Серийные корветы проекта 22160 получат полностью отечественную силовую установку

85
"Коломенский завод" 15 июня отправит на Зеленодольский завод им. Горького дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для главной силовой установки первого серийного патрульного корабля проекта 22160 "Дмитрий Рогачев". Второй агрегат ДРРА6000-01 поставят до конца 2017 года, сообщает FlotProm со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Двигатель изготовлен в рамках программы импортозамещения для замены немецкого дизеля MTU20V.

Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага
рассказали на "Коломенском заводе"
В состав главной судовой энергетической установки проекта входит два агрегата - ДРРА6000 и ДРРА6000-01 (каждый мощностью по 6000 л.с.), которые располагаются по левому и правому бортам корабля соответственно


Серийные корветы проекта 22160 получат полностью отечественную силовую установку

Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000


На предприятии добавили, что каждый агрегат состоит из дизеля 16Д49 постройки "Коломенского завода", реверс-редукторной передачи производства ПАО "Звезда" и локальной системы управления от "Концерна "НПО "Аврора".

Гендиректор "Звезды" Павел Плавник заявил, что промышленность России справилась с задачей импортозамещения -
Речь идет как о проекте 22160, так и о 22100, мы сделали даже лучше, чем немецкая MTU и финская Vartsila соответственно


Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, они также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами.

Корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6 тысяч миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают пусковыми установками крылатых ракет "Калибр", новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.
  • Пресс-служба "Коломенского завода"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vch
    +21
    15 июня 2017 15:59
    Вот это классная новость! Порадовали!
    1. +17
      15 июня 2017 16:10
      Чем порадовали? Первый двигатель поставили, а радости как будто в серии 100, модернизированный. Сначала покатайте в условиях реальной эксплуатации, залечите болячки, потом выпустите серию (хотя бы из 10 здоровых). А вот потом будет праздник у уряколок, с воплями- "Ну я же говорил, а вы не верили".
      1. vch
        +38
        15 июня 2017 16:13
        На сколько я понимаю, двигатель разработали с "нуля", в кратчайшие сроки. И раз он уже отправлен на судостроительный завод, то уже как минимум прошел заводские стендовые испытания..... Так что повод для радости имеется.
        1. +13
          15 июня 2017 16:22
          И во сколько раз меньше ресурс и топливная эффективность? Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными. Как, впрочем, и всему отечественному производству. Какие станки - такая и продукция. Какая зарплата - такое и качество. Какая экономика - такой и должна быть политика. Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.
          1. +36
            15 июня 2017 16:26
            Цитата: Басарев
            И во сколько раз меньше ресурс и топливная эффективность? Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными. Как, впрочем, и всему отечественному производству. Какие станки - такая и продукция. Какая зарплата - такое и качество. Какая экономика - такой и должна быть политика. Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.

            Эка Вы себя бичуете! Хлеще давайте, скажите, что мы все недочеловеки, звери с рогами...
            Смачно Вы харкнули в русского!!!
            1. +35
              15 июня 2017 17:24
              Я по образованию судовой механик -дизелист. Отработал 22 года в море. Эксплуатировал MAN. B\W. Wartsila, NVD, Caterpillar, Cummins, Detroyt, Mersedes, 14D100 и д.р. Могу ответственно вам сказать, что двигатели одной модели , выпущенные разными производителями, имеют разные характеристики надежности .При равных конструктивных параметрах - разную мощность. На пример NVD -48 и Wartsila-32 имеют диаметр цилиндра -32 см, но цилиндровую мощность в 2 раза выше у Wartsila-32. Наработка на регламентные работы :4000 и 16000 часов соответственно . Так, что новый спроектированный и построенный двигатель может подтвердить свои характеристики, отработав 15000-30000 часов (годовой ресурс времени-8800 часов). Дело за малым- дать двигателю поработать 2-4 года практически без остановки.....
              1. +3
                15 июня 2017 18:31
                Читал широко открыв рот-вот вам товарищи мнение специалиста...
              2. +3
                15 июня 2017 21:03
                для arnara114 [i][/i]эти движки очень похожи на движки для магистральных тепловозов, так что наработка, думаю, не с нуля начиналась и характеристики свои подтвердит.
              3. 0
                15 июня 2017 22:08
                Цитата: arnar114
                Я по образованию судовой механик -дизелист. Отработал 22 года в море. Эксплуатировал MAN. B\W. Wartsila, NVD, Caterpillar, Cummins, Detroyt, Mersedes, 14D100 и д.р. Могу ответственно вам сказать, что двигатели одной модели , выпущенные разными производителями, имеют разные характеристики надежности .При равных конструктивных параметрах - разную мощность. На пример NVD -48 и Wartsila-32 имеют диаметр цилиндра -32 см, но цилиндровую мощность в 2 раза выше у Wartsila-32. Наработка на регламентные работы :4000 и 16000 часов соответственно . Так, что новый спроектированный и построенный двигатель может подтвердить свои характеристики, отработав 15000-30000 часов (годовой ресурс времени-8800 часов). Дело за малым- дать двигателю поработать 2-4 года практически без остановки.....

                И что сказать хотел? У меня на работе 2 котла осталось маркировка 10/14 и до? Абсолютно разную мощность выдают!А рядом стоит котел 16/14 и что мне их тоже сравнивать?
              4. +1
                16 июня 2017 00:08
                дык много от чего зависит мощность двигателя - давление наполнения -диаметр клапанов -ход поршня и ещё кучища параметров
              5. Комментарий был удален.
              6. +1
                16 июня 2017 00:48
                Цитата: arnar114
                Я по образованию судовой механик -дизелист. Отработал 22 года в море. Эксплуатировал MAN. B\W. Wartsila, NVD, Caterpillar, Cummins, Detroyt, Mersedes, 14D100 и д.р. Могу ответственно вам сказать, что двигатели одной модели , выпущенные разными производителями, имеют разные характеристики надежности .При равных конструктивных параметрах - разную мощность. На пример NVD -48 и Wartsila-32 имеют диаметр цилиндра -32 см, но цилиндровую мощность в 2 раза выше у Wartsila-32. Наработка на регламентные работы :4000 и 16000 часов соответственно . Так, что новый спроектированный и построенный двигатель может подтвердить свои характеристики, отработав 15000-30000 часов (годовой ресурс времени-8800 часов). Дело за малым- дать двигателю поработать 2-4 года практически без остановки.....

                Приветствую, а что это значит,
                "Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага" где там редуктор?

                с трансмиссиями RENK приходилось иметь дело, что скажешь?
                1. 0
                  16 июня 2017 09:42
                  Цитата: 32363
                  Цитата: arnar114
                  Я по образованию судовой механик -дизелист. Отработал 22 года в море. Эксплуатировал MAN. B\W. Wartsila, NVD, Caterpillar, Cummins, Detroyt, Mersedes, 14D100 и д.р. Могу ответственно вам сказать, что двигатели одной модели , выпущенные разными производителями, имеют разные характеристики надежности .При равных конструктивных параметрах - разную мощность. На пример NVD -48 и Wartsila-32 имеют диаметр цилиндра -32 см, но цилиндровую мощность в 2 раза выше у Wartsila-32. Наработка на регламентные работы :4000 и 16000 часов соответственно . Так, что новый спроектированный и построенный двигатель может подтвердить свои характеристики, отработав 15000-30000 часов (годовой ресурс времени-8800 часов). Дело за малым- дать двигателю поработать 2-4 года практически без остановки.....

                  Приветствую, а что это значит,
                  "Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага" где там редуктор?
                  с трансмиссиями RENK приходилось иметь дело, что скажешь?

                  А что тут странного? Для ВФШ как раз редуктор и нужен. Мощность регулировать и на реверс как переключать будете?
                  1. +1
                    16 июня 2017 10:47

                    А что тут странного? Для ВФШ как раз редуктор и нужен. Мощность регулировать и на реверс как переключать будете?

                    просто на фото я никакого редуктора невижу (сам работаю на заводе по производству корабельных трансмиссий)
              7. +1
                16 июня 2017 06:46
                С какого перепуга nvd48 с диаметром поршня 32? Он и есть 48см а еще и различается разными диаметрами плунжерных пар,кол. поршней и наличием и отсутствием наддува. Вот тебе и разная цилиндровая мощьность модельку поконкретней озвучте
              8. 0
                16 июня 2017 11:53
                arnar114
                Глубокоуважаемый коллега, я работаю судовым механиком уже 12 лет и буду работать дальше. Что-то я не понял вашей фразы:
                что двигатели одной модели , выпущенные разными производителями, имеют разные характеристики надежности

                Двигатели одной модели? Разными производителями??? Так не бывает. У каждого производителя свои модели со своими характеристиками. Никогда не видел одинаковых моделей у CAT и Wartsila например. Каждая фирма имеет длинную историю двигателестроения и свои собственные традиции и наработки. Может какие-нибудь Китайские копии и существуют, но это копии.
                Равные конструктивные параметры - что это? Конструктивные особенности бывают. По мощности двигатели могут быть идентичны от разных производителей, но их конструкция будет отличаться достаточно сильно.
                Я работал с двигателями: wartsila 32/38/46, CAT 3516 (и другие, поменьше), SWD TM410,
                1. +1
                  16 июня 2017 12:12
                  Цитата: Sharky
                  Двигатели одной модели? Разными производителями??? Так не бывает. У каждого производителя свои модели со своими характеристиками.

                  как это не бывает, а лицензионные версии?
            2. +6
              15 июня 2017 18:28
              А что он не правду написал?-В ВАЗ вваливают на поддержку миллиарды рублей а они не могут сделать продукцию конкурентноспособную- у китайцев и то сзади рычаги а у нас как была балка с колесиками так и осталось. УАЗ ПАТРИОТ как выпускали с кузовами что гниют и цветут после 3 лет эксплуатации и ни шага не сделали чтоб как то исправить ситуацию-но вот название какое ПАТРИОТ! -Звучит на фоне качества как издевательство. Лучше бы назвали-УАЗ-ПОЗОР и то правдивее бы было. Нет желания что то менять и ведь знают что гонят брак и продают людям заведомо поганую вещь да еще за это денег требуют-дак если они плюют в русского то почему бы русскому не плюнуть в них?
              1. +8
                15 июня 2017 19:21
                Для arnar114, боюсь, у нас нет 2-4 лет на испытания дизеля.
                Для Rvanina, корейцы хорошие ребята, но за то, что при обрыве ремня ГРМ на Сонате ломает всё, от ГРМ до поршневой-готов их закопать живыми!
                1. +3
                  15 июня 2017 20:12
                  Ремень ГРМ надо менять во время-и проблемм не будет-покупая и заказывая запчасти надо брать качественные ремни плюс небольшой запас при замене.Я не слышал чтоб фирменные ремни рвались раньше срока в массовом порядке а брак есть везде к УАЗ это не брак-это закономерность и факт который не исправляется годами-ПРЕДНАМЕРЕННО!-У этого случая есть термин:саботаж-за это расстреливают :я бы за это расстрелял все руководство завода сразу за подрыв в веру отечественного машиностроения и потерю ниши в данном виде продукции а значит миллиарды рублей
                  1. +6
                    15 июня 2017 20:25
                    Rwanina, я пролапалил инет, замена ремня ГРМ равна русской рулетке. Пишут, что фирменный ремень (и сопутствующие з/п) выходят из строя на 2000 км, а нефирменный ходит и ходит...Но скажи, трудно на днище поршня сделать проточку или выемку, что бы поршень не встречался с клапаном? Нет, но зачем им это надо? Замена ремня-"копейки", а вот ремонт всего двигателя...Короче, пойду нальюсь!
                    1. 0
                      15 июня 2017 20:41
                      Ну если у тебя лично-то только могу посочувствовать-сам имею 9ку-рвало ремень-без последствий-щас перекинул за 20 минут-метки поставил и она едет,и если у тебя еще пробило поршни клапанами то тут только сказать-ОХ но не падай духом, все делается правда вопрос таки денег...что сказать...был бы рядом-выпил бы тож...держись
                      1. +2
                        15 июня 2017 20:43
                        Шпасибо за поддержку! drinks 9-ка 8-ми клапанная?
                    2. +1
                      15 июня 2017 23:03
                      Цитата: sabakina
                      Rwanina, я пролапалил инет, замена ремня ГРМ равна русской рулетке. Пишут, что фирменный ремень (и сопутствующие з/п) выходят из строя на 2000 км, а нефирменный ходит и ходит...Но скажи, трудно на днище поршня сделать проточку или выемку, что бы поршень не встречался с клапаном? Нет, но зачем им это надо? Замена ремня-"копейки", а вот ремонт всего двигателя...Короче, пойду нальюсь!

                      С чего это красава (на аватаре) вдруг заговорила басом и ударилась в запой? Кто обидел тебя? И тем более, не ходи с рваниной. Он- бяка.
                      1. +1
                        17 июня 2017 09:39
                        Это Вы что меня посудили?-Приговор что ли вынесли?-Не надо давать советы жизни-помогите материально-номер карты могу дать-кинуть мне бабла
              2. 0
                16 июня 2017 08:55
                Ваз, давно делает только Рено и Ниссан, своего ничего не осталось, калина только и то до следующего года.
            3. +1
              15 июня 2017 23:41
              Цитата: НасРать
              Смачно Вы харкнули в русского

              В данном случае, "вы" пишется с маленькой буквы, а Русского всегда с большой. Поменяйте приоритеты.
          2. +23
            15 июня 2017 16:32
            Цитата: Басарев
            И во сколько раз меньше ресурс и топливная эффективность? Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными.

            Гониш. Наши корабельные двигательные установки по эффективности не уступают тем же MTU и ролсам. И даже имеют преимущество, они многотопливные.
            Цитата: Басарев
            Как, впрочем, и всему отечественному производству. Какие станки - такая и продукция.

            Так то не в курсе что немцы скупают наши 1к62 , 16к20 без меры. У них станина не позволяет сделать высокую точность на штучных дталях, а ЧПУ програмить из за 1 штуки не выгодно.
            Цитата: Басарев
            Какая зарплата - такое и качество. Какая экономика - такой и должна быть политика. Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.

            А вы жили в Португалии? За испаноговорящих я не скажу, но вот по уровню жизни (да и по уровню внутренних проблем) сейчас ниже нас такие страны как Италия, Греция, ЮАР (одна из богатейших стран мира так то и лидер по добыче платины). Так что может химии перенюхал ? wink Выйди на свежий воздух.
            1. +6
              15 июня 2017 16:46
              Цитата: Армата
              Гониш. Наши корабельные двигательные установки по эффективности не уступают тем же MTU и ролсам.

              Вот уж точно, "гонишЬ" wink

              Цитата: Армата
              А вы жили в Португалии? За испаноговорящих я не скажу


              Спасибо, что открыли мне глаза. hi А я то , думал, что на portuguese... feel

              немцы скупают наши 1к62 , 16к20 без меры. У них станина не позволяет сделать высокую точность на штучных дталях, а ЧПУ програмить из за 1 штуки не выгодно..

              Так всё же "без меры", или "1 штуку"??? request
              1. +3
                15 июня 2017 17:37
                Цитата: Seaman77
                Вот уж точно, "гонишЬ"

                Факты в студию.
                Цитата: Seaman77
                Спасибо, что открыли мне глаза. А я то , думал, что на portuguese...

                У кого как. Для многополосных может и так пошло звучит (почти партайгеноссе). И воо бще вырывать из контекста фразы неприлично полосатый наш "друг" wink А
                Цитата: Seaman77
                Так всё же "без меры", или "1 штуку"???

                А ну да станок 1к62 бы выпущен на заводе "Красный пролетарий" в 1958 году. И тут понеслось в 2 тысячных начали скупать эти станки (причём замечу именно красные, а не дзержинцы из Челябинска). Так то 1 штуку вы уже скупили и сделали свой, вполне приличный станок ещё в 58.) Я уже не говорю о фрезерах со столом, шабреным вручную. Ваши умельцы слишком ленивые чтоб соблюдать технологию. Станины (даже если не сборные, литые) не выдерживаются для снятия напряжения после литья, сборные от HAAS полное ...... Винтом все загнутые (поправками ЧПУ можно вывести при настройках, а вот на ручных станках).
                1. Комментарий был удален.
            2. 0
              15 июня 2017 16:50
              Да в сравнении с действительно значимыми странами ЕС - Германией, Великобританией, Францией и Швецией - уровень жизни в Португалии просто дно!
              1. +4
                15 июня 2017 19:10
                Цитата: Басарев
                Да в сравнении с действительно значимыми странами ЕС - Германией, Великобританией, Францией и Швецией - уровень жизни в Португалии просто дно!


                вы были на этом дне? сомневаюсь. вы накопите денюжку, и милости просим посмотреть как мы тут загниваем.
                1. +2
                  15 июня 2017 19:26
                  пл675, простите, мы это кто?
                  1. +1
                    15 июня 2017 19:34
                    Цитата: sabakina
                    пл675, простите, мы это кто?


                    русские мозги в парниковых условиях.
                    1. +5
                      15 июня 2017 20:29
                      русские мозги в парниковых условиях превращаются в амёбу. Живи дальше.
                      1. +3
                        15 июня 2017 20:51
                        Цитата: sabakina
                        русские мозги в парниковых условиях превращаются в амёбу. Живи дальше.

                        голубчик, ваше натужное умозаключение очень важно для меня, я обязательно распечатаю ваш комментарий как образчик красноречия, прибью к стене над столом и буду показывать детям - пусть гордятся папиным сосайтником! спасибо что разрешили жить дальше.
              2. +2
                15 июня 2017 19:13
                Цитата: Басарев
                Да в сравнении с действительно значимыми странами ЕС - Германией, Великобританией, Францией и Швецией - уровень жизни в Португалии просто дно!


                ну и в догоночку, когда россия перегонет это дно по ввп на душу, тогда и кукарекайте.
              3. 0
                15 июня 2017 23:52
                Дно, это ты. Не нравится Россия, для начала смени флажок. И вали далее, в "значимые страны ЕС".
            3. +12
              15 июня 2017 16:50
              Цитата: Армата
              Гониш. Наши корабельные двигательные установки по эффективности не уступают тем же MTU и ролсам. И даже имеют преимущество, они многотопливные.

              О да.... наш ВМФ уже оценил все преимущества отечественных дизелей:

              Вот что флот думает об отечественных дизелях:
              В. Чирков сообщил, что в России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: Коломенский дизель, Уральский дизель, "который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". Кроме того, есть завод "Звезда", отметил главком, который на Морском салоне показал двигатель своей разработки, но изготовленный фактически в Австрии.

              Причём промышленность слова главкома подтверждает:
              «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказал представитель УДМЗ
              1. +4
                15 июня 2017 17:46
                Цитата: Alexey RA
                Причём промышленность слова главкома подтверждает:
                «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказал представитель УДМЗ

                У них проблемы начались после прихода СУАЛ холдинга, спецов поувольняло Службо экономической безопасности. Если у рабочего есть неоплаченный кредит (причём не важно он сам не платил, или завод денег не давал) всё за забор. Там таких спецов повыкидывали, благородя которым сейчас ремонт грузовых Вольв на выезде из города процветает и пахнет, а ещё несколько компаний вокруг малого истока. Вообще Дизель моторный неплохие движки делал, да и делает, только их на коленке до ума довести надо.
              2. +2
                15 июня 2017 19:14
                Начнем с того,что фотка ваша старая.Да,проблемы были,но в ту пору корветы 20380 не выпускали далеко от баз,а сейчас они стали совершать дальние походы,значит с моторами стало лучше. Другое дело,что все эти патрульные корабли одна большая ошибка,которая говорит о несоответствии занимаемой должности тех,кто заказывал для флота эти корыта. Современная война длится не долго,а эти корыта не несут ракетного оружия на постоянной основе,оно лишь может на него устанавливаться,а противник не станет ждать пока на эти корыта установят ракеты и отрегулируют работу систем наведения. Как показывает история с испытаниями даже достаточно удачных фрегатов 11356 ,регулировка боевых систем дело не одного дня и на эти патрульные корыта,которые тут громко называют корветами,быстро ракетное оружие установить не получится,потому как мало его установить,его еще и отрегулировать нужно. Что до закупок иностранных дизелей для флота,то история с Мистралями красноречиво говорит о умственных способностях тех,кто предпочитает покупать иномарки.Иностранцы в любой момент могут отказаться продавать России запчасти для всей иностранной техники,а значит закупать ее для армии,мягко говоря,глупо. Что до Португалии,то пока Чубайсы будут вывозить из России миллиарды,а Путин раздаривать миллиарды иностранным государствам и их гражданам,говорить о улучшении жизни в РФ не придется.
            4. Комментарий был удален.
            5. +1
              16 июня 2017 10:55
              Цитата: Армата

              Так то не в курсе что немцы скупают наши 1к62 , 16к20 без меры. У них станина не позволяет сделать высокую точность на штучных дталях, а ЧПУ програмить из за 1 штуки не выгодно.

              откуда Вы это взяли? у немцев своих станков получше 1К62 имееться, именно для штучной работы, сам на таком работал, выпуск аж 1947 года, но станок чёткий был.
          3. +14
            15 июня 2017 16:36
            Цитата: Басарев
            Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.

            Всё порезать, всё распродать (а ещё лучше раздать), посыпать голову пеплом и пасти медведей, вот наш удел. yes Тогда, глядишь, и догоним Португалию.
            1. 0
              16 июня 2017 01:29
              да ледоруб по нему плачет по ходу
          4. +19
            15 июня 2017 16:37
            Цитата: Басарев
            И во сколько раз меньше ресурс и топливная эффективность? Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными. Как, впрочем, и всему отечественному производству. Какие станки - такая и продукция. Какая зарплата - такое и качество. Какая экономика - такой и должна быть политика. Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.

            Да Вы Уважаемый ,просто критикан ,приезжайте на Украину у нас хорошо............!
          5. +2
            15 июня 2017 17:16
            А это не "игра",а действия..Согласен-экономической силенки маловато,но исправить-это дело времени..И это просто необходимо делать-иначе сожрут
            Цитата: Басарев
            И во сколько раз меньше ресурс и топливная эффективность? Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными. Как, впрочем, и всему отечественному производству. Какие станки - такая и продукция. Какая зарплата - такое и качество. Какая экономика - такой и должна быть политика. Не должна страна, мечтавшая в лучшие годы догнать по уровню жизни Португалию, одну из беднейших стран ЕС, играть в сверхдержаву.
          6. +1
            15 июня 2017 23:49
            Цитата: Басарев
            Нашим двигателям в жизнь не тягаться с иностранными. Как, впрочем, и всему отечественному производству

            Вопрос. Вы когда нибудь, вообще, сталкивались с двигателестроением? Или с высокотехнологичным производством? Я так понимаю, что пальцы чешутся, на клавиатуре набить, что нибудь противоречивое (мягко сказано).
          7. +1
            16 июня 2017 00:10
            Можете ап стену..с горя.
          8. +1
            16 июня 2017 06:25
            Соглашусь в части убогих замученных станков и немотивированного и непрофессионального персонала-качеству взяться неоткуда. Живой пример Волжский дизель 6чн21/21 серийный дизель с "бородой"-качество Г....станочники практиканты не смыслящие в материаловедении вообще, без опыта и желания изотавливать как надо ,а не как получится .проворот вкладышей коренных подшипников на гарантийном агрегате как данность .течет со всех мест как израненый бизон,турбина дер... Полное .да любую деталь возьми из десятка распылителей на форсунки восемь в помойку с нуля можно выбросить . А к чему веду темку -спецов старых разогнали,распугали мизерной зп опыт молодым не от кого перенять да и желания нет ,опять же мизерная зп . И так в любой отрасли . Зато манагеры себе бонусы кучерявые начисляют и красивые отчеты делают .
        2. +5
          15 июня 2017 16:23
          Цитата: vch
          На сколько я понимаю, двигатель разработали с "нуля", в кратчайшие сроки. И раз он уже отправлен на судостроительный завод, то уже как минимум прошел заводские стендовые испытания..

          А вы в курсе что двигатель, как и все другие судовые установки, должны отработать на натурных испытаниях. То есть его должны установить на корабль и отправить корабль в каботажку как минимум. После этого список из 1001 замечания и сроки их устранения. Затем снова испытания, снова акт испытаний. И так пока всё не устроит. А детской радости прямо сейчас, как от мыльных пузырей. Там ещё реальной работы (ну не пресс-службе и манагерам конечно) умотаться. А вам придворный писака отрапортовал, а вы и рады нахваливать.
          1. 0
            15 июня 2017 19:28
            это всё понятно, вопрос в другом, какого хрена двигатели испытывают на кораблях? сделать станок-имитатор с системой сбора всех данных патриотизм не позволяет? как вообще можно определить причину поломки или косяка разработки при невозможности воспроизвести проблему? вот и получаем "гадание на кофейной гуще" а как итог более низкие ТТХ в сравнении с лучшими аналогами...
          2. +1
            15 июня 2017 23:34
            Цитата: Армата
            Цитата: vch
            На сколько я понимаю, двигатель разработали с "нуля", в кратчайшие сроки. И раз он уже отправлен на судостроительный завод, то уже как минимум прошел заводские стендовые испытания..

            А вы в курсе что двигатель, как и все другие судовые установки, должны отработать на натурных испытаниях. То есть его должны установить на корабль и отправить корабль в каботажку как минимум. После этого список из 1001 замечания и сроки их устранения. Затем снова испытания, снова акт испытаний. И так пока всё не устроит. А детской радости прямо сейчас, как от мыльных пузырей. Там ещё реальной работы (ну не пресс-службе и манагерам конечно) умотаться. А вам придворный писака отрапортовал, а вы и рады нахваливать.

            То, о чём вы пишете, отрабатывается не на корабле, а на стендах. На корабле, в условиях отсутствия контрольно- измерительного оборудования, и квалификацией механиков, с татуировками на веках- "не буди", получишь хрен без масла, а не результаты. Есть различные виды испытаний. В том числе и ресурсные, о которых пишете- "в каботажке на 2-3 года". Занимайтесь эксплуатацией, если спец. Но не лезьте в проектирование и отработку опытных образцов.
            1. +1
              16 июня 2017 00:13
              вот тут как раз и встают три главных вопроса,
              1)есть ли вообще эти стенды в РФ?
              2)имеет ли КБ и завод-изготовитель доступ к этим стендам?
              3)способны ли эти стенды имитировать качку, морской воздух и влагу в нём с повышенным содержанием солей и хим элементов на их основе?
              Я лично ни разу не видел и не слышал о стендовых испытаниях с имитацией морской качки и морской атмосферой, ни для дизельных ни для газотурбинных двигателей и генераторов(на территории СССР\РФ), максимум что видел это стендовые испытания где двигатели жёстко зафиксированы и берётся обычный воздух, даже без изменения его давления fool мега испытания! lol
              1. +3
                16 июня 2017 16:04
                Цитата: ProkletyiPirat
                вот тут как раз и встают три главных вопроса,
                1)есть ли вообще эти стенды в РФ?
                2)имеет ли КБ и завод-изготовитель доступ к этим стендам?
                3)способны ли эти стенды имитировать качку, морской воздух и влагу в нём с повышенным содержанием солей и хим элементов на их основе?
                Я лично ни разу не видел и не слышал о стендовых испытаниях с имитацией морской качки и морской атмосферой, ни для дизельных ни для газотурбинных двигателей и генераторов(на территории СССР\РФ), максимум что видел это стендовые испытания где двигатели жёстко зафиксированы и берётся обычный воздух, даже без изменения его давления fool мега испытания! lol

                Если есть КБ, опытный завод, изготовивший железку, то, разумеется. всё испытательное оборудование есть. Дело в том, что не испытанное по программе установочных, потом- типовых, потом- приёмо-сдаточных, никто, а особенно, Представитель Заказчика продукцию не примет. Это свой ОТК директор принудить может к многому. С ПЗ- дело другое. У него свой командир, и он находится не на заводе, а Министерстве Обороны.
                Любое изделие, будь то двигатель к судам, или электроника, всё проходит процедуру постановки на производство, включающие в себя этапы проектирования, испытания, и серийной доработки.
                Любое действие заканчивается испытаниями и составлением Актов. Без этого- никуда.
                Лично я видел стенд, на котором испытывали изделия, (вибростенд), в СПЕКТРЕ вибрационных частот, характерных именно для этого вида. Это колоссальный звуковой "динамик", без диффузора, но с плитой, к которой прикручивают железку. Запускают мегаваттный усилитель звуковой частоты с магнитофоном, на котором крутится фонограмма шумов, записанная в испытательном полёте, и содержащей все виды вибрации, взятые с натуры.
                Моё изделие, ведущим конструктором я был, били 9 ударами в разных плоскостях с ускорениями в 1000 g. и возили на авто 2 тысячи км, испытывая на транспортную тряску.
                Вы многого не видели, дорогой товарищ.
              2. +1
                16 июня 2017 16:18
                Цитата: ProkletyiPirat
                вот тут как раз и встают три главных вопроса,
                1)есть ли вообще эти стенды в РФ?
                2)имеет ли КБ и завод-изготовитель доступ к этим стендам?
                3)способны ли эти стенды имитировать качку, морской воздух и влагу в нём с повышенным содержанием солей и хим элементов на их основе?
                Я лично ни разу не видел и не слышал о стендовых испытаниях с имитацией морской качки и морской атмосферой, ни для дизельных ни для газотурбинных двигателей и генераторов(на территории СССР\РФ), максимум что видел это стендовые испытания где двигатели жёстко зафиксированы и берётся обычный воздух, даже без изменения его давления fool мега испытания! lol

                Существуют разные испытания, в программы которых записывают те или иные проверки. Установочные- это испытания совершенно нового, только что придуманного изделия. Типовые- при категорической доработке его. Периодические- обычно через пару лет. Приёмо-сдаточные. Это проводятся при сдаче ОТК или ПЗ и каждое изделие.
                Если вы не видели испытания качкой или морской водой, стало быть вы видели не те испытания.
        3. +9
          15 июня 2017 16:31
          Цитата: vch
          На сколько я понимаю, двигатель разработали с "нуля", в кратчайшие сроки.

          Ja, ja... с нуля. laughing
          16Д49 - это перепиленный тепловозный движок ещё советских времён. Последний раз его ставили на 20380.
          И корни всех наших проблем с импортозамещением MTU лежат именно в 16Д49. Регулярные выходы из строя и пожары на первых 20380 с этим движком как раз и вынудили флот заказать "немцев" взамен этого чуда.
          1. +1
            15 июня 2017 18:21
            На тепловозах 2 ТЭ-116 дизеля четырехтактные 5Д49 нормально работают.Довели еще в 70годы прошлого века.Если так будут работать на кораблях- то это не плохо.
            1. +4
              15 июня 2017 18:47
              Цитата: alekc73
              На тепловозах 2 ТЭ-116 дизеля четырехтактные 5Д49 нормально работают.Довели еще в 70годы прошлого века.Если так будут работать на кораблях- то это не плохо.

              Дык... если бы задачей боевого корабля было просто дойти из точки А в точку Б на примерно постоянной скорости - то тепловозный движок для него бы неплохо подошёл. Собственно, тогда на него можно было бы поставить обычные судовые дизеля.
              Засада в том, что у корабля ГЭУ должна нормально работать в режиме переменных нагрузок, причём быстро меняя режимы (от "полного вперёд" до "полного назад"). И быть устойчивой к вибрациям и сотрясениям от взрывов.
              Помницца, немцы перед ВМВ поставили на корабли отлично отработанные на берегу котлы с высокими параметрами пара. И получили резкое падение надёжности и дальности плавания - автоматика не справлялась с поддержанием работы котлов при начале маневрирования ходом.
        4. +3
          15 июня 2017 19:21
          Пейнтбол и страйкбол НИКОГДА не сравнятся с реальными боевыми действиями. Двигатель, прошедший заводские испытания и прошедший практическую обкатку - это абсолютно разные двигатели. Не зря меня в свое время гоняли в командировке по пуско-наладке
          1. Комментарий был удален.
        5. +3
          15 июня 2017 19:31
          Какой там "с нуля"? Просто очередная модификация Д49, который выпускается уже лет 60. Как минимум треть тепловозов на наших железных дорогах на таких бегает.
      2. +14
        15 июня 2017 16:18
        Цитата: Армата
        Чем порадовали? Первый двигатель поставили, а радости как будто в серии 100, модернизированный. Сначала покатайте в условиях реальной эксплуатации, залечите болячки, потом выпустите серию (хотя бы из 10 здоровых). А вот потом будет праздник у уряколок, с воплями- "Ну я же говорил, а вы не верили".

        Оно конечно, купить готовый у немчуры или финов - это быстрее и где то качественнее...но и самим когда то надо начинать... чепчик в воздух не бросая скажу, что новость хорошая, со всех точек зрения.
        Новость распространил пресс центр завода - представляю радость заводчан - конструкторов, технологов, работяг - приятно когда, что то начинает крутиться, и в этом толика твоего труда..
        1. +5
          15 июня 2017 16:39
          Цитата: НасРать
          Оно конечно, купить готовый у немчуры или финов - это быстрее и где то качественнее...но и самим когда то надо начинать... чепчик в воздух не бросая скажу, что новость хорошая, со всех точек зрения

          Купить сборочный стенд у MTU, сделать на нём развал цилиндров не 90 а 30 градусов, это конечно же достижение.
          Цитата: НасРать
          Новость распространил пресс центр завода - представляю радость заводчан - конструкторов, технологов, работяг - приятно когда, что то начинает крутиться, и в этом толика твоего труда..

          Начнёт ли? Корабль выходит на испытания и начинают сыпаться проблемы (их завод исправляет за свой счёт) в итоге прибыль падает, падает и остаются гроши. Зато гордости и энтузиазма на 5 лет доработок.
          Я работал на нескольких темах оборонки, и знаю как это. Так что бросайте чепчики и радуйтесь, а потеть будут в бюро и на сборке. А на диване всё отлично и новость радует.
          1. +1
            16 июня 2017 00:00
            Цитата: Армата
            Цитата: НасРать
            Оно конечно, купить готовый у немчуры или финов - это быстрее и где то качественнее...но и самим когда то надо начинать... чепчик в воздух не бросая скажу, что новость хорошая, со всех точек зрения

            Купить сборочный стенд у MTU, сделать на нём развал цилиндров не 90 а 30 градусов, это конечно же достижение.
            Цитата: НасРать
            Новость распространил пресс центр завода - представляю радость заводчан - конструкторов, технологов, работяг - приятно когда, что то начинает крутиться, и в этом толика твоего труда..

            Начнёт ли? Корабль выходит на испытания и начинают сыпаться проблемы (их завод исправляет за свой счёт) в итоге прибыль падает, падает и остаются гроши. Зато гордости и энтузиазма на 5 лет доработок.
            Я работал на нескольких темах оборонки, и знаю как это. Так что бросайте чепчики и радуйтесь, а потеть будут в бюро и на сборке. А на диване всё отлично и новость радует.

            Гордитесь тем, что гробили не одну тему? Не вы одни, конечно, но коллективом? Отрабатывайте честно деньги. Или уходите, если не получается.
        2. +4
          15 июня 2017 17:19
          Цитата: НасРать
          Оно конечно, купить готовый у немчуры или финов - это быстрее и где то качественнее...но и самим когда то надо начинать...

          Начинать? Коломна с корабельными дизелями бьётся со времён СССР. Точнее, это флот бьётся с Коломной. Ибо у дизелистов основной заказчик - РЖД. А флотские дизеля для них - это штучные или малосерийные изделия повышенной геморроидальности. Денег на них не сделать, а вот проблем поиметь - легко, и причём выше крыши.
          Вот и делает Коломна для флота на "на и отвали".
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      4. +3
        15 июня 2017 16:28
        Когда нибудь НАЧАЛО должно быть.....вот и сделали и уверен очень быстро пойдет в серию и на корветы....
      5. 0
        15 июня 2017 19:35
        Двигатель не новый первый образцы еще 70-х годов, Просто доработанный. Просто доводили все эти годы до ума, после разрыва с Украиной, надеюсь довели. Кто не в курсе, эти все двигатели созданы на основе старого доброго Д-49. Просто завод давненько не выпускал судовые движки в основном тепловозные, вот и под растеряли компетенции. Догоняют семимильными прыжками. Завод производит двигатели для 20380 и не только. Так держать молодцы. good
        Вот сайт завода с характеристиками двигателей, кому интересно. http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_e
        ngine/d49/behaviour/
  2. +5
    15 июня 2017 16:07
    "Коломенский завод" 15 июня отправит на Зеленодольский завод им. Горького дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для главной силовой установки первого серийного патрульного корабля проекта 22160 "Дмитрий Рогачев"

    Название радует - это ж звук, издаваемый агрегатом при работе. smile

    А если серьёзно - то остаётся только надеяться, что второй подход к снаряду будет более успешным. Ибо первый подход коломенцев с 16Д49 завершился тем, что ВМФ был вынужден перейти на MTU.
    1. 0
      15 июня 2017 16:22
      самая большая беда в дизелях этих как я понимаю - турбины .. Если научились делать - очень не плохо а если и прикупили у китайцев ((( то позорище
  3. +5
    15 июня 2017 16:17
    Вот когда напишут, что"первый серийный патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачев" введён в состав ВМФ РФ",вот это будет действительно новость. А так... "Дураку пол работы не показывают".
    1. +1
      15 июня 2017 16:44
      Вообще-то разработать, произвести и испытать двигатель - это не пол работы. Это огромная работа нескольких предприятий. И для них - это завершающая стадия готовности их детища. Но я так понимаю вы в своей жизни ничего руками не сделали, раз так рассуждаете.
      1. +2
        15 июня 2017 17:14
        Цитата: Muvka
        Вообще-то разработать, произвести и испытать двигатель - это не пол работы. Это огромная работа нескольких предприятий.

        Согласен. И то, о чём рассказывается в статье это промежуточный этап. Эксплуатироваться должно испытанное, проверенное на всех режимах работы изделие. Вот я о чём. А это всего лишь промежуточный этап.
        Цитата: Muvka
        Но я так понимаю вы в своей жизни ничего руками не сделали, раз так рассуждаете.

        Не поленитесь, зайдите на мой профиль, я там вкратце о себе написал.
        1. +1
          15 июня 2017 18:24
          И что вы произвели в своей жизни? Разработали и воплотили в железе/дереве и т.д.?
          1. +5
            15 июня 2017 19:22
            РЛС загоризонтной видимости типа "Волга" (в Белоруссии и в Латвии), Система "Крона" (Северный Кавказ), Реакторный комплекс "ПиК" (Гатчина). А ещё работа на новых объектах НПО "Ленинец", "Позитрон", "Азимут", "Прометей", ЛОМО. Много где поработать на нашу оборонку за 26 лет пришлось.
          2. +4
            15 июня 2017 19:58

            РЛС "Волга"

            РКРКО "КРОНА"

            Центральный пост управления РК "ПиК"
  4. 0
    15 июня 2017 16:44
    есть один большой плюс- это наш двигун, то что не с ноля то же хорошо. и за одного битого .... производство надо отлаживать. думаю что то что надо слизали у немчуры- дизель не на экспорт.
  5. exo
    +1
    15 июня 2017 16:47
    То,что создали-неплохо.Вот,то что они лучше, чем немецкая MTU и финская Vartsila соответственно -сомневаюсь.Но,время рассудит.При любом раскладе,независимость в оборонных технологиях-необходимая вещь.
    1. +4
      15 июня 2017 16:54
      А что создали??? Д49? Ему сто лет. Он еще СССР застал. Вот когда Д500 сделают серийный - тогда могут сказать, создали.

      Там ведь как было - Д49 изначально шли на те же 20380. ВМФ так был рад - что заказал переделку 20380 и 20385 под МТУ, а также все новые проекты (в том числе и этот) - только под иностранную силовую.

      Потом санкции. В итоге обратно вернули Д49 - и объявили это победой импортозамещения laughing .
  6. +1
    15 июня 2017 17:33
    Речь идет как о проекте 22160, так и о 22100, мы сделали даже лучше, чем немецкая MTU и финская Vartsila соответственно

    Даже не смешно. Их ещё никто не эксплуатировал, а уже неимеющиеаналогов.
  7. 0
    15 июня 2017 17:59
    Хоть одна нормальная новость . А как обстоят дела с двигательными установками для строящихся фрегатов , или все , тему закрыли ?
  8. +2
    15 июня 2017 18:09
    Новость действительно хорошая! Но то что "...мы сделали даже лучше, чем немецкая MTU и финская Vartsila соответственно..."- тут г-н Плавник загнул, загнул!
  9. +2
    15 июня 2017 19:29
    Цитата: Muvka
    И что вы произвели в своей жизни? Разработали и воплотили в железе/дереве и т.д.?

    РЛС загоризонтной видимости типа "Волга" (в Белоруссии и Латвии), система "Крона" (Северный Кавказ), Реакторный Комплекс "ПиК" (Гатчина). А ещё работы на новых объектах НПО "Ленинец", "Позитрон", ЛОМО, "Азимут", "КРИЗО", "Прометей", НИИ "Трансмаш", да много где пришлось поработать на нашу оборонку за 26 лет.
  10. +2
    15 июня 2017 20:56
    пл675,
    Цитата: пл675
    Цитата: sabakina
    русские мозги в парниковых условиях превращаются в амёбу. Живи дальше.

    голубчик, ваше натужное умозаключение очень важно для меня, я обязательно распечатаю ваш комментарий как образчик красноречия, прибью к стене над столом и буду показывать детям - пусть гордятся папиным сосайтником! спасибо что разрешили жить дальше.

    Не знаю, скольки вам лет, но из голубиного возраста я вышел лет этак 35, а по поводу детей... Думаю, мои внуки сами скажут вашим детям, ху есть ху...И дай Бог, если это будет только на карте "Прохоровка"!
  11. 0
    15 июня 2017 21:24
    sabakina,
    ну-она самая, надежная машина-с пробитой коробкой 170км до хаты везла на 1-5 передачах-остальные не врубались из за удара снизу-потом все днище в масле было - гнал на 5 с переключением на первую-и довезла родимая хоть и пробег у двигла был уже под 200т.км
  12. +4
    15 июня 2017 22:01
    дизель-реверс-редукторный агрегат . Ни фа-се!Наши научились корабельные дизеля делать?Шикарная новость! Не верю. sad
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    16 июня 2017 16:21
    сильно похож на тепловозный Д49
  15. 0
    16 июня 2017 20:20
    Дизель экономичен только в узком диапазоне нагрузок и оборотов. Разумнее иметь шесть дизелей, чтобы включать их поочерёдно, регулируя мощность . Да и менять пятитонный дизель легче, чем двадцатитонный.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»