В США нашли новое применение старым ракетам

35
Ракеты HYDRA 70, поступившие на вооружение американской армии ещё в 1948 году, нашли новое применение. Как сообщил портал defensenews.com, компании Arnold Defense (производитель ракет), Nammo (производитель боеголовок), Supacat (производитель военных машин) и Military Systems Group (производитель систем монтажа вооружений) объявили о совместной работе над проектом Fletcher.

В рамках проекта Fletcher планируется создать универсальный военный автомобиль, основным вооружением которого станут управляемые ракеты APKWS – модификация HYDRA 70 с лазерным наведением. Инициатор проекта, компания Arnold Defense, сообщила, что демонстрация идеи машины Fletcher впервые пройдет на выставке Defence and Security Equipment International (DSEI), которая пройдёт с 12 по 15 сентября в Лондоне.



В США нашли новое применение старым ракетам

Визуализация проекта Fletcher


APKWS (Advanced Precision Kill Weapon System) – модернизированный вариант неуправляемой ракеты HYDRA 70. В ходе модернизации боеприпас получил модуль с лазерными датчиками и поворотными лопастями для точного наведения на цель. Процесс обновления HYDRA 70 до APKWS выглядит следующим образом: ракета HYDRA 70 разбирается на две составные части (боеголовку и ракетный двигатель), между которыми ввинчивается новый блок с лопастями и датчиками.

Модернизация ракет HYDRA 70 проходила в два этапа: в 1996 году Минобороны США заказало компании General Dynamics систему для переоборудования неуправляемых ракет в управляемые, но в 2005 году программа была свернута из-за несоответствия прототипа армейским требованиям. Позднее реализацию проекта возобновили с новым подрядчиком – компанией BAE Systems, которая и создала ракету APKWS. В 2012 году модернизированная ракета поступила на вооружение ВМС США, а позднее и других армейских структур. С появлением APKWS вооруженные силы США получили то, чего им долгое время не хватало – недорогие управляемые снаряды малого калибра (стоимость ракеты составляет около $10 000), передает "Warspot".

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 сентября 2017 12:27
    Да в Сирию кидайте на друганов своих,как наши и делают...Утилизация,понимашь...И тех,и этих...
    1. +3
      12 сентября 2017 12:39
      Цитата: Сам по себе
      Да в Сирию кидайте на друганов своих,как наши и делают..
      Скорее всего этим же друганам их и передадут .Есть ещё кандидаты на приобретение , любители разного западного старья - ВСУ (не дай бог конечно)
      1. 0
        12 сентября 2017 20:17
        Да уж... Хотя америкосам ничего не мешает передать через тех же поляков технологию для модернизации отечественных НУРС С-8
    2. +4
      12 сентября 2017 18:52
      Это не утилизация.
      Довольно эффективный аппарат. С другой стороны, представленный на визуализации вариант значительно проигрывает своему арабо-американскому аналогу, уже сделанному в металле.

      16 управляемых "Гидр" от компании Raytheon, 2 "Хелфаера" "на всякий случай", плюс 28 ракет в укладке в корме машины. Плюс станция разведки/подсветки на подъёмной штанге, позволяющая применять ракеты из-за гребня укрытия.
  2. +1
    12 сентября 2017 12:28
    У этих ракет срок годности случаем неистек? А то сомнения берут не афера ли. hi
    1. +5
      12 сентября 2017 12:52
      да какая разница? Корректируемые ракеты за 10 000 $ это за гранью добра и зла.Недорогие? Корректирующее устройство может стоить 200$, ну 1000$ и что 70мм ракета стоит 10 000??? Да янки сами себя в гроб загонят с такими ценами.
      1. +3
        12 сентября 2017 14:00
        Цитата: avdkrd
        да какая разница? Корректируемые ракеты за 10 000 $ это за гранью добра и зла.Недорогие? Корректирующее устройство может стоить 200$, ну 1000$ и что 70мм ракета стоит 10 000??? Да янки сами себя в гроб загонят с такими ценами.

        Учите матчасть, прежде чем ерунду писать. Когда я в 80-х служил в советской армии, управляемые противотанковые ракеты стоили как "Жигули". И сейчас они явно не подешевели. Так, что 10тыс у.е. - вполне нормально.
        1. +2
          12 сентября 2017 14:57
          Цитата: Нормаль ок
          Когда я в 80-х служил в советской армии, управляемые противотанковые ракеты стоили как "Жигули". И сейчас они явно не подешевели. Так, что 10тыс у.е. - вполне нормально.
          Ну матчасть проходили..., путать ПТУР и НУР не стоит..., не нашел стоимость нашей С-8 (примерный аналог неуправляемый) по сему как то без доказательств спор ни о чем...., однако думаю (уточняю, это я думаю, не факт что так) , по себестоимости изготовителя (при современных средствах противодействия) залп из 2х блоков С-8 удет эективнее данного девайса и ущерб будет так же соизмерим с залпом этого чуда, а учесть , что по всей видимости ее надо сопровождать целеуказанием, так опасность потерять носитель на два порядка выше..., ну так как то.. hi
          1. +4
            12 сентября 2017 16:21
            однако думаю, по себестоимости изготовителя (при современных средствах противодействия) залп из 2х блоков С-8 удет эективнее данного девайса

            А если вместо 2х блоков С-8 засыпать цель нескольими самосвалами камней, то будет еще дешевле, но тупые американцы не догадались wassat
            1. +1
              13 сентября 2017 04:51
              tongue Ваши "не тупые" американцы так похвалялись своими "не дорогими" УР и всем им верили. А потом приперлись "лапотные рюсские" и показали систему СВП-24 "Гефест" в действии. bully good И американцы сразу стали выглядеть "топящими ассигнациями". Что бы не говорили, но "пакет" града значительно эффективнее чем столько же в цене "халфлайфов". tongue
          2. +1
            12 сентября 2017 17:19
            Цитата: NIKNN
            путать ПТУР и НУР не стоит

            Речь в статье идёт о том, что НУР переделывают в УР! За 10тыс у.е. - вполне приемлемо.
          3. +1
            12 сентября 2017 17:24
            Цитата: NIKNN
            залп из 2х блоков С-8 удет эективнее данного девайса

            Как показали боевые действия на Донбассе, вертолётам, чтобы нанести поражение противнику НУР-сами, нужно входить в зону поражения достаточно эффективных ПЗРК. При этом, точно отработать по цели - проблемно. У амеров, указанный модернизированный девайс, лупит на 10км!!!
        2. +1
          12 сентября 2017 20:50
          Цитата: Нормаль ок
          Цитата: avdkrd
          да какая разница? Корректируемые ракеты за 10 000 $ это за гранью добра и зла.Недорогие? Корректирующее устройство может стоить 200$, ну 1000$ и что 70мм ракета стоит 10 000??? Да янки сами себя в гроб загонят с такими ценами.

          Учите матчасть, прежде чем ерунду писать. Когда я в 80-х служил в советской армии, управляемые противотанковые ракеты стоили как "Жигули". И сейчас они явно не подешевели. Так, что 10тыс у.е. - вполне нормально.

          Учите матчасть©, ракета Х-29, в 1992-м стоила 6500 долларов сша, что явно превышало цену "Жигулей", а "Гидра", явно не Х-29, аналогом которой (с вдвое худшими параметрами) является AGM-65. Кстати, аналогичный проект модернизации С-8 (лазерная корректировка), существует и давно, в России. Как-то так. С уважением.
        3. +1
          13 сентября 2017 13:53
          Согласен. 10000 долларов это действительно недорого. А Арабо-Американский вариант впечатлил, особенно станция разведки-подсветки.
      2. +2
        12 сентября 2017 15:53
        Разница такая:
        У Апача основная ракета Хэлфайер (мощная и дорогая)
        НУРС - Гидра 70мм , и Управляемая ГИДРА, которая дешевле, чем ПТУР и не так избыточна по мощности...для поражения не танков.
      3. +2
        12 сентября 2017 23:34
        Цитата: avdkrd
        Корректируемые ракеты за 10 000 $ это за гранью добра и зла.Недорогие?

        да.
        Это дешевка.
        БОПС Меркава 4 стоит от 10-11000$ ( cтолько же примерно у Абрамс, Лео , да и у нас близко)


        AGM-114 Hellfire



        Стоимость на 2012 год — 68-98 тыс. долл., AGM-114R — 94 тыс. долл
        Цитата: avdkrd
        Корректирующее устройство может стоить 200$, ну 1000$

        не может, еще лет 30.

        Цитата: avdkrd
        Да янки сами себя в гроб загонят с такими ценами.

        не


        чего им?
        Государственный долг США пересёк историческую отметку в 20 триллионов долларов


        из-за последствий урагана «Харви» действующему президенту США Дональду Трампу пришлось подписать указ о повышении суммы. Документ будет действовать до 8 декабря. Таким образом, государственный долг страны возрос до 20,164 триллиона долларов и продолжает стремительно расти.
        1. 0
          13 сентября 2017 02:50
          Как хорошо, что есть те кто не ленится пилить коментарии с табличками ссылками и фотками. Все конкретно и конкретно любопытно.
          1. +1
            13 сентября 2017 13:55
            Основа стратегического доминирования Штатов не оружие, а их печатный станок.
  3. +2
    12 сентября 2017 12:32
    планируется создать универсальный военный автомобиль, основным вооружением которого станут управляемые ракеты APKWS – модификация HYDRA 70 с лазерным наведением.

    Теперь бармалеям в тандем к ЗУ на Тойотах "случайно" попадут и эти зверушки с ракетами.
  4. +2
    12 сентября 2017 12:43
    Для террористов Сирии и Ирака что ли разработали? "Апгрейд" боевого пикапа?
    Или Украине продадут за выданные им же кредиты, помощь-то одобрена...
  5. +5
    12 сентября 2017 12:55
    праматичный подход, неплохо поучиться на таком опыте. Даже если янки при их бюджете экономят...
    1. +1
      12 сентября 2017 13:03
      Предлагаете наше старьё в Шарлоттсвилль отправить?
      1. +1
        12 сентября 2017 13:33
        Можно и в Кабул отправить.
        1. 0
          12 сентября 2017 14:03
          good Тож вариант.
  6. +2
    12 сентября 2017 13:17
    Такая же переделка, как с авиа-бомбами: из неуправляемых
    в управляемые.
    1. +1
      12 сентября 2017 14:47
      Цитата: voyaka uh
      Такая же переделка, как с авиа-бомбами: из неуправляемых в управляемые.

      К стати, с авиабомбами у них зачётно получилось.
  7. +2
    12 сентября 2017 13:35
    Статья на во уже была два месяца назад!
    https://topwar.ru/117923-v-ssha-modernizirovali-n
    eupravlyaemuyu-raketu-hydra-70-prinyatuyu-na-voor
    uzhenie-v-1948-godu.html
    1. mvg
      0
      12 сентября 2017 16:01
      Скажу больше. Статья 17 декабря 2014 года. Кирилл Рябов. Армейский Вестник.
    2. +2
      12 сентября 2017 17:35
      Цитата: Minus
      Статья на во уже была два месяца назад!

      Разве только 2 месяца назад? Вот например 2014-й год.
      https://topwar.ru/64133-upravlyaemaya-raketa-apkw
      s-ii-ssha.html
  8. +4
    12 сентября 2017 13:37
    А причем здесь "старье"? Эти РСы до сих пор выпускаются и применяются. И идея весьма интересная, на наши С-8 тоже стоило бы присмотреть подобные блоки управления.
  9. +1
    12 сентября 2017 15:07
    Хотя бы С-12 осилить...
  10. 0
    12 сентября 2017 15:47
    В СССР шли по этому направлению:
    С-25Л — 1979 г., корректируемый вариант снаряда С-25-ОФМ с лазерной полуактивной ГСН 24Н1, дальность пуска 3-7 км.
    С-25ЛД — 1984 г., корректируемый, с дальностью пуска увеличенной до 10 км.

    И это все в 80х годах...
  11. +1
    12 сентября 2017 16:08
    ну че неплохая доработка
  12. 0
    12 сентября 2017 16:17
    там этот модуль стоить будет как сама ракета
  13. 0
    12 сентября 2017 17:29
    Хорошо,что мы "партнеры", и по нам этим стрелять не будут.
    Но Рогозина пристрелить желание появилось.