"Русэлпром" запустил в производство электродвигатели для патрульных кораблей ледового класса проекта 23550

19
Концерн "Русэлпром" разработал и запустил в производство электродвигатели для патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Об этом в среду, 21 июня, сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на пресс-службу концерна.

Представители "Русэлпрома" уверяют, что агрегаты способны выдержать мощные удары и продолжат работать даже в случае столкновения корабля с айсбергом на полном ходу.

Конструкторы предприятия разработали два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход корабля, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных судовых устройств. Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизель-генераторами Коломенского завода.




Электрические машины уже запущены в производство.

Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550:

Универсальный корабль, спроектированный в ЦМКБ "Алмаз", относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ и объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Длина - 110 м
Ширина - 20 м
Осадка - 6 м
Водоизмещение - 8500 т
Скорость - 16 уз.
Экипаж - 60 чел. (доп. - 50 чел.)
Автономность плавания - ок. 60 сут.
Район плавания - неограниченный.

Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА, вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа "Раптор".
  • http://panzerbar.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 июня 2017 16:07
    На картинке скорее всего модель корабля. Красивый.
    1. +2
      21 июня 2017 16:14
      В новейшей истории России это самый крупный боевой надводный корабль. Отрадно. good
      1. +1
        21 июня 2017 16:25
        Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению.К сожалению.
        1. +1
          21 июня 2017 16:38
          Цитата: 210окв
          Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению.К сожалению.

          Для севера патрульные корабли ледового класса проекта 23550 не менее важны чем фрегаты и т.д.
          1. +1
            21 июня 2017 16:41
            Да безусловно.А как там с ПВО?Хотя на макете видны две площадки по бокам ангара где можно установить вооружение в контейнерах.
        2. 0
          21 июня 2017 17:29
          А ракеты то где? Где ракеты? crying
          1. 0
            21 июня 2017 17:55
            А Вы к кормовой части рендера присмотритесь. Опять столь любимые дезигнёрами контейнеры стоят - причём в открытом положении. smile
        3. 0
          21 июня 2017 20:27
          Цитата: 210окв
          Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению

          Для патрульного не особо надо крейсер строить
          Он и по льду только 1,5 метра, не 4. На северный полюс ему не ходить. Вполне достаточно в зоне действия береговых ПКР
  2. +2
    21 июня 2017 16:10
    Странные данные по эл.мощности..Потребитель по мощности больше чем генератор.Видимо напутали.
    1. +10
      21 июня 2017 16:59
      И вспомогательный генератор обозвали стояночным... А вообще-то главные генераторы работают на валолинию (их может быть 2-3 меньшей мощности, чем гребной ЭД), вспомогательные - на остальные потребители, а стояночный (значительно меньшей мощности) используется при стоянке без хода или на некоторых судах как аварийный.
  3. 0
    21 июня 2017 16:53
    Объясните мне, зачем во льдах Рапторы?
    1. +1
      21 июня 2017 17:01
      Бывает во льдах и резиновая лодка сгодится..Хотя два катера это перебор..Лучше бы на корме "швейную машинку" установили..
    2. +14
      21 июня 2017 17:11
      За годы своей службы на Севере высаживал л/с по всему побережью Мурмана, Белого моря и Новой Земли. Далеко не всегда это происходит именно во льду. Но без бортовых катеров в любом случае не обойтись.
      1. +1
        21 июня 2017 20:30
        Цитата: domnich
        Далеко не всегда это происходит именно во льду. Но без бортовых катеров в любом случае не обойтись.

        Очень правильно
  4. +4
    21 июня 2017 17:26
    Это на самом деле очень интригующая новость. Электродвижение очень перспективно в судостроении, т.к. позволяет гибко варьировать мощность на винтах, что удобно штурманам и положительно влияет на маневренность, при этом экономится ресурс главных судовых двигателей (генераторов), поскольку они работают в стабильных режимах, а также при необходимости часть их может быть отключена. При этом судно может двигаться даже на одном генераторе, который подает малую мощность на все винты. При выходе из строя одного генератора, судно не становится "одноногим". Хорошо бы еще реализовать электродвижение в варианте поворотных винто-рулевых колонок, это востребовано в гражданском судостроении и создаст конкуренции Финской ABB с их "Азиподами". В статье похоже напутали с мощностью генераторов и гребных электродвигателей...
    1. 0
      21 июня 2017 20:32
      Цитата: Slon1978
      Хорошо бы еще реализовать электродвижение в варианте поворотных винто-рулевых колонок

      Тоже вроде наладили производство, недавно новость была на ВО
  5. 0
    21 июня 2017 17:27
    А на корме что за УВП 2по4 нарисован?
  6. +1
    21 июня 2017 17:48
    в вооружение не дописали 2 контейнера с 4-мя ракетами в каждом, калибры или контейнер с Х-35, на выбор.
  7. +4
    21 июня 2017 18:54
    продолжат работать даже в случае столкновения корабля с айсбергом на полном ходу. И кто запулит ледокол лбом в айсберг?Или проект "Титаник"есть?Красиво написали.Про движки-если так,тады неплохо.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»