Балтийский завод завершает сооружение плавучего атомного энергоблока

116
Балтийский завод в Санкт-Петербурге завершает сооружение энергоблока для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов", его готовность составляет уже 96%, сообщил журналистам руководитель проекта Балтийского завода по строительству этого энергоблока Алексей Владимиров, передает РИА Новости.

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" предназначена для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в частности, для обеспечения надежного энергоснабжения Чукотки.

Балтийский завод завершает сооружение плавучего атомного энергоблока


В настоящее время плавучий энергоблок находится в завершающей стадии строительства. Общая техническая готовность — порядка 96%. На судне смонтированы все основные механизмы и оборудование. Плановый срок окончания строительства — 30 ноября 2017 года
— сказал Владимиров.

С июля 2016 года идут швартовные испытания плавучего энергоблока. Заказчик строительства концерн "Росэнергоатом" (электроэнергетический дивизион госкорпорации "Росатом") планирует ввести его в эксплуатацию на Чукотке в декабре 2019 года.
После сдачи заказчику и до начала эксплуатации плавучий атомный энергоблок, возможно, будет находиться в режиме временной стоянки на территории предприятия госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" в Мурманской области, сообщил заместитель генерального директора Росэнергоатома Павел Ипатов.

Мы планируем, что энергоблок уйдет от стен Балтийского завода в мае-июне 2018 года. До июля 2019 года, когда будет готова береговая инфраструктура в порту Певек, блок будет находиться в режиме временной стоянки
— сказал Ипатов. Это такой же штатный режим, как сооружение, эксплуатация или ремонт блока, пояснил он.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    14 июля 2017 18:22
    Отличные новости! Надо сразу еще один закладывать!
    1. +4
      14 июля 2017 18:41
      Зачем ? у Вас есть обоснования.
      1. +12
        14 июля 2017 18:45
        Цитата: cniza
        Зачем ? у Вас есть обоснования.

        Подсчитайте , сколько стоит завоз мазута и угля для ТЭЦ на СЕВЕР, вот вам и ответ..
        1. +5
          14 июля 2017 20:48
          Цитата: Dzafdet
          Подсчитайте , сколько стоит завоз мазута и угля для ТЭЦ на СЕВЕР, вот вам и ответ..

          подсчитайте сколько стоит сей пепелац, его доставка, затем возврат (там низя) и утилизация (не только отработки НО И КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ)
          1.Урановый карьер

          2.
          для обеспечения тепловыделяющими сборками одной активной зоны реактора РБМК-1000 необходимо свыше 200 тысяч комплектующих деталей из циркониевых сплавов, а также 14 млн спечённых таблеток из диоксида урана. Иногда стоимость изготовления топливной сборки может превосходить стоимость содержащегося в элементах топлива, поэтому так важно обеспечить высокую энергоотдачу с каждого килограмма урана.




          3.ТРАНСПОРТИРОВКА
          Для партии топлива разрабатывается специальный маршрут, груз перевозится в сопровождении охранного персонала производителя или заказчика (чаще), что связано прежде всего с дороговизной оборудования.

          4.Контейнеры с отработанным ядерным топливом


          стоимость квт

          По данным Управления информации по энергетике при Министерстве энергетики США, капитальные расходы АЭС составляют $5530 на кВт мощности – тогда как аналогичный показатель для наземных ветростанций составляет $2200 на кВт мощности, а для фотоэлектрической солнечной – около $4000 на кВт.
          стоимость вывода АЭС из эксплуатации -декомиссии зашкаливает
          ПРОГНОЗ: ив 1980-х годах Массачусетский технологический институт рассчитывал, что стоимость декомиссии составляет 10-15% от капитальных затрат на строительство.
          уну.
          а опыт закрытия АЭС Янки (Yankee) в штате Массачусетс(Bulletin of the Atomic Scientists), показал, что реальность в разы отличается от прогнозов: вывод из эксплуатации АЭС, построенной в 1960-х годах за $39 млн, занял 15 лет и стоил порядка $608 млн, т. е. в 15 раз больше.


          +
          По расчетам на конец августа 2014 года, приведенным The Japan Times, ликвидация последствий фукусимской аварии должна БЫЛА стоить около €75 млрд – вдвое больше, чем японское правительство предполагало в конце 2011 года. А эколог-экономист Ингмар Шумахер в статье, опубликованной в журнале The Ecologist в феврале 2014 года, напоминает, что за «Фукусиму» «счета еще не пришли», и пишет о возможных затратах в пределах от €160 до €400 млрд.

          +АЭС не может работать в холостую или с пониженной нагрузкой
          1. +2
            14 июля 2017 21:04
            Цитата: opus
            +АЭС не может работать в холостую или с пониженной нагрузкой

            Тут возможны варианты:
            1. Растапливать лед на СМП для круглогодичной навигации.
            2. Построить теплицы и выращивать зимой свежие огурцы. Огурцы поставлять самолетами в Москву, но если они не составят конкуренцию огурцам из Израиля, то солить на месте и вывозить летом бочками судами северного завоза.
            1. +1
              15 июля 2017 00:49
              Цитата: Владимир Постников
              1. Растапливать лед на СМП для круглогодичной навигации.

              глобальное потепление.....
              П:3-и года в Питере и ЛО нет зимы и нет лета
              и это полное гумно, на фоне:
              В Антарктиде от шельфового ледника Ларсена (Larsen C) откололся айсберг массой 1 трлн т и площадью 5800 кв. км.

              2 Москвы и, по моему 3-и НьюЙорка...
              а Вы еще греть собираетесь?
              Вы в курсе про вечную мерзлоту,дома и дороги там?

              это полная жж
              Цитата: Владимир Постников
              2. Построить теплицы и выращивать зимой свежие огурцы.

              солнце...
              Цитата: Владимир Постников
              не составят конкуренцию огурцам из Израиля,

              не составят.

              Сочи!!!! сочи!!!!
              Ленинград/СПб=Координаты исторического центра — 59°57′ с. ш. 30°19′ в. д.
              03′ не дотянули мы до северных пенсий и льгот
              какие огурцы?

              зы. и теплицы -цэ мелочь




              ссылка: СХЕМА И ПРОГРАММА развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на 2015-2019 годы /УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства
              Чукотского автономного округа от 10 июля 2015 года № 267-рп


              вопросы о " теплицах" есть?

              Есть?
              тогда
              Когда Россия перестанет существовать?:

              к 2028 году число пенсионеров сравняется с числом россиян работоспособного возраста и это знает Минтруд РФ, а потом ишо хуже

              По возрастно-половой пирамиде видно, что российская демография превратилась по форме в уродливое дерево, ствол которого будет истончаться с периодичностью каждые 20 лет, пока дерево-Россия не рухнет окончательно.

              кто на Чукотке будет огурцы выращивать?
          2. +2
            14 июля 2017 21:12
            это всё расчёты подонков из Америки.Они думают,что они незаметны.Наверное такк и есть
            1. +1
              14 июля 2017 21:47
              Цитата: opus
              +АЭС не может работать в холостую или с пониженной нагрузкой

              ... абсолютно верно ... сколько произведено на АЭС, столько должно быть потреблено до последнего кВт/ч ... это законы Энергетики ... регулировка Системы осуществляется, ГЭС и ТЭС ... Суточные, Сезонные максимумы/минимумы, но не АЭС ... исходя из местоположения, можно сделать вывод, что на Чукотке есть достаточно потребителей, для постоянного базирования там плавучей АЭС, и возможности регулировки ОБОСОБЛЕННОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ ! ... hi
              1. +3
                15 июля 2017 01:25
                Цитата: Inok10
                и возможности регулировки ОБОСОБЛЕННОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ !

                В толще земной коры на глубине 3–5 км сосредоточена энергия тепла Земли, способная обеспечить все нужды человечества в энергии на многие тысячи лет вперед. Уже при современном развитии техники можно построить ГеоТЭС суммарной мощностью до 200–250 млн кВт...

                Производство электричества в Исландии на душу населения в несколько раз превосходит средние показатели по Евросоюзу и в 2008 году достигло значения 53 129 кВт⋅ч⁄(чел · год). Основными потребителями являются различные предприятия цветной металлургии.
                Производство электричества в Исландии на душу населения за 2015 год достигло значения 57 119,42 кВт⋅ч⁄(чел · год).
                Почти все электроэнергия вырабатывается за счет возобновляемых энергоресурсов, гидроэнергия (75,5 %) или геотермальная (24,5 %). Только на островах, Grimsey и Flatey, которые не подключены к национальной сети, дизель-генераторы используются для производства электроэнергии, за исключением незначительного производства электроэнергии в дизель аварийных генераторов.
                может ошибаюсь , но Landsvirkjun экспортирует в европу ежегодно около пяти миллиардов киловатт-часов энергии, которой будет достаточно для обеспечения энергией 1.25 миллиона жилых домов.
                Ну и +Исландия экспортирует Алюминий (на $1,85 Миллиарда) в мир (кто в теме -тот знает про люминий
                ссылка:
                Машинный зал Мутновской ГеоЭС-1 мощностью 50 тысяч кВт. Камчатка

                а в плавучие аэс для Чукротки/Камчатки я не верю.
                и почему?
                а потому,что я знаю кто такой "киндер -сюрприз"

                и помню
                1. +1
                  15 июля 2017 12:29
                  Цитата: opus
                  Цитата: Inok10
                  и возможности регулировки ОБОСОБЛЕННОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ !

                  В толще земной коры на глубине 3–5 км сосредоточена энергия тепла Земли, способная обеспечить все нужды человечества в энергии на многие тысячи лет вперед. Уже при современном развитии техники можно построить ГеоТЭС суммарной мощностью до 200–250 млн кВт...
                  Производство электричества в Исландии на душу населения в несколько раз превосходит средние показатели по Евросоюзу и в 2008 году достигло значения 53 129 кВт⋅ч⁄(чел · год). Основными потребителями являются различные предприятия цветной металлургии.
                  Производство электричества в Исландии на душу населения за 2015 год достигло значения 57 119,42 кВт⋅ч⁄(чел · год).
                  Почти все электроэнергия вырабатывается за счет возобновляемых энергоресурсов, гидроэнергия (75,5 %) или геотермальная (24,5 %). Только на островах, Grimsey и Flatey, которые не подключены к национальной сети, дизель-генераторы используются для производства электроэнергии, за исключением незначительного производства электроэнергии в дизель аварийных генераторов.
                  может ошибаюсь , но Landsvirkjun экспортирует в европу ежегодно около пяти миллиардов киловатт-часов энергии, которой будет достаточно для обеспечения энергией 1.25 миллиона жилых домов.
                  Ну и +Исландия экспортирует Алюминий (на $1,85 Миллиарда) в мир (кто в теме -тот знает про люминий
                  ссылка:
                  Машинный зал Мутновской ГеоЭС-1 мощностью 50 тысяч кВт. Камчатка

                  а в плавучие аэс для Чукротки/Камчатки я не верю.
                  и почему?
                  а потому,что я знаю кто такой "киндер -сюрприз"

                  и помню


                  не поленился, поднял мотериалы репортажа и спуска на воду (с освящением попами, карл!) этой станции - прошло ровно семь (7!) лет - господин кириенко (в бытность руководителем росатома) клятвенно обещал что первую эл.энергию даст через 22 месяца, нас опять н а е б . . и, простите у них не получилось.
                  спасибо партии родной!





                2. +2
                  16 июля 2017 01:19
                  Цитата: opus
                  В толще земной коры на глубине 3–5 км сосредоточена энергия тепла Земли, способная обеспечить все нужды человечества в энергии на многие тысячи лет вперед. Уже при современном развитии техники можно построить ГеоТЭС суммарной мощностью до 200–250 млн кВт...

                  ... угу ... а, как с Геологией ? ... или где хочешь там и строй ? ... не, Антон, так не прокатит ... карта 65 % территории РФ это вечная мерзлота от 200 до 1500 м ... не катит, тут "модная фича" ...
                  Цитата: opus
                  Производство электричества в Исландии на душу населения в несколько раз превосходит средние показатели по Евросоюзу и в 2008 году достигло значения 53 129 кВт⋅ч⁄(чел · год). Основными потребителями являются различные предприятия цветной металлургии.
                  Производство электричества в Исландии на душу населения за 2015 год достигло значения 57 119,42 кВт⋅ч⁄(чел · год).
                  Почти все электроэнергия вырабатывается за счет возобновляемых энергоресурсов, гидроэнергия (75,5 %) или геотермальная (24,5 %). Только на островах, Grimsey и Flatey, которые не подключены к национальной сети, дизель-генераторы используются для производства электроэнергии, за исключением незначительного производства электроэнергии в дизель аварийных генераторов.

                  ... laughing ... население Исландии - 300 тыс. человек, при безработице 5 % ... в России - 145 000 000 человек ... laughing
                  1. +2
                    16 июля 2017 02:09
                    П.С ...
                    Цитата: opus
                    Дочка показала счета за электроэнергию в Финляндии...
                    я плачу.
                    Россия -экспортёр электроэнергии, Финляндия -импортер (Россия,швеция , Норвегия)
                    НДС в РФ=18%
                    в Финляндии= общий 24%....а на электро 14%
                    я плачу (глядя на счета её и мои)....
                    то-то я удивлялся, что в Суоми очень развито электроотопление домов.

                    ... laughing ... реальная платежка из Финляндии, в не отопительный сезон, при бойлере за два месяца ... наслаждаемся ... 205 евротугриков х 43 рубля (курс октября 2013 года) = 8 729 рублей ... у меня на мои 100 м2 = 800 рублей в Калининграде, за городом вообще сельский тариф ... отопление добавит в Финляндии еще столько же, если живете постоянно ... Антон, Привет ! ...
                    1. +2
                      17 июля 2017 11:16
                      Реальные счета за 2017 я привёл ниже
                      1. +1
                        17 июля 2017 20:55
                        Цитата: opus
                        Реальные счета за 2017 я привёл ниже

                        ... Привет ... hi ... ты же знаешь, что в одном посте, несколько изображений не отображаются, будь добр, повтори именно платежку, жуть любопытно ... hi
                  2. +2
                    17 июля 2017 11:10
                    Мерзлота здесь не при чем.
                    В Египте до геотермальная не до буришься

                    При чем тут 145 млн?
                    Плавучую аэс не для всего населения РФ делают, а для...
                    1. +1
                      17 июля 2017 21:02
                      Цитата: opus
                      Мерзлота здесь не при чем.
                      В Египте до геотермальная не до буришься

                      ... а, что у нас прям в любом месте и сразу ? ... Антон, извини ... при всем моем уважении ...
                      Цитата: opus
                      При чем тут 145 млн?

                      ... к выработке на душу населения в Исландии кВт/ч ... сравнение предмета с пальцем ...
                      Цитата: opus
                      Плавучую аэс не для всего населения РФ делают, а для...

                      ... и ? ...
                      1. +1
                        17 июля 2017 21:29
                        Цитата: Inok10
                        ... а, что у нас прям в любом месте и сразу ? .

                        ну Камчатка и Чукотка- это же рай геотермальный
                        Сегодня на Камчатке 40 % потребляемой энергии вырабатывается на геотермальных источниках

                        Мутновская ГеоЭС (также Мутновская ГеоТЭС) — крупнейшая геотермальная электростанция России, расположенная в Камчатском крае. Эксплуатацией станции занимается АО «Геотерм» — дочерняя компания ПАО «РусГидро».

                        Паужетская ГеоЭС на Камчатке, введённой в эксплуатацию в 1966 году, изначально составляла 5 МВт и впоследствии была наращена до 12 МВт. В настоящее время на станции идёт строительство бинарного блока, который увеличит её мощность ещё на 2,5 МВт.

                        Отдельно можно сказать о российских петротермальных разработках.

                        Запасами тепла земли богаты Курильские острова. В частности, на острове Итуруп, на Океанском геотермальном месторождении, уже пробурены скважины и строится ГеоТЭС. На южном острове Кунашир имеются запасы геотермального тепла, и их уже используют для получения электроэнергии и теплоснабжения города Южно Курильск. На острове Парамушир, имеющего запасы геотермальной воды температурой от 70 до 95°С, строится ГеоТС мощностью 20 МВт. Существенные запасы геотермального тепла (на границе с Камчатской областью) имеются на Чукотке. Частично они открыты и используется для обогрева находящихся поблизости населенных пунктов. В России использование геотермальной энергии, кроме Камчатки, Курил, Приморья, Прибайкалья и Западно-Сибирского региона, возможно на Северном Кавказе. Здесь изучены геотермальные месторождения с температурой от 70 до 180°С, находящиеся на глубине от 300 до 5000 метров. В Дагестане только в 2000 году добыли свыше 6 млн м3 геотермальной воды. Всего на Северном Кавказе примерно полмиллиона людей обеспечены геотермальным водоснабжением.


                        и вааще


                        Зачем там атомный пепелац?
                        Цитата: Inok10
                        ... к выработке на душу населения в Исландии кВт/ч ... сравнение предмета с пальцем

                        ни чего подобного.
                        На душу населения США, коих 300 млн может тогда обратить внимание?
                        или япошек( если уж "на душу")


                        ?
                        Цитата: Inok10
                        ... и ? ...


                        Зачем там нужен атомный пепелац?
                        Там и так профицит эл-ии и... и ОЧЕНЬ хрупкая экология( и уникальная)

                        Цитата: Inok10
                        будь добр, повтори именно платежку, жуть любопытно ...

                        тут читать (не лепится больше):

                        https://topwar.ru/120497-baltiyskiy-zavod-zaversh
                        aet-sooruzhenie-plavuchego-atomnogo-energobloka.h
                        tml#comment-id-7160608

                        (инвойс, или именно платёжку надо)? в платёжке то только сумма и Vitero Nummeri
            2. +3
              15 июля 2017 00:55
              Цитата: п-к Опарышев
              это всё расчёты подонков из Америки

              лечитесь.
              Дочка показала счета за электроэнергию в Финляндии...
              я плачу.
              Россия -экспортёр электроэнергии, Финляндия -импортер (Россия,швеция , Норвегия)
              НДС в РФ=18%
              в Финляндии= общий 24%....а на электро 14%
              я плачу (глядя на счета её и мои)....
              то-то я удивлялся, что в Суоми очень развито электроотопление домов.
              а ватники то у нас всё экономят : уголь, мазут, соляра, газ, на электро без трусилей останешься.

              Михаил Леонтьев пресс-секретарь «Роснефти» :
              Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев прокомментировал 2,8 млрд рублей вознаграждения правлению: «Зарплаты высокие, действительно, но это рынок…


              как плакал,когда вукраинцы платили 3,50 р, а мы 5,12 р ...за газ
              и у них майдан случился
              1. +2
                15 июля 2017 01:01
                Цитата: opus
                вукраинцы платили 3,50 р, а мы 5,12 р ...за газ

                А.... Серьезно? А куда Миллер глядел? Смотрел, как Халк играет?
                1. +3
                  15 июля 2017 01:30
                  Цитата: мордвин 3
                  А куда Миллер глядел? Смотрел, как Халк играет?

                  а я надысь (дней 10 назад) слухал его на годовом собрании "национального" достояния.
                  слухаешь- вроде всё правильно: прям как Бацька.
                  все прально, всё верно.
                  а газ у же по 6 рублей с копейками (у нас в ЛО) с 06.2017

                  но мы то не Болгария (пляжи помидоры есть- газа нет), мы ж как Катар (не буду цену приводить для аборигенов, просто гляньте на цену литра бензина/дизеля в США и у нас)
                  1. +2
                    15 июля 2017 01:42
                    Цитата: opus
                    все прально, всё верно.
                    а газ у же по 6 рублей с копейками (у нас в ЛО) с 06.2017

                    Так ему сигары надо покупать, или где? Ещё и Кокорин зарплату требует повысить. fellow
                    1. +3
                      15 июля 2017 01:51
                      Цитата: мордвин 3
                      Так ему сигары надо покупать, или где? Ещё и Кокорин зарплату требует повысить.

                      не знаю
                      Халк хочет вернуться к нам. Худо ему в Китае
                      (моя жинка дружит с жинкой его ***( не буду раскрывать, а то проколюсь).
                      Но то, что я не трендю могу доказать.
                      мы с "этим Халком" года 3 жили в семье.
                      Душевный и щедрый человек м/у прочим
                      1. +3
                        15 июля 2017 01:57
                        Цитата: opus
                        моя жинка дружит с жинкой его ***

                        Серьезно? Антон, а можно автограф попросить? Не жинки, а Халка. wink
                  2. +1
                    15 июля 2017 09:31
                    Цитата: opus
                    но мы то не Болгария

                    Чё вы разорались?
                    Забыли что Россия в ВТО и там ВТО обязует каждую страну выравнивать тарифы на услуги естественных монополий в сравнении с другими странами-членами и это не смотря на то, что Россия использует собственные энергоресурсы, а страны Европы, приобретенные у нее по рыночной стоимости с платой за транспортировку.
                    1. +2
                      15 июля 2017 16:57
                      Дружище это ( выравнивать заставляет) чушь, сказка для дуриков.
                      Страны ВТО:
                      http://www.rgwto.com/wto.asp?id=5223
                      Пробегитесь по странам и по стоимости газ/ топливо/ электричество!

                      Подсказка : ОАЭ И КУВЕЙТ ТО ЖЕ ТАМ.

                      Зы а в Иране заправить бак л/ а стоит равно как бутылка кока-колы
              2. +1
                15 июля 2017 06:26
                Что Вы сравниваете с дочкой я не знаю, ибо специально проверил. Стоимость э/э в Финляндии для населения (в руб) примерно в 3 раза дороже, чем в РФ.
                1. +2
                  17 июля 2017 01:16
                  Цитата: Captain Nemo
                  ибо специально проверил.

                  Кэптайн "Немо".
                  Дык, ежели " я спеецияльно проверил"- м.б. поделитесь проверкой?
                  а?
                  Лапшевес.
                  Где " проверили" на "пусть говорят" у Малахова?
                  или

                  Цитата: Captain Nemo
                  Стоимость э/э в Финляндии для населения (в руб) примерно в 3 раза дороже, чем в РФ.

                  пукнул, пукнул в лужу , не снимая штанишек.
                  Окей- o-Bi, помогу
                  1.Наши тарифы


                  2. Их тарифы

                  если плохо видно, то там ЦЕНТЫ за кВтч

                  (зы. Надеюсь если
                  Цитата: Captain Nemo
                  ибо специально проверил

                  значит компетентен?)
                  разберётесь в цифрах и почему 2 счета?
                  ась?
                  3. Курс евро

                  www.cbr.ru
                  Зы.
                  Цитата: opus
                  в Финляндии= общий 24%....а на электро 14%

                  мой косяк : НДС =24% (чёт я с продуктами попутал)
                  впрочем, это видно по приведённым счетам
                  Цитата: Captain Nemo
                  Про тепловые насосы, например, слышали?

                  капитан....
                  я про тепловые насосы и слыхал и устанавливал, когда вас еще в проекте не было.
                  И компенсацию от Stadt ПОЛУЧАЛ за установку оного.А про Стокгольмские ТН могу вообще книжку написать (про залив и шурфы)
                  Зы. в Финляндии ТН не популярны
                  Цитата: Captain Nemo
                  не означают, что топят электрокамином с открытой спиралью.

                  топят керамическими нагревателями
                  Цитата: Captain Nemo
                  Именно в силу относительно низких доходов населения,

                  what
                  Россия – 80 миллиардеров.


                  Южная Корея – 31 миллиардер.

                  ВВП Южной Кореи – более триллиона долларов. Страна производит автомобили и электронику, поэтому не удивительно, что в Южной Корее живет 31 миллиардер.

                  Сингапур – 32 миллиардера.

                  Канада – 35 миллиардеров.

                  Большая часть экономики Канады основана на добыче леса и добычи нефти, а также производстве лекарств.

                  Япония – 42 миллиардера.

                  Просто удивительно, почему в Японии только 42 миллиардера, с их развитой производственной индустрией.

                  По состоянию на 2016 год, во Франции числится 51 миллиардер, что удивительно, учитывая, что Франция является домом для более чем 30 крупнейших компаний мира.

                  Швейцария – 66 миллиардеров.

                  уппс.

                  Германия – 82 миллиардера.

                  Как и в Великобритании в Германии живет 82 миллиардера.

                  ====================
                  По данным исследований в мире примерно 2188 миллиардеров живущих в разных странах.
                  и ещё ? ...
                  вы кого "лечить" пытаетесь? может вам к В .Соловьёву?
              3. +2
                15 июля 2017 06:32
                А затраты на отопление не означают, что топят электрокамином с открытой спиралью. Следует учитывать энергоэффективность. Про тепловые насосы, например, слышали? Именно в силу относительно низких доходов населения, к сожалению, и относительно невысоких тарифов, к счастью, энергоэффективность в РФ "никакая", так как капзатраты на оборудование типа полноценного "умного дома" значительны
          3. +7
            14 июля 2017 22:15
            Как человек знакомый с энергетикой скажу, что 1 кВт установленной мощности виэ как ветроэнергетика или солнечная далеко незначит что будет вырабатываться 1 кВт , скорее 0,25 кВт. Самая дешевая это угольная потом газовая электростанции. Уж потом атомная. При этом стоимость кВт в атомной около 2000 а никак не 5000 . Это арева вам за 5 сделает. Росатом за 2 справится. За атомной энергетикой будущее. Реакторы на быстрых нейтронах и закрытый топливныйцикл.
            1. +1
              15 июля 2017 01:03
              Цитата: ukoft
              Как человек знакомый с энергетикой скажу, что 1 кВт установленной мощности виэ как ветроэнергетика или солнечная далеко незначит что будет вырабатываться 1 кВт

              как человек далёкий от атомной энергетики - скажу
              Уран, который отработал в ядерном реакторе, называется облучённым или выгоревшим. А такие ТВС — отработавшим ядерным топливом. ОЯТ позиционируется отдельно от радиоактивных отходов, поскольку имеет как минимум 2 полезных компонента — это невыгоревший уран (глубина выгорания металла никогда не достигает 100%) и трансурановые радионуклиды.


              Топливные стержни растворяются в кислоте, после чего исследователи выделяют из отходов плутоний и неиспользованный уран. Около 3% сырья эксплуатировать повторно невозможно, это высокоактивные отходы, которые проходят процедуры битумирования или остекловывания.
          4. +4
            14 июля 2017 22:25
            Вот ура!!! Хоть одного открытого гуманитария видно, пытающегося мнить себя крутым спецом в технических науках...
            Ну-ну, что далее из Википедии Вы напишете из того, что противоречит физике, но "рукопожатно"?
            Просто интересно!
            Как известно, есть два типа электроэнергии: правильная, демократическая, которая экологии не вредит по определению. И неправильная, типа "тоталитарная" - вот именно от той весь парниковый эффект и прочие неприятности на планете происходят!!!
            1. +4
              15 июля 2017 01:07
              Цитата: Turist1996
              Хоть одного открытого гуманитария видно, пытающегося мнить себя крутым спецом в технических науках...

              Слухайте обезьяна в облике человечьем...
              Вы где "хуманитария " нашли даун?
              я ДАЖЕ ПИШУ с ошибками.
              технарь я, голлимый.
              и (пожалуйста) не надо тут из-за лайков выдристывать шаблоны.
              ку?
              Цитата: Turist1996
              Как известно, есть два типа электроэнергии:

              как известно есть (в среде человечества): люди с мозгом и "люди" с ганглией (коим свойственно: поиск врагов и стадное чуЙство)
              hi
            2. +3
              15 июля 2017 01:25
              Цитата: Turist1996
              И неправильная, типа "тоталитарная" - вот именно от той весь парниковый эффект и прочие неприятности на планете происходят!!!

              Ну да. И Озоновая дырень тоже оттуда происходит. feel
          5. +2
            14 июля 2017 23:42
            Цитата: opus
            По данным Управления информации по энергетике при Министерстве энергетики США,

            а ещё Рейган очень любил Сою
            1. +1
              15 июля 2017 01:10
              Цитата: poquello
              а ещё Рейган

              а ещё, если есть чего умного пукнуть, привести ДОСТОВЕРНЫЕ(И ВОСПРИНИМАЕМЫЕ 99,999% НАСЕЛЕНИЕМ ЗЕМЛИ) ДАННЫЕ- в студию bitte sehr
              а иначе это спам
              1. +1
                15 июля 2017 01:37
                Цитата: poquello
                а ещё Рейган очень любил Сою

                Цитата: opus
                а ещё, если есть чего умного пукнуть,

                ну что же Вы как антагонист людей с ганглией недомозговали то, Рейган в интересах США трепался про стратегическую оборонную инициативу дабы втянуть СССР в гонку вооружений в космосе, управление информации по энергетике при Министерстве энергетики США трепется про неэффективность ядерных электростанций ибо США конкуренцию в этом бизнесе безнадёжно проиграли.
                Тч ветродуй Вам в одно место и подтереться счетом из филяндии, дабы не трепались про прямую связь денег в счете за ээ и затратами на её генерацию.
                1. +2
                  15 июля 2017 01:48
                  Цитата: poquello
                  ибо США конкуренцию в этом бизнесе безнадёжно проиграли.

                  да.да. сколько же вас зомбированных
                  1.
                  2.
                  Атомная энергетика США является крупнейшей в мире по вырабатываемой энергии. По состоянию на март 2017 года, в США работают 99 ядерных реакторов суммарной мощностью 99,9 ГВт, что составляет 19,7% от всей вырабатываемой в стране электроэнергии. В стране строится 4 новых реактора, общей мощностью 5 ГВт.

                  На апрель 2017 года в России, на 10 действующих АЭС, эксплуатировалось 35 энергоблоков общей мощностью 27 914,30 МВт

                  мозги есть у Вас?
                  99 блоков против 10
                  100 ГВт против 28 ГВт
                  ?
                  кто аутсайдер?
                  fool
                  АЭС в мире


                  Цитата: poquello
                  Тч ветродуй Вам в одно место и подтереться счетом из филяндии, дабы не трепались

                  у вас в том месте плесень, в прочем как и в том месте, что м/у ушей
                  есть такое понятие : плесень, анальная конкретно. дык она там.
                  идите поскачите, полегчает
                  жертвы...жертвы ЕГЭ, скорблю
                  1. +2
                    15 июля 2017 02:56
                    Цитата: opus
                    Атомная энергетика США является крупнейшей в мире по вырабатываемой энергии.

                    ну как всегда, труба от патефона вместо музыки, разве речь о конкуренции по вырабатываемой ээ на атомных станциях? ии как там в генерации можно конкурировать кроме цифирек? ))))
                    Конкуренция в борьбе за рынки, а тут Упс!, чернобыльская преференция кончилась, клиентов уже не попугаешь, Вестигаус правительство спасает.
                    Жду рассказов про аутсайдеров.
                    Цитата: opus
                    плесень, анальная конкретно

                    че? беспокоит? сочувствую
                  2. +1
                    15 июля 2017 09:23
                    10 аэс незначит 10 реакторов. вам то этого незнать. это гдето 40 реакторов. а лидером является франция. как никак 70% энергии вырабатывается на аэс
                    1. +1
                      15 июля 2017 15:22
                      вы внимательней комменты читайте, человек все написал, сколько реакторов, сколько они вырабатывают и диаграмку дал...
                      не зевайте...
              2. +1
                15 июля 2017 09:44
                Цитата: opus
                а иначе это спам

                Ваше видео:
                Галина Пышняк: "Центр города. Площадь Ленина. Наш Горисполком - это единственная площадь, куда можно согнать всех людей. На площади собрали женщин, потому что мужиков больше нет. Женщины, девочки, старики. И это называется показательная казнь. Взяли ребенка трех лет ......
                ЭТО ВАШЕ ВИДЕО !!!
                И это ваш фейк.
                Таких падл - полно и они с удовольствием подсовывают эту дрянь каждый раз.
                1. +1
                  18 июля 2017 00:55
                  Цитата: Genry
                  ЭТО ВАШЕ ВИДЕО !!!

                  глупый,малообразованный орангутанг-мутант....
                  ЭТО ВИДЕО официальный репортаж 1tv.ru( 12 июля в эфире Первого канала вышел сюжет, в котором дает интервью некая Галина Пышняк, представившаяся как беженка из украинского города Славянска)
                  Цитата: Genry
                  И это ваш фейк.

                  Это фейк


                  fool тупинький вы "наш"


                  Цитата: Genry
                  Таких падл - полно и они с удовольствием подсовывают эту дрянь каждый раз.

                  во- во. в (.) пукнули в этот раз
          6. +1
            15 июля 2017 09:19
            уважаемый опус. сейчас урановые карьеры немножко другие. пробуривают вертикальные скважины и выщелачиванием достают. намного меньше и дешевле. урано добывающие предприятия (рудниками язык не поворачивается назвать) достаточно дешевы и компактны. цена на уран скачетизза биржевых игр не больше. проблема в другом, как и другие ресурсы исчерпаемые.
            вы должны знать, что реакторы на быстрых нейтронах позволяют необогащенный уран использовать. в этом случае ресурсов хватит надолго , очень надолго.

            в то время как добыча нефти и газа становится все трудней и дороже. раньше были мощные электростанции на мазуте и даже на соляре. но себестоимость все более труднодобываемых ресурсов растет. нужно добить закрытый топливный цикл площадку для мокс топлива и дело пойдет.
            естетственно это требует определенных инвестиций как и все начинания и расчитывать на прибыль сиюминутную не стоит, но на то и есть государство чтобы решать эти задачи.

            другое дело когда продаешь и жвешь за счет нефти и газа это не так и выгодно
            1. +2
              17 июля 2017 01:26
              Цитата: ukoft
              пробуривают вертикальные скважины и выщелачиванием достают. намного меньше и дешевле. у

              я знаю.
              Делают так


              но сути это не меняет.
              гиганские язвы остались, да и

              практически нет- дефицит
              Цитата: ukoft
              вы должны знать, что реакторы на быстрых нейтронах позволяют необогащенный уран использовать. в этом случае ресурсов хватит надолго , очень надолго.


              где они РБН?

              2009 год стал последним в долгой карьере французского быстрого натриевого реактора «Феникс» (Phénix). Теперь в мире осталась единственная страна с действующими быстрыми энергетическими реакторами — это Россия и реакторы БН-600 в 3-м энергоблоке Белоярской АЭС и БН-800 в 4-м энергоблоке Белоярской АЭС.
              эт чего? показатель?
              сколько там вырабатывают/ перерабатываю РБН ?
              0,001%
              ну да " есть" (на опе шерсть)

              Цитата: ukoft
              в этом случае ресурсов хватит надолго , очень надолго.


              терзают меня смутные сомнения (как с термоядом.)

              а вообще:
          7. +1
            15 июля 2017 10:07
            ,во первых:РБМК не используется! Во вторых: оят у нас перерабатывается в топливо и АЭС может работать с пониженной энергоотдачей
          8. +1
            15 июля 2017 10:28
            Цитата: opus
            АЭС не может работать в холостую или с пониженной нагрузкой

            У каждой АЭС есть параметр маневра, т.е. диапазон изменения мощности. У плавучих реакторов он очень высокий. А то по вашему, подводные лодки и авианосцы с ЯЭУ всё время "летают" ?
            1. +2
              17 июля 2017 01:28
              Цитата: Genry
              У плавучих реакторов он очень высокий.

              интересно чем это он выше"", чем у ЛАЭС (у которой импортёр бод боком- Финляндия)?

              Цитата: Genry
              А то по вашему, подводные лодки и авианосцы с ЯЭУ

              Я уже понял,что вы не в теме
          9. +1
            15 июля 2017 11:47
            Цитата: opus

            +
            По расчетам на конец августа 2014 года, приведенным The Japan Times, ликвидация последствий фукусимской аварии должна БЫЛА стоить около €75 млрд – вдвое больше, чем японское правительство предполагало в конце 2011 года. А эколог-экономист Ингмар Шумахер в статье, опубликованной в журнале The Ecologist в феврале 2014 года, напоминает, что за «Фукусиму» «счета еще не пришли», и пишет о возможных затратах в пределах от €160 до €400 млрд.
            +АЭС не может работать в холостую или с пониженной нагрузкой


            1. Не надо подменять тёплое мягким. Американские расчёты хороши для американского электората, который даже американские СМИ считают тупым. То что они там миллиарды насчитали не удивительно. Российские насчитали бы на порядок меньше.

            2. При чём тут Фукусима ? Японцы просто не хотят устранять последствия своих действий. Они надеются что само рассосётся. Опять таки никогда не слышал о такой профессии как экономист-эколог. Для меня такое словосочетание звучит как "разводящий".

            3. Есть понятие минимальной контролируемой мощности, но это не значит что АЭС работает в холостую. В таком режиме реактор обслуживает сам себя и греет воду в система охлаждения. Безусловно это плохо, но не смертельно.
            1. +3
              17 июля 2017 01:36
              Цитата: Geisenberg
              1. Не надо

              Дайте нам твёрдые НАШИ расчёты, чего толочь воду в ступе.
              Цитата: Geisenberg
              2. При чём тут Фукусима ?

              читаем внимательнее о чём речь... Вы чего мутант,которому лишь бы пукнуть?
              Цитата: Geisenberg
              3. Есть понятие минимальной контролируемой мощности,

              есть и что?

              20 мая в 16:11 реакторная установка инновационного энергоблока №6 Нововоронежской АЭС – первого из серии энергоблоков поколения 3+ - выведена на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ).

              В соответствии с регламентом, во время работы реактора на МКУ, специалисты атомной станции и отрасли будут измерять фактические нейтронно-физические характеристики активной зоны реактора для подтверждения соответствия проектным параметрам и правильности функционирования систем управления и защиты реактора. Достижение критического состояния реактора и выполнение физических испытаний на МКУ – это завершающая стадия физического пуска энергоблока №6. Этому предшествовали загрузка реактора ядерным топливом, сборка реактора и испытания в подкритическом состоянии.


              Alles Klar Genosse?
              Oder?
              Ah so!
              fool
              Мне надо пояснять про Новоронеж и про Чукотка/Камчатка?

              Зы.
              Это довольно эпохальное событие, хотя говоря про первую установку проекта 3+ Росатом лукавит - кореец APR-1400, первый блок которого вышел на МКУ в январе 2016 года, тоже можно отнести к поколению 3+ (а можно и не относить из-за отсутствия ловушки расплава - вопрос дискуссионный). Тем не менее это очень редкий случай, когда Россия оказывается на острие прогресса в какой-то высокотехнологичной отрасли.

              Реактор ВВЭР-1200:Проект предусматривает выгорание топлива до 70 МВт•сут/кгU,"не имеющая аналогов" пассивная система отвода тепла

              ЗЫ. Первая станция с таким реактором была запущена в США в 1957 году (АЭС «Шиппингпорт»)
      2. +2
        14 июля 2017 19:06
        Я сейчас лично вам отпишу про обоснования и т.д. Только вам придется все это лично оплатить. И за обоснования и за вопрос зачем. За все!. soldier
        1. +4
          14 июля 2017 19:24
          Цитата: cerbuk6155
          Только вам придется все это лично оплатить. И за обоснования и за вопрос зачем. За все!. soldier


          Не много ли на себя берете то? Диванный воин сутулого интернета...
          1. +3
            14 июля 2017 19:52
            Нет, не много. По себе меряешь сутулый ...... soldier
            1. +4
              14 июля 2017 20:16
              Послушайте , я спрашивал зачем сразу закладывать второй? Не ломайте копья и не стройте из себя эксперта , мы здесь диванные специалисты и рассуждаем только на бытовом уровне , так что угомонитесь и притормозите.
      3. +8
        14 июля 2017 19:32
        Цитата: cniza
        Зачем ? у Вас есть обоснования.

        Да вообще проект какой-то странный. Ну, придёт он на Чукотку, а дальше что? Там есть потребители, линии электропередач, вообще инфраструктура? А в других потенциальных точках базирования? Есть у меня такое подозрение, что это часть какого-то другого проекта, требующего огромных затрат энергии.
        1. +2
          14 июля 2017 20:18
          т.е. вы подозреваете что сейчас на северах электричество от ДЭЗек по вайфаю до потребителей доходит? laughing
          1. +5
            14 июля 2017 20:48
            Цитата: faiver
            т.е. вы подозреваете что сейчас на северах электричество от ДЭЗек по вайфаю до потребителей доходит? laughing

            Не знаю. Может и по вайфаю.
            1. +3
              15 июля 2017 01:35
              Цитата: Монос
              Может и по вайфаю.

              не.
              цэ не так

              куда боле?
              песцов снабжать липестричеством?
              5 тысяч 251 человек. Из них 29 тысяч 692 мужчины и 25 тысяч 559 женщин. Плотность населения - 7,5 человек на 1 кв. км.


              Финляндия – одна из самых редкозаселенных стран Европы, плотность населения здесь составляет всего 17 человек на квадратный километр
              1. 0
                15 июля 2017 09:57
                Цитата: opus
                Финляндия – одна из самых редкозаселенных стран Европы, плотность населения здесь составляет всего 17 человек на квадратный километр

                Средняя плотность населения России колеблется в пределах значения 8,6 человека на один кв.километр.
                И что вы хотели тут сказать то? Что фины лучше....
          2. +4
            14 июля 2017 20:53
            Цитата: Монос
            Ну, придёт он на Чукотку, а дальше что?

            Основными объектами генерации являются электростанции ОАО «Чукотэнерго» и Билибинская АЭС. Производство электрической энергии (дизельная генерация) в территориально обособленных сельских поселениях округа осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
            В электроэнергетический комплекс Чукотского автономного округа входят также 18 линий электропередачи класса напряжения 35-110 кВ и 33 трансформаторных подстанций с суммарной мощностью трансформаторов 430,8 МВт.
            Чукотский автономный округ является энергоизбыточным регионом. на 2015


            Цитата: faiver
            т.е. вы подозреваете что сейчас на северах электричество от ДЭЗек по вайфаю

            Основными сетевыми компаниями по энергосистеме Чукотского автономного округа являются ОАО «Чукотэнерго» (осуществляет услуги по транспорту и распределению электроэнергии по сетям 110 кВ и ниже), ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», МП «Чаунское районное коммунальное хозяйство» и МП ЖКХ Билибинского муниципального района (осуществляют услуги по транспортировке и распределению электроэнергии по сетям 35 кВ и ниже в сельских поселениях).
            В эксплуатации ОАО «Чукотэнерго» 1257,7 км линий электропередачи напряжением 110 кВ, 11 подстанций напряжением 110 кВ общей трансформаторной мощностью 195,764 МВА, 154,9 км линий электропередачи напряжением 35 кВ, 12 подстанций напряжением 35 кВ общей трансформаторной мощностью 61,26 МВА.
            Протяжённость ВЛ 0,4-6 кВ – 137,7 км.
            Общая протяжённость кабельных линий электропередачи – 96,2 км:
            КЛ 6-10 кВ - 35,1 км,
            КЛ 0,4 кВ – 60,8 км.
            1. +3
              14 июля 2017 21:00
              Одно уточнение.КЛ 6-10 кВ - 35,1 км, 42,2.Это только КЛ.ВЛ-36,1.
              1. +2
                14 июля 2017 21:26
                Цитата: ВЕРЕСК
                Одно уточнение.КЛ 6-10 кВ - 35,1 км, 42,2.Это только КЛ.ВЛ-36,1.

                у меня то данные 2015..
                1. +4
                  14 июля 2017 22:19
                  За плавучими атомными энергостанциМи будущее. И опреснять воду будут и электричество с теплом давать, но в охотском море на границе Чукотки и Камчатки есть уникальные приливы. Там можно приливные электростанции сделать
                  1. +3
                    15 июля 2017 01:40
                    Цитата: ukoft
                    За плавучими атомными энергостанциМи будуще

                    не уверен
                    согласно действующей в настоящее время Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 года, которую подписала в том числе и Россия, минимальная сумма страховых обязательств должна составлять $5 млн. Что касается лимита ответственности оператора ядерной установки, то Венская конвенция установила верхний предел на уровне $300 млн, а Парижская (1960 год) и дополнительная к ней Брюссельская (1963 год) конвенции – на уровне $700 млн.
                    это теория
                    практика: Чернобыль (СССР распался в т.ч. благодаря ему-суммы непотребны)и Фукусима: под €500 млрд.

                    зы
                    Немецкие исследователи, оценивая страховые риски для 17 энергоблоков Германии в 2011 году, показали, что ущерб от ядерного инцидента в случае худшего сценария – т. е. уровня 7 по международной шкале ядерных событий INES – составил бы €6,09 трлн. В случае если бы операторы ядерных объектов полностью платили страховые взносы за подобный ядерный риск, то стоимость электроэнергии в Германии выросла бы на 100% для юридических лиц и на 50% для физических лиц. Во Франции счета за электричество выросли бы на 60% для юридических лиц и на 25% для физических лиц.


                    Цитата: ukoft
                    Там можно приливные электростанции сделать

                    можно...
                    куда липестричество девать?
                    Слухайте вы себе подключали липестричество к дому?

                    так вот в ЛО (ближайшее к Спб) надо выложить под 100 000 рубл/ квт
                    готовы?
                    1. 0
                      15 июля 2017 09:27
                      штрафы штрафами, а опреснять воду придется все в больших и больших количествах. уже сейчас опреснительных установок на ближнем востоке куча, и строятся еще больше.
                      одно из самых динамичных отраслей это водоподготовка и водоочистка.
                      тут больше всех успехов добился израиль. воды нехватает. и будет нехватать больше. уже сейчас стоимость литра питьевой воды ненамного дешевле литра бензина.

                      поэтому плавучие аэс с большими танкерами по опреснению соленй океанской воды будут плавать по морям океанам и поставлять пресную воду в такие страны как сингапур, саудия, веь ближнй восток, китай и тд.
                      а если у них будет достаточно воды, то в тамошнем климате он такое сельхозхозяйство поднимут по два три урожая в год, что все остальные загтуся. севряне только впрочем.
            2. +5
              14 июля 2017 23:00
              Цитата: opus
              Чукотский автономный округ является энергоизбыточным регионом.

              И куда лишние 70 МВт они собираются утилзировать? Мутная история, точно Вам говорю. smile
              1. +3
                15 июля 2017 01:12
                Цитата: Монос
                И куда лишние 70 МВт они собираются утилзировать? Мутная история, точно Вам говорю.

                я ж не чубайс...


                Перечень электросетевых объектов напряжением 110 кВ и выше, рекомендуемых к вводу, в том числе для устранения «узких мест» в электрической сети напряжением 110 кВ

                1. Строительство линий электропередач ВЛ 220/110 кВ Билибино -Кекура - Песчанка - Омсукчан.
                2. Строительство ВЛ-110/35 кВ Анадырская ТЭЦ - Угольные Копи - Канчалан – Валунистое длиной 230 км. Строительство ВЛ-110 Угольные Копи - Канчалан – Валунистое длиной 230 км позволит объединить Анадырский и Эгвекинотский энергоузлы, повысив коэффициент использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ с 14,3% до 61,7%, выведя из эксплуатации наиболее неэффективную в экономическом плане Эгвекинотскую ГРЭС.
                3. Строительство ВЛ-110 кВ Анадырь – Беринговский, длиной 320 км
            3. 0
              15 июля 2017 10:44
              Цитата: opus
              Чукотский автономный округ является энергоизбыточным регионом.

              Вы сказанули... Напоминает женские сказки типа "все мужики сволочи - они изменяют... а мы женщины - такие верные и прекрасные". На что я сразу задаю вопрос: а мужики изменяют что-ли с инопланетянками?
              Вы энергоизбыточность своей квартиры посчитайте. Вы потребляете несколько киловатт в день а провода подведены по мощности в десятки раз больше. Зачем?
              Логику включите, а не повторяйте высосанные пропагандистские тезисы.
        2. Комментарий был удален.
      4. +1
        14 июля 2017 22:39
        Цитата: cniza
        Зачем ? у Вас есть обоснования.


        За килькой.

        Какие возражения у вас против развития Российской энергетики и электрификации крайнего севера ?
      5. 0
        15 июля 2017 04:55
        крым чем не объкт? заодним и воду в канал опреснять будет
        1. +2
          15 июля 2017 17:42
          В регионе Чёрного моря запрещены размещения каких-либо атомных источников.Включая корабли с атомной энергоустановкой и береговые АЭС.
    2. +2
      14 июля 2017 19:27
      Лиха беда начало. В Арктике точно пригодится.
  2. +10
    14 июля 2017 18:23
    Эх сколько воплей то идет по этому проекту! А мы все же построим! ВЕЩЬ!
    1. +21
      14 июля 2017 19:03
      Цитата: ОТДЕЛ
      Эх сколько воплей то идет по этому проекту! А мы все же построим! ВЕЩЬ!

      Такую вещь на экспорт делать нужно. Ставить производство на поток. Поэтому и вопли в наш адрес, нам здесь конкуренции увидеть не суждено...
      1. +3
        14 июля 2017 21:18
        Цитата: Logall
        Такую вещь на экспорт делать нужно. Ставить производство на поток.

        Так АЭС технологии у нас на уровне! У нас Север на дровах живет и солярке =генераторах...А еще есть реки пересекающие Сибирь ! Представьте какие возможности представляются .. hi
        Подгоняешь такой небольшой по реке и город строим !

        Электроэнергия все сделает !
      2. +1
        14 июля 2017 22:41
        Цитата: Logall
        Цитата: ОТДЕЛ
        Эх сколько воплей то идет по этому проекту! А мы все же построим! ВЕЩЬ!

        Такую вещь на экспорт делать нужно. Ставить производство на поток. Поэтому и вопли в наш адрес, нам здесь конкуренции увидеть не суждено...


        Так в общем то для того и делается. Сперва на Чукотку. Потом в плане два энергоблока в Бразилию. Кто-то там еще проявлял интерес ...
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    14 июля 2017 18:30
    МоГЕМ если захотим Надо наделать их штук 20 Как в европах свет закончится Так им Нате вам пожалуйста генератор))))) времянку ))))
    1. 0
      14 июля 2017 20:48
      Ну если в Европе деньги не закончатся чтобы 20 штук у нас купить тогда конечно, "нате". Только так; капитализьм понимаш.
  5. +1
    14 июля 2017 18:31
    Цитата: Вздринчер
    МоГЕМ если захотим Надо наделать их штук 20 Как в европах свет закончится Так им Нате вам пожалуйста генератор))))) времянку )))) на зиму
    1. 0
      15 июля 2017 03:10
      И буржуйки хватит.
  6. +9
    14 июля 2017 18:44
    "...После сдачи заказчику и до начала эксплуатации плавучий атомный энергоблок, возможно, будет находиться в режиме временной стоянки на территории предприятия госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" в Мурманской области..."

    Буду целый год смотреть на него в окно своей избушки
  7. Целая эпопея будет довести до места дислокации эту станцию belay Вот уж когда волна истерии будет в наш адрес выплескиваться!
    1. +1
      14 июля 2017 19:57
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Вот уж когда волна истерии будет в наш адрес выплескиваться!

      Сейчас ближе заплещется : "Пётр Великий" и "Дмитрий Донской" войдут на Балтику. wassat
  8. +7
    14 июля 2017 18:48
    Цитата: Шептун
    Отличные новости! Надо сразу еще один закладывать!


    Полвека с лишним понадобилось, чтобы реализоваь то, о чем писали в СССР в научно-популярных журналах для школьников и молодежи. fellow
  9. 3vs
    +2
    14 июля 2017 18:51
    Надеюсь, перегонять его будут под эскортом военных кораблей!
    А то проебалты тут истерику устроили, не натворили бы чего с гринпрайсовцами...
    1. +5
      14 июля 2017 21:14
      Цитата: 3vs
      не натворили бы чего с гринпрайсовцами...

      Гринписовцы ещё те абордажники smile ..Длинная рука нефтяных корпораций lol
  10. +5
    14 июля 2017 19:01
    Долго Ломоносова стряпают.Хотели уже в 17-м к энэргосетям Чукотки его присобачить.Возможно-Певек,это лучшее решение.Сомнительное решение постройки такого опасного сарая.Если что-ВВЭР и тот может сыграть.Кто и как защищать будет эту платформу?Тема хорошая,но-бестолковая.Для заграницы-может быть.Для себя-не думаю.Это такой же штатный режим, как сооружение, эксплуатация или ремонт блока, пояснил он. Обьяснения для лохов.Т.е.-они сами ничего не знают.Нет опыта -значит нет знаний.Лучшеб поменьше афишировали и побольше молчали.Ломоносов-это просто баржа с ядерными реакторами.Заходи на экскурсию во время его перегона. wassat Сделали себе проблему.
  11. +3
    14 июля 2017 19:25
    опыт эксплуатации подвижных АЭС у СССР уже был - объект 27 (подвижная АЭС из 4 машин), который отработал 1061-1965 года, а здесь и места побольше и весовых ограничений меньше. Так что дело нужное, только как обычно тормозит обеспечение - причал в Певеке долго строят. Такое сейчас в России очень часто происходит - сделают "супер штуку". а использовать нет возможности т.к. нет оказывается сооружения, комплектующихся, инфраструктуры или вообще электричества нет.
  12. 0
    14 июля 2017 19:47
    На фоне большого количества негатива прорываются все-таки действительно приятные новости!
  13. 0
    14 июля 2017 20:10
    Опасная штука, но интересный проект.
    В случае катастрофы весь океан отравлен будет.
    1. +1
      14 июля 2017 20:22
      жизнь вообще опасная штука...
    2. +1
      14 июля 2017 20:32
      Не будет отравлен весь океан, все просчитано..И к тому же в этом океане уже ходят десятки атомных подводных ракетоносцев, как наших так и США и НАТО...Там тоже может быть еще ужасней, но народы идут на это ради своей безопасности.. И в третьих, если уж что то случится ( гипотетически, так как на АЭС существуют сотни защит от разных аварий и технологических ситуаций, которые выведут блоки на останов, с консервацией самих реакторов), то достанется больше США, и Канаде, чем нашим территориям, так как наши северные территории менее населены, чем американские..))
      1. 0
        14 июля 2017 20:38
        Цитата: уралец
        в этом океане уже ходят десятки атомных подводных ракетоносцев, как наших так и США и НАТО

        Хотя да, я как-то не подумал об этом.
      2. +2
        14 июля 2017 20:50
        так как наши северные территории менее населены, чем американские
        По сравнению с нами, американские северные территории можно считать совсем не заселенными.
      3. 0
        14 июля 2017 22:57
        Наши северные территории на самом деле более заселённые в сравнении с Канадой и Аляской.
    3. +2
      14 июля 2017 20:44
      Океану-по барабану.Радиация в воду не пойдёт.Думаю,недаром его хотят на Чукотку загнать.Опасная штука.Его прикрыть-потребуется денег и средств несопоставимых с его энергоэфективностью.
    4. 0
      15 июля 2017 03:15
      Океан скажет спасибо. Огромная зона будет закрыта, никакой промышленной ловли, браконьерства, работы нефтяных компаний. А радиация? Господи, это сама природа, ее свет благодатный. Ничего страшного вообще. Вон, в Припяти природа себе отвоевала кусок. Ничего, живет и здравствует, здоровее чем там где "чисто" А главное людей нет). Эх, планете не долго осталось, с людьми то. Поэтому ядерная война это очищение, продолжение жизни без "двуногой болезни". И я не шучу...
  14. +1
    14 июля 2017 20:17
    Первый раз пожалел,что нет минусов.Ну переждите ещё 2% готовност и сообщите!Какой понос давит,что именно сейчас нужно петь хвалебные романсы?Ну на 99% готовности рванёт и ,что будете руками разводить?Что за народ?Типа боятся за свои тёплые места?И нужно пену гнать во,что бы не стало!Что бы успокоится,давайте статью про лошадь Пржевальского.
    1. 0
      14 июля 2017 20:39
      [quote=п-к Опарышев]И нужно пену гнать во,что бы не стало!Что бы успокоится,давайте статью про лошадь Пржевальского .

      wassat С лошадью тоже не всё просто , % на 4 .
  15. +3
    14 июля 2017 20:39
    Грустно. Их давно нужно было десятки построить и продавать электроэнергию, а не газ. Подогнал к Турции, подключил и качай денежки, разругались, якорь выбрал и к Грекам. Германии тоже и Китаю..... Жаль, только еще запрягаем.
    1. +2
      14 июля 2017 20:47
      и Китаю.. Китай уже свой надводный стряпает.И не один.
    2. 0
      14 июля 2017 22:14
      Плавучие атомные станции очень класный проект имхо.
      Станцию строишь и она там на вечно, а мир наш изменчив, сегодня страна Х хочет атомную станцию, а завтра не хочет и вот такую плавучую можно забрать и отбуксировать другим, кто хочет.
      Я бы вообще сейчас строил только плавучие, очень гибкая штука...
      Такой себе "облачный" сервис :)) вам нужна енергия мы ее дадим, а технологии останутся целиком у нас, ато строй станции обучай, зачем?
  16. 0
    14 июля 2017 20:57
    для чего? дали свет на недельку, потом к другому городку? не пойму.
    1. +1
      15 июля 2017 05:40
      Цитата: Farid05
      для чего? дали свет на недельку, потом к другому городку? не пойму.

      И не поймешь, пока не станешь думать. Что с трубой "Северный поток" пропустим-непустим, проблемы. А станцию подгоним к потребителю и независим от государств транзитеров, да и платить за транзит не надо. Эл.энергию, хоть Испании продавай и никого не спрашивай.
  17. +1
    14 июля 2017 21:07
    Ситуация с этим проектом достаточно спорная,Север катастрофически нуждается в энергии .Но такие системы прежде всего приспособлены под громадного потребителя.Я бы сказал что сейчас для Севера требуется в громадных количествах подобные системы ,только размером меньше ,пусть они будут смонтированы в морских контейнерах .Такие системы в размере 1000 КВА пользовались бы громадным спросом
    1. 0
      15 июля 2017 10:59
      Цитата: APASUS
      для Севера требуется в громадных количествах подобные системы ,только размером меньше ,пусть они будут смонтированы в морских контейнерах .

      Морскому контейнеру нужно слегка подрасти, раз в 100.
      Весь фокус с плавучей АЭС - это всё в одном и не требует никакой внезаводской сборки. Только подключить электро и тепло трассы потребителя. Ещё плюс чёткое ограничение лишних людей.
      1. 0
        15 июля 2017 18:55
        Цитата: Genry
        Морскому контейнеру нужно слегка подрасти, раз в 100.

        Похоже совсем не в курсе,что такое атомные батареи для метеостанций, маяков и бакенов РИТЭГ.
        В свое время СССР осваивая просторы Севера оставил их в большом количестве ,что вызвало определенные экологические риски,там очень много вопросов по их сохранности и контролю ,но это к другой теме.
  18. +1
    14 июля 2017 22:32
    Чукотчане будут рады такой "энергобарже".
  19. 0
    14 июля 2017 22:37
    А че просто не пригнать АПЛ с Большого Камня и не за питать от нее. Та же фигня будет.
  20. +2
    14 июля 2017 23:00
    Я не специалист, поэтому заранее прошу меня простить. На мой некомпетентный взгляд, нет ли в словосочетании "атомная теплоэлектростанция" какого-то лишнего элемента?
    1. +2
      14 июля 2017 23:46
      Нет.Котёл выдаёт пар,который крутит электротурбины.Которые и выдают эл.энергию.Остаточный пар идёт на отопление зданий.По сути,атомный реактор-это мощный самовар,единственное предназначение которого-превращать воду в пар.Или слишком сильно нагревать её.
      1. +1
        15 июля 2017 00:15
        Спасибо. Просто в печати обычно используются названия АЭС, ТЭС (тепловые, на газе, угле, мазуте), ГЭС. А про атомные теплоэлектростанции впервые читаю. Обычно пишут просто про атомные электростанции.
        1. +2
          15 июля 2017 17:46
          У нас АДЭ-2 почти 60 лет отработал в режиме теплоэнергогенерации.
    2. +7
      15 июля 2017 00:49
      АЭС, принцип работы, происходит охлаждение реактора, возникает большое количество пара, который крутит турбогенератор, вырабатывающий электроэнергию. Так, на пальцах. То же, что и ТЭС. Только вместо угля, мазута и газа источником тепла используют "атом". Пар ещё можно подавать напрямую на отопление.
  21. 0
    15 июля 2017 06:24
    Цитата: Околоточный
    АЭС, принцип работы, происходит охлаждение реактора, возникает большое количество пара, который крутит турбогенератор, вырабатывающий электроэнергию. Так, на пальцах. То же, что и ТЭС. Только вместо угля, мазута и газа источником тепла используют "атом". Пар ещё можно подавать напрямую на отопление.


    Геотермальные воды в местах их выхода на поверхность позволяют использовать их для отопления и генерации электроэнергии. Примеры здесь приводились.
    В Союзе были разработки по прямому преобразованию атомной энергии в электрическую на установке "Ромашка".
    "...Реактор-преобразователь "Ромашка" успешно проработал 15000 часов (вместо ожидаемых 1000 ч.), выработал при этом - 6100 кВт.час электроэнергии. Выполненный комплекс работ с установкой "Ромашка" показал её абсолютную надёжность и безопасность.
    Эффективность работы подобных генераторов можно повысить путём использования вместо термоэлектрического преобразователя энергии плоских модульных термоэмиссионных элементов, располагаемых на границе активной зоны и радиального отражателя.
    На базе установки "Ромашка" была создана опытная установка «Гамма» - прототип автономной транспортируемой АЭС «Елена» электрической мощностью до 500 кВт, предназначенной для энергоснабжения отдаленных районов..."
    1. 0
      15 июля 2017 10:50
      Цитата: кедр
      Геотермальные воды в местах их выхода на поверхность позволяют использовать их для отопления и генерации электроэнергии. Примеры здесь приводились.

      А много в России мест, где есть поверхностные геотермальные воды? (Японию не предлагать! stop )
      Насколько я знаю, это зоны сейсмической или вулканической активности.
    2. +6
      15 июля 2017 17:36
      Коллега, я знаю. В 80-Е планировали построить такую ТЭС в Дагестане.