Military Review

"If we were allowed to kill with impunity ..."

7
"If we were allowed to kill with impunity ..."
Interview with a contract soldier serving in Chechnya

Recently, President Medvedev spoke about the development of the Armed Forces of Russia. Noting the "high morale and combat proficiency" of the federal troops, he referred to the "social well-being" of servicemen, the provision of housing and decent pay.
These speeches are not new and have become familiar to Russian soldiers. They sound over the years. How does the situation change? Was it better for the military compared to Yeltsin's times? How high is their morale really? What are they thinking about?
To answer these questions, we interviewed a single contract soldier currently serving in the Chechen Republic. We publish it as it is, without even commenting on those moments with which we have disagreement. Let the readers make up the most objective portrait of the modern Russian soldier and the army in which he serves.


About service


Corr .: In what kind of troops do you serve, your military rank, military specialty?


S. Novikov: Motorized rifle brigade, squad leader, sergeant.


Corr .: What are the main tasks of your part?


S.N .: The main task of our unit is to cover the border in the event of an attack on the Russian Federation from Georgia. Secondary is the conduct of IRD1, protection of local events, support specials. forces during the CTO2, search caches and militants.


Corr .: How are special operations conducted?


S.N .: Operations always take place differently. Principle one, first the intelligence of the UGV finds the alleged location of the militants. Throws a group of FSB or MVD specialists there, destroys the gang. If they refuse to give up, our job is usually to block the alleged waste. So we don't do anything especially, others are storming them. If the gang is large or they have a good defense, artillery is used, aviation, then the place of shelling is cleared.


Corr .: Are federal forces attacked by militants as it was before?


S.N .: It happens. As a rule, these are attacks on convoys, individual vehicles, explosions on roads, shelling of checkpoints.


Corr .: How often does this happen?


S.N .: I don't know the statistics. In my memory, we were last attacked in August last year. To the column of the Internal Troops a month ago, this is in Chechnya. And in Dagestan, attacks take place every day.


Corr .: What are your contract terms?


S.N .: Three years, vacation once a year 30 days, service In accordance with the Charter of the Armed Forces of the Russian Federation, accommodation in a barracks, salary of 24-28 thousand, free treatment, the use of all rights of military personnel. This is so on paper.


Corr .: And how are things really?


S.N .: In fact, to take a vacation, you have to pay a bribe five thousand. Salary 21-24 thousand. Accommodation - when, how, when in the barracks, when in a tent, when in the open air. It depends on the task being performed. The food is such that the pigs will not eat. The shape is given five sizes more, and even then not all give what it should be. As a result, we buy from the local population. We buy medicines ourselves. If you are sick and you need to go to the hospital, you go at your own expense. The barracks are collapsed, every year they collect from us for repairs, as a result the money disappears somewhere, no repairs are done. Travel to the place of vacation is paid every other time. The Law "On Veterans" almost does not apply to us. Veterans' certificates can only be obtained for a bribe of 25 thousand. It is impossible to quit; you also need a bribe from 30 to 50 thousand. If you just go home, a criminal case will be opened. The charter is not respected, the commanders themselves violate the order. Sometimes we go to bed at one in the morning, and at six we get up. There are no days off, the working hours do not roll here, you are on duty around the clock, even when you sleep. There are no payments to compensate for service on holidays. In general, almost no clause of the contract is being honored.


Corr .: Do you agree that such a salary covers the risk of service in a hot spot?


S.N .: Of course not!


Corr .: How does command relate to soldiers?


S.N .: In much the same way as the administration of the zone treats the convicts. For the command, a soldier is a slave who must do and be silent. There is a joke here. Our team is called the High Security Brigade.


Corr .: Examples of such an attitude can you give?


S.N .: Well, for example, the phrase of the commander to a sick soldier: "Only a coffin can exempt from service. Run into the ranks!"


One soldier on the mountain range training ground fell ill, the temperature was 41, he was forced to dig trenches.


The mother died for the soldier, he went directly to the unit commander, as the junior commanders sent to a known place. Bottom line: I learned a lot about myself and was sent to x ... As a result, the guy left part without permission.


The soldier wanted to quit, his father was ill. He went to the chief of staff. Early Headquarters knocked out his teeth.


Or another example. One guy died by mistake of doctors. They said that from drunkenness. Then another body was worn on the parade-ground, showing what the alcohol was driving to.


In general, I can give hundreds of examples.


Corr .: What is the attitude of ordinary soldiers to the command?


S.N .: Mostly as prisoners to the administration. If we were allowed to kill with impunity, we would kill 95% of the command. In 2008, when the war in South Ossetia was, the boys of the battalion commander played cards in the infantry. The loser had to shoot him in battle. Fortunately for the battalion commander, the battalion did not take part in the war.


Corr .: Is there hazing in your part?


S.N .: There is no hazing as such. Only citizens from Dagestan usually do not work, forcing the weaker ones. But this is in the infantry or in separate units, we do not have this in the battalion due to the absence of Dagestanis.


Corr .: How does the reform of the army of the Russian Federation affect your unit?


S.N .: No changes have been observed yet. Only what has become more difficult with the supply of security. But on the other hand, it became more of the required allowance to reach us.


Corr .: And how are things going with military equipment and equipment?


S.N .: Recently, they began to give new equipment, but, as always, every other time. They do not provide equipment at all, only a battalion consisting of former Vostok militants. Weapon they changed the type to new and better, and the result was “as always”: 70 armed the AXU infantry with percent of the infantry, and then get the hell out of it when released. It would be better if they gave a slingshot, laughter. Intelligence machines caliber 7,62 changed to 5,45, also old. The most important thing is that PPE3 absolutely new brought, without OZK4 Russian soldiers can not fight. But Broniki for their money, the infantry buys. New helmets still gave 500 units to the brigade.


Corr .: Is it a little?


S.N. Few, of course! Three thousand people in the brigade, that's three thousand and should have given.


About Chechnya


Corr .: Are Chechens religious? How do local people feel about Russian civilians and the military?


S.N .: Most are very religious. The military are treated like invaders, but at the same time they understand that without us they would starve. They don't like to work, most of them are engaged in trade. They sell, we buy. I don’t know how civilians are treated. I have not seen any civilians who have nothing to do with the military. Here nationalism flourishes, one in ten Chechens is not a nationalist.


Corr .: The media often talk about the restoration of the economy, infrastructure, construction in Chechnya. Is it so?


S.N .: Yes, they are doing it, but Moscow gives money for it. This is the merit of Kadyrov. He does not allow officials to steal. If you compare the roads in Chechnya and at my home, then this is the same as comparing Russia and Germany.


Corr .: Who do you think really belongs to power in Chechnya?


S.N .: Kadyrov and his gang, called the "A.Kh. Kadyrov Special Police Regiment". In fact, this is Kadyrov's personal guard and bodyguard.


Corr .: What is the overall situation in Chechnya, in your opinion?


S.N .: It is hard to say. On the one hand, the standard of living seems to be rising, on the other, there are no real jobs. Men go to work in Russia or become police officers. Women are engaged in trade. They have no freedom of speech. Serious opposition is out of the question. There is no freedom of choice. Here the laws of Russia are mixed with the laws of Sharia.


Corr .: How adequate are the actions of the federal forces in Chechnya? Is there any real interest in ending the conflict?


S.N .: To be honest, personally I have no interest. This means that I will lose my job. The Chechens are also not interested in this, they will lose their income. Only Ramzan is interested in this, he dreams of making Chechnya a resort. The command is also hardly interested: the cash flow will stop, from which everyone has his share. I mean the generals.


Corr .: Why do you value your work so much?


S.N .: Because when I return to Russia, no one there cares about me. Where he was, what he did - nobody cares about it. There is no job, it is impossible to get a normal education, there is no housing, what awaits me there? Social assistance 1600 rubles? To beat the thresholds of the authorities, proving something to someone useless? In our country, everything is through the backside. The state, sending a person to war, must be ready to accept him back. We are usually not hired for normal work, only the crime remains, and I don’t want to.



At last



Corr .: Do you consider the war in which you participate, fair and why?


S.N .: The question is incorrectly posed. There is no war as such, a counter-terrorist operation is underway. Personally, I believe that fanatical bandits should be destroyed. In terms of justice, I think that there are no just wars at all, there are different sides to a war. Some are fighting for theirs, others for theirs. And at the moment, both we and the militants are fighting for money. They hide behind faith, we are patriotism.


Corr .: And what, in this case, are you thinking about the Great Patriotic War?


S.N .: It was a terrible, bloody massacre that brought much grief to the Soviet people. The Great Patriotic War was a just war. After all, it was not the USSR that attacked, but the USSR attacked.


Corr .: What do you think needs to be changed in Russia? Who should have power?


S.N .: I think we need to remove the monopolists. Invest the proceeds from the sale of resources in the country's economy, and not in the overseas accounts of businessmen. All exports must be owned by the government and not by private individuals. All production must belong to the country, not to private owners. You can keep small businessmen: bakers, stalls, restaurateurs - but increase the income tax for them. To exempt pensioners, the military, and the poor from paying taxes. Power should belong to the people, all officials should be elected by people, and not appointed by someone. And these officials must be accountable to the people.



Footnotes
1 reconnaissance patrol
2 counterterrorism operation
3 Personal Protective Equipment
4 general military protective kit, consists of an OP-1 raincoat, protective stockings and protective gloves, commonly used with a gas mask or respirator
Author:
Originator:
http://rksmb.ru"rel =" nofollow ">http://rksmb.ru
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Jozhik
    Jozhik 1 September 2010 15: 28
    0
    A contract soldier who appreciates service only because he has nowhere to work in Russia does not express such calmness and does not talk about the economy like that. Duck, in general.
  2. Paratrooper
    Paratrooper 1 September 2010 16: 46
    0
    The text was probably just stripped of "secret words". :) Regarding the style: in my company (Marine Corps Troopers, Ukraine) at least a third, or even half of the contract soldiers had a higher education or studied during the service to receive it. Although our thoughts about the command of our brigade and fleet were about the same.
  3. Sanych
    Sanych 2 September 2010 20: 13
    0
    Sergeant come back home !!!
  4. Defense
    Defense 6 September 2010 02: 37
    0
    they simply don’t TALK in the army (well, jackals can) I am laughing now ... the beekeeper’s story about the big bang theory! here personally I see the following author with his left hand! hare stupid dagi make double basses plow for themselves well rrts what kind of double basses are these kombats ready to spank and dagavs suck (dagi normal people only very arrogant and lazy respect force) and you should understand that you shouldn’t be weak on the contract that as soon as you signed the contract at any time you can be in the priest and those who serve are normal guys and all this is realized and you don’t need to portray them as people behaving like limp sheep, a person always has a choice and it doesn’t matter whether you are civil or obliged (PPC all the goats are all bad, but I stay because which is even worse in civilian life) the author, come to Russia, everything is not so bad with us!
  5. feofannnnn
    feofannnnn 12 September 2010 10: 48
    0
    landing of the marine corps))) this sho take?
  6. kanab
    kanab 24 September 2010 10: 33
    0
    There are no fools, no drunks, no bribe-takers in the government, so that at least one ridiculous, destroying Russia decision could be explained by the stupidity, hangover or bribery of the person who made the decision. Yes, there are, of course, fools, and drunks, and bribe takers, but all this does not play any role in making decisions, the filter and control at the exit are too reliable. Each decision is made consciously, deliberately and carefully. Failures do not happen. So without illusions: Russia is being killed consciously and deliberately. Http: //aakanab.blogspot.com/
  7. кирилл
    кирилл 16 November 2010 16: 16
    +2
    Journalist provocateur. So you need to chop off your hands so that people do not plant ducks.

"Если бы нам разрешили безнаказанно убивать…"

"Если бы нам разрешили безнаказанно убивать…"
Интервью с контрактником, проходящим службу в Чечне

Недавно президент Медведев высказался о путях развития Вооружённых Сил России. Отметив "высокий моральный дух и боевую выучку" федеральных войск, он упомянул о "социальном самочувствии" военнослужащих, об обеспечении их жильём и достойным денежным содержанием.
Речи эти не новы и стали уже для российских солдат привычными. Они звучат на протяжении многих лет. Как же меняется ситуация? Стало ли лучше военнослужащим по сравнению с ельцинскими временами? Насколько высок на самом деле их моральный дух? О чём они думают?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли интервью у одного военнослужащего-контрактника, проходящего в настоящее время службу в Чеченской республике. Мы публикуем его как есть, не комментируя даже те моменты, с которыми у нас есть несогласие. Пусть читатели составят максимально объективный портрет современного российского солдата и армии, в которой он служит.



О службе


Корр.: В каком роде войск Вы служите, Ваше воинское звание, воинская специальность?


С. Новиков: Мотострелковая бригада, командир отделения, сержант.


Корр.: Какие основные задачи у вашей части?


С.Н.: Основная задача нашей части это прикрытие границы в случае нападения на РФ со стороны Грузии. Второстепенные же - это проведение ИРД1, охрана местных мероприятий, поддержка спец. сил в ходе КТО2, поиск схронов и боевиков.


Корр.: Как проводятся спецоперации?


С.Н.: Операции всегда по-разному проходят. Принцип один, сначала разведка ОГВ находит предположительное место нахождение боевиков. Бросает туда группу спецов ФСБ или МВД, уничтожают банду. Если они отказываются сдаться, наша задача обычно состоит в блокировании предположительных отходов. Так что мы особенно ничего не делаем, штурмуют их другие. Если банда большая или у них хорошая оборона, используется артиллерия, авиация, потом зачищается место обстрела.


Корр.: Подвергаются ли федеральные силы атакам со стороны боевиков, так как это было раньше?


С.Н.: Бывает. Как правило, это нападения на колонны, отдельные транспортные средства, подрывы на дорогах, обстрелы блокпостов.


Корр.: Как часто подобное происходит?


С.Н.: Не знаю статистики. На моей памяти на нас последний раз нападали в августе прошлого года. На колонну Внутренних Войск месяц назад, это в Чечне. А в Дагестане нападения происходят каждый день.


Корр.: Какие у Вас условия контракта?


С.Н.: Три года, отпуск раз в год 30 суток, служба В соответствии с Уставом ВС РФ, проживание в казарме, зарплата 24-28 тысяч, бесплатное лечение, использование всех прав военнослужащих. Это на бумаге так.


Корр.: А как обстоят дела на самом деле?


С.Н.: На деле чтоб отпуск взять, надо пять тысяч взятку заплатить. Зарплата 21-24 тысячи. Проживание - когда как, когда в казарме, когда в палатке, когда под открытым небом. Это зависит от выполняемой задачи. Питание такое, что свиньи не станут есть. Форму дают на пять размеров больше, и то не все дают что положено. В итоге у местного населения покупаем. Лекарства сами покупаем. Если болен, и надо в госпиталь - едешь за свой счет. Казармы развалены, на ремонт каждый год с нас собирают, в итоге деньги куда-то исчезают, ремонт не делается. Проезд к месту отпуска оплачивается через раз. Закон "О ветеранах" на нас почти не распространяется. Удостоверения ветеранов можно получить только за взятку 25 тысяч. Уволиться невозможно, тоже взятка нужна от 30 до 50 тысяч. Если просто домой уедешь, уголовное дело заведут. Устав не соблюдается, распорядок сами командиры нарушают. Бывает, спать ложимся в час ночи, а в шесть встаем. Выходных нет, регламент служебного времени тут не катит, круглосуточно находишься на службе, даже когда спишь. Выплат, компенсирующих службу в праздники, нет. В общем, почти ни один пункт контракта не соблюдается.


Корр.: Согласны ли Вы с тем, что такая зарплата покрывает риск службы в горячей точке?


С.Н.: Конечно нет!


Корр.: Как командование относится к солдатам?


С.Н.: Примерно так же как администрация зоны относится к зекам. Для командования солдат - это раб, который должен делать и молчать. Тут есть шутка такая. Нашу бригаду называют Бригада строгого режима.


Корр.: Примеры такого отношения можете привести?


С.Н.: Ну вот, к примеру, фраза командира больному солдату: "Только гроб может освободить от службы. Бегом в строй!".


Один солдат на учениях на горном полигоне заболел, температура была 41, его заставили рыть окопы.


У солдата умерла мать, пошел он напрямую к командиру части, так как младшие командиры посылали в известное место. Итог: узнал о себе много нового и был послан на х... Парень в результате самовольно оставил часть.


Солдат хотел уволиться, у него отец болел. Пошел он к начальнику штаба. Нач. штаба выбил ему зубы.


Или вот еще пример. Один парень умер по ошибке врачей. Сказали, что от пьянки. Потом еще его труп по плацу носили, показывая, до чего алкоголь доводит.


А вообще примеров сотни могу привести.


Корр.: Как относятся рядовые военнослужащие к командованию?


С.Н.: В основном как заключенные к администрации. Если бы нам разрешили безнаказанно убивать, 95% командования мы бы убили. В 2008 году, когда война в Южной Осетии была, в пехоте пацаны комбата своего в карты разыгрывали. Проигравший должен был его в бою пристрелить. На счастье комбата, батальон участия в войне не принял.


Корр.: Есть ли в Вашей части дедовщина?


С.Н.: Дедовщины как таковой нет. Только граждане из Дагестана обычно не работают, заставляя более слабых. Но это в пехоте или в отдельных подразделениях, у нас в батальоне этого нет по причине отсутствия дагестанцев.


Корр.: Как отражается реформирование армии РФ на Вашей части?


С.Н.: Изменений пока не наблюдается. Только то, что сложнее стало с подвозом обеспечения. Но зато до нас больше стало положенного довольствия доезжать.


Корр.: А как вообще обстоят дела с военной техникой и экипировкой?


С.Н.: В последнее время технику стали новую давать, но как всегда через раз. Экипировку не дают совсем, только батальону, состоящему из бывших боевиков "Востока". Оружие сменили типа на новое и лучшее, а итог "как всегда": вооружили 70 процентов пехоты АКСУ, и то хрен пойми когда выпущенными. Лучше бы рогатки дали, смех. Разведке автоматы калибра 7,62 сменили на 5,45, тоже старые. Самое главное это что СИЗ3 абсолютно новые привезли, без ОЗК4 русский солдат воевать-то не сможет. Зато броники за свои деньги пехота покупает. Каски новые еще дали штук 500 на бригаду.


Корр.: Это мало?


С.Н. Мало, конечно! Три тысячи человек в бригаде, вот три тысячи и должны были дать.


О Чечне


Корр.: Так ли религиозны чеченцы? Как местное население относится к русским гражданским и военным?


С.Н.: Большинство очень религиозны. К военным относятся как к оккупантам, но в тоже время понимают, что без нас голодали бы. Они работать-то не любят, в большинстве своем занимаются торговлей. Они продают, мы покупаем. Как относятся к гражданским - не знаю. Гражданских, не относящихся никак к военным, я тут не видел. Тут у них процветает национализм, один из десяти чеченцев не националист.


Корр.: В СМИ часто говорят о восстановлении хозяйства, инфраструктуры, строительстве в Чечне. Так ли это?


С.Н.: Да, восстанавливают, но деньги на это дает Москва. Это заслуга Кадырова. Он не дает воровать чиновникам. Если сравнивать дороги в Чечне и у меня дома, то это то же самое, что сравнить Россию и Германию.


Корр.: Кому на Ваш взгляд реально принадлежит власть в Чечне?


С.Н.: Кадырову и его банде, именуемой "Полк милиции специального назначения им. А.Х. Кадырова". Фактически это личная гвардия и охрана Кадырова.


Корр.: Какая же в целом, на Ваш взгляд, обстановка в Чечне?


С.Н.: Сложно сказать. С одной стороны уровень жизни вроде бы поднимается, с другой - реальных рабочих мест нет. Мужчины ездят работать в Россию, либо идут в милиционеры. Женщины занимаются торговлей. Свободы слова у них нет. О серьезной оппозиции не может быть и речи. Нет свободы выбора. Тут действуют законы России вперемешку с законами шариата.


Корр.: Насколько адекватны действия федеральных сил в Чечне? Есть ли реальная заинтересованность в прекращении конфликта?


С.Н.: Если честно, лично у меня нет заинтересованности. Это значит, что я потеряю работу. Так же не заинтересованы в этом чечены, они потеряют доход. Заинтересован в этом только Рамзан, мечтает сделать Чечню курортом. Командование тоже вряд ли заинтересовано: прекратится денежный поток, из которого каждый имеет свою долю. Я имею в виду генералов.


Корр.: А почему Вы так дорожите своей работой?


С.Н.: Потому что когда я вернусь в Россию, там всем плевать на меня. Где был, что делал - никого это не интересует. Работы нет, нормальное образование получить невозможно, жилья нет, что меня там ждет? Социальная помощь 1600 рублей? Обивать пороги инстанций, кому-то что-то доказывая без толку? В нашей стране все через зад. Государство, отправляя на войну человека, должно быть готово принять его обратно. На нормальную работу нас обычно не берут, остается только в криминал, а я не хочу.



Напоследок



Корр.: Считаете ли Вы войну, в которой участвуете, справедливой и почему?


С.Н.: Неверно поставлен вопрос. Войны как таковой нет, проводится контртеррористическая операция. Лично я считаю, что фанатики-бандиты должны уничтожаться. По части справедливости я думаю, что справедливых войн вообще не бывает, бывают разные стороны у войны. Одни воюют за свое, другие за свое. А в данный момент и мы, и боевики воюем за деньги. Они прикрываются верой, мы патриотизмом.


Корр.: А что, в таком случае, Вы думаете о Великой Отечественной войне?


С.Н.: Это была ужасная, кровавая бойня, принесшая много горя советскому народу. Великая Отечественная была войной справедливой. Ведь напал то не СССР, а напали на СССР.


Корр.: Что на Ваш взгляд необходимо изменить в России? Кому должна принадлежать власть?


С.Н.: Я думаю, что нужно убрать монополистов. Доходы от продажи ресурсов вкладывать в экономику страны, а не на заграничные счета бизнесменов. Весь экспорт должен принадлежать государству, а не частным лицам. Все производства должны принадлежать стране, а не частникам. Можно оставить мелких бизнесменов: булочников, ларечников, рестораторов - но увеличить подоходный налог для них. Освободить от уплаты налогов пенсионеров, военных, малоимущих. Власть должна принадлежать народу, всех чиновников должны выбирать люди, а не назначать кто-то. И эти чиновники должны быть ответственны перед народом.



Сноски
1 инженерно-разведывательный дозор
2 контртеррористическая операция
3 средства индивидуальной защиты
4 общевойсковой защитный комплект, состоит из плаща ОП-1, защитных чулок и защитных перчаток, используется обычно в комплекте с противогазом или респиратором
Автор: Сергей Мирошниченко
Первоисточник: http://rksmb.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://rksmb.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Йожык 1 сентября 2010 15:28
    Солдат-контрактник, дорожащий службой только потому, что ему негде работать в России, таким штилем не выражается и об экономике так не рассуждает. Утка, в общем.
    Йожык
  2. Десантник 1 сентября 2010 16:46
    Текст наверняка был просто почищен от "секретных слов". :) По поводу стиля: в моей роте (десантура Морской Пехоты, Украина) из контрактников не меньше трети, а то и половина имела высшее образование или училась во время службы для его получения. Хотя мысли о командовании нашей бригады и флота у нас были примерно такие же.
    Десантник
  3. Саныч 2 сентября 2010 20:13
    Сержант вернись домой!!!
    Саныч
  4. ПВО 6 сентября 2010 02:37
    просто разводка в армии так не РАЗГОВАРИВАЮТ (ну только может шакалы ) я со смеха сейчас ус... рассказ пасечника о теории большого взрыва ! тут лично я вижу следующее автор сам с собою левою рукою ! харе тупить даги заставляют контрабасов за себя пахать ну ррц что это за контрабасы такие комбатов готовы перешлепать а у дагав сосут (даги нормальные люди только очень наглые и ленивые уважают силу)а слабым на контракте не хрен делать надо понимать что как только ты подписал контракт ты в любой момент можешь оказаться в попе и все это осознают те кто служит это нормальные парни и не надо изображать их людьми ведущими себя как безвольные бараны у человека всегда есть выбор и не важно гражданский ты или обязанный (ппц все козлы все хреново но я остаюсь потому что на гражданке еще хуже ) автор приезжай в Россию у нас все не так плохо !
    ПВО
  5. feofannnn 12 сентября 2010 10:48
    десантура морской пехоты))) это шо таке?
    feofannnn
  6. kanab 24 сентября 2010 10:33
    Правительстве нет ни дураков, ни алкашей, ни взяточников, чтобы хоть одно нелепое, губящее Россию решение можно было объяснить дуростью, похмельем или мздоимством того, кто принимал решение. Да, там есть, конечно, и дураки, и алкаши, и взяточники, но всё это не играет никакой роли в принятии решений, слишком надежен фильтр и контроль на выходе. Каждое решение принимается осознанно, обдуманно и взвешенно. Сбоев не случается. Так что без иллюзий: Россию убивают осознанно и обдуманно.http://aakanab.blogspot.com/
    kanab
  7. кирилл 16 ноября 2010 16:16
    Журналист провокатор. Таким надо руки отрубать, чтобы людям уток не подсаживали.
    кирилл

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня