Из «Нивы» сделают вездеход-невидимку

Как сообщает "Популярная механика" со ссылкой на газету «Жигулевская долина», резидент самарского технопарка НКТЦ «Пролог» совместно с Тольяттинским государственным университетом покажут на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» каркасно-модульный автомобиль на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-21213 «Нива».

Вездеход модельного ряда «Сержант» разработан в рамках проекта «Лёгкие коррозионностойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения. Перспективные модельные ряды с применением проблемно-ориентированных полимерных композиционных материалов». Для прототипа изготовлены панели внешней и внутренней облицовки из композитных материалов и объёмная пространственная рама из алюминиевых сплавов.

Из «Нивы» сделают вездеход-невидимку



Целью проекта является повышение эффективности и долговечности, а также обеспечение функциональной трансформации транспортных средств военного и специального назначения. Новый вездеход на базе «Нивы», по словам разработчиков, обладает коррозионной стойкостью, низкой массой, высокой ударной вязкостью и прочностью.

Также благодаря кузову из композитов автомобиль отличается малозаметностью на тепловизорах, радиопрозрачностью, способностью к самозатуханию при горении, стойкостью к химикатам и ультрафиолетовому излучению, а также морозоустойчивостью — на его кузовных панелях не образуется ледяная корка.

По сравнению с «Нивой» у «Сержанта» более чем в два раза увеличена полезная нагрузка, что позволяет произвести установку вооружения, применить компоненты бронирования и повысить прочность днища. Кроме того, снижение веса транспортного средства облегчает его доставку воздушным и водным транспортом. Посмотреть на вездеход-невидимку можно будет с 22 по 27 августа в подмосковном парке «Патриот».

Использованы фотографии: https://www.popmech.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
    1. ЮБОРГ (Юрий) 15 августа 2017 14:07
      Не люблю вас американцев, но в данном случае с тобой соглашусь. Кроме того, судя по фото, капот уже им удалось сделать невидимым. laughing
      1. xetai9977 (Rauf) 15 августа 2017 14:26
        Кто-то вспомнит про "распил бабла", коих появляется множество на сайте , как-только упоминается вся западная техника.?!
        1. insular 16 августа 2017 01:29
          Цитата: xetai9977
          Кто-то вспомнит про "распил бабла",

          Еще как. Это только в ваших влажных мечтах, здесь высмеивается всё не наше и защищается наше.
          Это объективный сайт свободой страны fellow Так что тут вам не там...
    2. maxim947 (Максим) 15 августа 2017 14:09
      С очередной бретятиной пытаются влезть в ГОЗ.
    3. sabakina (Вячеслав) 15 августа 2017 14:13
      Цитата: Elektromenschen
      Больная фантазия у людей.

      Ну да, который день уже наблюдаю!...
    4. san4es 15 августа 2017 20:12
      Цитата: Elektromenschen
      Больная фантазия у людей.

      ...Чё вы понимаете в бездорожье? am
  2. 210окв (дмитрий) 15 августа 2017 13:50
    Ага,как самозатухнет горящий автомобиль..Когда всё выгорит?Кружок "Умелые руки"..Серьезнее ничего нельзя было придумать..Про "невидимость" вообще умолчим
    1. Logall (Александр) 15 августа 2017 14:36
      [/quote]Лёгкие коррозионностойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения. Перспективные модельные ряды с применением проблемно-ориентированных полимерных композиционных материалов»[quote]

      Пока всё это в голове воспроизвёл– забыл о чём идёт речь...
  3. Серый брат (Сергей) 15 августа 2017 13:55
    Морозоустойчивость и пластик? Несовместимо. На настоящей морзяке любым полимерам хана - свойства свои теряют.
  4. макс702 (Максим) 15 августа 2017 14:08
    Может для югов то и интересно , но вот на севере врятли.. Основная фишкА это ДЕШЕВИЗНА..Но как только это совмещается с алюминево пространственной рамой и хитровыделанным пластиком не понятно.. А все остальное у Нивы устарело и давно, низкое качество комплектующих, слабый прожорливый двигатель.. Если низка цена то да.. но повторюсь сомненья в этом..
  5. трассер (Вьюга) 15 августа 2017 14:10
    ШУШПАНЦЕРЫ СДАВШИХ ЕГЭ !!!! Кому то бросилось в глаза сходство с украинской техникой "нового поколения"?
  6. uav80 (Александр) 15 августа 2017 14:14
    каркасно-модульный автомобиль на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-21213 «Нива».

    Это агрегаты Ваз-21214 видно же что инжекторная, а не карбюраторная... да еще мосты от 213-й уже не найти, а подшипники и стопорные кольща на полуосях уже другие, да и сами полуоси длинее у 214-й...
    1. Svarog51 (Сергей) 15 августа 2017 15:03
      Александр, hi Тоже хотел об этом написать, хорошо, что не стал торопиться с коментом.
  7. irazum (игорь) 15 августа 2017 14:22
    Вот берут же деньги где-то или даёт кто-то на всякую фигню.
  8. surovts.valery (Валерий Суровцев) 15 августа 2017 14:27
    Целью проекта является повышение эффективности и долговечности, а также обеспечение функциональной трансформации транспортных средств военного и специального назначения.

    Это им к Чубайсу надо в РосНано. Или к небратьям в незалежную. Может там что-нибудь дадуть на бедность. fellow
    А с другой стороны, ничего плохого не вижу, в том, что студенты что-то изобретают, эксперементируют, вот к отдельным из них надо присмотреться и взять в работать в более серьезные конторы.
    1. Svarog51 (Сергей) 15 августа 2017 15:12
      И в Советские времена подобными экспериментами занимались. Далеко не всё в серию шло, зато опыт и навыки накапливались. Из ЛуАЗа - транспортёр переднего края делали, плавающую НИВУ - ВАЗ 2122 "Река" сделали. Да много чего.
  9. lexx2038 (Сергей) 15 августа 2017 15:52
    Вот молодцы! И денежку потратили, и машинки не видно. Прям как голый король.
    1. трассер (Вьюга) 15 августа 2017 15:57
      Шушпанцериада...
  10. AlexSam (Алексей) 15 августа 2017 17:07
    а что, получился неплохой пляжный автомобильчик, можно поставлять матрасникам и в НАТО, пусть мальчики катаются после нарядов, похлопывая друг друга по ягодицам и повизгивая от удовольствия...
  11. Вождь краснокожих (Назарий) 15 августа 2017 17:55
    Тесновата "кольчужка"... Никак на "сержанта" не тянет - "ефрейтор" максимум... Да и то - дистрофик. В военный "вилис" и наш Газ-67 народу было удобно влазить и покидать в виду открытой архитектуры - без рамы безопасности, размером с триумфальную арку.
  12. Viktor.N.Aleksandrov. 15 августа 2017 21:33
    И чего вы все дружно накинулись на "Ниву"? "Устарела!" Да чем меньше всякой электроники в подобном автомобиле - тем лучше. А проходимость у неё очень приличная, тот же УАЗик за пояс заткнет, и мощности движка при её весе вполне хватает. Вот у "Шнивы" действительно мощности этого движка уже не хватает. А то, что маленькая, так это тоже хорошо. Не всегда нужен большой автомобиль, вмещающий кучу народа. Что с кузовом поиграли, так это надо посмотреть при реальной эксплуатации.
    1. insular 16 августа 2017 01:11
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      , тот же УАЗик за пояс заткнет

      В мечтах
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      мощности движка при её весе вполне хватает

      Пузотерка полудохлая... Максимум до коровника доехать.
      Диаметр колес при размере базы? Это не про Ниву.
      Возможность поставить колеса большего диаметра? При этих то арках да при мощности движка и сопливых агрегатах? Это не про Ниву.
      Ну разве что колхозить типа тюнинг, но нафига тогда вообще было ЭТО невидимое чудо выкатывать? Чтоб потом еще и тюнить?
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      А то, что маленькая, так это тоже хорошо. Не всегда нужен большой автомобиль, вмещающий кучу народа

      Квадрик... не?
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      Что с кузовом поиграли, так это надо посмотреть при реальной эксплуатации.

      Что там смотреть то? Квадрик с микроколесами и никудышным ходом подвески.

      Машина колхозника - это машина колхозника. По раскисшим проселкам идёт, а вот бездорожье - не её. Не для того она. Для своей нисши - она идеальна, но ненадо издеваться над ветераном-колхозником. Имейте совесть.
      1. Viktor.N.Aleksandrov. 16 августа 2017 20:35
        Речь идет все таки об автомобиле повышенной проходимости, а не о вездеходе. Если так рассуждать, то лучше использовать БТР с 8-ю ведущими колесами и возможностью плавать. А "Нива", это все таки автомобиль с определенными внедорожными способностями. При особом старании можно и танк в грязи засадить (видел такое на Ютубе). А по проходимости "Нивы" и "УАЗа" - более легкий автомобиль обставит более тяжелый,если на "Ниве" соответствующая резина, а не обычные покрышки для асфальта. И размер колес тут не так важен- это не болотоход.
        1. insular 16 августа 2017 23:18
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          Речь идет все таки об автомобиле повышенной проходимости, а не о вездеходе

          Подготовить машину к бездорожью так же естественно, как скажем, подготовить машину к зиме. Или вы на летней резине катаетесь и зимой? Нет?
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          видел такое на Ютубе
          Это не аргумент т.к. в таких роликах очень много субъективного, от водителя до состояния авто конкурентов.
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          И размер колес тут не так важен- это не болотоход

          Важен и еще как. Болотоходы - это отдельная тема. Не путайте одно с другим. Видимо вы судите только по ютюбу... Но вы ошибаетесь.
          Помимо диаметра колес, важен ход подвески и дорожный просвет в принципе, как самоцель. И как следствие, при увеличении размера колес и рычагов, неизбежно возникает вопрос о выносливости и способности агрегатов воспринимать кратно (или на порядки) увеличенных нагрузках на них, в условиях, когда сама земля под колесам стремиться оторвать вам вся и всё, а двигатель, если он достаточно мощный, пытается всё это провернуть. Кстати о двигателе...
          Всё это неизбежно увеличивает массу.

          Так вот Нива и УАЗ создавались под конкретные задачи, и ресурса а модернизацию у них почти нет. Они идеальны во всём для своих задач и своего времени, но модернизировать их - значит создавать другую машину с нуля. Нива - это комфортабельная легковушка для сельхозников. Это её поприще. Так она создавалась. (Сейчас комфорт даже не под вопросом - она устарела в этом плане, но и цена ее упала).
          Нива - отличная машина за свои деньги для своей целевой группы потребителей но не более. Не фантазируйте. И вот когда цена её неизбежно возрастает ввиду объективных причин (стоимость материалов типа алюмишек и полимеров высокого качества и т.п.) привлекательность машины резко падает. Вот тогда и возникает вопрос - какого черта?!
          Вот потому и накинулись, как вы выразились.
          1. Viktor.N.Aleksandrov. 17 августа 2017 20:55
            "Нива - отличная машина за свои деньги для своей целевой группы потребителей но не более." С этим я согласен. Но при наших зарплатах (а тем более пенсиях) купить навороченный внедорожник нереально. Доводка до ума того, что имеем, также требует не маленьких денег. Так что для Российской глубинки она практически остается идеальным автомобилем и для сельской местности и для маленьких городов. Изъездил 21213, 21214, сейчас езжу на "Шниве", так что знаю, о чем говорю.
  13. TUFAN (Elnur) 16 августа 2017 09:03
    Машина всех времён и всех классов! «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.
  14. ROM1077 (Охотник) 16 августа 2017 10:01
    отстой за кучу бабла...
Картина дня