Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Запланированы испытания лазерной установки для ледоколов

Как сообщает архангельская газета «У Белого моря», в ожидаемую зимнюю навигацию предполагается провести морские испытания экспериментальной лазерной установки, предназначенной для разрушения льда. На данный момент её работа тестировалась только в лабораторных условиях. Лазерная установка мощностью 30 кВт разработана по федеральной целевой программе «Гражданское судостроение» для ледоколов в Национальном центре лазерных систем и комплексов «Астрофизика» совместно с учеными Арктического и антарктического НИИ Санкт-Петербурга.

Запланированы испытания лазерной установки для ледоколов


Как указывается, конечной целью проекта является создание судового лазера на 200 кВт, который планируется применять при проводке ледовых караванов по Северному морскому пути. Со слов разработчиков, его использование позволит перейти к круглогодичной навигации в высоких широтах для ледоколов среднего уровня, которые в обычном режиме работают только 3 месяца в году. Указывается, что по итогам ведущихся работ лазер сможет справляться с 4-метровыми льдами. Скорость движения каравана составит 2–3 узла.


Мы достаточно быстро разрезаем метровую толщу льда с расстояния 6 м на испытательном стенде. Теперь предстоит проверка оборудования в реальных условиях. Лазер надрезает лед по линиям наивысшего напряжения, чтобы обеспечить более быстрое продвижение ледокола. Использование установки повышает ледовый класс судна.

– заявил заместитель начальника СКБ двойных технологий центра «Астрофизика» Юрий Сорокин.

Общий вес 30-киловаттной установки (без энергетики) составляет примерно 3,5 тонны, что вполне позволяет смонтировать её на ледокол. Эффективная дистанция применения лазера составляет 10 метров. Её уменьшение может привести к обмерзанию корпуса лазерной головки, так как при резке льда происходит интенсивный выброс пара.

Ледокольные проводки от приемного буя до порта Архангельск начинаются с середины ноября. В этот период планируется испытать лазер в различных режимах и средах: в речной пресноводной и соленой морской.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. andrewkor 7 июля 2017 03:55
    А ультразвуком,как в (Тайне двух океанов) не пробовали? Инженер Гарин и то планету буравил ,слабовато как то!
    1. Uncle Lee (Владимир) 7 июля 2017 04:06
      В "Изгнании владыки" Адамова нечто подобное уже предлагалось
      1. хрыч (Хрыч) 7 июля 2017 07:22
        Цитата: Uncle Lee
        нечто подобное уже предлагалось

        Вначале лед, потом корабли и самолеты условного противника laughing
        1. g1washntwn (Жора Вашингтонов) 7 июля 2017 09:31
          Тут главное, чтобы какая-нибудь "Вирджиния" под ледоколом не плавала, а то получиться две по 0,5 ))))))))
          1. Zubr 7 июля 2017 14:08
            Неа, не получится её распилить 30 кВат маловато будет. smile Тем более пар, очень сильно будет рассеивать луч. smile
        2. Игорь В (Игорь Вячеславович) 7 июля 2017 10:32
          Цитата: хрыч
          Цитата: Uncle Lee
          нечто подобное уже предлагалось

          Вначале лед, потом корабли и самолеты условного противника laughing

          И тогда противник станет совсем условным. smile
      2. Alexey RA (Алексей) 7 июля 2017 13:30
        Цитата: Uncle Lee
        В "Изгнании владыки" Адамова нечто подобное уже предлагалось

        ЕМНИП, там было 2 варианта - растапливание льда перед судном путём непрерывной подачи на лёд некоей "горючей пыли", поджигавшейся электрической искрой, и разрезание льда водой с георастворителем из гидромониторов.
        1. Басарев (Арсений) 8 июля 2017 14:51
          А не слишком ли слабо - всего 30 киловатт? Тем более против льда, исключительного по своей теплоёмкости?
  2. лысова (владимир) 7 июля 2017 06:00
    Теперь СМИ (чужие) будет о чём поорать, с пеной у рта, а ледокол будет привязан к очередному флоту ВМС РФ !!! - Рад за отечественную науку.
    1. Venceremos 7 июля 2017 06:17
      Цитата: лысова
      ледокол будет привязан к очередному флоту ВМС РФ !!!

      Ага... "Флота ВМС"... Да ещё и очередные...

      А чё ? Шифруйте так... Чтоб вероятный противник себе мозги свихнул,гадая чего же эти русские удумали laughing
      1. Комментарий был удален.
    2. Alexey RA (Алексей) 7 июля 2017 13:22
      Цитата: лысова
      ВМС РФ

      Вот на таких мелочах шпиёны и палятся... Нет в России ВМС! smile
      Пройдёмте, гражданин.
  3. кедр (Евгений) 7 июля 2017 06:40
    Неожиданное, но интересное сообщение. Если получится, то возможно и суда ледокольного класса с такой установкой, "ледоколами" станут. Артика ждёт прорывных инженерных изобретений и научных достижений. Удачи нашим корабелам и учёным.
  4. igorek1234 (Владимир) 7 июля 2017 08:14
    Хорошая штука! При случае можно будет незванных гостей "подогреть"
  5. pafegosoff (Архип Пафегосов) 7 июля 2017 09:06
    А что не пробовали большой плазменный резак? Там пар - лучу не помеха.
  6. yehat (Сергей) 7 июля 2017 10:28
    В СССР много разрабатывали разного рода устройств, вызывающих резонанс в материалах
    и для льда такое делали. Трудно поверить, что лазер эффективнее.
  7. Kotofeich (Александр) 7 июля 2017 12:29
    "Скорость движения каравана составит 2–3 узла в час."

    Узлов в час не бывает.
  8. Alexey RA (Алексей) 7 июля 2017 13:10
    Сбылась мечта Матвиенко...
    Сбивать сосули ломами это каменный век, можно срезать лазером сосульки!
    1. Владимир Постников (Владимир Постников) 7 июля 2017 13:32
      Матвиенко, сосуля, культурная столица. Да, уж!
      1. Alexey RA (Алексей) 7 июля 2017 13:34
        Срезают лазером сосули,
        В лицо впиваются снежины.
        До остановы добегу ли,
        В снегу не утопив ботины?

        А дома ждёт меня тарела,
        Тарела гречи с белой булой;
        В ногах – резиновая грела,
        И тапы мягкие под стулом.

        В железной бане – две селёды,
        Торчат оттуда ложа с вилой.
        Есть рюма и бутыла с водой,
        Она обед мой завершила.

        Я в кружу положу завары,
        Раскрою «Кобзаря» Шевчены –
        Поэта уровня Петрары
        И Валентины Матвиены.
        ©
        1. Владимир Постников (Владимир Постников) 7 июля 2017 13:43
          Не сыпьте соль на раны! Это после нее в Петербурге завелись "мусорки", которые теперь расплодились.
          Я когда услышал ее рассказ про современных англичан, которые умываются из одной наполненной раковины, и принимают ванну всей семьей по очереди не меняя воду в ванной, мне стало грустно и обидно за петербуржцев, да и за державу.
  9. Владимир Постников (Владимир Постников) 7 июля 2017 13:54
    Указывается, что по итогам ведущихся работ лазер сможет справляться с 4-метровыми льдами. Скорость движения каравана составит 2–3 узла

    Испытайте сначала. Только результаты испытаний могут дать результаты. Слишком различные условия на стенде и "в миру". А то будет как с сосулями в Петербурге.
  10. code54 (Макс Сибиряк) 8 июля 2017 20:18
    У меня вопрос небольшой, за лазером прорез не будет тут же срастаться от пара? И ведь пара будет очень много, как его от того же судна отводить при ветрах? А то глыбой вмёрзнет, айсбергом таким станет, нет?
Картина дня