Индия приблизилась к заказу 10 тральщиков типа «Александрит»

Как сообщает новостной портал FlotProm, ссылаясь на источник, проходящие в настоящее время переговоры между РФ и Индией, касающиеся строительства тральщиков проекта 12701 "Александрит-Э", близки к завершению.


"Александр Обухов" проекта 12700 "Александрит"


Дели изучает возможность приобретения до 10 тральщиков данного типа, часть из них предполагается построить на индийских судостроительных предприятиях. В 2015 году сообщалось о ведущихся переговорах с индийской стороной, имевшей намерение организовать лицензионное производство "Александритов".


В сравнении с тральщиками, предназначенными для ВМФ РФ, экспортный вариант имеет новую форму бака и фальшборт, что призвано повысить мореходность корабля.

Индия приблизилась к заказу 10 тральщиков типа «Александрит»

Проект 12701 "Александрит-Э"


Корабли проекта «Александрит» обладают самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Замена стали на данный материал привела к увеличению срока службы и уменьшению массы конструкции при сохранении её прочности.

Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. При этом корабль может быть оснащен традиционным тральным вооружением. При водоизмещении около 890 тонн "Александрит" развивает скорость до 16,5 узла. Основным предназначением корабля является поиск и уничтожение мин в акваториях военно-морских баз.
Использованы фотографии:
http://bastion-karpenko.ru/12700-foto-151202/ ; http://flotprom.ru/2017/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F271/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. vch Офлайн
    vch 25 августа 2017 10:46
    +3
    Вопрос. А технологии опять индийцам отдадим? Это как продавать сырую нефть вместо бензина. Нет, я все понимаю.... Но мы так много с Индией заключаем контрактов с передачей технологий......
    1. 210окв Офлайн
      210окв 25 августа 2017 10:52
      +5
      Ну во первых.Часть кораблей строится у нас.Во вторых,если и будет изготовление в Индии,то лицензионное.Про передачу технологий в статье ни слова.Корпус может быть изготовлен у нас.Кстати что за двигатель на тральщике?Китаец?
      1. Zoldat_A Офлайн
        Zoldat_A 25 августа 2017 11:16
        +8
        Дмитрий, hi !
        Цитата: 210окв
        Ну во первых.

        Мои язвительные пять копеек....
        А вспомните - в 90-е только мёртвый не смеялся над тем, что Жирик ляпнул. Типа, наши солдаты будут мыть сапоги в Индийском океане... .
        Будут-таки пацаны мыть - пусть не сапоги, не знаю, чо у них там, не мореман, но чо-то пополоскают?
    2. Вас Влад Офлайн
      Вас Влад 25 августа 2017 11:00
      +3
      Цитата: vch
      Вопрос. А технологии опять индийцам отдадим? Это как продавать сырую нефть вместо бензина.

      Тут ключевое слово,не отдадим,а продадим если что!Если продаём значит у нас есть лучше,не один вы такой умный!За индийский рынок идёт не шуточная борьба,у нас давние традиционные отношения которые нельзя потерять!Тут коллеги с американским флагом писали что мы теряем индийский рынок,посмотрим wink
      1. rotmistr60 Офлайн
        rotmistr60 25 августа 2017 11:15
        +2
        За индийский рынок идёт не шуточная борьба

        И индусы это прекрасно понимают, поэтому всякий раз выдвигают условия по передаче технологий. А частенько занимаются откровенным шантажом (возможным отказом от контракта) под различными предлогами. Одним словом бизнес.
        1. Вас Влад Офлайн
          Вас Влад 25 августа 2017 11:29
          0
          Цитата: rotmistr60
          И индусы это прекрасно понимают, поэтому всякий раз выдвигают условия по передаче технологий. А частенько занимаются откровенным шантажом (возможным отказом от контракта) под различными предлогами

          Они торгуются и их можно понять request
    3. donavi49 Офлайн
      donavi49 25 августа 2017 11:27
      +4
      Если они хотят 10 тральцов - то и матрицу тоже. Хотя там вопрос с автономными аппаратами. Тот который планировался, располнел вдвое от проекта заложенного в расчет тральца до серийного изделия. В итоге он банально не влазит, только буксировка, со всеми ограничениями.

      Первые корабли не изменить уже, ибо они отлиты, а особенность строительства тут играет плохую роль. Ибо сам корпус уже не изменить, если отлили. И чтобы что-то изменить, надо перебирать матрицу, а это долго и дорого.
      1. Paranoid50 Офлайн
        Paranoid50 25 августа 2017 14:53
        +1
        Цитата: donavi49
        В итоге он банально не влазит, только буксировка, со всеми ограничениями.

        Да,уж,подсуропили. Одного не понял - чей косяк оказался. И,кстати,что-то не могу найти фото, где сей девайс пришвартован к корме "Обухова". А недавно были... request
  2. Mavrikiy Офлайн
    Mavrikiy 25 августа 2017 10:47
    +2
    Корпус легкий и прочный. Проблема будет с латанием дыр в нем. Сварка не поможет.
    1. 210окв Офлайн
      210окв 25 августа 2017 10:53
      +6
      Скотч в помощь.. wassat Шучу конечно.Есть технология.Поверьте.
      Цитата: Mavrikiy
      Корпус легкий и прочный. Проблема будет с латанием дыр в нем. Сварка не поможет.
    2. donavi49 Офлайн
      donavi49 25 августа 2017 11:20
      +4
      Напротив - чинить проще. Плюс сам корпус фактически вечный. Проблемы будут только при обширных повреждениях, уровня сухогруз не увидели и проломили борт. Тогда да. Беда. Но там, уже у любого будет беда.
  3. КАКОЙ ЕСТЬ Офлайн
    КАКОЙ ЕСТЬ 25 августа 2017 10:50
    +4
    В сравнении с тральщиками, предназначенными для ВМФ РФ, экспортный вариант имеет новую форму бака и фальшборт, что призвано повысить мореходность корабля.
    Да твою ты ...ть....... ..... ь???Что за привычка советская,неискоренимая-вот на экспорт всё лучшее...А Ваням Русским и так сойдёт,что-ли???Они и так,мол,всех победят???Зачем им улучшенную форму бака и фальшборта-это на экспорт,а они пусть как хотят там-инвалюту не платят,незачем,мол,да и не перед кем стараться....Так,что-ли???.... am am am
    1. 210окв Офлайн
      210окв 25 августа 2017 11:08
      +2
      Судя по аватарке Вы имеете отношение к "Газпрому"?Тогда зачем задавать вопросы с очевидным ответом?
      Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
      В сравнении с тральщиками, предназначенными для ВМФ РФ, экспортный вариант имеет новую форму бака и фальшборт, что призвано повысить мореходность корабля.
      Да твою ты ...ть....... ..... ь???Что за привычка советская,неискоренимая-вот на экспорт всё лучшее...А Ваням Русским и так сойдёт,что-ли???Они и так,мол,всех победят???Зачем им улучшенную форму бака и фальшборта-это на экспорт,а они пусть как хотят там-инвалюту не платят,незачем,мол,да и не перед кем стараться....Так,что-ли???.... am am am
      1. Комментарий был удален.
  4. rudolff Онлайн
    rudolff 25 августа 2017 12:23
    +3
    Заниженные обводы носовой части корпуса изначально недоумение вызывали. Правильно индусы потребовали бак по форштевню поднять, меньше в волну зарываться будет. А вот фальшборт возможно лишний.
  5. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 25 августа 2017 13:23
    +1
    Вроде как индусы постоянно встают в позу и начинают смотреть в сторону американцев. французав и т.д. А потом как то скромно снова подписывают договор с русскими. Судя по всему, наши военные торговцы научились не реагировать на "восточный базар" и уличные концерты кришнаитов.
  6. Evgeniy667b Офлайн
    Evgeniy667b 25 августа 2017 20:59
    +1
    Да как же это индусы то спохватились. До чего все-таки это вредоносная нация, то дай-продай, другое третье. У самих мозгов не хватает, да и руки не из того места растут. По лианам скакать у них как-то лучше получается!