ВМС Британии заказали три первых фрегата нового поколения типа 26 GCS

31
Как 2 июля сообщила корпорация ВАЕ Systems, ей выдан контракт британского военного ведомства стоимостью 3,7 млрд. фунтов стерлингов, предусматривающий постройку для нужд местного флота трех первых фрегатов нового поколения типа 26 Global Combat Ship (GCS). Начало исполнения соглашения ожидается в ближайшее время на двух верфях в Глазго.

ВМС Британии заказали три первых фрегата нового поколения типа 26 GCS

Эскиз фрегата нового поколения типа 26 Global Combat Ship


Ввод в строй головного фрегата типа 26 предполагается в 2023 году. К 2029 году ожидается иметь в королевских ВМС 8 кораблей данного проекта, которыми планируется частично заменить фрегаты типа 23. Общая стоимость серийной постройки 8 кораблей оценивается в 8 млрд. фунтов.


HMS Northumberland типа 23


Проект 26 разрабатывался с 2006 года. С 2010 года проектирование финансировалось минобороны страны. Предполагалось, что будет построено 13 кораблей общей стоимостью 11,5 млрд. фунтов взамен 13 наличных фрегатов типа 23. Однако было решено ограничить серию 8 судами. При этом планируется построить 6 более легких и дешевых фрегатов типа 31 General Purpose Frigate (GPFF) за 2 млрд. фунтов.

Стандартное водоизмещение фрегата типа 26 GCS составляет 6900 тонн, полное – более 8000 тонн. Длина корабля 149,9 м, ширина 20,8 м. Энергетическая установка выполнена по схеме CODLOG (комбинированная дизель-газотурбинно-электрическая), не является "полностью электрической" и использует 2 газовые турбины полного хода Rolls-Royce MT30 в сочетании с 4 дизель-генераторами MTU и 2 электромоторами крейсерского хода.

Фрегат типа 26 планируется оснастить 48-зарядной вертикальной пусковой установкой нового ЗРК малой и средней дальности MBDA Sea Captor (CAMM), 24-зарядной универсальной вертикальной пусковой установкой Mk 41 для крылатых ракет Tomahawk и (предположительно) противокорабельных ракет LRASM и противолодочных ракет VL-ASROC, 127-мм/62 универсальной артиллерийской установкой BAE Systems Mk 45 Mod 4, двумя 20-мм зенитными артиллерийскими комплексами Raytheon Phalanx Mk 15, и двумя 30-мм артиллерийскими установками DS30M Mk 2. Должно быть обеспечено постоянное базирование одного тяжелого вертолета Merlin или двух средних вертолетов Wildcat, а также БЛА. Радиоэлектронное вооружение будет включать РЛС типа 997 Artisan, подкильную ГАС типа 2050 и буксируемую ГАС типа 2087, то есть фактически соответствовать оборудованию модернизированных фрегатов типа 23.

  • https://topwar.ru/18166-buduschie-korabli-korolevskih-vms-velikobritanii.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 июля 2017 05:45
    Не пойму я смысла увлечения электродвижением?в чём смысл.Удорожание, усложнение?Безшумность,манёвренность и лучшее распределение ГЭУ по отсекам?А это стоит того?...
    1. +22
      3 июля 2017 05:52
      Цитата: magadan72
      Не пойму я смысла увлечения электродвижением?в чём смысл.Удорожание, усложнение?Безшумность,манёвренность и лучшее распределение ГЭУ по отсекам?А это стоит того?...

      "не является "полностью электрической" и использует 2 газовые турбины полного хода Rolls-Royce"
      Rolls-Royce газовать будет. Это же фригат "S" класса, а не "тинтиль-винтиль"...
      1. +6
        3 июля 2017 07:47
        Красивый корабль! Умеют британцы строить корабли, ничего не скажешь!
        1. +1
          3 июля 2017 14:11
          Цитата: xetai9977
          Красивый корабль!

          Блин, и эта "красота" против нас!
          Однако обратил внимание, что при всем комплексе вооружения ЗУРор явно маловато. Всего 48. Или это "ячеек" в каждую из которых по n-штук засунут? Если всего 48, то англы явно не считают СВН главной угрозой для данного корабля...Даже Калибров с Цирконами не убоялись...Смело!
          А так, кораблик хорошо, "сбалансированно", упакован по оружию и его возможностям, что явно позаимствовано у нас.
          ИМХО.
          1. +2
            3 июля 2017 21:48
            Может причина в наличии Дерингов, который специализированный ПВО-фрегат. Этот многофункциональный с упором на ударное вооружение.
    2. +3
      3 июля 2017 09:14
      Основная причина это отсутствие валопровода и соответственно увеличение пространства для вооружения и других вспомогательных устройств. Потом, экономию топлива никто не отменял, ну и возможность движения на малых ходах продолжительное время.
      1. +1
        3 июля 2017 14:00
        Цитата: баклан
        Основная причина это отсутствие валопровода...

        А что, ГТУ за бортом крепиться будет? Или все-таки на ГТЗА-вал-винт работать будет при полных ходах?
        С остальным согласен. hi
    3. +6
      3 июля 2017 10:39
      Электродвижение - это бесшумность в режиме поиска ПЛ в первую очередь.
      А полный ход - напрямую ГТУ.
      1. +2
        3 июля 2017 13:57
        Цитата: Alex777
        Электродвижение - это бесшумность в режиме поиска ПЛ в первую очередь.
        good И еще экономичность: КПД ЭД -- под 90%.
        Цитата: Alex777
        А полный ход - напрямую ГТУ.

        Это вы погорячились! Конечно же через ГТЗА (редуктор), иначе можно "взлететь" если напрямую 5000 оборотов на винт "закрутить"! laughing
        1. 0
          3 июля 2017 19:39
          Конечно же через ГТЗА (редуктор), иначе можно "взлететь" если напрямую 5000 оборотов на винт "закрутить"!
          А зачем там редуктор? У них вообще, например, на 45-м нет прямого привода на вал от ГТУ. ГТУ вращает только генератор, а всё остальное делает АЭД. И здесь я думаю будет такая же схема.
        2. wku
          0
          3 июля 2017 21:19
          Цитата: Удав КАА
          И еще экономичность: КПД ЭД -- под 90%.

          максимальный КПД на ПГТУ около 60 % но они слишком громоздки для столь малого корабля, а обычные ГТУ где-то на уровне 40%, слишком большие потери тепловой энергии.
    4. +1
      3 июля 2017 19:47
      Не пойму я смысла увлечения электродвижением?

      Нет необходимости в сложном редукторе, нет необходимости в комбинировании типа ГЭУ (дизель/турбина). Электродвигатель одинаково эффективен как при малом ходе так и под парами. Экономия места. Экономия топлива. Две ЭУ от Ройсов. В режиме малого хода работает одна турбина, работает на полную(ибо ГТУ максимально эффективна именно на номинальных режимах и под одинаковой нагрузкой), она обеспечивает электроэнергией не только двигатели, но и полностью всю энергосистему корабля(освещение, вооружение, системы). Когда надо дать по котлам запускают вторую(ну, либо если первая захандрит smile ).
  2. +3
    3 июля 2017 06:46
    Эт чего за лодки такие, по ярду? Зумволты-лайт?
    1. +2
      3 июля 2017 06:48
      Оценочно в РФ УДК Прибой во столько обойдется
    2. 0
      3 июля 2017 07:51
      Ярд фунтов. В баксах вообще к полутора ярдам вытянуть может.
    3. +8
      3 июля 2017 09:51
      Цитата: Flinky
      Эт чего за лодки такие, по ярду? Зумволты-лайт?

      ...Треть суммы, за опции fellow
      Выдвижная шлюп-балка:

      ...И неоновая подсветка wink
    4. +2
      3 июля 2017 10:42
      Эсминцы по факту. Когда построят, 22350 (доделанный) перестанет быть лучшим.
      И вооружение, и автономность и универсальность - все на высшем уровне.
  3. +2
    3 июля 2017 06:48
    Восемь кораблей за 12 лет what С прохладцей работают wassat
  4. NUR
    0
    3 июля 2017 06:50
    Проект конечно хороший, но за такие деньги крейсер можно построить.
  5. 0
    3 июля 2017 06:55
    Красивый собака.
  6. +3
    3 июля 2017 06:58
    По полтора лярда баксов за фрегат?Они там все марихуаны объелись что ли?Россия за полтора лярда строит десять "Гепардов"..А мы ещё про свой ВПК говорим -"Везде коррупция".Бриты вон свою венценосную бабку вообще безбожно обворовывают..
    1. +2
      3 июля 2017 09:25
      Сомнительно про 10 Гепардов. Их еще столько не построили даже с учетом советского недостроя (Ястреб и Буревестник). И при этом, там ПЛО нет. ПВО тоже нет.
    2. +2
      3 июля 2017 11:22
      Цитата: Злой 55
      По полтора лярда баксов за фрегат?Они там все марихуаны объелись что ли?Россия за полтора лярда строит десять "Гепардов"..А мы ещё про свой ВПК говорим -"Везде коррупция".Бриты вон свою венценосную бабку вообще безбожно обворовывают..


      Вы вообще понимаете, о чем пишете?
      Вы сравниваете фрегат на 8 килотонн со сторожевиком в 4 раза меньше?
      С совершенно несравнимыми количественными и качественными характеристиками оружия и БРЭО, автономности и дальности хода?

      И кстати у нас Гепардов будет всего 6... Но никак не 10.
      И да. К примеру первые (пустые) Гепарды обошлись Вьетнаму по 175 млн долларов за шт.
      Второй контракт на хоть как то оснащенные Гепарды - уже по 350 млн долларов за шт.
    3. +1
      3 июля 2017 19:49
      По полтора лярда баксов за фрегат?

      Классификация условна. Вы на его водоизмещение внимание обратите...
  7. +1
    3 июля 2017 07:00
    Почти эсминец, с таким набором. Эх, их вояки что бы через парламент провести финансирование строительства этих кораблей их фрегатами и обозвали. Денежек то не хватает.
    1. +1
      3 июля 2017 09:28
      Сомнительно. Ну то есть задумка в принципе понятна - такие фрегаты будут работать под зонтиком Даринга. Так сказать два инвалида - один слепой, другой без ног.

      CAMM - это корветный комплекс с легкими ракетами. На фрегат могли бы и Астер-15 впихнуть. По ПВО сразу минус.
      МК-41 на 24 шахты - отлично, то есть по ударным возможностям он очень ок.

      В отличии от Даринга у которого ПВО/ПРО просто на отлично. А вот ударных возможностей не завезли.
  8. +1
    3 июля 2017 07:07
    Мельчает Британия,бывшая владычица морей,снизошла до Мелкобритании.Теперь у нее только местный флот, drinks
    предусматривающий постройку для нужд местного флота трех первых фрегатов нового поколения
    1. +2
      3 июля 2017 12:52
      Цитата: sgazeev
      Мельчает Британия

      страна с населением 65 миллионов человек имеет доходы бюджета в 6 раз больше чем 146 миллионная Россия. Только что построила новый авианосец и имеет на вооружении истребители 5го поколения. Действительно мельчает.
  9. mvg
    +5
    3 июля 2017 10:23
    Цитата: NUR
    Проект конечно хороший, но за такие деньги крейсер можно построить.

    Стоимость Берков (без вооружения) около 2 млрд вечнозеленых, так они и идут серией под 70 кораблей, а очередная модернизация Кузи - 40 млрд руб (и, думаю, еще увеличится) а ничего такого сверхъестественного на ТАВКР не поставят. На нем нет ни мощной ГАС, ни такой РЛС, как у Дэринга, ни ПВО (дальнего), ни Эгиды с SM-3, как у Беркообразных.
    P.S.: Лучше бы сказали во сколько нам наши фрегаты 11356 и 22350 обходятся? И строятся по 10 лет штука.
  10. mvg
    +5
    3 июля 2017 10:27
    Цитата: sgazeev
    Мельчает Британия,бывшая владычица морей,снизошла до Мелкобритании.Теперь у нее только местный флот, drinks
    предусматривающий постройку для нужд местного флота трех первых фрегатов нового поколения

    У мелкобритов очень сбалансированный флот. Получаются 2 авианосца, 8 эсминце, 14 фрегатов, 6 АПЛ (при этом прктически лучшие в своем классе, ну, кроме АВ). Для защиты своего острова очень даже вполне. И при этом с кем ей воевать то?
  11. mvg
    +4
    3 июля 2017 10:32
    Цитата: donavi49
    Сомнительно. Ну то есть задумка в принципе понятна - такие фрегаты будут работать под зонтиком Даринга. Так сказать два инвалида - один слепой, другой без ног.
    CAMM - это корветный комплекс с легкими ракетами. На фрегат могли бы и Астер-15 впихнуть. По ПВО сразу минус.
    МК-41 на 24 шахты - отлично, то есть по ударным возможностям он очень ок.
    В отличии от Даринга у которого ПВО/ПРО просто на отлично. А вот ударных возможностей не завезли.

    Вообще то в МК-41 можно и SM-6 впихнуть (и SM-2), было бы ЦУ кому давать. И я так понимаю, что тем эсминец и отличается от фрегата, что у него обязано быть дальнее ПВО. И назвать тип 45 инвалидом ((( нам бы таких инвалидов, хотя бы с 10-ок.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»