Второй корабль проекта 23550 планируется заложить в 2018 году

19
Согласно информации ТАСС, военное ведомство России сообщило о планах начала строительства второго патрульного корабля Арктической зоны "Николай Зубов" проекта 23550 в 2018 году.

Заместитель главкома ВМФ по вооружению (вице-адмирал Виктор Бурсук) проверил ход строительства патрульного корабля арктической зоны "Иван Папанин", на котором завершается формирование корпуса. Второй корабль этого проекта "Николай Зубов" будет заложен для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в 2018 году.


Оба корабля законтрактованы минобороны РФ у "Адмиралтейских верфей". Предполагается их передача до конца 2020 года. Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.



Николай Нилаевич Зубов (11(23).05.1885 – 11.11.1960) – океанолог, профессор, доктор географических наук, инженер-контр-адмирал, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, исследователь Арктики, один из основоположников советской науки о льдах. Родился в местечке Липканы Бессарабской губернии, в семье военного – кавалерийского офицера. В 1901 году Н.Н. Зубов поступил в специальные классы привилегированного Морского кадетского корпуса. Получив звание мичмана, был зачислен на службу вахтенным начальником на достраивающийся эскадренный броненосец «Орел», а затем на миноносец «Блестящий». В 1905 году он участвовал в Цусимском сражении, где получил тяжелое ранение. Во время Первой мировой войны Зубов, вновь призванный на военную службу, принимал участие в боевых действиях. В гражданскую войну, мобилизованный в армию Колчака он служил командиром запасного батальона, в боях не участвовал. Взятый в плен частями Красной Армии был направлен в штаб Морских сил на должность начальника учебного отдела военно-морских учебных заведений в Москве. Во время Великой Отечественной войны Зубов возвратился на Военно-Морской флот, участвовал в ледовых перевозках в западном секторе Арктики.

Второй корабль проекта 23550 планируется заложить в 2018 году
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июня 2017 05:19
    Арктику надо удержать. а то косых взглядов в сторону Арктики, стало больше.
    1. +9
      9 июня 2017 05:27
      Во, биография!!!! Арктика должна быть Российской!
      1. 0
        9 июня 2017 06:05
        этот рубеж ,должно держать по настоящему,это будущий ТВД, и хорошо,что наши идут на опережение.
        1. +3
          9 июня 2017 06:15
          Корабль типа "ночной дозор", в смысле дозор полярных ночей yes
          Это - принципиально новый корабль, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабль может ходить в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров, по совокупности технических характеристик не имеет аналогов. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий.
      2. 0
        9 июня 2017 12:00
        А где те,кто кричит все время про коммуняк и кровавую гэбню ? Человек был у Колчака и ничего,продолжил служить Родине.
    2. 0
      9 июня 2017 09:42
      Цитата: Atlant-1164
      Арктику надо удержать. а то косых взглядов в сторону Арктики, стало больше.


      А то арктику хотят захватить?
      Понаставят супостаты пограничных столбов на дрейфующий лед?
  2. Плодят ненужное многообразие разнообразных кораблей и судов fool
    1. +2
      9 июня 2017 05:52
      Да. Нет бы линкоров понастроить...
      1. Нет-буксиров, да побольше, ибо наш флот Военно Буксирный! !!!! sad
      2. 0
        9 июня 2017 06:06
        Цитата: Бензорез
        Да. Нет бы линкоров понастроить...

        дебаркадеров .... fellow
        Взятый в плен частями Красной Армии был направлен в штаб Морских сил на должность начальника учебного отдела военно-морских учебных заведений в Москве.
        всем бы так везло...эх...писатели...
        1. 0
          9 июня 2017 22:58
          Цитата: андрей юрьевич
          всем бы так везло...эх...писатели...

          Всего ок 400, только генералови адмиралов императорской Армии и Флота, перешли на службу в РККА..
      3. 0
        10 июня 2017 13:44
        Авианосцев надо, авианосцев, штук 20, чтоб больше, чем у Америки было.
    2. +1
      9 июня 2017 06:58
      Нормальный корабль. 6800 тонн водоизмещением, 50 человек экипаж— вполне себе современя посудина , вполне себе на уровне , учитывая , что половина морской границы находится в Заполярье
  3. +1
    9 июня 2017 07:02
    Такие вот сложные ледокольные корабли под 7 тыс. тонн строить можем без проблем, тогда почему эсминец нам не по силам?
    1. +2
      9 июня 2017 07:06
      Потому что подобные патрульные ледоколы нужны сейчас больше, чем эсминцы, а бюджет не резиновый
    2. +3
      9 июня 2017 08:10
      Легко. Проблема не в водоизмещении, а в начинке ну и цене.

      Эсминец сейчас можно построить - но технический уровень будет уровня середины 90-х. Либо можно строить вундервафель - но построится он к 30-м годам. Просто потому, как начинка еще не создана.

      Собственно это проблема у всех.

      У этого корабля 2/3 начинки уже в серии, а остальная 1/3 или существующая в опытных экземплярах или на финальной стадии.
    3. 0
      9 июня 2017 09:56
      Цитата: Сумрачный стрелок
      Такие вот сложные ледокольные корабли под 7 тыс. тонн строить можем без проблем, тогда почему эсминец нам не по силам?

      А у нас уже есть стабильно работающий "Полимент-Редут"? wink
      Без ЗРК ДД ЭМ строить смысла не имеет.
  4. 0
    9 июня 2017 10:30
    Арктику надо удержать. а то косых взглядов в сторону Арктики, стало больше
    Пусть косятся.Скорей косоглазие придет.
  5. 0
    9 июня 2017 11:07
    Красавец ледокол ... если он конечно реально так будет выглядеть.