Безэкипажный катер "Искатель" проходит испытания

18
Как сообщает bmpd, в интернет-пространство выложены фотографии опытного образца роботизированного многофункционального безэкипажного катера "Искатель", проходящего испытания.



Судно разработано санкт-петербургским АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» (НПП АМЭ) для замены безэкипажных катеров Inspector Mk 2 французской компании ECA Group, применяемых на тральщиках.

Опытный образец безэкипажного катера "Искатель" прошел первые морские испытания в 2016 году и был представлен публике в Санкт-Петербурге при проведении восьмого Международного военно-морского салона МВМС-2017 (8 июня - 2 июля 2017 года ).

"Искатель" имеет меньшие габариты в сравнении с ЕСА Inspector Mk 2. Его полное водоизмещение составляет 5,4 тонны, длина 8,4 м, ширина 3 м, высота 3,4 м. Масса полезной нагрузки 500-600 кг. Катер оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 220 л.с, скорость полного хода 25 уз. Автономность до 7 суток.



Надводные объекты комплекс обнаруживает и сопровождает на дальности 5 км при помощи дистанционно-управляемой оператором круглосуточной оптико-электронной системы наблюдения. Кроме того, на борту предусматривается возможность установки дополнительного гидролокационного оборудования.
  • http://bmpd.livejournal.com/2725709.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 июля 2017 09:59
    А наличие остекленной рубки с дворниками это дань традиции или возможность управления катера в "ручном режиме"?
    1. +6
      12 июля 2017 10:10
      На БПЛА же не делают кабинок. Если по параметрам и характеристикам позволяет, то почему бы и нет.
      1. +2
        12 июля 2017 11:10
        Это, пока что, всего лишь "безэкипажный" катер с дистанционным управлением. Вот и предусмотрели остекление кабины. Мало ли.
    2. 0
      12 июля 2017 11:02
      Тут же не говорится что катер полностью на автоматике,значит присутствует возможность ручного управления,это естественно,пока обкатают новые образцы,а там и полная автоматика не за горами.
      1. +1
        12 июля 2017 11:05
        Цитата: axay032
        Тут же не говорится что катер полностью на автоматике

        А что, по-Вашему, означает слово "безэкипажный"? wink Или экипажа нет, только рулевой?
    3. 0
      13 июля 2017 09:24
      Там вместо глаз будут уставлены видеокамеры для визуального контроля.
      Глаза следует иногда протирать.
  2. +2
    12 июля 2017 10:02
    Вроде импортозамещение -отлично..но радарчики опять же "Furuno" wink Хоть бы название заклеили чтоль.
  3. +6
    12 июля 2017 10:09
    Тест-драйв
  4. +2
    12 июля 2017 10:24
    мне только одно непонятно - почему при водоизмещении больше 5 тонн, полезная нагрузка только 0.5 тонны.
    Как-то это даже для самолета не много.
    1. Ren
      +1
      12 июля 2017 12:53
      Цитата: yehat
      мне только одно непонятно - почему при водоизмещении больше 5 тонн, полезная нагрузка только 0.5 тонны.
      Как-то это даже для самолета не много.

      В статье же чёрным по белому написано:
      Катер оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 220 л.с, скорость полного хода 25 уз. Автономность до 7 суток.
      Прикиньте по своей машине - вес, мощность двигателя и возможность двигаться на своей машине в течении 7 суток - сколько будет весить ваше авто с таким количеством горючки на борту? bully
      Да, в своей машине Вы будете перемещать 4 человек ( водила + 3 пассажира) и небольшой багаж.
      1. 0
        12 июля 2017 12:54
        не сходится.
        1. Ren
          +2
          12 июля 2017 13:08
          Ну значит опять в школу и учиться, учиться, е ещё раз учиться. wassat
          Максимальное теоретическое потребление топлива по формуле:
          Q=N*q
          где:
          N - мощность двигателя;
          q - удельный расход топлива;
          Q - максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.
          У нас есть следующие параметры:
          Номинальная мощность двигателя, л. с, не менее: 220,
          Удельный расход топлива г/л. с. ч (дизель) - около 200-230.
          Считаем, получаем что один движок за час работы скушает около 50 кг ДТ, за 7 суток непрерывной работы на максимальной мощности - около 8 400 кг.
          С учётом, что он на максимальных оборотах будет не более 50% времени, получаем только массу горючки порядка 4 200 кг. hi
          1. 0
            12 июля 2017 13:24
            а че такой расход бешеный? 50 кг в час как бы не мало.
            наконец, я ОЧЕНЬ сомневаюсь насчет 7 суток на максимальной скорости - скорее экономическим ходом указали. Куда более реальный расход не более 20 кг в час.
            Получается 20*24*7= чуть более 3 тонн. Но и это скорее всего много.
            1. Ren
              0
              12 июля 2017 13:55
              Цитата: yehat
              Куда более реальный расход не более 20 кг в час.

              Вы когда-нибудь на катере по реке/морю ходили? приходилось его заправлять?
              Удельный расход топлива дизеля - 200-230 грамм/л.с. в час - это объективный общепринятый показатель.
              Давайте через теплоту сгорания - 220 л.с. - это порядка 161,81 кВт или 139 804 Ккал.
              Энергетическая ценность (теплота сгорания) ДТ - 10 180 Ккал/кг.
              Среднее КПД дизельного двигателя - 0,4, получаем 34,3 кг. bully
              Да и не забываем, что движка то два!
              1. 0
                12 июля 2017 14:01
                матросы сачки. надо больше веслами, чем дизелем работать.
    2. 0
      12 июля 2017 20:19
      Цитата: yehat
      Как-то это даже для самолета не много.

      Поинтересуйтесь полезной нагрузкой БДК проекта 775.
      1. +1
        13 июля 2017 10:06
        в ттх нашел только вредную laughing
  5. 0
    12 июля 2017 14:01
    Интересная штука, людям не надо рисковать жизнью.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»