Military Review

USC plans to sign contracts for two non-nuclear submarines in 2018

27
As reported in an interview with RIA News General Director Alexander Buzakov, Admiralty Shipyards JSC (part of USC) expects that contracts for the construction of two more non-nuclear submarines of the 677 project ("Lada") will be concluded in the 2018 year.


The head submarine of project 677 Lada - St. Petersburg - is undergoing trial operation in the North navy. In another degree of construction there are two more submarines of this project - Kronstadt and Velikiye Luki.

We are waiting for the third and fourth (ships) to appear in the LG program (state armaments program), and next year we will be able to conclude contracts for these two submarines
- said Buzakov.

USC plans to sign contracts for two non-nuclear submarines in 2018


It is reported that when the Admiralty Shipyards complete the construction of a series of submarines of the 636.3 project for the Pacific Fleet, the main project for replenishing the non-nuclear submarine fleet of Russia will be the 677 project.

With regard to the engine, Buzakov explained that either a diesel-electric installation or a VNEU would be installed, but on condition that this installation was already tested. Only after this the fleet and the Ministry of Defense will decide on the construction of the following boats.

Buzakov also noted that the test of an air-independent power plant would not be conducted on the Kronstadt and Velikiye Luki submarines, as well as on the next two ships.

They definitely will be without VNEU. Perhaps her test will pass on one of the subsequent ships of this project.
- he added.

Today, the submarines of the 677 project are the most modern non-nuclear submarines. The length of the submarine is 66,8 meters, width - 7,1 meters, autonomy - 45 days, crew - 35 people, maximum depth - 300 meters, underwater speed - 21 node, the number of torpedo tubes - 6 units. The developer of the submarine project "Lada" - TsBB Rubin.
Photos used:
© Photo: Courtesy of Rubin Central Design Bureau
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. maxim947
    maxim947 11 August 2017 14: 35
    +3
    Well, of course, but it’s essentially the same Varshavyanka, with the exception of new coverage and a decrease in the number of crews, but once ordered, it’s necessary, we are waiting for VNEU
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 11 August 2017 14: 50
      +7
      This is absolutely not the same Varshavyanka even without an extra-economic institution. Would put lithium-ion energizers and we would be happy
    2. Muvka
      Muvka 11 August 2017 14: 59
      +3
      The crew is several times smaller, vertical installations for 10 calibers, if not confusing, a smaller displacement, VNEU. Seriously?
      1. maxim947
        maxim947 11 August 2017 15: 02
        +3
        Compared with Varshavyanka, the surface displacement was reduced by almost 1,3 times - from 2 to 300 tons. Full underwater speed increased from 1-765 to 19 knots. Crew number reduced from 20 to 21 submariners - where several times? do not bend. Lada, of course, is a more modern boat, no one disputes, but still there isn’t enough for a full step forward, and the military are waiting for it.
        1. Muvka
          Muvka 11 August 2017 15: 04
          +1
          For the export version of 21 people. So the figure was cut. And 10 calibers? Not occupying TA. Isn't that a huge difference?
          1. maxim947
            maxim947 11 August 2017 15: 11
            +1
            I don’t argue a significant difference, but many people associated Lada primarily with VNEU
            1. rudolff
              rudolff 11 August 2017 18: 24
              0
              There are no vertical launchers under Caliber. Unless the project is being redesigned. Staffing VPU only on Amur 950, on Amur 1650 only as an option on order.
      2. Bronevick
        Bronevick 11 August 2017 20: 24
        +1
        At Varshavyanka ammunition 4 Caliber missiles, and of course torpedoes
        1. rudolff
          rudolff 11 August 2017 22: 08
          +3
          On the Black Sea Varshavyanki under the RK Caliber there are only two upper TAs. Two missiles in the apparatus and two on the shelves. The upper ones are also used for torpedoes with telecontrol.
    3. Maz
      Maz 11 August 2017 19: 54
      +2
      Etona goes under the snorkel, you see how the smoke fells?
      1. Boa kaa
        Boa kaa 12 August 2017 09: 06
        +3
        Quote: Maz
        Etona goes under the snorkel, you see how the smoke fells?

        This one goes in normal surface position not even in the positional, not to mention when under the RPD - then only the * stump * of the RPD mine sticks out, and the unit itself goes under water.
        And what smokes so badly is the first minutes of the diesel generator, because the "main" exhaust is produced under water ... yes
  2. NEXUS
    NEXUS 11 August 2017 14: 46
    +3
    Hmm ... and with VNEU things are still there ...
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 11 August 2017 14: 51
      +1
      And the campaign will remain there
      1. fizteh
        fizteh 11 August 2017 18: 25
        +2
        Friends - read YOU and take it right away! Does any of you have any techies? Likbez - ECG - electrochemical current generators - a complex, smart and expensive thing! Hydrogen + oxygen gases) + on the catalyst = electricity + distilled water. In the USSR and the Russian Federation there was a "Wave" and a "Photon" - neither space, nor under water - and this is from pure gases !!! According to Lada, it is stated that these two gases will be received on the boat from the solarium on board! Fiction - decompose it into hydrogen and oxygen and get a fucking bottom residue worse than explosives - any organic chemist will tell you about it) - guys
        This process is called pyrolysis, and upon receipt of such gases - high-temperature pyrolysis !!! Have the Lord sailed? Or Moreman invented a unique catalyst for tanning beds ???? Then - this is a lot of Nobel !!!!
        1. rudolff
          rudolff 11 August 2017 19: 11
          +5
          Fizteh, what are you talking about? What are two gases from diesel? Oxygen in a cryogenic state in cylinders in the interbody. Nobody is going to get it on board. The only question is hydrogen. The Germans have it metallized, we decided to mine by reforming from diesel fuel. Reforming is different from pyrolysis, although the reactor is present.
          And what do you call "worse explosives"? A mixture of hydrogen with oxygen in a ratio of two to one, in the vernacular "explosive gas"? There is no risk here and there is no problem of controlling the reaction. Hydrogen and oxygen interact only in relatively small volumes in the ECG fuel cell. The danger of operating ordinary batteries is no less, if you oversleep, the afterburn of hydrogen can also spread the compartment.
    2. Berkut24
      Berkut24 11 August 2017 14: 59
      0
      Well, not quite like that ... tests are going on the ground to confirm the declared specifications.
      1. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 11 August 2017 15: 55
        +2
        Apparently, the characteristics are not confirmed. The ruby ​​is unlikely to have anyone else
        1. rudolff
          rudolff 11 August 2017 18: 30
          0
          Yes, others are especially not. Malachite creates only for submarines less than 1000 tons of displacement, small and very small. Rubin seems really all work on VNEU ruined. If you only buy from the Chinese, they are already on their second generation.
          1. NEXUS
            NEXUS 11 August 2017 18: 40
            +3
            Quote: rudolff
            Malachite creates only for submarines less than 1000 tons of displacement, small and very small.

            Rudolph, you know my position on the issue of small submarines with a displacement of about 2000 tons. I am convinced that we need a draft of a new nuclear submarine on Lira developments. We need not Lada, but Lira 2.0 ... this is my conviction.
            1. rudolff
              rudolff 11 August 2017 19: 31
              +2
              Andrew, we have the entire state budget less than the god-forgotten Spain. We have an average annual GDP growth of less than one percent since 2008. In other words, we are in such a place and so deep that not every proctologist will get it. We simply cannot afford such toys! Lyra is perhaps a masterpiece, but it is a masterpiece of a bygone state, from which we are only a shadow. I already told you that it will take ten years to reincarnate this project and not only Husky, but Ash will have to be put on the altar. Would such an exchange suit you? But in another way it will not work!
              1. NEXUS
                NEXUS 11 August 2017 19: 41
                +3
                Quote: rudolff
                Andrew, we have the entire state budget less than the god-forgotten Spain.

                Rudolph, friend, checker then sheathed ... tell me, friend, if everything is so shitty with money in the country, where do tens of billions of corruption come from? Or why is Russia in 3rd place in the world in the number of billionaires (dollar)? Can you tell me no?
                Quote: rudolff
                I already told you that it will take ten years to reincarnate this project and not only Husky, but Ash will have to be put on the altar.

                And I answered you, the Ashen project is the grave digger of our submarine shipbuilding. Since each of the seven sides is LONG-BUILD! While we are cutting out Ash, the mattresses of 4 Virgins are being handed over to the fleet, for a minute ... I understand that there is nobody bolder than our submariners (without sarcasm), but I'm sorry, fight one against ten ... this genetic template needs to be broken ...
                As for Husky ... so just as well, you can talk about starships or teleport ... all this while Wishlist.
                1. rudolff
                  rudolff 11 August 2017 20: 13
                  +2
                  "... if everything is so shitty with money in the country, where do tens of billions of corruption come from? Or, why is Russia ranked third in the world in the number of billionaires (dollar)?"
                  I thought about it myself. Probably the problem is the distribution and redistribution of income and profits. The main money flows past the treasury, past the state. In other words, the state is not for its people. For the elite. The rest is in the service of these chosen ones. By the size of the state budget, we are somewhere in the middle of the second ten. This is subject to borrowing. If we remove oil, gas, coal, wood from the revenue side, we will go down to the level of Papua New Guinea. I will not believe in life that our entire economy is the size of a thimble. So this is how the system of capital diversion works. But the fact remains that we are poor by the size of our budget.

                  "... Ashen's project is the grave digger of our submarine shipbuilding." And before Ashen, Borea and Mace were such a grave digger. You are partly right. But this is not the fault of shipbuilders. It’s just that they put a lot of things into the project that turned out to be too much for it. And if by forces, then with a very big strain. That is why now it is impossible to throw Ash. This should have been done before, even before the laying of Kazan. And now it's late. It is necessary to bring the project to its logical conclusion. If we don’t solve all the problems now, we won’t see any Husky as our own ears. With NAPL we are already in the role of outsiders.
                  1. NEXUS
                    NEXUS 11 August 2017 20: 22
                    +3
                    Quote: rudolff
                    I will not believe in life that our entire economy is the size of a thimble.

                    Here I am about the same thing, friend ... read it yourself and think-IN THE COUNTRY WITH THE BIGEST RESERVES DRAG OF METALS, OIL, GAS, DRAG OF STONES, WOOD, CARBON, etc., BUDGET LESS THAN A COUNTRY WITH SOME LARGE ! This is complete nonsense!
                    Quote: rudolff
                    But this is not the fault of shipbuilders.

                    But I don’t blame them ... these are the faults of the Rogozins, Serdyukovs, etc. ... but we have what we have. And as for Ashen ... I don’t say that everything should be abandoned and we don’t have to continue working on it ... I say that we need NOW to start R&D on the new Lyre (let's call it that) with nuclear warheads with a displacement of up to 2,5 thousand tons And to do everything quickly.
    3. venik
      venik 11 August 2017 18: 12
      0
      Quote: NEXUS
      Hmm ... and with VNEU things are still there ...

      ============
      Let's not panic! VNEU has both its obvious advantages and no less obvious drawbacks !!! This system (VNEU) has not been worked out by anyone until the end! Although of course the future is behind her!
      1. Arameev
        Arameev 11 August 2017 22: 38
        0
        Quote: venik
        VNEU has both its obvious advantages and no less obvious drawbacks !!! This system (VNEU) has not been worked out by anyone until the end! Although of course the future is behind her!

        here is IMHO an interesting article, albeit already 14 years old, with a detailed description of the varieties, all the pros and cons of these very VNEU: http://flot.com/blog/katastrofa/7830.php?print=Y
        to date, the two western projects of non-nuclear submarines are the main rivals of Varshavyanka and Lad. these are the Swedish submarines of project A26 and the German submarines of project 218.
    4. Maz
      Maz 11 August 2017 19: 55
      +1
      Do not la la, the cart is ahead for five years from others on the planet and is not visible under water laughing
  3. Vladimir1155
    Vladimir1155 12 August 2017 20: 32
    0
    the right decision to build bigger and better submarines

Военное обозрение

В ОСК планируют подписать контракты на две неатомные подлодки в 2018 году

27
Как сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Александр Бузаков, АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) рассчитывает, что контракты на строительство еще двух неатомных подводных лодок проекта 677 ("Лада") будут заключены в 2018 году.


Головная подлодка проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В различной степени строительства находятся еще две подводные лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки".

Мы ждем, что третий и четвертый (корабли) появятся в программе ГПВ (госпрограмма вооружений), и в следующем году мы сможем заключить контракты на эти две подводные лодки
— сообщил Бузаков.

В ОСК планируют подписать контракты на две неатомные подлодки в 2018 году


Сообщается, что когда "Адмиралтейские верфи" завершат строительство серии подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ, основным проектом для пополнения неатомного подводного флота России будет проект 677.

В отношении двигателя, Бузаков пояснил, что будет устанавливаться либо дизель-электрическая установка, либо ВНЭУ, но при условии, что эта установка уже пройдет испытания. Только после этого флотом и министерством обороны будет принято решение о строительстве следующих лодок.

Бузаков также отметил, что испытание воздухонезависимой энергоустановки не будет проводиться на подводных лодках "Кронштадт" и "Великие Луки", а также на следующих двух кораблях.

Они точно будут без ВНЭУ. Возможно, ее испытание пройдет на каком-то из последующих кораблей этого проекта
— добавил он.

На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями. Длина подводной лодки составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек, предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел, количество торпедных аппаратов — 6 единиц. Разработчик подводной лодки проекта "Лада" — ЦКБ "Рубин".
Использованы фотографии:
© Фото : предоставлено ЦКБ "Рубин"
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. maxim947
    maxim947 11 августа 2017 14:35 Новый
    +3
    Хорошо конечно, но это по сути та же Варшавянка, за исключением нового покрытия и снижение количества экипажа, но раз заказали - значит надо, ждем ВНЭУ
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 11 августа 2017 14:50 Новый
      +7
      Это совершенно не та же Варшавянка даже без внэу. Поставили бы литий ионные энерджайзеры и было б нам щастье
    2. Muvka
      Muvka 11 августа 2017 14:59 Новый
      +3
      Экипаж в несколько раз меньше, вертикальные установки для 10 калибров, если не путаю, меньшее водоизмещение, ВНЭУ. Серьезно?
      1. maxim947
        maxim947 11 августа 2017 15:02 Новый
        +3
        По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников - где в несколько раз? не перегибайте. Лада конечно же более современная лодка, никто и не спорит, но для полноценного шага вперед внэу все таки не хватает и военные ее ждут.
        1. Muvka
          Muvka 11 августа 2017 15:04 Новый
          +1
          Для экспортной версии 21 человек. Вот и впилилась цифра. А 10 калибров? Не занимающих ТА. Это разве не огромное отличие?
          1. maxim947
            maxim947 11 августа 2017 15:11 Новый
            +1
            Отличие значительное я и не спорю, но Лада у многих ассоциировалась в первую очередь с ВНЭУ
            1. rudolff
              rudolff 11 августа 2017 18:24 Новый
              0
              Нет там никаких вертикальных ПУ под Калибр. Если только проект не переработают. Штатно ВПУ только на Амуре 950, на Амуре 1650 только как опцион под заказ.
      2. Bronevick
        Bronevick 11 августа 2017 20:24 Новый
        +1
        На Варшавянке боекомплект 4 ракеты Калибр, ну и торпеды
        1. rudolff
          rudolff 11 августа 2017 22:08 Новый
          +3
          На черноморских Варшавянках под РК Калибр только два верхних ТА. Две ракеты в аппаратах и две на стелажах. Верхние используют также под торпеды с телеуправлением.
    3. Маз
      Маз 11 августа 2017 19:54 Новый
      +2
      Этотона под шноркелем идёт, ишь как дым валит?
      1. Удав КАА
        Удав КАА 12 августа 2017 09:06 Новый
        +3
        Цитата: Маз
        Этотона под шноркелем идёт, ишь как дым валит?

        Эта идет в нормальном надводном положении, даже не в позиционном, не говоря уже, когда под РДП -- тогда только *пенек* шахты РДП торчит, а сама единичка идет под водой.
        А что дымит так ужасно , так это первые минуты работы дизель-генератора, потому как "главные" выхлоп производят под воду... yes
  2. НЕКСУС
    НЕКСУС 11 августа 2017 14:46 Новый
    +3
    Мда...а с ВНЭУ воз и ныне там...
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 11 августа 2017 14:51 Новый
      +1
      И походу там и останется
      1. физтех
        физтех 11 августа 2017 18:25 Новый
        +2
        Друзья - читаешь ВАС и прямо оторопь берет! КТО-то из Вас хоть есть технари? Ликбез - ЭХГ - электрохимические генераторы тока - сложная, умная и дорогостоящая штука! Водород+кислород газы) +на катализаторе = электроэнергия+дистиллированная вода. В СССР и РФ была "Волна" и "Фотон" - ни космос - ни под воду не ушли - и это из чистых газов!!! По Ладе заявлено, что эти два газа будут на лодке получать из соляры на борту! Фантастика - разложите её на водород и кислород и получите охеренный кубовый остаток похуже взрывчатки - любой химик-органик Вам об этом скажет) - парни э
        тот процесс называется пиролиз, а при получении таких газов - высокотемпературный пиролиз!!! Приплыли Господа? Или Мореманы изобрели уникальный катализатор для соляры???? Тогда - это много Нобелевских!!!!
        1. rudolff
          rudolff 11 августа 2017 19:11 Новый
          +5
          Физтех, Вы вообще о чем? Каких два газа из солярки? Кислород в криогенном состоянии в баллонах в межкорпусном. Никто его добывать на борту не собирается. Вопрос только в водороде. У немцев он металлизированный, у нас решили добывать путем риформинга из дизтоплива. Риформинг отличается от пиролиза, хотя реактор и присутствует.
          И что Вы называете "похуже взрывчатки"? Смесь водорода с кислородом в пропорции два к одному, в просторечие "гремучий газ"? Нет тут никакого риска и проблемы контроля реакции нет. Водород с кислородом взаимодействуют только в топливном элементе ЭХГ в относительно небольших объемах. Опасность эксплуатации обыкновенных АкБ не меньше, если проспать дожиг водорода может и отсек разнести.
    2. Berkut24
      Berkut24 11 августа 2017 14:59 Новый
      0
      Ну не совсем так... испытания идут на земле для подтверждения заявленных зарактеристик.
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 11 августа 2017 15:55 Новый
        +2
        Судя по всему характеристики не подтвердятся. У рубина совсем вряд ли у кого другого ещё можт быть
        1. rudolff
          rudolff 11 августа 2017 18:30 Новый
          0
          Да других то особо и нет. Малахит свою творит только для ПЛ менее 1000 тонн водоизмещения, малых и сверхмалых. Рубин похоже реально все работы по ВНЭУ запорол. Если только у китайцев купить, у них уже второго поколения на подходе.
          1. НЕКСУС
            НЕКСУС 11 августа 2017 18:40 Новый
            +3
            Цитата: rudolff
            Малахит свою творит только для ПЛ менее 1000 тонн водоизмещения, малых и сверхмалых.

            Рудольф,ты знаешь мою позицию по вопросу малых ПЛ водоизмещением около 2000 тонн. Я убежден,что нужен проект новой АПЛ по наработкам по Лире.Нам нужна не Лада,а Лира 2.0...это мое убеждение.
            1. rudolff
              rudolff 11 августа 2017 19:31 Новый
              +2
              Андрей, у нас весь гос бюджет меньше чем у богом забытой Испании. У нас среднегодовой рост ВВП с 2008 года менее одного процента. Иными словами, мы в таком месте и так глубоко, что не каждый проктолог достанет. Нам просто не по карману такие игрушки! Лира - возможно и шедевр, но это шедевр ушедшего государства, от которого мы лишь тень. Я тебе уже говорил, на реинкарнацию этого проекта потребуется лет десять и на алтарь придется положить не только Хаски, но Ясень. Тебя бы устроил такой размен? А по другому не получится!
              1. НЕКСУС
                НЕКСУС 11 августа 2017 19:41 Новый
                +3
                Цитата: rudolff
                Андрей, у нас весь гос бюджет меньше чем у богом забытой Испании.

                Рудольф,друже,шашку то зачехли...скажи мне,друже,если в стране так все хреново с деньгами,откуда всплывают такие коррупционные дела на десятки миллиардов?м Или почему Россия по количеству миллиардеров(долларовых) на 3 месте в мире? Не расскажешь,нет?
                Цитата: rudolff
                Я тебе уже говорил, на реинкарнацию этого проекта потребуется лет десять и на алтарь придется положить не только Хаски, но Ясень.

                А я тебе ответил-проект Ясеня-это могильщик нашего подводного кораблестроения. Так как каждый из семи бортов ДОЛГОСТРОЙ! Пока мы один Ясень выпиливаем,матрассы 4 Девственницы сдают флоту,на минутку...я понимаю,что смелее наших подводников нет никого(без сарказма),но извини,воевать один против десяти...этот генетический шаблон надо ломать...
                Что до Хаски...так с таким же успехом,можно поговорить о звездалетах или об телепорте...все это пока хотелки.
                1. rudolff
                  rudolff 11 августа 2017 20:13 Новый
                  +2
                  "... если в стране так все хреново с деньгами,откуда всплывают такие коррупционные дела на десятки миллиардов?м Или почему Россия по количеству миллиардеров(долларовых) на 3 месте в мире?"
                  Сам думал об этом. Вероятно проблема в распределении и перераспределении доходов и прибыли. Основные деньги текут мимо казны, мимо государства. Иными словами, государство не для своего народа. Для избранных. Остальные в услужении этих избранных. По размеру госбюджета мы где-то в середине второго десятка. Это с учетом заимствований. Если из доходной части убрать нефть, газ, уголь, лес, мы опустимся на уровень Папуа-Новой Гвинеи. Я в жизни не поверю, что вся наша экономика размером с наперсток. Значит так работает система увода капитала. Но факт остается фактом, по размеру бюджета мы нищие.

                  "... проект Ясеня-это могильщик нашего подводного кораблестроения." А до Ясеня такими могильщиком были Борей с Булавой. Отчасти ты прав. Но это не вина кораблестроителей. Просто в проект заложили много такого, что оказалось не по силам. А если и по силам, то с очень большим надрывом. Именно поэтому сейчас бросать Ясень нельзя. Это надо было делать раньше, еще до закладки Казани. А сейчас поздно. Надо доводить проект до логического завершения. Если не решим все проблемы сейчас, никаких Хаски нам не видать, как собственных ушей. С НАПЛ мы уже оказались в роли аутсайдеров.
                  1. НЕКСУС
                    НЕКСУС 11 августа 2017 20:22 Новый
                    +3
                    Цитата: rudolff
                    Я в жизни не поверю, что вся наша экономика размером с наперсток.

                    Вот и я о том же,друже...сам прочти и подумай-В СТРАНЕ С САМЫМИ БОЛЬШИМИ ЗАПАСАМИ ДРАГ МЕТАЛЛОВ,НЕФТИ,ГАЗА,ДРАГ КАМНЕЙ ,ДРЕВЕСИНЫ,УГЛЯ И ТД, БЮДЖЕТ МЕНЬШЕ ЧЕМ У СТРАН ,У КОТОРЫХ ВСЕГО ЭТОГО БЛИЗКО НЕТ! Это полная чушь!
                    Цитата: rudolff
                    Но это не вина кораблестроителей.

                    А я их и не виню...это вина Рогозиных,Сердюковых и тд...но мы имеем ,что имеем. А по поводу Ясеня...я не говорю,что надо все бросить и не продолжать по нему работы...я говорю,что нужно УЖЕ СЕЙЧАС начать НИОКР по новой Лире(назовем ее так) с ЯСУ ,водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Причем делать все быстро.
    3. venik
      venik 11 августа 2017 18:12 Новый
      0
      Цитата: НЕКСУС
      Мда...а с ВНЭУ воз и ныне там...

      ============
      Давайте не будем паниковать! ВНЭУ имеет, как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки!!! Эта система (ВНЭУ) пока ДО КОНЦА еще НИ КЕМ не отработана! Хотя конечно за ней - будущее!
      1. Арамеев
        Арамеев 11 августа 2017 22:38 Новый
        0
        Цитата: venik
        ВНЭУ имеет, как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки!!! Эта система (ВНЭУ) пока ДО КОНЦА еще НИ КЕМ не отработана! Хотя конечно за ней - будущее!

        вот ИМХО интересная статья, правда аж 14 года, с подробным описанием разновидностей, всех плюсов и минусов этих самых ВНЭУ : http://flot.com/blog/katastrofa/7830.php?print=Y
        на сегодняшний день, два западных проекта неатомных подлодок - основные соперники "Варшавянок" и "Лад" . это шведские субмарины проекта A26 и немецкие НАПЛ проекта 218 .
    4. Маз
      Маз 11 августа 2017 19:55 Новый
      +1
      Не надо ля-ля, воз впереди идёт на пять лет от других на планете и под водой его не видно laughing
  3. владимир1155
    владимир1155 12 августа 2017 20:32 Новый
    0
    верное решение строить ПЛ больше и лучше