Ту-95МС «огефешат»

Как сообщает интернет-издание «Известия», компания «Гефест и Т» при поддержке минобороны ведет разработку специальной вычислительной подсистемы СВП, которая позволит стратегическим ракетоносцам Ту-95МС «Медведь» в режиме реального времени получать с наземных позиций координаты целей и немедленно уничтожать их ракетным ударом.



В настоящее время координаты целей закладываются в память ракет на аэродроме еще до взлета ракетоносца. Новая система будет работать следующим образом. С земли, применяя специальный терминал, передают координаты цели на самолет. Бортовая система СВП рассчитывает все параметры и закладывает полетное задание в головку наведения ракеты. Её запуск осуществляет экипаж самолета.


Как пояснили в военном ведомстве, разработка СВП для Ту-95МС велась компанией «Гефест и Т» в рамках инициативных работ. Недавно она вошла в перспективный план развития российской дальней авиации.

На текущий момент СВП входит в состав оборудования российских фронтовых бомбардировщиков Су-24М, палубных истребителей Су-33, дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В войсках обновленные самолеты называют «огефешенные». Свои уникальные возможности они продемонстрировали в рамках операции ВКС РФ в Сирии. СВП позволяет ликвидировать объекты террористов обычными неуправляемыми фугасными бомбами с точностью, не уступающей управляемым снарядам. На земле цели обнаруживают бойцы Сил специальных операций. На электронной карте они указывают точку, которую надо поразить, а также параметры цели, после чего информация передается на борт самолета.

Как полагает независимый военный эксперт Антон Лавров, распространенное мнение об СВП как об обычном прицеле ошибочно, так как фактически она представляет собой сетецентрическую автоматизированную систему управления, предусматривающую объединение всех участников в единое информационное пространство.

В настоящее время российские ВКС применяют крылатые ракеты только по заранее обнаруженным целям. СВП серьезно увеличивает возможности российской боевой авиации по поиску и уничтожению целей в режиме реального времени. Ту-95МС с СВП может находиться в воздухе до 30 часов и вести боевое патрулирование. В любой момент его экипаж по запросу наземных войск будет наносить высокоточные удары на расстоянии до 1,5 тыс. км.


По его мнению, Ту-95МС с СВП, способные функционировать на значительном удалении от аэродромов базирования, позволят значительно расширить диапазон операций, в том числе рейдов сил специальных операций.

Ту-95МС — это обновленная версия советского стратегического бомбардировщика Ту-95, принятого на вооружение в конце 1950-х годов. Машина получила новое крыло, а также более экономичные турбовинтовые двигатели НК-12МП. Первый полет МС совершил в 1979 году. А спустя два года начался их серийный выпуск.

Ту-95МС «огефешат»


До 1992 года было выпущено около сотни обновленных стратегических ракетоносцев. В настоящее время на вооружении ВКС России числится 60 Ту-95МС. Дальность полета «Медведя» без дозаправки в воздухе — более 10 тыс. км. Боезапас машины — восемь крылатых ракет Х-555 или Х-101.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

55 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Толстоевский 28 июня 2017 09:14
    +8
    для наших западных и ближневосточных партнёров ничего не жалко
    1. ЧитаюНовости 28 июня 2017 11:26
      +1
      Цитата: Толстоевский
      и ближневосточных партнёров

      может таки "огешефтят"?
  2. Диванный эксперт 28 июня 2017 09:23
    +4
    Красавец Миша=)
  3. tchoni Офлайн
    tchoni 28 июня 2017 09:27
    0
    другой вопрос: а готовы ли мы на такие затраты? ибо час летный 95 го не дешев, да КР не копейки стоит...
    1. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ 28 июня 2017 09:41
      +3
      Цитата: tchoni
      другой вопрос: а готовы ли мы на такие затраты?

      ну да. будем считать. безопасность страны по барабану. взрослый человек, неужели всё не просчитано? или только в инете "спецы" по всем вопросам сидят? вы свой бюджет считайте
    2. Gogia Офлайн
      Gogia 28 июня 2017 09:42
      +9
      1 час работы Ту-95 раза в 2 меньше стоит чем у ТУ-22М3. Ракет 55 и 555 у нас осталось в резерве более 2000 штук. Бармалеям можно такую нахлабучку устроить %)))) да и с обычными фугасами - в него можно ФАБы гроздьями вешать... Смотри видео в сети как Б-52 ссыпает.... Так и медвежонок сможет.
      Кстати если ты слышал раз как он "басит" в небе, то никогда ни с каким самолетом его не спутаешь...
      1. samoletil18 Офлайн
        samoletil18 28 июня 2017 10:08
        0
        Ан-22 также басит. Хотя, движки НК-12 по другому басить не будут.
        1. igor67 Онлайн
          igor67 28 июня 2017 18:44
          0
          Цитата: samoletil18
          Ан-22 также басит. Хотя, движки НК-12 по другому басить не будут.

          на АН 22 стоит Нк 12 МА,разница с 12МП в обвесе движка, и на АН 22 длинее винты, на грузоподъёмность,у Ту 95 короче, кажется 70см,на скорость вот и звуки разные
          1. Соломон Кейн 29 июня 2017 00:39
            +7
            Причина разности мощности и звука( при аутентичных СУ) кроется не в длине лопасти, а в конструктиве винта. На Ан-22 стоит соосный четырёхлопастной сдвоенный воздушный винт АВ-90. На "косолапом" (Ту-95) -АВ-60, четырёхлопастной флюгируемый винт противоположного вращения с изменяемым шагом и гидроцентробежным механизмом поворота лопастей с установкой лопастей во флюгерное положение и на упор промежуточного угла.
            Проще говоря , угол флюгирования лопасти влияет на мощность СУ самолета, соответственно , на "рык косолапого".

            АВ-60


            АВ-90
            1. igor67 Онлайн
              igor67 30 июня 2017 12:57
              +1
              Цитата: Соломон Кейн
              Причина разности мощности и звука( при аутентичных СУ) кроется не в длине лопасти, а в конструктиве винта. На Ан-22 стоит соосный четырёхлопастной сдвоенный воздушный винт АВ-90. На "косолапом" (Ту-95) -АВ-60, четырёхлопастной флюгируемый винт противоположного вращения с изменяемым шагом и гидроцентробежным механизмом поворота лопастей с установкой лопастей во флюгерное положение и на упор промежуточного угла.
              Проще говоря , угол флюгирования лопасти влияет на мощность СУ самолета, соответственно , на "рык косолапого".

              АВ-60

              АВ-90

              у нас в цеху ремонтировали винты только с ТУ 95, поэтому и не утверждаю,движки одинаковые
              1. Соломон Кейн 30 июня 2017 13:33
                +5
                А ремонт был комплексный, вместе со корпусами втулок? В каком городе, может пересекались?
                1. igor67 Онлайн
                  igor67 30 июня 2017 14:46
                  0
                  Цитата: Соломон Кейн
                  А ремонт был комплексный, вместе со корпусами втулок? В каком городе, может пересекались?

                  Украина Конотоп,у нас ремонтировали двигатели НК 12 с начала их выпуска,я был слесарь сборщик двигателя НК12, Собирал КМА,КСА,привод ТС, столбик компрессора,и центральный редуктор,ДА и раньше это была в/ч21653
                  1. Соломон Кейн 30 июня 2017 16:26
                    +5
                    Понятно. А я в ОКБ-150, где эти винты АВ-60 и АВ-90 разрабатывались и регуляторы к ним.....
                    1. igor67 Онлайн
                      igor67 30 июня 2017 17:50
                      0
                      Цитата: Соломон Кейн
                      Понятно. А я в ОКБ-150, где эти винты АВ-60 и АВ-90 разрабатывались и регуляторы к ним.....

                      может быть тольео наши командировочные заглядывали к вам,я только езлил в Узень,Киев,Николаев
                      1. Соломон Кейн 30 июня 2017 23:04
                        +5
                        Всё равно приятно встретить единомышленника, точнее коллегу из далека .
      2. ССИ Офлайн
        ССИ 28 июня 2017 10:17
        +1
        Цитата: Gogia
        Смотри видео в сети как Б-52 ссыпает.... Так и медвежонок сможет.

        Вы где читали (или узнали, или еще что...), что Ту-95МС может свободнопадающие применять? Секретом не поделитесь?
        1. mixei Офлайн
          mixei 28 июня 2017 11:32
          +1
          Да и ракет 6-ть , а не 8, раньше можно было и 16 вешать потом договор подписали СНВ подвесную системы с крыла убрали . Автор перед написание статьи хоть бы в Википедию сходил что-ли...
          1. Iline Офлайн
            Iline 28 июня 2017 13:38
            0
            Цитата: mixei
            Да и ракет 6-ть , а не 8,

            6-ть ракет типа Х-55(Х-555). Восемь Х-101(Х-102) на доработанных самолётах на внешней подвеске. Просто посмотрите в интернете свежие фотографии этих самолётов
      3. Iline Офлайн
        Iline 28 июня 2017 11:50
        +4
        Цитата: Gogia
        Бармалеям можно такую нахлабучку устроить %)))) да и с обычными фугасами - в него можно ФАБы гроздьями вешать...

        1. Ту-95МС стратегический ракетоносец;
        2. На вооружении он имеет только стратегические крылатые ракеты;
        А теперь подскажите: какие - такие стратегические цели для этих самолётов есть у "бармалеев"? Пару раз продемонстрировали противникам посерьёзнее возможности подобной связки вооружения и на этом можно и успокоиться. С предлагаемой системой хорошо работать фронтовой авиации - это её тема.
        А вот применение для стратегов подобного оборудования хорошо для ускорения подготовки к боевому вылету, хоть одна технологическая операция, но вылетает. Да и возможность поменять в полёте полётную информацию для ракет в силу разных обстоятельств это давняя мечта. Плюс ко всему в подобном виде можно наводить ракеты по авианосным соединениям вероятного противника даже во время их движения. Это тоже расширяет боевой потенциал подобных самолётови дорого стоит.
        Как-то так.
        1. okko077 Офлайн
          okko077 28 июня 2017 12:38
          +1
          Согласен. Но это вторая ступень процесса. И она более актуальна для наземных систем типа РСЗО с дальностью около 150 км и даже МСТЫ - до 30 км и более, вертолётов и СУ-34... Но прежде спросим у автора. а кто будет выдавать эти координаты целей? И сразу наступает ..СТУПОР. У нас нет простых Боевых Информационных Систем выполняющих функцию такого целеуказания, хотя они должны были появиться ещё в 2010 году...Кроме обнаружения целей, определения координат и передачи информации в реальном времени нужно идентифицировать цель.. Нужно подтвердить. что это боевая цель, определить значимость , исключить ошибку...Включать оператора в цепочку нельзя, критерий реального времени не выполнится, автоматические анализаторы - долго разрабатывать и возможны ошибки ...Нужно параллельно ставить оператора, а точнее офицера проведения операции с функциями принятия ответственного решения и полного управления....
          Теперь вопрос автору и тем баранам, кто продвигает такие вредные идеи: зачем лепить на стратега такую систему, если вы, , не сделали такие связки на земле для простых систем? У нас ничего подобного .увы , нет...Вместо этого смертники разведчики и корректировщики огня. Это они будут передовать координаты ТУ-95 ? Когда, будут сделаны подобные системы с использованием информации от БПЛА, самолётов -разведчиков ТУ-214Р и других? Идиотские потуги , что-то изобразить нечто подобное в системах ЕСУ ТЗ "Созвездие" и АСУ " Андромнда -Д" вы провалили. Зачем строить системы управления войсками , если вы не знаете ,где находится враг и какой. Какой неумный человек автоматизирует второе не автоматизировав первого , не наладив сбор информации и её обработку. Результат: наша армия не умеет вести современную войну с применением ОСВ. И ,судя по таким статьям , этого прийдёться ждать долго !!!
          1. okko077 Офлайн
            okko077 28 июня 2017 13:01
            +1
            А теперь вопрос всем ?
            Что же тогда отрабатывается на наших учениях и зачем они проводятся?
            Не хочу отвечать, могут забанить за нецензурную брань....
            Все наши учения показуха и полный бред и это показала и Сирия. Сначала потренируйтесь найти врага, а потом ,как его уничтожить. У нас первого нет....
            1. Рашнэйрфорс Офлайн
              Рашнэйрфорс 28 июня 2017 16:51
              +1
              Окко вы на 80% правы к сожалению, а про показуху- тут вообще 100% в точку. Сам про это пишу постоянно
          2. ingenera Офлайн
            ingenera 29 июня 2017 16:56
            +1
            И Вы ещё не в Генштабе? Это упущение...
  4. Старый военрук 28 июня 2017 09:28
    +4
    Ещё послужит "старичок", ещё как послужит. Главное - он очень не нравится всем нашим "друзьям и партнёрам". Бриты вон уже считают, что русские следить за их крупнейшим авианосцем будут. Будут, конечно, через прицел.
    1. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ 28 июня 2017 09:44
      +1
      Цитата: Старый военрук
      Бриты вон уже считают, что русские следить за их крупнейшим авианосцем будут

      да кому эта плавучая мишень нужна. только "пугать" каких нибудь папуасов
      1. mixei Офлайн
        mixei 28 июня 2017 11:48
        0
        Бред...у него (ту-95) нет такой цели пугать кого-то, задача одна прибыть в заданный квадрат по возможности не заходя в зону поражения вражеской ПВО , произвести пуск ракет , а цель может находится и за 2000 и 3000 км , но это уже другой разговор.
  5. iliitchitch Офлайн
    iliitchitch 28 июня 2017 09:31
    +5
    "Старички" ещё врагов причешут . Не зря они их "медведями" назвали . Тот ещё зверь в природе , никого не боится .
    Зря никого не убивает .
    1. Walanin Офлайн
      Walanin 28 июня 2017 10:49
      +1
      только зимой лапу сосет
      1. iliitchitch Офлайн
        iliitchitch 28 июня 2017 21:06
        0
        Цитата: Walanin
        только зимой лапу сосет


        А это к чему сказано ? Лапу , понимаешь , сосёт . Нос он греет , вообще-то . Потому как температурный баланс организма соблюдать ему надобно во время спячки . Однако , инстинкт . В википедию не лазил , чисто предполагаю . hi
  6. anjey Офлайн
    anjey 28 июня 2017 09:31
    +4
    террористов гонять или отдельные обекты в онлайн режиме отслеживать никак не функции ту 95,не зря он назван стратегическим-удар крылатой ракетой с ядерной боевой частью -вот его" конек" а не верблюжатников бомбить
    1. alekc75 Офлайн
      alekc75 28 июня 2017 09:37
      +3
      отрабатывают системы!!!или их что на тебе испытывать??
    2. Orionvit Офлайн
      Orionvit 28 июня 2017 09:40
      +1
      На варблюжатников, есть обычная фронтовая авиация
      СВП позволяет ликвидировать объекты террористов обычными неуправляемыми фугасными бомбами с точностью, не уступающей управляемым снарядам
      На порядок дешевле. Но "косолапому" старичку, подобная система то же не помешает. На всякий случай.
    3. Gogia Офлайн
      Gogia 28 июня 2017 09:53
      0
      Конек, конечно сильно сказано, т.к. всего 8 ракет берет. Когда американцы делали ALCM под B-52 8 штук в барабан укладывали и 8 на внешнюю подвеску. Короче 30 тонн у Б-52. А B-1b уже несет 24 AGM-158 JASSM c дальностью около 1100 км.
    4. venik Офлайн
      venik 28 июня 2017 10:17
      +1
      Цитата: anjey
      террористов гонять или отдельные обекты в онлайн режиме отслеживать никак не функции ту 95,не зря он назван стратегическим-удар крылатой ракетой с ядерной боевой частью -вот его" конек" а не верблюжатников бомбить

      ========
      А никто вроде и не говорил, что его ("Медведя") функции "верблюдов гонять"...... Или по вашему мобильные комплексы ПВО/ПРО, или БР - уже и цель "недостойная"???
      Это раз, во-вторых если ранее для пуска КР - ему надо было выйти в ОПРЕДЕЛЕННУЮ, КОНКРЕТНУЮ точку, то наличие СВП - позволяет производить пуск практически из любой точки (если досягаемость КР позволяет).... А это уже ДОРОГОГО СТОИТ!!!!!
    5. pvv113 Офлайн
      pvv113 28 июня 2017 11:27
      +4
      Ту-95 60 лет ждал. Сирия - это его первое настоящее применение, поэтому надо проверить все, что можно, в том числе и возможность разгона верблюдов wink
  7. perepilka Офлайн
    perepilka 28 июня 2017 09:37
    +4
    На электронной карте они указывают точку, которую надо поразить, а также параметры цели, после чего информация передается на борт самолета.

    А там, ну на карте, городок такой, Лондон называется, есть? Не, я так, интересуюсь просто... request
    1. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ 28 июня 2017 10:37
      +2
      Цитата: perepilka
      А там, ну на карте, городок такой, Лондон называется, есть? Не, я так, интересуюсь просто...

      а Вы случайно не пилот самолётов марки Туполев? smile
      1. perepilka Офлайн
        perepilka 28 июня 2017 12:57
        0
        Цитата: ЛукичЪ
        а Вы случайно не пилот самолётов марки Туполев? smile

        Да, ну нафиг belay . Страшно же! Как то Бог миловал, по армейке, what , в сапёры определил
        1. ЛукичЪ Офлайн
          ЛукичЪ 29 июня 2017 21:27
          +2
          Цитата: perepilka
          в сапёры определил

          неееее, сапёрам одним с лАндоном не справица smile
          1. perepilka Офлайн
            perepilka 29 июня 2017 22:16
            0
            Цитата: ЛукичЪ
            неееее, сапёрам одним с лАндоном не справица smile

            Да, по тихому, но, лучше бы панику навели, а там уж, аптекам и хозмагам what
  8. RUS96 Офлайн
    RUS96 28 июня 2017 09:48
    +2
    Вообще эта работа боевых тяжелых дронов,но пока их нет...
  9. gla172 Офлайн
    gla172 28 июня 2017 09:51
    +4
    ...кто то тут на медне "гавкал" про качество и задел Нашего Советского прошлого....так вот один из показателей Задела- 95-ка.....а и это далеко не всё.....
  10. anjey Офлайн
    anjey 28 июня 2017 10:05
    +2
    Цитата: Gogia
    Конек, конечно сильно сказано, т.к. всего 8 ракет берет. Когда американцы делали ALCM под B-52 8 штук в барабан укладывали и 8 на внешнюю подвеску. Короче 30 тонн у Б-52. А B-1b уже несет 24 AGM-158 JASSM c дальностью около 1100 км.

    я говорил про ядерную бч,в каждой ракете"хиросима"а может и покруче,и не 8 а 6 х55
    1. anjey Офлайн
      anjey 28 июня 2017 10:11
      +1
      может сейчас и 8 подвешивают
      1. anjey Офлайн
        anjey 28 июня 2017 10:23
        +1
        значит 8 хиросим, кому мало покажется?
  11. Wedmak Офлайн
    Wedmak 28 июня 2017 10:26
    +1
    А по-моему, эту систему разрабатывали для ПАК ДА и поскольку до его полета еще долго, решили приспособить на ТУ-95МС. Заодно и отработать ее. Очень уж подходит принцип ее применения к ЛТХ ПАК ДА.
  12. Так он же на пропеллерах.
    1. Касым Офлайн
      Касым 29 июня 2017 04:02
      +1
      Так в том-то и дело, что ему скорость не нужна. Его дальность + дальность ракеты = ему в зону поражения ПВО и ВВС противника входить не надо. Он может долго висеть в воздухе, нося КР со спецбоеголовками. А с обычными мы видели их работу в Сирии.
      Он носит только КР. Например, может висеть над Центр. Россией и держать под прицелом все столицы З.Европы.
      ПАК ДА предположительно тоже будет дозвуковой и наверное ... пропеллерный (мое предположение). hi
  13. anjey Офлайн
    anjey 28 июня 2017 11:17
    0
    Цитата: venik
    Цитата: anjey
    террористов гонять или отдельные обекты в онлайн режиме отслеживать никак не функции ту 95,не зря он назван стратегическим-удар крылатой ракетой с ядерной боевой частью -вот его" конек" а не верблюжатников бомбить

    ========
    А никто вроде и не говорил, что его ("Медведя") функции "верблюдов гонять"...... Или по вашему мобильные комплексы ПВО/ПРО, или БР - уже и цель "недостойная"???
    Это раз, во-вторых если ранее для пуска КР - ему надо было выйти в ОПРЕДЕЛЕННУЮ, КОНКРЕТНУЮ точку, то наличие СВП - позволяет производить пуск практически из любой точки (если досягаемость КР позволяет).... А это уже ДОРОГОГО СТОИТ!!!!!

    дай то бог как вы говорите,знаю что для кр пишутся программы маршрута полета со спутника,считывается рельеф местности,закладывается в комп самолета а потом в бортовой комп ракеты и она полностью идет автономно по рельефу местности на высоте чуть более 50м
  14. da Vinci Офлайн
    da Vinci 28 июня 2017 11:23
    0
    А не будет ли возможным хакером передать на борт ТУ 95 ложную цель? Может надежнее передавать целеуказание на центральный пункт управления, куда стекается вся оперативная и развед информация, далее на борт передается целеуказание и код для разблокировки головки ракеты. Пусть дольше минут на 10, но меньше головной боли! recourse
  15. anjey Офлайн
    anjey 28 июня 2017 12:04
    0
    Цитата: da Vinci
    А не будет ли возможным хакером передать на борт ТУ 95 ложную цель? Может надежнее передавать целеуказание на центральный пункт управления, куда стекается вся оперативная и развед информация, далее на борт передается целеуказание и код для разблокировки головки ракеты. Пусть дольше минут на 10, но меньше головной боли! recourse

    каким еще хакерам,это автономные бортовые цифровые машины и конечно же без доступа в интернет,так что не переживайте
  16. Tektor Офлайн
    Tektor 28 июня 2017 13:06
    0
    Почему бы и дрон Зеницу не о гефестить?
  17. anjey Офлайн
    anjey 28 июня 2017 14:14
    0
    Цитата: Новый пользователь
    Так он же на пропеллерах.

    на пропеллерах Карлсон
    1. anjey Офлайн
      anjey 28 июня 2017 15:39
      +1
      на ту 95,турбовинтовые движки
  18. igor67 Онлайн
    igor67 30 июня 2017 23:25
    0
    Соломон Кейн,
    Соломон Кейн,
    да ,очень приятно, интересно по НК 12 ещё выпускаете винты или только ремонт,у нас на рембазе только газодувки СТ ремонтируют,а были времена, даже влажность в цеху соблюдали,градильни на улице работали