байконуре голубей.

    Знакомые ездят в командировки на Байконур - говорят русских в городе не осталось одни казахи.Надо развивать космодром Восточный !