Уволен со службы командный состав американского эсминца USS Fitzgerald

Заместитель командующего ВМС США адмирал Билл Моран сообщает о том, что в ВМС пришлось принять меры в отношении командного состава эсминца «Фитцджеральд», который столкнулся с гражданским судном. Напомним, что инцидент произошёл 17 июня. Тогда американский эсминец USS Fitzgerald в 20 км от японского побережья столкнулся с филиппинским судном ACX Crystal. В результате инцидента семеро американских моряков погибли, ещё трое получили травмы.

Уволен со службы командный состав американского эсминца USS Fitzgerald


По словам Билла Морана, командование ВМС США приняло решение об увольнении с военной службы командира USS Fitzgerald - коммодора (неофициальный вариант флотского звания в ВМС США, фактически соответствующий аналогу капитана первого ранга на флоте РФ; нередко в США так именуют и человека в звании контр-адмирала) Брайса Бенсона. Со службы уволены ещё и два старших офицера – заместители командира корабля.


Сообщается и о том, что дисциплинарному взысканию будут подвергнуты ещё девять моряков, включая вахтенных, вовремя не подавших сигнал об опасном сближении с гражданским судном.

По словам адмирала Морана, «в результате дальнейшего следствия могут быть приняты и другие решения дисциплинарного характера.

Официальных результатов расследования причин столкновения американского военного корабля с филиппинским судном на данный момент не озвучено.

Использованы фотографии: ©AP/EAST NEWS

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 66

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тралл 18 августа 2017 07:10
    Перевести их на украинский шлюп "Г. Сагайдачный" в наказание smile
    1. Logall (Александр) 18 августа 2017 07:19
      Доброе утро hi !
      Нельзя их туда! Их скакунцы сразу ГУБЕРНАТОРАМИ понаделают. Их к КНДР патрулировать, что бы 21 сжималось и в туалет не ходилось!
      1. Shurik70 (Александр) 18 августа 2017 07:41
        увольнении с военной службы командира ... Со службы уволены ещё и два старших офицера

        Удивляет, что виноватыми признали американцев
        Неладно что-то в мире...
        what
        1. Brylevsky 18 августа 2017 08:24
          Вы не внимательно прочитали статью: виновным в столкновении америнский корабль не признал пока никто. Это делает Международный морской суд в Лондоне. Просто, командование ВМС США так наказало своих подчинённых, потому что в столкновении всегда виноваты оба участника. Только степень вины у каждого своя.
          1. Удав КАА (Александр) 18 августа 2017 12:50
            Цитата: Brylevsky
            виновным в столкновении америнский корабль не признал пока никто. Это делает Международный морской суд в Лондоне.

            Предлагаю посмотреть на схему маневрирования:
            1. Контейнеровоз следовал по рекомендованному ФВК, предположительно с V=26 уз. курсом S-W; При "перегонах" по рекомендованному фарватеру его ведет автопилот. Вахтенный рулевой -- для контроля. Утюг водоизмещением 29 000т прет ни на кого не обращая внимания...Он в своем праве, КаМаз по сторонам не смотрит в полосе своего движения.
            2. Эм USS Fitzgerald, следует курсом N, скоростью (?) 18 уз, потом вдруг поворачивает влево , и пытается пересечь курс контейнеровоза по носу на 30 уз (бежит заглянуть ему в морду, чтобы обознать или что-то там еще)... Эволюции ЭМ на скорости 30уз. Т.к. Рейтер дает относительную скорость при столкновении 56 уз(!).
            3. Здесь очевидна попытка проскочить у К/В под носом. Ночь (2:30 местного). На ходовом посту -- вахтенный офицер. Ибо у амов в море рулят они (кораблеводители). Видимо БИУС что-то неправильно посчитал, либо экипаж, не до конца отработанный, и не вовремя отработал команды с мостика.
            4. К/В ударил амский ЭМ левой скулой и бульбом (ниже ВЛ). На фото -- клюз левого якоря -- а это самое прочное место в наборе корпуса корабля, т.к. он должен выдерживать килотонные удары и рывки моря. Поэтому, видимо был маневр последней надежды у ЭМ, удар пришелся вскользь: от кормы к носу (дверь на фото сдвинута в сторону бака), но 2 каюты снесло в море! пробило корпус ниже ВЛ, затопило носовое МО. В море выбросило 7 чл. экипажа -- старшины в основном. КЭП получил тяжелую травму.
            Цитата: Brylevsky
            командование ВМС США так наказало своих подчинённых, потому что в столкновении всегда виноваты оба участника.

            1. Командование уволило командира, чтобы суд был уже над БЫВШИМ офицером флота. На мой взгляд -- 100% вина в происшествии (столкновении) лежит на вахтенном офицере. КЭПа будут судить за гибель л/с в мирное время.
            2. Вина за столкновение, судя из схемы маневрирования, -- на Дженеральде. А он только в феврале закончил ремонт и модернизацию на $21 млрд. БЗЖ видимо отработано, т.к видна откачка воды и корабль сам медленно (3,0 уз) чапал в Йокасуку.
            К/В тем временем прибыл в Токио без проблем...
            1. Brylevsky 18 августа 2017 13:30
              Здравствуйте, уважаемый автор Удав Ка. Предлагаю обсудить ваш комментарий по этой теме. У меня несколько замечаний, принципиальных, или не очень. Большое вам спасибо за схему маневрирования, это не Бог весть, что, но, всё-таки, лучше, чем ничего. Вы очень удобно разбили ваши тезисы на пункты, это существенно облегчит наше обсуждение и упростит понимание присутствующим. Итак, к делу.
              1) "Утюг водоизмещением 29 000т прет ни на кого не обращая внимания...Он в своем праве, КаМаз по сторонам не смотрит в полосе своего движения.". Всё немного не совсем так...Вахтенный помощник обязан обращать внимание на ВСЕ цели, которые он наблюдает визуально или с помощью локатора (Правило 5 МППСС-72, "Наблюдение"). Рекомендованный путь не означает, что судно идущее по нему, обладает какими-либо привилегиями или преимуществами по отношению у другим судам, оно точно так же обязано уступать дорогу, если этого требуют Правила.
              2) "Эм USS Fitzgerald, следует курсом N, скоростью (?) 18 уз, потом вдруг поворачивает влево". Извините, из схемы маневрирования этого не видно. Честно говоря, там вообще толком ничего не понятно. Картинку с "черного ящика" бы не помешало winked ...И я бы не стал доверять мнению новостных агентств, особенно в вопросах разбора аварийных случаев.
              3) "На ходовом посту -- вахтенный офицер. Ибо у амов в море рулят они (кораблеводители)." Именно так. Не только у них, но и у нас. Вахтенный штурман - полномочный представитель капитана на мостике. Ну, у вояк это вахтенный офицер, который совсем не штурман, но обладает необходимыми навыками и допущен к этому действу приказом командира корабля. Но, что принципиально важно: если у вахтенного штурмана (или офицера) возникают какие-либо сомнения в сложившейся обстановке, первое, что он должен сделать, это поставить капитана (командира) в известность. Почему это не было сделано на этих судах (и не было ли?), не понятно.
              4) Тут есть, над чем подумать, но я склонен считать, что не один здравомыслящий судоводитель не станет для избежания столкновения отворачивать влево, следовательно, это не американец отвернул влево, а филиппинец отвернул вправо. Есть такой неофициальный термин - "манёвр последнего шанса". Когда я был курсантом и нас учили МППСС-72, преподаватель, пытаясь вбить в нас твёрдые навыки, говорил: "В случае чего - бей вправо и будешь прав". Ну не поощряется в международной морской практике отвороты влево при угрозе столкновения...
              Можно дискутировать бесконечно, но обстоятельства случившегося и степень вины каждого установит только суд. Хотя, надо признать, вы сделали хорошую попытку.
              1. Удав КАА (Александр) 18 августа 2017 13:58
                Можно дискутировать бесконечно,

                1. Я уважаю Ваше мнение. Но вы не говорите о том , что есть случаи в МППСС, когда гражданское судно должно уступить дорогу военному кораблю.
                2. Каждый на сайте высказывает свое сугубо личное мнение, исходя из знаний, опыта и уровня допуска...
                Цитата: Brylevsky
                "манёвр последнего шанса".

                Если бы К/В "рульнул" влево -- он бы переехал ЭМ пополам! Поэтому, видимо, они оба дали команды на руль: ЭМ--лево руля; К/В -- право руля...Но( !) запоздало!
                3. Как на прогоне ходят контейнеровозы -- знаю на личном опыте: в Большом Бельте чуть не был "переехан" такой же дурой....И это при том, что лодка шла с желтой мигалкой! И тоже ночь, дымка, штиль...
                Так что, "плавали -- знаем"(с).
                1. Brylevsky 18 августа 2017 15:40
                  "Но вы не говорите о том , что есть случаи в МППСС, когда гражданское судно должно уступить дорогу военному кораблю." - честно говоря, я не помню такого правила...надо МППСС почитать на досуге. Есть там в конце Приложения, где говорится о специальных сигналов военных судов, в т.ч. подводных лодок. Правила не делят корабли на гражданские и военные, дорогу обязаны уступать все, кому это положено; наблюдение и действия для предупреждения столкновения должны выполнять все. Ваш "визави", который вас чуть не переехал, скорее всего, принял вас за рыболовное судно: проблесковый желтый огонь означает судно, ведущее промысел кошельковым неводом (если мне память не изменяет). Кстати, подводная лодка в надводном положении помимо ходовых огней должна нести два желтых проблесковых, это то же если мне память не изменяет. Так сколько у вас проблесковых было wink ?
                  1. Удав КАА (Александр) 18 августа 2017 21:44
                    Цитата: Brylevsky
                    Так сколько у вас проблесковых было

                    Один проблесковый на штоке , рядом с шахтой РДП.
                    1. Brylevsky 19 августа 2017 04:25
                      Это нарушение МППСС-72. Должно было быть два: в оконечностях лодки, или максимально близко к ним. Ну, точно, вас приняли за кошельковый сейнер, с соответствующими ему размерами и маневренностью...
            2. Арарат (Арарат) 19 августа 2017 03:38
              Увольнение Капита корабля не означает изгнание с службы. В США означает уволен с занимаемой должности, смертный приговор для карьеры. В основном уволенных преводят на административную позицию где они оканчивают службу. Court Martial тоесть военный трибунал только может их выгнать.
        2. Вежливый Лось (Александр) 18 августа 2017 08:39
          Цитата: Shurik70
          Удивляет, что виноватыми признали американцев
          Неладно что-то в мире...

          У американцев не было шансов. Это им филиппинцы за МН-17 отомстили.
        3. a.s.zzz888 (шериф) 18 августа 2017 08:40
          Shurik70 Удивляет, что виноватыми признали американцев
          Неладно что-то в мире...

          ... что то как то скучно, что рука Кремля не нашлась тут bully ... мельчают мерикатосы, мельчают... laughing
          1. Комментарий был удален.
      2. Zibelew (Тагирьян) 18 августа 2017 07:42
        Поражен выучкой и слаженностью корабля ВМС США. Без великолепной выучки - никак не суметь подвести свой корабль под таранный удар в открытом море...
        1. Стропорез (Рядовой ВДВ) 18 августа 2017 07:47
          Цитата: Zibelew
          Поражен выучкой и слаженностью корабля ВМС США. Без великолепной выучки - никак не суметь подвести свой корабль под таранный удар в открытом море...

          laughing Анекдот-байка вспомнился laughing
          Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре (Галисия).
          Испанцы (помехи на заднем фоне):
          - ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
          Американцы (помехи на заднем фоне):
          - Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
          Испанцы:
          - Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
          Американцы (другой голос):
          - С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
          Испанцы:
          - Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
          Американцы (на повышенных тонах):
          - С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!
          Испанцы:
          - С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ...!!! меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ...!!! корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
          1. Alex_59 (Алексей) 18 августа 2017 09:52
            Цитата: Стропорез
            6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

            Кривой перевод. 6 эсминцев. По английски эсминец - destroyer буквально переводится как "разрушитель" или "истребитель".
    2. Зяблицев (Евгений) 18 августа 2017 07:36
      По российским меркам, мне как офицеру, на автомате подумалось - выслужили ли пенсию мужики и получили ли квартиры от государства...? laughing
      1. Zibelew (Тагирьян) 18 августа 2017 07:55
        Цитата: Зяблицев
        мне как офицеру, на автомате подумалось - выслужили ли пенсию мужики и получили ли квартиры от государства
        Может и выслужили. Там команда еще та - сборная солянка... Погибшими объявлены старшины артиллеристы Дакота Кайл Ригсби и Ноэ Эрнандес, старшина 3-го класса Шинго Александер Дугласс, техник эхолокатора Нгок Труонг Уин, операторы системы управления огнем Карлос-Виктор Гансон Сибийан и Гэри Лео Рем, а также специалист по личному составу Хавьер Алек Мартин.
        1. voyaka uh (Alexey) 18 августа 2017 12:42
          "Там команда еще та - сборная солянка."////

          Это полный срез американской нации, которая и является "сборной солянкой".
          Обратите внимание: все моряки - смешения от межрасовых или межнациональных браков.
          1. Арамеев (Станислав) 19 августа 2017 21:42
            Цитата: voyaka uh

            Обратите внимание: Это полный срез американской нации...все моряки - смешения от межрасовых или межнациональных браков.

            кошмар какой-то!! "плавильный котёл" до добра не доводит..ИМХО
            1. Арамеев (Станислав) 19 августа 2017 22:28
              "котёл" порождающий людей без роду без племени , сообщество одиночек, для которых даже такая элементарная в общем-то вещь, как помощь ближнему - превращается в ненужный и даже вредный атавизм
      2. Доктор Хаб (Дмитрий) 18 августа 2017 08:16
        А то вдруг до сих пор в коммуналках и с подселением?)))))
        1. Зяблицев (Евгений) 18 августа 2017 08:24
          Может снимают,бедолаги, и получают за поднаем...Причем денег хватает только на халупы в негритянских кварталах Гарлема... laughing
      3. Ren (Renat) 18 августа 2017 12:28
        Цитата: Зяблицев
        получили ли квартиры от государства...?

        Жильё от государства они не получают, вообще в США жильё в основном снимают, жильё в в каком либо виде собственности есть только у порядка половины населения, причём большая часть из них ипотечная.
        Ren
      4. Арарат (Арарат) 19 августа 2017 03:25
        Квартиру государство никому не дает. Пенсию получаешь только после 20 лет службы или по состоянию здоровья.
        1. Зяблицев (Евгений) 19 августа 2017 10:28
          Я с нашей точки зрения подумал - нам еще, слава богу, государство или квартиру или деньги на ее покупку или строительство дома, дает! А пенсия так же, после 20-ки!
          1. Арарат (Арарат) 20 августа 2017 03:24
            Здесь даром ничего не дают. Зато есть льготы на квартиру и другие вещи. Зарплата офицера доволно высокая чтоб позволить купить квартиру или дом
    3. Маз 18 августа 2017 07:46
      Наверно проводили гей-парад на корабле,отвлеклись демократией от службы и были наказаны посейдоном
    4. staviator (staviator) 18 августа 2017 08:18
      Перевести их на украинский шлюп "Г. Сагайдачный" в наказание
      Нельзя,вы что?Если инцидент повториться Украина лишится всего военно-морского флота. wassat
    5. ochakow703 (Сергей) 19 августа 2017 12:16
      А что, хорошая идея, но лучше советниками к Потрошенке. Там не только Сагайдачный тонет, там скоро вся украина кингстоны откроет.
  2. БВС (Виктор) 18 августа 2017 07:11
    Что-то я не видел таких же решений по командному составу разведывательного корабля Черноморского флота РФ "Лиман" после столкновения с судном "Ашот-7", утопленному в Босфоре.
    1. Тралл 18 августа 2017 07:12
      Цитата: БВС
      Что-то я не видел таких же решений по командному составу разведывательного корабля Черноморского флота РФ "Лиман" после столкновения с судном "Ашот-7", утопленному в Босфоре.

      Продолжайте вести наблюдение.
    2. Добрый зусул (Cергей) 18 августа 2017 07:16
      БВС- и что хотел сказать то?
    3. rotmistr60 (Геннадий) 18 августа 2017 07:22
      БВС: Что-то я не видел...

      Извините, что Казахстану не доложили о принятых мерах. Вам правильно ответили -
      Продолжайте вести наблюдение.
    4. Ю-81 (Юрий) 18 августа 2017 07:40
      Цитата: БВС
      Что-то я не видел таких же решений по командному составу разведывательного корабля Черноморского флота РФ "Лиман" после столкновения с судном "Ашот-7", утопленному в Босфоре.
      Еще... Ответить

      Ну во-первых руководству виднее. Во-вторых, ситуации могут быть разными. В третьих, докладывать общественности по данному поводу никто не обязан. В четвертых )) продолжайте наблюдение )))
  3. irazum (игорь) 18 августа 2017 07:17
    Абсолютно правильное решение. Командир должен отвечать за всё. Проведут разбор, урок всем будет.
  4. rotmistr60 (Геннадий) 18 августа 2017 07:19
    Официальных результатов расследования причин столкновения американского военного корабля с филиппинским судном на данный момент не озвучено.

    Наверное в первую очередь необходимо перестать на море чувствовать себя "исключительными" и соблюдать установленные правила судоходства. Командир корабля, на которого возложена ответственность за управление и безопасность. в данной ситуации виновен по умолчанию.
    1. Brylevsky 18 августа 2017 07:57
      "Исключительностью" грешат все "вояки" мира, не только американские. Наши в этом смысле не далеко ушли от тех. Даже пословица на русском флоте не на пустом месте возникла: "Бойся в море рыбака и вояку-дурака". У нас, в Приморье, по-крайней мере два трагических инцидента в море было, где погибли люди, и в которых военные были непосредственными участниками. Оба были связаны с подводными лодками и гражданскими судами.
      1. bk316 (Владимир) 18 августа 2017 10:02
        Бойся в море рыбака и вояку-дурака

        Это точно. Но по-моему еще хуже, если в море МППСС они как-то соблюдают, то ППВВД вообще забивают. У Вас в приморье это может и неактуально, а каспийская флотилия на ГБ резвится по полной (тихий ход пофиг, якорная запрещена пофиг, кто-нибудь на якоре стоит пофиг)
    2. bouncyhunter (Паша) 18 августа 2017 08:03
      Гена , привет ! hi А может , экипаж получил люлей от высшего командования за то , что это ИХ протаранили , а не ОНИ ? И тем самым посрамили флот США ? lol Всё-таки "исключительные" , ити их бабушку ! am
      1. rotmistr60 (Геннадий) 18 августа 2017 08:06
        Привет, Паша! hi Нет, тут судя по всему всерьез взялись за разбор "полетов". Не часто в ВМС Сша увольняют старших офицеров.
        1. bouncyhunter (Паша) 18 августа 2017 08:10
          Думаешь , всерьёз взялись за наведение порядка во флоте ? Может быть , но как-то не очень похоже это на матрасов .
          1. rotmistr60 (Геннадий) 18 августа 2017 08:15
            В армии они по крайней мере пытаются порядок поддерживать. А вот к чему приведет американскую армию внутренний раздрай элиты посмотрим.
            1. bouncyhunter (Паша) 18 августа 2017 08:17
              Перипетии неизбежны , так что ты прав - будем посмотреть .
    3. Kurare 18 августа 2017 11:29
      Цитата: rotmistr60
      Наверное в первую очередь необходимо перестать на море чувствовать себя "исключительными" и соблюдать установленные правила судоходства.

      То, что произошло с эсминцем - это, как Вы правильно заметили, следствие представления самих себя американцами как "исключительными".

      Помнится рассказ одного американского морпеха, который в первой волне попал на вьетнамскую войну. Он описывал настроение и настрой его команды, когда они прибыли во Вьетнам. Судя по его рассказам, все расчитывали, что вьетнамцы просто разбегуться при виде US MARINES на поле боя. Они даже в полный рост в атаку шли. И каково же было их изумление, а для некоторых - это было последнее, что было в их жизни, когда их роту покрошили в пыль.

      Высокомерие - не самый лучший советчик, особенно для военных, так как цена такого высокомерия - жизни людей.
  5. DOCTOR ZLO (Сергей) 18 августа 2017 07:23
    Сообщается и о том, что дисциплинарному взысканию будут подвергнуты ещё девять моряков, включая вахтенных, вовремя не подавших сигнал об опасном сближении с гражданским судном.

    Интересно к какому дисциплинарному взысканию привлекут вахтенного (согласно например ТК РФ, увольнение тоже является дисциплинарным взысканием). Я бы на месте МО РФ подал гражданские иски к виновникам столкновения, впрочем родственники погибших итак наверное будут подавать иски....
    1. Володин (Алексей) 18 августа 2017 07:32
      Цитата: DOCTOR ZLO
      Я бы на месте МО РФ подал гражданские иски к виновникам столкновения, впрочем родственники погибших итак наверное будут подавать иски

      А причём тут МО РФ?..
      1. DOCTOR ZLO (Сергей) 18 августа 2017 20:02
        Цитата: Володин
        Цитата: DOCTOR ZLO
        Я бы на месте МО РФ подал гражданские иски к виновникам столкновения, впрочем родственники погибших итак наверное будут подавать иски

        А причём тут МО РФ?..

        Ошибся. Конечно МО США....
    2. Brylevsky 18 августа 2017 07:51
      Там все будет решать Международный морской суд в Лондоне. Будет установлена степень вины каждого участника столкновения. Виноваты оба. Один, потому что допустил. Второй, потому что прозевал. В международной морской практике это далеко не уникальный случай (столкновение), но сложности делу добавляет то, что один из участников дела не коммерческое судно, а боевой корабль.
      1. DOCTOR ZLO (Сергей) 18 августа 2017 22:24
        Цитата: Brylevsky
        Там все будет решать Международный морской суд в Лондоне.

        Почему именно он? Этот Суд будет решать "все", если Стороны договорятся передать спор в его руки...
  6. Brylevsky 18 августа 2017 07:39
    Куда смотрели, непонятно...ладно, филлипинец. Для него, вообще, проблема, со встречным пароходом разойтись. Но эти-то куда смотрели? Ходовая вахта на мостике. Расчёт боевого информационного поста. Там целая "бригада" находится для того, чтобы командиру корабля предложения и рекомендации выдавать. Я в судоходной компании работаю. Там на входе-выходе из порта три человека. Три человека! Капитан, вахтенный штурман и вахтенный матрос. А в открытом море штурман вообще вахту один стоит! В защиту ходовой вахты эсминца могу сказать, что прибрежные воды Японии кишат рыболовными судами, каботажниками-костерами и паромами. В основном все рыбаки, это маленькие, пластиковые "кавасаки", которые очень тяжело "цепляются" навигационным локатором (стрельбовым, не знаю, как), то есть на экране их практически не заметно и пробиваться они начинают где-то на 1,5 - 2 милях, но не это самое плохое. Самое плохое, что в Японии (как и во всей Юго-Восточной Азии) крайне наплевательски относятся к Международным правилам по предотвращению столкновения судов, МППСС-72. Отсюда очень часто возникают конфликтные ситуации, когда курсы судов пересекаются...Я не знаю, какая ситуация была в этом случае. У американца смята правая часть надстройки, следовательно, контейнеровоз был справа от него...для полной картины не хватает только фотографии взаимного расположения судов в момент столкновения, чтобы сделать однозначный вывод. Вообще, плавание в прибрежных водах Японии очень сложное, именно по-причине "жесткого траффика", особенно на подходах к Токийскому заливу.
    1. Seaman77 (Роман) 18 августа 2017 10:34
      Цитата: Brylevsky
      Я в судоходной компании работаю.

      Судя по комментарию, бухгалтером...
      1. Brylevsky 18 августа 2017 11:16
        Не понял. У вас на мой счёт какие-то сомнения? Ну так, проясните, не жмитесь...
  7. Masya Masya (Марина) 18 августа 2017 07:40
    Несправедливо! Виновато филиппинское судно! Не ретировалось вовремя с курса "исключительных"... wink
  8. Altona (Евгений) 18 августа 2017 07:44
    Цитата: Тралл
    Перевести их на украинский шлюп "Г. Сагайдачный" в наказание smile

    ---------------------------------
    Да вы что! Порошенко их сразу в контр-адмиралы произведет. hi
  9. zivXP (Игорь) 18 августа 2017 08:32
    Разгильдяйству не место на флоте. Нашим нужно учиться на чужих ошибках.
  10. БВС (Виктор) 18 августа 2017 09:48
    Цитата: Ю-81
    Цитата: БВС
    Что-то я не видел таких же решений по командному составу разведывательного корабля Черноморского флота РФ "Лиман" после столкновения с судном "Ашот-7", утопленному в Босфоре.
    Еще... Ответить

    Ну во-первых руководству виднее. Во-вторых, ситуации могут быть разными. В третьих, докладывать общественности по данному поводу никто не обязан. В четвертых )) продолжайте наблюдение )))

    ВМС США (которому наверное тоже - "ситуации могут быть разными,"никто не обязан") взял и обнародовал данные о наказании за сам факт ЧП, не дожидаясь суда о виновности.
    Здесь (на ВО) как только не юморят о данном ЧП, но не видят аналогов в своей стране, и не юморят о своем ЧП. В Казахстане нет таких ВМС как в РФ и США, поэтому мы более объективно смотрим в окружающий нас мир, чего и Вам желаем.
    1. Paranoid50 (Александр) 18 августа 2017 10:03
      Цитата: БВС
      В Казахстане нет таких ВМС как в РФ и США, поэтому мы более объективно смотрим в окружающий нас мир, чего и Вам желаем.

      good laughing От души ... До слёз.... Вы даже не представляете,насколько объективно "смотрят в мир",допустим,беларусы и монголы - у них вообще нет ВМС. Никаких. Совсем. yes
  11. Сухов (Сергей) 18 августа 2017 11:12
    Эмитенту нарушил ПДД, не пропустил с права.
    (Разрушен правый борт.)
    1. Brylevsky 18 августа 2017 12:03
      Надо где-то в интернете поискать, как там развивались события. Если они друг друга видели, то, вы правы, там "работали" правила 14, 15 МППСС-72. Но столкновение могло произойти в условиях ограниченной видимости? Тогда, правый борт будет ни причём (правило 19).
  12. Brylevsky 18 августа 2017 12:31

    Внятного описания обстоятельств случившегося не смог найти нигде. Судя по характеру повреждений, ситуация могла развиваться следующим образом. Суда шли "на пересечку" друг другу. Контейнеровоз был справа от эсминца. Моряки поняли меня сразу...Конечно, эсминец обязан был уступить ему дорогу - ситуация пересечения курсов, классика МППСС-72. Вместе с тем, контейнеровоз обязан был сохранять свой курс и скорость, до тех, пока...пока не будет развиваться ситуация чрезмерного сближения. Более того, в такой ситуации, контейнеровоз, видя, что "судно, обязанное уступить дорогу" никак не реагирует на развивающуюся ситуацию, сам должен был "предпринять решительные действия" для избежания столкновения, но...видимо, дотянул уже до последнего и резко стал выворачивать вправо, очевидно, пытаясь привести американца на кормовые курсовые углы...но не учел радиус своей циркуляции. Косвенно об этом свидетельствует характер повреждений форштевня и смятый левый борт в районе полубака контейнеровоза. Возможно, там было интенсивное движение входящих-выходящих судов и американцу кто-то мог помешать повернуть заранее, а филиппинец, в силу своих природных свойств характера "не чесался" до последнего момента...возможно, было что-то ещё, чего мне не известно. Но поверить в то, что эсминец до последнего момента не видел идущий ему на пересечение контейнеровоз, я не могу.
    1. Zveruga (Алексей) 20 августа 2017 21:14
      Всё он видел. Это была просто провокация. Излюбленная тактика американских ВМС. Вспомните событие в Чёрном море, когда американский эсминец подрезал наш корабль.
      1. Brylevsky 21 августа 2017 11:08
        Или не помню, или не знаю...Год происшествия не подскажите? Это не тот случай, когда наш сторожевик американский крейсер из наших территориальных вод "выпихивал"?
  13. Леонид Хар (Леонид) 18 августа 2017 15:42
    Ну и долго чесались американские адмиралы и военные прокуроры.
  14. хмурый лис (павел) 18 августа 2017 16:56
    виновные будут наказаны ,это было и ежику понятно .Но вот что Ни как ни ясно так в чем причина то почему они ушли от столкновения ? наверно вахта спала или развлекались на мостике вместе с капитаном .отмечая какое нить событие .
    1. Siberia 9444 (Александр) 19 августа 2017 04:40
      Ну они омериканцы , исключительные , зачем уходить , все остальные должны расступаются lol laughing
  15. Комментарий был удален.
Картина дня