Разработчики согласовали с военными облик ПАК ДА

54
«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) согласовала с Министерством обороны облик перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), передает Интерфакс-АВН сообщение главы компании Юрия Слюсаря.

Разработчики согласовали с военными облик ПАК ДА
Возможный облик ПАК ДА



Мы защитили эскизно-технический проект и приступаем к опытно-конструкторским работам,

- сказал Слюсарь, отметив важность синхронизации работ по двигателю, планеру и системам для этой машины.

Мы, конечно, говорим о серьезном снижении заметности, улучшении аэродинамики и расширении боевых возможностей,

- сообщил он.

По словам Слюсаря, уже начато «техническое перевооружение площадок в Москве и Казани в интересах реализации программы ПАК ДА».

Со стороны Минобороны у нас полное взаимопонимание, что этот проект идет следом за проектом воспроизводства модернизированного Ту-160,

- отметил он.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что разрабатываемый ПАК ДА должен нести больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы

Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства – 2028-2029 год,

- сказал Борисов.
  • militaryarms.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 июля 2017 12:15
    использовать любые аэродромы

    Если я правильно понял, то проект предусматривает эксплуатацию ПАК ДА и с грунтовых аэродромов
    1. +4
      21 июля 2017 12:27
      Цитата: pvv113
      проект предусматривает эксплуатацию ПАК ДА и с грунтовых аэродромо

      Ну-у....Фраза "....с любых аэродромов..." может подразумевать всякое.....окромя грунтовых...... what
      1. +3
        21 июля 2017 12:34
        Тогда и нужно указывать, что с любых аэродромов с ИВПП hi
        1. +4
          21 июля 2017 12:44
          Я передам ваши пожелания кому следует......если удастся !
          1. +4
            21 июля 2017 13:03
            Спасибо за заботу wink
    2. +6
      21 июля 2017 12:27
      Цитата: pvv113
      проект предусматривает эксплуатацию ПАК ДА и с грунтовых аэродромов

      Ему что, в нагрузку гравицапу приделают!?
      Это очередная ересь от Барбарисоча! При его весе (ПАК ДА, Не Борисова lol ) -- только бетонные площадки (ВПП). Ну с учетом реверса двигунов -- не 1 класса, но, полагаю не менее 1000-1500м длины ВПП должна быть. Иначе и тормозные парашюты не спасут!
      ИМХО.
      1. +20
        21 июля 2017 12:33
        Самолеты Ту-16, М-4 и 3МС имели возможность работы с грунтовых аэродромов без всякой гравицаппы. А самолета Мясищева потяжелее были, чем планируется ПАК ДА. Тем более, что проходимость самолета по грунту определяется не весом самолета, а размером колес и нагрузкой на них
        1. +3
          21 июля 2017 13:35
          Цитата: pvv113
          Тем более, что проходимость самолета по грунту определяется не весом самолета, а размером колес и нагрузкой на них

          Определяется давлением на грунт, а оно уже в свою очередь определяется количеством и формой колёс, а не их размером!
          Что касается размера колёс то он влияет только на высоту преодолеваемых препятствий(неровность поверхности), однако это влияние не строгое так как его можно преодолеть поднятием передних колёс выше относительно поверхности(за счёт создания своеобразной лесенки).
          1. jjj
            +5
            21 июля 2017 14:02
            Цитата: ProkletyiPirat
            Определяется давлением на грунт, а оно уже в свою очередь определяется количеством и формой колёс, а не их размером!

            Но на грунте колеса диаметром побольше все же предпочтительнее, чем заведомо малые
            1. +4
              21 июля 2017 16:28
              Вы заблуждаетесь, дело в том что далеко не весь диаметр колеса соприкасается с поверхностью, и в случае большего количества меньших колёс площадь контакта будет выше. Вот схема того о чём я говорю:
              1. jjj
                +3
                21 июля 2017 20:08
                Цитата: ProkletyiPirat
                Вы заблуждаетесь, дело в том что далеко не весь диаметр колеса соприкасается с поверхностью, и в случае большего количества меньших колёс площадь контакта будет выше. Вот схема того о чём я говорю:

                Но большое колесо переедет то препятствие, в которое маленькое упрется
                1. +1
                  21 июля 2017 23:12
                  Цитата: jjj
                  Но большое колесо переедет то препятствие, в которое маленькое упрется

                  Повторно поясняю, на схеме выше передние два колеса подняты выше они и обеспечивают туже высоту преодолеваемого препятствия (поднимают передний край тележки шасси во время наезда на препятствие)
                  1. +2
                    22 июля 2017 00:15
                    Тележка не является жесткой конструкцией, каждая пара колес преодолевает препятствие независимо от соседней пары
                    1. 0
                      22 июля 2017 00:42
                      Цитата: pvv113
                      Тележка не является жесткой конструкцией, каждая пара колес преодолевает препятствие независимо от соседней пары

                      Далеко не во всех ЛА тележка реализована согласно вашему утверждению. Например в Су-34 и Boeing 747 на задних шасси переднее и заднее колесо взаимосвязаны. Ещё можно привести пример Boeing 777 где у тележки три ряда по два колеса
                      1. +2
                        22 июля 2017 10:12
                        На ТУ-22М на каждой стойке по 6 колес, т.е. три пары, и они между собой жестко не связаны
                      2. 0
                        22 июля 2017 10:32
                        фото ту 22м3, тоже есть взаимосвязь колёс в шасси
                      3. 0
                        22 июля 2017 10:34
                        фото ан 124, нету взаимосвязи у колёс в шасси
                2. 0
                  22 июля 2017 20:41
                  Цитата: jjj
                  Но большое колесо переедет то препятствие, в которое маленькое упрется

                  А выдержит ли шасси такое препятствие?
          2. +4
            21 июля 2017 14:02
            Цитата: ProkletyiPirat
            формой колёс

            Эпично было бы посмотреть на колеса квадратной формы. laughing
            1. 0
              21 июля 2017 16:07
              Цитата: kirgiz58
              Цитата: ProkletyiPirat
              формой колёс

              Эпично было бы посмотреть на колеса квадратной формы. laughing

              Ваш сарказм не уместен, у колеса тоже есть форма, это форма покрышки...
          3. +8
            21 июля 2017 14:19
            Возьмите ради интереса книгу Тихомирова по расчету проходимости самолета по грунту. В формуле расчета заложен диаметр колеса. Я в училище делал диплом на эту тему. Кое-что в памяти осталось
          4. +5
            21 июля 2017 14:32
            Второе условие проходимости — обеспечить оставление колеи допустимой глубины. Для рассмотрения этого условия необходимо установить количественные зависимости между характеристиками грунта и самолета. Можно считать, что при качении самолета по грунту наряду с силой трения качения возникает сила сопротивления, вызываемая реакцией грунта на его деформацию при образовании колеи.

            При движении по грунту жесткого недеформируемого колеса, например железного катка, общая теория качения дает следующие исходные формулы для определения величины коэффициента сопротивления грунта движению f и глубины оставляемой колеи h:



            где Gк – нагрузка, приходящаяся на колесо, Н (кгс);

            D, B – соответственно диаметр и ширина колеса, см;

            σ – прочность грунта, характеризуемая способностью его сопротивляться деформациям под воздействием внешней нагрузки, Па (кгс/см2);
            1. +1
              21 июля 2017 16:35
              Напоминаю извечную фразу "Математика не ошибается. Ошибаются математики". В формуле выше не учитывается количество колёс в шасси при одинаковых габаритах шасси, выше я выложил схему с графическим пояснением данного утверждения.
              1. +3
                21 июля 2017 16:41
                Не путайте проходимость по грунту самолета и внедорожника. Задача проходимости самолета по грунту не только взлететь, но и не повредить покрытие грунтового аэродрома, оставляя после себя колею, глубина которой позволит взлететь и другим самолетам
                1. +2
                  21 июля 2017 16:48
                  Ваше утверждение истинно само по себе, но оно никак не противоречит моему утверждению о давлении на грунт what.
    3. NUR
      +1
      21 июля 2017 12:33
      C грунтовки наврятли с более короткой полосы возможно. Видимо под более дальнобойные ракеты писали что будет дозвуковой. Мне ТУ-160 больше нравится.
  2. +7
    21 июля 2017 12:17
    То, что на картинке, вызывает мутные сомнения и явно не доработано. Просто дизайнерский выкидыш.
    1. +3
      21 июля 2017 12:33
      Цитата: Altona
      То, что на картинке, вызывает мутные сомнения и явно не доработано.

      Блин, футуристично...Мне -- понравилось! Схема -- летающее крыло/бесхвостка. Механизация крыла -- В-2 нервно курит в сторонке! Сопла двигунов -- плоские (все по фен шую!), а вот "ласты" -- это ноу-хау. Повысят маневренность однозначно.
      Короче, сделают -- посмотрим! yes
      1. +4
        21 июля 2017 14:09
        Цитата: Удав КАА
        Блин, футуристично...Мне -- понравилось! Схема -- летающее крыло/бесхвостка.

        Эту картинку показывали за долго до утверждения и мне кажется это всё, что было под рукой у автора заметки. Никто не выложит в прямой доступ даже эскизно-технический проект с тех.заданием вкупе.
      2. 0
        21 июля 2017 14:25
        Читаем внимательно под картинкой (это даже не фото).
        Возможный облик ПАК ДА
        Так что умиляться рисунку по крайней мере очень рано.
      3. 0
        22 июля 2017 09:30
        Лет через 15 не раньше запустят, 2030 год это в лучшем случае
    2. GAF
      +1
      21 июля 2017 15:05
      Цитата: Altona
      То, что на картинке, вызывает мутные сомнения и явно не доработано. Просто дизайнерский выкидыш.

      Юристу Слюсарю виднее. Ту-160 по всем т.т.д. кроме Стелс, превосходит В-2, на счету которого Ливия, Ирак и Югославия. Взлетев с авиабазы на территории США высокоточным оружием повредил здание посольства КНР в Белграде. Ту -160 "отбомбился" по Венесуэле. Чем плох наш "парень?" Произведено В-2 всего 21 штуки. Обошлось 45 млрд. долларов. Цену 90-х на золото умножаем на 4. Запланировано же производства Ту-160, причем далеко не с нуля. Что имеем? На подходе Т-50, Армата, С-500, тяжелый стратег с ЖРД, мечты об эсминце? и авианосце?, и пр.. "Где деньги, Зин?" Так и "пупок недолго подорвать".
      1. +1
        22 июля 2017 05:04
        Деньги буквально под ногами, не понимаю почему руководство , да и Казахстана тоже так боится их подобрать.
  3. +2
    21 июля 2017 12:21
    Какая особенность "летающего крыла"? Низкая посадочная скорость! значит, географию аэродромов базирования можно существенно расширить.
    Я так понимаю, ПАК ДА планируют эдаким ракетоносцем с высокой подвижностью (аналог РПКСН, только куда быстрее laughing ).
  4. 0
    21 июля 2017 12:22
    Бог в помощь.
  5. +4
    21 июля 2017 12:37
    Цитата: Удав КАА
    Блин, футуристично..

    ----------------------------------
    Вот как раз ничего такого футуристичного я не увидел. Классическое крыло, фюзеляж представляет какой то обрубок, развитых килей нет, пилонов с двигателями тоже, непонятно в общем как рулить. Обсуждали это уже в прошлый раз. Нет охоты снова месить это все.
    1. +2
      21 июля 2017 14:17
      Цитата: Altona
      развитых килей нет, пилонов с двигателями тоже, непонятно в общем как рулить

      А зачем ему рулить?
      Главное - его пилить!
      А распил предвидится нехилый... первый этап пиления - аж до 29-го года
    2. +2
      21 июля 2017 20:06
      Вот жеж беда... Ни пилонов, ни килей, фюзеляж-обрубок... Хнык просто.
      И как жеж матрасозадые рулят своим В-2? Тама жеж ваще ни крыла классического, ни фюзеляжа как такового, А килей даже недоразвитых нет ВАЩЕ как класса. А ведь рулится как-то...
  6. 0
    21 июля 2017 14:32
    Думаю с учетом развития технологий, материалов, вооружений и вообще всего к 2029 году - внешний вид еще не раз изменится. А так красавец.
  7. +1
    21 июля 2017 15:02
    На обрубоенный ТУ-160 похож.
  8. 0
    21 июля 2017 17:45
    Классно еще первый не сделали, а начали тратить деньги на второй)
  9. 0
    21 июля 2017 23:49
    Делать дозвуковой СБ было бредом еще 30 лет назад. Вредительство чистой воды.
    1. 0
      22 июля 2017 00:03
      Почему так считаете?Фишка то типа в том что ракеты-перехватчики уже итак быстро летают-так нефик драпать-лучше прятаться.
      1. +1
        22 июля 2017 20:50
        Цитата: Sonet
        Почему так считаете?Фишка то типа в том что ракеты-перехватчики уже итак быстро летают-так нефик драпать-лучше прятаться.

        В космос надо стремиться, а не к земле жаться.
  10. 0
    22 июля 2017 07:26
    Сможет ли пак-да вторгнутся в зону действия такой системы как с 500? Сможет ли быть не обнаруженным после запуска ракет? Сможет ли уйти либо защитится от современного истребителя? И зачем посылать бомбардировщик, если можно запустить ракеты дальнего радиуса? Надеюсь у заказчика и конструктора есть четкие ответы на эти вопросы.
  11. +1
    22 июля 2017 12:11
    Картинка фейк, любители порисовать склеили франкенштейна, причем рисователи крайне далеки от понимания современного авиастроения.
  12. +2
    22 июля 2017 14:59
    Кабина явно не вписывается в общий облик, секрет наверное....
    1. +6
      22 июля 2017 15:50
      ...А про ПАК ТА (транспортный) не слыхали? smile
      1. +2
        22 июля 2017 16:04
        слыхивал, думаю он сейчас нужнее чем ПАК ДА
      2. +1
        23 июля 2017 09:36
        Не имеет к реальности никакого отношения..так зарисовки дизайнера.
        1. +5
          23 июля 2017 09:46
          Цитата: Zaurbek
          Не имеет к реальности никакого отношения..

          yes ...Ясен-болт, мы-ж в виртуальности... wink laughing
  13. +3
    23 июля 2017 07:36
    Красавец!!!
  14. 0
    23 июля 2017 09:37
    Шарклеты - для улучшения стелс режимов или для ухудшения?
  15. 0
    23 июля 2017 15:23
    вах, какие комментаторы здесь все умные и образованные! конструкторы, однако! что-ж вы, парни-мужчины, тут сидите, с ошибками слова и предложения пишете,а не в КБ ОАК???!!!))))))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»