Австралийский премьер углядел в стране проявления сталинизма

64
Британская газета The Guardian сообщает о том, что премьер-министр Австралии Малкольм Тёрнбулл углядел в стране «проявления сталинизма». О «сталинизме» в Австралии Тёрнбулл заявил после материала, вышедшего в эфир одного из популярных местных телеканалов. В эфире телеведущий Стэнли Грант высказал следующие соображения: «если в США приступили к сносу памятников конфедератам, то Австралии стоило бы задуматься о сносе памятника колонизаторам». В первую очередь Грант высказался о возможности сноса памятника Джеймсу Куку.

Из заявления австралийского премьер-министра:
Пытаться менять нашу историю – это неправильный подход. Этот и другие памятники – часть нашей истории, нам нужно хранить память о ней, беречь памятники, относиться к ним уважительно. Нам также нужно воздвигать и другие памятники, которые рассказывали бы о нашей истории. При этом самое ужасное – это сталинистские попытки стирать, истреблять, вычёркивать страницы истории нашего прошлого.




Австралийский премьер углядел в стране проявления сталинизма


Обращает на себя внимание тот факт, что такое заявление сделал представитель властей страны, в которой под бурные аплодисменты встречали известия о сносе памятников на Украине. Видимо, переписывать историю в других странах, по мнению Тёрнбулла, это нормально, а переписывать историю в Австралии – недопустимо.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 августа 2017 09:16
    Пытаться менять нашу историю – это неправильный подход. Этот и другие памятники – часть нашей истории, нам нужно хранить память о ней, беречь памятники, относиться к ним уважительно.

    А вот Великоукры так не считают. У самой великой нации с сильнейшей армией на континенте нужно брать пример глубокоуважаемый Малкольм Тёрнбулл.
    1. +10
      26 августа 2017 09:22
      В первую очередь Грант высказался о возможности сноса памятника Джеймсу Куку.

      Статью прочитал и сразу Высоцкого вспомнил..Думаю в тему! drinks
      1. +6
        26 августа 2017 10:52
        Цитата: ОТДЕЛ
        В первую очередь Грант высказался о возможности сноса памятника Джеймсу Куку.

        Статью прочитал и сразу Высоцкого вспомнил..Думаю в тему! drinks


        100% в тему!

        Тут подумалось еще:

        - а почему аборигены съели Кука?

        - так ведь понятно, задолбал их англосакс своим поучениями и враньем, вот и съели

        1. +2
          26 августа 2017 11:07
          Австралийский премьер углядел в стране проявления сталинизма

          Я то уже обрадовался, хоть в Австралии даже до кенгуру дошло, какой строй на самом деле был самым гуманным и прогрессивным!
          Ан нет, не тут-то было!
          1. +6
            26 августа 2017 11:50
            Неправильное сравнение выбрал этот австралиец-в 30-е Сталин лично участвовал в редакции первого советского учебника по истории,призвав не скрывать и не принижать подвигов дореволюционных русских героев и правителей(Александра Невского,Ивана Грозного,Петра 1) и не очернять их,несмотря на то что они белые,говоря что мы хотим показать потомкам всю правду о прошлом,а не наши домыслы.
            1. +4
              26 августа 2017 13:09

              Ха! Попробовал бы вообще какой-либо премьер-министр Австралии выступить против английского колониализма - это означало бы выступить против самого себя! По прямому указу королевы Великобритании он бы в течении дня получил бы пинком под зад со смещением с занимаемой должности!
              fellow
              Прежде всего Австралия - это колония Великобритании!
              Верховный правитель Австралии – Елизавета Вторая. Она представлена на территории государства генерал-губернатором и администраторами, которых назначает последний. Конечно, большую роль в управлении страной играет австралийский кабинет министров, но некоторые функции продолжают лежать на монархе.

              СПРАВКА
              На сегодняшний день Австралия продолжает входить в список 16 стран, главой которых является английская королева. Компанию ей в этом списке, кстати, составляют Канада, Новая Зеландия, Ямайка и другие, менее известные страны.
              Королева Австралии (она же – Королева Британского Содружества) и члены ее семьи периодически навещают бывшую английскую колонию и посещают другие страны от ее имени.
          2. +3
            26 августа 2017 11:54
            Цитата: Skif83
            Я то уже обрадовался, хоть в Австралии даже до кенгуру дошло, какой строй на самом деле был самым гуманным и прогрессивным!

            Австралия ждет русских ...! Мы придем..

            И освободим мишек наших братьев...(в каждой шутке, есть доля правды..) hi
  2. +10
    26 августа 2017 09:17
    очень хочется увидеть результат....

  3. +32
    26 августа 2017 09:18
    Если бы они имели Своего Сталина, то могли бы быть могучей державой. А не марионеткой, которая так и не смогла справиться с пережитками колонизаторства!
    1. +3
      26 августа 2017 09:34
      Одним словом - австралпитеки! laughing
      1. +16
        26 августа 2017 09:39
        Это понимается как: Американскому примеру не последуем, но камнем в "Многострадальную" швырнём! "Сэму" в усладу...
  4. +5
    26 августа 2017 09:25
    Видимо, переписывать историю в других странах, по мнению Тёрнбулла, это нормально,

    Чужое их не волнует... пусть как-нибудь сами разбираются... в чём я их поддерживаю...
    1. +17
      26 августа 2017 09:34
      Я бы с Вами согласился, если бы они не затронули нашу историю. Зачем было трогать Сталина? Ведь в Гитлеровской Германии памятников сносилось не меньше. Да и к тому же есть и свежие примеры: Украина, Польша, Прибалтика...
      1. +5
        26 августа 2017 09:55
        Цитата: Logall
        Да и к тому же есть и свежие примеры: Украина, Польша, Прибалтика...

        Это не примеры, это- русофобия, подогреваемая и подпитанная штатами...
        1. +23
          26 августа 2017 10:04
          Дык, снос памятников и есть "фобия" чего либо. В данный момент это страх и ненависть перед советским прошлым. Прошлым!
          И какая Русофобия была в начале 30х в Германии? Но нет, они выбрали Сталина!
          И чем лучше мы будем к Нему относиться, тем чаще будет всплывать Его имя!
          1. +7
            26 августа 2017 10:23
            Цитата: Logall
            В данный момент это страх и ненависть перед советским прошлым. Прошлым!

            Новое это забытое старое, напомнить бы не мешало...
            1. +16
              26 августа 2017 10:33
              Вот здесь–Согласен!
              1. +6
                26 августа 2017 10:48
                Цитата: Logall
                Вот здесь–Согласен!

                love love love
                1. +17
                  26 августа 2017 11:16
                  Моё скромное ...
                  1. +3
                    26 августа 2017 11:59
                    Я старый солдат и не знаю слов любви...Но Masya Masya нужно ликвидировать! Или она скоро сайт ВО превратит в сайт знакомств и флирта! soldier Мужики , это диверсия ..хе хе..
                    1. +13
                      26 августа 2017 12:04
                      И, что прикажешь делать?
                      1. +5
                        26 августа 2017 15:27
                        laughing
                        Цитата: Logall
                        что прикажешь делать?

                        Не дождесь...
                      2. +7
                        26 августа 2017 22:00
                        откуда у тебя фото моего кота?)))
                    2. +5
                      26 августа 2017 15:30
                      Цитата: ОТДЕЛ
                      Я старый солдат и не знаю слов любви...


                      laughing
                  2. +5
                    26 августа 2017 15:25
                    Цитата: Logall
                    Моё скромное

                    Сппсибо!!!
      2. +1
        26 августа 2017 11:19
        Цитата: Logall
        Украина, Польша, Прибалтика...


        Грузию-Джорджию забыл... Там тоже попытки есть...
  5. +2
    26 августа 2017 09:34
    Малкольм Тёрнбулл углядел в стране «проявления сталинизма»

    Полный "абзац". До демократизировались и до вылизовывали одно место Сша. Интересно, если в у американцев начнется по серьезному, то чего ждать в Австралии? В стороне останутся только чистокровные англичане (не британцы) на своих островах, которые сразу воспользуются результатами "разборок" в своих интересах. Так, что ребятки флаг вам в руки!
    1. +3
      26 августа 2017 09:42
      Что в США может "начаться по серьёзному"?Политическая система там очень устойчива,а волнений вроде шарлотсвильских там было очень много и известно чем они все кончались.Вот в России было бы неплохо,если бы было подобное.Ведь почти каждый правитель по прошествии определённого времени неизбежно становится сакральным и незаменимым,и после его ухода все становится с ног на голову.
      1. +4
        26 августа 2017 09:54
        Вот в России было бы неплохо

        Поздравляю с появлением нового "гуру" из Израиля. Нормально мыслящие ребята из этой страны стали редко подавать свой голос (если только не касается Ближнего Востока), за-то перед выборами за пол года стали появляться новые, которые ну очень "конкретно" знают как обустроить Россию.
        1. 0
          26 августа 2017 10:12
          А по существу есть что сказать?
          1. +1
            26 августа 2017 10:57
            Цитата: 7-40
            А по существу есть что сказать?


            а где оно, существо?

            Пока только очередное словоблудие
            1. 0
              26 августа 2017 11:11
              Да,на ресурсе любят в нем поупражняться.
              1. 0
                26 августа 2017 11:49
                Цитата: 7-40
                Да,на ресурсе любят в нем поупражняться.


                дурной пример заразителен?
      2. +18
        26 августа 2017 09:57
        Цитата: 7-40
        Политическая система там очень устойчива

        Где? В США? Давно новостные сводки, любые, смотрели?
        Ситуация показывает обратное! Она показывает, что политическая система себя изжила. Что начался кризис управления. Что американское сообщество желает видеть, что угодно, но только не то, что происходит на данный момент.
        И это только НАЧАЛО...
        1. 0
          26 августа 2017 10:12
          Вот ровно то же самое говорили и писали советские пропагандисты лет так 50 назад.
          1. +16
            26 августа 2017 10:20
            Вы почитайте любую прессу, там написано одно и то же. Не поленитесь!
            Да, я Вас вспомнил. Вы каждые выходные появляетесь под новым логином. Сегодня вечером, максимум завтра- Вы сольёте логин в БАН. Этакий господин "НИКТО"!
            1. 0
              26 августа 2017 10:38
              Так есть чего сказать по существу,а не переходить на личности?А про что "одно и то же" и про какую прессу речь?
              1. +17
                26 августа 2017 10:55
                Это не Советская пресса. Это лишь одна из..
                Американские эксперты о поляризации мнений по вопросу о роли государства
                Временное прекращение работы некоторых учреждений федерального правительства стало кульминацией продолжающихся уже несколько лет политических разногласий. На этот раз противостояние вызвано разногласиями между двумя партиями по поводу роли центрального правительства в жизни американского общества.

                Нынешний политический кризис уходит корнями в период двадцатилетней давности.

                Разделение общества на два политических лагеря приобрело отчетливый характер в девяностые годы – после избрания президентом демократа Билла Клинтона.

                В 1994 году – впервые за 40 лет – республиканцы взяли под контроль обе палаты Конгресса. Разногласия по поводу государственных расходов и роли федерального правительства дважды приводили к ситуациям, когда правительственные учреждения приходилось временно закрывать.

                Президентские выборы 2000 года, на которых победу одержал Джордж Буш-младший и результаты которых многие оспаривают до сих пор, также обострили политические разногласия между двумя партиями и ухудшили политический климат в стране.

                Эксперт из Университета Вирджинии Лэрри Сабато считает, что сегодняшние политические баталии начались еще во время второго президентского срока Буша.

                «Вне всякого сомнения, – подчеркивает Сабато, – разногласия начали обостряться еще при президенте Буше – в частности, из-за войны в Ираке и из-за того, как администрация отреагировала на ураган «Катрина». Когда избрали Обаму, ситуация лишь ухудшилась».

                Межпартийная поляризация углубилась в 2010 году, когда Барак Обама провел через Конгресс закон о реформе здравоохранения, за который не проголосовал ни один республиканец. Это способствовало, в частности, возникновению и укреплению «Движения чаепития» – наиболее консервативной группировки в составе Республиканской партии.




                Этот закон, получивший название Obamacare – «Обамахранение», и стал камнем преткновения, вызвавшим споры между Белым домом и Конгрессом. Республиканцы предприняли несколько попыток добиться прекращения финансирования закона или, по крайней мере, задержать его реализацию.

                Сущность спора – острое размежевание по вопросу о роли правительства, констатирует специалист по проведению опросов общественного мнения Питер Браун.

                «Республиканцы, – отмечает аналитик, – выступают за сокращение масштабов правительства и уменьшение государственных расходов – и потому активно противятся «Обамахранению». Демократы, как правило, в большинстве своем отдают предпочтение участию правительства в решении проблем, и считают Obamacare способом решить проблемы здравоохранения».

                Во главе тех, кто противостоит закону о реформе здравоохранения, – группа консервативных республиканцев в Палате представителей, многие из которых рассчитывают на мощную поддержку со стороны активистов «Движения чаепития», благодаря которым они и были избраны.

                Как отмечает Лэрри Сабато, многие из этих законодателей готовы, по крайней мере сегодня, взять на себя политическую ответственность за закрытие правительства.

                «Они заплатят за это более высокую цену, но они, по всей видимости, готовы к этому, поскольку большинство их членов представляют избирательные округа, где им ничто не грозит. Единственное, о чем им следует волноваться, – это соперничество с еще более правыми кандидатами на республиканских праймериз. Поэтому они и стараются, чтобы никто не выглядел правее их самих», – считает эксперт.

                По мнению Лэрри Сабато, в настоящее время невозможно быстро урегулировать эту ситуацию, которая лишь ухудшает политический климат, учитывая, что вскоре Конгрессу предстоит принимать решение о повышении лимита госдолга во избежание дефолта по внешней задолженности.

                «Раскол между партиями и институтами власти настолько глубок, что трудно представить себе, как можно урегулировать ситуацию, если люди будут твердо стоять на своих позициях, – констатирует политолог. – Это может продолжаться до бесконечности. И, конечно же, это причинит огромный ущерб, не только нашей экономике, но и нашему имиджу во всем мире».

                В последний раз правительство закрывалось в декабре 1995 года, и продолжалось это целых три недели. По мнению аналитиков, республиканцы заплатили за это высокую политическую цену, и последствия, вероятно, стали одним из факторов, которые помогли президенту Клинтону переизбраться на второй срок в 1996 году
                Экономисты, политики и аналитики правы в том, что подобный кризис разрешает война. Особенно настаивают на этом американцы. Нужна. На территории США. Многое в мире встанет на место, а самое главное, американцы поймут, что такое взрывы, бомбежки, ракеты, расстрелы у тебя дома, а не за океаном, когда они положив ноги на стол, живот на колени с попкорном и пивом смотрят репортажи по телевизору.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +15
                    26 августа 2017 11:19
                    Если и есть в Америке такое место как ''Попа'', то оно стало ещё более блестящее...
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +16
                        26 августа 2017 11:49
                        Это и есть оргументированный ответ? Все мои доводы переводите в бла... Свои не предлагаете! Как вы писали на прошлой неделе? Поздравляю со сливом?
        2. 0
          27 августа 2017 23:41
          Она показывает, что политическая система себя изжила.

          Напоминает наши "80е" и я им "90х" пожелаю laughing
      3. 0
        26 августа 2017 10:11
        Цитата: 7-40
        волнений вроде шарлотсвильских там было очень много и известно чем они все кончались.

        а Вы напомните, чем все кончились, в типа демократической, типа свободной стране
        1. 0
          26 августа 2017 10:39
          Какой именно?
          1. 0
            26 августа 2017 10:48
            Цитата: 7-40
            Какой именно?

            Цитата: 7-40
            Что в США может "начаться по серьёзному"?Политическая система там очень устойчива,а волнений вроде шарлотсвильских там было очень много и известно чем они все кончались.

            дорога раздвояица? если Вам ещё и надо "где именно" - например в 1973 в Вундед-Ни
            1. Комментарий был удален.
              1. +2
                26 августа 2017 11:12
                Цитата: 7-40
                "Бойня в Вундед-Ни" - это вроде как 1890 год.Вы ничего не перепутали?


                а это у него винчестер?
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    26 августа 2017 11:47
                    Цитата: 7-40
                    Да,был там инцидент и в 1973 году,но ничего особо ужасного там не произошло

                    70 человек убили по-тихому, остальных запугали, 700 преследовали официально - о фигня какая.
                    Действительно устойчивая политическая система. Ежели чего, ставим местного вождя с бандой успокоителей.
                    1. 0
                      26 августа 2017 13:50
                      Что за глупости.Было убито 2 (два) индейца,13 ранено и ранено 2 полицейских.
                      1. 0
                        26 августа 2017 14:14
                        Цитата: 7-40
                        Что за глупости.Было убито 2 (два) индейца,13 ранено и ранено 2 полицейских.

                        это в процессе восстания, а убивали после
      4. Комментарий был удален.
    2. +6
      26 августа 2017 10:19
      Статус современного полит. деятеля определяет совокупность его возможностей влиять на внутреннюю и внешнюю политику страны. В данном случае популярен стёб (в угоду большому полосатому другу), независимо от адекватности сказанного...... wassat
  6. 0
    26 августа 2017 09:44
    Австралийцы-это своего рода "эстонцы", тема закрыта, а они только начали обсуждать. А историю переписывать, конечно,нехорошо тут премьер прав, но опять же после Трампа...
  7. +7
    26 августа 2017 09:46
    Вопрос к австралийцу: какие именно "страницы истории" стирал Сталин И.В.? Известно, что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. по указу главы Советского государства И.В. Сталина были учреждены ордена А.В. Суворова, П.И. Нахимова, Ф.Ф. Ушакова и Александра Невского для награждения отличившихся солдат, офицеров и генералов Красной Армии. Снимались фильмы об истории России, ставшие шедеврами мирового кинематографа: "Александр Невский", "Иван Грозный" режиссера С. Эйзенштейна, "Минин и Пожарский" В. Пудовкина и др., где играли замечательные советские-российские артисты, не чета голливудским, Эти фильмы даже зарубежными историками были оценены, как основанные на исторических фактах. Да и коммунистической идеологии в них никакой не было. Они были наполнены человечностью, любовью к Родине, нетерпением к европейскому фашизму.
    А вывод следующий: западное общество, в том числе и австралийское, стало диким по всем параметрам и оценкам. Безграмотные люди могут только слушать и воспринимать различного рода "учителей" разряда австралийского премьера. Увы, но и в современной России подобных "учителей" тоже хватает, когда и слушать и смотреть противно их измышления и "творения". Как оказывается, они еще и при должностях состоят сегодня.
  8. +1
    26 августа 2017 10:03
    Хорошо Австралии, нет границ на суше с арабами, вообще ни с кем.
  9. +1
    26 августа 2017 10:07
    Цитата: 1536
    Вопрос к австралийцу: какие именно "страницы истории" стирал Сталин И.В.?

    Историю Первой мировой войны, историю русских героев той войны из-за идеологического клише "империалистическая". Взорванный храм Христа Спасителя, и т.д. и т.д. Так что прав он, а не вы.
    1. +3
      26 августа 2017 10:34
      Храм ХП был демонтирован по решению ВЦИК,председательствовал в котором т. Калинин. А вообще это педставительный орган власти ...причем высший..законодательный,исполнительный и контрольный.. Это конечно мелочь,но история состоит из мелочей.. А Сталин всего лишь человек.. В конце 20х начале 30х он был всецело поглощен внутрипартийной борьбой..,в стране безработица и чиновники..,похожие на современных..
  10. +2
    26 августа 2017 10:33
    Цитата: 7-40
    Что в США может "начаться по серьёзному"?Политическая система там очень устойчива,а волнений вроде шарлотсвильских там было очень много и известно чем они все кончались.Вот в России было бы неплохо,если бы было подобное.Ведь почти каждый правитель по прошествии определённого времени неизбежно становится сакральным и незаменимым,и после его ухода все становится с ног на голову.

    А как Вам образец для всего цивилизованного мира - система выборов президента из19 века.
  11. 0
    26 августа 2017 11:16
    "Обращает на себя внимание тот факт"...
    Ну, чёрт с ними и их очередными плевками в сторону сталинизма... Тем более, что сталинизм, якобы, проявляется в Великобритании...
    А вот обратите внимание на стойку матросов-моряков почетного караула... Ствол винтовки-карабина упер себе в ступню, чтобы её прострелить ? what laughing
    Ей Богу, впервые ТАКОЕ увидел...
    1. +2
      26 августа 2017 15:42
      А это у них способ быть "оригинальными", неспроста же все у них не как у большинства государств - движение левое, не используют СИ и т.д. Хотя примеры и у других есть, чего стоят только греческие гвардейцы. wink
  12. 0
    26 августа 2017 11:25
    Австралопитек увидел кенгуру с усами? Она,блин, курила трубку и переписывала историю... Ужас!!! У них видать график есть, когда какой англосаксонской шавке тявкнуть!!!
  13. +1
    26 августа 2017 11:26
    Цитата: weksha50
    "Обращает на себя внимание тот факт"...
    Ну, чёрт с ними и их очередными плевками в сторону сталинизма... Тем более, что сталинизм, якобы, проявляется в Великобритании...
    А вот обратите внимание на стойку матросов-моряков почетного караула... Ствол винтовки-карабина упер себе в ступню, чтобы её прострелить ? what laughing
    Ей Богу, впервые ТАКОЕ увидел...

    А зад отклячил для чего?
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    26 августа 2017 19:11
    Цитата: askme
    Цитата: 1536
    Вопрос к австралийцу: какие именно "страницы истории" стирал Сталин И.В.?

    Историю Первой мировой войны, историю русских героев той войны из-за идеологического клише "империалистическая". Взорванный храм Христа Спасителя, и т.д. и т.д. Так что прав он, а не вы.

    Полную ерунду говорите. Брусиловский прорыв, например, изучали во всех военных училищах и академия СССР. Да и сам Алексей Алексеевич Брусилов преподавал в академии Генерального штаба. Советского! По большому счету и Врангеля и Колчака мы тоже знали с детства. Г.К. Жуков никогда не скрывал, что был, по-моему, прапорщиком в ту войну. Мы знали, что и легендарный Чапаев так же начинал военную карьеру в царской армии. Так что, неувязочка у вас вышла с "забытой памятью" войны 1914 года. СССР - это вам не современная Украина, где вытравляются знания обо всем русском, советском, не угодном правящему классу.
    Что же касается храма Христа-Спасителя, так и об этом люди знали. Приказ о сносе отдавал, если не ошибаюсь, тов. Л.М. Каганович. Вопрос к вам, уважаемый: вы случаем не плескались в водах бассейна "Москва" в советское время, вытирая затем полотенцем "забытое прошлое", а теперь в суе поминаете варварство большевиков? И то, что Храм Христа-Спасителя отстроили заново, так это тоже благодаря тому, что в архивах хранились старые его чертежи, фотографии и т.п. Не уничтожили, сохранили. И тут у вас неувязочка вышла опять. И не путайте так называемое время хрущевской "оттепели" - прелюдии "перестройки", с послереволюционным временем. Две большие разницы, как говорили когда-то в СССР.
    А сегодня один центр в Свердловске чего стоит. Вот уж, действительно, после такого люди будут думать, что всё было уничтожено в сталинское время. И во время царя, и при Гостомысле. Как живем без памяти? Один Бог знает...
  17. +2
    27 августа 2017 00:06
    Умный премьер, однако! ... Однако, теперь это редкость!
  18. +1
    27 августа 2017 06:12
    "...страны, в которой под бурные аплодисменты встречали известия о сносе памятников на Украине."

    Не припоминаю такого. Здесь всем на это плевать, кроме некоторых выходцев из Украины, конечно.
  19. +1
    27 августа 2017 14:36
    И всё же... ну почему аборигены съели Кука?? Наверное, нехороший был человек. Тогда причём здесь сталинизм?Призрак коммунизма бродит по европе...))
  20. 0
    27 августа 2017 19:24
    Какой нить краудфандинг замутить, наделать фигурок Гитлера, и разбросать по побережью австралии