"Русэлпром" запустил в производство электродвигатели для патрульных кораблей ледового класса проекта 23550

Концерн "Русэлпром" разработал и запустил в производство электродвигатели для патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Об этом в среду, 21 июня, сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на пресс-службу концерна.

Представители "Русэлпрома" уверяют, что агрегаты способны выдержать мощные удары и продолжат работать даже в случае столкновения корабля с айсбергом на полном ходу.

Конструкторы предприятия разработали два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход корабля, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных судовых устройств. Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизель-генераторами Коломенского завода.





Электрические машины уже запущены в производство.

Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550:

Универсальный корабль, спроектированный в ЦМКБ "Алмаз", относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ и объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Длина - 110 м
Ширина - 20 м
Осадка - 6 м
Водоизмещение - 8500 т
Скорость - 16 уз.
Экипаж - 60 чел. (доп. - 50 чел.)
Автономность плавания - ок. 60 сут.
Район плавания - неограниченный.

Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА, вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа "Раптор".
Использованы фотографии:
http://panzerbar.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. AlStorm Офлайн
    AlStorm (Алексей) 21 июня 2017 16:07
    0
    На картинке скорее всего модель корабля. Красивый.
    1. RASKAT Офлайн
      RASKAT (RASKAT) 21 июня 2017 16:14
      +2
      В новейшей истории России это самый крупный боевой надводный корабль. Отрадно. good
      1. 210окв Офлайн
        210окв (дмитрий) 21 июня 2017 16:25
        +1
        Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению.К сожалению.
        1. Pirogov Офлайн
          Pirogov 21 июня 2017 16:38
          +1
          Цитата: 210окв
          Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению.К сожалению.

          Для севера патрульные корабли ледового класса проекта 23550 не менее важны чем фрегаты и т.д.
          1. 210окв Офлайн
            210окв (дмитрий) 21 июня 2017 16:41
            +1
            Да безусловно.А как там с ПВО?Хотя на макете видны две площадки по бокам ангара где можно установить вооружение в контейнерах.
        2. Злой543 Офлайн
          Злой543 21 июня 2017 17:29
          0
          А ракеты то где? Где ракеты? crying
          1. Alexey RA Офлайн
            Alexey RA (Алексей) 21 июня 2017 17:55
            0
            А Вы к кормовой части рендера присмотритесь. Опять столь любимые дезигнёрами контейнеры стоят - причём в открытом положении. smile
        3. Ин100грамм Офлайн
          Ин100грамм (Алексей) 21 июня 2017 20:27
          0
          Цитата: 210окв
          Самый крупный по водоизмещению..Но не по вооружению

          Для патрульного не особо надо крейсер строить
          Он и по льду только 1,5 метра, не 4. На северный полюс ему не ходить. Вполне достаточно в зоне действия береговых ПКР
  2. 210окв Офлайн
    210окв (дмитрий) 21 июня 2017 16:10
    +2
    Странные данные по эл.мощности..Потребитель по мощности больше чем генератор.Видимо напутали.
    1. domnich Офлайн
      domnich (Сергей) 21 июня 2017 16:59
      +10
      И вспомогательный генератор обозвали стояночным... А вообще-то главные генераторы работают на валолинию (их может быть 2-3 меньшей мощности, чем гребной ЭД), вспомогательные - на остальные потребители, а стояночный (значительно меньшей мощности) используется при стоянке без хода или на некоторых судах как аварийный.
  3. zemnoyd Офлайн
    zemnoyd (Денис Владимирович) 21 июня 2017 16:53
    0
    Объясните мне, зачем во льдах Рапторы?
    1. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 21 июня 2017 17:01
      +1
      Бывает во льдах и резиновая лодка сгодится..Хотя два катера это перебор..Лучше бы на корме "швейную машинку" установили..
    2. domnich Офлайн
      domnich (Сергей) 21 июня 2017 17:11
      +14
      За годы своей службы на Севере высаживал л/с по всему побережью Мурмана, Белого моря и Новой Земли. Далеко не всегда это происходит именно во льду. Но без бортовых катеров в любом случае не обойтись.
      1. Ин100грамм Офлайн
        Ин100грамм (Алексей) 21 июня 2017 20:30
        +1
        Цитата: domnich
        Далеко не всегда это происходит именно во льду. Но без бортовых катеров в любом случае не обойтись.

        Очень правильно
  4. Slon1978 Офлайн
    Slon1978 (Сергей) 21 июня 2017 17:26
    +4
    Это на самом деле очень интригующая новость. Электродвижение очень перспективно в судостроении, т.к. позволяет гибко варьировать мощность на винтах, что удобно штурманам и положительно влияет на маневренность, при этом экономится ресурс главных судовых двигателей (генераторов), поскольку они работают в стабильных режимах, а также при необходимости часть их может быть отключена. При этом судно может двигаться даже на одном генераторе, который подает малую мощность на все винты. При выходе из строя одного генератора, судно не становится "одноногим". Хорошо бы еще реализовать электродвижение в варианте поворотных винто-рулевых колонок, это востребовано в гражданском судостроении и создаст конкуренции Финской ABB с их "Азиподами". В статье похоже напутали с мощностью генераторов и гребных электродвигателей...
    1. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм (Алексей) 21 июня 2017 20:32
      0
      Цитата: Slon1978
      Хорошо бы еще реализовать электродвижение в варианте поворотных винто-рулевых колонок

      Тоже вроде наладили производство, недавно новость была на ВО
  5. Pashhenko Nikolay Офлайн
    Pashhenko Nikolay (Пащенко Николай) 21 июня 2017 17:27
    0
    А на корме что за УВП 2по4 нарисован?
  6. shans2 Офлайн
    shans2 (shans2) 21 июня 2017 17:48
    +1
    в вооружение не дописали 2 контейнера с 4-мя ракетами в каждом, калибры или контейнер с Х-35, на выбор.
  7. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 21 июня 2017 18:54
    +4
    продолжат работать даже в случае столкновения корабля с айсбергом на полном ходу. И кто запулит ледокол лбом в айсберг?Или проект "Титаник"есть?Красиво написали.Про движки-если так,тады неплохо.
Картина дня