«Росэлектроника» начала выпуск тестовой партии «Эльбрус 101-РC»

97
Объединенный холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство тестовой партии компьютеров «Эльбрус 101-РС». Разработка предназначена для организации рабочих мест в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях, сообщается на сайте Ростеха

В новой вычислительной платформе заложены широкие возможности применения. В частности, «Эльбрус 101-РС» может быть использован в качестве модуля управления промышленным производством, бортового вычислителя на транспортных средствах, персонального носимого терминала и сетевой системы хранения данных (NAS).

«Росэлектроника» начала выпуск тестовой партии «Эльбрус 101-РC»


«Эльбрус 101-РС», разработанный нашим ИНЭУМ им. И.С. Брука, – это первая массовая модель отечественных компьютеров, способных стать полноценной заменой иностранным машинам, повсеместно используемым в государственных ведомствах и частных организациях
– прокомментировал заместитель генерального директора АО «Росэлектроника» Арсений Брыкин.

Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности, обладает максимальной степенью защищенности, состоит из отечественных компонентов и собирается исключительно на российских предприятиях. При этом цена серийной версии «Эльбрус-101» будет сопоставима с иностранным оборудованием.

«Эльбрус 101-РС» является первым вычислительным комплексом, разработанным на базе микропроцессора «Эльбрус-1С+» со встроенной 3D-графикой и низким тепловыделением. Платформа обладает собственной архитектурой, контроллером периферийных интерфейсов и операционной системой «Эльбрус» на базе ядра Linux. Кроме того, компьютер имеет выводы LVDS, два разъема HDMI и поддерживает разрешение до 4k.

Ожидается, что тестовая партия из 50 машин будет готова в июле 2017 года. Старт серийного производства запланирован на начало 2018 года.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 июня 2017 14:52
    Все верно."Железо" должно быть своё..А вот интересно,какой аналог есть за бугром..?
    1. +17
      7 июня 2017 15:01
      лол? интел/амд.
      1. +2
        7 июня 2017 15:08
        Куплю! Если реально можно будет купить и цена будет адекватной. И конечно комп должен быть готовым к употреблению.
        1. +2
          7 июня 2017 15:11
          Стоимость будет большая если это не массовое производство((( Пока выпустят в 2018 китайци придумают уже новую технологию которая будет массово продаваться)))
          1. +19
            7 июня 2017 15:13
            можно наш моноблок уже за 200 к купить. началось с 400

            ищу комментарии о всепропало. ну должны же быть. про пенсии. про плохую укладку асфальта и про Сердюкова
            1. +5
              7 июня 2017 15:42
              Цитата: с-т Petrov
              можно наш моноблок уже за 200 к купить. началось с 400
              ищу комментарии о всепропало. ну должны же быть. про пенсии. про плохую укладку асфальта и про Сердюкова

              Шеф! Всё, всё пропало!

              Пенсии маленькие, асфальт под домом положили и тут-же расковыряли (правда!), Сердюков ... а кто такой Сердюков? belay
            2. +3
              7 июня 2017 23:06
              Цитата: с-т Petrov
              можно наш моноблок уже за 200 к купить. началось с 400
              ищу комментарии о всепропало. ну должны же быть. про пенсии. про плохую укладку асфальта и про Сердюкова

              200 к это цена нормального японского мотоцикла (ненового правда). Как может компутер с процессором нижней линейки стоить как мотоцикл? О чём вы??
              Ноут панасоник защищённый новый стоит 160 к.
              Что сделали процессор - молодцы. Для нас зазорно не уметь такое производить. Да и надо это объективно, кто же спорит. В первую очередь для безопасности (для армии и прочих силовых ведомств). Но введут же обязаловку для всех ведомств. Насмотрелся я как это происходит и к чему приводит. Если не знаете, то зачем спорите??
              1. 0
                8 июня 2017 14:39
                обязаловка вредна, когда переходит в маразм
                если будут делать нормально и нормально обновлять линейку железа\ПО ,
                но проблем не будет
          2. +2
            7 июня 2017 21:52
            Да, самая большая проблема эльбруса в том, что партии не такие большие и цена соответственно большая. При этом, продвигаться на гражданский рынок они не особо торопятся. Конечно, хорошо, что начали делать, но разработчики догоняют современный техпроцесс и не успевают наладить производство, как уже следующий процессор спроектировали. Только недавно говорили про эльбрус 4С, сейчас планируют запускать 8С, а 16С (28нм) уже тут как тут
        2. +9
          7 июня 2017 15:59
          это не для домашнего пользования
          (надеюсь доживу до отечественного домашнего "березового" компа сделанного полностью из наших деталей)
          1. +4
            7 июня 2017 17:28
            (надеюсь доживу до отечественного домашнего "березового" компа сделанного полностью из наших деталей)


            кстати корпус делать из березы можно) это бы была фишка русских ПК)
            1. 0
              8 июня 2017 01:40
              кстати корпус делать из березы можно

              корпуса берёзовых компов будут из "железного дерева" ?
        3. +8
          7 июня 2017 16:07
          Цена космическая, характеристики прошлого века и скорей всего это не будет работать под импортный софт. Про эльбрус тут частенько статьи выходят, уже не первый год.
          1. +7
            7 июня 2017 18:57
            характеристики прошлого века

            Хоть так - начинать с чего-то да надо.
            1. +2
              7 июня 2017 21:55
              Начинать надо с копирования и догонять 25 лет деградации
              1. +1
                7 июня 2017 22:58
                Тупиковый метод - копировать, мы это уже проходили начиная с 70х годов прошлого века, сейчас пожинаем плоды этой методы.
                1. +4
                  8 июня 2017 04:23
                  "Тупиковый метод - копировать, мы это уже проходили начиная с 70х годов прошлого века, сейчас пожинаем плоды этой методы."
                  Многомиллиардная китайская улыбка от этих слов растянулась до ушей - бедолаги "пожинают плоды", завалив весь мир своими товарами.
                  laughing
                  Молодцы, что скажешь, долго мы подпоясывались, но начинать с чего-то нужно, кто бы что об этом не говорил.
      2. +1
        7 июня 2017 15:39
        Я не про фирму,а про тип процессора... yes
        Цитата: rpek32
        лол? интел/амд.
        1. 0
          7 июня 2017 16:09
          Полно, купить в легкую, за копейки, но большинство уже снято с производства.
        2. 0
          7 июня 2017 19:04
          Архитектура процессора - отечественная. Оборудование для производства процессора - от AMD.
    2. +12
      7 июня 2017 15:13
      Аналоги за бугром давно уже не выпускаются - устарели )
    3. +5
      7 июня 2017 15:26
      Цитата: 210окв
      А вот интересно,какой аналог есть за бугром..?
      Эмм, заходите на сайт ДНС или там какого-нить Эльдорадо и выбираете компьютер не дороже 25к, т.е. офисную перделку на Pentium G c 4 Гб оперативы. Вот вам и аналог.
      1. 0
        7 июня 2017 15:29
        сама мать с интегрированным CPU c похожими характеристиками от 4к до 5к рублей смотрите по тегу Mini-ITX
      2. +1
        7 июня 2017 15:58
        25т. - это уже уровень i3, который легко справится с сопоставимыми заданиями "«Эльбрус 101-РС» может быть использован в качестве модуля управления промышленным производством, бортового вычислителя на транспортных средствах, персонального носимого терминала и сетевой системы хранения данных (NAS)".
      3. 0
        7 июня 2017 16:06
        Цитата: Greenwood
        Эмм, заходите на сайт ДНС или там какого-нить Эльдорадо и выбираете компьютер не дороже 25к, т.е. офисную перделку на Pentium G c 4 Гб оперативы. Вот вам и аналог.

        Такой аналог у директора холдинга этого, наверное даже на работе не стоит! laughing
    4. +5
      7 июня 2017 15:32
      Не имеет аналогов в мире...
    5. 0
      8 июня 2017 14:43
      Наконец то отчественные калькуляторы начнем выпускать.
  2. +2
    7 июня 2017 15:00
    Пусть микроконтроллер сделают для военного, промышленного и бытового применения! Со стандартными портами и удобным компилятором. Вообще ничего отечественного нет!
    1. +1
      7 июня 2017 15:15
      вроде была инфа что уже есть
      1. +2
        7 июня 2017 15:25
        http://ruxpert.ru/Российские_микропроцессоры
        1. 0
          7 июня 2017 19:08
          На практике никогда не видел уже РФ-овских микроконтроллеров (((
  3. vch
    +1
    7 июня 2017 15:02
    Наконец таки!!
    1. +4
      7 июня 2017 18:46
      Цитата: vch
      Наконец таки!!

      Вопрос. ГДЕ он изготовлен географически ? В статье сказано, что в России СОБРАН.
      1. 0
        8 июня 2017 21:25
        Цитата: Альф
        Цитата: vch
        Наконец таки!!

        Вопрос. ГДЕ он изготовлен географически ? В статье сказано, что в России СОБРАН.


        Чубайс помог?
  4. +4
    7 июня 2017 15:03
    Отличное начинание,дай Бог что бы оно не заглохло,и получила в дальнейшем отличное продолжение! Работаем Товарищи !
    1. +8
      7 июня 2017 15:55
      Сейчас некоторые "специалисты" начнут сравнивать производительность и прочие "атрибуты" навороченных игровых приставок, с "рабочими лошадками" для муниципальных офисов и бухгалтерии, и кричать, что Россия выпустила очередной "отстой". Кто хочет навороченной игровой графики, пусть не сравнивает красивое с необходимым. Компьютеры в гос. учреждениях, должны быть свои, так же как и сети.
      1. +1
        7 июня 2017 16:08
        Цитата: Orionvit
        Сейчас некоторые "специалисты" начнут сравнивать производительность и прочие "атрибуты" навороченных игровых приставок, с "рабочими лошадками" для муниципальных офисов и бухгалтерии, и кричать, что Россия выпустила очередной "отстой". Кто хочет навороченной игровой графики, пусть не сравнивает красивое с необходимым. Компьютеры в гос. учреждениях, должны быть свои, так же как и сети.

        К чему сравнивать?!! Пора бы уже задавать вопросы почему этого нет!!!
        1. +12
          7 июня 2017 16:13
          Пора бы уже задавать вопросы почему этого нет
          Можно подумать вы не знаете. В 90-х, первым делом, порезали большинство радиоэлектронных предприятий. Если кто то будет вам говорить, что Советский Союз, отставал от запада в области электроники, это наглая ложь. А вот теперь, приходится догонять.
          1. +1
            7 июня 2017 16:22
            Ох, отставал! С электронщиками того времени общаюсь до сих пор. Большинство разработок делалось из документации добытой от туда...
            1. +15
              7 июня 2017 16:53
              Я сам в 80-е , работал по специальности на большом радиоэлектронном предприятии (надеюсь не нужно упоминать, о военной специфике производства), и то же до сих пор общаюсь с электронщиками, ещё тех времён, и должен вам сказать, что вы категорически не правы. Вся проблема в том, что некоторые судят о развитии электроники, по смартфонам и домашним компьютерам, как когда то судили по магнитофонам. Смею вас заверить, что это малая доля процента всей электроники, но обыватель судит именно по ней. Абсолютно не учитывая такие сверхсложные области электронной техники, как военная, космическая, промышленная, и так далее.
              1. SSR
                +6
                7 июня 2017 22:33
                И большинство всепросральщиков как-то сразу забывают каким образом наш "Буран" сам из космоса вернулся и приземлился.
                Наверное думают что всё было на "педальном" уровне.
                ПС
                Год назад наш ПК стоил за 200000 тыс а ещё с прошлого года во всех дип представительствах стран СНГ, меняют оборудование на наше, а ещё наши делают ноутбуки для геологов в общем тех кому не до нежностей.
                Будет объём, там и гражданка подтянется.
            2. 0
              8 июня 2017 14:49
              От туда, из туда, а может, даже из-за туда, какая кому разница? laughing
          2. +2
            8 июня 2017 18:19
            это наглая ложь

            В этой статье речь не об электронике а о вычислительной технике.
            Разницу понимаете?

            А теперь о Вашем голословном утверждении.
            Так вот отставал и в ВТ и в электронике.
            Сейчас примерно такое же отставание, ни больше ни меньше.
            В принципе могу обосновать и по электронике, но мне проще по ВТ, поскольку я знал ВСЕ серийные и предсерийные советские ЭВМ вне зависимости от того общего они назначения, военного или специального.
            Ну что будем спорить?
  5. +6
    7 июня 2017 15:10
    Пусть поздно, несовершенно, наверняка дорого - но это вопрос БЕЗОПАСНОСТИ. ...Пусть под лай критиков, но внедряют в армию, гос. структуры и пр.
  6. +4
    7 июня 2017 15:15
    Покупать будут только госструктуры и военные, а значит прогресс почти остановился ну может на новый техпроцесс переведут и все. Платформа не ориентированная на международный рынок- мертвая платформа. Отстали мы лет на 20, а то и 30
    1. +1
      7 июня 2017 15:32
      Всё зависит от "еффективных менеджерев". Тут без программы господдержки не обойтись. Нужно продавать за бугор.

      Если у него есть конкурентные преимущества — например, заявляется большее число операций за такт, чем у интеловских. Или, например, будет устойчивым к жесткой радиации. То перспектива есть.

      Если такой-же, но отсталый — то только на войну и госсектор. Ну, можно еще ввести барьеры на поставку вычислительной техники в РФ. Тады деваться будет некуда. laughing
      1. 0
        7 июня 2017 18:48
        Цитата: iConst
        Нужно продавать за бугор.

        И кто ж его туда пустит ? Вороткин наружу вывернется, но на свой рынок нас не пустит.
        1. 0
          7 июня 2017 22:02
          Критерий качества и цены основа международного рынка, никто и спрашивать не будет.
          1. 0
            8 июня 2017 16:35
            Цитата: Dmitri Troshev
            Критерий качества и цены основа международного рынка, никто и спрашивать не будет.

            97% рынка операционных систем принадлежит вороткину. Что, лучше и дешевле никто не смог сделать ? Или у таких сразу проблемы начались ?
        2. 0
          7 июня 2017 23:03
          Без совместимости по софту - за бугром глухо.
    2. +1
      7 июня 2017 16:02
      Цитата: Николай Болотников_2
      Покупать будут только госструктуры и военные, а значит прогресс почти остановился ну может на новый техпроцесс переведут и все. Платформа не ориентированная на международный рынок- мертвая платформа. Отстали мы лет на 20, а то и 30

      а есть ли смысл догонять? Главное обеспечить безопасность госструктур и военных . Граждане же всё купят всё заграничное.
  7. +10
    7 июня 2017 15:19
    Ну вот, дождались... счаз я вам расскажу, что будет дальше...
    Дальше они, всем ведомствам сделают техзадание ровно под эльбрусы, поднимут цену в 5 раз и будут продавать государственным заказчикам через госзакупки. И никакой ОНФ даже не пикнет.
    А мы с вами будем этот банкет оплачивать.
    При этом оно будет постоянно выходить из строя, но, тем не менее, будет непременно впихнуто по пятикратной цене госзаказчику под соусом импортозамещения. Знаем мы, как это делается..
    1. +7
      7 июня 2017 15:23
      А мы с вами будем этот банкет оплачивать.


      лучше будем для конторы покупать интел?)

      много банкета уже оплатил?)
      1. +7
        7 июня 2017 15:30
        Цитата: с-т Petrov
        лучше будем для конторы покупать интел?)
        Интел продаётся по более-менее рыночной цене, а не по троекратно завышенной, как будет с Эльбрусом.
        Вспонилась ситуация с отечественным инновациооным смартфоном YotaPhone, вторую модель которого продавали за 40-50к, а теперь, после продажи китайцам, его можно заказать на Али за 7000, что полностью соответствует его реально рыночной стоимости.
        1. +1
          7 июня 2017 16:05
          БЕЗОПАСНОСТЬ важнее денег .
          Зачем YotaPhone делали на гос. деньги вообще непонятно . Кому эта дурость в голову пришла непонятно.
          1. 0
            7 июня 2017 22:43
            Цитата: единокровец
            БЕЗОПАСНОСТЬ важнее денег .
            Зачем YotaPhone делали на гос. деньги вообще непонятно . Кому эта дурость в голову пришла непонятно.

            Если бы только для военных, то вопросов бы не было особо. Там худо-бедно чекисты работают.. Но для выживаемости проекта будут пихать и во все гражданские ведомства. А там ещё до наведения порядка ох как далеко. Там и отведут душу..
      2. +1
        7 июня 2017 16:07
        Цитата: с-т Petrov
        много банкета уже оплатил?)

        спрашиваешь так будто налоговые отчисления не платишь. а ведь это и есть та самая "оплата банкета"
        1. +3
          7 июня 2017 17:08
          спрашиваешь так будто налоговые отчисления не платишь. а ведь это и есть та самая "оплата банкета"


          он так написал, словно знает сколько его денег ушло на банкет связанный с МЦСТ. Хотя если и ушло - то рубля 1,5 и я не про тысяч рублей, а то и меньше

          и в Сирии он банкет оплатил и Крымский мост и Космодром Восточный и Владивосток за его счет к саммиту АТЭС в порядок привели и мосты на о.Русский построили - а если про Олимпиаду начать говорить...

          спрашиваешь так будто налоговые отчисления не платишь.


          стараюсь, но могло быть и больше. Мечты быть полностью порядочным и добропорядочным разбиваются о жестокую реальность. Но откатов не беру и прочей блажью не занимаюсь

          Если б в нашей стране все исправно платили налоги на 100% - то и платон не нужен был и увеличение возраста пенсионного. И другие схемы не надо бы было государству продумывать

          Хотя вопрос спорный ибо только 15 миллионов человек создает добавочную стоимость продукту. Так что в стране проблем много и не медведев тут решает или Путин.

          Если думать что все это с налогов наших делают - то это наивно.
          1. 0
            7 июня 2017 22:52
            Цитата: с-т Petrov
            спрашиваешь так будто налоговые отчисления не платишь. а ведь это и есть та самая "оплата банкета"

            он так написал, словно знает сколько его денег ушло на банкет связанный с МЦСТ. Хотя если и ушло - то рубля 1,5 и я не про тысяч рублей, а то и меньше
            и в Сирии он банкет оплатил и Крымский мост и Космодром Восточный и Владивосток за его счет к саммиту АТЭС в порядок привели и мосты на о.Русский построили - а если про Олимпиаду начать говорить...
            спрашиваешь так будто налоговые отчисления не платишь.

            стараюсь, но могло быть и больше. Мечты быть полностью порядочным и добропорядочным разбиваются о жестокую реальность. Но откатов не беру и прочей блажью не занимаюсь
            Если б в нашей стране все исправно платили налоги на 100% - то и платон не нужен был и увеличение возраста пенсионного. И другие схемы не надо бы было государству продумывать
            Хотя вопрос спорный ибо только 15 миллионов человек создает добавочную стоимость продукту. Так что в стране проблем много и не медведев тут решает или Путин.
            Если думать что все это с налогов наших делают - то это наивно.

            Умиляюсь с вас просто. Да кому ваши несчастные 13% ндфл с копеечной зарплаты сдались... Если вы ведёте коммерческую деятельность, то том совсем другого рода отчисления. Глядя, как эти отчисления разворовываются подобным образом, бизнес предпочитает уходить в тень и экономить на налогах. Зачем бизнесу надо платить налоги, если чинуши их по карманам распихают?
            Дальше своего носа не смотрите.
            Но, кстати, и 13% с вашей зп прикиньте сколько в год набегает. Вы бы захотели отдать эти деньги ворью? Вряд ли.
            Патриотизм это штука такая... В стране трудового народа он в той форме, как вы его показываете, более чем уместен, потому что все прибыли-убытки всё равно в общий котёл уходили, да и воришек ловили получше явно. А сейчас у нас капитализм. А вы тут со своими старыми мерками (типа рубаху последнюю готовы отдать ворью, лишь бы стране хорошо было). Вы или штаны наденьте или крестик снимите.
            Извините, что резко, но надеюсь, до вас в первую очередь суть дойдёт.
            И про процветание при условии собираемости 100% это вы лишку дали. Назовите мне хотя бы одну крупную страну, полностью независимую, имеющую выход в космос, сильную социалку итп, которая живёт на одни налоги (без продажи ресурсов, без грабежа колоний итп). Вот если назовёте, тогда и поговорим о вашем рецепте процветания.
      3. +1
        7 июня 2017 22:06
        Все что закуплено за бугром-выведенные деньги из Российской экономики! И ты посчитай сколько прямых и косвенных налогов выплачиваешь чиновничьему аппарату!
      4. 0
        7 июня 2017 22:40
        Цитата: с-т Petrov
        А мы с вами будем этот банкет оплачивать.

        лучше будем для конторы покупать интел?)
        много банкета уже оплатил?)

        Много... и ты тоже, кстати. Если налоги платишь, конечно.
        Лучше мы будем покупать в 5 раз дороже то, что в 5 раз лучше. У всего есть своя (рыночная! мы же к этому стремимся?) цена.
        Ну если ты в теме, то чего задаёшь наивные вопросы?
  8. +1
    7 июня 2017 15:20
    "Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности"..... Это как понять? Пень 1 или пень 2?
    1. +4
      7 июня 2017 16:12
      Цитата: mark_rod
      "Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности"..... Это как понять? Пень 1 или пень 2?

      дрова! laughing
  9. +8
    7 июня 2017 15:23
    Ну, как говорится, "Лиха беда-начало". Валяйте, выпускайте, испытывайте и что б работал как "Калашников" good
    Госкорпорация Ростех сообщает о том, что объединённый холдинг «Росэлектроника» начал предсерийное производство компьютеров «Эльбрус 101-РС».В основе системы лежит отечественный процессор «Эльбрус-1С+».

    Эльбрус-1С+ (1891ВМ11Я) — экономичный микропроцессор с архитектурой «Эльбрус» и встроенным графическим ядром c поддержкой аппаратного ускорения 3D-графики по стандарту OpenGL 3.1. Малое энергопотребление (не больше 10 Вт) позволяет применять микропроцессор в персональных компьютерах, ноутбуках, тонких клиентах, промышленной автоматике и встраиваемых системах.
    Технологический процесс: 40 нм.

    Тактовая частота: 1 ГГц.

    Число ядер CPU: 1

    Пиковая производительность (32 разряда, одинарная точность): 24 Гфлопс

    Кэш-память 1 уровня (команд + данных): 128 Кб + 64 Кб

    Кэш-память 2 уровня: 2048 Кб

    Тактовая частота видеоядра: 800 МГц

    Пиковая производительность графического ядра (32 разряда, одинарная точность, при использовании OpenCL): 28 Гфлопс

    Количество контроллеров памяти: 2

    Тип контроллеров памяти: DDR3-1600

    Пропускная спообность каналов памяти: 25,6 Гб/сек

    Корпус: HFCBGA/1156

    Потребляемая мощность: 10 Вт

    Количесто транзисторов: 375 млн

    Совместимость с южным мостом: КПИ-2

    Готовность к серийному производству: 1 квартал 2016 года
    Выполненные на стенде измерения показали, что мощность, рассеиваемая ядром микропроцессора, работающего на тактовой частоте 1 ГГц, не превышает 5 Вт.

    При этом пиковая производительность на вычислительных задачах вещественной арифметики составляет 23 GFLOPs. Эльбрус-1С+ - это первый микропроцессор архитектуры Эльбрус, в котором реализовано динамическое управление из операционной системы (ОС) частотой и напряжением питания микропроцессорного ядра.

    Измерения выполнялись на стенде, включающем опытный образец вычислительного комплекса, построенного на микропроцессоре Эльбрус-1С+, и контроллер периферийных интерфейсов КПИ-2. При измерениях использовалось ядро ОС РВ Эльбрус с доработками, обеспечивающими программный доступ к управляемому источнику питания, встроенному в микропроцессорное ядро датчику температуры, регистрам управления частотой. С помощью программно-доступного источника питания в процессе эксперимента измерялись значения тока утечки, входного напряжения и осуществлялось управление входным напряжением.

    На первом этапе эксперимента был определен набор из 10 состояний pstates, на которых ОС устойчиво работала при условии 100-процентной загрузки ядра микропроцессора вычислительной задачей, в качестве которой использовался тест измерения пиковой производительности.
    https://sdelanounas.ru/blogs/79798
    1. +1
      7 июня 2017 18:42
      Производительность[править | править вики-текст]
      Распространено мнение, что производительность одноядерного процессора Atom составляет примерно половину от эквивалентного Pentium M. Например, 1,6-ГГц Atom, применяемый во многих современных нетбуках (Asus Eee PC и др.), обеспечивает производительность 3300 MIPS и 2,1 GFLOPS в стандартных тестах[2] против 7400 MIPS и 3,9 GFLOPS у Pentium M 740 (1,73 ГГц)
      Мой нетбук с Intel Atom 1,6 ГГц рассеивает мощность 4 вата. Но сильно проигрывает по производительности...
      1. +6
        7 июня 2017 19:11
        Тут надо иметь в виду то, для чего он предназначен:
        это первая массовая модель отечественных компьютеров, способных стать полноценной заменой иностранным машинам, повсеместно используемым в государственных ведомствах и частных организациях
        Т.е. для конторских работников. Это не для мощных игр, не для обработки фото и видео (хотя и это он потянет) и т. п. Наша великолепная школа танкостроения тоже начиналась с копирования английских танков, а вон сейчас куда вышли. Пускай идут пока этим путём, там дальше видно будет. Моему компу уже 11 лет и он меня вполне устраивает. А вот сынуля, когда приходит и начинает "рубиться" в свои игры, злится и ворчит на него. Каждому своё. bully
        1. +1
          7 июня 2017 19:56
          Так ведь я же и сравнил 23 и 2,1 гигафлопс... А мой нетбук с задачами которые ему ставятся справляется.
  10. +5
    7 июня 2017 15:30
    А ведь это не только процессор, но и технология многослойных плат
    и поверхностный монтаж элементов и тестирование...
    Так что здесь сразу много технологий отрабатывается.
    1. +4
      7 июня 2017 15:34
      а главное, что можно и защищенные ЧИПы для станков, армии и космоса делать по 40нм технологии
  11. +2
    7 июня 2017 15:49
    А сколько стоит? Или это в данном случае вторично?)
    1. 0
      7 июня 2017 21:41
      Цитата: Воля
      А сколько стоит? Или это в данном случае вторично?)


      Первично сколько весит...
  12. +1
    7 июня 2017 15:54
    Круто. А для гражданки? Или опять на те же грабли. Все для армии...все для фронта....а для населения заграницей закупимся?
    1. 0
      7 июня 2017 16:07
      Тебе как потребителю принципиально где закупаться? Тут главное цена, а она у наших наврялд ли будет дешевле.
  13. +3
    7 июня 2017 16:08
    Гражданский сегмент забит, а предложить лучше\дешевле не получиться, значит никто переходить на них не будет.
    Возникает вопрос для кого он нужен? Если есть проверенный годами интел\амд?
    Я конечно не против конкуренции,главное что бы не вышло из разряда страдай и пользуйся *овном, или ты не патриот.
    1. +1
      7 июня 2017 19:49
      Для ОБОРОНКИ и ГОССТРУКТУР, а не в каэс и танки пошпилить...
      1. 0
        8 июня 2017 11:24
        наш только процессор, который (вот беда) производиться на оборудовании STMiElectronics, которое успели урвать до санкций . А винты мы свои делаем или покупаем?
        Так что безопасность под вопросом.
        Производительность...сложно сказать, но на уровне 2005 года.
        Цена уж простите...4000 у.е...занавес.
        Цитата: melelele
        Для ОБОРОНКИ и ГОССТРУКТУР, а не в каэс и танки пошпилить...

        Если заставлять закупать , считаю что это почти вредительство.
  14. +3
    7 июня 2017 16:37
    компьютерное железо обновляется постоянно и достаточно быстро . Заявления же чиновников о том что они его разработали уже лет несколько назад и щас выпускают опытную партию а на поток поставят в 18 году , говорит о том что в 18 оно все это уже не будет справляться со сколь нибудь " тяжелыми" софтом и станет никому не нужно , особенно учитывая цену за которую его пытаются втюхать. Надо уже коли не можем , делать не массовую продукцию а начать с уникальной и узкоспецифической какой то темой , которая и будет превосходить все остальное в мире и уже потом по маленьку по тихоньку двигаться в рынок и между делом и производить массовый продукт ...
    1. 0
      7 июня 2017 18:22
      не ной.. В большинстве контор еще сидят на третьих пеньках и не собираются их менять. Хватает этих машин для офисно-бухгалтерских дел
      1. 0
        7 июня 2017 20:38
        Там все кондюки уже поменены по 2 раза и мосты перегреты. :)
        А не меняют от безденежья.
      2. 0
        8 июня 2017 14:42
        Цитата: Anton Serov
        В большинстве контор еще сидят на третьих пеньках и не собираются их менять.
        Ну, на 3 Пнях не сидят, но на примере нашей госконторы: треть компьютерного парка на Core 2 Duo e8500, вторая треть парка - более-менее свежие но дешёвые Pentium G2120, 3220. У начальства Core i3 первых поколений. А вот последняя треть - это раритеты 12-летней давности на Pentium 4 и Celeron D.
    2. +2
      7 июня 2017 22:15
      Полностью согласен, а то закапывают деньги налогоплательщиков, а в итоге скажут- извините ничего не получилось как с чубайсовым планшетом
  15. +1
    7 июня 2017 17:04
    Цитата: Zaurbek
    а главное, что можно и защищенные ЧИПы для станков, армии и космоса делать по 40нм технологии

    Не все пропало, тот кто интересуется отечественными разработками знает,что идет отработка чипов по 28нм технологии, и кроме Эльбруса-1 есть и другие процессоры с большим числом ядер. Так что застоя нет, но пока нет производства процессоров внутри России, изготовление азиатское. Но все когда-нибудь случается впервые - будет и собственное производство. drinks
    1. 0
      8 июня 2017 18:27
      Согласен. Но в военной отрасли 28нм не так важны.
  16. 0
    7 июня 2017 17:17
    по моему это железо делают в первую очередь для гос и военных, чтоб "импорто"заменить то что сейчас у нас есть, для нас смертных этого или не будет или стоить будет как "космос"
  17. 0
    7 июня 2017 17:19
    Вещь нужная, но без господдержки, как с SSJ, не пойдёт. "Эффективные" без отката в карман не дадут развития. Им и с "Интелом" неплохо живётся.
  18. +1
    7 июня 2017 17:31
    это хорошая новость, я на объекты сейчас с удовольствием вместо китайчкого оборудования и американской cisco закладываю наши qtech, на которые щас провайдеры и гос органы переходят, должен сказать качество на уровне, а ПО такое ощущение что у cisco сперли, и переучиваться не нужно....одним словом молодцы, есть смысл где отстали копировать как китайцы...не придумывать велосипед
  19. 0
    7 июня 2017 20:03
    Цитата: rpek32
    лол? интел/амд.

    Это такие же аналоги как смартфон и планшет - у этих процев архитектура другая. Они по другому обрабатывают "истину и ложь/0 и 1".
    Вот блин - когда у вояк кварцевы уже появились - нам ток Эльбрус выгоняют - этим уже мин 5 лет как ((( и то они урезанные походу получаются....
  20. 0
    7 июня 2017 20:36
    Че спорить? Время само все расставит по своим местам. Только боюсь Россия не будет в первой десятке разработчиков-производителей компьютеров (оптимистично так сказал)
  21. 0
    7 июня 2017 21:44
    Сейчас бы 4к на эльбрусе)
  22. 0
    7 июня 2017 21:58
    Это событие из разряда тех, которым сейчас трудно дать адекватную оценку: может всё закончиться пшиком, а может принести непрогнозируемый взрыв продаж. Ведь если будет установлено, что компутеры на Эльбрусе с оригинальным ПО будут иметь неуязвимость к киберугрозам, то одномоментно все остальные перейдут в разряд прошлого уровня. Представляете какой массив железа люди захотят поменять на более безопасный? Тут можно рассчитывать на триллионы.
    1. 0
      8 июня 2017 14:45
      Цитата: Tektor
      Представляете какой массив железа люди захотят поменять на более безопасный? Тут можно рассчитывать на триллионы.
      Никакого массового перехода не будет. Частные конторы, те что победнее, чидят на Интелах\АМД, те, что побогаче, на Маках. Зачем им переходить на непонятную отечественную платформу?! А госконторы в большинстве своём нищие, никаких триллионов у них нет и не будет.
  23. 0
    7 июня 2017 22:23
    Пусть выпускают. Нужно обязательно поддержать, если выпустят "гражданскую версию".
    Пусть затянули. Но начинать когда-то надо. И развивать.
  24. +1
    7 июня 2017 23:07
    Зато без "бэкдоров". И это в критичных местах работы все оправдывает.
  25. +1
    7 июня 2017 23:19
    Жить прям не хочется после прочтения каментов - старье, распил, кто это купит и прочее... Да никто и не говорит, что вот прям завтра интелы с амдшниками удавятся от тоски, но это НАШЕ железо. А это значит, что, как минимум, куча заинтересованных лиц потеряет возможность шуровать в критически важных сетях, резко снизится угроза утечки информации, диверсии наконец... Собственно, для того оно и делается, а не в игрушки играть, играть то же будет, но потом, когда продукт будет массовым. А пока есть задача минимум, переобуть всю важную инфраструктуру на свое. И платить опять же своим.

    P.S. Интелы за десять лет ничего принципиально нового не сделали, перепиливают/допиливают, техпроцесс, частоты... это все да, однако, не только мне, для 90% задач хватает железок 02-05 года с запасом даже...
  26. 0
    7 июня 2017 23:47
    Цитата: Tektor
    Это событие из разряда тех, которым сейчас трудно дать адекватную оценку: может всё закончиться пшиком, а может принести непрогнозируемый взрыв продаж. Ведь если будет установлено, что компутеры на Эльбрусе с оригинальным ПО будут иметь неуязвимость к киберугрозам, то одномоментно все остальные перейдут в разряд прошлого уровня. Представляете какой массив железа люди захотят поменять на более безопасный? Тут можно рассчитывать на триллионы.

    К сожалению ничего не будет.
    Как пример любая открытая UNIX система более защищена чем WIN (так как код открыт для всех), но никакого чуда не происходит. Почему? Да все очень просто - попробуйте найти качественный аналог распознавателя текста для Линукса или бухгалтерскую программу уровня 1с или парус. Про программы для спец техники и т.п. вообще молчу, потому что их нет в природе. И да игрушки новые на линуксе тоже не работают, понятно что месяца через 3 а то и больше энтузиасты запилят эмулятор. Но кому он нужен через 3 месяца? Так что как сидели мы на Intel/AMD + Win так и будем сидеть. Конечно эти процессоры найдут свою нишу, особенно при гос поддержке, но составить конкуренцию продукции США в массовом сегменте не смогут. Главное чтобы не стоили как спец АПК для работы с С и СС. fellow
  27. 0
    8 июня 2017 18:19
    А, кто произвёл оборудование на котором делают эти процессоры?
    1. 0
      8 июня 2017 18:28
      этот круг крайне узок. США,Германия и ....кто то еще