Порошенко пригласил авторов публикации в NYT на Украину

Президент Украины сделал заявление по поводу публикации в The New York Times о возможном украинском «происхождении» северокорейских ракетных двигателей. По словам Порошенко, он приглашает авторов публикации в американской газете на Украину. Из заметки Порошенко в Фейсбуке:

Благодарен редакции издания The New York Times за привлеченных в мире внимание к потенциалу ракетно-космического комплекса Украины. Элегантный, хотя и не самый удачный способ.

Ракетные технологии мы не передаём, а международный режим нераспространения сохраняем и поддерживаем - ответственно.


Поручил пригласить авторов статьи посетить Украину для встреч с украинскими партнёрами, несправедливо попавшими под безосновательные подозрения. Это был бы правильный шаг со стороны уважаемого издания, которое ответственно относится к доверию своей читательской аудитории.


Порошенко пригласил авторов публикации в NYT на Украину


Напомним, что накануне российским пранкерам удалось пообщаться с главой «Южмаша» от имени секретаря СНБО Александра Турчинова. Глава производственного предприятия Сергей Войт заявил, что утечка о сотрудничестве "Южмаша" с партнёрами в Азии могла произойти из-за «России или Китая, с которыми сотрудничает «Южмаш».

Через некоторое время, поняв, что стал жертвой пранка, Войт объявил, что его слова «вырвали из контекста», и что КБ «Южное» сотрудничает не с КНДР, а с Южной Кореей.

Использованы фотографии: Фейсбук

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dik-nsk (Дмитрий) 17 августа 2017 07:47
    Поручил пригласить авторов статьи посетить Украину для встреч с украинскими партнёрами
    ага, поехали, так и сгинут в застенках гестапо - дураков нет))
    1. Logall (Александр) 17 августа 2017 08:00
      То же самое хотелось написать:

      Порошенко пригласил авторов публикации в NYT на Украину, что бы ''бендеры'', могли их линчивать на майдане!
    2. Маз 17 августа 2017 08:39
      Что там на Украину, пусть сразу в Донбасс, на Линию разграничения, в Днепр на Южмаш нельзя, там памятники героям советского союза и Маргелову - Дяде Васе всех ВДВ прямо вдоль набережной ещё стоят
  2. Zibelew (Тагирьян) 17 августа 2017 07:48
    - петя
    - возьми
    - кусок обшивки автобуса
    - с надписью - "это не мы..."
    1. Подрезчик (Александр) 17 августа 2017 07:58
      Зачем пригласил? Показать что все двигатели, ракеты на месте? А технологии, специалисты уже сделали свое дело, и в карманах Порошенко и Турчинова приятно шуршат зеленые! Вот уж точно, за деньги и мать родную продадут! fool
      1. analgin 17 августа 2017 08:28
        Цитата: Подрезчик
        Зачем пригласил? Показать что все двигатели, ракеты на месте? А технологии, специалисты уже сделали свое дело, и в карманах Порошенко и Турчинова приятно шуршат зеленые! Вот уж точно, за деньги и мать родную продадут! fool

        Вообще то, в статье в NYT, говориться немного о другом. Если коротко, то статья ссылается на исследование эксперта Международного института стратегических исследований в Лондоне (IISS) Майкла Эллемана.
        А вот Эллеман, предполагает, что эти двигатели были сделаны или на украинском "Южмаше" или (внимание!) российском "Энергомаше". Причём, как отмечают многие эксперты на западе, вариант с "Энергомашем" выглядит гораздо предпочтительнее т.к. доставить двигатель из России в КНДР (имеющей с ней общую границу и традиционно поддерживающую политику) соседа) гораздо проще, чем из Украины.
        А теперь реакция на происходящее Украины и России: Украина приглашает к себе разобраться в ситуации, а вот Россия об этом не пишет от слова "совсем" и я думаю, что в последствии заявит традиционное " а вы докажите".
        Не хочу сейчас вставать ни на чью сторону, но как говорится, "почувствуйте разницу".
        1. NKT (Сергей) 17 августа 2017 08:54
          А какой смысл РФ продавать в КНДР двигатели, повышая градус напряженности у себя под брюхом? Мы же не США. А вот с Украиной - понятно, от безденежья и маму продадут, тем более, что несколько лет назад уже ловили "покупателей" на Южмаше.

          И зачем приглашать журналистов на Украину, какой смысл? Какие доказательства там им представят?
          Будут им дуть в уши про РФ, а делать это лучше не на расстоянии, а вблизи )))
          NKT
          1. analgin 17 августа 2017 10:32
            Цитата: NKT

            И зачем приглашать журналистов на Украину, какой смысл? Какие доказательства там им представят?

            Захарова, ведь приглашала финского журналиста посетить Чечню, что бы убедиться в отсутствии геев... Вас это тоже так сильно удивило?
        2. Антон Болдаков (Болдаков Антон Николаевич) 17 августа 2017 09:31
          Ну с точки зрения логики поступок Украины логичен. Раз они продавали двигатели КНДР. то совершенно ясно, что не просто замели следы, но и позаботились о вариантах действий в ходе любого расследования. Всё-таки продажа таких видов техники - это дело ответственное. не решается на уровне директора "Южмаша". Я лично думаю что Украина решилась на этот шаг как раз из-за того, что многие эксперты на Западе склонятся к версии с "Энергомашем" (логика проста - раз Россия ближе к Корее, то виновата - однозначно она - ибо ближе). Так что будбье уверенны - на "Южмаше" все следы уже "подчищены".
        3. MMX (MMX) 17 августа 2017 09:32
          Цитата: analgin
          Цитата: Подрезчик
          Зачем пригласил? Показать что все двигатели, ракеты на месте? А технологии, специалисты уже сделали свое дело, и в карманах Порошенко и Турчинова приятно шуршат зеленые! Вот уж точно, за деньги и мать родную продадут! fool

          Вообще то, в статье в NYT, говориться немного о другом. Если коротко, то статья ссылается на исследование эксперта Международного института стратегических исследований в Лондоне (IISS) Майкла Эллемана.
          А вот Эллеман, предполагает, что эти двигатели были сделаны или на украинском "Южмаше" или (внимание!) российском "Энергомаше". Причём, как отмечают многие эксперты на западе, вариант с "Энергомашем" выглядит гораздо предпочтительнее т.к. доставить двигатель из России в КНДР (имеющей с ней общую границу и традиционно поддерживающую политику) соседа) гораздо проще, чем из Украины.
          А теперь реакция на происходящее Украины и России: Украина приглашает к себе разобраться в ситуации, а вот Россия об этом не пишет от слова "совсем" и я думаю, что в последствии заявит традиционное " а вы докажите".
          Не хочу сейчас вставать ни на чью сторону, но как говорится, "почувствуйте разницу".


          Ну-ну-ну, зачем же передергивать то так. У всех есть интернет и все могут ознакомиться со статьей. Там основным фоном идет как раз про Южмаш, поскольку автор приходит к выводу об отсутствии на Украине централизованного контроля после революции 2014 года за такими технологиями и что ранее корейцы с севера уже проявляли интерес к Украине. Версия же с российским происхождением двигателей, упоминается автором вскользь, как версия, которую тоже нельзя исключать. основное внимание именно Украине.
          А то, что Украина подняла шум, так это как раз из серии - "на воре и шапка горит".

          И да, ссылочкой на "многих экспертов на западе", которые "предпочитают вариант" с Энергомашем, не поделитесь случайно?
          MMX
          1. Антон Болдаков (Болдаков Антон Николаевич) 17 августа 2017 10:07
            Я лично склоняюсь что это не тема "на воре шапка горит", а просто абсолютная убеждённость в своей безнаказанности. На Украине очень хорошо знают, что им ничего не будет - тем более что как нам тут "толсто" намекнули, уже есть на кого свалить вину - на того кто ближе к Корее (видимо подразумевается, что двигатели в КНДР доставлялись на носилках или в грузовиках - тогда да, от России ближе). Так что это просто показуха - тем более что из речи Порошенко видно, что авторов статьи приглашают для беседы, а не для посещения предприятий "Южмаша" с мощной технической ревизорской проверкой. Так что всё вполне логично - на Украине уверенны в своей безнаказанности - вот и всё.
          2. analgin 17 августа 2017 10:26
            Цитата: MMX

            Ну-ну-ну, зачем же передергивать то так. У всех есть интернет и все могут ознакомиться со статьей. Там основным фоном идет как раз про Южмаш, поскольку автор приходит к выводу об отсутствии на Украине централизованного контроля после революции 2014 года за такими технологиями и что ранее корейцы с севера уже проявляли интерес к Украине. Версия же с российским происхождением двигателей, упоминается автором вскользь, как версия, которую тоже нельзя исключать. основное внимание именно Украине.

            Если у вас есть интернет, то вы можете ознакомиться не только (и не столько) со статьёй в NYT, но и с исследованием Эллемана, а именно на его исследовании построена вся статья журналистов NYT. Эллеман, же в исследовании точно так же допускает, что двигатели могли попасть в КНДР и из России, а вот про это в России полный молчок. Или я вру?
            А то, что Украина подняла шум, так это как раз из серии - "на воре и шапка горит".

            Ну тогда то, что Россия пригласила посетить Шайрат (правда, почему то через 10 дней), что бы убедиться, что хим оружие на базе вымысел - из той же серии.
            И да, ссылочкой на "многих экспертов на западе", которые "предпочитают вариант" с Энергомашем, не поделитесь случайно?

            Без проблем. Только надеюсь, вы не начнёте говорить, что это неправильные эксперты?
            П.С.: Ну и раз вы такой знаток ситуации - не подскажете маршрут перевозки двигателей в КНДР из Украины?
            1. Комментарий был удален.
            2. MMX (MMX) 17 августа 2017 11:28
              Цитата: analgin
              Цитата: MMX

              Ну-ну-ну, зачем же передергивать то так. У всех есть интернет и все могут ознакомиться со статьей. Там основным фоном идет как раз про Южмаш, поскольку автор приходит к выводу об отсутствии на Украине централизованного контроля после революции 2014 года за такими технологиями и что ранее корейцы с севера уже проявляли интерес к Украине. Версия же с российским происхождением двигателей, упоминается автором вскользь, как версия, которую тоже нельзя исключать. основное внимание именно Украине.

              Если у вас есть интернет, то вы можете ознакомиться не только (и не столько) со статьёй в NYT, но и с исследованием Эллемана, а именно на его исследовании построена вся статья журналистов NYT. Эллеман, же в исследовании точно так же допускает, что двигатели могли попасть в КНДР и из России, а вот про это в России полный молчок. Или я вру?


              Допускает. Только вот одна проблема, из-за которой Эллеман упирает на Украину: двигатели однокамерные. И там далее развивается мысль:
              If this engine was imported, most potential sources can be eliminated because the external features, propellant combination and performance profile of the LPE in question are unique. The engine tested by North Korea does not physically resemble any LPE manufactured by the US, France, China, Japan, India or Iran. Nor do any of these countries produce an engine that uses storable propellants and generates the thrust delivered by the Hwasong-12 and -14 LPE. This leaves the former Soviet Union as the most likely source.
              Если этот двигатель был импортирован, то большинство потенциальных источников можно устранить, поцкольку что внешние особенности, комбинация пропеллента и профиль производительности рассматриваемого LPE уникальны. Двигатель, проверенный Северной Кореей, физически не похож на любой LPE, выпускаемый США, Францией, Китаем, Японией, Индией или Ираном. Ни одна из этих стран не производит двигатель, который использует хранимые пропелленты и генерирует тягу, поставляемую Hwasong-12 и -14 LPE. Это оставляет бывший Советский Союз самым вероятным источником.

              In addition, Western experts who visited KB Yuzhnoye Ukraine within the past year told the author that a single-chamber version was on display at a nearby university and that a local engineer boasted about producing it.
              Кроме того, западные эксперты, посетившие КБ «Южное Украина» в прошлом году, рассказали автору, что в соседнем университете демонстрируется однокамерная версия, и местный инженер хвастался ее изготовлением.

              Available evidence clearly indicates that the LPE is based on the Soviet RD-250 family of engines,
              Имеющиеся данные ясно показывают, что LPE основан на советском двигателе семейства RD-250,


              Уже приводил. Ссылка на Эллемана:
              http://www.iiss.org/en/iiss%20voices/blogsections
              /iiss-voices-2017-adeb/august-2b48/north-korea-ic
              bm-success-3abb

              Ну тогда то, что Россия пригласила посетить Шайрат (правда, почему то через 10 дней), что бы убедиться, что хим оружие на базе вымысел - из той же серии.


              Нет, это из серии про Сирию.
              А у нас тут КНДР и Украина.

              Без проблем. Только надеюсь, вы не начнёте говорить, что это неправильные эксперты?


              Главное, что бы украинские СМИ и их блогеров устроило. А то NYT и Эллеман у них теперь не в почете...




              Источник: http://headnews.net/news-ukraine-europe-world/tod
              ay-news-3798
              Водка Путинка и жена Татьяна с сыном Никитой как бэ намекают, что дело тут нечисто у Эллемана...

              П.С.: Ну и раз вы такой знаток ситуации - не подскажете маршрут перевозки двигателей в КНДР из Украины?

              Это вопросы не ко мне. Это Вы у украинцев спросите.
              MMX
              1. analgin 17 августа 2017 13:59
                Интересно у вас получается. Эллеман, во всём своём расследовании неоднократно утверждает, что эти двигатели могли быть изготовлены на двух заводах "Энергомаш" или "Южмаш".
                "Можно сделать вывод, что модифицированные двигатели были сделаны на этих заводах"
                И кроме как дополнения о "западных экспертах посетивших КБ Южное" и рассказавших автору про то, что "в соседнем университете..." (кстати, не уточняя, что это были за эксперты и что увидели "в соседнем университете") никак не "упирает" на Украину.
                Кстати, Эллеман, так же как и вы затрудняется сказать каким способом двигатели были доставлены из Украины в КНДР. Пишет лишь, что самолётом или (внимание!) поездом через Россию!
                Ну тогда то, что Россия пригласила посетить Шайрат (правда, почему то через 10 дней), что бы убедиться, что хим оружие на базе вымысел - из той же серии.
                Нет, это из серии про Сирию.
                А у нас тут КНДР и Украина.

                Это к примеру про "на воре шапка горит". А шапка не может гореть на Украине, КНДР или Сирии по разному.

                Я не на стороне Украины в этом вопросе и если окажется, что двигатели поставлялись всё-таки оттуда, то я им не завидую. Я к методу подхода к проблеме вообще.
                Украина в данном вопросе проявляет открытость и готовность идти на сотрудничество.
                Россия же, как обычно старается замолчать проблему и готовится в очередной (который уже раз) заявить: "А вы докажите".
                Как говорится, почувствуйте разницу.
                1. MMX (MMX) 17 августа 2017 15:34
                  Цитата: analgin
                  Интересно у вас получается. Эллеман, во всём своём расследовании неоднократно утверждает, что эти двигатели могли быть изготовлены на двух заводах "Энергомаш" или "Южмаш".


                  Нет, Эллеман, лишь делает вывод, что движки на базе РД-250, которые производились на Энергомаше и Южмаше. Однако при этом он отмечает, что РД-250 двухкамерный, а у КНДР - однокамерный. И дает информацию, что однокамерный видели на Украине. Это ключевой момент, т.к. в РФ таких нет и не было замечено. Именно поэтому Эллеман больше склоняется к украинскому варианту и об этом же написал автор статиьи в Нью Йорк Таймс.

                  кстати, не уточняя, что это были за эксперты и что увидели "в соседнем университете"


                  Все вопросы к Эллеману. А увидели они там однокамерный вариант РД-250 (как в КНДР), о чем я уже написал выше (выдержку из отчета).

                  Кстати, Эллеман, так же как и вы затрудняется сказать каким способом двигатели были доставлены из Украины в КНДР. Пишет лишь, что самолётом или (внимание!) поездом через Россию!


                  Вполне возможно, что вывозилась документация без железа. А на месте представитель Южмаша (а может Энергомаша) оказывал консультации корейским коллегам... Вариантов масса. Пока только предположения. Со временем все установят.

                  Украина в данном вопросе проявляет открытость и готовность идти на сотрудничество

                  Это Вы про то, что президент пригласил журналистов в страну?
                  А Эллемана почему забыл пригласить?

                  Россия же, как обычно старается замолчать проблему и готовится в очередной (который уже раз) заявить: "А вы докажите".


                  А РФ пока никто ни в чем не обвиняет (ну, кроме свидомитов). А оправдываться по статусу не положено. В РФ таких двигателей нет и не было[i][/i]. А на нет и суда нет. Почувствуйте разницу. И да, любое утверждение - требует доказательств (и уже тем более обвинение).
                  MMX
    2. BecmepH (Алексей) 17 августа 2017 11:10
      Цитата: Zibelew
      - петя
      - возьми
      - кусок обшивки автобуса
      - с надписью - "это не мы..."

      Кусок обшивки ракеты...
  3. pvv113 (ВЛАДИМИР) 17 августа 2017 07:52
    Через некоторое время, поняв, что стал жертвой пранка, Войт объявил, что его слова «вырвали из контекста»

    Настоящий хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял wink
  4. Слава Беркуту 17 августа 2017 07:54
    Благодарен редакции издания The New York Times за привлеченных в мире внимание к потенциалу ракетно-космического комплекса Украины

    Это мне напоминает анекдот: "Теоретически мы имеем 3 миллиона баксов, а практически - 2 б****й (девушек с пониженной социальной ответственностью) и п****а (представителя нетрадиционной сексуальной ориентации)"
  5. P1956P1956 (Кондранин Игорь) 17 августа 2017 07:56
    Что бы не было войны ,нужно воспользоваться внутренней напряженностью противостояния двух политических партий в США и спровоцировать гражданскую войну.С ними нужно разговаривать на их же языке.Почему в США не может быть майдан ? Что они святые что ли?
    1. KondratKo 17 августа 2017 13:03
      "Почему в США не может быть майдан ? Что они святые что ли"
      В мозгу подобные мысли тоже крутятся, но похоже у России матушки нет рецептов по приготовлению супа из #овна, да и руки пачкать не хотим во время варки американского деликатеса, это для них подобное делать как воздухом дышать, для нас-же не приемлемо - мы не они...
  6. rotmistr60 (Геннадий) 17 августа 2017 07:57
    Уже вижу как журналисты The New York Times пылят, спотыкаясь на Украину, чтобы помочь Порошенко выкрутиться из щекотливой ситуации. Приглашай, не приглашай, а слово не воробей...
  7. Наблюдатель2014 (Сергей) 17 августа 2017 07:59
    Порошенко пригласил авторов публикации в NYT на Украину
    Вот это Петя кажись усё ! Карачун. laughingРубай ЮЖМАШ на металлолом в оправдании нэнькой.
  8. МВГ (Валерий) 17 августа 2017 07:59
    "Благодарен редакции издания The New York Times за привлеченных в мире внимание к потенциалу ракетно-космического комплекса Украины." - вот уж вывих сознания так вывих. Такое вывернуть все наизнанку, это же какой опыт в подлизывании надо иметь ....
  9. Горный стрелок (Евгений) 17 августа 2017 08:13
    Моё мнение - как инженера с большим стажем - двигатели продавались ЦЕЛИКОМ. Ни о каком копировании речи быть не может - слишком сложная технология производства.
    Люди помогали и в проектировании ракет - это надо копать отдельно.
    А трясти надо Беню. Будучи одно время всевластным хозяином города, он мог это провернуть - и не поделился ни с кем, и деньги в своём банке "растворил".
    1. voyaka uh (Alexey) 17 августа 2017 09:03
      "двигатели продавались ЦЕЛИКОМ"////

      Если целиком, то не из Украины. Из Украины только
      морем. А всякие нестандартные морские перевозки в С.Корею и обратно
      отслеживаются разведками. Мосадом, в частности.
      Например, перевозки корейских Скадов на Ближний восток не прошли незамеченными.
      1. Антон Болдаков (Болдаков Антон Николаевич) 17 августа 2017 10:12
        Эм-м-м-м-м... как бы это вам сказать, чтобы вы не обиделись... но вообще-то есть такая вещь как транспортные самолёты . Это такие штуки - которые летают. По воздуху. Например Украина как-то сбила израильский Боинг с кучей пассажиров. То есть если погрузить движок в транспортник, то никакой Моссад уже не отследит. И лететь проще, поскольку авиасообщения никто не отменял. Не забывайте, что двигатели для ТАКИХ ракет - это вам не "Скады" - понятное дело, что их не повезут через те пути, где разведка чужая пасётся.
        Ну это я так, чисто к сведению - уж простите за то, что случайно разрушил мир ваших иллюзий. Не сердитесь.
      2. MMX (MMX) 17 августа 2017 10:14
        Цитата: voyaka uh
        "двигатели продавались ЦЕЛИКОМ"////

        Если целиком, то не из Украины. Из Украины только
        морем. А всякие нестандартные морские перевозки в С.Корею и обратно
        отслеживаются разведками. Мосадом, в частности.
        Например, перевозки корейских Скадов на Ближний восток не прошли незамеченными.


        Там весь сыр-бор из-за того, что у КНДР, судя по фото, однокамерные версии РД 250 (?). А они, вроде как, только на Украине были. Отсюда и все стрелки на евроскакунов: мол, "чё за фигня???".

        In addition, Western experts who visited KB Yuzhnoye Ukraine within the past year told the author that a single-chamber version was on display at a nearby university and that a local engineer boasted about producing it.

        Кроме того, западные эксперты, посетившие КБ «Южное Украина» в прошлом году, рассказали автору, что в соседнем университете демонстрируется однокамерная версия, и местный инженер хвастался ее изготовлением.


        Available evidence clearly indicates that the LPE is based on the Soviet RD-250 family of engines,

        Имеющиеся данные ясно показывают, что LPE основан на советском двигателе семейства RD-250,


        Ссылка на пруф.
        http://www.iiss.org/en/iiss%20voices/blogsections
        /iiss-voices-2017-adeb/august-2b48/north-korea-ic
        bm-success-3abb
        MMX
      3. Servisinzhener (Андрей) 17 августа 2017 12:27
        Так ведь двигатель особенно если однокамерная версия будет поменьше боевой ракеты, например если везти по частям. Документацию на них тем более легко вывезти, особенно в оцифрованном виде. А насчет осведомленности Масада, тут врядли можно утверждать знают или нет. Благо у вас не как на Украине, секреты хранить умеют. Но вот Сатановский не раз упоминал о том что многие специалисты ракетчики с Украины поразъезжались по разным заинтересованным в ракетной технике странам. В том числе в Иран и Северную Корею. Да и из России тоже.
  10. sgr291158 (Сергей) 17 августа 2017 08:30
    Ну все началось, сейчас будет выкручиваться кв только может. Не одну пятую точку придется полизать, только что бы самому по попе не нашлепали.
  11. MMX (MMX) 17 августа 2017 11:53
    Для тех кто не в курсе, то все не так однозначно с этим М.Эллеманом.
    Вот российский след:
    Жена Татьяна спалилась в форме (полковник, между прочим).


    Собака по кличке "Sobaka" (служебная, разумеется).


    Ну и вишенка на торте.


    Фото ребенка публиковать не буду. Только информация: сын Никита...
    Дело раскрыто, расходимся.
    MMX
    1. analgin 17 августа 2017 14:43
      Цитата: MMX
      Для тех кто не в курсе, то все не так однозначно с этим М.Эллеманом.
      Вот российский след:
      Жена Татьяна спалилась в форме (полковник, между прочим).
      Дело раскрыто, расходимся.

      Вы классный эксперт. Сначала писали, что Эллеман, "делает упор" на причастность Украины, а Россия фигурирует "постольку-поскольку", а теперь - "расходимся"! good
      1. MMX (MMX) 17 августа 2017 15:46
        Цитата: analgin
        Цитата: MMX
        Для тех кто не в курсе, то все не так однозначно с этим М.Эллеманом.
        Вот российский след:
        Жена Татьяна спалилась в форме (полковник, между прочим).
        Дело раскрыто, расходимся.

        Вы классный эксперт. Сначала писали, что Эллеман, "делает упор" на причастность Украины, а Россия фигурирует "постольку-поскольку", а теперь - "расходимся"! good


        Как бэ
        MMX
  12. Antonio_Mariarti (Никита) 17 августа 2017 14:05
    Ага, после травли его и его семьи в Твиттере? Просто ужс, травили те, кто даже не читали эту стать. А там предположение или Россия, или Украина, или 3 сторона. Всё + 1 одноклапнный двигатель, а сейчас как мы знаем 2 клапанный двигатель. Двигатель у них годов так 70г.
Картина дня