Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Леонид Ивашов: В случае нападения Китай должен вместе с нами запустить ракеты по США

Леонид Ивашов: В случае нападения Китай должен вместе с нами запустить ракеты по СШАПутин снова возвращается к теме "суверенной демократии". Хотя этот термин напрямую и не употребляется в его новой статье, но он дает понять, что не является сторонником "выборочной защиты прав человека", при которой нарушается государственный суверенитет. Еще до выхода статьи в Сарове Путин собрал военных экспертов, среди которых были и ярые критики оборонной политики последних лет, чтобы поговорить с ними о глобальных угрозах. Кому-то показалось, что сделано это было для галочки, а некоторые заметили наконец наступившее осознание руководством страны того, что без сильной обороны, без мощного ОПК дальше развиваться крайне сложно. Участник встречи в Сарове, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов рассказал Накануне.RU о том, почему Путин снова вернулся к теме "суверенной демократии", и каким может быть союз России и Китая.

Вопрос: Леонид Григорьевич, какие у Вас впечатления от встречи в Сарове? Была ли это встреча "для галочки" или реальная попытка обсудить с экспертами стоящие перед нами угрозы?

Леонид Ивашов: Безусловно, присутствовал элемент предвыборной кампании и попытка заручиться поддержкой военных, работников ОПК. Но в целом должен сказать, что у российского руководства появилось ощущение, что без сильной обороны, без мощного ОПК дальше развиваться крайне сложно. И последние события, ливийские, прежде всего, наверное, подтолкнули к осознанию необходимости укреплять оборону. И поэтому выделяют деньги для закупки вооружений и для восстановления оборонно-промышленной системы государства. Другое дело, что разрушено так много, что восстановить в течение короткого времени это будет сложно. Нужно восстанавливать научные и технологические школы, кооперацию, готовить кадры. Почему в Сарове – российском ядерном центре – было проведено совещание? Об этом Путин четко сказал – ракетно-ядерное оружие является основой нашей безопасности.


Вопрос: Но казалось, что Путин говорит с экспертами порой на разных языках. Например, Вы говорили о том, что Россия должна больше геополитически тяготеть к таким странам как Индия или Китай. В ответ Путин отчитался о доле военно-технического сотрудничества и других показателях. Вас вообще удовлетворили ответы Путина в ходе этой встречи?

Леонид Ивашов: Я высказал мысль, что мы сегодня страна, у которой нет сильных, мощных стратегических союзников, с которыми мы бы не только решали военные задачи обеспечения суверенитета с опорой на военную силу, но с которыми мы бы сдерживали агрессивные устремления Запада и, прежде всего, США. Наша дипломатия довольно пассивно себя ведет – то ли чувствует нашу военную слабость, то ли по каким-то другим причинам. Но сегодня нужно, прежде всего, использовать потенциал невоенных средств, чтобы не позволять зарождаться угрозам в наш адрес. А это использование и площадки ООН, и совместные действия на внешнеполитической арене с тем же Китаем, с той же Индией. Нужно использовать и рычаг НАТО – раз мы сотрудничаем, то должны предупреждать: если НАТО нарушает международные правила, устав ООН, то нам с НАТО не по пути. Надо замораживать отношения в таком случае, понижать их уровень. Опираясь на военную силу, используя совместные интересы крупных государств, активно действовать против готовящейся агрессии в отношении Ирана, в отношении Сирии.

Вопрос: Очередная статья Путина вышла, и мы снова там видим, что речь идет максимум о сотрудничестве, но не о союзничестве.

Леонид Ивашов: Я думаю, что нам хватит играть по чужим правилам. У американцев есть свой проект, есть он у Европы, Китай отрабатывает и реализует геополитический проект. А мы мечемся между чужими проектами. Где-то возразим, где-то поддержим. Надо формировать собственный геополитический проект, планировать мир, переделывать его, делать более безопасным, и у нас возможности для этого есть.

Вопрос: А каким образом мы могли бы привлечь Китай на сторону более полноценного союзничества с нами?

Леонид Ивашов: Китаю точно так же не нравится развертывание американской системы ПРО, Китаю не нравится уничтожение целых государств, не нравится то, что сейчас готовится агрессия против Ирана. Почему бы нам не развивать тот успех, которого мы достигли совместно с Китаем, заветировав резолюцию по Сирии? Надо совместно выступить с Китаем против ПРО, проводить консультации, переговоры военных, политиков, дипломатов на высоком уровне и предлагать Китаю действовать совместно против агрессии в отношении Ирана и так далее. Возможности у нас есть.

Вопрос: Но почему до сих пор этого не происходит, если есть совместная заинтересованность?

Леонид Ивашов: Китай не демонстрирует сегодня готовность действовать главным инициатором в этом вопросе. Экономика Китая слишком завязана на экономику Америки, но поддержать – думаю, он поддержит нашу позицию в этих вопросах.

Вопрос: В новой статье Путин, по сути, снова вспомнил о "суверенной демократии". Хотя термина прямо не упоминает, но высказывается против "выборчной защиты прав человека", которая угрожает государственному суверенитету. Как Вы расцениваете это заявление?

Леонид Ивашов: Путин колеблется и начинает понимать, что права народа первичны перед правом человека. Это позиция немецкого геополитика Карла Шмидта. Право народа важнее, чем право отдельного человека, а уже внутри этого народа формируются права каждого человека, это такой континентальный, коллективистский подход, и события последних десятилетий показывают, что ради прав человека (что часто оказывается блефом, поводом) уничтожаются целые народы. Разве это правильно? И поэтому наш МИД скромно уже начинает заявлять о нарушении прав тех американцев, которых сажают пачками, сотнями за участие в акциях "Захвати Уолл-стрит". То есть, тем же оружием, мягко, но бьют американцев.

Вопрос: Это то, что называется "софт пауэр"? Кстати "псевдо-НПО", то есть, некоторые иностранные неправительственные организации, действующие на территории России, Путин тоже упоминает.

Леонид Ивашов: То, что американцы используют НПО в собственных интересах, для раскачивания политической ситуации в той или иной стране, для проведения прямых подрывных действий, – это факт, и они этого не скрывают. Нет никакой гуманитарной направленности у этих организаций. Они получают заказы от своего правительства, получают деньги – и работают. Я не верю, что американское руководство льет слезы по поводу нарушения прав в Сирии, на Украине или еще где-то. Нет, конечно. Они просто видят, что ситуация складывается таким образом, что можно ее раскачать окончательно и сыграть в пользу своих интересов.

Вопрос: Но, все-таки, если вернуться к союзничеству, может, все-таки следует добиваться создания какого-либо блока с Китаем?

Леонид Ивашов: Это можно сделать, но это будет не военный союз. Нужно понимать сущность нынешней ситуации. Она, по сути дела, военная, идет война с сочетанием элементов всего арсенала "холодной войны" и собственно военных действий. Эти операции мы называем геополитическими. Необязательно оружие или военная сила стоят на первом плане, но финансовые операции, информационно-психологическое подавление, экономические санкции сегодня выходят на первый эшелон войны. А военная сила используется тогда, когда удается расшатать внутреннюю ситуацию, но государство на сдается, как не сдавался Каддафи или Милошевич, а сейчас – Башар Асад. Да, можно предпринимать конкретные практические действия по ПРО. Это не полный военный союз будет, но союз по противодействию американской ПРО. Можно договориться о том, что удар по одной стране будет означать совместную защиту от этого удара – совместный старт наших и китайских ракет в сторону агрессора. Мы работали в этом направлении: китайцы готовы объединить систему предупреждения о ракетном нападении. Кроме того, можно использовать совместные средства политического, экономического характера. На геополитические операции должен быть комплексный геополитический ответ, а не только опора на военную силу.
Автор: Сергей Хурбатов
Первоисточник: http://www.nakanune.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. ПИСТОЛЕТ 29 февраля 2012 11:34
    Вот это правильно, давно пора сделать стратегический и военный союз Россия-Китай-Индия
    ПИСТОЛЕТ
    1. itr 29 февраля 2012 11:35
      А как его сделать если Китай с Индией не контачит
      itr
      1. wall 29 февраля 2012 15:17
        У ПИСТОЛЕТ хобби такое, не раз замечал - постараться первым разместить коммент под статьей. Над смыслом обычно не задумываясь. И все комменты однотипные. "Ура" крикнул и исчез. wink
        wall
    2. Авантюринка 29 февраля 2012 11:45
      Союз с Китаем это, на мой взгляд, достаточно непрочная конструкция. Может речь идти только о сотрудничестве, но ни как не о союзе....
      1. BOSS 29 февраля 2012 11:48
        Китайцы еще те жуки,наврятли у нас с ними получится крепкий союз.
        BOSS
      2. Krilion 1 марта 2012 08:59
        сначала нужно задаться вопросом: обладает ли Китай вооружением для нанесения массированного ракетно-ядерного удара по США?...есть определённые сомнения..
      3. Marat 3 марта 2012 01:47
        Уверен, что у нас в Казахстане никто не поддержит оборонный союз с Китаем. Тысячи лет он был угрозой для нашего народа и так и остался ею. Возможно только временное тактическое сотрудничество против еще более худших агрессоров.
        А чтобы быть в безопасности рецепт простой - надо воссоединить разорванные части нашей общей Родины - Белоруссию и Казахстан, Россию и Украину, Армению - уже достаточно для начала
        Такой Евразийский Союз будет достаточно сильным и не будет провоцировать Китай своей слабостью на захват Сибири и Казахстана, сможет сделать своими сателлитами страны средней азии (в будущем "переварить и включить в себя их опять") Иран,Монголию, Вьетнам, все страны АЛБА и другие типа Алжира или Аргентины
        И Китай и Индия "дружить" с таким Союзом будут охотнее
        Marat
    3. vaf 29 февраля 2012 13:47
      Вот настоящий и стоящий Министр Обороны России!
      И тогда,вместе с Рогозиным (если его назначить председателем правительства РФ-несбыточная мечта,конечно!) и в армии,и на флоте и в ВПК будет порядок!
      vaf
    4. Slayer 29 февраля 2012 15:27
      Вообще самый лучший нам союзник это Индия-огромная армия сопоставимая с Китайской,наличие ядерного оружие, отлично оснащенная,современная армия некий симбиоз наших и американских вооружений. В Индийско-Российском союзе легко можно убрать Китай и поставить на место США. Только вот пока Индия боиться и не подает голоса в мире((
      Slayer
    5. jar0512rus 29 февраля 2012 19:33
      Боюсь не получится сделать союз с этими странами! Объясняется это достаточно просто. Китай как они сами и говорят действует только в своих интересах, и не заключают союзов! А союз это опять же взаимные уступки компромисы! Мы для них всего лишь одни из партнеров и то только в данный момент, а завтра могут переориентироваться на полностью противоположный! А наш так сказать "союз" временная мера, которая объясняется тем что Иран это главный поставщик углеводородов для Китая и ему просто на данный момент выгодно присоединиться к нашей позиции! А Индия последнее время кстати все активнее и активнее посматривает на запад! Да мы остаемся самым активным поставщиком военной техники, но это только пока она лучше и самое главное дешевле западных аналогов! но в целом индусы уже давно не с нами!
      jar0512rus
  2. CrippleCross 29 февраля 2012 11:37
    Ивашов хороший мужик, жаль что его грубо задвинули перед выборами.
    CrippleCross
    1. selbrat 29 февраля 2012 16:53
      Что "задвинули"это точно.Собирался за него голосовать,теперь вообще не пойду на выборы.Так как графы "против всех" сейчас нет.
    2. jar0512rus 29 февраля 2012 19:43
      Мужик то он хороший, просто не всегда правильно понимает ситуацию! Все таки он больше военный а меньше политик! Но все равно ему респект!
      jar0512rus
    3. Sandov 2 марта 2012 21:23
      Умных и способных всегда убирают, из Ивашова был бы классный президент, патриот своей Родины, чего желать ещё народу.
  3. morpex 29 февраля 2012 11:42
    Вот все время Китай России гадил.Посмотрите на карты Китая и что они там рисуют.Дальний Восток они уже давно считают своим.Сейчас и большую часть Сибири себе начали приписывать.И в этом отчасти и политика России в отношении Китая виновата.Сами вскормили грудью дракона.Я конечно не политик но иметь в союзниках практически врага №1 - это нонсенс.Я всегда считал и считаю что Китай для России пострашнее враг чем американцы.
    1. BOSS 29 февраля 2012 11:49
      Да кстати!Китай пострашнее сша даже будет.
      BOSS
    2. sasha.28blaga 29 февраля 2012 11:52
      Истину глаголишь morpex. +
      1. sinandju 29 февраля 2012 12:09
        США вокруг наших границ распустила свои щупальца в виде ПРО и войск НАТО, а Китай страшней? США пытается вокруг наших границ устраивать цветные революции, часто успешно, лезет с оранжевыми к нам, а Китай страшней? Тем, что их около 2 млрд и только? Или то, что еще некоторые там и рисуют? Так американцы вообще весь мир зарисовали своими красками и Нашу страну зарисовали полностью, а не только Сибирь, причем не пресса, а сам Пентагон и ЦРУ. И Китай страшней?
        Нам нужны союзники. И союзники, на данном этапе жизни, лучше с Востока. Только забывать не надо, что союзник, это не брак по любви, это не навсегда. Когда исчезнет реальная угроза с Запада для России и для Китая, можно будет подумать и о других союзниках.
        1. raptor_fallout 29 февраля 2012 19:52
          Цитата: sinandju
          США вокруг наших границ распустила свои щупальца в виде ПРО и войск НАТО

          Ну не будь таким наивным!Пожалуйста!Ведь Китай-это дракон,которого нужно будет победить в 21-м веке.А хозяйки еще побесятся и сгинут в течении 10-15 лет.Верь мне.Нам союзники не нужны-нам нужны партнеры-как Китаю.Ему ведь если не нужен партнер-он его сливает.По 20-ей истории посмотри. И хозяйки ему не нужны-так чисто для коммерции.А сейчас-он ищет новую жертву в плане экономики,но это пока!
          raptor_fallout
    3. Ahmar 29 февраля 2012 14:46
      Китай не явный враг и еще долго ним не будет, если Россия будет сильной. Следовательно нужно силу демонстрировать в отношениях с теми же США, которые к слову только ее и понимают. Иначе Китай, и не только, видя нашу слабость будут наглеть и считать что они тоже в состоянии воспользоваться моментом. А пока имеет смысл использовать силу Китая себе во благо - направляя ее против сша
      Ahmar
      1. sinandju 29 февраля 2012 19:51
        Вот с тем, что мы должны быть сильными, я согласен, даже не просто должны, а это суровая необходимость (то бишь, просто обязаны). И еще замечу. Китай уважает сильных партнеров, а США бесятся и пытаются всех ослабить. Разница есть. Причем существенная.
    4. Slayer 29 февраля 2012 15:11
      Вот только Китай ПРО у наших границ не строит, и не захватывает стратегически важные для нас страны. Силы того же нато в несколько раз превосходят силы России и Китая по отдельности. Если сделать политически-военный блок с Китаем или Индией то тогда уже силы натовцев в "опе" будут. И уже америкосы не будут так вольготно чувствовать, придется им уже и нас спрашивать, страны "проситутки" типо Франции,Греции,Италии вскоре поймут что америка только хуже им делает и могут к нам прильнуть, посте конца господства США в европе можно и решить у кого МБР больше и кто тут "папка"
      Slayer
    5. Игорек 29 февраля 2012 18:35
      Цитата: morpex
      Посмотрите на карты Китая и что они там рисуют.Дальний Восток они уже давно считают своим.


      Пока они сидели на дереве(как та умная обезьяна) и рисовали Дальний Восток на своих картах,мы его у них забрали.)))
      Игорек
    6. jar0512rus 29 февраля 2012 20:07
      Согласен! Политика по отношению к Китаю мне абсолютно непонятна! ОНИ уже совершенно спокойно чувствуют себя на Дальнем Востоке и в Приморье, создают общины и если я не ошибаюсь пытаются с помощью ассигнований из поднебесной диктовать и лоббировать выгодные для них решения властей на местах, они совершенно спокойно захватывают земли и количество их только растет! В данном контексте принятие решения о выборах губернаторов боюсь только усугубит ситуацию! И Не будет войны с Китаем которую себе рисует большинство! БУДЕТ еще хуже! По мере того как китайские общины будут расширяться Возникнет вопрос о проведении референдума о создании автономии, и естественно примут решение об отделении от Российской Федерации и присоединении к Китаю! Вот тут то боюсь каша и завариться! Мы естественно не собираемся отдавать им ни Сибирь ни Дальний Восток ,а Китай в свою очередь поддержит свою диаспору! В конституции Китая прописано что он защищает любого китайца где бы он не находился! И я не оговорился именно китайца а не гражданина китая! Итог не утешителен! ОНИ уже осваивают Сибирь, Дальний Восток, Приморье! Строят дороги и инфраструктуру у границ и совершенно спокойно наблюдают за нами! ИХ абсолютно все устраивает! И какая может быть дружба с Китаем!, но только дружба удава с кроликом, а он как известно сначала гипнотизирует свою жертву а потом..........!!! Так что если и у кого остались иллюзии на сей счет, блажен кто верует!
      jar0512rus
      1. morpex 29 февраля 2012 20:31
        А все естественно Денис. Они таким образом формируют пресловутую 5 -ю колону на случай войны.И заметьте, Китай вооружается с расчетом на наступательную тактику ведения войны.Нас тут пугают НАТО и ПРО.А вы знаете господа милитаристы , что из 52 -х пусков противоракет в войне с Ираком американцы не сбили ни одного СКАДА?А китайская система залпового огня лупит на 400 км.и превосходит и росийский и натовский аналог по всем параметрам.Это так.Информация к размышлению.
    7. 755962 1 марта 2012 00:39
      Новости: Вчера на русско-китайской границе китайцы обстреляли мирно пашущий советский трактор, на что трактор ответил серией ракетных залпов, поднялся в воздух и улетел. Директор колхоза полковник Иванов.
      755962
      1. Reks 1 марта 2012 00:49
        Цитата: 755962
        китайцы обстреляли мирно пашущий советский трактор, на что трактор ответил серией ракетных залпов, поднялся в воздух и улетел. Директор колхоза полковник Иванов.

        laughing laughing laughing Сильно долго хохотался!!!!!!!!!!!!!Всегда от вас позитив. bully Только от куда у вас сов.секретная инфа? Кстати Иванов теперь генерал.
        1. 755962 1 марта 2012 01:00
          Спасибо,Михаил!Помните в старые добрые времена пели песню:"Нам песня строить и жить помогает!" Вот, как не хватает того задора и энтузиазма с которым страна поднялась из руин ВОВ,как растила детей,сколько было оптимизма,Страна верила и поднялась! Эх ностальгия ....Простите , отвлекся..У японцев есть поговорка:"В улыбающееся лицо стрелу не пускают"..Хочется позитива...
          755962
  4. Asmoday 29 февраля 2012 11:59
    Статья конечно интересная, но нам с Китаем не по пути, они и так проводят негласную экспансию Сибири, им необходимы ресурсы и земли а все эти заигрывание с ним в военных союзах полная ерунда, вспомнить хотя бы тот же Даманский конфликт когда "дружественный" социалистический Китай напал на на СССР, о каком тогда сотрудничестве, тем более военном может идти речь? как я уже писал, если случится какая либо заварушка, то Россия будет одна сражаться со всем миром, т.к. китай полезет в Сибирь сразу же, Япония на Курилы, а многие бывшие соц страны, тут же пожелают передвинуть свои границы. что бы этого не случилось Нужно как можно скорее восстанавливать всё то что было разворовано и уничтожено в 90-е годы правления бесхребетных про-американских политиков команды ЕБН... восстанавливать защитный пояс на границе с Китаем, и запускать обратно систему "Периметр" (если она не запущена, но о ней довольно мало информации). кроме того нужно нашего министра образования повесить за причинное место за развал образования, и начинать готовить технарей по Советской системе образования, но с учётом новых знаний полученных наукой за эти 20 лет.
  5. Самсебенауме 29 февраля 2012 12:13
    Леонид Ивашов: Безусловно, присутствовал элемент предвыборной кампании и попытка заручиться поддержкой военных, работников ОПК. Но в целом должен сказать, что у российского руководства появилось ощущение, что без сильной обороны, без мощного ОПК дальше развиваться крайне сложно.

    Первый вопрос, который у меня появился:
    Ну почему руководство страны так долго игнорировало знания таких людей, как Ивашов?
    Он ведь не Иван безродный, а специалист в области геополитики, конфликтологии, международных отношений, военной истории, что бы злопыхатели не говорили.
    Его статья очень логична с моей точки зрения. По-моему, это на сегодня лучший (может и единственный) путь для безопасности России. По-сути, нам сейчас не на кого опереться в сложной ситуации. Почему это произошло?

    Посмотрел Википедию и то, что прочитал, заставило меня очень серьёзно задуматься над темой, кто же действительно управляет Россией...
    Ивашова убрали, как кандидата. Вот что по этому поводу написано:
    "По официальной версии, ЦИК «не был надлежащим образом извещен о собрании инициативной группы» по выдвижению Ивашова, однако, по словам самого Леонида Григорьевича, сотрудники ЦИК ему прозрачно намекнули, что против его выдвижения выступил Госдепартамент США".
    И как это понимать?
    1. vaf 29 февраля 2012 13:44
      Испугались, потому что армия и военные пенсионеры могут оказать реальные показатели популярности Ивашова
      vaf
      1. urzul 29 февраля 2012 14:09
        на уровне 10 % максимум? вы это хотели сказать.
        1. vaf 29 февраля 2012 15:12
          Ну это как посчитать-ведь почти 6 млн в общей сложности наберётся и если по "чесноку"(ну понятно,опять мечты),то "верноподанным", без административного ресурса и Чурадеев трудновото было бы... но..."
          Имеем то,что имеем!
          vaf
          1. urzul 29 февраля 2012 16:36
            Честно, не понимаю этих восторгов насчет Ивашова, как военный специалист он хороший. Но политика все же не его.
            1. Hauptmann Emil 29 февраля 2012 16:46
              А Вы в курсе что захват аэродрома в косово спланировал он взвесив все "за " и "против" вот там была настоящая политика на грани.
              1. urzul 1 марта 2012 11:30
                Как это, без согласования с МОСКВОЙ ;)))
  6. Ванёк 29 февраля 2012 12:17
    Как у Цоя

    мы могли бы вести войну
    против тех кто против нас
    так как те кто против тех кто против нас
    не справляются с ними без нас

    Как то так ....
    Ванёк
  7. mizantrop 29 февраля 2012 12:23
    Очень соблазнительно не "дружить" с Китаем (ибо он-вполне реальная угроза для РФ),но попытаться всеми силами ускорить его столкновение с США . Это,теоретически,могло бы привести если не к взаимному уничтожению,то хотя бы к заметному ослаблению Китая и США.
    1. Anatoly 29 февраля 2012 14:54
      Слишком они друг от друга зависимы в плане экономики. Да,и у США наоборот планы - РФ с Китаем столкнуть. Враг моего врага - мой друг. И со стороны посмотреть,кто победит. В любом случае,победившая сторона очень слаба будет,чтобы сопротивлятся гегемонии США. Если смотреть в перспективе,то нельзя исключать и эту возможность. У них же,за океаном,целые институты работали на развал СССР.
      Anatoly
  8. Киев 29 февраля 2012 12:33
    Китай непредсказуемый и двуличный но в это время не так силен (это дело времени)! Остров Даманский и прочее они помят. Если Россия нарастит свежие мускулы - будем все спать спокойно (И в Вас и у Нас)
    Киев
  9. Hauptmann Emil 29 февраля 2012 12:35
    Вот за него я бы проголосовал на выборах. Жаль не пустили.
    1. Авантюринка 29 февраля 2012 14:14
      Видимо потому и не пустили. Многие бы проголосовали.
    2. plotnikov561956 29 февраля 2012 14:40
      Цитата: Hauptmann Emil

      Вот за него я бы проголосовал на выборах. Жаль не пустили.

      При анализе происходящих событий, (отодвинули Суркова, убрали Кудрина . Рогозин вице-премъер,Иванов-глава администрации ) происходит усиление власти
      ВВ.Путин готовит решительной бой олигархической оппозиции .Так называемая революция с верху .Л.Г.Ивашов на данном этапе просто оттянул бы голоса избирателей ,а нужна победа в 1 туре и причем с разгромным счетом.
      Стратегия ВВП рассчитана как минимум до 25 года .Все прекрасно понимают момент истины приближается ,избрание ВВП ,а это 2 срока по 6 лет ,кому-то как смертный приговор в будущем . Враги России за награбленные деньги будут стоять до последнего ,иллюзий по этому поводу у ВВП нет . Победа Путина это победа России ,в такой России есть место и таким патриотам как Ивашов ,поэтому не было эмоций с его стороны ,он прекрасно все понимает
      1. Asmoday 29 февраля 2012 14:54
        согласен, сейчас происходит чистка так сказать демократов, и идёт усиление на основных позициях, это видят и политики и многие простые люди, и многие понимают что многим набившим себе карманы при ЕБН избрание ВВП как кость в горле, поэтому и начились эти митинги и тд...
  10. Сосед 29 февраля 2012 13:35
    На "друга" надейся - а сам не плошай!!! - гласит народная мудрость. Китайцы сами не дураки - губищи на наши земли раскатывают. Не было бы у нас Ядерного щита и Ядерной дубинки - давно бы по-китайски все ходили - разговаривали. Сегодня друг - а завтра Враг. 100% доверять можно только своей армии и своему оружию. И необходимо, чтобы - если надо - мы могли дать пи--люлей и тем, и другим. Чтобы боялись нас, как когда-то СССР боялись - уважали. am
    Что для этого необходимо я думаю все прекрасно понимают: - быть 1 в области технологий и вооружений. И не только их изобретать - но и применять - в своей (а не чужой) армии.
    Сосед
    1. papss 29 февраля 2012 15:51
      Согласен. Чтобы что-то в мире из себя представлять, подводим итог статье, нужно иметь свои и своих стратегических союзников. Исходя из собственных интересов и геополитических устремлений, базируемых на сильной армии, мощном флоте и авиации.
  11. Slayer 29 февраля 2012 15:35
    Вообще для нас нужно либо Китай, либо Индию как цепного пса держать который будет помогать до поры до времени. Вот только это две страны с огромным населением и огромной армией и им нужны новые территории, и когда ни будь они сорвутся с цепи и либо в азию пойдут воевать либо сцепятся между собой. Ну а пока нам выгодно на поводке держать их, а там видно будет
    Slayer
    1. Tatanka Yotanka 29 февраля 2012 16:57
      Цитата: Slayer
      для нас нужно либо Китай, либо Индию

      по моему индию вообще нельзя рассматривать как возможного союзника ,у них вообще после развала СССР курс на сближение с США ,учитывая напряг в последнее время в отношениях США и Пакистана по моему юсы переключают свое внимание на Индию как противовес Китаю

      "Вопреки публичным заявлениям, имеющим целью преуменьшение степени напряжённости между Индией и Китаем, по нашим оценкам, Индию всё больше беспокоит позиция Китая по спорной границе, а также его ощутимо агрессивная позиция в Индийском океане и Азиатско-Тихоокеанском регионе", – заявил Директор Национальной разведки Джеймс Клэппер в ходе своего доклада перед специальным комитетом Сената по разведке.

      По сообщению PTI (Press Trust of India – индийское информационное агентство; прим. mixednews) он сказал: "Индийская армия считает, что большой китайско-индийский конфликт не является неизбежным, но индийские военные укрепляют свои силы в рамках подготовки к ведению ограниченных боевых действий вдоль спорной границы и работают над тем, чтобы уравновесить проекцию китайской мощи на Индийский океан".

      Клэппер сказал, что Индия выражает поддержку сильному американскому военному присутствию в Восточной Азии и включению США в дела Азии.

      да и вообще - веселый народ индусы
  12. vovan100 29 февраля 2012 16:22
    да нормально они "контачат",я смотрел встречу с путиным и китайц.так они даже сами предлагали сотрудничество.и запрет на резолюцию один из совместных шагов.им самим жизненно необходимо обьединение с нами.иначе по одиночке их сьедят.путин со всеми мосты наводит.......
  13. Труди 29 февраля 2012 16:27
    Почитала комменты. Одни против Китая, другие - за. Кто-то вспомнил п-ов Даманский. Кто-то предлагает наращивать мускулы России, чтобы быть "на коне". Все по-своему правы. Но ведь Ивашов так и говорит: Китай очень сильно завязан на американском долларе, значит, на большую конфронтацию с америкой не пойдет. Но есть и противоречия, которые не нравятся и Китаю: ПРО. Политика, конечно, дело грязное, а Восток, как мудро заметил товарищ Сухов - "дело тонкое". Поэтому России нужно искать золотую середину. С одной стороны, если самой упираться с наращиванием вооружений и самой бороться за свои интересы по всему миру - можно ведь и пупок надорвать (как во времена СССР). С другой стороны - необходимо на данный момент искать сотрудничество с другими странами, используя их экономические, геополитические, стратегические интересы, которые совпадают с нашими собственными. Мы не собираемся заключать брак, как здесь было сказано, но в данный момент нужно создавать блок по примеру НАТО. Там много стран, каждый вкладывает свою долю материальных и людских ресурсов. Так намного легче, а главное не затратно и выгоднее продвигать свои амбиции по всему миру. Нужно и с Индией договариваться и с Китаем и с другими странами. Я даже вполне допускаю и политический шантаж, и подкуп, и информационные войны - все средства хороши в борьбе против империи зла.
    Труди
  14. Nechai 29 февраля 2012 17:22
    Цитата: Самсебенауме
    И как это понимать?

    "почему Путин снова вернулся к теме "суверенной демократии" Её - наровластие, а не демократию, ещё предстоит строить. Столько времени наша "элита" тешила себя мыслью, "что ещё чуть чуть уступим, сделаем как просят, и нас действительно на равноправных правах признают в Мировой элите". Ага, сщаз-з-з. Постепенно наступает отрезвление, когда подошли к порогу невозрата (или уже перешли его) возрождения мощи страны - демографической, интелектуальной, промышленно-экономической, в АПК, военной и идеологической. Увидели, что об них просто стали вытирать ноги. Дальнейшее понятно. Они ж не Мерецковы, что бы надеяться - после воцарения иной элиты, для них ни чего не изменится. Это тот мерзавец уговаривал друганов, мол что при Сталине, что при Гитлере, а нам всё одно оченно хорошо будет.
    Вспомните как англосаксы с галами выращивали и выставляли 3й Рейх на СССР. Самим то воевать на всю катушку ох, как не хотелось. Так и США, и Китай сейчас (помните притчу Мао о мудрой обезьяне) сами то больно будут рваться в бой, пока Россия ещё сильна. А вот когда либо ослабеет в битве с кем то, либо тихо, спокойно деградирует. Вот тогда и появятся "победители" все в белом!
    Nechai
  15. sergo0000 29 февраля 2012 18:12
    "почему Путин снова вернулся
    к теме "суверенной
    демократии" Её - наровластие,
    а не демократию, ещё
    предстоит строить. Столько
    времени наша "элита" тешила
    себя мыслью, "что ещё чуть
    чуть уступим, сделаем как
    просят, и нас действительно на
    равноправных правах признают
    в Мировой элите". Ага, сщаз-з-
    з.
    Главное большинство в нашей стране опомнилось!И есть цель.И ещё много у нас светлых голов и настоящих патриотов в России.Выберемся.А кто нам друг и кто недруг,я думаю в ближайшее время и узнаем.Главное не сворачивать с выбранного курса.Появилась нить связывающая народ с правительством,диалог который поможет сообща найти верный выход из создавшегося положения.А Россия видящая перед собой цель может быстро нарастить и мускулы и интелектуальный потенциал.Что уже не раз показывала всему миру.Есть такая особенность у русского народа сплачиваться,когда враг у порога.Русский долго запрягает,да быстро едет!
  16. механик33 29 февраля 2012 19:00
    насчет союзнических отношений, большой вопрос. из всей Российской истории, выходило так, что практически все обязательства по отношению к НАМ выполнялись из рук вон плохо, на грани сабботажа и предательства. Насчет Америки, пока она чувствует свою безнаказанность-договариваться ни с кем не будет
  17. Chel333 29 февраля 2012 19:35
    Ивашова надо ставить министром обороны!!!!
    Chel333
  18. suharev - 52 29 февраля 2012 20:13
    Честно говоря, меня удивило, что в большинстве комментариев обсуждается союз России и Китая. Мужики, внимательно читайте статью. Там ни о каком союзе с Китаем речи не идёт. Там говорится о СОТРУДНИЧЕСТВЕ в военной области и договорённости, что нападение на одну из сторон равнозначно нападению и на вторую. Данное соглашение с Китаем на данном этапе складывающейся обстановки в мире - НЕОБХОДИМО. Это остудит кое кому разгорячённую голову на Западе. Ну, а если Россия восстановит свою былую мощь или хотя бы приблизится к этому показателю, на новом технологическом уровне, тогда и Китай будет с нами только ДРУЖИТЬ. С уважением.
    suharev - 52
  19. FiremanRS 1 марта 2012 00:43
    Последний коммент+ 100500! Именно - разговор о сотрудничестве, а не союзе. Союз с Китаем нереален по причине их претензий на нашу Сибирь. Они от них не откажутся. Сотрудничать вместе против амеров это более реально. Индия вроде неплохо в нашу сторону дышит, но их контра с Китаем не даст нам сделать некий союз трех.... Хотя если временно забыть о разногласиях, ввиду черезмерной активности амеров на Ближнем Востоке, то за столом переговоров можно решить этот вопрос. Скажем так, отложить споры на более поздний срок.
    FiremanRS
  20. Мишутка 1 марта 2012 02:12
    Я вот считаю,что нам не нужны союзники.Мы должны быть самодостаточными во всех смыслах.Стояли же крепко на ногах во времена СССР и других кормили.Идея правда амбициозная,но стремиться к этому необходимо.А с Китаем можно конечно обьединить усилия сообща во взаимовыгодных вопросах,но не более того.
    Мишутка
  21. Ruslan67 1 марта 2012 04:23
    с китаем нельзя быть союзником можно только дружить против кого-то

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня