From the "Niva" will make all-terrain vehicle stealth

27
According to "Popular Mechanics" with reference to the newspaper "Zhiguli Valley", a resident of the Samara Technopark of the NKTTs Prolog, together with Togliatti State University, will show a frame-modular vehicle based on the units of the Niva off-road vehicle at the ARMY-2017 International Military-Technical Forum.

All-terrain vehicle model range "Sergeant" was developed in the framework of the project "Light corrosion-resistant frame-modular vehicles for military and special purposes. Perspective model series with the use of problem-oriented polymer composite materials ". For the prototype, panels of external and internal cladding are made of composite materials and a three-dimensional spatial frame of aluminum alloys.

From the "Niva" will make all-terrain vehicle stealth


The aim of the project is to increase efficiency and durability, as well as to ensure the functional transformation of military vehicles and special-purpose vehicles. The new all-terrain vehicle on the basis of "Niva", according to the developers, has corrosion resistance, low mass, high impact strength and strength.

Also, thanks to the body of composites, the car is characterized by low visibility on thermal imagers, radio transparency, ability to self-extinguish when burning, resistance to chemicals and ultraviolet radiation, as well as frost resistance - there is no ice crust on its body panels.

Compared with "Niva", the "Sergeant" more than doubled the payload, which allows for the installation of weapons, apply reservation components and increase the strength of the bottom. In addition, reducing the weight of the vehicle facilitates its delivery by air and water transport. It will be possible to look at the invisible all-terrain vehicle from 22 to 27 in August in the Patriot park near Moscow.
  • https://www.popmech.ru
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
    1. +4
      15 August 2017 14: 07
      I do not like you Americans, but in this case I agree with you. In addition, judging by the photo, they already managed to make the hood invisible. laughing
      1. +2
        15 August 2017 14: 26
        Someone will remember about the "dough cut", of which there are many on the site, as soon as all Western equipment is mentioned.?!
        1. +2
          16 August 2017 01: 29
          Quote: xetai9977
          Someone will remember about "dough cut",

          And how. It is only in your wet dreams, here everything that is not ours is ridiculed and ours is protected.
          This is an objective site of freedom of the country. fellow So here you are not there ...
    2. +2
      15 August 2017 14: 09
      They are trying to get into the state defense order with another brethren.
    3. +3
      15 August 2017 14: 13
      Quote: Elektromenschen
      Sick fantasy in people.

      Well, yes, which day I’m already observing! ...
    4. +4
      15 August 2017 20: 12
      Quote: Elektromenschen
      Sick fantasy in people.

      ... What do you understand off-road? am
  2. +3
    15 August 2017 13: 50
    Yeah, how does the burning car self-extinguish .. When does everything burn out? The Skillful Hands circle .. You couldn’t come up with anything more serious .. About the “invisibility” we generally keep silent
    1. +16
      15 August 2017 14: 36
      [/ quote] Light corrosion-resistant frame-modular vehicles for military and special purposes. Promising lineups using problem-oriented polymer composite materials "[quote]

      While I reproduced all this in my head, I forgot what was at stake ...
  3. +1
    15 August 2017 13: 55
    Frost resistance and plastic? Incompatible. On a real morozak to any Khan polymers, they lose their properties.
  4. 0
    15 August 2017 14: 08
    Maybe it’s interesting for the southerners, but vryatli in the north .. The main trick is CHEAPER .. But as soon as it combines with an aluminum-spatial frame and sophisticated plastic it’s not clear .. And everything else has become outdated by Niva for a long time, low quality of components, poor gluttonous engine .. If the price is low then yes .. but again doubts about it ..
  5. +1
    15 August 2017 14: 10
    SHUSHCHANSPANERSA HAVE passed the exam !!!! Someone struck by the resemblance to the Ukrainian technology of the "new generation"?
  6. +2
    15 August 2017 14: 14
    frame-modular car based on units of the VAZ-21213 Niva SUV.

    These VAZ-21214 units are visible as the injector ones, not the carburetor ones ... besides the bridges from the 213rd one can’t be found anymore, but the bearings and locking stakes on the half shafts are already different, and the half shafts themselves are longer at the 214th ...
    1. +6
      15 August 2017 15: 03
      Alexander, hi I also wanted to write about it, it’s good that I did not rush to comment.
  7. 0
    15 August 2017 14: 22
    Here they take the money somewhere or gives someone for all sorts of garbage.
  8. +3
    15 August 2017 14: 27
    The aim of the project is to increase efficiency and durability, as well as to ensure the functional transformation of military and special vehicles.

    This they need to Chubais in RosNano. Or to the non-brothers in an independent. Maybe there is something to give to poverty. fellow
    And on the other hand, I don’t see anything bad, in the fact that students invent something, experiment, here it is necessary to look at some of them and take them to work in more serious offices.
    1. +9
      15 August 2017 15: 12
      And in Soviet times, they were engaged in similar experiments. Not everything went into the series, but experience and skills accumulated. From LuAZ - the front edge conveyor was made, the floating NIVA - VAZ 2122 "River" was made. Yes, a lot of things.
  9. 0
    15 August 2017 15: 52
    Well done! And they spent the money, and the cars are not visible. Just like a naked king.
    1. +1
      15 August 2017 15: 57
      Shushpanceriada ...
  10. 0
    15 August 2017 17: 07
    and what turned out to be a good beach car, you can supply mattresses to NATO, let the boys ride after the outfits, patting each other on the buttocks and screeching with pleasure ...
  11. 0
    15 August 2017 17: 55
    The "chain mail" is a little crowded ... It doesn’t pull on the "sergeant" - the corporal is the maximum ... And even that is a dystrophic. It was convenient for people to enter and leave the military "Vilis" and our Gas-67 in view of open architecture - without a safety frame, the size of a triumphal arch.
  12. +2
    15 August 2017 21: 33
    And why did you all attack the Niva together? "Deprecated!" Yes, the less any electronics in such a car - the better. And her passability is very decent, the same UAZ will shut up for the belt, and the engine’s power with its weight is enough. Shniva really doesn’t have enough power of this engine. And being small is good too. You do not always need a large car that can accommodate a bunch of people. What played with the body, so you need to look at the actual operation.
    1. 0
      16 August 2017 01: 11
      Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
      , the same UAZ will shut up the belt

      In dreams
      Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
      engine power with its weight is enough

      Puzoterka is half-dead ... A maximum drive to the barn.
      Wheel diameter with base size? This is not about Niva.
      An opportunity to put wheels of larger diameter? With these arches and the power of the engine and snotty units? This is not about Niva.
      Well, except that the collective farm type tuning, but what for then it was generally an invisible miracle roll out? So then to tune?
      Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
      And being small is good too. You don’t always need a big car that holds a bunch of people

      Quadric ... not?
      Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
      What played with the body, so you need to look at the actual operation.

      What is there to watch? Quadric with micro wheels and useless suspension travel.

      The collective farmer’s machine is the collective farmer’s machine. It goes along muddy lanes, but off-road is not hers. Not for that she. For her niche - she is perfect, but inappropriately mocking a collective farmer veteran. Have a conscience.
      1. +1
        16 August 2017 20: 35
        It is still about a cross-country vehicle, and not about an all-terrain vehicle. If you talk like that, it is better to use an armored personnel carrier with 8 driving wheels and the ability to swim. And the Niva is still a car with certain off-road capabilities. With special care, you can plant a tank in the mud (I saw this on YouTube). And on the passability of “Niva” and “UAZ” - a lighter car will surround a heavier one if the “Niva” has the appropriate rubber, and not ordinary tires for asphalt. And the size of the wheels here is not so important - this is not a swamp.
        1. +1
          16 August 2017 23: 18
          Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
          It’s all about a cross-country vehicle, not an all-terrain vehicle.

          Preparing a car for off-road driving is as natural as, say, preparing a car for winter. Or do you ride summer tires in the winter? Not?
          Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
          seen this on youtube
          This is not an argument since in such videos a lot of subjective, from the driver to the state of the car competitors.
          Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
          And the size of the wheels here is not so important - this is not a swamp

          It’s also important how. Swamps are a separate issue. Do not confuse one with the other. Apparently you judge only by YouTube ... But you are mistaken.
          In addition to the diameter of the wheels, the suspension travel and ground clearance are important, in principle, as an end in itself. And as a result, with an increase in the size of wheels and levers, the question inevitably arises of the endurance and ability of units to perceive multiply (or by orders of magnitude) increased loads on them, in conditions when the earth itself under the wheels seeks to tear everything and everything, and the engine, if he is powerful enough, trying to crank it all up. Speaking of the engine ...
          All this inevitably increases mass.

          So Niva and UAZ were created for specific tasks, and they have almost no resources and modernization. They are ideal in everything for their tasks and their time, but to modernize them means to create another machine from scratch. Niva is a comfortable car for farmers. This is her career. So it was created. (Now comfort is not even in question - it is outdated in this regard, but its price has fallen).
          Niva - a great car for their money for its target consumer group but not more. Do not fantasize. And when its price inevitably increases due to objective reasons (the cost of materials such as aluminum alloys and high-quality polymers, etc.), the attractiveness of the machine drops sharply. Then the question arises - what the hell ?!
          That's why they attacked, as you put it.
          1. +1
            17 August 2017 20: 55
            "Niva is a great car for its money for its target group of consumers but no more." I agree with that. But with our salaries (and especially pensions) to buy a fancy SUV is unrealistic. Bringing to mind what we have also requires not a little money. So for the Russian hinterland it practically remains an ideal car for both the countryside and small towns. I traveled 21213, 21214, now I go to the Shniva, so I know what I'm talking about.
  13. 0
    16 August 2017 09: 03
    Machine of all time and all classes! Niva was the only Soviet machine that was actively sold in Japan.
  14. 0
    16 August 2017 10: 01
    sucks for a bunch of dough ...

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Из «Нивы» сделают вездеход-невидимку

Как сообщает "Популярная механика" со ссылкой на газету «Жигулевская долина», резидент самарского технопарка НКТЦ «Пролог» совместно с Тольяттинским государственным университетом покажут на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» каркасно-модульный автомобиль на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-21213 «Нива».

Вездеход модельного ряда «Сержант» разработан в рамках проекта «Лёгкие коррозионностойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения. Перспективные модельные ряды с применением проблемно-ориентированных полимерных композиционных материалов». Для прототипа изготовлены панели внешней и внутренней облицовки из композитных материалов и объёмная пространственная рама из алюминиевых сплавов.

Из «Нивы» сделают вездеход-невидимку



Целью проекта является повышение эффективности и долговечности, а также обеспечение функциональной трансформации транспортных средств военного и специального назначения. Новый вездеход на базе «Нивы», по словам разработчиков, обладает коррозионной стойкостью, низкой массой, высокой ударной вязкостью и прочностью.

Также благодаря кузову из композитов автомобиль отличается малозаметностью на тепловизорах, радиопрозрачностью, способностью к самозатуханию при горении, стойкостью к химикатам и ультрафиолетовому излучению, а также морозоустойчивостью — на его кузовных панелях не образуется ледяная корка.

По сравнению с «Нивой» у «Сержанта» более чем в два раза увеличена полезная нагрузка, что позволяет произвести установку вооружения, применить компоненты бронирования и повысить прочность днища. Кроме того, снижение веса транспортного средства облегчает его доставку воздушным и водным транспортом. Посмотреть на вездеход-невидимку можно будет с 22 по 27 августа в подмосковном парке «Патриот».

Использованы фотографии: https://www.popmech.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
    1. ЮБОРГ (Юрий) 15 августа 2017 14:07
      Не люблю вас американцев, но в данном случае с тобой соглашусь. Кроме того, судя по фото, капот уже им удалось сделать невидимым. laughing
      1. xetai9977 (Rauf) 15 августа 2017 14:26
        Кто-то вспомнит про "распил бабла", коих появляется множество на сайте , как-только упоминается вся западная техника.?!
        1. insular 16 августа 2017 01:29
          Цитата: xetai9977
          Кто-то вспомнит про "распил бабла",

          Еще как. Это только в ваших влажных мечтах, здесь высмеивается всё не наше и защищается наше.
          Это объективный сайт свободой страны fellow Так что тут вам не там...
    2. maxim947 (Максим) 15 августа 2017 14:09
      С очередной бретятиной пытаются влезть в ГОЗ.
    3. sabakina (Вячеслав) 15 августа 2017 14:13
      Цитата: Elektromenschen
      Больная фантазия у людей.

      Ну да, который день уже наблюдаю!...
    4. san4es 15 августа 2017 20:12
      Цитата: Elektromenschen
      Больная фантазия у людей.

      ...Чё вы понимаете в бездорожье? am
  2. 210окв (дмитрий) 15 августа 2017 13:50
    Ага,как самозатухнет горящий автомобиль..Когда всё выгорит?Кружок "Умелые руки"..Серьезнее ничего нельзя было придумать..Про "невидимость" вообще умолчим
    1. Logall (Александр) 15 августа 2017 14:36
      [/quote]Лёгкие коррозионностойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения. Перспективные модельные ряды с применением проблемно-ориентированных полимерных композиционных материалов»[quote]

      Пока всё это в голове воспроизвёл– забыл о чём идёт речь...
  3. Серый брат (Сергей) 15 августа 2017 13:55
    Морозоустойчивость и пластик? Несовместимо. На настоящей морзяке любым полимерам хана - свойства свои теряют.
  4. макс702 (Максим) 15 августа 2017 14:08
    Может для югов то и интересно , но вот на севере врятли.. Основная фишкА это ДЕШЕВИЗНА..Но как только это совмещается с алюминево пространственной рамой и хитровыделанным пластиком не понятно.. А все остальное у Нивы устарело и давно, низкое качество комплектующих, слабый прожорливый двигатель.. Если низка цена то да.. но повторюсь сомненья в этом..
  5. трассер (Вьюга) 15 августа 2017 14:10
    ШУШПАНЦЕРЫ СДАВШИХ ЕГЭ !!!! Кому то бросилось в глаза сходство с украинской техникой "нового поколения"?
  6. uav80 (Александр) 15 августа 2017 14:14
    каркасно-модульный автомобиль на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-21213 «Нива».

    Это агрегаты Ваз-21214 видно же что инжекторная, а не карбюраторная... да еще мосты от 213-й уже не найти, а подшипники и стопорные кольща на полуосях уже другие, да и сами полуоси длинее у 214-й...
    1. Svarog51 (Сергей) 15 августа 2017 15:03
      Александр, hi Тоже хотел об этом написать, хорошо, что не стал торопиться с коментом.
  7. irazum (игорь) 15 августа 2017 14:22
    Вот берут же деньги где-то или даёт кто-то на всякую фигню.
  8. surovts.valery (Валерий Суровцев) 15 августа 2017 14:27
    Целью проекта является повышение эффективности и долговечности, а также обеспечение функциональной трансформации транспортных средств военного и специального назначения.

    Это им к Чубайсу надо в РосНано. Или к небратьям в незалежную. Может там что-нибудь дадуть на бедность. fellow
    А с другой стороны, ничего плохого не вижу, в том, что студенты что-то изобретают, эксперементируют, вот к отдельным из них надо присмотреться и взять в работать в более серьезные конторы.
    1. Svarog51 (Сергей) 15 августа 2017 15:12
      И в Советские времена подобными экспериментами занимались. Далеко не всё в серию шло, зато опыт и навыки накапливались. Из ЛуАЗа - транспортёр переднего края делали, плавающую НИВУ - ВАЗ 2122 "Река" сделали. Да много чего.
  9. lexx2038 (Сергей) 15 августа 2017 15:52
    Вот молодцы! И денежку потратили, и машинки не видно. Прям как голый король.
    1. трассер (Вьюга) 15 августа 2017 15:57
      Шушпанцериада...
  10. AlexSam (Алексей) 15 августа 2017 17:07
    а что, получился неплохой пляжный автомобильчик, можно поставлять матрасникам и в НАТО, пусть мальчики катаются после нарядов, похлопывая друг друга по ягодицам и повизгивая от удовольствия...
  11. Вождь краснокожих (Назарий) 15 августа 2017 17:55
    Тесновата "кольчужка"... Никак на "сержанта" не тянет - "ефрейтор" максимум... Да и то - дистрофик. В военный "вилис" и наш Газ-67 народу было удобно влазить и покидать в виду открытой архитектуры - без рамы безопасности, размером с триумфальную арку.
  12. Viktor.N.Aleksandrov. 15 августа 2017 21:33
    И чего вы все дружно накинулись на "Ниву"? "Устарела!" Да чем меньше всякой электроники в подобном автомобиле - тем лучше. А проходимость у неё очень приличная, тот же УАЗик за пояс заткнет, и мощности движка при её весе вполне хватает. Вот у "Шнивы" действительно мощности этого движка уже не хватает. А то, что маленькая, так это тоже хорошо. Не всегда нужен большой автомобиль, вмещающий кучу народа. Что с кузовом поиграли, так это надо посмотреть при реальной эксплуатации.
    1. insular 16 августа 2017 01:11
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      , тот же УАЗик за пояс заткнет

      В мечтах
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      мощности движка при её весе вполне хватает

      Пузотерка полудохлая... Максимум до коровника доехать.
      Диаметр колес при размере базы? Это не про Ниву.
      Возможность поставить колеса большего диаметра? При этих то арках да при мощности движка и сопливых агрегатах? Это не про Ниву.
      Ну разве что колхозить типа тюнинг, но нафига тогда вообще было ЭТО невидимое чудо выкатывать? Чтоб потом еще и тюнить?
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      А то, что маленькая, так это тоже хорошо. Не всегда нужен большой автомобиль, вмещающий кучу народа

      Квадрик... не?
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      Что с кузовом поиграли, так это надо посмотреть при реальной эксплуатации.

      Что там смотреть то? Квадрик с микроколесами и никудышным ходом подвески.

      Машина колхозника - это машина колхозника. По раскисшим проселкам идёт, а вот бездорожье - не её. Не для того она. Для своей нисши - она идеальна, но ненадо издеваться над ветераном-колхозником. Имейте совесть.
      1. Viktor.N.Aleksandrov. 16 августа 2017 20:35
        Речь идет все таки об автомобиле повышенной проходимости, а не о вездеходе. Если так рассуждать, то лучше использовать БТР с 8-ю ведущими колесами и возможностью плавать. А "Нива", это все таки автомобиль с определенными внедорожными способностями. При особом старании можно и танк в грязи засадить (видел такое на Ютубе). А по проходимости "Нивы" и "УАЗа" - более легкий автомобиль обставит более тяжелый,если на "Ниве" соответствующая резина, а не обычные покрышки для асфальта. И размер колес тут не так важен- это не болотоход.
        1. insular 16 августа 2017 23:18
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          Речь идет все таки об автомобиле повышенной проходимости, а не о вездеходе

          Подготовить машину к бездорожью так же естественно, как скажем, подготовить машину к зиме. Или вы на летней резине катаетесь и зимой? Нет?
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          видел такое на Ютубе
          Это не аргумент т.к. в таких роликах очень много субъективного, от водителя до состояния авто конкурентов.
          Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
          И размер колес тут не так важен- это не болотоход

          Важен и еще как. Болотоходы - это отдельная тема. Не путайте одно с другим. Видимо вы судите только по ютюбу... Но вы ошибаетесь.
          Помимо диаметра колес, важен ход подвески и дорожный просвет в принципе, как самоцель. И как следствие, при увеличении размера колес и рычагов, неизбежно возникает вопрос о выносливости и способности агрегатов воспринимать кратно (или на порядки) увеличенных нагрузках на них, в условиях, когда сама земля под колесам стремиться оторвать вам вся и всё, а двигатель, если он достаточно мощный, пытается всё это провернуть. Кстати о двигателе...
          Всё это неизбежно увеличивает массу.

          Так вот Нива и УАЗ создавались под конкретные задачи, и ресурса а модернизацию у них почти нет. Они идеальны во всём для своих задач и своего времени, но модернизировать их - значит создавать другую машину с нуля. Нива - это комфортабельная легковушка для сельхозников. Это её поприще. Так она создавалась. (Сейчас комфорт даже не под вопросом - она устарела в этом плане, но и цена ее упала).
          Нива - отличная машина за свои деньги для своей целевой группы потребителей но не более. Не фантазируйте. И вот когда цена её неизбежно возрастает ввиду объективных причин (стоимость материалов типа алюмишек и полимеров высокого качества и т.п.) привлекательность машины резко падает. Вот тогда и возникает вопрос - какого черта?!
          Вот потому и накинулись, как вы выразились.
          1. Viktor.N.Aleksandrov. 17 августа 2017 20:55
            "Нива - отличная машина за свои деньги для своей целевой группы потребителей но не более." С этим я согласен. Но при наших зарплатах (а тем более пенсиях) купить навороченный внедорожник нереально. Доводка до ума того, что имеем, также требует не маленьких денег. Так что для Российской глубинки она практически остается идеальным автомобилем и для сельской местности и для маленьких городов. Изъездил 21213, 21214, сейчас езжу на "Шниве", так что знаю, о чем говорю.
  13. TUFAN (Elnur) 16 августа 2017 09:03
    Машина всех времён и всех классов! «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.
  14. ROM1077 (Охотник) 16 августа 2017 10:01
    отстой за кучу бабла...
Картина дня