В РФ создана система безопасности для посадки вертолетов на палубу корабля

В России разработана система контроля над взлетом и посадкой вертолетов и БЛА на палубу кораблей, а также на оффшорные конструкции, сообщает GearMix со ссылкой на ресурс www.en.portnews.



Прототип системы разработан Крыловским государственным научным центром (КГНЦ).


«Система проводит бесконтактное измерение воздушных потоков вблизи взлетно-посадочной полосы с учетом особенностей потока воздуха у палубной надстройки кораблей и оффшорных конструкций и зон сорванного потока. Помимо этого, в режиме реального времени она отслеживает движение воздуха в зоне посадки вертолета или беспилотника», – говорится в материале.

Также специалистами центра разработана технология, способная определять «структуру воздушного потока с учетом увеличения или уменьшения силы порывов, а также изменения курса и скорости корабля». По словам инженеров, «система прогнозирует кинематические параметры движения корабля или платформы для безаварийного взлета или посадки».

В КГНЦ отметили, что система значительно снизит вероятность аварий, а также расширит область применения вертолетов и беспилотников. Благодаря ей, у российских летательных аппаратов и кораблей, на которых они базируются, появятся конкурентное преимущество перед зарубежными аналогами.

Использованы фотографии: http://www.en.portnews.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. san4es 6 сентября 2017 11:42
    Система безопасности для посадки вертолетов на палубу корабля

    Платформу с гироскопической стабилизацией надо-бы (чтоб в горизонтали была)
    1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 6 сентября 2017 12:24
      Да пилот опытный и хладнокровный...впечатляет. good
    2. 34 регион (34 регион) 6 сентября 2017 13:40
      11.42. Я вот тоже не понимаю. Пушку в танке под определённым углом стабилизировать могут. Почему посадочную площадку нельзя?
      1. san4es 6 сентября 2017 14:51
        Цитата: 34 регион
        Почему посадочную площадку нельзя?

        ...Изобрести-то можно...Но утяжелит/усложнит конструкцию корабля...Да и лётчики пока справляютя soldier
      2. aiw (Anton) 7 сентября 2017 20:04
        Там проблемы не только в наклоне площадки - вертолет должен прийти на нее с приемлемой скоростью, не цепануть ни за что винтом, и желательно прийти куда то около центра площадки - а его мотыляет резкими порывами ветра, в том числе горизонтальными.

        Есть, и давно, системы принудительной посадки, когда вертолет опускает трос (или выстреливает вниз трос с фиксатором которой цепляется за специальную решетку),
        а дальше включается лебедка. Плюс в том что можно при этом держать большую тягу, это стабилизирует всю конструкцию.

        Ну и отдельная история - как сделать так что бы вертолет не сдуло/не смыло с площадки.
        aiw
    3. Простой (Alexander) 6 сентября 2017 23:59
      Цитата: san4es
      Платформу с гироскопической стабилизацией надо-бы


      Зачем огород городить?

      "Крыловская" система контроля взлётом и посадкой наверняка сопряжут с автопилотом летательного аппалата.
      Только пилотам в кабине при включении данной функчии не завидую- система может в буквальном смысле пилотам шею свернуть.
  2. NIKNN (Николай) 6 сентября 2017 11:55
    Так то серьезная система, если привяжут к автопилоту, будет вообще класс, только вот.... как то у нас редко дальше теории дело идет...
  3. Sektant (Кудасов Леопольд) 6 сентября 2017 18:00
    Служил в 80-90 х на БПК. Приглашали вертолет палубной авиации матрасников сесть на нашу вертолетку, они не рискнули. Наши Кашки садятся "на раз".
    1. aiw (Anton) 7 сентября 2017 20:06
      У кашки все таки соосный винт - меньший диаметр + большая маневренность.
      aiw
Картина дня