Судно тылового обеспечения «Эльбрус» начало переход на север

20
Как сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» специально для "Военного обозрения", судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО ОСК) в северные широты на заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией.

Судно тылового обеспечения «Эльбрус»  начало переход на север


«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.

После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.

Основные характеристики проекта 23120:
• длина - 95 м;
• ширина - 22 м;
• осадка - 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания - 5 000 морских миль;
• автономность - около 60 суток;
• экипаж - 27 человек.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 августа 2017 12:31
    Ну вот и "снабженец" наших удаленных арктических гарнизонов у армии появился. Семь футов под килем!!!!!!!!
    1. +16
      11 августа 2017 12:36
      [/quote]Судно тылового обеспечения «Эльбрус» начало переход на север[quote]
      Вчера, мне сделали замечание: военный–это корабль, а гражданский–судно. Здесь вроде военный, но судно. Как понимать?
      1. +1
        11 августа 2017 12:38
        Цитата: Logall
        Как понимать?

        А понимайте так, что это НЕ БОЕВОЙ корабль.
      2. +6
        11 августа 2017 13:08
        Не парься. "Корабль", это тот, кто вооружен; на судне оружия нет. Главное отличие в этом. У нас на ТОФе есть судно физических полей. Военно-вспомогательный флот. Флаг Андреевский. Комсостав офицеры. Покрашен в шаровый цвет и имеет на борту номер, - вроде бы, все признаки военного корабля...тем не менее, - "судно". Потому что вооружения на нём нет, он безоружен. А вообще, изначально, "кораблём" назывался парусный корабль с характерным типом парусного вооружения и определённым количеством мачт. В юности я проходил практику на фрегате "Паллада", так вот, нам, курсантам, говорили, что он тоже "корабль" из-за особого состава парусного вооружения. Как-то так...
        1. avt
          0
          11 августа 2017 13:12
          Цитата: Brylevsky
          В юности я проходил практику на фрегате "Паллада", так вот, нам, курсантам, говорили, что он тоже "корабль" из-за особого состава парусного вооружения.

          wassat Вообще то испокон веку ПАРУСНЫЕ корабли именно по движителю - парусному вооружению определяли, ну и по ТТХ орудий . Стал быть по парусному вооружению ,,Паллада" ни разу не батлшип , а фрегат .
          1. +1
            11 августа 2017 13:20
            Да. Именно так всё и обстоит..."Паллада" - фрегат. Потому что у неё три мачты, прямые и косые паруса, и ещё что-то там...забыл, что. Давно было.
        2. +17
          11 августа 2017 13:45
          Вот это я понимаю-ответ! Спасибо!
          1. +2
            11 августа 2017 14:09
            И вам спасибо за спасибо. hi
          2. +2
            11 августа 2017 19:49
            Знаете, я должен перед вами извиниться, что ввёл вас в заблуждение своим не точным ответом. Суть в следующем. Наличие вооружения на борту корабля ещё не делает его "кораблем". Дело в том, что в далекие теперь 90-е годы мне пришлось побывать на производственной практике на военном судоремонтном заводе #178. Ремонтировался там тогда не совсем обычный корабль, назывался "ССВ-80". Что означает эта абревеатура я до сих пор не знаю, но могу предположить, что "судно связи вспомогательное". Корабль тот я облазил, по работе, и точно помню, что на нем были зенитные автоматы, по-моему, АК-630. То есть, "судно связи" было вооружено, на нем был полностью военный экипаж, тем не менее, - "судно"...Получается, прав автор, который высказался ниже. В том смысле, что "корабль" решает чисто боевые задачи, а "судно", - чисто вспомогательные, даже если оно вооружено...Такой вот ребус. Хотя...если бы я в то время в разговоре с членами его экипажа назвал бы ихний корабль "судном" мне, наверное бы, съездили по зубам laughing , "дедовщина" там была махровая...
      3. +1
        11 августа 2017 13:50
        Цитата: Logall
        Вчера, мне сделали замечание: военный–это корабль, а гражданский–судно. Здесь вроде военный, но судно. Как понимать?

        Боевой корабль и вспомогательное судно.
    2. 0
      12 августа 2017 08:10
      Согласен, корабли такого класса очень нужны Флоту.
  2. 0
    11 августа 2017 12:32
    А когда атомный реактор в Певек двинет? Вспомнилось чёт.
    1. +2
      11 августа 2017 17:26
      Судя по сайту Росатома-следующей осенью.Сроки неоднократно сдвигались.В том числе и из-за профанов-дибилоидов,ничего не шарящих в атомной энэргетике.Типа этого.
      1. +2
        12 августа 2017 08:09
        Цитата: ВЕРЕСК
        Судя по сайту Росатома-следующей осенью.Сроки неоднократно сдвигались.В том числе и из-за профанов-дибилоидов,ничего не шарящих в атомной энэргетике.Типа этого.

        Очередной либераст, мешает моей стране развиваться, в т.ч. в том сигменте в котором ампириалисты полные олухи, эти либерасты даже одеваются одинаково и говорят растягивая слова....
        Если бы то же самое происходило в порту Лос-Анжелиса, он бы помалкивал, так как российской антилегенции и лебералам греет душу только плохие новости из РФ....
  3. +1
    11 августа 2017 12:47
    Прошло бы судно пару тройку раз до Сирии и все бы было испытано
    1. +1
      11 августа 2017 13:52
      Цитата: APASUS
      Прошло бы судно пару тройку раз до Сирии и все бы было испытано

      Согласен. Совместили бы приятное с полезным.
    2. 0
      12 августа 2017 12:23
      Цитата: APASUS
      Прошло бы судно пару тройку раз до Сирии и все бы было испытано


      Да нет, не все. А ледовую проходимость? Не просто же так эти суда имеют неплохой ледовый класс.

      А так, очень нужные суда с неплохими возможностями. Побольше таких надо.
      1. 0
        12 августа 2017 17:21
        Цитата: Every
        А ледовую проходимость? Не

        Ледовую проходимость можно отработать чуть позже
  4. 0
    11 августа 2017 19:42
    Зачётный пароход. По моему провинциальному мнению. hi
  5. +1
    12 августа 2017 08:02
    проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов

    Данные свойства не понравятся товарищам из НАТО...