"Северная верфь" готовит "Эльбрус" к переходу на север

Как сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» специально для "Военного обозрения", судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.

По итогам выхода «Эльбруса» в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».

"Северная верфь" готовит "Эльбрус" к переходу на север



По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода
- сообщил главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин

28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 году:

Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели


В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.

Основные характеристики проекта 23120:

• длина - 95 м;
• ширина - 22 м;
• осадка - 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания - 5 000 морских миль;
• автономность - около 60 суток;
• экипаж - 27 человек.

Использованы фотографии: http://www.nordsy.spb.ru/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 2 августа 2017 12:10
    Родина сказала: - Надо. ВМФ ответил: - Есть!
  2. ВАЗ2106 (Олесь Ф.) 2 августа 2017 12:19
    вот это действительно нужное судно, оно и в мирное время пригодится! люблю я такую технику
  3. новичок (garik) 2 августа 2017 13:01
    мощный красавец. очень нужный корабль. удачи на завершающихся испытаниях.
  4. Veteran (Юрий Ветров) 2 августа 2017 15:27
    Ну так если "судостроители верфи преодолели трудности", то почему заморозили строительство третьего корабля проекта, такого нужного флоту? И неужели такие пункты госиспытаний как "принятие в эксплуатацию магнитного компаса" послужили ещё дополнительной задержке на месяц отправки судна на Север?
  5. san4es 2 августа 2017 20:28
    В 2012 году российский авианосец «Адмирал Кузнецов» был на учениях в Бискайском заливе, но при возвращении полностью потерял ход и стал дрейфовать. Ситуация стала критической, когда в заливе разыгрался шестибальный шторм. На помощь авианосцу пришел сопровождавший его буксир-спасатель «Николай Чикер».

  6. Бензорез (Виталий) 2 августа 2017 21:50
    Никогда не сомневался в наших судостроителях. Сам удивляюсь, но есть еще порох в пороховницах! Старые наши товарищи- на месте оказались. И рулят, и рулят! И расказывают-как надо. И я лично учусь повторно, и глотаю каждое слово важное. И беру его на заметку себе. И если так каждый будет быть, то всеобщее счастье наступит. Я так думаю!..
Картина дня