В ОСК планируют подписать контракты на две неатомные подлодки в 2018 году

27
Как сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Александр Бузаков, АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) рассчитывает, что контракты на строительство еще двух неатомных подводных лодок проекта 677 ("Лада") будут заключены в 2018 году.

Головная подлодка проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В различной степени строительства находятся еще две подводные лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки".

Мы ждем, что третий и четвертый (корабли) появятся в программе ГПВ (госпрограмма вооружений), и в следующем году мы сможем заключить контракты на эти две подводные лодки
— сообщил Бузаков.

В ОСК планируют подписать контракты на две неатомные подлодки в 2018 году


Сообщается, что когда "Адмиралтейские верфи" завершат строительство серии подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ, основным проектом для пополнения неатомного подводного флота России будет проект 677.

В отношении двигателя, Бузаков пояснил, что будет устанавливаться либо дизель-электрическая установка, либо ВНЭУ, но при условии, что эта установка уже пройдет испытания. Только после этого флотом и министерством обороны будет принято решение о строительстве следующих лодок.

Бузаков также отметил, что испытание воздухонезависимой энергоустановки не будет проводиться на подводных лодках "Кронштадт" и "Великие Луки", а также на следующих двух кораблях.

Они точно будут без ВНЭУ. Возможно, ее испытание пройдет на каком-то из последующих кораблей этого проекта
— добавил он.

На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями. Длина подводной лодки составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек, предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел, количество торпедных аппаратов — 6 единиц. Разработчик подводной лодки проекта "Лада" — ЦКБ "Рубин".
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 августа 2017 14:35
    Хорошо конечно, но это по сути та же Варшавянка, за исключением нового покрытия и снижение количества экипажа, но раз заказали - значит надо, ждем ВНЭУ
    1. +7
      11 августа 2017 14:50
      Это совершенно не та же Варшавянка даже без внэу. Поставили бы литий ионные энерджайзеры и было б нам щастье
    2. +3
      11 августа 2017 14:59
      Экипаж в несколько раз меньше, вертикальные установки для 10 калибров, если не путаю, меньшее водоизмещение, ВНЭУ. Серьезно?
      1. +3
        11 августа 2017 15:02
        По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников - где в несколько раз? не перегибайте. Лада конечно же более современная лодка, никто и не спорит, но для полноценного шага вперед внэу все таки не хватает и военные ее ждут.
        1. +1
          11 августа 2017 15:04
          Для экспортной версии 21 человек. Вот и впилилась цифра. А 10 калибров? Не занимающих ТА. Это разве не огромное отличие?
          1. +1
            11 августа 2017 15:11
            Отличие значительное я и не спорю, но Лада у многих ассоциировалась в первую очередь с ВНЭУ
            1. Комментарий был удален.
      2. +1
        11 августа 2017 20:24
        На Варшавянке боекомплект 4 ракеты Калибр, ну и торпеды
        1. Комментарий был удален.
    3. +2
      11 августа 2017 19:54
      Этотона под шноркелем идёт, ишь как дым валит?
      1. +3
        12 августа 2017 09:06
        Цитата: Маз
        Этотона под шноркелем идёт, ишь как дым валит?

        Эта идет в нормальном надводном положении, даже не в позиционном, не говоря уже, когда под РДП -- тогда только *пенек* шахты РДП торчит, а сама единичка идет под водой.
        А что дымит так ужасно , так это первые минуты работы дизель-генератора, потому как "главные" выхлоп производят под воду... yes
  2. +3
    11 августа 2017 14:46
    Мда...а с ВНЭУ воз и ныне там...
    1. +1
      11 августа 2017 14:51
      И походу там и останется
      1. +2
        11 августа 2017 18:25
        Друзья - читаешь ВАС и прямо оторопь берет! КТО-то из Вас хоть есть технари? Ликбез - ЭХГ - электрохимические генераторы тока - сложная, умная и дорогостоящая штука! Водород+кислород газы) +на катализаторе = электроэнергия+дистиллированная вода. В СССР и РФ была "Волна" и "Фотон" - ни космос - ни под воду не ушли - и это из чистых газов!!! По Ладе заявлено, что эти два газа будут на лодке получать из соляры на борту! Фантастика - разложите её на водород и кислород и получите охеренный кубовый остаток похуже взрывчатки - любой химик-органик Вам об этом скажет) - парни э
        тот процесс называется пиролиз, а при получении таких газов - высокотемпературный пиролиз!!! Приплыли Господа? Или Мореманы изобрели уникальный катализатор для соляры???? Тогда - это много Нобелевских!!!!
        1. Комментарий был удален.
    2. 0
      11 августа 2017 14:59
      Ну не совсем так... испытания идут на земле для подтверждения заявленных зарактеристик.
      1. +2
        11 августа 2017 15:55
        Судя по всему характеристики не подтвердятся. У рубина совсем вряд ли у кого другого ещё можт быть
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            11 августа 2017 18:40
            Цитата: rudolff
            Малахит свою творит только для ПЛ менее 1000 тонн водоизмещения, малых и сверхмалых.

            Рудольф,ты знаешь мою позицию по вопросу малых ПЛ водоизмещением около 2000 тонн. Я убежден,что нужен проект новой АПЛ по наработкам по Лире.Нам нужна не Лада,а Лира 2.0...это мое убеждение.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                11 августа 2017 19:41
                Цитата: rudolff
                Андрей, у нас весь гос бюджет меньше чем у богом забытой Испании.

                Рудольф,друже,шашку то зачехли...скажи мне,друже,если в стране так все хреново с деньгами,откуда всплывают такие коррупционные дела на десятки миллиардов?м Или почему Россия по количеству миллиардеров(долларовых) на 3 месте в мире? Не расскажешь,нет?
                Цитата: rudolff
                Я тебе уже говорил, на реинкарнацию этого проекта потребуется лет десять и на алтарь придется положить не только Хаски, но Ясень.

                А я тебе ответил-проект Ясеня-это могильщик нашего подводного кораблестроения. Так как каждый из семи бортов ДОЛГОСТРОЙ! Пока мы один Ясень выпиливаем,матрассы 4 Девственницы сдают флоту,на минутку...я понимаю,что смелее наших подводников нет никого(без сарказма),но извини,воевать один против десяти...этот генетический шаблон надо ломать...
                Что до Хаски...так с таким же успехом,можно поговорить о звездалетах или об телепорте...все это пока хотелки.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +3
                    11 августа 2017 20:22
                    Цитата: rudolff
                    Я в жизни не поверю, что вся наша экономика размером с наперсток.

                    Вот и я о том же,друже...сам прочти и подумай-В СТРАНЕ С САМЫМИ БОЛЬШИМИ ЗАПАСАМИ ДРАГ МЕТАЛЛОВ,НЕФТИ,ГАЗА,ДРАГ КАМНЕЙ ,ДРЕВЕСИНЫ,УГЛЯ И ТД, БЮДЖЕТ МЕНЬШЕ ЧЕМ У СТРАН ,У КОТОРЫХ ВСЕГО ЭТОГО БЛИЗКО НЕТ! Это полная чушь!
                    Цитата: rudolff
                    Но это не вина кораблестроителей.

                    А я их и не виню...это вина Рогозиных,Сердюковых и тд...но мы имеем ,что имеем. А по поводу Ясеня...я не говорю,что надо все бросить и не продолжать по нему работы...я говорю,что нужно УЖЕ СЕЙЧАС начать НИОКР по новой Лире(назовем ее так) с ЯСУ ,водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Причем делать все быстро.
    3. 0
      11 августа 2017 18:12
      Цитата: НЕКСУС
      Мда...а с ВНЭУ воз и ныне там...

      ============
      Давайте не будем паниковать! ВНЭУ имеет, как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки!!! Эта система (ВНЭУ) пока ДО КОНЦА еще НИ КЕМ не отработана! Хотя конечно за ней - будущее!
      1. 0
        11 августа 2017 22:38
        Цитата: venik
        ВНЭУ имеет, как свои очевидные достоинства, так и не менее очевидные недостатки!!! Эта система (ВНЭУ) пока ДО КОНЦА еще НИ КЕМ не отработана! Хотя конечно за ней - будущее!

        вот ИМХО интересная статья, правда аж 14 года, с подробным описанием разновидностей, всех плюсов и минусов этих самых ВНЭУ : http://flot.com/blog/katastrofa/7830.php?print=Y
        на сегодняшний день, два западных проекта неатомных подлодок - основные соперники "Варшавянок" и "Лад" . это шведские субмарины проекта A26 и немецкие НАПЛ проекта 218 .
    4. +1
      11 августа 2017 19:55
      Не надо ля-ля, воз впереди идёт на пять лет от других на планете и под водой его не видно laughing
  3. 0
    12 августа 2017 20:32
    верное решение строить ПЛ больше и лучше