Як-152 получил окраску

30
Как сообщает блог bmpd, первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 получил окраску.



Свой первый полет он совершил в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до сих пор проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.

Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация „Иркут“) в ходе ОКР «Птичка-ВВС», начатой в 2014 году в интересах военного ведомства.

Строительство двух образцов для летных испытаний, одного для статических испытаний и одного для ресурсных испытаний ведется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Самолеты оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 производства германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Как ранее заявлялось, Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов данного типа, ДОСААФ – 105 машин до 2020 года.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 июня 2017 09:04
    Ну, вот...
    А, где же "одобрямсы"? Новейший самолет - получил окраску.... Ура!!!! И т.д.
    1. 0
      8 июня 2017 09:10
      Цитата: ССИ
      Ну, вот...
      А, где же "одобрямсы"? Новейший самолет - получил окраску.... Ура!!!! И т.д.


      Да не ворчите, Вы...
      Новость про самолет, продвигается, скоро будет в деле (надеюсь)

      Самолеты оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 производства германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

      Завод в России?

      Если нет - как санкции обошли?
    2. +3
      8 июня 2017 09:22
      Похоже, чтобы получить "окраску" на железо, нужно этого очень сильно заслужить. Уррря-я! laughing
    3. 0
      8 июня 2017 10:01
      Цитата: ССИ
      А, где же "одобрямсы"? Новейший самолет - получил окраску.... Ура!!!

      Хреново покрасили! Некрасиво!
    4. +4
      8 июня 2017 10:02
      Даже я как заслуженный кремлебот, одобрямс, ватник, колорад и путеноид смотрю на такие новости с недоумением. belay Каждый выпущенный самолет рано или поздно будет покрашен. И чего - каждый раз по этому поводу статью выпускать ? request
      1. +2
        8 июня 2017 10:40
        да хрен с ней, с покраской. Меня смущает, что движок импортный! Да ещё и дизель и соляра нужна под него не простая, и цена на такое топливо не бюджетная.
        1. +1
          8 июня 2017 11:57
          Цитата: Артём
          Меня смущает, что движок импортный! Да ещё и дизель и соляра нужна под него не простая, и цена на такое топливо не бюджетная.

          Вы видимо тракторист-самоучка, и потому не знаете, что принцип работы дизеля, предполагает работу "на всем, что горит". На Як-152 ставиться RED A03, работающий на авиационном керосине.
          А то, что двигатель импортный, так приживётся и наладят своё производство.
        2. +1
          8 июня 2017 12:02
          А меня смущает что он пойдёт в ВС РФ! А потом какой-нибудь даун ещё предложит на его основе штурмовик сделать, наподобии тукано!
        3. +1
          8 июня 2017 14:58
          Вообще-то на авиационных дизелях, как правило, используется авиационный керосин
        4. +7
          9 июня 2017 22:03
          то что движок импортный - как то напрягает.
          Но вроде как из прочитанного ясно, что его производство частично подконтрольно РФ.
          А топливо для авиации всегда недешево.
    5. +4
      8 июня 2017 12:01
      Цитата: ССИ
      Ну, вот...
      А, где же "одобрямсы"? Новейший самолет - получил окраску.... Ура!!!! И т.д.

      Постреляли их "товарищи", остальные боятся.. hi
      Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов данного типа, ДОСААФ

      Там асов авиации воспитывать начинают...(нормально написал..?)
    6. +1
      8 июня 2017 13:19
      Цитата: ССИ
      А, где же "одобрямсы"? Новейший самолет - получил окраску.... Ура!!!! И т.д.

      Я не совсем понял из статьи, какая же это окраска? Камуфляж из оттенков серого например, или просто базовый серый. Или серо-голубой? Это ж как умудриться, написать статью о окраске, ни слова не сказав о таковой...
  2. +1
    8 июня 2017 09:06
    А я не окраску заметил,а форму фирменного яковлевского хвоста.Хотя самолет выглядит неплохо.Удачи!
  3. +1
    8 июня 2017 09:30
    Вот это "новость"-уж "новость". Следующее "сообщение" будет типа: "новый самолет получил помывку после 10 чсов "налета".... Если, уж, писать о "достижениях" так обо "всех".... wink
  4. +4
    8 июня 2017 09:42
    он без окраски выглядит как спортКар!
  5. +4
    8 июня 2017 09:46
    У меня дед на таком фашистов бомбил в 1943.
    1. +1
      8 июня 2017 14:07
      Именно на таком?!....Бомбил на....истребителе?!Хотя была ограниченная серия с бомбосбрасывателями,но без настоящего прицела.Не пошла..Ну,короче шутка у Вас удалась..
      Цитата: Bronevick
      У меня дед на таком фашистов бомбил в 1943.
    2. +1
      8 июня 2017 16:22
      И движок немецкий laughing
  6. +3
    8 июня 2017 09:57
    Он бы лучше двигатель нормальный получил, а не это поделие-переделие из автомобильного Ауди.
    1. +4
      8 июня 2017 11:17
      Там в двигателе вся фишка. Ресурс, низкие эксплуатационные расходы, экономия топлива. Это не пилотажный самолет и не истребитель. Ему динамические характеристики нужны постольку-поскольку. Главное чтобы прост в пилотировании и дешевый час.

      Если нормально пойдет - то и может подтянутся клубы.
      1. 0
        8 июня 2017 15:27
        Этот же мотор ставят на БПЛА (2х500лс) и есть версия 250 лс-6 цилиндров. Если наши освоят такие дизеля это будет шаг вперед...
    2. 0
      8 июня 2017 22:25
      Ну а дизель тридцатых годов? Т-34? это изначально - авиационный "поделие-переделие".
      И что? Лучше бы т-34 нормальный "майбах" получи? Что-то про "Шерман" слышал: от авиационного "Райт" (Общий вес силовой установки составлял 515 кг. Следует заметить, что в качестве горючего следовало использовать авиационное топливо с октановым числом не менее 92. Степень сжатия составляла 6,3:1. На M4A2 ставилась спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046. Мотор развивал мощность 375 лошадиных сил. Количество оборотов - 2100 об/мин. Как мы уже и говорили выше, мотор нравился нашим танкистам за свою неприхотливость, надежность и ремонтопригодность. Более того, его моторесурс в несколько раз превышал таковой у Т-34.А был вариант с пятью "фордами".
      Так что по моторам...
  7. 0
    8 июня 2017 11:57
    Эт шо за чудо))) силища поршневая любой раптор кнет в маневренном бою))))
    1. +2
      8 июня 2017 12:07
      Самая круть что отлетав на этом чудо-самолёте 3й курс, ребята на 4м будут на як130 летать- списанных курсантов поприбавится!!! По л39 вопрос практически решён- будут списывать. Кстати однокан в Котельниково инструкторит- говорит еще диаманды закупить хотят!
      1. 0
        10 июня 2017 15:21
        Л-39, даже списанные ранее, отправляют в капремонт! Так что еще минимум десяток лет замены ему не будет!
  8. 0
    8 июня 2017 12:43
    Забыли сообщить, что на фюзеляже поменяли 1,5 заклёпки.
  9. 0
    8 июня 2017 13:14
    После начала Холодной Войны -2.0 вдруг сообразили: а как же летать в Крым? Калининград? Вдруг все Боинги за счёт закладок в компы сдохнут? Вот наконец! Без компов!
  10. +1
    8 июня 2017 16:00
    Ура-а-а, краску привезли!
  11. 0
    8 июня 2017 22:04
    дизели весьма интересны.
    RED A03 взлетной мощностью 500 л.с. ...
    компания RED Aircraft GmbH открывает сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме «Финам – Большое Грызлово». На базе Центра будет осуществляться продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов.
    "а расход топлива составляет примерно 30 литров в час при скорости полета в 250 км/ч на двух третях мощности двигателя".Военное обозрение за 7 августа 2012
    Кто помнит, Ан-2 расходует 110-120 килограммов (150 литов) Б-91 в часпри скорости 190-180. Мощность Аи-62 АИР - 1000 на взлёте. Эффективность - 3. Самолёт типа Як-18Т с таким двигателем будет много лучше Цесны(Сэсны).
    А уж беспилотникам...
  12. 0
    10 июня 2017 15:19
    Интересный вопрос! А на какие шиши ДОСААФ планирует закупить аж 105 самолетов? Из-за отсутствия финансов региональные отделения переводят на неполную рабочую неделю!И потом, главком ВКС категорически против подготовки пилотов в системе ДОСААФ для ВКС по личной причине! Глава департамента авиации ДОСААФ когда-то был начальником у главкома и драл его, как сидорову козу!