Военное обозрение

Египту передана вторая немецкая ДЭПЛ проекта 209/1400Mod

5
Как сообщает блог bmpd, ссылающийся на интернет-издание KN, 8 августа в немецком Киле прошла церемония передачи ВМС Египта второй дизель-электрической подводной лодки S 42 проекта 209/1400Mod.




Её постройка осуществлялась на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле, входящей в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Данная субмарина является 66-м представителем проекта 209, реализуемого с 1970 года. Указывается, что на ближайшее время запланирован переход ПЛ в Александрию, который займет примерно 3 недели.

Контракт на постройку двух подлодок проекта 209/1400Mod стоимостью 920 млн. евро был заключен в ноябре 2011 года. При этом правительство ФРГ выдало кредитные гарантии в объеме 700 млн евро, за счет которых в основном и велось строительство. Наблюдавшаяся ранее политическая нестабильность в Египте привела к определенному переносу сроков исполнения соглашения.

В 2014 году было заключено аналогичное межправительственное соглашение, предусматривающее постройку еще двух ПЛ данного типа к 2021 году. Возможен дополнительный заказ Египтом еще двух или даже четырех субмарин указанной модели.

Строящиеся для Египта подводные лодки проекта 209/1400Mod оснащены традиционной дизель-электрической энергетической установкой. В качестве основного вооружения Каиром у германской компании Atlas Elektronik заказаны 533-мм торпеды DM2A4/SeaHake mod 4. Также лодки будут вооружены американскими противокорабельными ракетами Boeing UGM-84 Harpoon Block II.

Использованы фотографии:
http://bmpd.livejournal.com/2776682.html
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Spartanez300
    Spartanez300 9 августа 2017 04:47 Новый
    +3
    Лодки типа 209 строятся в 5 сериях, несколько отличающихся размерами и ТТХ. Серии обозначаются по надводному водоизмещению. Например, лодки второй серии обозначаются «тип 209/1200». К 2008 году построено: 8 единиц серии 1100, 26 серии 1200, 8 серии 1300, 15 серии 1400 и 4 серии 1500.[5] Заказы на еще 3 лодки отменены.

    1100 1200 1300 1400 1500
    Водоизмещение подводное 1207 т 1285 т 1390 т 1586 т 1810 т
    Размеры 54,1 × 6,2 × 5,9 м 55,9 × 6,3 × 5,5 м 59,5 × 6,2 × 5,5 м 61,2 × 6,25 × 5,5 м 64,4 × 6,5 × 6,2 м
    Диаметр прочного корпуса 6,8 м
    Силовая установка 4 дизель-генератора в составе 4 дизеля MTU 12V 396 SB83 - 4x1250 л.с. и 4 генератора - 4x900 кВт
    1 гребной электродвигатель 4000 л.с., 1 гребной вал

    3730 кВт (5000 л.с.) 4550 кВт (6100 л.с.)
    4 батареи по 120 ячеек 4 батареи по 132 ячейки
    Скорость (надводная) 11 узлов 11,5 узлов
    Скорость (подводная) 21,5 узлов 22 узлов 22,5 узлов
    Дальность хода (надводная) 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов = (18,52 км/ч)
    Дальность хода (шно́ркель) 8000 миль (15 000 км) при скорости 10 узлов = (18,52км/ч)
    Дальность хода (подводная) 400 миль (700 км) при скорости 4 узла (~=7 км/ч)
    Автономность плавания 50 дней
    Глубина погружения 200 м — рабочая, 280 м — предельная (по другим данным 300 м — рабочая, 500 м — предельная)
    Вооружение
    8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм:

    14 торпед
    возможна установка противокорабельных ракет «Sub Harpoon»
    возможна установка морских мин
    Экипаж 31 33 30 36
    _________________________________________________
    _____________________________________



    Для сравнения российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 Варшавянка :


    Водоизмещение надводное 2 350 т
    Водоизмещение подводное 3 950 т
    Длина 73,8 м
    Ширина 9,9 м
    Осадка 6,2 м
    Двигатели 2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих:
    главный электродвигатель 5500 л.с.
    электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.
    два резервных электродвигателя по 102 л.с.
    Движитель один семилопастный низкооборотный винт
    Скорость надводная 17 узлов
    Скорость подводная 20 узлов
    Рабочая глубина 240 м
    Предельная глубина 300 м
    Автономность плавания 45 суток
    Экипаж 52 человека
    Вооружение
    Зенитная артиллерия ПЗРК «Стрела-3», или Игла 8 ракет
    Ракетное вооружение Калибр-ПЛ[1] ракеты 3М54K, 3М54K1, 3М14K, 91Р1 вместо части торпед
    Минно-торпедное вооружение 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием
    18 торпед(6 в ТА) или 24 мины
  2. Monster_Fat
    Monster_Fat 9 августа 2017 06:23 Новый
    +2
    А, что заплатят за лодки твердой валютой или бананами, финиками и пр. растительной лабудой, как России заплатит Индонезия за самолеты СУ? winked
    1. Oleg7700
      Oleg7700 9 августа 2017 22:00 Новый
      +1
      Цена двух лодок 900 мн. евро, из них кредит немецких банков-700 мн. евро под гарантии саудов. Главная операционная зона, Красное море, охрана морских путей из Индийского океана к Суэцкому каналу, без чего Египту не выжить. Заказаны у немцев ещё две.
  3. Печенег
    Печенег 9 августа 2017 06:30 Новый
    +2
    и будут они патрулировать вдоль израильского берега.
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 9 августа 2017 07:14 Новый
      +2
      Цитата: Печенег
      и будут они патрулировать вдоль израильского берега.


      мелковато там будет, можно и затонуть случайно..