В истребителе Т-50 применят лучшие «космические» наработки

34
Как сообщает пресс-служба «Российских космических систем» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») специально для "Военного обозрения", холдинг разработал аппаратуру для контроля систем российского истребителя пятого поколения Т-50 на основе технологий, применяемых в ракетно-космической технике. Новейшие интеллектуальные датчики и системы мониторинга созданы для управления выпуском шасси и гидравлической системы самолета.

В истребителе Т-50 применят лучшие «космические» наработки


Передовой авиационный комплекс Т-50 получил все лучшие наработки специалистов НИИФИ, имеющих огромный опыт в космическом и авиационном приборостроении. К приборам, используемым в этих отраслях, применяются особо жесткие требования в части обеспечения безотказной работы и стабильности метрологических характеристик. Интеллектуальные системы диагностики и управления этого самолета полностью соответствуют этим требованиям и являются самыми совершенными из существующих на данный момент
- сообщил исполняющий обязанности генерального директора АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в РКС) Андрей Николаев

На МАКС-2017 холдинг РКС представит систему контроля параметров шасси. Она обеспечивает контроль давления камер амортизаторов и величин хода штоков амортизаторов передней и основных опор шасси истребителя Т-50, а также выдачу в системы бортового радиоэлектронного оборудования самолета разовых сигналов при обжатии передней и основных опор шасси и разовых сигналов по их положению. Основные элементы системы – цифровые программируемые датчики физических величин. Они имеют высокую стойкость к внешним дестабилизирующим факторам, прежде всего, к температуре и вибрации.

Еще одна разработка специалистов холдинга РКС для перспективного авиационного комплекса Т-50 – система измерения температур и управления охлаждением колес. Она обеспечивает контроль температуры тормозных колес опор шасси. На основе получаемых этой системой данных формируются управляющие команды сигналов на включение и отключение вентиляторов охлаждения тормозных колес. Кроме того, эта система может сигнализировать о неготовности к повторному вылету, о перегреве и недопустимости отключения электропитания вентиляторов охлаждения колес. Она может работать в диапазоне температур от -60 до +300 градусов Цельсия.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июля 2017 12:24
    В истребителе Т-50 применят лучшие «космические» наработки

    Кроме того, эта система может сигнализировать о неготовности к повторному вылету, о перегреве и недопустимости отключения электропитания вентиляторов охлаждения колес.

    Я конечно не летчик, но при чем тут перегрев и повторный вылет? Разве нельзя взлетев просто лишние несколько секунд не убирать шасси, от набегающего потока воздуха на таких скоростях они охладятся очень быстро. Мне так кажется.
    1. +14
      17 июля 2017 12:37
      Да надоели уже.
      Эти победные отчеты - испытали, установят, будет... НАДОЕЛИ !!!
      Когда, наконец, сообщат не "установят в будущем", а "поступили в войска"?
      Понимаю, что техника на грани возможного, всё надо проверить, да через обряд "стоимость-эффективность" освятить, но меру надо знать. Лучше вообще молчать. как с Арматой молчали, а потом объявили - смотрите, что у нас есть.
      А вот так - хвастаются, а в войсках нет, и даже неизвестно когда будет. Только хуже делают.
      1. +5
        17 июля 2017 12:42
        и что они хуже делают Амерзы ещё дольше разрабатывали и расхваливали свой летак так как нашим и не снилось ! И что в итоге знаем все .
        1. 0
          17 июля 2017 12:44
          вы тут не антисемитствуйте! angry
      2. +1
        17 июля 2017 12:42
        Цитата: Shurik70
        Только хуже делают.


        проясните, пожалуйста, что стало хуже ?
        1. +3
          17 июля 2017 12:52
          Цитата: НасРать

          проясните, пожалуйста, что стало хуже ?

          Тем, что слишком затянутые ожидания вызывают разочарования.
          Если нет конкретных сроков - то стоит держать в секрете.
          1. +4
            17 июля 2017 14:28
            Оглянитесь и посмотрите на современных реалии. Время такое, что во всем нужно подходить с точки зрения маркетинга. Постоянно себя рекламировать, напоминать о себе и набивать цену. Американцы в свое время так и захватили рынок - пиаром, новостями о разработках (даже не состоявшихся) и так далее. Только так поступают бюджет, инвестиции и интерес из-за бугра.
    2. +3
      17 июля 2017 12:38
      Вот когда применят, тогда и расскажите.
    3. +2
      17 июля 2017 12:38
      Цитата: RASKAT
      Разве нельзя взлетев просто лишние несколько секунд не убирать шасси, от набегающего потока воздуха на таких скоростях они охладятся очень быстро.



      Может быть по тому, что нужно сначала взлететь....

    4. +4
      17 июля 2017 12:42
      Вы не обратили внимание на запятую."Неготовность" и "перегрев" - информация для разных команд.
      эта система может сигнализировать о неготовности к повторному вылету, о перегреве и недопустимости отключения электропитания вентиляторов охлаждения колес.

      А вообще, радует, что есть кооперация космоса и авиации.
    5. +2
      17 июля 2017 16:26
      Речь не о взлёте, а о посадке !!
      Такая проблема действительно есть
  2. +1
    17 июля 2017 12:30
    Когда уже о НЕМ заговорят в настоящем времени?
  3. +4
    17 июля 2017 12:40
    Ща евреи набегут на эту новость !
    1. +8
      17 июля 2017 13:05
      Цитата: Rusj
      Ща евреи набегут на эту новость !

      Вы меня звали? Я пришел. tongue Что только коментировать не знаю. Идет рабочий процесс создания новой машины. Ждем результатов.
      1. 0
        17 июля 2017 15:13
        Вы меня звали? Я пришел

        hi
    2. 0
      17 июля 2017 17:56
      Теперь сеанс экзорцизма проводить надо laughing
  4. +4
    17 июля 2017 12:40
    Все о будущем.... когда уже у Т-50 наступит настоящее? Наработки, разработки это конечно хорошо....но сколько можно , или МО решило Т-50 сразу в космос отправить?
    1. +1
      17 июля 2017 12:46
      Согласен с вами. Очень затянуто и натянуто все это. Вроде как проект неплохой, но без срока давности постепенно и неотвратимо скатывается к уровню F-35...
      Очень хотелось бы увидеть его ТАКИМ в войсках союзного государства - надежным, современным, любимым летным и техническим персоналом, способным к неоднократной модернизации (как его великолепные старшие братья).
    2. +6
      17 июля 2017 12:46
      или МО решило Т-50 сразу в космос отправить
      и будет он называться Т-5
    3. +2
      17 июля 2017 12:46
      машина испытывается ! что вам надо то всем Амерзы на нас реально не нападут так что спешить некуда .Всё норм . По неподтверждённым данным многие ресурсы писали что Т50 даже уже и в Сирии проходил испытания .! Спешка нужна при ловле блох !
      1. +2
        17 июля 2017 14:52
        Цитата: Rusj
        По неподтверждённым данным многие ресурсы писали что Т50 даже уже и в Сирии проходил испытания .!

        Это писали здесь, на ВО, 1 го апреля. wink
      2. +1
        17 июля 2017 15:16
        По неподтверждённым данным многие ресурсы писали что Т50 даже уже и в Сирии проходил испытания

        Это шутка была... 1 Апреля laughing
        А Вы купились????? wassat wassat wassat
  5. +11
    17 июля 2017 12:54
    На Т-50 применена моя (я автор патента в числе группы специалистов) комплексная многофункциональная АФС, которая обеспечивает работу систем радионавигации, инструментальной посадки, управления воздушного движения, приема и передачи спец команд, государственного опознавания. Патент на данную АФС принадлежит фирме "Сухой", а Главный конструктор АФС Начальник НТЦ АО "ВНИИРА". Честь имею.
    1. +2
      17 июля 2017 18:13
      good Вам уважение и плюс в карму!
      Юрий Григорьевич, когда уже Т-50 увидим в строю???
  6. 0
    17 июля 2017 13:45
    Судя по всему, когда его доведут до ума, денег в бюджете все равно не будет на массовые закупки, так что можно особо не расстраиваться про долгие сроки доводки
  7. 0
    17 июля 2017 14:13
    как-то уже поднадоело говорить о ПАК ФА в будущем времени
    уж лучше слышать о недочетах в эксплуатации, чем "будет"
    1. +1
      17 июля 2017 14:29
      Цитата: yehat
      уж лучше слышать о недочетах в эксплуатации

      И это уже было -> потому и изменения в планер вносили -> потому и ждем так долго.
      1. 0
        17 июля 2017 15:03
        скоро перейдем к кармическим доработкам fellow
    2. +1
      17 июля 2017 16:48
      Цитата: yehat
      как-то уже поднадоело говорить о ПАК ФА в будущем времени
      уж лучше слышать о недочетах в эксплуатации, чем "будет"

      Я так понимаю существует проблема с финансированием проекта, а внешние источгики на которые была ставка привлечь не удалось.

      12 июля 2017 года источник pakistankakhudahafiz.com сообщил, что Индия и Россия по-прежнему сталкиваются с трудностями по заключению полномасштабного контракта по разработке и производству этого самолета. 24 мая высокопоставленный представитель ВВС Индии заявил, что Россия требует "слишком большой цены за самолет и, кажется, эта сделка не состоится". Источник, однако, отмечает, что в настоящее время идут переговоры по условиям передачи Индии "чувствительных российских оборонных технологий", в том числе исходного кода программного обеспечения. По словам высокопоставленных лиц ВПК России, в 2018 году они ожидают поступления в ВВС РФ первого серийного самолета этого типа для армейских испытаний.
      По самым оптимистичным оценкам, Индия может получить первый прототип этого самолета из России, произведенного с учетом ее требований (двигатели второго этапа, доведенная до нужных кондиций РЛС с активной ФАР, улучшенные стелс-параметры) не ранее середины 2023 года. На этом фоне министерство обороны заявило, что, возможно, ограничится закупкой всего 60-65 самолетов, собранных в России. Раньше были планы закупки 166 одноместных и 48 двухместных, затем этот план был урезан до 127. И вот по последним данным - всего 60-65 машин.
      Однако Индия пытается иметь паритетное сотрудничество по этой программе и получить полные интеллектуальные права на самолет с возможностью самостоятельной модернизации и даже экспорта в третьи страны. Премьер-министр Индии намеревался поставить перед президентом России вопрос о допуске индийских пилотов для ознакомительного полета на Т-50 ПАКФА, однако до сих пор известий на эту тему нет.
      1. +2
        17 июля 2017 17:32
        из-за закидонов индии была задержка около 2 лет в финансировании разработки ПО и других элементов начинки, теперь финансирование идет за счет РФ.
        Индия - лишь возможно, компенсирует часть затрат, если хоть о чем-нибудь договорится, но
        индийцы предпочитают очень нагло торговаться, а потом, не договорившись, покупать втридорога то, что попроще.
  8. +2
    17 июля 2017 14:48
    При тренировках "взлет-круг-посадка-взлёт" (у нас, кстати, на тренировках захода на посадку на Ан-24 было 50 заходов (500 минут туды-сюды с одной заправкой посерёдке... кстати, гидросистему прорвало и весь правый борт залило жидкостью - мы повеселились и садились без тормозов - винты с упора и катишься). Ну а вот Ту-134 31.05.1979 - конкретно загорелся: колесо перегрелось (взлет - шасси убрали, посадка - выпущенное шасси не успевает остыть... Колесо лопнуло, магний шаркнул по бетону, загорелся, шасси убралось в гондолу. Взлетевший следом Як-40 сообщил, что кто-то "разулся" на полосе. Диспетчер круга сообщил об этом экипажу туполя. Бортмех выпустил шасси, пошел в салон взглянуть и увидел, что крыло горит. Прибежал в кабину. Двигатель, куда било пламя выключили. Закрылки подгорели. Садились без закрылков боком (на одном двигателе) скорость 450 км/ч. Пожарки и скорые уже у полосы. Посадка. Взрыв кессонов. Шасси на полосе, самолет вынесло на грунтовые стоянки, где обычно куча самолётов, а на этот раз - пусто. Пыль, дым, пожарный четырёхосник плюнул из пушки. Огонь погашен. Крыло торчит вверх, но самолёт удержался, не перевернулся. Все живые. В общем, первая авария, которую наблюдал вживую. После в РЛЭ Ту-134 внесли поправку: тренировка с выпущенными шасси, после нескольких посадок колёса обливать водой... Кстати, в информационных бюллетенях пишется часто не совсем то, что на самом деле было. http://avialp.info/tu-analiz-poter/tu-134-analiz-
    poter.html?limitstart=&showall=1
    Так что шасси - вещь серьёзная.
  9. NUR
    +1
    17 июля 2017 15:09
    Хорошо что еще создают, а то с 90 все обучались на юристов и банкиров, так что удивляться нечего по срокам.
  10. +1
    18 июля 2017 10:14
    Цитата: NUR
    Хорошо что еще создают, а то с 90 все обучались на юристов и банкиров, так что удивляться нечего по срокам.

    С 08.08.08 все поменялось. Тогда многие патриотические дети пошли в инженерные вузы и в армию, волна была мощная. Оттуда нужно отсчет вести. За 9 лет они превратились в молодых инженеров-конструкторов и офицеров... Без них нынешнего ренессанса в ВПК не было бы... :)

    Кстати, через 3-4 года волна молодых инженеров хлынет в ВПК по этой же причине: сейчас они учатся)

    Ну а расцвета нашего молодого дракона нужно ждать к 2030-м, когда эти ребята станут зрелыми серьезными дядьками с колоссальным живым своим опытом, впитавшими весь опыт старших поколений....
  11. 0
    18 июля 2017 11:44
    Это самолёт постоянно находится в стадии "доводки" и всё время обрастает "новыми технологиями", которые появляются и появляются... Похоже, конца этой "карусели" не будет!
  12. 0
    18 июля 2017 20:37
    Такое впечатление, что в самолете установили "электронные" штурвал и педали, без прямой механической связи. Так это уже обычные технологии.