Польша представит очередной проект модернизации Т-72

36
В сентябре 2017 года в Кельце на оборонной выставке MSPO-2017 предприятие Zakłady Mechaniczne Bumar-Łabędy S.A представит очередной проект модернизации производившихся ранее в Польше по советской лицензии танков Т-72, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс www.defence24.pl.

Польша представит очередной проект модернизации Т-72
Прототип-демонстратор модернизированного танка РТ-17 разработки польского предприятия Zakłady Mechaniczne Bumar-Łabędy S.A

Проект глубокой модернизации, обозначаемый как РТ-17, является доработанным вариантом представленного год назад проекта модернизации РТ-16.

«Особенностью проекта РТ-17 является использование технологий украинской разработки. Танк РТ-17 должен получить вместо 125-мм танковой пушки советского образца 120-мм гладкоствольную танковую пушку КБМ2 разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова". Пушка должна быть способна применять все стандартные боеприпасы НАТО этого калибра (включая используемые на польских танках Leopard 2) и оснащена автоматом заряжания польской разработки в башенной нише», – говорится в материале.



Бронирование корпуса и башни РТ-17 усилено композитными бронепанелями польской разработки. Будет установлена новая система управления огнем, электрические приводы башни и орудия с цифровым управлением. На башне планируется установка командирской башенки и дистанционно управляемой турели ZSDU Kobuz с 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом.

Относительно силовой установки РТ-17 автору пока ничего не известно. При этом он сообщает, что демонстратор проекта РТ-16 был оснащен дизельным двигателем мощностью в 1000 л.с. сербского производства (видимо, В-46-ТК, устанавливавшимся на югославские танки М-84).

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 августа 2017 12:35
    Интересно посмотреть, что у них получится в результате "скрещивания" Т-72 и "Лео-2"
    Хотя внешне на Т-90 "Прорвы 3" очень похож...
    1. +3
      30 августа 2017 13:12
      А всё равно приятно — легендарная семьдесятдвойка! good
    2. +6
      30 августа 2017 14:17
      Разница, насколько я понял, в снарядах. Поляки
      убрали карусельный автомат заряжения (давно пора!) и
      смонтировали в забашенной корзине АЗ своей разработки.
      То есть танк получит возможность стрелять мощными длинными
      унитарными ОБПСами НАТО.
      1. +3
        30 августа 2017 15:05
        Цитата: voyaka uh
        Разница, насколько я понял, в снарядах. Поляки
        убрали карусельный автомат заряжения (давно пора!) и
        смонтировали в забашенной корзине АЗ своей разработки.
        То есть танк получит возможность стрелять мощными длинными
        унитарными ОБПСами НАТО.

        Да похоже на украинский Ятоган для Турецкого тендера.
      2. 0
        30 августа 2017 21:09
        Цитата: voyaka uh
        Разница, насколько я понял, в снарядах. Поляки
        убрали карусельный автомат заряжения (давно пора!) и
        смонтировали в забашенной корзине АЗ своей разработки.
        То есть танк получит возможность стрелять мощными длинными
        унитарными ОБПСами НАТО.

        В чем весь кайф я не пойму со снятием автомата заряжания?Здорового негра надо добавить в польский экипаж
        Это когда танковый бой ,а если цели разноплановые.При том Ирак показал четкую зависимость подбитых Абрамсов с размещением снарядов в за башенной корзине.
        Когда происходит детонация заряда с M830 , M830A1, M1028 то эквивалент равняется 60 кг тротила.Там никакая броня не держит ,башня отрывается моментально.Это только при использовании БОПС M829A1,M829A2,M829A3 прокатывает ,там взрываться нечему
        1. +2
          31 августа 2017 10:13
          Карусельный аппарат дает преимущество в скорострельности при встречном бое танков
          на небольшой дистанции. Когда два танка осыпают друг друга снарядами в лоб.
          Такое было в Ливане в 1982. Т-72 против М-60 Паттон.
          Во всех остальных случаях АЗ превращается в недостаток 1) открытые заряды, моментально
          детонирующие даже от самых слабых остатков кумм.струи.
          2) короткие слабые ОБПСы, вместо длинных унитарных телескопичских, где стержень заглублен почти до донца гильзы.
          У корзины есть недостатки, но все же, по опыту Абрамсов в Саудии, при поражении корзины экипажи выживали (хотя взрывы были, казалось, убийственные).
          Оптимально размещение боезапаса в корме корпуса, как в Меркава.
          1. +1
            31 августа 2017 10:25
            Цитата...
            Оптимально размещение боезапаса в корме корпуса, как в Меркава.

            Ну, есстессно, кто бы сомневался. Кроме Меркавы лучше танка нет.... fool
      3. +2
        30 августа 2017 21:59
        Цитата: voyaka uh
        Разница, насколько я понял, в снарядах. Поляки
        убрали карусельный автомат заряжения (давно пора!) и
        смонтировали в забашенной корзине АЗ своей разработки.

        На наших модернизированных танках то же есть забашенный МЗ
    3. +3
      30 августа 2017 20:15
      Тут главный вопрос, от куда 120-мм гладкоствольную танковую пушку КБМ2 разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова"? На сколько я в курсе, на украине нет не пушколитейки, не производства, не то что стволов, но и самих пушек. В Польше тем более! Так откуда пушка родится? laughing
      1. +2
        30 августа 2017 20:55
        Цитата: ЮБОРГ
        Так откуда пушка родится?

        Как там РЕЙН МЕТАЛЛ.Если надо то родят.
        Вообще с немцами интересно работать,заказы на стволы и броневой металл исполняют точно в сроки.
      2. +2
        30 августа 2017 21:18
        Цитата: ЮБОРГ
        Тут главный вопрос, от куда 120-мм гладкоствольную танковую пушку КБМ2 разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова"? На сколько я в курсе, на украине нет не пушколитейки, не производства, не то что стволов, но и самих пушек. В Польше тем более! Так откуда пушка родится? laughing

        Разрабатывал орудия Завод утяжеленных бурильных и ведущих труб г Сумы ,но орудия у них получились низкого качества,разрывало на 3 выстрел.Не знаю смогли они преодолеть этот барьер,но думаю нет
        1. +1
          30 августа 2017 21:37
          APASUS, пушку отлить, не трубу откатать. По мимо спец сплава с добавлением всякого рода редкоземелья и другого добра, его нужно правильно вытянуть при прокатывании(у них свои хитрости!). Кроме того, оборудование для прокатки стволов, оно специфично, по типу радиального обжатия. На украине оного нет, это точно. Видимо поляки всё же покупают у немцев свои 120 мм пушечки, только не понятно зачем их за украинскую разработку выдавать не понятно.
  2. exo
    +2
    30 августа 2017 12:39
    По-моему,с танковыми пушками,на Украине,было не очень хорошо.Именно в этом компоненте,они сильно от России,зависели.Если.я ничего не путаю.Да и уменьшение калибра,в свете мирового тренда на укрупнение,как-то не внушает оптимизма.
    1. +5
      30 августа 2017 13:29
      Да, уже было смешно про
      120-мм гладкоствольную танковую пушку КБМ2 разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова"
      .
      Стволы они как не умели делать, так и не умеют. Не проще было бы "Рейнметалл" поставить и не колхозить неизвестно что? Интересно было бы посмотреть на автомат заряжания в кормовой нише, использующий стандартные боеприпасы НАТО: только французы на "Леклерке" смогли сделать такой АЗ, так там сарай получился не чета Т-72, и башня соответствующая.
      1. +1
        30 августа 2017 16:29
        Особенностью проекта РТ-17 является использование технологий украинской разработки.
        - Может Польша сама будет стволы делать?
        В любом случае в центральной Европе Польша сама крупнейший оператор т-72, так что им без вариантов.
  3. +2
    30 августа 2017 12:47
    "Пушка должна быть способна применять все стандартные боеприпасы НАТО этого калибра (включая используемые на польских танках Leopard 2 и оснащена автоматом заряжания польской разработки в башенной нише», – говорится в материале.
    Польский танк Leopard 2 -это что-то новое в польском танкостроении..со времён ВОВ Польша только копировала,но не строила..
  4. +1
    30 августа 2017 12:50
    Каков вес у сего аппарата стал?
  5. 0
    30 августа 2017 12:52
    Красивый прототип.
    1. +3
      30 августа 2017 14:09
      Ну да, в некоторых странах до сих пор считают, что боевую технику должны делать дизайнеры а не инженеры.
  6. +8
    30 августа 2017 13:01
    а чего это они, собаки страшные, на советском прошлом ездят? пущай демократические танки покупают, распустились!
    1. +3
      30 августа 2017 14:51
      Леопарды и Абрамсы дорогие, да и те б/у поставляют видимо. Дешевле советскую технику модернизировать. Только без крыльев на башне вообще не пше!
  7. +2
    30 августа 2017 13:08
    Польша всегда считалась великой танковой державой. Ажно со времён Яна Собеского, если мне память не изменяет lol
    1. 0
      30 августа 2017 14:54
      Сча как наделают своих PL-1, как построят Polska od morza do morza! wassat
  8. +1
    30 августа 2017 15:30
    Да ,Т-72 легендарный танк и уникальный,можно его модернезировать до тех пор,пока космические крейсера не начнут баррожировать в околоземном пространстве.
    1. 0
      30 августа 2017 20:52
      Если бы так было! В реальности те же Т-84 Оплот и Т-90МС Прорыв есть по сути терминальные модификации советских танков - большего из них уже не выжать, от того только на армату и надежда....
      1. 0
        30 августа 2017 21:00
        Цитата: Albert1988
        Если бы так было! В реальности те же Т-84 Оплот и Т-90МС Прорыв есть по сути терминальные модификации советских танков - большего из них уже не выжать, от того только на армату и надежда....

        Да выжимают что могут,вот чешская модернизация нравится ,с двумя орудиями по 30 мм.
        Если УВЗ на шасси Т-72,установил бы НОНу,ВЕНу или вот сейчас что придумали вообще цены не было.
        Вообще шикарно было иметь разные башни ,для шасси Т-72.Просто меняй,под нужные задачи.
        1. 0
          30 августа 2017 22:18
          Цитата: болот
          Если УВЗ на шасси Т-72,установил бы НОНу,ВЕНу или вот сейчас что придумали вообще цены не было.

          А смысл на такое тяжелое шасси ставить такие легкие орудия? На шасси Т-72(90) вон коалицию поставили - тянет нормально, но вот нормального тяжелого БТР-а/БМП на его шасси уже не сделаешь. Термос на его шасси делают тоже.
          Цитата: болот
          Вообще шикарно было иметь разные башни ,для шасси Т-72.Просто меняй,под нужные задачи.

          Это как? Прямо в поле, как конструктор? Ну так вы фантаст, батенька, обождите еще лет эдак 30-40, может на основе арматы что-то похожее и замутят))))
          1. 0
            30 августа 2017 22:26
            Цитата: Albert1988
            А смысл на такое тяжелое шасси ставить такие легкие орудия? На шасси Т-72(90) вон коалицию поставили - тянет нормально, но вот нормального тяжелого БТР-а/БМП на его шасси уже не сделаешь.

            Не орудия должны быть в таковой броне,что бы была возможность использовать в населенных пунктах прямой наводкой или с открытых позиций.Эту тему уже давно" обсосали " с гуру по Арте г.Лопатовым и с АВТ на этом сайте.
            Цитата: Albert1988
            Это как? Прямо в поле, как конструктор? Ну так вы фантаст, батенька, обождите еще лет эдак 30-40, может на основе арматы что-то похожее и замутят))))

            Зачем в поле,хотя бы на танкоремонтном заводе,к стати УВЗ уже предоставил один из "конструкторов" для превращения БМПТ-72,если учесть что шасси Т-72 у нас почти 1000 штук.Главное под погон башни подходило.
            1. 0
              30 августа 2017 22:29
              Цитата: болот
              Не орудия должны быть в таковой броне,что бы была возможность использовать в населенных пунктах прямой наводкой или с открытых позиций.Эту тему уже давно" обсосали " с гуру по Арте г.Лопатовым и с АВТ на этом сайте.

              Только вопрос - а зачем гаубицам прямая наводка? Прямой наводкой стреляет и обычная танковая пушка, которая как раз и прикрыта броней. А всем "нонам" нужна как раз мобильность, чего тяжелое шасси танка обеспечить не сможет.
              Цитата: болот
              Зачем в поле,хотя бы на танкоремонтном заводе,к стати УВЗ уже предоставил один из "конструкторов" для превращения БМПТ-72,если учесть что шасси Т-72 у нас почти 1000 штук.Главное под погон башни подходило.

              Ну так это давно делается. только вот, например, Терминатор 3 на базе арматы уже будет нести куда более мощное вооружение, чем можно впихнуть на Т-72
              1. 0
                30 августа 2017 22:43
                Цитата: Albert1988
                Только вопрос - а зачем гаубицам прямая наводка? Прямой наводкой стреляет и обычная танковая пушка, которая как раз и прикрыта броней. А всем "нонам" нужна как раз мобильность, чего тяжелое шасси танка обеспечить не сможет.

                Не гаубица а миномет орудие,которая должна быть прикрытой танковой броней.мало того с за башенным пространством.Что бы был шанс для экипажа.

                Цитата: Albert1988
                Ну так это давно делается. только вот, например, Терминатор 3 на базе арматы уже будет нести куда более мощное вооружение, чем можно впихнуть на Т-72

                Вот когда будет поговорим,один фиг нам не продадите.
                По этому и рассматриваем все возможности модернизации своей техники.
                1. 0
                  31 августа 2017 18:31
                  Цитата: болот
                  Не гаубица а миномет орудие,которая должна быть прикрытой танковой броней.мало того с за башенным пространством.Что бы был шанс для экипажа.

                  ВСе равно остается вопрос - зачем миномету/мортире, который стреляет исключительно по бвллистике мощная броня? Он что, в лоб на врага вылезет? Он же все равно прямой наводкой не стреляет? Сделать, конечно можно, но смысл...
                  Цитата: болот
                  Вот когда будет поговорим,один фиг нам не продадите.
                  По этому и рассматриваем все возможности модернизации своей техники.

                  Как сказать - не продадим - как вреемнр немного пройдет, так и армата пойдет на экспорт, а пока в Казахстан нормальные термосы идут - вон после вас и Сирии и наши военные эту машину захотели)))
  9. +8
    30 августа 2017 20:15
    А чё у него колымет не с той стороны к башне приделан-то? Праворулька? laughing drinks
  10. 0
    31 августа 2017 07:11

    РТ-17 и VT-2.
  11. +2
    31 августа 2017 08:16
    А что случилось с тюнингованной английской БМП, она что уже не вмоде
  12. +1
    31 августа 2017 10:27
    Сколько снарядов в боеукладке при таких габаритах башни?....а ведь там еще и механизм заряжания.
  13. +1
    31 августа 2017 12:09
    Как не ляпи новый танк, а все одно к шедевру советского танкостроение возвращается !