Инцидент с «Джоном Маккейном»: спуфинг, которого никто не видел

58
Как сообщает ИноТВ, интернет-ресурс Snopes рассмотрел причины, которые могли привести к столкновению американского эсминца «Джон Маккейн» с торговым судном 21 августа в районе Малаккского пролива, что стало в последнее время уже четвертым подобным случаем в ВМС США.

Инцидент с «Джоном Маккейном»: спуфинг, которого никто не видел


По мнению портала, Россия имеет возможности для попытки взлома GPS-систем, однако эксперты сомневаются, что виной инцидента стала хакерская атака.

Однако, как считает Snopes, столь частое повторение происшествий с американскими кораблями приводит к мысли, что аварии не являлись случайными. Тем более для этого есть определенные основания:

Ведь Китай и Россия уже успешно тестировали свой потенциал ведения кибервойны на море.


В этой связи присутствуют опасения, что имеющиеся технологии, дающие возможность совершать GPS-спуфинг, мог применить какой-либо человек или правительство. Профессор Техасского университета Тодд Хамфрис в 2013 году в демонстрационных целях взял под свой контроль яхту в Средиземном море, отправив кораблю ложные GPS-сигналы с помощью находившегося над ним беспилотника.

Но издание полагает, что подобный сценарий с судами ВМС США маловероятен, так как на их борту расположено дорогое и суперсовременное оборудование. Более того, вахту несет достаточно много людей. При этом у торговых судов электроника не столь продвинутая и обычно на дежурство заступает только один член экипажа.

Было бы гораздо проще осуществить подмену сигнала для коммерческого судна и направить его в сторону корабля ВМС США.
  • EAST NEWS
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    25 августа 2017 11:46
    Чем сложнее будет оборудование, тем круче будет поломка. Иногда, вместо джойстика, очень хочется взять в руки старый проверенный штурвал. Просто и надёжно.
    1. +4
      25 августа 2017 11:55
      Похоже на радиоэлектронную войну. 31 января этого года ракетный крейсер США Antietam налетел на камни в Токийском заливе. Снесло винты и порвало днище. 9 мая этого же года ракетный крейсер ВМС США Lake Champlain столкнулся с корейским сейнером, получив повреждения. Наконец, 17 июня эсминец ВМС США Fitzgerald столкнулся у берегов Японии с торговым судном. Теперь повредили эсминец Джон Маккейн.
      1. +10
        25 августа 2017 12:10
        а при чём здесь радиоэлектронная война? ...и кто против кого её ведёт?...опять Хибины покоя не дают?...
        ...аварийность была,есть и будет всегда и на любом флоте...
        чем больше кораблей в составе флота и большой КОН (коэффициент оперативного напряжения), тем больше вероятность аварий...как навигационных,так и технических...
        во времена СССР,когда численный состав кораблей был в десятки раз больше нынешнего и КОН был просто запредельный(боевые службы,дежурства,учения и т.д.), то и аварийность также была высокая...не меньше,чем у штатников...а по количеству утопленных НК и ПЛ, то союз вообще был "впереди планеты всей"...
        1. +3
          25 августа 2017 12:16
          Смещаются показания GPS. Поищите в интернете. Такое же смещение показаний GPS в прошлом году случилось и вблизи Московского Кремля. По показаниям оборудования автомобили оказывались в районе аэропорта Шереметьево.
          1. +2
            25 августа 2017 12:28
            не спорю...только "сместить показания" может тот,кто их выдаёт...в ситуации с "маккейном" на кой чёрт это надо амерам?...
            1. +3
              25 августа 2017 12:34
              Амерам это смещение не нужно. Это кто то другой. В случае с эсминцем «Маккейн» внимательные исследователи фото- и видеоматериалов указывают следующее:
              «Бросается в глаза точное попадание носовой бульбы взрывоопасного танкера в оружейный погреб противокорабельных ракет RGM-84 («Гарпун»). Точнее, в пусковые установки этих ракет».

          2. +1
            25 августа 2017 12:29
            А сейчас как? Нормализовалось или как?
            Проверить можете?
          3. 0
            27 августа 2017 02:30
            Какие показания gps? Для предотвращения столкновений круглосуточно работает ходовая РЛС. Без её наличия и наличия дублирующей ни один корабль по международным законам не выпустят в море. Современные станции оснащены аппаратурой сигнализации об опасном сближении. Я в свое время изучал радиотехнику в морском училище. Среди станций тогда была новейшая для СССР "Наяда 5". Точные дистанции не помню (30 лет с тех пор), но примерно с 2х миль происходила подача звукового сигнала, который прерывисто пищал, пока суда не расходились. С 1й мили подавалась общесудовая аварийная тревога, капитан обязан прибыть на мостик. На военных судах такая же аппаратура. А дальше расхождение судов по международным правилам: левым бортом если на встречных курсах, помеха справа -при пересекающихся. Исключения толко для рыбаков, идущих с тралом и кажется для пассажирских. Так что американцы просто вели себя как наши нувориши на дорогах: у кого точило круче-у того приоритет.
      2. +9
        25 августа 2017 13:45
        да у тех головозадых теперь что не случится сразу русские виноваты,пес с ней с электроникой,а вахтенным на постах бинокли черными бумажками позаклеевали или они там перепились как свиньи,а ответ прост слишком эти псины себя хозяевами морей возомнили.
      3. +3
        25 августа 2017 18:54
        Цитата: Zibelew
        Похоже на радиоэлектронную войну

        Да что то слишком загнули,кому они нах...нужны их третировать?Все проще и придумывать не надо,просто исключительность давит !
    2. +8
      25 августа 2017 12:55
      Причём здесь навороченное оборудование и взлому. Разгильдяйство (если использовать аналог другого более подходящего русского слова, но запрещенного правилами сайта). Причины: отстойное школьное образование (выпускники элитных школ во флоте не служат), впитанное с молотком матери ощущение исключительности только на основании "потому что мы Америка!!!!", гендоизм и эгоцентризм. И итог- всеобщее расп....во. Посмотрите на автодороги. Люди с подобными взглядами на себя любимого бьются и убивают других в первую очередь. Крутые б.лин.
      1. +3
        25 августа 2017 14:32
        Цитата: Ziksura
        впитанное с молотком матери[i][/i] ощущение исключительности


        Здорово и к месту... laughing hi
  2. +15
    25 августа 2017 11:48
    Командующего 7 флотом сняли. Попытки оправдать "спуфингом" головотяпство вахтенных начальников (Вахтенных офицеров) -- это попытка изобразить красивую мину при плохой игре!
    (Не, не катит "спуфинг"... руки кривые! yes )
    1. +7
      25 августа 2017 12:44
      неее...с руками у них всё нормально...загребают всё что можно...
      а вот гордыни и спеси хоть отбавляй...янки во все времена беспредельничали в море..."традиции" у них такие...
      1. +2
        25 августа 2017 14:34
        Цитата: kepmor
        янки во все времена беспредельничали в море..



        Ну дык... предъявляют же требования маяку, чтобы он срочно убрался с курса... wassat
    2. +8
      25 августа 2017 20:11
      Цитата: Удав КАА
      Не, не катит "спуфинг"... руки кривые! yes

      Абсолютно правы. Похоже, что все же дело в "кривых руках". Проходил Сингапурский пролив на следующий день после столкновения. Оказалось, что авария произошла за пределами системы разделения движения. Вот фото карты с местом и NAVTEX с координатами. Пунктирная линия - граница СРД. Т.Е. помимо правил 5-Наблюдение, 6-Безопасная скорость, 7-Опасность столкновения, 8-Действия для предупреждения столкновения было нарушено правило 10 п в1, в3 и d.
      Судно, использующее систему разделения движения, должно:
      следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
      в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в нее со стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.
      Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны, в общем случае, использовать зоны прибрежного плавания.


      1. +9
        25 августа 2017 20:52
        Недалеко от места аварии, по курсу Маккейна, находится якорная стоянка. ИМХО, ситуация развивалась так: Маккейн пер по обочине пока не уперся в парковку и решил взять резко влево и проскочить под носом у КАМАЗа. Не вышло. wassat
        Разговоры же о выключении сигнала ЖПС не стоят выеденного яйца. Как требует хорошая морская практика, в районах прибрежного плавания, определение места судна осуществляется визуально и при помощи РЛС. ЖПС для океана. Это аксиома для судоводителя. У нас даже филипинские помощники таких вещей не делают. И если американские штурмана при плавании в узкости определяются по ЖПС, это только подтверждает их низкую квалификацию. В районе столкновения есть как минимум два хороших ориентира для определения - это Horsburgh Lighthouse и еще один маяк с непроизносимым малайским названием.
        Ниже на фото водолазный катер на месте аварии. За ним видно суда стоящие на якоре от которых отворачивал Маккейн.
        1. +7
          25 августа 2017 20:58
          Спасателно-поисковые работы в районе маяка Хорсбург. Он же на фото.
          1. +8
            25 августа 2017 21:02
            Меня обгоняет контейнеровоз. Если возьму влево, то повторю подвиг Маккейна. laughing
            1. +10
              25 августа 2017 21:09
              Бедолага Alnic MC на якоре в районе Changi Navy Base ожидает своей участи.

              Он же. В центре, дальний, черный корпус.

              Маккейн на на базе ВМС Сингапура Чангжи (плохо видно - далеко было). Рядом пришвартован USS Bonhomme Richard (LHD-6).

              И, наконец, Сентоза в лучах заходящего солнца... good
  3. +2
    25 августа 2017 11:51
    4 раза за последнее время- это явно не случайность.Кстати случайность - не выясненная закономерность.Так что вполне может быть,что хакерские действия имели место.
    1. +1
      25 августа 2017 12:12
      В New Scientist появилась статья следующего содержания
      "Сообщения о проблемах со спутниковой навигацией на Черном море наводят на мысль, что Россия испытывает новую систему "спуфинга" GPS (спуфинг-атака - ситуация, в которой один человек или программа успешно маскируется под другую путем фальсификации данных и позволяет получить незаконные преимущества)", - говорится в материале научно-популярного издания. 22 июня Управление США по делам торгового флота получило сообщение: капитан судна вблизи Новороссийска обнаружил, что GPS неверно установил его местоположение: он якобы находился на суше, в аэропорту Геленджика. Удостоверившись, что само оборудование работает нормально, капитан связался с соседними судами и обнаружил: сигналы службы аэронавигационной информации указывали, что все они находятся в том же аэропорту. Это коснулось, как минимум, 20 судов."
      1. +7
        25 августа 2017 12:34
        если это правда, то чрезмерно рад и горд за наших хакеров...
        получается,что теперь и томагавкам можно "мозги пудрить"...ВЕЩЩЩЩЬЬЬЬ....
    2. +21
      25 августа 2017 13:12
      Цитата: слава1974
      Так что вполне может быть,что хакерские действия имели место.

      Моряков на сайте -- кот наплакал, кораблеводителей -- тоже.
      Так вот, для особо одаренных "хакеров": -- тактическое маневрирование никогда не проводится без предварительных расчетов штурманом на маневренном планшете (а также БИЦа!). Задачка проста, как 2 пальца об асфальт, -- скоростной треугольник и точка сближения вплотную -- вся суть! Поэтому вахтенный офицер и задает курс-скорость маневра в относительном движении., продолжая следить за эволюциями цели, с которой расходится. И никакой GPS не нужен...Нужны глаза, соображалка и быстрота реакции при эволюциях цели.
      А вот то, что новое поколение *кораблеводителей* порой не знает с какого конца к секстану подступиться, не говоря о том, чтобы поправки на нем выставить или решить задачку тактического маневрирования на Ш-29 -- так то школой кораблевождения называется! Почему-то оба последних эсминца "подлазили" под "прямоходы" гражданские...И никто не может сказать, где были вахтенные офицеры? Почему допустили столкновение?
      У нас на мостике (ходовом посту) постоянно несется командирская вахта. Да, старпом или КЭП могут дремать в левом кресле, но вахтенный офицер никогда при нем не залезет в правое кресло КС и не вытянет ноги на репитер ГК, не потребует у вестового стакан чая...
      Как ведут себя ВО на штатском флоте -- ходят легенгды...(хотя им верить тоже нельзя). Но дыма без огня не бывает. Там же все профи!
      Поэтому, считал и продолжаю считать -- вина за навигационные происшествия, связанные с навалами и столкновениями судов всецело лежит на кораблеводителях! организации ходового поста и четкости его взаимодействия с БИЦ, штурманом.
      ИМХО.
      1. +2
        25 августа 2017 13:48
        Та да, наберут детей на флот, майся с ними круглый год. Согласен. Просто разгильдяйство.
      2. +9
        25 августа 2017 13:51
        ну вот хоть кто то разжевал,что на корабле в первую очередь мозги нужны и опыт,без которых все системы лом.
      3. +2
        25 августа 2017 14:43
        Сразу вспоминается Задорнов и его фельетон по поводу американского авианосца
      4. +1
        25 августа 2017 15:59
        Цитата: Удав КАА
        так то школой кораблевождения называется!

        Чёрт побери, ни убавить, ни прибавить... hi
  4. +4
    25 августа 2017 11:54
    Во всех непонятных ситуациях англосаксы будут винить российских хакеров
  5. +8
    25 августа 2017 11:57
    На расстоянии видимости идущего на пересечение судна GPS применяют?Штурманско-рулевая группа,РЛС уже не нужны?А как же МППСС.Или как в анекдоте про авианосец США.и маяк?На лицо очень низкая квалификация экипажей,в отношении несения службы.
    1. +3
      25 августа 2017 12:32
      По-видимому, кто-то по палубе "белочек" гонял, а официально хотят оправдать экипаж и натягивают сову на глобус.
    2. +4
      25 августа 2017 12:34
      Обратил внимание на направления удара.
      Явно эсминец пытался проскочить под носом у тяжеловоза.
      Вспомнил анекдот про ЗАПор и КАМАЗ.
      Ну думаю проскочу! Думал водитель ЗАПора.
      Да хрен ты у меня проскочишь! Подумал водитель КАМАЗа.
      1. +3
        25 августа 2017 12:47
        Ну если брать размеры.то примерно так и есть.Ещё можно добавить специфику носа этого танкера,и двойной корпус.Как нельзя лучше подходит для тарана.На что только не идут янкеры,что бы оставаться не виноватыми,и пушистыми
  6. +3
    25 августа 2017 11:59
    Ведь Китай и Россия уже успешно тестировали свой потенциал ведения кибервойны на море.

    Самое простое - свои грехи и оплошности перевести на других. А даже если и Россия с Китаем (гипотетически)? Информация к размышлению - стоит ли вступать в конфликт с такими странами, которые даже без применения ракет могут утопить американский корабль.
    1. +2
      25 августа 2017 12:20
      Нормально. Пусть разбираются, а флот по базам прячуть. Чем меньше практики у супостата, - тем лучше.
    2. +7
      25 августа 2017 13:57
      в том то и проблема,что логика используется ими крайне редко по остаточному принципу,как в анекдоте,показывает папа сыну Россию на карте-"вот сынок наша Родина,большая и красивая","пап а это что?","Европа сынок","а это что за пятнышко?","это Германия сынок","пап а Гитлер на карту то посмотрел перед тем как на нас напасть?"))
  7. 0
    25 августа 2017 12:02
    значит это было сделано злонамерено?
  8. +2
    25 августа 2017 12:02
    Потеря проффесионализма - это русские хакеры?
  9. +10
    25 августа 2017 12:04
    Ну хорошо, воздейстовали на GPS, но похоже на корабле был диверсант, который всей вахтенной смене еще и глаза завязал.
    Просто тупое снобство со стороны амеров, типа мы самые крутые и всё должно уступать нам дорогу, а рифы, мели и берега расступаться перед их кораблями.
    1. +8
      25 августа 2017 13:58
      вот и попутного ветра им в горбатую спину,хорошо что рифов на весь их флот хватит)))
  10. +1
    25 августа 2017 12:14
    Снова у 3.14ндосов виноваты русские и китайцы ! Эта страна совсем свихнулась на почве русофобии и взяла курс на вооруженное столкновение с Россией, демонизируя нас по любому поводу. Русские били Наполеона, били Гитлера, побьют и Трампа.
    1. +6
      25 августа 2017 14:01
      эта страна свихнулась на почве собственной "исключительности",которая действительности совсем не соответствует,раздвоение и здравствуй шиза для целой "исключительной страны".
  11. +5
    25 августа 2017 12:17
    Что за бред какой жпс при расхождении кораблей? У них там иджис, который все вокруг мониторит и дает полный обзов под водой на воде и в воздухе в режиме навигации.
    Или они по сторонам совсем не смотрят? Вахтенный офицер и сигнальщики все вдруг покинули мостик? Гонят какую-то туфту.
    Мой однокашник был у них на авианосце в средиземке, когда еще они были вероятными друзьями. И рассказывал об организиции на ходовом. американцы тогда еще поняли, что слепо доверять компьютеру нельзя и перенимали вовсю наш "дедовский" опыт работы на бумажных планшетах и боец бегал на крыло мостика с ручным дальномером, чтобы уточнить данные компьютера.
    Просто не хватает уже штатникам квалифицированных специалистов, они уже сильно понизили из-за этого требования к кандидатам на флот.
    1. +2
      25 августа 2017 13:55
      Цитата: sir_obs
      и боец бегал на крыло мостика с ручным дальномером, чтобы уточнить данные компьютера.
      Не оптическим, а ручным (в смысле -- приручённым?) дальномером? не секстаном ? (по известной линейной величине: -- высота, либо длина -- и снятому до секунд углу на цель можно рассчитать расстояние -- таблицы, номограммы) а прям-таки дальномером?
      И как же он уточнял данные компа? Может все-таки...навигационной РЛС? Ну, или там... доклад сигнальщика, определившего дистанцию подручным методом , на свой выпуклый военно-морской глаз?
      Вон оно как все у них, оказывается, запущено-то.... Ж У Т Ь ! laughing
  12. +5
    25 августа 2017 12:22
    Корабль хороший, - заслуга командира. Корабль плохой, - старпом дерьмо! (С)
  13. +5
    25 августа 2017 12:41
    Никакая навигационная система не даёт права игнорировать окружающую обстановку и выполнять правила судоходства. В своей машине они тоже только по навигатору едут, или всё же смотрят на дорогу?
  14. +1
    25 августа 2017 12:58
    ... мерикатосы на берегу пусть сидят, и чаек считают, раз по морю не могут ездить... laughing ... поделом зарвавшимся и ни каких соболезнований.. angry
    1. AUL
      0
      25 августа 2017 13:30
      По морю не ездят - по морю ходят! Даже мерикатосы.
  15. 0
    25 августа 2017 13:44
    Китай вышел на тропу войны (ответка за заход американских кораблей в территориальные воды КНР в районе архипелана Спратли) bully
  16. +5
    25 августа 2017 15:37
    Чушь собачья! Именно в этом вопросе я дока, т к долгое время командовал подразделением, одним из функций которого было именно обеспечение навигационного и тактического маневрирования корабля. Какой взлом, какое GPS? Для нормально обученного экипажа в хорошую погоду достаточно визуального наблюдения, чтобы контролировать обстановку. Да, в условиях ограниченной видимости необходима локация.
    Согласно мппсс 72 пр. 5 все суда должны вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств

    Категорически нельзя полагаться исключительно на технические средства, если есть возможность визуального и слухового наблюдения.

    Я нене буду давать полный анализ. Писать много. В данном случае вина будет обоюдная.
    Основанная на халатности и наглой самоуверенности.
    И самое главное правило: дай дорогу дураку
  17. +2
    25 августа 2017 15:44
    Пентагону нужно научить своих ых исключительных "капитанов" элементарным Правилам судоходства, а не искать кибер марсиан со сбитым прицелом джи пи эс.
  18. +2
    25 августа 2017 16:58
    Синдром испанского маяка. drinks
  19. +2
    25 августа 2017 18:42
    Постоянно пользую GPS на работе, последние пару лет замечаем: примерно в 5.30 - 6.00 начинает жёстко глючить,то сигнал пропадает, то метка мечется по зкрану, то вообще показывает что находимся чёрт знает где. Каждое утро такая дребедень. Может, какие-то регламенты проводят, то-ли ещё что, не знаю. Но агроном, гад, постоянно смотрит на треки, и попробуй ему объясни, что зто не ты, а американы чудят. feel
  20. +1
    25 августа 2017 20:06
    Всё-таки кремлёвские хакеры наладили! Ух, фулюганы! tongue
  21. +3
    25 августа 2017 21:21
    Ага ... значить на нас напали оказывается )))))))))

    А боевой параход типа не имеет возможности маневрировать когда видит, что с ним на столкновение идёт корыто весом в 100 тыс. тон и длинной под 300 метров ???
  22. 0
    26 августа 2017 10:33
    Фразы и Базы на Незалежной !
  23. +3
    26 августа 2017 12:59
    Как гласит старая морская мудрость: "Бойся в море рыбака и военного моряка".
    Хреновые кораблеводители. Чтоб они стреляли так же.
  24. 0
    28 августа 2017 03:53
    Можно и так прикрывать незнание правил мореходства и полное отсутствие дисциплины в ВМФ США.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»