Ту-95МС «огефешат»

Как сообщает интернет-издание «Известия», компания «Гефест и Т» при поддержке минобороны ведет разработку специальной вычислительной подсистемы СВП, которая позволит стратегическим ракетоносцам Ту-95МС «Медведь» в режиме реального времени получать с наземных позиций координаты целей и немедленно уничтожать их ракетным ударом.




В настоящее время координаты целей закладываются в память ракет на аэродроме еще до взлета ракетоносца. Новая система будет работать следующим образом. С земли, применяя специальный терминал, передают координаты цели на самолет. Бортовая система СВП рассчитывает все параметры и закладывает полетное задание в головку наведения ракеты. Её запуск осуществляет экипаж самолета.

Как пояснили в военном ведомстве, разработка СВП для Ту-95МС велась компанией «Гефест и Т» в рамках инициативных работ. Недавно она вошла в перспективный план развития российской дальней авиации.

На текущий момент СВП входит в состав оборудования российских фронтовых бомбардировщиков Су-24М, палубных истребителей Су-33, дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В войсках обновленные самолеты называют «огефешенные». Свои уникальные возможности они продемонстрировали в рамках операции ВКС РФ в Сирии. СВП позволяет ликвидировать объекты террористов обычными неуправляемыми фугасными бомбами с точностью, не уступающей управляемым снарядам. На земле цели обнаруживают бойцы Сил специальных операций. На электронной карте они указывают точку, которую надо поразить, а также параметры цели, после чего информация передается на борт самолета.

Как полагает независимый военный эксперт Антон Лавров, распространенное мнение об СВП как об обычном прицеле ошибочно, так как фактически она представляет собой сетецентрическую автоматизированную систему управления, предусматривающую объединение всех участников в единое информационное пространство.

В настоящее время российские ВКС применяют крылатые ракеты только по заранее обнаруженным целям. СВП серьезно увеличивает возможности российской боевой авиации по поиску и уничтожению целей в режиме реального времени. Ту-95МС с СВП может находиться в воздухе до 30 часов и вести боевое патрулирование. В любой момент его экипаж по запросу наземных войск будет наносить высокоточные удары на расстоянии до 1,5 тыс. км.


По его мнению, Ту-95МС с СВП, способные функционировать на значительном удалении от аэродромов базирования, позволят значительно расширить диапазон операций, в том числе рейдов сил специальных операций.

Ту-95МС — это обновленная версия советского стратегического бомбардировщика Ту-95, принятого на вооружение в конце 1950-х годов. Машина получила новое крыло, а также более экономичные турбовинтовые двигатели НК-12МП. Первый полет МС совершил в 1979 году. А спустя два года начался их серийный выпуск.

Ту-95МС «огефешат»


До 1992 года было выпущено около сотни обновленных стратегических ракетоносцев. В настоящее время на вооружении ВКС России числится 60 Ту-95МС. Дальность полета «Медведя» без дозаправки в воздухе — более 10 тыс. км. Боезапас машины — восемь крылатых ракет Х-555 или Х-101.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти