Подробности проекта М-60

40
Согласно информации блога bmpd, журнал «Air&Cosmos» сообщает о состоявшейся на полях авиасалона в Ле-Бурже демонстрации российской ОАК макета самолета футуристичного вида М-60 с вытянутым фюзеляжем.

Подробности проекта М-60


Как утверждается, данная машина имеет большое сходство с проектом разработки Nova (французский исследовательский центр ONERA) и D8 от НАСА.

М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева, который ранее создал такие машины как бомбардировщик М-4 и высотный самолет М-55 «Геофизика». Работы осуществляются в рамках серии НИОКР, проводимых с 2011 года российской авиационной промышленностью в счет отработки средств по целевой программе «Самолет-2020». Среди других разработанных аванпроектов фигурируют сверхзвуковой самолет дальней авиации, транспортный самолет в виде летающего крыла и самолет на криогенном топливе.

Особенностью М-60 является планер с крыльями большого удлинения и несущим фюзеляжем, которые улучшают характеристики крыла. На фюзеляж генерируются два мощных потока, которые позволяют воздуху плавно обтекать фюзеляж (без завихрений) на больших углах атаки. Крылья с небольшим углом стреловидности и большого удлинения, а также V-образное вертикальное оперение установлены сверху фюзеляжа. Как утверждают в КБ, данная схема дает возможность увеличить аэродинамическое качество с 19 до 21 на скорости 0,76М.

Двигатели установлены над обтекателем хвостового оперения, что позволяет избежать ограничений по диаметру двигателей, а также степени двухконтурности. Потоки, генерируемые фюзеляжем, обтекают верх хвостовой части фюзеляжа, благодаря чему воздухозаборники могут работать в стабильных условиях без риска помпажа. Двигатели также защищены от попадания инородных частиц, а их шумность снижается за счет вертикального оперения и хвостовой части фюзеляжа.

Несущий фюзеляж большого размера является основной проблемой при создании М-60. Герметичная конструкция такого рода очень сложна в изготовлении. При использовании обычной конструкции должны быть смонтированы усиления для получения достаточной прочности длинного фюзеляжа, что вызывает утяжеление фюзеляжа и приводит к снижению характеристик самолета. Как поясняют в ЭМЗ им. Мясищева, этого удалось избежать за счет использования новых технологий, позволивших создать фюзеляж, имеющий сопротивление и массу, аналогичную для фюзеляжей круглого сечения. На текущий момент КБ разрабатывает фюзеляж вытянутой формы со шпангоутами и стрингерами из композитных материалов, который затем будет использован для проведения статических испытаний.

Как отмечает блог, истоки проекта М-60 восходят еще к 1979 году, когда КБ Мясищева была инициативно предложена разработка нового самолета. Главной задачей проекта являлось достижение высоты 25000 метров, необходимой для проведения высотной разведки, при большом запасе топлива и целевом оборудовании. С тех пор была разработана серия проектов самолетов различного предназначения.



В 2003 году вариант М-60-200 был предложен в качестве конкурента самолету МС-21 разработки «Корпорация Иркут» в качестве пассажирского самолета на линиях средней протяженности. М-60ТВТС, который являлся самолетом более скромных размеров, не имел шансов, поскольку в конечном счете проект Ил-112В был выбран в качестве легкого транспортного самолета. Проект стратегического бомбардировщика М-60Б проиграл проекту КБ Туполева в ходе конкурса по программе ПАК ДА. В настоящее время М-60 может принять участие в конкурсе на Перспективный транспортный самолет (ПТС), который будет включать в себя семейство самолетов грузоподъемностью от 80 до 240 тонн.
  • http://www.globallookpress.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 августа 2017 04:38
    с полуграмотными крестьянами хватало денег на НИОКР и произв-во нескольких линеек в авиации
    а сейчас и квм \чел жилья и детская смертность и произ-во молока как то не не вышли на мировой уровень

    всего то лишь вернулись к трудному самостоятельному развитию (после 25 лет "встраивания" в мировую экономику)
    1. +9
      7 августа 2017 04:50
      Цитата: антивирус
      с полуграмотными крестьянами хватало денег

      Это Вы про какую страну, про РИ или послевоенный СССР? recourse
      Вот уж, действительно
      "антивирус 4 августа 2017 19:21 | Министр юстиции Украины отказался верить в строительство Крымского моста
      великих людей мало кто понимает при их жизни"
      smile
      1. +5
        7 августа 2017 06:51
        Цитата: tanit
        Это Вы про какую страну, про РИ или послевоенный СССР? recourse

        скорее всего - довоенный СССР. как по Сталину - принял страну с сохой, оставил с ядерной бомбой.
        1. 0
          7 августа 2017 10:30
          да уж если честно то это просто чудо. При том что условия для людей постоянно улучшались.
    2. +26
      7 августа 2017 04:51
      А с самолётом то что? Ситуацию в стране "Советов" помним, в России знаем! Что с самолётом?
  2. +19
    7 августа 2017 04:46
    Хотел бы, что то процитировать, но вся статья сплошная цитата. Прочитал второй раз, ничего снова не понял, но звучит всё "круто". Если и "выхлоп" такой же будет, то вообще "КРУТЯК"! good
  3. +10
    7 августа 2017 04:54
    Вы взбесились что ли?Посмотрите ёмаё,что ни статья хоть про что...то Путин Россию гробит...пятоколонники активизировались!
  4. +3
    7 августа 2017 05:09
    Слава Русскому оружию !
    1. +20
      7 августа 2017 05:21
      Boeing X-51 Waverider?... belay
      1. +6
        7 августа 2017 05:45
        Boeing X-51 Waverider?... belay


        Присоединяюсь belay belay belay

        чего орать то...
      2. +1
        7 августа 2017 18:17
        Ваши боссы из ФША, так же радовались силе и красоте ил-86)) Так что - с кем не бывает - ошибся человек!))
        1. 0
          7 августа 2017 18:19
          На закусь не хватило? wassat
          1. +1
            8 августа 2017 16:11
            Какая глупость! Вы руки моете, перед тем, как посты писать?!
  5. Комментарий был удален.
    1. +8
      7 августа 2017 05:46
      Какой у Вас случай то запущеннный...
    2. +8
      7 августа 2017 05:48
      Мдяяя belay ...что то заклинило на форуме...через коммент опять СЛАВА да СЛАВА...

      на демонстрацию что ли вышли what ...как то глупо все это смотрится...для этой здравицы есть другие форумы.
    3. +7
      7 августа 2017 06:21
      В Ольгино зарплату выдали)))
  6. +5
    7 августа 2017 06:24
    Двигатели установлены над обтекателем хвостового оперения, что позволяет избежать ограничений по диаметру двигателей, а также степени двухконтурности

    Если не ошибаюсь от такой схемы отказались, т.к. при больших углах атаки двигатели попадали в зону разреженного потока воздуха идущую от фюзеляжа и могли просто отключится. Поэтому их и ставят теперь либо под/на крыло, либо выводят воздухозаборники снизу и сбоку, если движки внутри корпуса.
    1. +1
      7 августа 2017 06:48
      Гражданскому самолёту, не нужны большие углы атаки. Видимо дело в этом.
      1. +1
        7 августа 2017 06:50
        На взлете и посадке как раз таки большие углы атаки. А эти режимы самые опасные.
        1. +3
          7 августа 2017 07:05
          На фюзеляж генерируются два мощных потока, которые позволяют воздуху плавно обтекать фюзеляж (без завихрений) на больших углах атаки.

          А прочитать не судьба ?
          1. +2
            7 августа 2017 07:11
            Интересно, чем это эти два потока генерируются? Вы увидели там какие нибудь эффекторы - крылья, пилоны, ПГО, для этого?
            Читать конечно надо уметь, но и критически относится к прочитанному тоже.
            1. +1
              7 августа 2017 08:41
              Самим фюзеляжем и генерируется, его овальной формой.
              1. 0
                7 августа 2017 16:02
                Овальность тут ещё лучше затеняет двигатели, Очень опасный эффект, особенно при прерванной посадке. В Ту-22 двигатели пришлось переносить.
                1. 0
                  10 августа 2017 06:11
                  В Ту-22 двигатели пришлось переносить.

                  Вы не совсем правы. Ту-22 довольно неплохо эксплуатировался, хотя и был довольно сложен в пилотированиии. Не любили его еще и за высокую посадочную скорость и систему спасения катапультированием вниз, не оставляющую шансов на выживание при внештатной ситуации на взлете и посадке.
                  А вот Ту-22М, это совершенно другой самолет, несмотря на похожее название и форму обводов. По сути название - это хитрость конструктора, под видом модернизации протолкнувшего новую машину.
                  Жаль, штанги дозаправки сняли, с ними вообще бы был министратег.
                  1. 0
                    10 августа 2017 14:42
                    Вот и сравните расположение двигателей, особенно воздухозаборники. В этом была главная причина переделки самолёта.
                    1. 0
                      10 августа 2017 15:49
                      В этом была главная причина переделки самолёта.

                      И опять вы не правы. Главной причиной было требование к многорежимности самолета - он должен был выполнять задачи на разных высотах и скоростях. Ту-22 ей не соответствовал. Повторяю, двигатели не просто убрали в фюзеляж, был перекомпонован ВЕСЬ самолет. Но по политическим причинам, его преподали как модернизацию. Появилось крыло с изменяемой стреловидностью. Воздухозаборники не раз переделывались.
    2. +2
      7 августа 2017 08:49
      есть такое дело, добавлю еще не удобство в обслуживании движков ну и + весовое совершенство машины - придется делать толстый фюзеляж чтоб мог держать те двигатели.
      1. +1
        7 августа 2017 16:07
        И топливопроводы через весь салон. Как раз в этом месте, при жесткой посадке, происходят деформации и разрывы. Чем и помнятся катастрофы Ту-134(154) и Як-40(42), так большими жертвами от пожаров.
  7. +1
    7 августа 2017 07:24
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Мдяяя belay ...что то заклинило на форуме...через коммент опять СЛАВА да СЛАВА...

    на демонстрацию что ли вышли what ...как то глупо все это смотрится...для этой здравицы есть другие форумы.

    ...дык у братанов с территории 404 переняли - дурные привычки заразительные..
  8. +3
    7 августа 2017 07:30
    КБ "Мясищева" - легендарное КБ, вот только жаль, что большая часть их прорывных работ просто были "похоронены", сначала в этом преуспевал Туполев, а затем Погонесян и общая обстановка в стране.Но очень хотелось бы, что бы Россия вновь стала "законодательницей мод" в авиастроении, в том числе и гражданском.
  9. 0
    7 августа 2017 08:18
    Меня в свое время просто поразили машины Мясищева, м-55, м-100. Это было в 86 году на военной выставке. Такая была техника опережающая время, и почемуто не пошло.
    1. 0
      7 августа 2017 08:45
      Там много было причин, одна из них отсутствие необходимых двигателей. И не последняя авторитет Туполева, который усиленно проталкивал свои самолеты.
    2. 0
      7 августа 2017 12:24
      zivXP......Такая была техника опережающая время, и почемуто не пошло.

      Хрущёв "подсел" на ракеты. Финансирование авиа-проектов стали резко сокращать.
  10. +1
    7 августа 2017 08:41
    Давно не было новостей от ОКБ им. Мясищева! Конструкторских успехов ему!
  11. 0
    7 августа 2017 10:15
    на колонки сверху похоже
    1. +1
      7 августа 2017 18:19
      Вы правы, изделие в 1979 году с колонками на фюзеляже в макете, расходились бы по всему миру, как вода!)))) слишком стар...... нужно новое
  12. 0
    7 августа 2017 10:15
    240 тонн это не хило, все таки большой скачек мы сделали после "демократических 90-х" ! good
  13. 0
    7 августа 2017 12:28
    Цитата: антивирус
    с полуграмотными крестьянами хватало денег на НИОКР и произв-во нескольких линеек в авиации
    а сейчас и квм \чел жилья и детская смертность и произ-во молока как то не не вышли на мировой уровень

    всего то лишь вернулись к трудному самостоятельному развитию (после 25 лет "встраивания" в мировую экономику)


    Встроились и оказалось.., что мировая экономика это совсем не Совет Экономической Взаимопомощи.., а самые что ни наесть настоящие конкурентные войны. А вездесущая и безжалостная конкуренция вовсе не соц. соревнование...
  14. +3
    7 августа 2017 12:39
    Проект М-60 устарел с 1979 года - сейчас рулят полностью интегрированные конструкции типа летающее крыло, на основе которого в КБ Туполева разработан проект ПАК ДА.

    Перспективные пассажирские самолеты также разрабатываются по интегрированной схеме.

    И да - журналисты как всегда гонят бред про более легкий овальный фюзеляж, чем фюзеляж круглого сечения, якобы за счет композитных материалов. Ни фига - овальный композитный фюзеляж всегда будет более тяжелым, чем круглый композитный фюзеляж. Выигрыш в первом случае только за счет лучшей аэродинамики, а не веса конструкции.
    1. +1
      7 августа 2017 21:07
      Здесь есть ещё про один овальный фюзеляж - "Фрегат-Экоджет":
      http://www.poletim.net/samolety-rossii/samolet-fr
      egat-jekodzhet-revolyuciya-v-samoletostr

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»