Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Инцидент с «Джоном Маккейном»: спуфинг, которого никто не видел

Как сообщает ИноТВ, интернет-ресурс Snopes рассмотрел причины, которые могли привести к столкновению американского эсминца «Джон Маккейн» с торговым судном 21 августа в районе Малаккского пролива, что стало в последнее время уже четвертым подобным случаем в ВМС США.

Инцидент с «Джоном Маккейном»: спуфинг, которого никто не видел


По мнению портала, Россия имеет возможности для попытки взлома GPS-систем, однако эксперты сомневаются, что виной инцидента стала хакерская атака.


Однако, как считает Snopes, столь частое повторение происшествий с американскими кораблями приводит к мысли, что аварии не являлись случайными. Тем более для этого есть определенные основания:

Ведь Китай и Россия уже успешно тестировали свой потенциал ведения кибервойны на море.


В этой связи присутствуют опасения, что имеющиеся технологии, дающие возможность совершать GPS-спуфинг, мог применить какой-либо человек или правительство. Профессор Техасского университета Тодд Хамфрис в 2013 году в демонстрационных целях взял под свой контроль яхту в Средиземном море, отправив кораблю ложные GPS-сигналы с помощью находившегося над ним беспилотника.

Но издание полагает, что подобный сценарий с судами ВМС США маловероятен, так как на их борту расположено дорогое и суперсовременное оборудование. Более того, вахту несет достаточно много людей. При этом у торговых судов электроника не столь продвинутая и обычно на дежурство заступает только один член экипажа.

Было бы гораздо проще осуществить подмену сигнала для коммерческого судна и направить его в сторону корабля ВМС США.

Использованы фотографии: EAST NEWS

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 58

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. oldseaman1957 (Alex) 25 августа 2017 11:46
    Чем сложнее будет оборудование, тем круче будет поломка. Иногда, вместо джойстика, очень хочется взять в руки старый проверенный штурвал. Просто и надёжно.
    1. Zibelew (Тагирьян) 25 августа 2017 11:55
      Похоже на радиоэлектронную войну. 31 января этого года ракетный крейсер США Antietam налетел на камни в Токийском заливе. Снесло винты и порвало днище. 9 мая этого же года ракетный крейсер ВМС США Lake Champlain столкнулся с корейским сейнером, получив повреждения. Наконец, 17 июня эсминец ВМС США Fitzgerald столкнулся у берегов Японии с торговым судном. Теперь повредили эсминец Джон Маккейн.
      1. kepmor (Алексей) 25 августа 2017 12:10
        а при чём здесь радиоэлектронная война? ...и кто против кого её ведёт?...опять Хибины покоя не дают?...
        ...аварийность была,есть и будет всегда и на любом флоте...
        чем больше кораблей в составе флота и большой КОН (коэффициент оперативного напряжения), тем больше вероятность аварий...как навигационных,так и технических...
        во времена СССР,когда численный состав кораблей был в десятки раз больше нынешнего и КОН был просто запредельный(боевые службы,дежурства,учения и т.д.), то и аварийность также была высокая...не меньше,чем у штатников...а по количеству утопленных НК и ПЛ, то союз вообще был "впереди планеты всей"...
        1. Zibelew (Тагирьян) 25 августа 2017 12:16
          Смещаются показания GPS. Поищите в интернете. Такое же смещение показаний GPS в прошлом году случилось и вблизи Московского Кремля. По показаниям оборудования автомобили оказывались в районе аэропорта Шереметьево.
          1. kepmor (Алексей) 25 августа 2017 12:28
            не спорю...только "сместить показания" может тот,кто их выдаёт...в ситуации с "маккейном" на кой чёрт это надо амерам?...
            1. Zibelew (Тагирьян) 25 августа 2017 12:34
              Амерам это смещение не нужно. Это кто то другой. В случае с эсминцем «Маккейн» внимательные исследователи фото- и видеоматериалов указывают следующее:
              «Бросается в глаза точное попадание носовой бульбы взрывоопасного танкера в оружейный погреб противокорабельных ракет RGM-84 («Гарпун»). Точнее, в пусковые установки этих ракет».

          2. demo (Ван) 25 августа 2017 12:29
            А сейчас как? Нормализовалось или как?
            Проверить можете?
          3. serzh70 (Сергей) 27 августа 2017 02:30
            Какие показания gps? Для предотвращения столкновений круглосуточно работает ходовая РЛС. Без её наличия и наличия дублирующей ни один корабль по международным законам не выпустят в море. Современные станции оснащены аппаратурой сигнализации об опасном сближении. Я в свое время изучал радиотехнику в морском училище. Среди станций тогда была новейшая для СССР "Наяда 5". Точные дистанции не помню (30 лет с тех пор), но примерно с 2х миль происходила подача звукового сигнала, который прерывисто пищал, пока суда не расходились. С 1й мили подавалась общесудовая аварийная тревога, капитан обязан прибыть на мостик. На военных судах такая же аппаратура. А дальше расхождение судов по международным правилам: левым бортом если на встречных курсах, помеха справа -при пересекающихся. Исключения толко для рыбаков, идущих с тралом и кажется для пассажирских. Так что американцы просто вели себя как наши нувориши на дорогах: у кого точило круче-у того приоритет.
      2. Ратник с пулеметом (Евгений) 25 августа 2017 13:45
        да у тех головозадых теперь что не случится сразу русские виноваты,пес с ней с электроникой,а вахтенным на постах бинокли черными бумажками позаклеевали или они там перепились как свиньи,а ответ прост слишком эти псины себя хозяевами морей возомнили.
      3. APASUS (Pavo) 25 августа 2017 18:54
        Цитата: Zibelew
        Похоже на радиоэлектронную войну

        Да что то слишком загнули,кому они нах...нужны их третировать?Все проще и придумывать не надо,просто исключительность давит !
    2. Ziksura (Андрей) 25 августа 2017 12:55
      Причём здесь навороченное оборудование и взлому. Разгильдяйство (если использовать аналог другого более подходящего русского слова, но запрещенного правилами сайта). Причины: отстойное школьное образование (выпускники элитных школ во флоте не служат), впитанное с молотком матери ощущение исключительности только на основании "потому что мы Америка!!!!", гендоизм и эгоцентризм. И итог- всеобщее расп....во. Посмотрите на автодороги. Люди с подобными взглядами на себя любимого бьются и убивают других в первую очередь. Крутые б.лин.
      1. weksha50 (Георгий) 25 августа 2017 14:32
        Цитата: Ziksura
        впитанное с молотком матери[i][/i] ощущение исключительности


        Здорово и к месту... laughing hi
  2. Удав КАА (Александр) 25 августа 2017 11:48
    Командующего 7 флотом сняли. Попытки оправдать "спуфингом" головотяпство вахтенных начальников (Вахтенных офицеров) -- это попытка изобразить красивую мину при плохой игре!
    (Не, не катит "спуфинг"... руки кривые! yes )
    1. kepmor (Алексей) 25 августа 2017 12:44
      неее...с руками у них всё нормально...загребают всё что можно...
      а вот гордыни и спеси хоть отбавляй...янки во все времена беспредельничали в море..."традиции" у них такие...
      1. weksha50 (Георгий) 25 августа 2017 14:34
        Цитата: kepmor
        янки во все времена беспредельничали в море..



        Ну дык... предъявляют же требования маяку, чтобы он срочно убрался с курса... wassat
    2. Seaman77 (Роман) 25 августа 2017 20:11
      Цитата: Удав КАА
      Не, не катит "спуфинг"... руки кривые! yes

      Абсолютно правы. Похоже, что все же дело в "кривых руках". Проходил Сингапурский пролив на следующий день после столкновения. Оказалось, что авария произошла за пределами системы разделения движения. Вот фото карты с местом и NAVTEX с координатами. Пунктирная линия - граница СРД. Т.Е. помимо правил 5-Наблюдение, 6-Безопасная скорость, 7-Опасность столкновения, 8-Действия для предупреждения столкновения было нарушено правило 10 п в1, в3 и d.
      Судно, использующее систему разделения движения, должно:
      следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
      в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в нее со стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.
      Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны, в общем случае, использовать зоны прибрежного плавания.


      1. Seaman77 (Роман) 25 августа 2017 20:52
        Недалеко от места аварии, по курсу Маккейна, находится якорная стоянка. ИМХО, ситуация развивалась так: Маккейн пер по обочине пока не уперся в парковку и решил взять резко влево и проскочить под носом у КАМАЗа. Не вышло. wassat
        Разговоры же о выключении сигнала ЖПС не стоят выеденного яйца. Как требует хорошая морская практика, в районах прибрежного плавания, определение места судна осуществляется визуально и при помощи РЛС. ЖПС для океана. Это аксиома для судоводителя. У нас даже филипинские помощники таких вещей не делают. И если американские штурмана при плавании в узкости определяются по ЖПС, это только подтверждает их низкую квалификацию. В районе столкновения есть как минимум два хороших ориентира для определения - это Horsburgh Lighthouse и еще один маяк с непроизносимым малайским названием.
        Ниже на фото водолазный катер на месте аварии. За ним видно суда стоящие на якоре от которых отворачивал Маккейн.
        1. Seaman77 (Роман) 25 августа 2017 20:58
          Спасателно-поисковые работы в районе маяка Хорсбург. Он же на фото.
          1. Seaman77 (Роман) 25 августа 2017 21:02
            Меня обгоняет контейнеровоз. Если возьму влево, то повторю подвиг Маккейна. laughing
            1. Seaman77 (Роман) 25 августа 2017 21:09
              Бедолага Alnic MC на якоре в районе Changi Navy Base ожидает своей участи.

              Он же. В центре, дальний, черный корпус.

              Маккейн на на базе ВМС Сингапура Чангжи (плохо видно - далеко было). Рядом пришвартован USS Bonhomme Richard (LHD-6).

              И, наконец, Сентоза в лучах заходящего солнца... good
  3. слава1974 (слава) 25 августа 2017 11:51
    4 раза за последнее время- это явно не случайность.Кстати случайность - не выясненная закономерность.Так что вполне может быть,что хакерские действия имели место.
    1. Zibelew (Тагирьян) 25 августа 2017 12:12
      В New Scientist появилась статья следующего содержания
      "Сообщения о проблемах со спутниковой навигацией на Черном море наводят на мысль, что Россия испытывает новую систему "спуфинга" GPS (спуфинг-атака - ситуация, в которой один человек или программа успешно маскируется под другую путем фальсификации данных и позволяет получить незаконные преимущества)", - говорится в материале научно-популярного издания. 22 июня Управление США по делам торгового флота получило сообщение: капитан судна вблизи Новороссийска обнаружил, что GPS неверно установил его местоположение: он якобы находился на суше, в аэропорту Геленджика. Удостоверившись, что само оборудование работает нормально, капитан связался с соседними судами и обнаружил: сигналы службы аэронавигационной информации указывали, что все они находятся в том же аэропорту. Это коснулось, как минимум, 20 судов."
      1. kepmor (Алексей) 25 августа 2017 12:34
        если это правда, то чрезмерно рад и горд за наших хакеров...
        получается,что теперь и томагавкам можно "мозги пудрить"...ВЕЩЩЩЩЬЬЬЬ....
    2. Удав КАА (Александр) 25 августа 2017 13:12
      Цитата: слава1974
      Так что вполне может быть,что хакерские действия имели место.

      Моряков на сайте -- кот наплакал, кораблеводителей -- тоже.
      Так вот, для особо одаренных "хакеров": -- тактическое маневрирование никогда не проводится без предварительных расчетов штурманом на маневренном планшете (а также БИЦа!). Задачка проста, как 2 пальца об асфальт, -- скоростной треугольник и точка сближения вплотную -- вся суть! Поэтому вахтенный офицер и задает курс-скорость маневра в относительном движении., продолжая следить за эволюциями цели, с которой расходится. И никакой GPS не нужен...Нужны глаза, соображалка и быстрота реакции при эволюциях цели.
      А вот то, что новое поколение *кораблеводителей* порой не знает с какого конца к секстану подступиться, не говоря о том, чтобы поправки на нем выставить или решить задачку тактического маневрирования на Ш-29 -- так то школой кораблевождения называется! Почему-то оба последних эсминца "подлазили" под "прямоходы" гражданские...И никто не может сказать, где были вахтенные офицеры? Почему допустили столкновение?
      У нас на мостике (ходовом посту) постоянно несется командирская вахта. Да, старпом или КЭП могут дремать в левом кресле, но вахтенный офицер никогда при нем не залезет в правое кресло КС и не вытянет ноги на репитер ГК, не потребует у вестового стакан чая...
      Как ведут себя ВО на штатском флоте -- ходят легенгды...(хотя им верить тоже нельзя). Но дыма без огня не бывает. Там же все профи!
      Поэтому, считал и продолжаю считать -- вина за навигационные происшествия, связанные с навалами и столкновениями судов всецело лежит на кораблеводителях! организации ходового поста и четкости его взаимодействия с БИЦ, штурманом.
      ИМХО.
      1. Oznob (Станислав) 25 августа 2017 13:48
        Та да, наберут детей на флот, майся с ними круглый год. Согласен. Просто разгильдяйство.
      2. Ратник с пулеметом (Евгений) 25 августа 2017 13:51
        ну вот хоть кто то разжевал,что на корабле в первую очередь мозги нужны и опыт,без которых все системы лом.
      3. alstr (Александр Стрелков) 25 августа 2017 14:43
        Сразу вспоминается Задорнов и его фельетон по поводу американского авианосца
      4. Paranoid50 (Александр) 25 августа 2017 15:59
        Цитата: Удав КАА
        так то школой кораблевождения называется!

        Чёрт побери, ни убавить, ни прибавить... hi
  4. pvv113 (ВЛАДИМИР) 25 августа 2017 11:54
    Во всех непонятных ситуациях англосаксы будут винить российских хакеров
  5. Мар.Тира (Олег) 25 августа 2017 11:57
    На расстоянии видимости идущего на пересечение судна GPS применяют?Штурманско-рулевая группа,РЛС уже не нужны?А как же МППСС.Или как в анекдоте про авианосец США.и маяк?На лицо очень низкая квалификация экипажей,в отношении несения службы.
    1. Тень тьмы (Александр) 25 августа 2017 12:32
      По-видимому, кто-то по палубе "белочек" гонял, а официально хотят оправдать экипаж и натягивают сову на глобус.
    2. demo (Ван) 25 августа 2017 12:34
      Обратил внимание на направления удара.
      Явно эсминец пытался проскочить под носом у тяжеловоза.
      Вспомнил анекдот про ЗАПор и КАМАЗ.
      Ну думаю проскочу! Думал водитель ЗАПора.
      Да хрен ты у меня проскочишь! Подумал водитель КАМАЗа.
      1. Мар.Тира (Олег) 25 августа 2017 12:47
        Ну если брать размеры.то примерно так и есть.Ещё можно добавить специфику носа этого танкера,и двойной корпус.Как нельзя лучше подходит для тарана.На что только не идут янкеры,что бы оставаться не виноватыми,и пушистыми
  6. rotmistr60 (Геннадий) 25 августа 2017 11:59
    Ведь Китай и Россия уже успешно тестировали свой потенциал ведения кибервойны на море.

    Самое простое - свои грехи и оплошности перевести на других. А даже если и Россия с Китаем (гипотетически)? Информация к размышлению - стоит ли вступать в конфликт с такими странами, которые даже без применения ракет могут утопить американский корабль.
    1. Керенский (Кирилл) 25 августа 2017 12:20
      Нормально. Пусть разбираются, а флот по базам прячуть. Чем меньше практики у супостата, - тем лучше.
    2. Ратник с пулеметом (Евгений) 25 августа 2017 13:57
      в том то и проблема,что логика используется ими крайне редко по остаточному принципу,как в анекдоте,показывает папа сыну Россию на карте-"вот сынок наша Родина,большая и красивая","пап а это что?","Европа сынок","а это что за пятнышко?","это Германия сынок","пап а Гитлер на карту то посмотрел перед тем как на нас напасть?"))
  7. ВАЗ2106 (Олесь Ф.) 25 августа 2017 12:02
    значит это было сделано злонамерено?
  8. Горный стрелок (Евгений) 25 августа 2017 12:02
    Потеря проффесионализма - это русские хакеры?
  9. КАРЛСОН (VOLK34) 25 августа 2017 12:04
    Ну хорошо, воздейстовали на GPS, но похоже на корабле был диверсант, который всей вахтенной смене еще и глаза завязал.
    Просто тупое снобство со стороны амеров, типа мы самые крутые и всё должно уступать нам дорогу, а рифы, мели и берега расступаться перед их кораблями.
    1. Ратник с пулеметом (Евгений) 25 августа 2017 13:58
      вот и попутного ветра им в горбатую спину,хорошо что рифов на весь их флот хватит)))
  10. Krasnyiy komissar (Александр) 25 августа 2017 12:14
    Снова у 3.14ндосов виноваты русские и китайцы ! Эта страна совсем свихнулась на почве русофобии и взяла курс на вооруженное столкновение с Россией, демонизируя нас по любому поводу. Русские били Наполеона, били Гитлера, побьют и Трампа.
    1. Ратник с пулеметом (Евгений) 25 августа 2017 14:01
      эта страна свихнулась на почве собственной "исключительности",которая действительности совсем не соответствует,раздвоение и здравствуй шиза для целой "исключительной страны".
  11. sir_obs (Борис) 25 августа 2017 12:17
    Что за бред какой жпс при расхождении кораблей? У них там иджис, который все вокруг мониторит и дает полный обзов под водой на воде и в воздухе в режиме навигации.
    Или они по сторонам совсем не смотрят? Вахтенный офицер и сигнальщики все вдруг покинули мостик? Гонят какую-то туфту.
    Мой однокашник был у них на авианосце в средиземке, когда еще они были вероятными друзьями. И рассказывал об организиции на ходовом. американцы тогда еще поняли, что слепо доверять компьютеру нельзя и перенимали вовсю наш "дедовский" опыт работы на бумажных планшетах и боец бегал на крыло мостика с ручным дальномером, чтобы уточнить данные компьютера.
    Просто не хватает уже штатникам квалифицированных специалистов, они уже сильно понизили из-за этого требования к кандидатам на флот.
    1. Удав КАА (Александр) 25 августа 2017 13:55
      Цитата: sir_obs
      и боец бегал на крыло мостика с ручным дальномером, чтобы уточнить данные компьютера.
      Не оптическим, а ручным (в смысле -- приручённым?) дальномером? не секстаном ? (по известной линейной величине: -- высота, либо длина -- и снятому до секунд углу на цель можно рассчитать расстояние -- таблицы, номограммы) а прям-таки дальномером?
      И как же он уточнял данные компа? Может все-таки...навигационной РЛС? Ну, или там... доклад сигнальщика, определившего дистанцию подручным методом , на свой выпуклый военно-морской глаз?
      Вон оно как все у них, оказывается, запущено-то.... Ж У Т Ь ! laughing
  12. Керенский (Кирилл) 25 августа 2017 12:22
    Корабль хороший, - заслуга командира. Корабль плохой, - старпом дерьмо! (С)
  13. Тень тьмы (Александр) 25 августа 2017 12:41
    Никакая навигационная система не даёт права игнорировать окружающую обстановку и выполнять правила судоходства. В своей машине они тоже только по навигатору едут, или всё же смотрят на дорогу?
  14. a.s.zzz888 (шериф) 25 августа 2017 12:58
    ... мерикатосы на берегу пусть сидят, и чаек считают, раз по морю не могут ездить... laughing ... поделом зарвавшимся и ни каких соболезнований.. angry
    1. AUL (Александр) 25 августа 2017 13:30
      По морю не ездят - по морю ходят! Даже мерикатосы.
      AUL
  15. Оператор (Андрей) 25 августа 2017 13:44
    Китай вышел на тропу войны (ответка за заход американских кораблей в территориальные воды КНР в районе архипелана Спратли) bully
  16. arane (Вячеслав) 25 августа 2017 15:37
    Чушь собачья! Именно в этом вопросе я дока, т к долгое время командовал подразделением, одним из функций которого было именно обеспечение навигационного и тактического маневрирования корабля. Какой взлом, какое GPS? Для нормально обученного экипажа в хорошую погоду достаточно визуального наблюдения, чтобы контролировать обстановку. Да, в условиях ограниченной видимости необходима локация.
    Согласно мппсс 72 пр. 5 все суда должны вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств

    Категорически нельзя полагаться исключительно на технические средства, если есть возможность визуального и слухового наблюдения.

    Я нене буду давать полный анализ. Писать много. В данном случае вина будет обоюдная.
    Основанная на халатности и наглой самоуверенности.
    И самое главное правило: дай дорогу дураку
  17. Наемник (Александр) 25 августа 2017 15:44
    Пентагону нужно научить своих ых исключительных "капитанов" элементарным Правилам судоходства, а не искать кибер марсиан со сбитым прицелом джи пи эс.
  18. sgazeev (Александр) 25 августа 2017 16:58
    Синдром испанского маяка. drinks
  19. Камчатский (Эдуард) 25 августа 2017 18:42
    Постоянно пользую GPS на работе, последние пару лет замечаем: примерно в 5.30 - 6.00 начинает жёстко глючить,то сигнал пропадает, то метка мечется по зкрану, то вообще показывает что находимся чёрт знает где. Каждое утро такая дребедень. Может, какие-то регламенты проводят, то-ли ещё что, не знаю. Но агроном, гад, постоянно смотрит на треки, и попробуй ему объясни, что зто не ты, а американы чудят. feel
  20. Васян1971 (Василий) 25 августа 2017 20:06
    Всё-таки кремлёвские хакеры наладили! Ух, фулюганы! tongue
  21. Geisenberg (Вернер) 25 августа 2017 21:21
    Ага ... значить на нас напали оказывается )))))))))

    А боевой параход типа не имеет возможности маневрировать когда видит, что с ним на столкновение идёт корыто весом в 100 тыс. тон и длинной под 300 метров ???
  22. Bob 57 (Борис) 26 августа 2017 10:33
    Фразы и Базы на Незалежной !
  23. Галеон (Андрей) 26 августа 2017 12:59
    Как гласит старая морская мудрость: "Бойся в море рыбака и военного моряка".
    Хреновые кораблеводители. Чтоб они стреляли так же.
  24. Леонид Хар (Леонид) 28 августа 2017 03:53
    Можно и так прикрывать незнание правил мореходства и полное отсутствие дисциплины в ВМФ США.
Картина дня