«Со крестом в сердце и с оружием в руках...»

«Со крестом в сердце и с оружием в руках...»Русская Православная Церковь и военные священники в Отечественной войне 1812 года

Во все века Русская Православная Церковь благословляла своих чад на защиту Отечества на вооружённую борьбу за свободу и независимость Родины. Так было в 1380 году, когда преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского и всё русское воинство перед исторической битвой на поле Куликовом. Так было в годы Смутного времени, когда Церковь и её лучшие представители вдохновляли православный народ на изгнание в 1612 году польских и шведских завоевателей. Так было и после вторжения в пределы России 600-тысячной армии Наполеона, кичившегося своей непобедимостью.

6 (18) июля 1812 года, в тяжёлые для России дни, Александр I обратился с воззванием ко всем своим подданным:
«...Благородное Дворянское сословие! Ты во все времена было спасителем Отечества. Святейший Синод и Духовенство! Вы всегда тёплыми молитвами своими призывали благодать на главу России. Народ Русский! Храброе потомство храбрых Славян! Ты неоднократно сокрушал зубы устремлявшихся на тебя львов и тигров!


Соединитесь все: со крестом в сердце и с оружием в руках, никакие силы человеческие вас не одолеют!»
Это был призыв к общенародному сопротивлению иноземным захватчикам. И народы многонациональной России на этот призыв откликнулись. Вместе с русскими, белорусами и украинцами за оружие взялись татары, башкиры, мордва, удмурты, калмыки, казахи, зыряне, многие другие народы. Свой весомый вклад в победу внесли представители всех традиционных для России религий. Но надо понимать, что тогда из 42 млн. жителей России подавляющее большинство составляли православные христиане. Поэтому так велика значимость деяний именно Русской Православной Церкви во времена Отечественной войны 1812 года.

Велик был материальный вклад Церкви. В связи с началом массового формирования народного ополчения 1,5 млн. рублей (огромная по тем временам сумма) из общецерковной казны пошли на оснащение полков в Московской и Санкт-Петербургской губерниях. Помимо этого, всё духовенство были призвано к пожертвованию деньгами и драгоценными вещами. В результате дополнительно Церковь собрала более 900 тысяч руб. и почти тонну серебра. Святейший Синод разрешил причетникам (низшим священнослужителям) и семинаристам вступать в полки народного ополчения и взять в руки оружие для защиты Отечества. Более 400 из них стали ратниками.

Но всё же главным было другое. Это историческая миссия Русской Православной Церкви как единственной в то время силы, которая смогла вдохновить православный народ России всех сословий, сотни тысяч солдат и офицеров армии, ратников народного ополчения на самоотверженность и подвиги в борьбе с иноземными врагами, покусившимися на родные города и сёла, на семьи, матерей, жён и детей, на святую веру дедов и отцов.

Реальность была такова, что в России начала XIX века (как, впрочем, и во всей Европе) набор средств массовой информации и коммуникации был довольно ограничен. Это сейчас, в XXI веке, новости со всего мира практически мгновенно распространяются с помощью Интернета, радио и телевидения. Через эти же СМИ на людей оказывается мощное идеологическое и политическое воздействие, а огромные массы населения в кратчайшие сроки могут быть духовно мобилизованы в случае возникновения опасности для Отечества.

В 1812 году десятки миллионов подданных Российской империи были крестьянами, жившими в тысячах сёл и деревень, разбросанных на необъятных пространствах. К тому же подавляющее большинство из них были неграмотными. В этих условиях только Православная Церковь и её священнослужители могли максимально быстро и доходчиво объяснить своей многомиллионной пастве катастрофическую опасность нашествия на Святую Русь наполеоновских полчищ, состоящих из «двадесяти языков».

Вслед за Высочайшим манифестом Александра I от 6 июля 1812 года Святейший Синод обратился ко всем православным со специальным воззванием, в котором говорилось о том, что вторгнувшийся враг «покушается на нашу свободу, угрожает домам нашим и на благолепие храмов Божиих... простирает хищную руку». Церковь призвала всех православных «принять оружие и охранять веру отцов».

Это воззвание Святейшего Синода было оглашено во всех храмах в первые воскресные и праздничные дни после объявления манифеста императора Александра I от 6 июля, а затем активно использовалось в регулярных проповедях священников, обращённых к народу, армии и ополчению.
К 1812 году в России было более 26,7 тысячи православных церквей и 452 монастыря. Почти 35 тысяч священнослужителей в своих проповедях призывали к защите Отечества. В своей массе население не пошло на сотрудничество с оккупантами, отказывалось снабжать их продовольствием и фуражом, стихийно возникали партизанские отряды, истреблявшие и пленявшие иноземных захватчиков.

Буквально в течение 1–2 месяцев в 17 центральных губерниях были сформированы десятки полков народного ополчения общей численностью около 250 тысяч ратников. Вместо военных знамён в полках народного ополчения были церковные хоругви, а на шапке каждого ратника был нашит христианский крест.

Особо надо сказать о военных священниках и об их ратном подвиге. В каждом полку русской регулярной армии и народного ополчения были священники, честно делившие с солдатами и офицерами все тяготы и невзгоды войны, шедшие вместе с ними на смертный бой. Всего в Отечественной войне участвовали около 200 армейских православных священников, а каждый полк имел свою походную церковь и, как правило, свою чтимую икону, покровительницу воинской части. В 1812–1814 годах более 50 армейских священников погибли в боях и умерли от ран и болезней.

Главной задачей военных священников было объяснить воинам священный характер этой войны в защиту Отечества, которую благословляют Бог и Православная Церковь. Каждый солдат должен был твёрдо знать, что любой погибший в этой справедливой войне – герой, и для соотечественников, и для Церкви. Тысячи ратных подвигов православных воинов были лучшей оценкой деятельности священников в войсках.

Современники отмечали огромное уважение и любовь, которыми пользовались военные священники у однополчан. Об этом, в частности, свидетельствовали рапорты о награждениях священнослужителей, которые нередко подписывали все без исключения офицеры полка. Семь армейских священников были награждены орденами святой Анны, а ещё три получили ордена позднее. Золотыми наперсными крестами на Георгиевской ленте были награждены 10 полковых священников. Многие десятки из них получили церковные награды. После окончания войны все полковые священники, участвовавшие в боях, были награждены серебряной медалью, учреждённой в память войны 1812 года. Это была не только оценка их личного мужества, но и признание неоценимых заслуг всей Русской Православной Церкви, её вклада в Победу.

Но был представитель армейского духовенства, имя и подвиги которого во время Отечественной войны 1812 года навсегда останутся в памяти людей как самые яркие символы самоотверженного служения Богу и Отечеству. Это Василий Васильковский, священник 19-го Егерского полка 24-й пехотной дивизии 6-го корпуса 1-й Западной армии. Именно он стал первым в истории России кавалером ордена Святого Георгия Победоносца – высшей военной награды того времени.

Пастырская служба и подвиги отца Василия совершались в 1812 году в войсках, которыми командовал герой Отечественной войны генерал от инфантерии Д.С. Дохтуров, особо почитаемый в Чеховском районе Подмосковья. Именно здесь, в некрополе монастыря Вознесенская Давидова пустынь, покоится прах этого выдающегося русского полководца. Стараниями монахов святой обители и администрации сельского поселения Баранцевское здесь установлен памятник с его бронзовым бюстом. О славном боевом пути генерала рассказывает экспозиция в музее имени Д.С. Дохтурова, созданного в новобытовской средней школе.

Первый боевой и духовный подвиг священник Василий Васильковский совершил 15 июля 1812 года, когда батальоны 19-го Егерского полка под г. Витебском в тяжелейших боях сдерживали яростные атаки превосходящих сил противника. Командир полка полковник Н.В. Вуич, докладывая 18 июля о результатах боёв, особо отмечал бесстрашие армейского священника. Отец Василий в гуще сражения вдохновлял егерей и поддерживал их боевой дух, несмотря на то что был ранен в лицо и ногу, а затем контужен от удара пули в его наперсный крест. Этот кипарисовый крест в серебряной с позолотой ризе после окончания войны как священная реликвия долго хранился в церкви 19-го Егерского полка (затем Волжского пехотного полка). На нём была трещина от удара пули, стянутая железным винтом. В нижней лицевой части креста крепилась расколовшая его неприятельская пуля, а на оборотной стороне была сделана надпись: «Ранен в сражении 15 июля 1812 года при г. Витебске...»

18 августа командир 24-й пехотной дивизии генерал-майор П.Г. Лихачёв обратился к обер-священнику армии и флота протоиерею И.С. Державину с просьбой о достойном награждении отца Василия за проявленное мужество в бою под Витебском: «...Священник Василий Васильковский во время бывшего 15 июля 1812 г. близ г. Витебска сражения по искреннему его усердию находился при начале оного впереди с крестом, благословил полк, потом в самом жарком огне, поощряя всех на побеждение неприятеля, и исповедовал тяжело раненых...» По ходатайству генерала Лихачёва полковой священник Васильковский был представлен к награждению церковным знаком отличия для белого духовенства – камилавкой фиолетового цвета (высокий головной убор цилиндрической формы).

Оправившись после ранений и контузии, отец Василий вернулся в родной 19-й Егерский полк, который участвовал в Бородинской битве. Второй подвиг Василий Васильковский совершил 12 октября во время жестоких боёв за город Малоярославец, который безрезультатно пытались взять войска Наполеона. 31 октября командир 6-го корпуса генерал от инфантерии Д.С. Дохтуров, ходатайствуя о награждении отца Василия, докладывал главнокомандующему генерал-фельдмаршалу М.И. Голенищеву-Кутузову, что «священник Васильковский в этом бою всё время находился с крестом в руке впереди полка и своими наставлениями и примером мужества поощрял воинов крепко стоять за Веру, Царя и Отечество и мужественно поражать врагов, причём сам был ранен в голову... Представляя о сём Вашей Светлости по всей справедливости имею честь ожидать воздаяния священнику Васильковскому, сообразно его отличным заслугам».

М.И. Кутузов поддержал ходатайство Д.С. Дохтурова и обратился с рапортом о награждении к императору Александру I. 12 марта 1813 года, уже во время заграничного похода, М.И. Кутузов подписал приказ по армиям № 53, один из пунктов которого гласил: «19-го Егерского полка священник Васильковский в сражении при Малом Ярославце, находясь впереди стрелков со крестом, благоразумными наставлениями и личною храбростию поощрял нижних чинов сражаться без ужаса за Веру, Царя и Отечество; причём жестоко был ранен в голову пулею. В сражении же при Витебске оказал он таковую же храбрость, где и получил рану пулею в ногу... Его Величество высочайше указать соизволил наградить его орденом Св. Великомученика и Победоносца Георгия 4-го класса».

17 марта 1813 года орден был вручён отцу Василию. О дальнейшей судьбе героя Отечественной войны священника Василия Васильковского известно только то, что он прошёл со своим полком с боями до Франции, где умер от ран в конце 1813 или начале 1814 года.

25 декабря 1812 года, сразу после изгнания врага из пределов России, вышел манифест Александра I, в котором сообщалось о намерении воздвигнуть в Москве храм Христа Спасителя в память о подвиге народа российского. Одновременно Священный Синод создал особый чин «благодарственного и молебного пения ко Господу Богу, певаемого в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа, и воспоминания избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». Это чинопоследование совершалось в день Рождества Христова после Божественной литургии...

Замечательно, что эта традиция возродилась в современной России. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 1997 года ежегодно 25 декабря в храме Христа Спасителя совершается молитвенное поминовение военачальников и воинов, павших в Отечественной войне 1812–1814 годов и всех погибших российских воинов.

25 декабря 2001 года Алексий II, обращаясь к православным москвичам, которые пришли на панихиду в главный храм страны, напомнил им слова Христа о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Вот почему «воинский подвиг всегда почитался Церковью как героический и мужественный». Патриарх призвал соотечественников «помнить героический подвиг наших предков, которые в войне 1812 года и в последующих войнах отдали самое дорогое – свои жизни, защищая священные рубежи Отечества».
Автор: Юрий Кобяков
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Аскет 6 марта 2012 09:08
    В сие время Бог отмщений восстал на защиту своих храмов. Когда оные враги обогащенные сею добычею появились и в церкви Юхновского уезда села Гнездилова, тогда крестьяне и дворовые люди укрывавшиеся прежде от страха в лесах и ущелиях, подвигнуты невидимою силою к опасному для них мужеству. И выйдя из своих ущелий, напали на сих грабителей, из коих некоторые убиты, а остальных, обезоружив предали кордонным18, для представления их в г. Калугу. Найденные же в обозе их церковные вещи препоручили престарелому того села священнику Иосифу Лазареву, от которого мы по возвращении своем в домы наши, в следующем ноябре месяце, получили без всякой утраты...
    Второе происшествие есть не менее первого достопамятно. На тракте к г. Юхнову, куда мы тянулись, близ правого крыла нашей армии, расстоянием от домов наших верстах в 70-ти, опасаясь быть отрезанными от ней неприятельскими фуражирами, повернули с сего тракта для укрытия себя от них в леса за рекою Угрою лежащие. Где стояли долгое время в неизвестности близ села Богородицкого Юхновского ж уезда, в последних числах августа нечаянно увидели приехавшего в то село вооруженного неприятеля с трубою. Сделали тревогу колоколом и сим страхом обратили его в лес, которого с помощью кардонной стражи открыли притаившемся в чаще леса. При сем случае взят оной неприятельский трубач без всякого сопротивления, приведен на бекет* и по испытании сознался, что он послан в сии леса начальником своего отряда, стоявшего тогда в деревне Мышинках, верстах в 5-ти от сего села. Сей лазутчик, оставленный на бекете до следующего дня для представления по команде куда следует, вечером того ж дня оною стражею предан смерти. А отряд его, дожидавшийся с ним местных известий, следующего дня настигнут в той же деревне земским ополчением. Из числа коих некоторые неприятели убиты на месте, а прочие взяты в плен, числом до полуторасот человек, стрелявших из серединыозера в лицо русским, и отправлены по команде в г. Калугу19. А через сие и святыня церкви осталась неприкосновенною, и жители сего села спаслись от пламени и грабительства дерзких врагов. Во время нашего бегства весь хлеб разграблен. И одних вещей из дома моего похищено по умеренной цене на 788 рублей 50 копеек. О чем хотя и представлено от меня к высшему начальству, но пособия и платы за сии вещи никакой ни от кого я не получал20. И при этом честь имею дополнить, что из товарищей моих того времени — священник Волочков, Иаков Медведков, бывший во оном же селе священником, умер в 1832 году, и причетники также все в разные годы померли. Впрочем никто из них, никакого пособия ни от кого не получал.

    Благочинный села Следнева
    священник Василий Медведков

    По селу Устью

    1836 г. сентября 26 дня, мы нижеподписавшиеся Смоленской епархии Ельнинского уезда села Устье, тоже Покровского, во исполнение указа Смоленской духовной консистории за № 4843 последовавшего, сим почтеннейше объявляем, что 1812 года, августа 15 числа во время служения божественной литургии, которую совершал приходской священник с своим причтом, неприятельская часть отряда вооруженная, состоящая из осьми человек кавалерии, приехав в дом помещиков Николевых и увидев в оном доме 20 пик или дротиков, слесши с лошадей, поломали оные пики на мелкие части. И хотя ограбили разное помещичье имущество, но к церкви приехавши опасались во оную для разграбления войти, предполагая вооруженных около оной крестьян. По чему, благодарение Богу! окончано богослужение благополучно. Того ж месяца, августа 18 числа, т. е. в воскресение, по утру, в сем Устинском храме неприятельский иной отряд ограбил церковные вещи: серебряный потир с его всем прибором, два знаменательныя кресты. Один все серебрянный, а другой накладной, и от престольного Евангелия десять серебрянных штук. Но сии вещи, кроме накладного креста, в ноябре месяце 1812 года отысканы в селе Гнездилове у священника Иосифа Лазарева. Ибо сии грабители церковных вещей при разграблении Ждановской церкви, тамошними дворовыми людьми иные убиты, иные в плен взяты. В половине октября, когда неприятеля российские войска со всех сторон гнали из Отечества, в селе нашем Устье находилось шестьдесят человек донских казаков, в числе коих была большая часть стариков. И оные проживая около двух недель в священническом доме, в соседственных селениях расстоянием от села Устья в верстах 20, 15 и 10-ти около 200 неприятельского войска, возвращавшегося из древней столицы, в сие время иных убили, иных в плен взяли и отослали в город Калугу. Иные от страха в глубокие колодези бросались и там их крестьяне зарывали. И с сего времени оные донские казаки, обогатив себя орудием, как село Устье, так и окрестные селения от грабителей нетерпимых совершенно уже очистили. Убыток и грабеж от неприятеля оного села священно и церковнослужители претерпели более тысячи рублей. О чем по требованию было об оном объявлено и высшему начальству. Пособие ж денежное на посев ярового хлеба в Дорогобужском духовном управлении священник получил 80 рублей, диакон — 50 рублей и причетчики тоже 50 рублей.

    К сим показаниям села Устья престарелый священник Петр Белогородский подписался. Того ж села диакон Иаков Костинский подписался. Того ж села пономарь Василий Волочков подписался.

    http://www.ateismy.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1117:-----18
    12-&catid=36:history&Itemid=111
  2. санярусский 6 марта 2012 09:50
    правда без веры в бога человек никто,особенно на войне!только с верой в бога и с молитвой мы побеждали во всех сражениях!
    санярусский
  3. Доброход Сергей 6 марта 2012 09:55
    «...если правительство германского Рейха пожелает
    привлечь русские православные церкви к сотрудничеству
    в борьбе с коммунистическим безбожным движением...,
    то правительство Рейха найдет с нашей стороны
    полное согласие и поддержку».
    митр. Евлогий (Георгиевский), октябрь 1937 г.

    Еще в 1921 году Высший монархический совет вел переговоры с Гитлером о возможной помощи в случае его прихода к власти в подготовке духовенства для освобожденной от большевиков России. В отличие от лидеров западных демократий, Гитлер не позволял себе выражения «русский коммунизм», предпочитая этому другой термин - «иудо-большевизм». Такая терминология русскую эмиграцию вполне устраивала и не резала ухо. Русофобские места в «Mein Kampf» были мало кому известны, и неудивительно, что даже самые отъявленные русофилы вроде И. А. Ильина призывали русскую эмиграцию «не смотреть на национал-социализм еврейскими глазами».

    http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/three/articlethree/
    1. консул 6 марта 2012 11:06
      В первый же день войны, 22 июня 1941 года, митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) обратился к «пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» с посланием:

      «В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

      Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой и выходили победителями.

      Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства.

      Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья-разбойника.

      Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг». По всей стране в православных храмах служились молебны о даровании победы. Ежедневно за богослужением возносилась молитва «О еже подати силу неослабну, непреобориму и победительну, крепость же и мужество с храбростью воинству нашему на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов…».
      За годы войны Русская православная церковь на посильно собранные ею деньги построила танковую колонну «Дмитрий Донской», эскадрилью «Александр Невский», триста миллионов рублей, было собрано верующими в фонд обороны.
      консул
      1. Доброход Сергей 6 марта 2012 11:36
        и этого никто не отрицает



        Визит П.Н. Краснова к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию вермахта. Сентябрь 1943 г
        1. Доброход Сергей 6 марта 2012 13:29
          А вот интересно, кого и за что вы минусуете? То что раньше этого не знали или генерала Краснова - русского генерала, православного христианина пошедшему на службу к гитлеровцам. Генерал Деникин, тоже, русский генерал, православный христианин, но служить нацистам отказался и призывал всех русских офицеров подняться на борьбу с Германией. Его вы тоже заминусуете? Плюсовать будете за тех православных русских, что служили в Русском Охранном Корпусе, и воевали против таких же православных югославов.
          Молодцы!
  4. Magadan 6 марта 2012 10:36
    Цитата: Доброход Сергей
    Еще в 1921 году Высший монархический совет вел переговоры с Гитлером о возможной помощи в случае его прихода к власти в подготовке духовенства для освобожденной от большевиков России.

    Очередное вранье. В любом случае церковь не застрахована от мнения отдельных священников, даже митрополитов. Только мнение митрополита не является мнением Церкви. Православная Церковь призвала в годы войны всех встать на защиту Отечества и разбить врага. И это официальная, всем известная история. В свою очередь, Сталин вернул священников с фронтов, вернул портреты Кутузова, Суворова, Ушакова, Невского и т.д. в кабинеты военачальников, отменил в 1942 институт комиссаров и вместо петлиц вернул царские погоны.
    Ложь на Православную Церковь изливается постоянно, мы уже привыкли к этому, вот только исторические факты сами эту ложь опровергают.
    Никогда Православная Церковь не призовет иноземных захватчиков и не будет им помогать, даже если во главе страны будут последние отморозки стоять.
    1. Доброход Сергей 6 марта 2012 12:03
      Цитата: Magadan
      Никогда Православная Церковь не призовет иноземных захватчиков и не будет им помогать, даже если во главе страны будут последние отморозки стоять.


      "Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»"

      http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html
      Я ничего не выдумываю. Это всё с официальных сайтов.
      Я не отрицаю и вклад церкви во время Великой Отечественной 1941-45 гг.
      Но нужно смотреть и на другую сторону деятельности церкви и религии в целом и именно в Советский период нашей истории.
  5. Доброход Сергей 6 марта 2012 10:44
    В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни.
    http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2009/9mitrofanovstatement.html
  6. 755962 6 марта 2012 10:45
    Даже сильно неверующие после боя и оставшись живыми говорили:"Бог миловал."
    755962
    1. Доброход Сергей 6 марта 2012 11:22
      http://sakhalin.narodpravda.ru/node/901 - а так церковь отблагодарила своих воинов.
    2. neri73-r 6 марта 2012 12:47
      На поле боя атеистов нет! ........... Каждый из нас у последней черты вспоминает о Боге ........... Тальков (с)!!!!
      1. Доброход Сергей 6 марта 2012 13:20
        Ну да, Тальков в бой ходил. Видимо все погибшие были атеистами - не спас или не захотел. Когда страшно, то всех вспоминают и призывают.
  7. Александр Петрович 6 марта 2012 16:33
    А я лично атеист, ну как, верю что что то есть, но, не верится мне в библию. это мое личное мнение. Ну, не может быть она настоящей, ведь произошла она от иудаизма.
    1. Доброход Сергей 6 марта 2012 16:43
      Самое интересное, что заведи сейчас речь о евреях все поголовно будут их обвинять во всех планетарных грехах, а скажи о том, что все основные религии произошли от иудаизма и придуманы для порабощения гоев сейчас же затопчут.
      1. консул 6 марта 2012 17:08
        все основные религии произошли от иудаизма и придуманы для порабощения гоев
        в этом случае лучше всего проследить -кем,для чего,порабощен ли стал после этого кто?В случае нашей страны порабощены стали как раз после утраты веры и именно евреями(99% правительства после 17г.).До этого почти весь Ближний Восток находился под влиянием Российской Империи.
        консул
        1. Доброход Сергей 6 марта 2012 17:21
          Цитата: консул
          .До этого почти весь Ближний Восток находился под влиянием Российской Империи.

          Да перестаньте!
          До насаждения христианства на Руси, до христианизации киевлян, у славян была не менее выдающаяся История. Огнём и мечом прошлась по Руси чуждая вера. Вы думаете, что предки с лёгкостью поддались христианству? С лёгкостью предали веру своих отцов? Что же это за славные предки если просто так предали веру?
          1. Александр Петрович 6 марта 2012 17:34
            Согласен , во всем.
          2. Alone 7 марта 2012 09:05
            Все верно.Пусть любители христианства почитают историю.Как Владимир " Красно солнышко" зставлял людей приходить к данной вере.Сожание на кол населения целых деревень-цена прихода православия.
          3. консул 7 марта 2012 22:34
            И платили дань хазарскому(еврейско-талмудическому) каганату,печенегам,половцам-по очереди.Предали-нет,оставили ради лучшей.Кстати,откуда сказка-Сожание на кол населения целых деревень-цена прихода православия?
            консул
            1. Alone 11 марта 2012 01:59
              Изучайте историю из архивов,а не из сказок.
        2. Доброход Сергей 7 марта 2012 00:15
          Вас не смущает тот факт, что христианство это всё же еврейская религия?
      2. Александр Петрович 6 марта 2012 17:25
        А кто знает, ведь не случайно христианство так жестоко наставлялась язычникам. Скажите, смысл распространять религию? Я думаю ,что бы управлять людьми. Те же самые баптисты, ходят проповедуют, читают мораль, учат как жить, аж противно, а кому это надо? Человек верит для себя а не для других ,а они словно наоборот. Кто то спонсирует, кому то выгодно это. Так же и ислам, вы конечно братья мусульмане простите, но ваша вера такая же еврейская как и христианство .
        1. Доброход Сергей 6 марта 2012 17:53
          Вы совершенно правы - управление. Религия (причём любая религия) всегда служило укреплению власти. Отсюда и выражение "власть от бога" - никто не имеет права отобрать власть, т. к. она "дарована" богом. На этом тысячелетия и паразитирует тандем религия-власть.
      3. Александр Петрович 6 марта 2012 17:41
        именно , просто верить не хотят в очевидное. Но честно говоря, эта тема не очень приятная, она не должна связываться с патриотизмом, как ниже упоминал, человек верит для себя. а не для других, не важно во что веришь, главное что бы это добро проповедовало.
  8. oper66 6 марта 2012 16:41
    Все мы атеисты но знаешь будучи в командировках не раз прочитал про себя и отче нашь ..... когда летишь в вертушке или бредешь по лесной горной тропинке и многие подтвердят мои слова
    oper66
    1. Александр Петрович 6 марта 2012 16:43
      Да, честно говоря, во всех опасных ситуациях так, поэтому я и верю что что то есть. Соглашусь с вами.
    2. Доброход Сергей 6 марта 2012 16:44
      а мы матом крыли и песни пели.
      1. oper66 6 марта 2012 17:08
        когда по зеленке только песни орать а молитва через мат это было и не раз
        oper66
        1. Доброход Сергей 6 марта 2012 17:24
          по "зелёнке" не до молитв. Каждый шорох в ушах отдаётся. Прослушал и копец.
          1. oper66 6 марта 2012 20:10
            так мысленно на уровне подсознания
            oper66
      2. консул 6 марта 2012 17:12
        "..от избытка сердца уста говорят.."
        консул
  9. cumastra 6 марта 2012 18:24
    Коммунисты установили в России фашистский режим, только уничтожали не евреев, а русских, ну и остальных по классовому признаку. Первейшие враги советской власти - священники. ленин так и говорил - расстреливайте (уничтожайте) чем больше, тем лучше. Вполне естественно, что в неравной борьбе духовенство искало союзников, и Германия рассматривалась как вариант. Не из франции же проводить вторжение вновь созданной белой армии! А фашизм в том числе коммунистов РПЦ никогда не подерживала. Отдельные служители не в счет. И генералы организовывали казачьи части, в рассчете, что после падения людоедского коммунистического режима взять власть для возрождения России. Конечно из пепла войны, конечно в сильно урезанном виде, может быть даже под протекторатом но именно той России, которую они профукали в 1917 году.
    cumastra
    1. Доброход Сергей 6 марта 2012 21:47
      Замечательное оправдание предательства. Готовьте оправдание предательства теперешней церковью.
      27 млн. граждан СССР не знали, что погибают за возвращение России в лоно христианства под контролем нацисткой Германии. И те священники, которые призывали прихожан на борьбу с нацистами оказывается предатели истинной православное веры. Браво!!!
      1. cumastra 8 марта 2012 17:07
        Читайте внимательнее, и не путайте вместе РПЦ с белыми генералами.
        cumastra
  10. Nilf-gaard 6 марта 2012 18:40
    Огромное спасибо за статью.Отлично.

    у славян была не менее выдающаяся История.---Конечно.Вчера узнали.Бывшие полит работники написали.Самое смешное что среди всех авторов современных сектанских языческих книг русских нет.Поголовно евреи и кавказцы.)))
    ,что бы управлять людьми. ---Сразу видно что человек знает о христианстве на опыте голивуда.
    Огнём и мечом прошлась по Руси чуждая вера.---Это вам Канадская организация ""поддержка нео язычества в России"" рассказала?
    С лёгкостью предали веру своих отцов? ---Да.Покажите хоть одного язычника?Что нибудь сохранившееся с того времени.А вот Староверыв которых реально вырезали не огнём а мечом а прям системой град остались.Индейцы остались.Остались народы которых ядерной бомбой долбили.А вот язычников не сохранилось.Чудеса.Ах да это жидо христиане использовывали трансгенный телепортер.

    И самое главное покажите хоть одно доказательство о том что до христианства была хоть какая государственность.Их нет.Зато есть тонны фантастических книжек написанных и продолжаемых писатся с начало 90х.Когда бравые ребята из комсомола одели рясы, взяли палки и западные гранты,и стали нести веру мифических предков.И это грустно.
    Nilf-gaard
    1. Доброход Сергей 7 марта 2012 00:10
      Даже не знаю с чего начать ваше, Nilf-gaard, образование.
      Для начала назову известную фамилию Ломоносова М., вам, может быть известна эта фамилия, так вот историю древней Руси ещё он, Ломоносов, начал писать, не имея к полит работникам никакого отношения.

      Цитата: Nilf-gaard
      Самое смешное что среди всех авторов современных сектанских языческих книг русских нет.Поголовно евреи и кавказцы.)))

      Это вы наверное с библией спутали. Их писали действительно иудеи-евреи на основании Талмуда. Древние книги язычников были сожжены новохристианами.
      "Вчера еще он был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. Затем послал Владимир по всему городу со словами: „Если не пребудет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб – да будет мне враг“ - это как "добровольно" крестили киевлян. Никонов. "Опиум для народа".

      Цитата: Nilf-gaard
      И самое главное покажите хоть одно доказательство о том что до христианства была хоть какая государственность.

      Для начала хотя бы это: http://www.rusempire.ru/istoriya-kratko.html
      http://gifakt.ru/archives/index/posvyashheniya-i-iniciacii-v-slavyanskoj-tradici
      i/#more-10021
      Киев, Новгород, Словен, Москва основана князем Олегом не на пустом месте в 880 году. Да и хаживал он неоднократно до Царьграда не из шалаша.
      1. dvina 7 марта 2012 22:45
        Да ещё можно добавить,что Асколь и Дир на Царьград пошли на 200 судах. И не просто байдарках,а способных преодолеть Чёрное Море.
        По нынешним меркам это даже не флот... мегафлот .
        В 860 году.
        dvina
  11. Nilf-gaard 7 марта 2012 03:12
    Ломоносова М., ---И где он говорил о государственности?В дохристианской Руси?

    Это вы наверное с библией спутали. Их писали действительно иудеи-евреи на основании Талмуда.---Где ваши доказательства?И как быть с ветхим заветом?

    то как "добровольно" крестили киевлян --- А он был частью духовенства?Да и в любом случае создание государства требует решительных действий.А раз никто особо не сопротивлялся,то говорить о насилии не верно.

    "Опиум для народа".---Угу.Сказали евреи и пошли крошить православных.Если бы основано было на иудаизме в дёсна любится должны.Ан нет!

    иев, Новгород, Словен, Москва основана князем Олегом не на пустом месте в 880 году.---Я вас не про города спрашивал.Приведите мне пример государственности на Руси?То что там дома стояли никто и не спорит.Я нигде не говорил что наши великие предки жили на деревьях.

    Я никогда не понимал зачем людям выдумывать что то там о космических язычниках и прочее.Зачем?Ведь есть известная и самая победоносная история в мире.Самая великая империя под флагом Спаса.Но нет,надо придумывать что то, самоутверждаться.Вы ничем не отличаетесь от тех так сказать национально подкованных перворождёных прибалтов,великих укров которые ещё спартанцев гоняли и так далее.
    Nilf-gaard
    1. Доброход Сергей 7 марта 2012 09:37
      Цитата: Nilf-gaard
      Ломоносова М., ---И где он говорил о государственности?В дохристианской Руси?

      Древнерусское государство, по мнению Ломоносова, существовало задолго до призвания варягов-россов в форме разобщенных племенных союзов и отдельных княжеств. Племенные союзы южных и северных славян, которые «без монархии почитали себя вольными», по его мнению, явно тяготились какой-либо властью.
      Помимо Ломоносова опровержение норманнской теории высказывают и другие российские историки, в том числе и С. М. Соловьев: «Норманны не были господствующим племенем, они только служили князьям туземных племен; многие служили только временно; те же, которые оставались в Руси навсегда, по своей численной незначительности быстро сливались с туземцами, тем более что в своем народном быте не находили препятствий к этому слиянию. Таким образом, при начале русского общества не может быть и речи о господстве норманнов, о норманнском периоде» (С.М. Соловьев, 1989; стр. 26).


      Цитата: Nilf-gaard
      Их писали действительно иудеи-евреи на основании Талмуда.---Где ваши доказательства?

      Это общеизвестный факт и если вы этого не знали, то это ваши проблемы. Изучайте самостоятельно. И не стоит бравировать незнанием.

      Цитата: Nilf-gaard
      Да и в любом случае создание государства требует решительных действий.А раз никто особо не сопротивлялся,то говорить о насилии не верно.

      С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ "Иоакимовской летописи"* [*К сожалению, "Иоакимовская летопись" сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в 17 веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14-15 вв. // Журнал Мин-ва нар. просвещения. - 1900. - № 1. - С. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание-сила. - 1983. - С. 17] .

      "6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.
      И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем".
      Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70-х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжегшего четырех волхвов, изгнали из города - обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI-ХII вв. епископы Феодор и Илларион - были изгнаны, Лаврентий - убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который "крестил Вятичей". Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил" (ПСРЛ. Т. 1. - С. 148). Не очень жаловали то новую веру.
      До христианства на Руси не было смертной казни, а с приходом христиан возвели и византийские законы.

      Цитата: Nilf-gaard
      "Опиум для народа".---Угу.Сказали евреи и пошли крошить православных.Если бы основано было на иудаизме в дёсна любится должны.Ан нет!

      Причина одна - евреи считают себя богоизбранным народом, потому и считают христианство религией рабов.

      Никто ничего не выдумывает, а восстанавливает свою историю.
  12. Magadan 7 марта 2012 05:20
    Цитата: Доброход Сергей
    Вас не смущает тот факт, что христианство это всё же еврейская религия?

    Не понимаю почему должен смущать тот факт, что 12 Апостолов были евреями и Богородица была еврейкой? И вообще, не забывайте, что евреи во главе с их руководством Христа отвергли, а наши народы ("язычники" ) его приняли. Авраам, от которого произошли евреи, получил Откровение Господа, но тысячу раз указывается, что дети Божии не те, что от плоти, а те, что от Духа.
    Да и вообще, какая разница в национальности? Тем более повторюсь - официальная религия евреев не Христианство, а иудаизм.
    А теперь главное - можно долго рассуждать о том, какая религия истинная, а можно просто вспомнить историю и оценить реальные результаты стран, принявших Христианство:
    1. Христианские страны стали самые развитые в науке и искусстве. Можете привести пример азиатского Моцарта или того же Ньютона? Все изобретения, вся техника, к-рой мы сейчас пользуемся сделаны в Христианских странах.
    2. Христианские страны фактически стали доминировать во всем мире. Язычники типа майя-ацтеков исчезли совсем, азиатские страны к концу 19 века либо утратили независимость, либо оказались просто жутко отсталыми во всех смыслах.
    3. В военно-политическом плане вообще полный провал всех стран, к-рые не принимали Христианство. Пара полков англичан как на прогулке захватывает Индию с тысячелетней историей и многомиллионным населением.
    Объяснить такое превосходство христианских стран над остальным миром с человеческой логики не возможно, т.к. тех же азиатов было ничуть не меньше количеством, природные условия у них были лучше (по 2-3 урожая в год) состояние на 1 век нашей эры как миниму не хуже. Идеология азиатов всегда была военизирована, боевые искусства возведены в абсолют.
    И такое жуткое отставание от той же Европы!
    В 20м веке Христианские страны постепенно отходят от самих Христианских устоев. Уверен, за этим последует их падение.
    Россия так же, обратите внимание, не видела ничего кроме добра от Христианского устройства общества. Те же казаки, освоившие наши просторы от Дона до Тихого океана по сути являлись Православным орденом. В казаки не принимали никого, кто не исповедывал Христа и не крестился по-православному. Все великие русские личности, включая Невского, Донского, Суворова, Ушакова, Ломоносова открыто и ярко исповедовали свою веру.
    Примеров таких же личностей среди нехристиан просто нет.
    Так что все как в Библии - по плодам познается древо. А то, что многие ставят веру под сомнение, так Церковь тоже призывает все ставить под сомнение! И все изучать. Просто сомневаться следует не только в Воскресении Христа, а так же и в том, что Воскресения не было. Ищущий же истину всегда ее находит.
  13. Доброход Сергей 7 марта 2012 11:42
    Цитата: Magadan
    1. Христианские страны стали самые развитые в науке и искусстве. Можете привести пример азиатского Моцарта или того же Ньютона? Все изобретения, вся техника, к-рой мы сейчас пользуемся сделаны в Христианских странах.

    Первое. К "расцвете" христианской Европы в странах Азии уже начался упадок. Второе. Славянские земли были последними в Европе, которые были колонизированными христианством, поэтому тезис: "Христианские страны стали самые развитые в науке и искусстве" имеет место быть, только лишь потому что других не было - они были сожжены или вырезаны. Задача управления миром через религию начал осуществляться.

    Цитата: Magadan
    3. В военно-политическом плане вообще полный провал всех стран, к-рые не принимали Христианство. Пара полков англичан как на прогулке захватывает Индию с тысячелетней историей и многомиллионным населением.

    Не забывайте, что языческая Япония одержала (к сожалению) верх над христианской Российской Империей в русско-японской войне 1904-05 гг.
    Также хочу напомнить, что самые жестокие войны вели так же христиане. Начиная от войн между князьями и крестовых походов, двух мировых войн, до последних событий в Африке и Ближнего Востока. Концлагеря это тоже достижение христиан и газовые камеры тоже. Атомная бомба и первое её применение тоже принадлежит христианам. Кто-то за эти деяния сгорел в аду, отлучён от церкви? Нет!

    Цитата: Magadan
    Примеров таких же личностей среди нехристиан просто нет.

    Ну если вы не знаете, то это не говорит о том, что их нет: Авицена, Юлий Цезарь, Ал. Македонский, Тамерлан, Нейрон, Евклид, Гомер, Чингисхан .....
    Христианство, не смотря ни на что до конца так и не покорила Русь, Россию. Многие церковные деятели жаловались на то, что в русских живёт двубожие и христианство и язычество. Отсюда и длительная борьба церкви с праздниками, которые русские всё же справляли и справляют, правда церковь их теперь оцерковила: Масляница, Красная Горка, Ивана Купала. Вот теперь осталось восстановить их подлинное начало.
    1. консул 7 марта 2012 22:21
      Ваши посты наводят на мысль о приверженности к ,появившемуся в конце 80-х годов прошлого столетия,учению " родноверие",когда на просторы нашей страны хлынул поток разного рода учений и сект.Никто из христиан не отрицает языческого прошлого России,но-хотелось бы сказать,что наши предки не были глупыми,наивными,неразумными и не ищущими(в духовном плане) людьми.Язычество искоренило само себя,поскольку ничего духовного в себе не несло,а христианство органично легло на добрые, по сути, сердца славян.Описанные случаи погашения языческих мятежей говорят о том же,т.е. массовой поддержкой оно(язычество) не пользовалось.Примером изменения язычника в христианина является св.равноап.кн.Ольга.Вспомните месть ее убийцам мужа,что она сделала с ними?Тогда она была язычницей.Закопать живьем и сжечь в бане заживо людей-характерно говорит о язычестве.У нас в Поволжье живут чуваши,потомки тех чуваш-язычников,которые по просьбе своих старейшин к Екатерине 2 были переселены от чуваш-христиан(спрашивается-где огонь и мечь христанства?),что бы жить по своему.Надо сказать ,что еще в конце 19 века у них было в обычае закапывать младенцев под воротами(по их верованиям),так же до сих пор в деревнях они ходят поклоняться на кереметь-специально обработанный столб на поляне или опушке леса.Где все это у русских?Где свароги,даждьбоги,велесы?И память о них только у историков да родноверов(коих всего по всей России порядка 11 тыс. человек).Я христианин и не знаю таких праздников как Красная Горка и Иван Купала в церковном календаре,масляница -от слова масло,так как на неделе перед Великим Постом можно есть молочную пищу,мясную нельзя уже.Единственный обычай, вытащенный из язычества большевиками, это поминание спиртными напитками усопших из так называемой тризны,так как надо было им заменить молитву о усопших чем то-хороша "замена",нечего сказать.Знаете кто написал Покаянный канон?генералиссимус А.В.Суворов.А.Невский перед кончиной принял схиму-высшую степень монашества с изменением имени на Алексий.Можно много говорить о подобных примерах,но суть в том,что выпив чистой воды,грязной- уже не хочется.Поэтому в наших храмах все больше молодежи(из бывших язычников тоже).Кстати большая ошибка путать западное христианство с восточным.Первые крестовые походы рыцарей были именно на православный Константинополь.
      Авицена, Юлий Цезарь, Ал. Македонский, Тамерлан, Нейрон, Евклид, Гомер, Чингисхан-а знаете ли Вы,что греческие мыслители были весьма близки к христианству,за некоторым исключением.А.Македонский-почитайте о его походе на Иерусалим,почему он его не тронул,более того был на особом счету.Тамерлан,Чингисхан- несомненно выдающиеся личности,но в чем -в залитии кровью Китая ,Азии,Руси?Талантливые полководцы-организаторы.
      консул
  14. Nilf-gaard 7 марта 2012 13:15
    форме разобщенных племенных союзов и отдельных княжеств. ---Самому не смешно?Я повторюсь государственность.Жить поеменами не есть государственность.
    Я тоже кстати не верю ва норманскую теорию.

    Это общеизвестный факт --- Известный кому?Интернет сообществу?Или из разряда "ну это и так понятно"?

    Журнал Мин-ва нар. просвещения. Я просил дать мне сылку на научные труды.Иследователей и прочего.Я напримеро у Рыбаково что такого не припрмню.

    До христианства на Руси не было смертной казни, а с приходом христиан возвели и византийские законы. --- Пожалуйсто дайте сылки на источники.

    евреи считают себя богоизбранным народом --- Можно спросить как насчёт тех евреев которые бок о бок в атаку на нацистов шли а так же штурмовали Горозный?Они тоже богоизбранным народом себя считают?Еврей и Иудей это две совершенно разные веши.

    Никто ничего не выдумывает, а восстанавливает свою историю. --- Вы её не востонавливаете а придумываете как ответ Толкиену.


    Вы славянин?Если да будьте добры своё древо до 30 калена?

    они были сожжены или вырезаны.---Лично общались с вырезными?

    адача управления миром через религию начал осуществляться.---Ой это же поклонник КОба по ходу)))

    ю) верх над христианской Российской Империей --- Не врите.Ей не проиграли.Её не закончили.Если бы бандерлоги и спец службы не провели востание,Япония была бы колонией России.Ах да никто не говорит что от пограничных войск япошки потеряли больше половины мужского населения.

    самые жестокие войны ---Пример не жестокий войн можно?

    Концлагеря это тоже достижение христиан и газовые камеры тоже---Это под свастиками то христиане?Особенно те кто оккультизмом занимались?Весело.
    Кстати нацистская Германия хороший пример.Вот во что высевается восстановление своей истории на американские кредиты.

    Атомная бомба и первое её применение тоже принадлежит христианам---Америка 20 века христианская?Смешно.

    Христианство, не смотря ни на что до конца так и не покорила Русь,---Конечно.Потому что не покоряло.ТАк как ни одного язычника не осталось и нет.

    восстановить их подлинное начало.---Поклонятся гениталиям и массовые оргии в кустах?Мда.

    Радует на самом деле то,что восстановители истории восстанавливают её в массе только в интернете.Пройдёт немного времени и они закончатся.
    Nilf-gaard
  15. Доброход Сергей 7 марта 2012 14:44
    В 882 г. два крупнейших политических центра древних славян, Киевский и Новгородский, объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца IX до начала XI вв. это государство включает в себя территории других славянских племен: древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования оказалось племя полян. Древнерусское государство стало своеобразной федерацией племен, по своей форме это была раннефеодальная монархия.(И.А. Исаев. История государства и права России.)
    Читайте Соловьёва, Гумилёва тогда вопросов не будет.

    http://oneislam.ru/?p=4330
    http://www.dazzle.ru/antifascism/b-t-c.shtml
    http://religion.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st035.shtml

    Всё остальное больше похоже на словоблудие ученика сдающего ЕГЭ.
  16. malera 7 марта 2012 17:31
    Цитата: санярусский
    правда без веры в бога человек никто,особенно на войне!только с верой в бога и с молитвой мы побеждали во всех сражениях!

    Ага , а мой дед с лопатой на огнемет немецкий бегал в бою. А сзади особисты в спину целились. Их наверное бог послал.
    malera
  17. Nilf-gaard 7 марта 2012 21:08
    Цитата: Доброход Сергей
    http://www.dazzle.ru/antifascism/b-t-c.shtml


    По поводу сылок.Давайте изучать криминалистику по книгам дарьи донцовы?
    Я могу вам накидать таких же сылок тонны про космических славян!Толку от этого?
    Вы так и не предоставили ни одного научно подтвержденного документа.

    Всё остальное больше похоже на словоблудие ученика сдающего ЕГЭ.---Ну вам виднее.Ответа нет.
    Nilf-gaard

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня