Постройка в Зеленодольске МРК типа «Каракурт» и других военных кораблей

23
Как сообщает блог bmpd, АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в рамках годового отчета за 2016 год впервые озвучило информацию о закладке в прошедшем году двух малых ракетных кораблей проекта 22800 типа "Каракурт".


Эскиз МРК проекта 22800 "Каракурт"


Их постройка ведется в соответствии с госконтрактом от 5 августа 2016 года, предусматривающим поставку 5 малых ракетных кораблей обозначенного проекта. Первый МРК из указанной серии (предположительно, «Циклон»), был начат в 2016 году постройкой на переданном в управление зеленодольскому предприятию заводе "Залив" в Керчи.

Согласно отчету Зеленодольского завода за 2016 год, 29 сентября 2016 года он заключил также госконтракт на передачу ВМФ 3-х МРК проекта 21631 "Буян-М". Как ранее сообщалось, стоимость соглашения составляет 27 млрд. руб.

Кроме указанных работ, компания в рамках гособоронзаказа в 2016 года продолжало строительство 12 кораблей, судов и катеров:

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 636 «Вышний Волочек»

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 637 «Орехово-Зуево»

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 638 «Ингушетия»

- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 112

- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 113

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 161 «Василий Быков»

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 162 «Дмитрий Рогачев»

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 163 «Павел Державин»

- кабельного судна проекта 15310 зав. № 301 «Свияга» (ранее именовалось «Волга»)

- кабельного судна проекта 15310 зав. № 302 «Вятка»

- противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 988

- противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 989

В течение 2016 года были произведена закладка 4 кораблей:

- патрульных кораблей проекта 22160 зав. № 164, зав. № 165

- малых ракетных кораблей проекта 22800 зав. № 801, зав. № 802.

По линии военно-технического сотрудничества продолжается исполнение контракта на передачу двух фрегатов «Гепард-3.9» во Вьетнам.

Как указано в финансовой части отчета, в 2016 году выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 12,689615 млрд. руб. (в 2015 году - 12,49217 млрд. руб.), валовая прибыль - 484,679 млн. руб. (в 2015 году - 888,167 млн. руб.). Чистая прибыль в 2016 году составила 7,863 млн. руб. (в 2015 году - 6,368 млн. руб.). Рентабельность производства - 3,9 %.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 июля 2017 08:01
    Зеленодольск конечно загружен работой по самые уши что не плохо , но главное что бы качество всегда было на высоком уровне .
    1. 0
      10 июля 2017 08:36
      Загружен,а как-же рентабельность.
      1. +4
        10 июля 2017 09:36
        ну она у них конечно не сильно большая. но если учесть это направление бизнеса она вполне приемлема. хотя работы конечно валом.
      2. +6
        10 июля 2017 10:52
        Рентабельность по военным заказам в России всегда была не большой. Мин. Обороны давно научилось умерять аппетиты производителей. Поэтому если есть возможность, то предприятия счастливы до укаки любому экспортному контракту, ибо там валюта и рентабельность на порядок больше.
        С другой стороны, заказы МО - это стабильность и чёткая оплата. Правда и шкуру снимут если что.
      3. +3
        10 июля 2017 14:20
        Цитата: Teberii
        Загружен,а как-же рентабельность.

        =====
        Эх, батенька, да не путайте же "божий дар" с яичницей! Рентабельность НЕ ЗАВИСИТ однозначно от загрузки производственных мощностей!! Нет, некоторая связь, конечно присутствует! Но!! Обратите внимание - почти вся номенклатура продукции - Заказы МО РФ!!! А сие означает, что "рентабельность" - заложена - МИНИМАЛЬНАЯ!!!!! Это - не то, что на экспорт поставлять! Тут продукция идет почти "по себестоимости"! Другое дело - ЭКСПОРТ - там уж цены диктует - Его Величество - РЫНОК..... Правда, "львиную долю" забирает "Оборонэкспорт", но и заводу - кое чего "перепадает"!
        Ну а что до "Зеленого Дола" - ОНИ загружены "по полной" - И это ХОРОШО!
  2. +3
    10 июля 2017 08:54
    Как озвучивалось ранее,проект "Каракурт" превосходит "Буян-М" по показателям мореходности и является более совершенным.Зачем продолжать штамповать река-море "Буян", вместо того чтобы заполнить мощности постройкой 2280 request
    1. +2
      10 июля 2017 09:42
      Вам+:сам хотел спросить: какого фига" буянов" полодить, когда" Каракурт" удобнее в море??
      Конечно "буяны" тоже нужны, но в меньшей степени
      1. +1
        10 июля 2017 10:29
        Я думаю, что дело не в мореходности, или более мощном ПВО "Каракуртов", а дело в оптимизации, однообразности флотских формирований. С "Буянами" и "Каракуртами" поступят как с проектами 11356 и 22350. Моё мнение
      2. +1
        10 июля 2017 10:40
        Насколько понял достраивают три единицы "Буян" и пока шабаш.В этом случае действительно распределить на Каспии и Балтику для этих районов вполне норм soldier
    2. +3
      10 июля 2017 09:57
      Цена - Буян дешевле.
      Возможности - их у Буяна хватает на определенных театрах.
      Ресурс двигателя - Хеньян заявляет фактически в 2 раза больше (6000часов до переборки), МТУ 9000, а у М507А 3 дизеля идут на Каракурт - 3500ч.
    3. +6
      10 июля 2017 10:25
      Я думаю, что штампуют "Буянов" для борьбы с зоопарком. "Буянов" сейчас 3 на Каспие и 2 на Балтике, для обоих морей 2-3 единицы не достаточно, для нормального флотского формирования необходимо 6 единиц. Так что я думаю 12 "Буянов" распределят между БФ и КФл, а 18 "Каракуртов" пойдут по 6 единиц на СФ, ЧФ и ТОФ. На каждом флоте будет свой проект и не будет зоопарка.
    4. +5
      10 июля 2017 13:50
      Плюс Буяна - осадка 2,6 м, что позволяет заходить в дельты рек, где его сложнее и обнаружить, и уничтожить. Кроме того по рекам он вообще может с Каспия приплыть в Азовское море или на Балтику. Это обернулось минусами, с точки зрения мореходности и скорости. Шторм он не очень хорошо переносит. Поэтому разработали Каракурт, осадка которого 4 м что лишает его речных возможностей Буяна, зато он прекрасно себя чувствует на морских и океанских просторах. Они дополняют друг-друга, а не конкурируют.
      1. 0
        11 июля 2017 01:44
        Нет. Осадка 4 метра достаточна для прохождения по волго-балтийской системе. Там 6 метров предел.
    5. 0
      12 июля 2017 16:27
      Цитата: 3officer
      Как озвучивалось ранее,проект "Каракурт" превосходит "Буян-М" по показателям мореходности и является более совершенным.Зачем продолжать штамповать река-море "Буян", вместо того чтобы заполнить мощности постройкой 2280 request

      ==========
      Я конечно, не такой уж большой эксперт по теме МРК, но уж позвольте и свои "5 копеек" вставить...
      - Во первых мореходность "Буяна-М", по крайней мере для Балтики и Каспия, мне лично кажется БОЛЕЕ, чем достаточной!!!
      - Во-вторых, способность перемещаться "своим ходом" (т.е. БЕЗ буксировки) по внутренним водным путям (а с учетом водометных движетелей - сие ВПОЛНЕ им вполне по силам!), ДОРОГОГО СТОИТ! Тут возникае возможномть СТРЕМИТЕЛЬНОГО броска из Балтики - на Беломорье, Каспий, или на тот же ЧФ!!!
      _ В третьих - "Буяны" - уже ПРОВЕРЕННЫЕ кораблики, а вот КАК себя покажет "Каракурт" - ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ!!! Надеюсь - ХОРОШО!
      Ну вот собственно и все!!
  3. +2
    10 июля 2017 09:33
    Да уж, рентабельность ниже ставки рефинансирования ЦБ. Так и до банкротство недалеко... sad
    1. +3
      10 июля 2017 17:20
      Цитата: rruvim
      рентабельность ниже ставки рефинансирования ЦБ.

      Да, с арифметикой первого класса не поспоришь! Но хоть люди загружены работой!
  4. 0
    10 июля 2017 09:57
    “"Пела" и "Зеленодольск" молодцы: даром хлеб не кушают,но надо ещё поднажать рыбинцам.
    Тут на сайте была инфа, что Коломенское дизеля круче чем немцы,но в таком случае: какого лешего было с немцами связываться?
    Правда у меня у меня смутное подозрение, что тут как на базаре: не похвалишь не продаш
    1. +4
      10 июля 2017 10:25
      Пелла - пример того, что коммерческое предприятие в судостроении может быть успешной и без всяких ОСК. И это, им еще палки в колеса активно все ставили. Чудом фактически вторую очередь построили. Им сначала землю давать не хотели, потом кредит. Чуть ли не на уровне Путина решали вопрос.

      АК Барс (Зеленодольск) - это пример вполне успешного холдинга и не только в судостроении.
      1. +1
        10 июля 2017 10:36
        Цитата: donavi49

        АК Барс (Зеленодольск) - это пример вполне успешного холдинга и не только в судостроении.

        Тем более с новыми мощностями керченского "Залива",можно замахнуться и на что то более эпичное.Ранее их чисто речная локация предприятия накладывала сильные ограничения.Будем ждать крупнотоннажный флот yes
        1. +3
          10 июля 2017 13:50
          Цитата: 3officer
          с новыми мощностями керченского "Залива

          Тимур, hi эти новые мощности - хорошо забытые старые, ещё из задела СССР. Там для начала в порядок все привести надо, кадры подготовить, а уж потом "замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира" т.е. на "Победу" и "Крым".
          1. +2
            10 июля 2017 14:03
            Роман приветствую hi с нынешними темпами постройки кораблей это конечно вопрос скорее на следующюю десятилетку,но думаю от синергии с зеленодлльцами "Залив" выиграет вдолгую именно как верфь ВПК.(с гражданскими заказами, из за санаций по крайней мере для коммерческого флота международных перевозок будет туговато)
  5. +1
    10 июля 2017 09:59
    Хорошее дело. Флот год от года усиливается.
  6. 0
    10 июля 2017 19:53
    Непонятно для чего продолжают выпускать "полуречной" Буян-М для ЧФ, нужно остановить серию на 9 ед. (3 ед. на Каспии и 6ед. на ЧФ, которые впоследствии следует перевести на мелководную Балтику или Ладогу).
    Три кораблестроительных завода Пелла, Зеленодольск и Залив должны были получить первый заказ на 18 МРК Карракуртов (по 6 ед.) пр 22800 для ЧФ, СФ и ТОФ.
    Вторая серия на базе пр 22800 должна быть из 24-х МПК для замены снимаемых с вооружения МПК пр 1124М.