Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией

32
Американский госсекретарь Рекс Тиллерсон выразил «обеспокоенность» по поводу сближения Турции и России. В ответ русский министр иностранных дел Сергей Лавров выразил «удивление».

Об эмоциях двух министров рассказала турецкая англоязычная газета «Daily Sabah».



Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией

Рекс Тиллерсон. Фото с сайта dailysabah.com


Выказывания мистера Тиллерсона об «озабоченности» по поводу развития отношений Турции и России в Вашингтоне отказались комментировать, несмотря на настойчивые просьбы «Daily Sabah».

Рекс Тиллерсон сделал заявление «на фоне нарастания споров о предполагаемых связях администрации Трампа с Москвой», отмечает корреспондент. Государственный секретарь США заявил, что обеспокоен укреплением Турцией отношений с Россией, однако никаких уточнений не сделал.

Попытки турецкого издания выяснить причину «проблемы» не привели ни к каким результатам. Представитель пресс-службы Госдепартамента отказался объяснять «Daily Sabah», почему США вдруг обеспокоились отношениями Турции с её крупнейшим соседом. Пресс-секретарь отметил лишь, что его службе нечего добавить к заявлению мистера Тиллерсона.

Как полагает журналист Р. Сойлу, высказывание Тиллерсона представляет собой первую реакцию администрации Дональда Трампа на крепнущие турецко-российские отношения. Один из вашингтонских инсайдеров заметил, что речи Тиллерсона по поводу отношении турецко-российских отношений довольно интересны, поскольку команда Трампа обвиняется в сговоре с Россией вот уже почти год.

Интересно тут и то, что мистер Тиллерсон раскритиковал Сенат США за одобрение жёстких российских санкций (на прошлой неделе). По словам Тиллерсона, законопроект будет препятствовать конструктивному диалогу с Москвой.

Так откуда же берут корни новые заявления Тиллерсона? Есть несколько догадок, которые объясняют «обеспокоенность» госсекретаря. Есть предположение, что одной из причин резкого высказывания являются энергетические сделки Турции с Россией, в частности, трубопровод «TurkStream», который направит российский газ в Европу, минуя Украину.

Также Турция сотрудничает с Москвой и Тегераном в целях прекращения войны в Сирии — и делает это «без благословения США». К. Устюн, исполнительный директор основанного в Вашингтоне аналитического центра SETA DC, отмечает, что Турция стремится сотрудничать с Россией в Сирии с целью попытаться защитить собственные интересы и безопасность. К тому же поддержка Америкой YPG («Отрядов народной самообороны»), начатая при Обаме, весьма огорчила Турцию. Мистер Трамп огорчает Анкару ещё больше: отношения Турции и США стали совсем «напряжёнными».

И ещё: в прошлом месяце президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что российско-турецкая сделка по системам ПВО С-400 находится в завершающей стадии. И такой шаг вызвал широкий резонанс среди ведущих государств НАТО.

Коллеге Тиллерсону ответил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Не упустив возможности дать комментарий, он сказал, что был «удивлён» заявлением Тиллерсона. «Россия и Турция совместно с Ираном и другими странами уже работают над урегулированием сирийского кризиса. Я не знаю, о каком аспекте нашего сближения беспокоится Рекс Тиллерсон», — цитирует Лаврова издание.

Мистер Тиллерсон, добавим, просто погрозил пальчиком Анкаре. Такого рода «стратегия одёргивания» применяется Белым домом уже несколько месяцев. Кого только команда Трампа не одёргивала! Тут и Сирия, и Иран, и Китай, и КНДР, и Россия, и Куба, и другие страны. Даже Германии недавно досталось на орехи (между прочим, из-за энергетического вопроса: «Северный поток – 2»). Дипломатических гостинцев дождалась нынче и Турция. Кто следующий?

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 июня 2017 07:35
    Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией
    зря фашингтон беспокоится... только не с турками- всегда в спину плюнут...лучше с китаем.
    1. +3
      20 июня 2017 07:45
      Цитата: андрей юрьевич
      зря фашингтон беспокоится... только не с турками- всегда в спину плюнут...лучше с китаем.

      по моем хрен редьки не слаще..
      1. +4
        20 июня 2017 07:50
        Цитата: Владимир 38
        Цитата: андрей юрьевич
        зря фашингтон беспокоится... только не с турками- всегда в спину плюнут...лучше с китаем.

        по моем хрен редьки не слаще..

        китай пока не предавал."тёрки" были...но не глобальные.
        1. +1
          20 июня 2017 07:53
          Цитата: андрей юрьевич
          китай пока не предавал."тёрки" были...но не глобальные.

          Согласен, что вроде не придавал, но и другом назвать китай пока язык не поворачивается. Денежки не спешит в нашу экономику вкладывать - а это , на мой взгляд, главный показатель дружбы и добрососедства между гос-ми.
          1. +10
            20 июня 2017 08:27
            да не может быть никакой дружбы между государствами - есть интересы и у каждого они свои, китайцы, да, в отличие от турок, нож в спину не пихали, а большего требовать глупо
            1. +4
              20 июня 2017 11:57
              Китай и Иран - вот эти ребята не предадут.
              И да, контакты должны быть ОБОЮДОВЫГОДНЫМИ, это нормально. А со странами НАТО - никаких долгосрочных контрактов. А то начнут, Мистрали зажмут, обвинят Газпром в нарушении монополии, и прочее. Только разовые контракты и желательно с предоплатой.
              Всегда помнить каждому - НАТО создано для уничтожения России. И для убийства лично вас, ваших родителей и детей.
          2. 0
            20 июня 2017 11:58
            Цитата: Владимир 38
            Согласен, что вроде не придавал, но и другом назвать китай пока язык не поворачивается. Денежки не спешит в нашу экономику вкладывать - а это , на мой взгляд, главный показатель дружбы и добрососедства между гос-ми.

            Ну как бы не совсем так, что бы денежки не вкладывает. Я не экономист, но вроде как ЦБ России и Китая, подписали какую то "шляпу" после чего наш бизнес может кредитоваться у китайцев и банки обменялись "мешками" национальных денег, для упрощения расчётов, без привлечения для этого американского зелёного тугрика. Кроме этого Китай продвигает проект Шёлкового пути и строительства ж/д "Белкомур", которая соединит Урал и Коми с выходом к северным портам, сократив длину пути доставки китайских контейнеров почти на 1000 км. Да и Сила Сибири не на последнем месте.
      2. +2
        20 июня 2017 08:48
        энергобезопастность Европы в опасности.....для Вашигтона...куда податься со сланцевым газом?...нельзя этого допустить)))
        1. vch
          +1
          20 июня 2017 10:31
          Я думаю, что тут причины покруче, чем сланцевый газ. Ну во-первых база Инжерлик, Во-вторых ЯО амеров на территории Турции. Учитывая какой зуб имеет Эрдоган на штатников (тут и Гюлен и скрытая помощь в попытке гос.переворота и поддержка курдов) - конечно гос.деп. забеспокоился...... Можно потерять влияние в целом регионе. Только вот сомневаюсь, что Эрдоган сейчас пойдет на еще большее обострение отношений. Хитрый турок попытается сыграть на наших противоречиях с амерами и получить от этого максимальную выгоду.
    2. +4
      20 июня 2017 08:13
      Цитата: андрей юрьевич
      Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией
      зря фашингтон беспокоится... только не с турками- всегда в спину плюнут...лучше с китаем.

      Вот ты не прав ...Турция , это ключ к Европе! Если оторвем Турцию от нато (а Россия это сделает рано или поздно) Вот тогда будет интересно очень..А китайцы сами себе на уме, шугливые слишком и если что soldier Они нас боятся жутко , даже не смотря что их 1.5 млрд..! Они знают русских , что мы шутить не будем и мочить умеем ..
      1. +1
        20 июня 2017 08:35
        Если оторвем Турцию от нато (а Россия это сделает рано или поздно)
        никогда этого не произойдет, ибо турки никогда не откажутся о мечтах доминирования в причерноморье, а мы, естественно, никогда им этого не позволим
        1. +4
          20 июня 2017 15:05
          Цитата: dik-nsk
          Если оторвем Турцию от нато (а Россия это сделает рано или поздно)
          никогда этого не произойдет, ибо турки никогда не откажутся о мечтах доминирования в причерноморье, а мы, естественно, никогда им этого не позволим

          Мы еще наш Константинополь заберем у турков..и они это знают!!! soldier Это просто в душах русских , и все!
          1. +2
            20 июня 2017 15:17
            В принципе, Константинополь никогда и не был нашим.
    3. 0
      20 июня 2017 08:53
      Лучше такие друзья - Армия, Флот и ВКС конечно. bully
  2. +1
    20 июня 2017 07:38
    Американский госсекретарь Рекс Тиллерсон выразил «обеспокоенность» по поводу сближения Турции и России

    ... как собака на сене... laughing
  3. 0
    20 июня 2017 07:39
    Вот забыли спросить америкосов, как так ослушались хозяев.
  4. +2
    20 июня 2017 07:41
    возбудили рекса деньги, точнее те дньги, вкупе с влиянием, которые уходят мимо кассы янки_ северный поток2, за который всерьёз впряглись немцы и турецкий поток. всё мимо укрленда, а ведь сколько бедные янки потратились на эту территорию.
  5. +5
    20 июня 2017 07:43
    Да и ладно.Озадаченным и озабоченным-бабы не дают. выразил «обеспокоенность» по поводу сближения Турции и РоссииДело Рэкса-гавкать,когда воры в дом лезут.Смени имя,чучело.
  6. Нужно турок держать на дистанции полета помидора от России.
  7. 3vs
    0
    20 июня 2017 07:47
    А чего непонятного!?
    Трубу в Турцию и через Турцию будем тащить.
    Наглосаксам это как кость в горле...
    Куда же они со своим сжиженным газом!
  8. +1
    20 июня 2017 07:48
    выразил «обеспокоенность» по поводу сближения Турции и России

    "Обеспокоенность" понятна. Она всегда появляется если Россия с кем-то договаривается, начинает сотрудничать или укрепляет свою обороноспособность. Как же так разрешения у Сша не спросили. Американцам необходимо напомнить, что "Нельзя объять необъятное".
  9. 0
    20 июня 2017 07:49
    Мистер Тиллерсон высказал свою «озабоченность». На это господин Лавров выразил свое "удивление". Вот и поговорили. Очень дипломатично!
  10. 0
    20 июня 2017 07:55
    Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией

    Чует и боится потерять покорного союзника на ближнем востоке. Только американцы всегда подставят ногу перед закрывающей дверью, тем более в Турции...
  11. +1
    20 июня 2017 08:08
    Если есть "беспокойство", значит надо пить успокоительное.
  12. 0
    20 июня 2017 08:14
    Ну да, торговля сжиженным газом в опасности.
  13. 0
    20 июня 2017 08:30
    погубит страну Эрдоган, со своими авантюрами.
  14. 0
    20 июня 2017 08:31
    Собака лает-ветер носит.Эрдоган парень злопамятный,ещё не раз янкесам подставу с бомбером припомнит ,курдов и попытку переворота.А нам надо лиш маслеца в огонь подливать.
  15. 0
    20 июня 2017 08:36
    столтенберг на языке глухонемых показал какой именно величины вставили америке
  16. 0
    20 июня 2017 08:37
    " Вашингтон «забеспокоился»: Турция сближается с Россией "
    Ну , кто не успел , тот опоздал , поздно локти кусать .
  17. 0
    20 июня 2017 09:44
    Доблестный Пин..достан о всех заботится- о золоте, о нефти,о прочих природных богатствах..кроме быта своих граждан и крови своих солдат.
  18. +4
    20 июня 2017 12:08
    Феноменальные дятлы, эти американцы! Сначала они устраивают "подставу" с самолётом, что почти приводит Турцию к военному конфликту с Россией, потом они организовывают покушение на Эдика, в результате чего он чуть не стал короче на голову, затем они вооружают "друзей" Эдика, то бишь курдов, что в перспективе ставит под угрозу территориальную целостность Турции, а после всего этого делают удивлённые глаза и начинают "беспокоиться" - Какого ещё овоща султану надо? и От чего мол этот Эдик, ищет дружбы с Россией? Прав М.Задорнов - "Ну-у Тупые!".
  19. 0
    21 июня 2017 06:07
    Ну что за шизофрения-то... Не нравится, когда мы ругаемся с Турцией (членом НАТО), не нравится, когда сближаемся. Может дело не в РФ и Турции, а в своей голове, не?