Болгария заявила о желании тянуть ветку от "Турецкого потока"

105
Вслед за Венгрией заинтересованность в продлении ветки газопровода «Турецкий поток» высказали и в Болгарии. Напомним, что ранее власти этой страны под давлением Брюсселя отказались от участия в реализации другого газопровода – «Южный поток».

Исполнительный директор компании «Булгартрансгаз» Георгий Гегов заявляет о том, что ведутся переговоры с сербской стороной на предмет возможного строительства ветки газопровода, которая будет наполняться из газопровода «Турецкий поток». По словам Гегова, это даст импульс развитию не только компании «Булгартрансгаз», но и всей болгарской экономике.

Болгария заявила о желании тянуть ветку от "Турецкого потока"


Плановая логистика выглядит следующим образом: через ветку «Турецкого потока» газ приходит в Болгарию, откуда транзитируется в Сербию, Венгрию и далее – до газового хаба на территории Австрии. Фактически это слегка видоизменённая копия логистики «Южного потока», заблокированного в формате одного из антироссийских санкционных пакетов.

По словам Гегова, сейчас рассматривается вопрос «точки входа» газа из Турции. Обсуждается вопрос строительства трубопровода через турецко-болгарскую границу. При этом заявлено, что «газовым логистическим центром» в самой Болгарии может стать Варна.

Глава болгарской компании заявил о том, что на данный момент ведутся переговоры с «Газпромом» по поводу вовлечения Болгарии в систему транзита российского газа в Южную Европу. Получается, что, сдав свои интересы блокированием "Южного потока", который напрямую поставлял бы газ из России, официальная София теперь пытается использовать шанс с "Турецким потоком".

Такая информация приходит на фоне того, что в ходе своего посещения Польши президент США Дональд Трамп сделал «предложение» по активизации закупок американского сжиженного газа странами Восточной Европы. Болгария явно успела посчитать, во сколько для неё будет обходиться американский СПГ, который (по планам) сначала будет доставляться в Польшу по морю, а затем транзитироваться фактически через весь континент на юг по системе европейских газопроводов. Вариант с газом из России и прозрачнее и в разы дешевле.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    17 июля 2017 08:13
    А могло бы быть наоборот, да евротоварищи "помогли" laughing
    1. +21
      17 июля 2017 08:16
      ну чё, свой просрали в угоду янки, теперь приходится просить разрешения присосаться
      1. +4
        17 июля 2017 08:35
        Цитата: саняджан
        ну чё, свой просрали в угоду янки, теперь приходится просить разрешения присосаться

        Не так все просто, по той ветке, что идет в Турцию, хватит только самой Турции. А еще с Крыма самый короткий путь до Румынии laughing , просто принадлежность Крыма поменялась со времен проектирования Южного потока и видимо все перспективы мимо Болгарии. А хаб в ЕС, в перспективе увеличения Турецкого потока выглядит предпочтительней. Болгарам шиш wassat
        1. +22
          17 июля 2017 08:41
          Болгария сама себя цинично поимела . С разбегу . Неоднократно ( АЭС "Белене " плюс
          " Южный поток " ) . Извращенцы . wassat
          1. +1
            17 июля 2017 08:45
            Да уж! Одуматься болгарам по газу лучше поздно, чем никогда!
            1. +1
              17 июля 2017 09:23
              Цитата: Татьяна
              Да уж! Одуматься болгарам по газу лучше поздно, чем никогда!

              Не даст им полупокойник Маккейн.Удалит бельмо в глазу,совсем озвереет.
        2. +2
          17 июля 2017 08:42
          Не уверен, что Турки будут к болгарам также бесконечно добры, как и русские.
        3. +5
          17 июля 2017 08:43
          А почему "Газпромом" обсуждают? Хаб то турецкий. Пусть с турками рядят. smile
          1. +1
            17 июля 2017 08:51
            Цитата: Монос
            Хаб то турецкий. Пусть с турками рядят.

            Газ то наш laughing
            1. +3
              17 июля 2017 09:26
              Цитата: хрыч
              Цитата: Монос
              Хаб то турецкий. Пусть с турками рядят.

              Газ то наш laughing

              Турки оплачивают наш газ полностью,а там дапее наше дело сторона.Будут драть с болгар три шкуры.
          2. 0
            17 июля 2017 20:35
            Они то надеются, что им "ветку" еще до "хаба" завернут. То есть, Газпром(а точнее Россия) прокинет Турцию на половину объема. Турки тоже, те еще перцы. Похоже есть вариант - и туркам весь обещанный объем дать и болгарцам ветку завернуть, но отдельно построенную. Только пусть они, как турки весь поставленный объем газа закупают прямо на побережье.
        4. Комментарий был удален.
        5. +8
          17 июля 2017 09:00
          Для того чтобы болгарам ветку "потянуть" нужно КС "Русскую" достроить, ведь когда в 2014 стройку остановили была построенная только половина КС. Проект был рассчитан на прокачку 63 млрд кубов, а построили только на 35. Установлены 7 машин из 14, но фундаменты и инфраструктура готовы, просто нужен монтаж оборудования, которое хранится там же в Гай-Кодзоре. Мы бы за год ее доделали, но... Питаю надежду, что ещё поработаю на этой стройке. Вот сейчас реконструируем Северный поток на КС Портовой, а в четвёртом квартале приступаем к строительству КС для Северного потока-2 под Усть-лугой.
          1. +2
            17 июля 2017 11:40
            не знаю что там с КС для NS2, но трубу с бетонным утяжелением (НУБП) мы для NS2 уже грузим в полный рост на склад в Финляндию.))
            1. +1
              17 июля 2017 12:38
              До технологических работ на NS2 ещё далеко т.к. площадка под строительство ещё не отсыпана, сейчас пока вахтовый городок для строителей начинают строить.
              1. 0
                17 июля 2017 14:58
                Ростовчанин, смотрю Вы в теме. Как-то связаны с этим строительством?
        6. +2
          17 июля 2017 10:46
          Цитата: хрыч
          Не так все просто, по той ветке, что идет в Турцию, хватит только самой Турции.

          Так по проекту, помимо трубы для Турции, прокладывается труба для Европы т.е."мухи" чётко отделяются от "котлет". Просто казус ситуации в том и состоит, что болгары ещё вчера сами могли стать "хабом", а сегодня увы, только сосунками из транзитной трубы. Более того, они ещё и полмиллиарда долларов России выплатили в качестве штрафных санкций за срыв "Южного потока". Наверное нет ничего бессмысленней и беспощадней, чем болгарский газовый "бизнес" lol
          1. +2
            17 июля 2017 13:58
            Цитата: Ныробский
            Наверное нет ничего бессмысленней и беспощадней, чем болгарский газовый "бизнес"

            Надо ввести термин характеризующий степень психического расстройства - "газоболгарская деменция" wassat
            1. +1
              17 июля 2017 22:04
              Цитата: хрыч
              Надо ввести термин характеризующий степень психического расстройства - "газоболгарская деменция

              Это однозначно +"плюс"! good
          2. +4
            17 июля 2017 22:53
            Цитата: Ныробский
            Наверное нет ничего бессмысленней и беспощадней, чем болгарский газовый "бизнес"

            laughing Украинский. Не? По-моему сравнимы.
            1. +1
              17 июля 2017 23:44
              Цитата: Монос
              Цитата: Ныробский
              Наверное нет ничего бессмысленней и беспощадней, чем болгарский газовый "бизнес"

              laughing Украинский. Не? По-моему сравнимы.

              Они едины, как молочные братья. И у тех и у других, одно "программное обеспечение" - из США, поэтому и "зависают" yes
          3. +1
            18 июля 2017 07:19
            В случае если бы реализовался южный поток, то Болгария стала бы таким же не надёжным поставщиком как и Украина, т.к. не имеет собственного мнения, а делает что ей говорят, вот американцы бы и устроили новую газовую войну только теперь в Болгарии. Слава богу что вовремя это всё сорвалось.
        7. +1
          17 июля 2017 15:05
          К тому же греки и итальянцы имеют свой взгляд на товарные излишки русского газа, пришедшего из Турции. Они строят "Посейдон" -- морской газопровод до Италии. И сдаётся мне, что у Италии средств для постройки трубы всяко по-больше будет, чем у болгар. А прокинув газ до Италии можно подумать о рынке юга и юго-востока Франции и тут уже соплями утрутся Штаты со своим сжиженным газом, а не только Болгары. А на северо-востоке Австрия... Боюсь болгарам придётся самим чем-то дуть в свою трубу. Если выбирать между рынками Италии-Франции-Австрии и Сербии-Румынии-Венгрии, то выбор по-моему очевиден.
        8. +1
          17 июля 2017 19:00
          Действительно!Зачем нужно с этим болгарам связываться?Турки российские самолёты сбивают,расстреливают лётчиков (Да простят меня.) ,через них проходят все кто хотят попасть в.... "лучший мир".
          В ответку им газ,по заниженным ценам,и преференции в торговле.Всё по понятиям!
          Болгары,кому они нужны?Даже американцы не хотят поставить туда своих ракет.
          Того что буквы на которое все здесь пишете когда-то были дарованые,(непроданные,не взамен что-то) от предков те же болгар.По сей день в Русскую церковь поют на староболгарском.Для вас это ничего не значит?
          Маленькая страна.Сил мало.Понаехали в ней всякие шакалы.Зря вы плюёте на павшего.
          1. +2
            17 июля 2017 19:34
            Цитата: Angor
            Маленькая страна.Сил мало.Понаехали в ней всякие шакалы.Зря вы плюёте на павшего.

            Сочувствуем. Так плевать в великана видимо тоже не стоило.
            1. +1
              17 июля 2017 21:30
              Великан !? Так ведут себя только гномы.
          2. +3
            17 июля 2017 22:59
            Цитата: Angor
            .По сей день в Русскую церковь поют на староболгарском.

            На каком, на каком? У нас служат на церковно-славянском, а вы к славянам вообще никакого отношения не имеете. Вы бредите. У укров научились? Кирилл и Мефодий были греками. То, что Мефодий правил местностью, где потом появилась Болгария не делает его болгарином. smile И братья Лихуды тоже греками были. Не, вы точно от укров заразились.
            1. +1
              17 июля 2017 23:55
              В одном ты прав.Болгары имеют столько общего со славянами сколько и русские.
              Остальное... одного комментария мало будет,чтобы заполнить пустоту в твоём образовании yes
              1. +3
                18 июля 2017 00:12
                Цитата: Angor
                одного комментария мало будет

                Ты, любезнейший, и есть та пустота и пустобрёх. Не знаешь не только историю Церкви, ты не знаешь даже историю своей страны. Сказать тебе нечего. Были рабами турок ими и останетесь.
                1. +1
                  18 июля 2017 00:35
                  Сказать тебе нечего.

                  Да нет дорогой,я же сказал.
                  Ты так быстро ответил что наверное не успел прочитать.А про задуматься даже говорить не стану.
                  Относно истории моей страны я не волнуюсь,тебе же она хорошо известна. laughing laughing
            2. +1
              19 июля 2017 02:41
              История русской литературы X — XVII вв.
              Под ред. Д. С. Лихачева
              Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов

              Оглавление



              Глава 1. ЛИТЕРАТУРА XI — НАЧАЛА XIII ВЕКА

              2. Переводная литература XI — начала XIII в.

              Рассмотрение древнерусской литературы старшего периода мы начинаем с обзора литературы переводной. Это не случайно: переводы в XI-XII вв. в ряде случаев предшествовали созданию оригинальных произведений того же жанра. В целом Русь стала читать чужое раньше, чем писать свое. Но не следует видеть в этом какое-то свидетельство «неполноценности» культуры восточных славян. Все европейские средневековые государства «учились» у стран, наследниц многовековой античной культуры — культуры Древней Греции и Рима. Для Руси важнейшую роль в этом отношении сыграли Болгария и Византия. Подчеркнем также, что восприятие чужой культуры, с ее многовековыми традициями, было у восточных славян активным, творческим, отвечало внутренним потребностям развивающейся Древней Руси, стимулировало возникновение оригинальной литературы.
              Византийские и болгарские книги на Руси. Явление «трансплантации». Прежде чем рассмотреть вопрос, какие произведения и жанры переводной литературы стали известны в Древней Руси в первые века после создания письменности, познакомимся подробней с характером деятельности древнерусских переводчиков.
              Значительная часть книг, и в частности богослужебных, была привезена в X-XI вв. из Болгарии. Старославянский (древнеболгарский) и древнерусский языки настолько близки, что Русь смогла использовать уже готовый старославянский кириллический алфавит, созданный великими болгарскими просветителями Кириллом и Мефодием [1] в IX в., а болгарские книги, будучи формально «иноязычными», по существу, не требовали перевода; отдельные черты болгарского морфологического строя, как и часть лексики болгарского языка (так называемые старославянизмы) вошли в систему древнерусского литературного языка.

              Учите матчасть hi
              1. 0
                19 июля 2017 02:44
                МОНОСу адресуется цитата.
          3. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        17 июля 2017 12:07
        теперь приходится просить разрешения присосаться

        Им не привыкать.
      4. +6
        17 июля 2017 17:05
        Хотелось и рыбку съесть, и удовольствие получить, а получилось сесть... в лужу.
    2. +7
      17 июля 2017 08:30
      Цитата: сибиралт
      Вариант с газом из России и прозрачнее и в разы дешевле.

      Дядя Трамп на какашки изойдет. laughing Все таки,на месте американцев,я бы снес памятник свободы и поставил памятник Трампу,в одной руке у него кусок антрацита,который он впарил стране,которая добывает самое большое количество угля на человека и с газовым баллоном в другой,который он впарил стране являющейся одним из крупных транзитеров дешевого российского трубопроводного газа. laughing Бизнесс,однако.
    3. +1
      17 июля 2017 08:36
      Болгары как всегда хотят и рыбку съесть и на стул сесть .
      1. +1
        17 июля 2017 08:46
        стул был жидкий wassat
        1. 0
          17 июля 2017 08:48
          Вот вот и я о том .
    4. 0
      17 июля 2017 10:02
      Цитата: сибиралт
      А могло бы быть наоборот, да евротоварищи "помогли" laughing

      Поздновато спохватились
      1. +2
        17 июля 2017 10:26
        Цитата: Венд
        Поздновато спохватились

        Вот он - момент истины. Но,увы, наши похоже,этим моментом не воспользуются. Никто особо не против участия болгар в проекте, НО... Условием "допуска к кранику" мог бы стать отказ болгар от поставок оружия и БП бармалеям и бандерлогам... Опять же - увы,увы,увы... А жаль.
    5. 0
      17 июля 2017 12:13
      Цитата: сибиралт
      А могло бы быть наоборот, да евротоварищи "помогли" laughing


      Я только не понимаю чем болгар так закошмарили, что они отказались от собственной газовой трубыю ...
    6. +1
      17 июля 2017 22:24
      Цитата: сибиралт
      А могло бы быть наоборот, да евротоварищи "помогли"

      теряют доходы про-европейские подстилки. а учитывая всеевропейскую истерию "каждый сам за себя", решили и себе коврижек хоть немного урвать (а там может помимо своих потребностей еще кому продать получится газ "тиранийский" laughing )
    7. 0
      19 июля 2017 03:06
      Что за крик а драки нет? Да подписали все еще месяц назад. Тихонечко. А вы тут все нервничаете так... аж более 100 комментов! wassat
  2. +1
    17 июля 2017 08:16
    Опомнились,братушки...Дружба дружбой с НАТО,а табак-то врозь,получается?
    1. +5
      17 июля 2017 08:21
      Цитата: МПК105
      Опомнились,братушки.

      Да не опомнились они.....деватся им просто некуда....
      А могло бы быть наоборот,
    2. +4
      17 июля 2017 08:23
      Да не опомнились они просто поменяли (видимо временно) точку вылизывания,а так как были они сцук... так и остались ...
    3. 0
      17 июля 2017 12:13
      Братушкам чин не велит стоять у крана с газовой раздачей, живут по "евро-понятиям", если-бы не повелись на указания барина, могли рулить денежными, да энергетическими потоками и горя не знать, теперь, когда профукали - с паршивой овцы хоть шерсти клок, объедки с барского стола тоже знатная пища, близок локоть, да хрен укусишь. )))
      В 19-м году будем наблюдать ещё одно чудо-событие у других братушек, тоже будут потом пытаться "укусить себя за ЖО" laughing, любят братья грабли, просто маниакально.
  3. +3
    17 июля 2017 08:19
    заинтересованность в продлении ветки газопровода «Турецкий поток» высказали и в Болгарии

    Похоже сообразительность не является национальной чертой Болгарии hi
    1. +3
      17 июля 2017 08:22
      Я бы в Вашем тезисе заменил слово сообразительност, на независимость, например. С уважением hi
      1. +4
        17 июля 2017 08:52
        Вполне с Вами согласен. Но если Болгария сама, без указа ЕС, не может принять решения о том, что является ее интересами, то такую страну нельзя назвать ни сообразительной, ни независимой
        1. +2
          17 июля 2017 09:06
          Ну почему же. Просто чаша весов с отсутствием независимости перевешивает чашу с сообразительностью. Это конечно про властвующих личностей.
          1. +4
            17 июля 2017 09:19
            В том-то и беда, что узкомыслящие особи, стоящие у власти, играют не в интересах собственного государства
            1. +1
              17 июля 2017 09:59
              О нет! Это не узко мыслящие. Эти особи прекрасно все понимают. Но сознательно идут на предательство национальных интересов.
              Даже не глубоко копнув и у нас такие отыщутся...
              1. +3
                17 июля 2017 10:11
                Я и имел в виду под словом "узкомыслящие", то есть в личных интересах. А такого "добра" везде хватает
    2. +3
      17 июля 2017 10:33
      В глубоком детстве читал сборник анекдотов про Габровцев, наши про молдован и чукчей цветочки.
      1. +2
        17 июля 2017 10:37
        Если помните - Габрово считалось столицей юмора
  4. +3
    17 июля 2017 08:22
    Болгария заявила о желании тянуть ветку от "Турецкого потока"

    Что, один раз в угоду благополучия в Ес и поддержки Сша прокакали свою возможность, а теперь вспомнили о своих интересах при полупостом кармане?
    1. +2
      17 июля 2017 08:38
      Привет , Гена ! hi
      Цитата: rotmistr60
      теперь вспомнили о своих интересах при полупостом кармане?

      "Коль нет мозгов , а лоб широк - крепись , дурная голова !" (с)
      1. +2
        17 июля 2017 09:03
        Привет, Паша!
        Помнишь анекдот:
        - Зачем тебе голова?
        - Я ей ем
        1. +1
          17 июля 2017 09:08
          Доброе утро , Володя ! hi Пример болгаров наглядно показывает , что в голову надо не только есть и шапку на ней носить , но ещё и думать ею (если в ней серое вещество присутствует) , а не слушать залужного апельсинового дятла .
          1. +3
            17 июля 2017 09:10
            Видать мнение болгар относительно головы отличается от нашего мнения wink
            1. +1
              17 июля 2017 09:11
              Вроде и славяне , а как на них матрасные "прививки" подействовали ...
              1. +2
                17 июля 2017 09:13
                Может когда-нибудь освободятся от англосаксонопрививочной зависимости
                1. +1
                  17 июля 2017 09:17
                  Время покажет ...
                  1. +2
                    17 июля 2017 09:23
                    Как сказал классик: "Будем ждать"
      2. +1
        17 июля 2017 11:08
        Привет, Паша hi
        Коль нет мозгов , а лоб широк - крепись , дурная голова !"
        Согласен. Но мозги то у болгарских политиков есть вот только они заточены в "западных университетах" под нужную политику. Но это их проблемы. Предавший единожды предаст и в следующий раз. Что они и доказали по отношению к России.
        1. 0
          17 июля 2017 11:19
          Как думаешь - когда осознают и прибегут в ножки кланяться , простим ?
          1. +1
            17 июля 2017 11:23
            Эти не осознают пока рядовые болгары их не скинут. А если придут каяться, то в который раз простим до следующего предательства. Честно говоря стало напрягать чувствовать себя Иваном-дурач.ком.
            1. +1
              17 июля 2017 11:24
              Собственно , ты подтвердил мои мысли .
  5. NUR
    +1
    17 июля 2017 08:24
    Ну что сказать закон сильного никто не отменял. Что обком сказал то и сделали себе в ущерб. Такова участь слабых стран.
    1. +1
      17 июля 2017 08:26
      не слабых а трусливых...
  6. +1
    17 июля 2017 08:24
    Зачем им вообще газ? Пусть выращивают перец и не расстраивают дедушку маккейна laughing
    1. +4
      17 июля 2017 10:25
      Цитата: 3officer
      Зачем им вообще газ? Пусть выращивают перец и не расстраивают дедушку маккейна laughing

      Перец? Нет больше болгарского перца - "разделение труда" в рамках ЕС похоронило болгарское сельское хозяйство. Кто первый вошёл - того и квоты. smile
  7. +3
    17 июля 2017 08:25
    Болгары самый неблагодарный народ, считаю уместным проучить их хорошенько.
    1. +2
      17 июля 2017 08:52
      А можно поподробней про неблагодарность? Насколько я знаю,Российская Империя стояла перед выбором кого выбрать-Болгарию или Сербию..... И под давлением Запада отказалась от Болгарии.Это нанесло и в моральном ,политическом, финансовом и культурном плане шок....Дальше,1 Мировая соответствующим результатом. Не надо много писать что Русские Всегда правы.....откройте глаза и вы будите удивлены ...Для начало послушайте сие и всё:
      http://politruk-news.ru/sensacionnoe-intervyu-maf
      iozi-porosh/
      1. +2
        17 июля 2017 10:33
        Цитата: РусДон
        А можно поподробней про неблагодарность? Насколько я знаю,Российская Империя стояла перед выбором кого выбрать-Болгарию или Сербию..... И под давлением Запада отказалась от Болгарии.

        Российская Империя всеми силами пыталась удержать Болгарию в своей зоне влияния. Но Регентский совет решил, что под австрийцами и немцами Болгарии будет лучше.
        Ситуация в Болгарии была такова, что несколько лет после войны за независимость на улицах избивали прорусских болгар. Империи даже пришлось срочно посылать к берегам Болгарии крейсер Черноморского флота.
        1. +3
          17 июля 2017 11:54
          И? Написать можно многое и вроде правильное-результат иной бывает..
          Как у нас В ЛНР,все за Россию=но пусть русские воюют
          Послушаешь русские шоу и наши новости- все хорошо,мы победим,уркаинцы неумные люди,все за Новороссию.... Только ребята жизнь она страшная.....
          А мы пишем за ситуации которым уже за 100лет и написана она хрен знает кем ))))
  8. res
    0
    17 июля 2017 08:32
    Ну как так-то, "братушки"? Могли б сами банковать...
    1. 0
      17 июля 2017 09:16
      Не хрен им банковать. Не по Сеньке шапка. Их роль прими, подай.
  9. +1
    17 июля 2017 08:38
    Новость - мелкая. Какой-то исполнительный директор болгарской газовой компании хочет, чтобы ему трубу из Турции просунули... Очевидно, что платить за неё он не собирается. Да и мелковат он для таких заявлений wassat
  10. 0
    17 июля 2017 08:46
    Да не только с потоком они нас кидали и кидают. Пинком под зад, а иначе очередной плевок не за горами.
    1. +2
      17 июля 2017 08:58
      Похоже ни в Кремле, ни в Газпроме не подозревают о том каким кидком может оказаться
      "Турецкий поток" и строительство АЭС в Турции на наши же деньги.
      1. 0
        18 июля 2017 07:50
        Цитата: vladfill
        Похоже ни в Кремле, ни в Газпроме не подозревают о том каким кидком может оказаться
        "Турецкий поток" и строительство АЭС в Турции на наши же деньги.

        Единственный выход в этой ситуации, вообще ничего не строить, НИГДЕ И НИКОГДА, и ни чего ни кому не продавать. Сидеть тихо, что б никто не слышал и не видел. И лучше не дышать, а то услышат.
        1. +1
          18 июля 2017 17:57
          Точно..... а лучше вырыть яму,закопаться!Смешно,не правда ли
  11. 0
    17 июля 2017 09:14
    Штаты впихнут им в глотку свой газ. И пусть болгары попробуют его не проглотить. laughing
  12. +3
    17 июля 2017 09:18
    В нынешней ситуации любое такое "желание" должно быть четко оформлено в правовом смысле и иметь конкретные финансовые обязательства, в том числе и штрафные, со стороны наших "партнеров"
  13. +3
    17 июля 2017 09:51
    Судьба ЮП наглядный пример роли большой геополитики на вроде бы чисто економический проект.
    Оба потока - СП и ЮП, начали разрабатывать примерно в одно и то же время и у обоих была политическая подоплека - избежать строптивых транзитеров (Польша и Украина). По ряду причин СП был приоритетным. С ЮП дела шли ни валко ни шатко, так как Россия все еще надеялась заполучить доступ к украинской ГТС. Но после 2013-ого года США вмешались напрямую, сев на трубу (сын Байдена чем занимался на Украине?) и надеясь поставить транзит под контролем (и деньги заодно). Из-за етого началось давление на возможных альтернативщиков. Румыния никогда не соглашалась на транзит. В Болгарии устроили форменный банковский кризис, обрушив банк, предназначенный для обслуживания проекта. В 2016-ом произошла попытка переворота в Турцию, но там РФ вовремя вмешалась (несмотря на сбитый самолет) и теперь один альтернативный маршрут налицо.
    Интересно то, что переговоры Болгарии, Сербии и Венгрии по ЮП прошли вскоре после выбирания Трампа. Скорее всего интерес у США к украинской ГТС уже пропал (интерсно почему smile ). Также, текущий 'формат' трубы видимо некритичен для амеров - локальное обеспечение региона без возможностей снабжать крупнейших потребителей запада, что не ставит под угрозу их планы про реализации СПГ. Другой интересный момент в том, что споразумение было достигнуто после 'намеков' с русской стороны о возможном возобновлении ЮП.
    Все ето мои домыслы на основе сопоставления известных фактов. Если США продолжат свою политику по ЮП, то надо ждать новых потрясении в Турции, Сербии, Венгрии и у нас.
    Насчет того, почему Болгария не защитила свои интересы... наши политики брыкались еще год, но видимо давление было очень сильным. Все-таки в мире только три государства являются субъектами политики - США, РФ и Китай. Все остальные - объекты.
    Так что емоции емоциями, но в чисто економическом (да и в политическом) плане Болгария препятствий не чинила, свои обязательства по транзиту выполняла и задержек оплаты (как Украина) не допускала.
  14. 0
    17 июля 2017 09:53
    А ведь могли напрямую получать газ , но нет хозяин не велел, а теперь опять в зависимость от Турции.
  15. 0
    17 июля 2017 10:27
    Слова, слова ... "братушки" фантазируют ...
  16. +7
    17 июля 2017 10:39
    Крутили попками, крутили... Наверное кто-то дал добро на эту заинтересованность. Без разрешения и не пукнули бы про свои экономические интересы....
  17. +2
    17 июля 2017 10:59
    Болгары как были рабами у Османов так и останутся, пусть и экономически, история так ни чему и не научила... no Теперь Турки будут зарабатывать, а Болгары как были нищими так и останутся request .
  18. +1
    17 июля 2017 13:28
    А у хозяина разрешения спросили?
    Не, пусть конечно сами строят, это без проблем.
    Ну а на подключение разрешение обсудим, че...
  19. +1
    17 июля 2017 16:18
    Головой надо думать было и не поддаваться на провакации от ЕС .как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились .покупайте Дорогой правильный толерантный газ из америки .а он влетит вам В копеечку .посмотрим что скажет на ваше желание газ пром winked
  20. +1
    17 июля 2017 16:29
    опять власть сменилась
  21. +2
    17 июля 2017 23:06
    По словам Гегова, это даст импульс развитию не только компании «Булгартрансгаз», но и всей болгарской экономике.

    У меня дома есть хрестоматия с детскими сказками стран мира (при Союзе продавалась), эта сказка наверное оттуда...
  22. +1
    18 июля 2017 01:09
    Братушкам, видимо, по турком жить удобнее.
    1. +2
      18 июля 2017 07:26
      Цитата: ушкуйник
      Братушкам, видимо, по турком жить удобнее.

      Им под всеми хорошо, любят экстрим и грубость партнеров...
  23. 0
    18 июля 2017 02:36
    За свой счет пусть тянет, плюс плату за подключение вносит.. Не вопрос, все легко!
  24. 0
    18 июля 2017 03:35
    Близок локоток,да не укусишь. Прогнулись под Брюссель,на перспективу не хотелось подумать и вот вам результат, как у старухи- одно разбитое корыто.
  25. 0
    18 июля 2017 07:35
    Цитата: Angor
    Действительно!Зачем нужно с этим болгарам связываться.Зря вы плюёте на павшего.

    Точно по украински, что бы не делала маленькая страна, ей нужно всё прощать, потому что она это делала не со зла, а такая она маленькая что даже мозга нет своего. Украина=Болгария. Вы бы лучше не к нам с претензиями то обращались, а к тем кто блокировал проект южного потока в вашем правительстве, с них бы и спрашивали. А так сами нарамсили, а теперь Россия и виновата. Клоуны!!!
    1. 0
      18 июля 2017 11:45
      лучше не к нам с претензиями то обращались

      Я никаких претензий не слыхал,так сказать.
      Здесь,вы,претензиях к Болгарии предъявляете что она не так себя повела.Заодно и весь народ с обидными словами называете.Так что,если в цирк захотелось,на клоунов посмотреть,лучше в зеркало посмотри.Там новый мир увидишь.
      1. 0
        18 июля 2017 17:58
        Angor -100500
        1. 0
          18 июля 2017 23:35
          Спасибо за поддержку!
  26. 0
    18 июля 2017 08:01
    Цитата: Angor
    Великан !? Так ведут себя только гномы.

    А как бы повела себя США в этой ситуации? Если бы на месте России была США. Наверно такой ситуации с США невозможно. Потому что за любой отказ получили бы по наглой рыжей морде. А Россия просто тихо ушла. И не надо
    1. 0
      18 июля 2017 12:08
      получили бы по наглой рыжей морде

      laughing Ты что,совсем географию не знаешь?Рыжая морда laughing ржу не могу laughing С кем я разговариваю!
  27. 0
    18 июля 2017 08:08
    Может отказ от южного потока для Болгарии как раз то что нужно. Стратегический план руководства страны. Посмотрели на Украину и решили " Нет уж, не нужно нам русского транзита. Пусть лучше голодные, чем как на Украине"
  28. +1
    19 июля 2017 02:57
    https://trud.bg/%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d1
    %8a%d1%82-%d0%b8-%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%8f-%
    d0%b2-%d0%bd%d0%b0%d0%b4%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b2%
    d0%b0%d1%80%d0%b0-%d0%b7%d0%b0-%d0%b3%d0%b0%d0%b7
    %d0%be%d0%b2%d0%b8/

    А вот и другое мнение по вопросу. Поймете текст - буквы почти такие же, да и слова многие тоже (выше я привел цитату с объяснением почему у нас буквы и слова многие одинаковые laughing )