Летчики гражданской авиации РФ предпочитают работать за рубежом

14 075 161
Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, сообщает Коммерсантъ.



По данным источников в авиакомпаниях, «за 2,5 года в Китай и Южную Корею уехало более 300 наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского – КВС и КВС-инструкторов, еще порядка 400 пилотов этих категорий – в процессе оформления документов». Кадровая утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Основная причина оттока, по мнению "ВИМ-Авиа", имеет экономический характер: «В странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах».

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них – 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным компании «Боинг», «в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год – 111 тыс. человек к 2035 году». В прошлом году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн. пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд. человек.

«Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту – до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году – на 1,2%, в 2016-м – на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У "Аэрофлота" 21 иностранный пилот (18 человек – из Чехии), квота компании – 80 человек», – говорится в статье.

По словам источника одного из зарубежных рекрутинговых агентств, «зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ, – от $17-25 тыс. в месяц, график работы – 80 часов налета в месяц (в РФ – 90), не менее 96 дней отпуска (в России – 70 дней)».

Собеседник добавил, что «с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что лишь стимулирует приход летного состава из России».

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

Авиакомпания уже 5 раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку «второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС – 470 тыс. руб., а инструктор – более 500 тыс. руб.». По данным газеты, на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев). В S7 подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях».

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    13 июня 2017 09:51
    Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо...Если мы не можем(а мы не можем)обеспечить нормальный уровень жизни,то и я скоро на Аляску уеду нефть добывать,лишь бы Семья моя не нуждалась ни в чём... am
    1. +9
      13 июня 2017 09:58
      А какая летчикам разница, где летать на "Боингах", если зарплата значительно выше и, не выспавшихся, садиться за штурвал обстоятельства не вынуждают?
      1. +14
        13 июня 2017 10:12
        сибиралт А какая летчикам разница, где летать на "Боингах?". А вы не сравнивайте их авиапарк с нашим. Все то, на чем летает наш народ, это техника, которая пошла на 3 круг эксплуатации после америки и европы, затем -азия и африка, и только потом она попала в РФ. Соответственно, у тех кто в авиации эксплуатирует б/у технику, по определению З/П не может быть такая как у тех, кто работает на новой. Это во всем мире так. Кроме того, надо учесть, что приобретение самых дорогих на свете яхт и футбольных клубов нашим "браткам", никто Не отменял.
        1. +7
          13 июня 2017 11:11
          Я вот одного не могу понять, почему китайцы могут платить ЗП от $17-25 тыс. в месяц. А в российских авиакомпаниях «больше не видят возможностей для ее роста»? request
          У китайцев авиабилеты дороже? Или топливо дешевле? request В чем разница?
          1. +17
            13 июня 2017 11:18
            В чем разница?

            Запросы высшего менеджемента меньше!!!
            1. +4
              13 июня 2017 11:29
              Цитата: Никкола Мак
              В чем разница?

              Запросы высшего менеджемента меньше!!!

              Ну а чего они тогда жалуются, если решение проблемы в их же руках? request Вопрос элементарной конкурентоспособности, или они этого не понимают?
              1. +2
                13 июня 2017 11:48
                Цитата: А Нас Рать
                Цитата: Никкола Мак
                В чем разница?

                Запросы высшего менеджемента меньше!!!

                Ну а чего они тогда жалуются, если решение проблемы в их же руках? request Вопрос элементарной конкурентоспособности, или они этого не понимают?


                Конечно, владельцы зажрались

                Теперь придется подвинуться, нет выхода
          2. 0
            13 июня 2017 22:12
            меньше ворует начальство
          3. +2
            13 июня 2017 22:30
            Цитата: А Нас Рать
            Я вот одного не могу понять, почему китайцы могут платить ЗП от $17-25 тыс. в месяц. А в российских авиакомпаниях «больше не видят возможностей для ее роста»?

            В Китае климат другой.
          4. 0
            14 июня 2017 06:52
            У нас меньше пассажиропоток.
        2. +1
          13 июня 2017 17:20
          Цитата: Ярик
          эксплуатирует б/у технику, по определению З/П не может быть такая как у тех, кто работает на новой.

          Это по какому "определению"? Хозяин сэкономил на технике, взял (извините, пишу, что мне понятней) пароход,который на переходе от Керчи до Ростова теряет 70 см. балласта. Он по определению должен гробовые экипажу платить. А что там на новой технике платят, не видел. На моей памяти последний новый пароход пришёл в 1993 году. Оклады плавсоставу ещё по Постановлению 1115 устанавливались. Но флота России не надо было с тех пор. Подозреваю, что и воздушного тоже. Что там сейчас? Не думаю, что хозяева (или братки - как Вам угодно) откажутся от своих яхт, малышек и футболистов с баскетболистами, и всё где-нибудь в англоговорящих странах. Им же за эффективный менеджмент положено по определению...
          1. 0
            13 июня 2017 22:08
            я Вам уважаемый про авиатехнику, а Вы про корабли. Я написал то, что знаю, а не догадки или вымыслы чьи то комментирую.
            1. +1
              14 июня 2017 08:58
              Цитата: Ярик
              а Вы про корабли.

              Я, вообще-то, уважаемый, про суда. Оно конешно, где уж нам, рождённым ползать... А по существу, так ли уж велика разница между Вам знакомой авиатехникой и мне знакомой флотской в вопросах оплаты труда экипажей? Вы много новой техники после 1993 года в отечественной авиации видели? Ну ладно, свежекупленные за бугром борты балласт в рейсе не теряют. Или тоже, если не течёт, то уже всё вытекло? Понятно, что требования к годности воздушных и морских судов отличаются. Но не будете же спорить, что эффективные собственники в любой отрасли экономят на всём, на чём можно и нельзя. На зарплате в первую очередь. На техсостоянии, на страховке. Надеяться на контроль госорганов? Там не истреблённое по сю пору мнение гайдаров-чубайсов про рынок, который всё разрулит... Не экономят только на себе, любимых.
        3. exo
          0
          15 июня 2017 12:51
          Полная чушь! У а/к Россия-один из самых молодых авиапарков в Европе.Много Боингов 737/800,приходят прямо с заводов.А у Аэрофлота,тем более.
          А зарплата,зависит от спроса.На пилотов западной техники,большой спрос.И они будут уезжать.Если бы,документы инженерного персонала,работающего на иномарках,были бы так же ликвидны за рубежом как у лётчиков,то и они бы уезжали.При этом специалистов категории В1 и В2,гораздо меньше,чем летчиков.А требования к их подготовке,ни чем не мягче.
      2. +7
        13 июня 2017 13:23
        Ещё одной причиной перехода является : «огромное желание» федерального агентства аннулировать около тысячи свидетельств летчиков, проходивших подготовку в негосударственных летных центрах.
        Российские авиаторы отметили, что такое решение чиновников поставило под угрозу профессиональное будущее почти четверти российских пилотов.
        Заметим, что обучение в центрах проводилось по программам, утвержденным самой Росавиацией, и ею же контролировалось. Так что, по мнению противников новой,
        так сказать «РЕФОРМЫ», чинуши из ведомства беспокоятся не о повышении безопасности полетов, а о переделе рынка в выгодном для них русле.
        Интересный факт: пресс-секретарь ICAO, Энтони Фалбин заявил журналистам, что организация не собирается вмешиваться в национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта России. Так сказать, чисто Западное, однобокое решение проблемы.
    2. +4
      13 июня 2017 09:59
      Зарплата здорового,работающего мужика, не позволяет содержать семью выше прожиточного уровня!!! Таковы реалии дня!
      А пилотам гражданской авиации надо бы платить прилично - людей ведь перевозят, и в немалых количествах!
      1. +20
        13 июня 2017 10:07
        Ну ни фига себе! Вы думаете за 300-400 тыс. рублей трудно семью содержать? Я лично так не думаю, кто-то "припух" просто. Им необходимо новые контракты разработать, как в армии, минимум 20 лет стажа, а потом работай где хочешь. По мне так, такая зарплата абсолютно достойная для нашей страны, даже более чем.
        А вообще у нас просто не хватает ВУЗов гражданской авиации, как следствие пилотов, отсюда и кипишь.
        1. +20
          13 июня 2017 10:32
          Футболистов и хоккеистов ещё обижают в России! У них зарплаты просто смех. на них точно семью не прокормишь! Но самые нищие - топ менеджеры, в топовых компаниях!
        2. +18
          13 июня 2017 10:36
          Вот тут мнение двоякое! С одной стороны "жаба душит", а с другой стороны правильно делают. Когда задали вопрос "гаранту конституции", а что так много получают наши топ-менеджеры гос корпораций? Ответ более чем: "Они должны получать на уровне международных стандартов". Только одна мелочь, эти топ-менеджеры ни в Китае ни в Корее нах... не кому не нужны со своими знаниями и опытом "распила гос бюджета", а летуны востребованы, потому что честно зарабатывают свои деньги. Теперь по поводу обучения, насколько я знаю (могу ошибаться) в стране летчиков готовят в Ульяновске и Красный Кут (Саратовская область) для "малой авиации". Можем себе представить, кто "достоин" там обучения. А военным летунам при уходе в запас необходимо переучивание и получение международного сертификата. При этом Родина ни чего для этого не делает. Люди берут кредиты и едут в Германию. Вот как то так. Настроить "Сухих" и МС-21 это пол дела, нужны люди которые будут поднимать их в воздух. А вот о людях у нас как то думать не привыкли...
          1. +4
            13 июня 2017 10:55
            Цитата: Sasha_Sar
            А вот о людях у нас как то думать не привыкли...

            В ССР были люди "Жила бы страна родная...". Страна выжила, обстоятельства поменялись, но страна привыкла класть на людей, хотя заботы и гарантий было на порядки больше. Видно это-то и не давало спать эффективным, дефективным и высокопоставленным "коммунистам". Теперь у нас капитализм: какие на* люди, прибыль главное.
          2. +1
            13 июня 2017 17:49
            Цитата: Sasha_Sar
            А вот о людях у нас как то думать не привыкли...

            А про людей проехали. Здесь Вам не СССР. Теперь каждая компания издаёт документ "Политика компании в области использованию человеческих ресурсов". Как и название документа, содержание его суть подстрочный перевод с английского. В переводе на русский "бабы новых нарожают". Родившаяся (если она не багдасарян, конечно) обязана производить и воспроизводить рабочую силу для его (Хозяина или хозяев компании) блага. А если ей чего надо, то обязана заставить Хозяина это дать. Методов управления т.н. хозяевами на самом деле много. Надо только вспомнить, как это наши предки делали до 1918 года. Или как сейчас лётный состав делает. Хозяевам же кошелёк зажать больней, чем тестикулы. А призывы к человечности и гуманному отношению к людям не более, чем информационный шум.
        3. 0
          13 июня 2017 10:41
          им нужно сделать учебу с такой оплатой , что бы потом как врачи в США работали у себя что бы оплатить кредит за учебу.
          1. +3
            13 июня 2017 11:55
            Так поедут в Китай и будут получать в два раза больше, ещё быстрее выплатят. Только у них ещё и выбора остаться в России не будет.
            1. 0
              13 июня 2017 16:06
              поэтому и подчеркнул , что бы отрабатывали у себя .
              если кредит заранее оплатит Китай , то Бога ради , я не против . а если поступили от РФ , то кредит отбивать в РФ .
              1. 0
                13 июня 2017 16:48
                Тогда это требования определённого трудового стажа по профессии в РФ, а не кредит.
              2. 0
                13 июня 2017 18:24
                Цитата: просто экспл
                а если поступили от РФ ,

                А хозяин компании-работодателя - РФ? Или компания(и) с регистрацией в оффшоре? Очень интересно будет узнать, что собственники авиакомпаний в РФ и КНР одни и те же лица. Демократия, дак...
        4. +2
          13 июня 2017 10:50
          А кто эти контракты подписывать будет???? 400000 немало, но лям лучше плюс социалка, бабки и никакой патриотизм не нужен, а наши только блеять могут, пилоты молодцы, не можешь накормить свою не только армию, будешь кормить чужую, приветствая на барта таджи, ой, рассейских арофлот линиях!!! Будущее РФ.
        5. +18
          13 июня 2017 11:28
          Цитата: maxim947
          Им необходимо новые контракты разработать, как в армии, минимум 20 лет стажа, а потом работай где хочешь

          А чего сразу кандалами к штурвалу не приковать ?
          1. 0
            13 июня 2017 18:27
            Цитата: karish
            А чего сразу кандалами к штурвалу не приковать ?

            Это рабство какое то. При капитализме полагается клеймо калёным железом на лбу с логотипом банка-кредитора.
        6. +10
          13 июня 2017 11:30
          Цитата: maxim947
          Ну ни фига себе! Вы думаете за 300-400 тыс. рублей трудно семью содержать? Я лично так не думаю

          Какое это имеет значение ? востребованные специалисты , где то платят больше. Почему нет ?
          Почему китайцы могут платить , а россияне нет ?
          1. +1
            13 июня 2017 11:48
            Почему китайцы могут платить , а россияне нет ?[i][/i]
            - Идиотская постановка вопроса, отвечу в Вашем стиле - а Вы почему не можете?
            А по поводу кандалов - вы прикиньте сколько тратится денег на само обучение? Очень много, поэтому было бы справедливо отработать сначала на Родине, перебиваясь с воды на хлеб...
        7. 0
          13 июня 2017 22:15
          если люди не хотят работать за такие деньги ие сть возможность зарабатывать больше- так вчем их вина? Каждый оценивает себя в меру своей значимости. Кому 300 тыс мало, а кто-то рад 60 000
      2. 0
        13 июня 2017 16:08
        Шкурники они! Заведомо не трогаю руководство, того же зажравшегося на откатах господина Савельева, с ними раговор особый, но пилоты явно не бедствут. Что, в России таджики гастарбайтеры должны сесть за штурвал самолетов? Продались за бабло, тьфу ты гадость, ничтожества! Продавший Родину один раз, продаст и дальше.
        1. +7
          13 июня 2017 16:51
          Цитата: Evgeniy667b
          Продавший Родину один раз, продаст и дальше.
          Сейчас эпоха глобализации. Границы стран стираются, и задача российского руководства обеспечить достойный уровень жизни в этих рыночных конкурентных условиях, чтобы у людей не было стимула уезжать в другое место. А трындёж про "предательство, Родину, продался за бабло" - это от бессилия и осознания неспособности что-либо изменить.
          1. 0
            13 июня 2017 19:05
            Вы далеко пойдете с такими рассуждениями, только это дорога через точку невоврата! В Вашей логике нет ничего, так плывете по течению, не напрягая особенно мозговые клетки.
            1. +4
              14 июня 2017 10:23
              Какой нах.. патриотизм?! Вы про патриотизм Сердюкову с Васильевой расскажите или Миллеру с Сечиним и им подобным! У нас гос чиновники миллиардами воруют, страна в кризисе три года, а им все по....! Как жили не в чем себе не отказывая, так и продолжают жить. Мы для них электорат. У нас любят говорить, что Запад живет двойными стандартами во внешней политике, а сколько у нас стандартов во внутренней политике? Я 99-м уволился в запас, только по тому, что зарплату платили раз 3-4 месяца. Стоял выбор или в запас или "воровать", потому, что жить было не на что, а до зарплаты занять не у кого было, деньги на флот привозили самолетом с Москвы и "жалование" платили всем сразу. Вопрос: "Чем командир воздушного судна хуже того же Сечина, Якунина, Дмитрия Страшнова (глава почты России)?
              1. 0
                14 июня 2017 11:35
                И что Sasha Sar плюнуть на все. пусть Сердюковы процветают и жируют? И делают это благодаря таким инфантильным людям как Вы, в частности, я тоже далеко от Вас не ушел, но всетаки отличие есть. Своя земля-это Святое! Плохо на ней, хорошо-ли, но где родился, там и жить,, и в землю уйти. Так жили наши предки сотни, тысячи лет назад, Не будь наше население как стадо баранов, а сплоченная нация, хрен бы вылезли Уральский Самородок и его последователи. По крайней мере считались-бы с мнением большинства. Сбежать проще всего, это элементарная трусость, а вот пробовать менять ситуацию-это поступки достойные!!!
                1. +1
                  14 июня 2017 15:01
                  Цитата: Evgeniy667b
                  Своя земля-это Святое!
                  Кто это сказал? Вы это сами придумали?
                  Цитата: Evgeniy667b
                  где родился, там и жить,, и в землю уйти.
                  Интересно, человечество освоило бы все континенты, если бы все так рассуждали, никуда не перезжая в течении жизни.
                  Цитата: Evgeniy667b
                  Так жили наши предки сотни
                  Ну, например, мои предки перебрались в Приморский край с Новороссии по столыпинской реформе, т.е. проехали под 10000 км. Другие мои предки переехали с Татарстана. Третьи мои далёкие предки вообще этнические немцы. Ну и? Смешно вашу глупость читать ей Богу. Дальше своего города то хоть раз выезжали?!
                  Цитата: Evgeniy667b
                  пробовать менять ситуацию-это поступки достойные!!!
                  И провести всю жизнь в героической борьбе с идиотизмом российского руководства, так? Вот это достойно по вашему? Представил я себе дальнейшую жизнь в этом свете и как-то невесело стало.
                  1. 0
                    14 июня 2017 19:56
                    У меня хорошее представление о территории между Канарами и Енисеем по широте, и от Шпибергена до Тянь-Шаня! Проессия, знаете-ли. Плюс Египет-служебная командировка. Но живу там где родился и другого не надо. Уж очень Вы примитивно рассуждаете, увааемый, а если подумать?
                2. +1
                  14 июня 2017 17:10
                  Могу сказать, честно к насилию не призываю, детей воспитываю в любви к родине (по принципу Родину не выбирают), хожу на выборы и голосую против ЕР и КПРФ. Все что могу согласно конституции РФ.
            2. +2
              14 июня 2017 14:55
              Цитата: Evgeniy667b
              Вы далеко пойдете
              Спасибо, что верите в меня. wink
              Цитата: Evgeniy667b
              через точку невоврата!
              А что вы подразумеваете под точкой невозврата?
              Цитата: Evgeniy667b
              В Вашей логике нет ничего, так плывете по течению
              У вас зато с логикой в порядке, чуть что кидаетесь словами "предатель, Родину продал" и прочее бла-бла. Очень здравые рассуждения, чё.
        2. +2
          13 июня 2017 18:32
          Цитата: Evgeniy667b
          Продавший Родину один раз, продаст и дальше.

          Это Вы про Абрамовича? Или про ту часть российского Форбса, которые не резиденты? То есть по настоящему успешные люди капиталистической России, оказывается, Родину продали? Да Вы, батенька, прямо большевик переодетый!
        3. +3
          13 июня 2017 22:17
          если люди хотят заработать, то почему они шкурники? Если бывший начальник железки рванул сденьгами в Лондон- он кто? По понятиям руководства РФ- свой парень, по нашим - сволочь.
      3. 0
        14 июня 2017 06:58
        А техникам, короче, можно не платить... Я правильно вас короче? Т.е. т.к. уе
    3. +11
      13 июня 2017 10:07
      Цитата: МПК105
      Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо...Если мы не можем(а мы не можем)обеспечить нормальный уровень жизни,то и я скоро на Аляску уеду нефть добывать,лишь бы Семья моя не нуждалась ни в чём... am

      «второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС – 470 тыс. руб., а инструктор – более 500 тыс. руб.».
      Это точно. С 300 000 в месяц, это вся семья не только с голоду опухнет, но и помрет.
      1. +1
        13 июня 2017 10:29
        за 300 000 в месяц нормально может жить может 1 человек, семья из 3 только выживать...
        1. +7
          13 июня 2017 10:36
          Цитата: mahoney
          за 300 000 в месяц нормально может жить может 1 человек, семья из 3 только выживать...

          Ну эт кому супчик жидкий,а кому жемчуг мелкий. no
        2. +4
          13 июня 2017 10:37
          Цитата: mahoney
          за 300 000 в месяц нормально может жить может 1 человек, семья из 3 только выживать...




          Я в 85 году меньше 500 рэ. домой не приносил(бывало и больше)... плюс батя(я ещё молод был) столько же, да мама - 190 рэ... - считайте hi
          1. +9
            13 июня 2017 10:51
            Какие все молодцы! 300 000 минимум, 500 р в 85-м... А 30 000 если считается неплохой по городу, это как. То есть я уже умер?
            1. +4
              13 июня 2017 11:01
              Цитата: поневолебрат
              Какие все молодцы! 300 000 минимум, 500 р в 85-м... А 30 000 если считается неплохой по городу, это как. То есть я уже умер?

              Просто Вам забыли это сообщить. (Шутка)
              У меня самого 25 000, и хватает. А колбаса 30 сортов и нахрен не нужна. Одного сорта хватает. В СССР, на Урале, было 3 сорта: любительская, докторская по 2-20 и полукопченая по 2-60 (эта правда редко). И не о каком выживании не бредили.
          2. +11
            13 июня 2017 10:51
            Забавно, но ни кто не задумался, что это не пилотам много платят - это работягам(т.е. нашему работающему населению) недоплачивают!!!! Скоро за похлёбку будут работать и говорить, что 1000 рублей слишком большая зарплата!! wassat
          3. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          4. 0
            14 июня 2017 19:57
            Цитата: НасРать
            Я в 85 году меньше 500 рэ. домой не приносил(бывало и больше)... плюс батя(я ещё молод был) столько же, да мама - 190 рэ... - считайте

            Хахха....раньше сколько проезд на автобусе стоил 5 копеек?
            Не сравнивайте зарплаты из разных эпох, на 500 р тогда можно было купить меньше чем сейчас на 50000.
            Жуткая уровняловка в ссср что обычный работяга получал 200 р, особо не напрягаясь, и допустим научный сотрудник получал 300р делая громадную работу. Сейчас же каждый получает по способностям.
    4. +11
      13 июня 2017 10:08
      Цитата: МПК105
      Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо...

      Так то правильно говорите... но вот зарплата в 350 тысяч рублей... это как-бы не "кормить надо". Кормить надо это когда ты с 20 на 40 тысяч рублей перебиваешься и думаешь как бы найти работу с ЗП в 50-60 - вот это "кормить надо". А за 350 тысяч это уже великолепно живете!
      1. +6
        13 июня 2017 10:12
        good Это я больше о себе писал,а не о пилотах этих гражданских laughing
      2. +16
        13 июня 2017 10:24
        У нас в Мособлтрансе водители рейсовых автобусов получают не более 40 тыс. График работы с 03:30 до 00:30. Ответственности у них разве меньше или дураков на небе больше?
        Понятно, что авиация не сопоставима с наземным транспортом, почему же у боевых пилотов, зарплата в разы меньше и кофеёк в кабину им стюардессы не приносят?
        1. +7
          13 июня 2017 10:37
          Да такая же фигня-я,нефтяник с Оренбургской Губернии,получаю меньше дворника Масковскаго,блин...ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ,ТВОЮ ТЫ .................. am am am Все(и дворник масковский таджик иль узбек,и путин за-счёт моей нефти живут и радуются)ЧЁЖ Я ТО НЕ РАДУЮСЬ ЖИЗНИ...???????
          1. +2
            13 июня 2017 11:30
            Цитата: МПК105
            дворник масковский таджик иль узбек,и путин за-счёт моей нефти живут и радуются)ЧЁЖ Я ТО НЕ РАДУЮСЬ ЖИЗНИ...???????

            Принимай узбекское гражданство и становись дворником в Москве! laughing
          2. 0
            13 июня 2017 14:29
            Кем работаете - если не секрет?
          3. +2
            13 июня 2017 18:41
            Цитата: МПК105
            Все(и дворник масковский таджик иль узбек,и путин за-счёт моей нефти живут и радуются)ЧЁЖ Я ТО НЕ РАДУЮСЬ ЖИЗНИ..

            А потому не радуетесь, что нефть НЕ ВАША. У нефти есть хозяин, и он может быть даже радуется. Но сомневаюсь, что деньги приносят радость. Он же ждёт, когда такие как Вы у него спросят свою достойную зарплату. Про неё даже Медведев говорил (не уверен, ссылку дать не могу).
        2. +3
          13 июня 2017 10:49
          Диспропорция между заработками гражданских пилотов и военных давняя головная боль, причем не только в РФ. Это "общемировое" так сказать. Не знаю. Но равнять водителя рейсового автобуса с пилотом ГА.... Это ни в какие ворота, извините. Было к ним такое отношение в 90-х, когда ничего не знающие манагеры сели в кресла директоров.
      3. +4
        13 июня 2017 11:02
        Тут не про это, тут предлагают квалифицированному спецу имеющему дело со сложной техникой и жизнями людей больше денег и более лояльные условия, вот он и соглашается, благо язык знают все - это и есть конкуренция за кадры, а наши работают и думают что люди рабы, не тут то было, если бы вам предложили зп в 4-5 раз большую и лучшие соц условия, вы на 99% согласились бы, 1% конченые фанатопатриоты, создающие для власти илюзию что со всеми надо так, америка во всем виновата.
        1. +3
          13 июня 2017 11:39
          Цитата: JBlack
          Тут не про это, тут предлагают квалифицированному спецу имеющему дело со сложной техникой и жизнями людей больше денег и более лояльные условия, вот он и соглашается, благо язык знают все - это и есть конкуренция за кадры, а наши работают и думают что люди рабы, не тут то было, если бы вам предложили зп в 4-5 раз большую и лучшие соц условия, вы на 99% согласились бы, 1% конченые фанатопатриоты, создающие для власти илюзию что со всеми надо так, америка во всем виновата.


          Отлично, я врач, квалифицированный, работаю со сложной и дорогой (5 млн долларов в общей сложности) техникой, почему я получаю 30 тысяч и что-бы нормально жить вынужден брать кучу подработок? От моей работы между прочим зависят жизни людей.
          1. 0
            13 июня 2017 19:05
            Цитата: Maksus
            почему я получаю 30 тысяч

            Требуйте больше. Организуйте профсоюз, создайте партию... Посмотрите, все комментаторы ждут, что дядя Путин (а кто ещё?) распорядится, и будет им счастье. Так не бывает. Может я чего не знаю, но сколько борцов за рабочее дело пострадало за отчётный год? И вы хотите, чтобы капиталисты отдали Вам часть СВОИХ денег?
            1. +2
              13 июня 2017 19:18
              Цитата: 97110
              Организуйте профсоюз, создайте партию..

              Это шутка такая? Ну так попробуйте, чтоб Вам митинг санкционировали.
              1. 0
                13 июня 2017 19:22
                Цитата: мордвин 3
                Это шутка такая?

                На Путина надеяться, конечно, надёжнее. И, самое главное, безопаснее. Господа комментаторы обижаются на низкую оплату их труда. Для её повышения во всём мире есть один метод - взять хозяев за горло и придавить. Если я ошибаюсь, назовите другой. Интим не предлагать.
            2. 0
              14 июня 2017 10:58
              Вы серьезно? Знаете чем протест заканчивается? Вас увольняют и все. Кушать на что, простите? У меня специальность частной практики не предполагает, нет МРТ и работы нет.
              1. 0
                14 июня 2017 12:30
                Цитата: Maksus
                Знаете чем протест заканчивается?

                Даже на своей шкуре испытал. Но следующий человек на моём бывшем месте стал получать вдвое. А не хотите протестовать, бороться за свои права, делайте вид, что у Вас всё хорошо. Что Вы мейкаете мани сколько Вам надо. А то ведь Ваше заявление про "мало платят" при случае за протест сойдёт. Ответите полной мерой.
                1. 0
                  14 июня 2017 13:17
                  Мне честно говоря фиолетово, сколько мой сменщик будет получать, меня я сам волную. Но, так как вся моя работа завязана на оборудование, то и терять свое я не хочу. Иначе зубы на полку, а мне и в Англию хоцца снова и в океане покупаться.
                  А насчет ответить - все когда-нибудь ответим на Страшном суде.
          2. +1
            13 июня 2017 22:21
            к сожалению, ваша и моя работа никого не волнуют. Мы- обслуживающий персонал. ТО, что от нас зависят жизни людей- это для нашего самолюбия и утешения. Больным и руководству на нас насрать (стаж работы 33 года)
            1. +2
              14 июня 2017 09:08
              Цитата: Оверлок
              Больным и руководству на нас насрать (стаж работы 33 года)

              Как и вам на них. (Стаж работы в медицине - 8 месяцев, срок службы в качестве человека - 62 года.) И у вас лучше получается ... на больных, чем у них на вас. С руководством с переменным успехом.
              1. 0
                15 июня 2017 09:33
                на вашем месте, не зная человека, я бы так не говорил. В отношении вас тоже можно сказать, что вы Родину предали,поддержав переворот Ельцина и на ваших руках кровь сограждан. Вам нравится такое сравнение?
      4. +6
        13 июня 2017 11:11
        Цитата: Alex_59
        Цитата: МПК105
        Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо...

        Так то правильно говорите... но вот зарплата в 350 тысяч рублей... это как-бы не "кормить надо". Кормить надо это когда ты с 20 на 40 тысяч рублей перебиваешься и думаешь как бы найти работу с ЗП в 50-60 - вот это "кормить надо". А за 350 тысяч это уже великолепно живете!


        каждый человек в праве работать и жить там, где сам он считает нужным. считать чюжые деньги - дурной тон, кто мешает вам уехать в другую страну и зарабатывать там?
        то, что у вас зарплата 50 т.ре - это только ваша проблема, и не надо её перекладывать на пилотов, они добились цели - достойной оплаты своего труда, и шагают дальше на увеличение.
        1. +2
          13 июня 2017 23:10
          Знаете, а вы хам. У двух третей людей, которые создают реальный продукт, а не услуги или "бизнесменствуют", оплата труда нищенская. Я вполне понимаю тех, кто возмущен словами о том, что за 350 т.р. \мес. надо кормить семьи. Да за два месяца получения таких денег можно накормить семью на год вперёд.
          Далее, вы называете счет "чужих" денег дурным тоном, но вы верно даже не подумали, что это не чужие деньги, а деньги пассажиров, деньги тех, кто заправил самолёт, кто его построил, кто создал аэропорт - можно перечислять долго. Так что дурной тон из вас прёт.
          То, что у двух третей семей нет дохода даже в 50 т.р.\мес .- это тоже их проблема? Дать бы вас на вид этим людям, посмотреть на ваше лицо после того, как вы заявите им ваше вышесказанное. Вы бессовестный ... Нет, не человек. Пользователь. До человека вы не доросли.
          Честь имею.
          1. +2
            13 июня 2017 23:41
            Severok -
            пропылесосте скворечник, там бардак.
          2. 0
            14 июня 2017 09:19
            Цитата: Severok
            Знаете, а вы хам.

            Влезу непрошенным. Нет почему-то цифр доходов собственников и топ-менеджмента компаний-работодателей в РФ и в КНР. Источник которых точно также провозная плата клиентов авиатранспорта. Сравниваем, простите, количество дырок на дерюжных кафтанах у нищих разных категорий. Почему не посмотреть количество и качество золотых галунов на одежде их работодателей.
    5. +9
      13 июня 2017 10:12
      Цитата: МПК105
      Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо.

      А вам не кажется , что это просто напросто экономическая диверсия (скрытная) против нашей возрождающейся гражданской авиации и авиастроительства..? Просто если логически всю инфу собрать воедино..Типо самолеты гражданские строить начали , а управлять ими некому в России? Дальше я даже знаю заголовки статей , "Русские пилоты боятся летать на отечественных самолетах и разбегаются.." Здесь все средства хороши , и это очень отличный ход западных авиационных компаний мнополистов мировых..А наши то наивные на деньги повелись, да их потом выкинут просто, когда цели своей добьются (там этих пилотов , как собак..) request
      1. +5
        13 июня 2017 10:35
        Цитата: ОТДЕЛ
        Здесь все средства хороши , и это очень отличный ход западных авиационных компаний мнополистов мировых..А наши то наивные на деньги повелись, да их потом выкинут просто, когда цели своей добьются (там этих пилотов , как собак..)


        Они не на Запад уезжают, в Китай и ЮВА

        И заговором против нашей авиации и не пахнет
        Они растут, поток большой - деньги есть
        У нас - владельцы компаний экономят на самолетах и персонале

        Как только садишься в самолет пассажиром, думаешь,
        - а достаточно ли платят командиру, хороший ли он специалист?

        Наши люди возмущаются, но пользуются самыми дешевыми авиакомпаниями, тем самым поддерживая их и стимулируя и дальше экономить

        1. +4
          13 июня 2017 11:47
          "Наши люди возмущаются, но пользуются самыми дешевыми авиакомпаниями, тем самым поддерживая их и стимулируя и дальше экономить"
          "Они же должны получать на уровне международных стандартов" На уровне стандартов должны получать все кто честно работает. А то у нас на уровне, только зарплата манагеров да цены в магазинах и ЖКХ! А помнится нам обещали: "Вот сравняем цены с мировыми и всё, дальше роста цен не будет" Только вот про мировой уровень зарплат почему-то забыли! Заплатите мне достойно за мою работу, и я согласен заплатить как европейцы за билет! И не надо тыкать московской зарплатой, во первых Москва не резиновая, вся Россия не сможет туда приехать работать. А во вторых почему только Москве платят нормальную зарплату?
          1. +1
            13 июня 2017 11:52
            Цитата: voffchik7691
            Заплатите мне достойно за мою работе и я согласен заплатить как европейцы за билет! И не надо тыкать московской зарплатой, во первых Москва не резиновая, вся Россия не сможет туда приехать работать. А во вторых почему только Москве платят нормальную зарплату?


            Не зря Моисей водил евреев 40 лет после египетского рабства, пока поколение рабов полностью не сменилось на поколение свободных людей.

            Так и у нас. Пока в народе не измениться понятие "зарплату платят" на "зарплату зарабатывают" а точнее, не зарплату, а свои доходы, люди будут кивать на Москву, на Запад, на правительство, на все, лишь бы объяснить, почему жить плохо и несправедливо

            Жизнь вокруг сразу меняется (может и не улучшается, это как получится), а вопросы из бесполезных меняются на конструктивные, когда человек берет судьбу в свои руки.
            1. 0
              13 июня 2017 12:10
              Добавлю пару слов для тех, кого возмущает желание пилотов (как и всех нормальных людей) получать за свою работу достойно

              Вспомните фильм "Экипаж" новую версию.
              Есть там 2 профессионала-героя, и есть крупный акционер авиакомпании.

              Вопрос к возмущающимся:
              - вы поддерживаете акционера?
          2. 0
            14 июня 2017 09:24
            Цитата: voffchik7691
            Заплатите мне достойно за мою работу

            Это Вы к кому обращаетесь? Разве Ваш работодатель здесь? К нему нехорошо как-то, неудобно?
            Цитата: voffchik7691
            и я согласен заплатить как европейцы за
            Ну и не платите.
        2. +4
          13 июня 2017 13:41
          Цитата: bulvas
          Цитата: ОТДЕЛ
          Здесь все средства хороши , и это очень отличный ход западных авиационных компаний мнополистов мировых..А наши то наивные на деньги повелись, да их потом выкинут просто, когда цели своей добьются (там этих пилотов , как собак..)

          Они не на Запад уезжают, в Китай и ЮВА
          И заговором против нашей авиации и не пахнет
          Они растут, поток большой - деньги есть
          У нас - владельцы компаний экономят на самолетах и персонале
          Как только садишься в самолет пассажиром, думаешь,
          - а достаточно ли платят командиру, хороший ли он специалист?
          Наши люди возмущаются, но пользуются самыми дешевыми авиакомпаниями, тем самым поддерживая их и стимулируя и дальше экономить

          Ну ладно в чем то вы правы и все же такое резкое вдруг и сразу! Это называется демпинг ..А наши наивные побежали ! ну ну ..Обратно этих не возьмем! Терпеть не мог таких "бегунков" и гражданства их лишить.(этих террористы купить могут ) Не брать их назад и спецслужбы это должны контролировать! hi
          1. +1
            13 июня 2017 16:06
            Цитата: ОТДЕЛ
            Обратно этих не возьмем! Терпеть не мог таких "бегунков" ...


            ОТДЕЛ!
            Так вы один из акционеров авиакомпании?
            Что же вы творите? Все в свой карман гребете, специалистам не платите, экономите на безопасности полетов!


            Демпинг - это когда цену опускают до бросовой, чтобы переманить клиентов/покупателей

            Здесь мы имеем обратный случай - переманивание специалистов, как переманивают у нас программистов, ученых, конструкторов более высокой зарплатой
      2. +11
        13 июня 2017 10:45
        Цитата: ОТДЕЛ
        экономическая диверсия (скрытная) против нашей возрождающейся гражданской авиации и авиастроительства..

        laughing Главная диверсия - это медведевское правительство. И, этааа.... Что у нас там возрождается? Гражданская авиация? Ну если назначение гендиректором Ила сына Рогозина считать возрождением - то таки ДА, возрождается. НЕБЫВАЛЫМИ темпами. По ТВ...
        1. +1
          13 июня 2017 12:15
          Цитата: поневолебрат
          Главная диверсия - это медведевское правительство. И, этааа.... Что у нас там возрождается? Гражданская авиация? Ну если назначение гендиректором Ила сына Рогозина считать возрождением - то таки ДА, возрождается. НЕБЫВАЛЫМИ темпами. По ТВ...


          Причем тут правительство или сын Рогозина?
          Не собираюсь защищать ни тех ни других, но причем?

          Авиакомпании частные, акционерам решать, платить нормально пилотам и тратить деньги на новые самолеты или увеличивать свои дивиденты, за счет комфорта и безопасности пассажиров

          У нас билеты дороже, чем в Европе и других местах, топливо, думаю, не дороже, самолеты бесплатно не возят, так в чем проблема?
          Умерить аппетиты, забыть о сверхприбылях и наводить порядок в своем хозяйстве
      3. +10
        13 июня 2017 11:34
        Цитата: ОТДЕЛ
        А вам не кажется , что это просто напросто экономическая диверсия (скрытная) против нашей возрождающейся гражданской авиации и авиастроительства..?

        Виталик , ты в этом прав , платить в 5 раз меньше чем китайцы- точно диверсия.
        Цитата: ОТДЕЛ
        Просто если логически всю инфу собрать воедино..Типо самолеты гражданские строить начали , а управлять ими некому в России?

        Платить не хотят. Это только ты готов бесплатно на всех фронтах воевать и экономику поднимать. laughing
        Цитата: ОТДЕЛ
        А наши то наивные на деньги повелись, да их потом выкинут просто, когда цели своей добьются (там этих пилотов , как собак..)

        Да пусть выкидывают.
        Проработав год там - это как в России 5.
        Годик можно отдохнуть . а потом что либо найдут -- пилотов оно как то поменьше , чем диванных вояк.
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        13 июня 2017 22:31
        экономическая диверсия- это действия руководства страны.Все остальное- производное от дури правителей.К примеру, Китай дал 25 ярдов под строительство Силы Сибири. Теперь, когда бабки вложены и поделены , Китай остыл к трубопроводу. Есть мнение, что китайцы срубят цену на газ до той величины, которая их устроит. Газпром не сможет отказаться, ибо тогда нужно вернуть 25 ярдов и что-то надо делать с трубой
    6. +4
      13 июня 2017 10:26
      Цитата: МПК105
      то и я скоро на Аляску уеду нефть добывать

      не уедешь ты на аляску.....там запрет на добычу нефти!!!
      1. 0
        13 июня 2017 11:57
        На Аляске добывают нефть,не врите
    7. +1
      13 июня 2017 10:39
      а что , за 450 тысяч рублей в месяц нельзя прокормить семью ?
      1. +6
        13 июня 2017 11:26
        Цитата: просто экспл
        а что , за 450 тысяч рублей в месяц нельзя прокормить семью ?

        можно, но на миллион ре, семья питается более лучше, поверьте.
        1. 0
          13 июня 2017 16:07
          питается так же , отдыхает комфортнее .
    8. +5
      13 июня 2017 10:48
      Цитата: МПК105
      Да и правильно делают-мужикам семьи кормить надо...Если мы не можем(а мы не можем)обеспечить нормальный уровень жизни,то и я скоро на Аляску уеду нефть добывать,лишь бы Семья моя не нуждалась ни в чём... am

      Да не немогут нормально платить а, не хотят. А рыба как известно ищет где лучше , а человек где лучше.
      1. +1
        13 июня 2017 11:01
        Рыба, как известно с головы гниет
    9. +3
      13 июня 2017 12:43
      6000-8000 у.е. - это нужда? Вот ей-Богу зажрались. Простите мой французский.
      1. 0
        13 июня 2017 14:34
        Все стремятся к хорошей жизни и пилоты не исключение.
  2. 0
    13 июня 2017 09:52
    Надо чета делать, а то все убегут. У нас и так квалифицированных пилотов не хватает.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 июня 2017 10:05
      а украинцы на что7
      1. +1
        13 июня 2017 10:43
        В (на) Украине летунов нет. Поверьте мне на слово. В г. Кировограде есть академия гражданской авиации, мой родной дядя с 1974 года и до пенсии отработал там летчиком инструктором, где и продолжает жить. В 14 году приезжал в гости и рассказал следующее, все местные кто там обучается, после получения диплома идут "менеджерами", нет практики пилотирования, так нет керосина на это, а иностранцы которые там обучаются (арабы) привозят морем керосин в Одессу, а от туда бензовозами в Кировоград, на нем и летают.
    3. +1
      13 июня 2017 11:56
      "Надо чета делать, а то все убегут"
      Это такая тонкая игра, учёным, конструкторам, теперь пилотам, платят так что бы свалили за рубеж. Потом скажут: "А что, мы ничего не разваливали, они сами уехали за рубеж!"
      И всё шито-крыто, и либерасты ни причём и задание вашингтонгского обкома выполнено...
      1. +3
        13 июня 2017 16:56
        Пусть хоть все пилоты на ПМЖу уедут бо самолетами нелетаю так как грошей на билеты не маю)))ездить мне с моей зарплатой ток в райцентр раз в месяц за консервами в магнит)))
  3. +1
    13 июня 2017 09:56
    Просто в этой области нужно создавать конкуренцию, набирать и обучать в лётных вузах молодёж.....и , кстати , основная беда наших лётчиков - слабое знание или вообще незнание английского языка.....без него к международным рейсам не допустят...
    1. +1
      13 июня 2017 10:36
      Шутите? Даже стюардесса владеет английским на уровне b2
      1. +1
        13 июня 2017 11:08
        Цитата: mahoney
        Шутите? Даже стюардесса владеет английским на уровне b2

        На внутренних рейсах - не обязаьельно
    2. 0
      13 июня 2017 10:46
      Цитата: Чёрный
      кстати , основная беда наших лётчиков - слабое знание или вообще незнание английского языка.....без него к международным рейсам не допустят...

      В чем проблема выучить?? Им же не Шекспира в подлиннике читать,а для общения с диспетчерами и брошюрки хватит. wink
      1. +2
        13 июня 2017 11:10
        По брошюрке - не катит. Пилот на международных линиях должен не только команды знать на ангглийском, но и свободно им владеть. Таковы требоуания. И нехватка именно таких пилотов.
        1. 0
          13 июня 2017 11:42
          "Свободно" понятие растяжимое.Наверняка у них существут минимальные требования по знанию языка,для получения сертификата международного образца.В любом случае "подтянуть" инглиш гораздо проще,чем научиться управлять самолётом what
        2. +1
          13 июня 2017 17:57
          Цитата: Чёрный
          Пилот на международных линиях должен не только команды знать на ангглийском, но и свободно им владеть.

          не путайте "свободно вести радиообмен с диспетчером" и "свободно владеть языком"
          это таки "две большие разницы" ...
  4. +5
    13 июня 2017 10:02
    320 мало??? а не зажрались ли они??
    1. +6
      13 июня 2017 10:05
      Цитата: alekc75
      320 мало??? а не зажрались ли они??

      Если есть возможность срубить 1 млн. + отпуск больше+ вылетов меньше... - от чего же нет?
      надо было на пилота учиться!!! laughing
      1. +2
        13 июня 2017 10:15
        НасРать
        Цитата: alekc75
        “ 320 мало??? а не зажрались ли они??

        Если есть возможность срубить 1 млн. + отпуск больше+ вылетов меньше... - от чего же нет?
        Ну да, конечно! Ведь всякому предателю на Родину НасРать!
        А потом удивляемся - отчего мы так "плохо" живём?!
        1. +7
          13 июня 2017 10:18
          что за глупость?! это просто работа. обычная нормальная. отказываться от таких вариантов глупо. хедхантеры по всему миру спецов собирали и собирать будут под поставленные задачи.
          1. +2
            13 июня 2017 10:46
            Глупо было им на приватизацию предприятий в стране соглашаться! А теперь они из страны бегут!
            Можно было подумать, что они не знали, что именно "хомячки" все предприятия под себя и подожмут! Если ума нет - так уже и не будет!

            Чубайс рассказал правду о приватизации. Дата загрузки: 19 февр. 2010 г.


            1. +1
              13 июня 2017 12:13
              вот , почти уничтожил страну в борьбе с коммунизмом...
            2. +4
              13 июня 2017 13:28
              они не бегут а соглашаются на лучшие условия. для этого и нужна конкуренция. а все остальное это вы сами с собой обсудите. при чем тут летчики и чубайс...
        2. +11
          13 июня 2017 10:21
          а кого они предали? хомяков валютных, которые покупают задорма старье, за билет дерут как на луну, а платить не хотят?
          у нас в стране мало заработать, главное получить.
          1. +1
            13 июня 2017 10:49
            воттак
            а кого они предали?
            Страну свою они предали - Родину и свой народ! А теперь выкручиваются! Никакого к ним нет уважения!
            1. +5
              13 июня 2017 11:02
              Цитата: Татьяна
              Страну свою они предали - Родину и свой народ! А теперь выкручиваются! Никакого к ним нет уважения!

              80% выпускников мореходок тогда тоже в предатели записывайте..до кучи laughing
              1. +1
                13 июня 2017 11:06
                Этих ВЫПУСКНИКОВ свои же родители в своё время и предали!
                1. +1
                  13 июня 2017 11:15
                  Цитата: Татьяна
                  Этих ВЫПУСКНИКОВ свои же родители и предали!

                  В смысле?надо было на юристов детей отдавать?
                  1. +4
                    13 июня 2017 11:45
                    Надо было приватизацию не допускать и гнать в шею хапуг-директоров! А также не целоваться с ЕБН в засос!
                    1. +1
                      13 июня 2017 12:03
                      Вот статистические данные по средней заработной плате.
                      С приходом ЕБН к власти только смертность в стране сразу возросла по неофициальным данным в 2 раза!
                      ЕБН действовал на пару с Горбачёвым!
                    2. +2
                      13 июня 2017 13:10
                      Фарш невозможно прокрутить назад.К чему эти постоянные отсылки к 90-м,тема статьи другая.А пилотов надо или больше выпускать либо также платить как за кордоном.
                      1. +1
                        13 июня 2017 13:28
                        3officer
                        Фарш невозможно прокрутить назад. К чему эти постоянные отсылки к 90-м,тема статьи другая
                        Тема всё та же - т.н. "избранные" во власти с 90-х будут фаршировать при данной экономической системе всех и вся до БЕСКОНЕЧНОСТИ! Неужели Вам это не понятно?!
                      2. +1
                        13 июня 2017 13:57
                        3officer
                        А пилотов надо или больше выпускать либо также платить как за кордоном.
                        Это как раз в задачу проамериканских российских олигархических "элит" со стороны мировых глобалистов совсем не входит!

                        Тэтчер: Население России не должно превышать 15млн! Опубликовано: 6 янв. 2014 г.


                    3. +2
                      13 июня 2017 14:40
                      А вы уверенны, что все эти предприятия, если бы не было приватизации, работали бы сейчас - я думаю нет.
                      1. +2
                        13 июня 2017 14:50
                        Приватизировали в первую очередь самые РЕНТАБЕЛЬНЫЕ - самые передовые и доходные - российские предприятия! Особенно это относилось тогда к предприятиям ВПК России - самым лакомым кусочкам российской экономики! Они бы и сейчас как работали, так бы и работали
                        А так их либо обанкротили и перепродали иностранным "инвесторам" за копейки, либо закрыли после этого совсем, чтобы у инстранцев не было конкурентов на мировом рынке продаж товаров и услуг.
            2. Комментарий был удален.
            3. +5
              13 июня 2017 11:07
              каким образом они страну предали? это страна поставила интересы работадателя выше интересов работника. а народ тут не причем.
              дело не в 300 тысячах, дело в том , что условий для труда нет, а делать надо как ТАМ. ЗАЧЕМ?
            4. +3
              13 июня 2017 16:59
              Цитата: Татьяна
              Родину и свой народ! А теперь выкручиваются! Никакого к ним нет уважения!
              Успокойтесь, трёп про Родину уже давно никого не трогает. Народ за 25 лет демократии приучили к тому, что каждый за себя и если хочешь жить, вертись и зарабатывай сам, а не надейся на государство (которое с себя сняло все обязательства перед гражданами). А раз так, то как говорится, "сегодня Родина там, где задница в тепле!".
            5. 0
              13 июня 2017 22:35
              а что ж Вы не протестовали, не бойкотировали приватизацию? Помню городской рынок Кургана- мешки с ваучерами у ворот.
        3. +5
          13 июня 2017 11:30
          Цитата: Татьяна
          НасРать
          Цитата: alekc75
          “ 320 мало??? а не зажрались ли они??

          Если есть возможность срубить 1 млн. + отпуск больше+ вылетов меньше... - от чего же нет?
          Ну да, конечно! Ведь всякому предателю на Родину НасРать!
          А потом удивляемся - отчего мы так "плохо" живём?!


          утащил это комментарий "на поржать" в другом месте.
          камент дня, я считаю, хе-хе.
        4. +6
          13 июня 2017 11:35
          Цитата: Татьяна
          НасРать
          Цитата: alekc75
          “ 320 мало??? а не зажрались ли они??

          Если есть возможность срубить 1 млн. + отпуск больше+ вылетов меньше... - от чего же нет?
          Ну да, конечно! Ведь всякому предателю на Родину НасРать!
          А потом удивляемся - отчего мы так "плохо" живём?!

          А может Родине ?
          Почему китайцы могут платить , а россияне - нет ?
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            13 июня 2017 13:30
            а вы задумайтесь по какой причине они не своих а наших летчиков зазывают.
      2. 0
        13 июня 2017 11:59
        "надо было на пилота учиться!"
        Всей стране? А кто бы тогда пилотов кормил, лечил и прочее...
    2. +3
      13 июня 2017 10:58
      320 мало??? а не зажрались ли они??

      Может и не мало. Но дело не в этом. Работать пилотом в России сплошной стресс и головная боль. Россия находится на втором месте по количеству авиакатастроф, притом что уступает очень многим странам по количеству авиарейсов. Как уже отметили выше большая доля гражданского авиапарка - это дореволюционные Боинги и Аирбасы прошедшие эксплуатацию в странах третьего мира.
      Вы думаете пилоты выбрали себе профессию от нечего делать? Большинство пилотов - это люди мечтавшие о небе. И помимо хороших зарплат они теперь смогут реально работать в свое удовольствие.
  5. +2
    13 июня 2017 10:22
    думаю век летчиков недолог. и плохого в том что бы заработать побольше успеть я не вижу. нормальный человек всегда хочет двигаться вперед. тут дело только в корпоративном патриотизме но по мне это фигня полная.
    1. +6
      13 июня 2017 16:29
      Век современного летчика в мире до 60 лет капитаном, кое где до 65.
      Летчиков не хватает везде в мире и миграция нормальный процесс. По опыту добавлю: многие тупо не представляют куда мигрируют: там конечно трава зеленее, но наемный работник остается наемным работником, пусть и с ореолом всякой лабуды. Там будут улыбаться, и драть без сожеления - се ля ви. А на Родине будут ждать налоговые службы, вот эти точно быстро просекут ситуацию.
  6. +3
    13 июня 2017 10:25
    500 т. р это же практически за чертой бедности. Понимаю пилотов. На 500 т. р семью не прокормишь. Бегите братцы бегите.
    1. 0
      13 июня 2017 10:39
      Базара нет. Мы раньше (лет сорок назад) говорили: лётчикам надо как в СС один погон носить: через другое плечо мешок таскать удобнее: все они вот такие...
      1. +7
        13 июня 2017 16:35
        Цитата: pafegosoff
        все они вот такие...

        Это вы погорячились, они люди, "и квартирный вопрос их испортил". Они каждый день делают нелегкую работу и всегда помнят что успех безимянин, а у проблемы всегда есть имя, адрес... Если свое отдал и обязательств нет - думаю могут искать место под солнцем. Если должен отработать - тогда шурши и не вороти физиономию от вполне приличной зарплаты.
  7. 0
    13 июня 2017 10:28
    Не читайте с утра таких газет. Это разводилово. И еще какое.
  8. 0
    13 июня 2017 10:37
    шо? КВСы бегут?
    Так и из Украины - тож!
    1. +6
      13 июня 2017 16:37
      404ые массово потянулись в WizzAir, базы есть недалеко от страны 404. Недавно разговор двух 404 слышал
  9. 0
    13 июня 2017 10:42
    Кадровая утечка затронула, в частности, S7,

    У S7 наверно все деньги на "Морской старт" уходят.
  10. +5
    13 июня 2017 10:59
    За 350 тысяч и отпуск в 2,5 месяца в год я бы не рыпался. Китай... да на кой он нужен? С такой ЗП и отпуском весь Китай за пару лет в качестве туриста можно объехать. Не знаю... может для Москвы 350 это мало, но любой другой город кроме "столиц" это отличный доход. Если еще жена 30-40 зарабатывает то вообще атас. И квартира, и дача, и машина (а то и по две каждого наименования).
  11. 0
    13 июня 2017 12:00
    старый баян
  12. +5
    13 июня 2017 12:34
    Читал вчера комментарии к новости о Пуэрто-Рико. Это что-то! Комментаторы абсолютно безграмотны. Спорят о ВВП, не осознавая предмет спора. Подавляющее большинство комментаторов экономически безграмотно.
    Как же легко этой безграмотной массой управлять!
    Страна уже четверть века живет в условиях свободного рынка, а граждане этой страны правил свободного рынка не знают и не понимают. Товарно-денежные отношения. Любой товар, включая живой труд, имеет цену. Если у человека есть товар, то он имеет право продать его. Почему только пилоты востребованы за рубежом? Программисты тоже востребованы. Ученые, экономисты, инженеры, банковские служащие - все они востребованы за рубежом. Там есть только несколько условий, основными их которых являются компетенция и хорошее знание английского языка. Такие специалисты нужны везде, включая Россию. О чём спорим?
    Не "патриоты"? Так "патриоты" не хотели всесторонне осваивать свою профессию и им было лень учить английский язык. В самом деле, не к штурвалу же приковывать хороших пилотов?
    Может задуматься, все-таки, и отпустить на волю тех "рабов на галерах", которые рулят государством, и никак их с этих "галер" уходить не хотят? Может в них проблема и есть?
    Свободу рабам на галерах!
    Сейчас налетят "патриоты", и заверещат, что галеру раскачиваю. Да не раскачиваю я ее. Проблема не в качке, проблема в том, что галера полным ходом идет на рифы.
  13. +3
    13 июня 2017 12:36
    Все у кого есть такая возможность предпочитают работать за рубежом.
    1. +3
      13 июня 2017 13:32
      глупость полная. все у кого есть возможность работают там где условия лучше дает работодатель. где есть перспективы. страны тут дело десятое.
  14. +7
    13 июня 2017 13:12
    Вопросы читатели задают правильные. Почему в КНР введен расстрел за коррупцию и воровство, а в РФ домашний арест? Почему из КНР не уходят средства в офшоры, а в РФ свободно утекают? Почему в КНР к 2025 году запланировано ввести 2000 аэропортов, а в РФ сейчас имеется 254 аэропорта и программы развития их нет? Почему в РФ только 2,5 тыс. единиц малой авиации, а в других странах их десятки тысяч. Я могу много сравнивать показатели. В советское время я отвечал (6 ГУ МРП СССР) за оснащение аэропортов (их было только в России 1358), внедрение АС УВД, подготовку диспетчеров, выпуск наземной и бортовой аппаратуры для ГА. Все было в порядке. Ответ на вопросы простой. Треть населения РФ живет за чертой бедности, а 1% населения РФ владеет 99% богатства страны. Вот ваша работа меченый и алкаш всея Руси. Честь имею.
    1. +1
      13 июня 2017 17:07
      в КНР далеко не всех приговоренных расстреливают пуля это легкая смерть ее еще заслужить надо)))если приговоренный здоров там для него другая мякотка готова разбирают на органы причем до 2007 операцию по изъятию еще проводили под анестезией а потом решили шо жирно бу и теперь ток привязывают покрепше и кляп заталкивают поглубже )))
    2. 0
      13 июня 2017 22:38
      вот в этом и причина. А то ярлыки "шкурники" , "предатели" людям лепят. Государство- первый вор
  15. +3
    13 июня 2017 13:38
    Цитата: Соломон Кейн
    У нас в Мособлтрансе водители рейсовых автобусов получают не более 40 тыс. График работы с 03:30 до 00:30. Ответственности у них разве меньше или дураков на небе больше?
    Понятно, что авиация не сопоставима с наземным транспортом, почему же у боевых пилотов, зарплата в разы меньше и кофеёк в кабину им стюардессы не приносят?


    С Вами полностью согласен, по статистике в авариях на дорогах больше погибают людей чем на самолётах, а зарплаты у водил автобусов в десятки меньше. Это я к чему, в россии 350 т.р. это шикарная зарплата.
    1. 0
      13 июня 2017 22:57
      Это невероятно высокая оплата труда за то, что умеешь настроить автопилот, знаешь аэроплан и можешь его эксплуатировать, причем КВС и ВПВС не крутят гайки на ТО-2, не заправляют и не моют машину.
      С какого перепою такие оклады???
      1. +2
        13 июня 2017 23:53
        Цитата: Severok
        Это невероятно высокая оплата труда за то, что умеешь настроить автопилот, знаешь аэроплан и можешь его эксплуатировать, причем КВС и ВПВС не крутят гайки на ТО-2, не заправляют и не моют машину.
        С какого перепою такие оклады???


        вас гложет зависть.
        а вы у милера с сечиными и прочими кириенками с чубайсами спросите, они зарплату пилотов за половину "рабочего" дня "зарабатывают". на прямую линию президенту позвоните, мол так и так, жируете господа.
  16. Комментарий был удален.
  17. +7
    13 июня 2017 14:36
    Цитата: МПК105
    .Если мы не можем(а мы не можем)

    Да просто тупо не хотят платить нормальные деньги людям, не только пилотам. Вот Сечин получает 5 лимонов в день, а Миллер 2,5 лимона в день, и никуда на заработки, например в Эмираты или Катар, не собираются. Их ещё и палками отсюда не выгонишь!
  18. +2
    13 июня 2017 16:38
    Ну чем не украинский безвиз? А мы тут не братьев осуждаем!
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    13 июня 2017 21:43
    По словам источника одного из зарубежных рекрутинговых агентств, «зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ, – от $17-25 тыс. в месяц, график работы – 80 часов налета в месяц (в РФ – 90), не менее 96 дней отпуска (в России – 70 дней)».

    Собственно как Я сразу и подумал.
    Вопрос лежит в экономической плоскости.
  21. 0
    13 июня 2017 22:22
    Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов

    Так же обстоят дела и с моряками.
  22. +1
    13 июня 2017 22:55
    Ни хе-ра себе зарплаты! В десять раз больше ,чем у тех, кто оси на шасси их аэропланов точит, озвереть! Зажрались!
  23. 0
    29 июня 2017 02:12
    Все правильно делают